Меню

Алина сомова лебединое озеро

Алина Сомова

Даже для балерины, чья профессия предполагает физическое развитие в два раза более быстрое, чем в других искусствах, Сомова невероятно гибка… Она притягивает глаз: прекрасная, классичная и музыкально красноречивая…

Алина Сомова, награжденная «Золотой маской» за партию Царь-девицы в «Коньке-Горбунке», — уже явление в балетном искусстве.

• Заслуженная артистка России (2020)
• Лауреат Международного конкурса артистов балета Vaganova-prix (Санкт-Петербург, 2002).
• Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» (2010) номинации «Лучшая женская роль» за партию Царь-девицы в балете «Конек-Горбунок».

Родилась в Ленинграде (Санкт-Петербурге).
Окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой в 2003 году (класс профессора Людмилы Сафроновой).
В 2003 году была принята в труппу Мариинского театра. Прима-балерина с 2008 года.

Репертуар на сцене Мариинского театра:
«Сильфида» (Cильфидa) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Жизель) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Корсар» (Медора) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Никия) – хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (Принцесса Аврора, Фея Кандид, Принцесса Флорина) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция балета 1890 года;
«Спящая красавица» (Принцесса Аврора) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Раймонда» (Раймонда) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
балеты Михаила Фокина: «Лебедь», «Шопениана» (Седьмой вальс, Мазурка), «Шехеразада» (Зобеида);
Pas de deux из балета «Бабочка» – хореография Марии Тальони, возобновление Пьера Лакотта;
«Дон Кихот» (Китри, Повелительница дриад, вариация III акта) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
«Бахчисарайский фонтан» (Мария) – хореография Ростислава Захарова;
«Ромео и Джульетта» (Джульетта) – хореография Леонида Лавровского;
«Щелкунчик» (Маша) – хореография Василия Вайнонена;
«Ленинградская симфония» (Девушка) – хореография Игоря Бельского;
«Легенда о любви» (Ширин) – хореография Юрия Григоровича;
балеты Джорджа Баланчина: «Серенада», «Драгоценности» («Бриллианты», «Рубины»), «Четыре темперамента», «Симфония до мажор» (I. Allegro vivo, II. Adagio ), «Тема с вариациями», Pas de deux на музыку П.И. Чайковского, «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial), «Шотландская симфония», «Аполлон» (Терпсихора), «Сон в летнюю ночь» (Титания);
«Сильвия» (Сильвия) – хореография Фредерика Аштона;
«Кармен-сюита» (Кармен) – хореография Альберто Алонсо;
«Вариации для двух пар» – хореография Ханса ван Манена;
Grand pas classique – хореография Виктора Гзовского;
«В ночи» – хореография Джерома Роббинса;
балеты Алексея Ратманского: «Конек-Горбунок» (Царь-девица) и «Золушка» (Золушка), «Анна Каренина» (Анна Каренина), «Семь сонат»;
«Этюды» (солистка) – хореография Харальда Ландера;
Without – хореография Бенжамина Мильпье;
«Инфра» – хореография Уэйна МакГрегора;
«Медный всадник» (Параша) – хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова.

Также в репертуаре:
Concertino bianco – хореография Дмитрия Пимонова.

В 2004 году исполнила партию Маши в балете «Щелкунчик» на сцене Национального театра Токио.
В 2006 году дебютировала на сцене Венской оперы в партии Одетты-Одиллии в балете «Лебединое озеро» (версия Рудольфа Нуреева).
В 2008 году танцевала на сцене Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета в «Лебедином озере» (Одетта-Одиллия) и эту же партию исполнила на сцене Грузинского театра оперы и балета им. Палиашвили (2009).
В 2010 году дебютировала на сцене миланского театра Ла Скала в партии Одетты-Одиллии в балете «Лебединое озеро» (редакция Рудольфа Нуреева). В 2011 году дебютировала на сцене Варшавской оперы в балете «Баядерка» (Никия) (редакция Натальи Макаровой).
На сцене театра Ла Скала в 2011 году принимала участие в премьере балета «Драгоценности» («Бриллианты»), в 2012 году дебютировала в балете «Эксельсиор» (партнер Роберто Болле), в 2014 году исполнила партию Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» в хореографии Кеннета Макмиллана (партнер Роберто Болле).

Алина Сомова – участница многочисленных концертов в России и за рубежом: новогодний гала-концерт в Ла Скала (Милан, 2005), «Звезды ХХI века» (Торонто, 2006), Les Etoiles (Монреаль, 2006, 2007), гала-концