Меню

Актуальность проекта реки россии

Реки России

Описание разработки

АКТУАЛИЗАЦИЯ — тема очень актуальна, т.к. без воды нет жизни. Человек не сможет прожить без воды более 8 дней.

Вода – это чудесный дар природы, человеку нужна чистая пресная вода, которая составляет 2% гидросферы. Россия богата водами, которые находятся на суше, т.е. внутренними водами, и часть внутренних вод – это реки.

На территории России более 2,5 млн. крупных рек и маленьких речушек длиной более 8млн. км.1

3.ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ:—с термином река мы познакомились еще в 6 классе и чтобы перейти к новой теме мы должны вспомнить определение понятий по теме «реки»

перед вами лежат карточки, подобные слайду, нужно стрелочкой показать соответствие (работа в парах) 2 и 3

ребята, скажите каких 2 понятий здесь нет (исток, устье—устно дают определение) 4,5,6,7.

4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

В судьбах народов реки имеют особое отношение. Их почитали как природные святыни. Многие поэты посвящали свои стихи рекам, в них чувствуется любовь. Например: 8

У тебя, краса- река

Даже имя у тебя

Ласковым тебя не зря

Несмотря что родилась

Ты в краю суровом.

Русский историк Ключевский так описывал свое отношение к рекам (по слайду) 9,10,11

Реки России относятся к бассейнам 3 океанов и есть реки внутреннего стока (по слайду) 12,13,14

Скажите равномерно ли распределены реки по территории России( неравномерно, большинство рек впадает в С-Л океан)

На протяжении всего года мы с вами говорим о том, что Россия – это страна рекордов и мы должны гордиться ей.

Есть рекорды и у рек России. (по слайду)

Больше всего рек -2,5 миллионов, общей протяженностью10 млн.км (на каждые 10 км.кв.- 1 река) 15,16,17,18

Река является природным комплексом и это мы должны доказать.

Что такое природный комплекс? (совокупность природных компонентов на определенной территории Природными компонентами являются рельеф, климат, антропогенное воздействие, внутренние воды (реки) и мы должны доказать их взаимосвязь.) 19

А) Направление течений

Территория России наклонена к северу (амфитеатр). Поэтому большинство рек течет с юга на север и относится к бассейну С-Л океана. 20

Б) Характер течения

У реки кроме длины, ширины , глубины есть еще и высота, с которой река падает в море или озеро. Эта высота падение.

Б) определение падения для реки Волга.

Б) определение уклона реки Волга

Наименьший уклон у Оби — 4 см/км

Наибольший уклон у Енисея — 37см/км

Легенда по слайду 22

В зависимости от уклона и падения реки делятся на горные и равнинные

По слайду 23 равнинные реки текут плавно, сонно не торопясь, пригодны для судоходства. УКЛОН МЕНЬШЕ 20 см/км. К равнинным рекам относятся Волга., Обь, и т.д.

В Челябинской области есть такие реки? (назвать по карте)24

А у нас в Пластовском районе есть такие реки? (да, т.к. рельеф равнинный. Это Курасан, Кабанка, Уй, Санарка)25,26

Вот как описывают равнинные реки в стихотворениях (по слайду)27

Реки горных территорий отличаются бурным течением, высокой скоростью, есть пороги, богаты гидроэнергией, 28

Терек 500 см/ км. Горные реки описывают в своих стихотворениях поэты М.Ю.Лермонтов 29( по слайду) Отражен характер течения реки.

А есть ли у нас в Пластовском районе горные реки?( нет, т. к. рельеф равнинный)30

Зато такие реки есть в Челябинской области. Это реки Юрюзань, Сатка, Ай (по карте Челябинской области и по слайду) 31,32,33,34,35

В) Скорость течения

Чем больше уклон , тем больше скорость течения реки.

КЛИМАТ «Реки –продукт климата» А.И. Воейков

А) Питание реки 36

4. подземные воды

Реки, которые имеют один источник питания в природе не существует( по слайду диаграмма питания реки Волга)

1. Половодье.(дать определение) 37

весеннее половодье, реки, имеющие снеговое питание (Волга)

летнее половодье –таяние ледников, выпадение осадков, позднее таяние снега (Дед Мазай и зайцы)

Паводочный режим (дать определение) для рек дождевого питания, могут возникать в любое время (низкая часть Северного Кавказа)

особое положение имеют реки Дальнего Востока- весной и летом таяние снега и льда в горах, во время муссонных дождей паводки( АМУР)

Реки Урала весеннее половодье 38

2.Межень – низкий уровень, малый расход воды в реке39

Если мало выпадает осадков, реки имеют низкий уровень воды летом или вовсе пересыхают.

Вода зимой поступает мало, реки покрыты льдом( рассказ по карте слайда)

Когда у рек Урала наблюдается ледостав?(в ноябре)

Ледоход в зависимости от климата в разное время.( на реках Урала ледоход начинается приблизительно 30 апреля, каждый год по разному)40

3.Годовой сток- это количество воды, которое выносит река за год , определяется соотношением атмосферных осадков и испарения ( в куб.м.) 10% мирового стока, находится на 2 месте после Бразилии. Распределен неравномерно сток: 80% в азиатской части страны.

От годового стока зависит ПОЛНОВОДНОСТЬ.

«Стекает то, что не успевает испариться» А.И.Воейков

Основной сток имеют Енисей и Лена41

4.Густота рек (их больше там, где выпадает большее количество осадков)

Вывод: итак, мы выяснили, что рельеф и климат влияют на реки. Реки имеют огромное хозяйственное значение.(по слайду)42-49

Даже в литературе влияние рек отражено. Например в стихотворении Пономаренко «Обь» (по слайду)50

Знать не зря кормилицей назвали

Мы тебя- не раз твоею добротой

Мы, ханты, выживали..

И богатства перечтёшь едва ли

Те, что ты за пазухой хранишь.

Лишь с весной освободятся воды,

Ты подъемлешь баржи, теплоходы,

Островами движутся плоты.

Города, поселки и заводы на себе на север тащишь ты.

Река приносит не только пользу, но и вред, стихий ные явления ,не связанные с жизнью человека.( по слайду) 51-54

Но как мы жестоки к рекам, загрязняем, тратим безмерно, убиваем. Об этом следущие поэтические строки. 55-64

Речушка вдоль околицы текла негромкая,

Но мы любили , дети,

Её — она ведь первою была

Для нас и значит

Лучшею на свете.

Сейчас в ней всякий хлам,

И ржавь, и слизь

Зелёная, и хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались

И своего добились…

Но так ведь можно убить все реки: сбрасывать промышленные отходы, мусор и грязь, вовремя не выключить водопроводный кран. И тогда земля умрет.65,66

Охрану рек надо начинать с нас самих. Звучат важные для нас поэтические строки: 67

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда

пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег на котором я стою.

Большие дяди, взрослые мужчины

Храните реку светлую мою!

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним

Давайте кА мы все

Давайте наши души

Тогда мы на земле

И сами сохранимся!

Вывод: и так, сегодня на уроке мы свами доказали, что река –это тоже природный комплекс,который зависит от природных компонентов: рельефа, климата, хозяйственной деятельности человека.69

Закрепление: разноуровневый тест-задание, которое надо выполнить(на 3,на 4, на 5)

Читайте также:  Как васютка догадался что рядом река ответ

Рефлексия: фишками-цветом показать своё отношение к уроку и настроение 70

Желтый — Настроение хорошее, мне все понятно.

Оранжевый –не очень настроение, не все понятно

Красный – плохое настроение, мне не понятно.

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Гудовщикова Е.С. МОУ СОШ №12 г.Пласта

Цель урока: ОБУЧАЮЩАЯ-познакомиться с крупными речными системами России. Доказать, что река является природным комплексом

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ— через поэтические образы сформировать чувство любви к родной природе

РАЗВИВАЮЩАЯ- развивать навыки работы со справочным и публицистическим материалом. Формировать критическое мышление.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ — тема очень актуальна, т.к. без воды нет жизни. Человек не сможет прожить без воды более 8 дней. Вода – это чудесный дар природы, человеку нужна чистая пресная вода, которая составляет 2% гидросферы. Россия богата водами, которые находятся на суше, т.е. внутренними водами, и часть внутренних вод – это реки.

—На территории России более 2,5 млн. крупных рек и маленьких речушек длиной более 8млн. км.1

3.ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ:—с термином река мы познакомились еще в 6 классе и чтобы перейти к новой теме мы должны вспомнить определение понятий по теме «реки»

—перед вами лежат карточки, подобные слайду, нужно стрелочкой показать соответствие (работа в парах)2и3

—ребята, скажите каких 2 понятий здесь нет (исток, устье—устно дают определение) 4,5,6,7.

4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

—-В судьбах народов реки имеют особое отношение. Их почитали как природные святыни. Многие поэты посвящали свои стихи рекам, в них чувствуется любовь. Например: 8

У тебя, краса- река

Даже имя у тебя

Ласковым тебя не зря

Несмотря что родилась

Ты в краю суровом.

—Русский историк Ключевский так описывал свое отношение к рекам (по слайду) 9,10,11

—Реки России относятся к бассейнам 3 океанов и есть реки внутреннего стока (по слайду)12,13,14

?? скажите равномерно ли распределены реки по территории России( неравномерно, большинство рек впадает в С-Л океан)

—На протяжении всего года мы с вами говорим о том, что Россия – это страна рекордов и мы должны гордиться ей. Есть рекорды и у рек России.(по слайду)Больше всего рек-2,5 миллионов, общей протяженностью10 млн.км (на каждые 10 км.кв.- 1 река)15,16,17,18

Река является природным комплексом и это мы должны доказать.

. Что такое природный комплекс? ( совокупность природных компонентов на определенной территории—Природными компонентами являются рельеф, климат, антропогенное воздействие, внутренние воды(реки) и мы должны доказать их взаимосвязь.19

А) Направление течений

Территория России наклонена к северу (амфитеатр). Поэтому большинство рек течет с юга на север и относится к бассейну С-Л океана. 20

Б) Характер течения

У реки кроме длины, ширины , глубины есть еще и высота, с которой река падает в море или озеро. Эта высота падение.

ПО Слайду21 А) понятие Б) определение падения для реки Волга.

Характеризует течение Уклон реки

ПО Слайду 21А) понятие Б) определение уклона реки Волга

Наименьший уклон у Оби—4 см/км

Наибольший уклон у Енисея—37см/км

Легенда по слайду22

В зависимости от уклона и падения реки делятся на горные и равнинные

ПО слайду23 равнинные реки текут плавно, сонно не торопясь, пригодны для судоходства. УКЛОН МЕНЬШЕ 20 см/км. К равнинным рекам относятся Волга., Обь, и т.д.

. В Челябинской области есть такие реки? (назвать по карте)24

. А у нас в Пластовском районе есть такие реки? (да, т.к. рельеф равнинный. Это Курасан, Кабанка, Уй, Санарка)25,26

Вот как описывают равнинные реки в стихотворениях (по слайду)27

Реки горных территорий отличаются бурным течением, высокой скоростью, есть пороги, богаты гидроэнергией,28

Терек 500 см/ км. Горные реки описывают в своих стихотворениях поэты М.Ю.Лермонтов 29( по слайду) Отражен характер течения реки.

. А есть ли у нас в Пластовском районе горные реки?( нет, т. к. рельеф равнинный)30

Зато такие реки есть в Челябинской области. Это реки Юрюзань , Сатка, Ай (по карте Челябинской области и по слайду)31,32,33,34,35

В) Скорость течения

Чем больше уклон , тем больше скорость течения реки.

КЛИМАТ «Реки –продукт климата» А.И. Воейков

А) Питание реки36

1.снеговое 2.дождевое 3.ледниковое 4.подземные воды

Реки , которые имеют один источник питания в природе не существует( по слайду диаграмма питания реки Волга)

1. Половодье.(дать определение)37

—весеннее половодье, реки, имеющие снеговое питание(Волга)

—летнее половодье –таяние ледников, выпадение осадков, позднее таяние снега( Дед Мазай и зайцы)

—Паводочный режим (дать определение) для рек дождевого питания, могут возникать в любое время ( низкая часть Северного Кавказа)

—особое положение имеют реки Дальнего Востока- весной и летом таяние снега и льда в горах, во время муссонных дождей паводки( АМУР)

— Реки Урала весеннее половодье38

2.Межень – низкий уровень, малый расход воды в реке39

Если мало выпадает осадков, реки имеют низкий уровень воды летом или вовсе пересыхают.

Вода зимой поступает мало, реки покрыты льдом( рассказ по карте слайда)

. Когда у рек Урала наблюдается ледостав?(в ноябре)

Ледоход в зависимости от климата в разное время.( на реках Урала ледоход начинается приблизительно 30 апреля, каждый год по разному)40

3.Годовой сток- это количество воды, которое выносит река за год , определяется соотношением атмосферных осадков и испарения ( в куб.м.) 10% мирового стока, находится на 2 месте после Бразилии. Распределен неравномерно сток: 80% в азиатской части страны.

От годового стока зависит ПОЛНОВОДНОСТЬ.

«Стекает то, что не успевает испариться» А.И.Воейков

Основной сток имеют Енисей и Лена41

4.Густота рек (их больше там, где выпадает большее количество осадков)

Вывод: итак, мы выяснили, что рельеф и климат влияют на реки. Реки имеют огромное хозяйственное значение.(по слайду)42-49

Даже в литературе влияние рек отражено. Например в стихотворении Пономаренко «Обь» (по слайду)50

Знать не зря кормилицей назвали

Мы тебя- не раз твоею добротой

Мы, ханты, выживали..

И богатства перечтёшь едва ли

Те, что ты за пазухой хранишь.

Лишь с весной освободятся воды,

Ты подъемлешь баржи, теплоходы,

Островами движутся плоты.

Города, поселки и заводы

на себе на север тащишь ты.

Река приносит не только пользу, но и вред, стихий ные явления ,не связанные с жизнью человека.( по слайду)51-54

Но как мы жестоки к рекам, загрязняем, тратим безмерно, убиваем. Об этом следущие поэтические строки.55-64

Речушка вдоль околицы текла негромкая,

Но мы любили , дети,

Её — она ведь первою была

Для нас и значит

Лучшею на свете.

Сейчас в ней всякий хлам,

И ржавь, и слизь

Зелёная, и хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались

И своего добились…

Но так ведь можно убить все реки: сбрасывать промышленные отходы, мусор и грязь, вовремя не выключить водопроводный кран. И тогда земля умрет.65,66

Читайте также:  Куда впадает река игуасу

Охрану рек надо начинать с нас самих. Звучат важные для нас поэтические строки:67,

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда
пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег на котором я стою.

Большие дяди, взрослые мужчины

Храните реку светлую мою!

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним

Давайте кА мы все

Давайте наши души

Тогда мы на земле

И сами сохранимся!

Вывод: итак, сегодня на уроке мы свами доказали, что река –это тоже природный комплекс,который зависит от природных компонентов: рельефа, климата, хозяйственной деятельности человека.69

Закрепление: разноуровневый тест-задание, которое надо выполнить( на 3,на 4, на5)

Рефлексия: фишками-цветом показать своё отношение к уроку и настроение 70

Желтый-Настроение хорошее, мне все понятно.

Оранжевый –не очень настроение, не все понятно

Красный – плохое настроение, мне не понятно.

Д.З.параграф 23. Контурная карта71

-70%

Источник



Проект «Портрет реки»

Недбайлович Ирина Владимировна

«Портрет реки»

Руководитель:Недбайлович Ирина Владимировна

Год разработки: 2015 год.

Учебный предмет: география.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: экология, биология химия

Участники: 6 класс

Тип проекта: исследовательский с практической направленностью

Продукты проекта: презентация, листовки, буклеты, акция по очистке берегов реки.

Цель: узнать о реках Кунгура и их роли в жизни кунгуряков.

Задачи:

Собрать материал о реках Кунгура.

Выяснить: почему происходит загрязнение рек.

Представить результаты исследования.

Развивать практические навыки ведения исследовательской работы.

Провести работу по очистке и берегов рек

Повысить ответственность у детей за сохранность окружающей среды.

Привлечь внимание общественности к экологической проблеме рек.

Воспитывать любовь к малой родине.

Объект исследования: реки Кунгура

Методы:

Изучение справочной литературы, сбор информации из книг, журналов, газет, Интернета

Практическая работа по очистке территории от мусора

Обработка результатов исследований

Актуальность проекта.

Многие тысячелетия живет на Земле человек, и все это время он пользуется благами природы – полезными ископаемыми, биоресурсами, водными богатствами. В начале своего существования человек был приспособленцем, а теперь он превратился в жадного потребителя.

Важным компонентом природы является вода, она играет важную роль в жизни человека, животного и растительного мира. Особа ценна для человека пресная вода рек. В нашем городе реки Сылва, Ирень и Шаква — бесценный дар природы.

Там, где вода, там и жизнь — эта простая истина. Вода наших рек необходима для жизни горожан. Это и пресная вода для орошения полей и огородов, место пропитания, территория отдыха. Всего этого мы можем лишиться уже очень скоро. Нас волнует эта проблема, так как вода – ценнейший природный дар.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: формирование целей проекта, деление на группы.

Планирование работы: распределение обязанностей между членами групп, определение задач, методов работы.

Исследовательский этап:

Легенды о возникновения названия реки

Статистические исследования.Среди учащихся нашего класса и их родителей был проведён опрос

Географические исследования.Из литературы мы узнали…

Биологические исследования.Во время экскурсии на реку мы смогли выявить характер растительности, обитателей реки и ее берегов.

Экологические исследования.Визуально исследовали экологическое состояние берегов речки.

Практический этап: экологическая акция «Поможем реке»

Агитационный этап: выпуск и распространение листовок «Сохраним реку», организация конкурса рисунков « Река моего детства», размещение буклета на сайте школы.

Ожидаемые результаты проекта

Выпустить 50 листовок и распространить среди населения

Провести акцию «Поможем реке!» среди учащихся школы, желательно с привлечением родителей.

Разместить буклет на сайте школы

Повысить экологическую грамотность учащихся

Привлечь внимание общественности к загрязнению.

Приобрести участникам проекта трудовые навыки

Сплоченность детского коллектива.

Пол: мужской _____, женский ____.

Задумывались ли вы о том, что чистой воды может не хватить для всех жителей планеты?

Зная, что при приеме душа расходуется меньше воды, согласны ли вы, отказаться от приема ванны в пользу душа?

Сколько рек протекает по территории города?

С какой целью вы бываете на реке?

Купаетесь ли Вы в Сылве?

Считаете ли Вы, что река Сылва замусорена?

Каков, на Ваш взгляд, уровень загрязненности Сылвы?

Кто больше всего мусорит?

Какие эмоции и чувства вызывает у Вас общение с природой?

Влияет ли замусоренность на красоту реки?

Какие эмоции и чувства вызывает у Вас негативное отношение людей к природе?

Как Вы считаете, кто должен нести ответственность за состояние окружающей среды в Вашем городе?

Как Вы думаете, заинтересованы ли сегодня в воспитании экологической культуры общество?

Согласны ли вы, что от каждого из нас зависит сохранение чистоты воды на Земле?

Какой вклад в заботу об окружающей среде вносите лично Вы?

Свидетельство участника экспертной комиссии

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Источник

Введение. Актуальность выбранной темы обуславливается тем фактом, что по мере развития общества всё большее значение приобретают водные ресурсы: их количество

Актуальность выбранной темы обуславливается тем фактом, что по мере развития общества всё большее значение приобретают водные ресурсы: их количество, качество и территориальное распределение.

Проблема воды в последние годы становится одной из важнейших. О воде пишут и говорят. Чаще – как об одном из природных ресурсов, без которого не может развиваться экономика; реже – об особенностях воды, выделяющих её среди других веществ на Земле и обеспечивающих существование всего живого.

Уходит время, когда водные ресурсы рассматривались как неистощаемый дар природы. На современном этапе и в перспективе вода как природный ресурс, обеспечивающий все жизненные процессы человека, животного и растительного мира, становится важнейшим энергетическим и сырьевым элементом материального производства. Академик А.Е. Ферсман называл пресную воду самым важным из всех минералов на земле, так как без неё нет жизни. Это единственный минерал нашей планеты, не имеющий заменителей. Потребность в воде может удовлетворить только вода.

Общее потребление воды в мире в 1000 раз превышает использование всех остальных видов сырья вместе взятых. Население мира значительно легче обеспечить пищей, чем пресной водой.

Наша планета – самая обводнённая. Тем не менее, мудрость монгольской пословицы «Мы не ценим воду, пока не высохнет источник» может быть подтверждена почти в любой стране, любом регионе. По некоторым подсчётам, общемировое потребление воды в настоящее время достигает 3300 кубических километров, т.е. чуть меньше 1000 кубических метров на каждого жителя Земли. Около 60 % всей поверхности Земли – это зоны, страдающие от отсутствия или недостатка пресной воды (правда, в этих районах проживает всего 5 % населения). Почти 500 миллионов человек страдают от болезней, вызванных дефицитом и качественной неполноценностью питьевой воды.

Вода сама по себе не имеет никакой питательной ценности, но она главная составная часть тканей всех живых существ. «Вода … – это та живая кровь, которая создаёт жизнь там, где её не было» – отмечал академик А.П. Карпинский [10]. И даже рождение города Новосибирска обязано крупной водной артерии Евразии – Оби.

Читайте также:  Сколько крупных рек в евразии

Таким образом, объектом исследования выступают водные ресурсы новосибирской области.

Предмет исследования – вопросы охраны водных ресурсов Новосибирской области.

Цель исследования – изучить особенности водных ресурсов Новосибирской области, особенности их охраны и перспективы развития.

Для достижения цели потребовалось решение ряда задач:

— дать характеристику водных ресурсов Новосибирской области;

— рассмотреть проблемные вопросы управления водными ресурсами Новосибирской области;

— изучить вопросы охраны водных ресурсов Новосибирской области.

Цель и задачи исследования предопределили структуру работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Источник

Проект «Реки, родники, пруды — нету жизни без воды»

Нина Мокрушина
Проект «Реки, родники, пруды — нету жизни без воды»

Одним из приоритетных направлений государственной политики России является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Формировать его, призвано экологическое образование.

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать разумно, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитывать, приучать детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка разовьётся художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.

Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется, и нам, педагогам, следует учить детей искать и находить новое уже в известном, виденном.

Любой край, город, любая деревня- неповторимы. У каждого своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живем в городе Энгельсе Саратовской области.

Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой.У нас есть на что посмотреть и чем полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами. Ещё в нашем крае есть реки и родники. Родники — это очарование родной земли.

В нашем саду, в частности нашей группе при активной помощи родителей, детей и воспитателя создан проект «РЕКИ, РОДНИКИ, ПРУДЫ – НЕТУ ЖИЗНИ БЕЗ ВОДЫ», представляющий собой целенаправленную деятельность воспитателя по обучению детей младшего возраста, формированию ценностного отношения к родному краю, природе родного края. Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подвести к пониманию, что наш город (река) — частица России.

Реки всегда являлись основными источниками пресной питьевой воды и играли огромную роль в жизни человека. В реках постоянно контролируется качество воды. Рекам испокон веков давали красивые имена, например у нас,в Энгельсе зарегистрировано множество названий рек : Волга (самая крупная река области, р. Сазань, р. Саратовка, р. Штонь и др.

Сколько былин, легенд, сказов, поверий связано с водой. Есть вода — есть жизнь. Живет река, значит, живёт и здравствует население. Конечно, нам с вами гораздо удобнее и привычнее пользоваться водой из крана, но вода, взятая в тиски железных труб, лишена свободы, а значит и своей живительной силы.

1.По доминирующей деятельности: познавательно- исследовательский проект.

2.По содержанию: информационно — творческий проект.

3.По участникам: детско-взрослый коллектив.

4.По времени проведения: краткосрочный (3 месяца).

5.По характеру контактов: групповой, при активном участии семьи, сотрудников ДОУ.

Актуальность проекта.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

В настоящее время проектная деятельность—одна из эффективных форм воспитательно — образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно — исследовательский, где дети узнают много нового, будут исследовать, экспериментировать, проводить разные опыты. А также проектный метод позволит объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности. Всё это подчеркивает актуальность данного проекта.

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды и о природоохранной работе по сохранности рек.

Если воздействовать на чувства ребенка с помощью практической экологически ориентированной и творческой продуктивной деятельности на основе проектного метода, то можно сформировать личность, способную бережно относиться к природным ресурсам (богатствам) родного края, проявлять заботу и беспокойство об их состоянии.

Цель проекта.

Формирование у детей гуманных чувств, бережного отношения к природным ресурсам родного края, то есть воспитание экологического сознания.

Задачи проекта.

1. Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, о водных источниках – реках, экологических проблемах, связанных с их загрязнением, которые необходимо решать на современном этапе. Ознакомить детей с реками, расположенными в Саратовской области, их целебными свойствами. Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.

2. Развивать творческие способности, исследовательские навыки в процессе детского экспериментирования и разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта, а также воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор, передавать знания об истории достопримечательностях и экологии родного края.

Принципы проекта.

• поиск в согласии в решении главных вопросов

• осознанная деятельность педагогов и родителей.

• познавательные игры, способствующие реализации цели проекта,

Источник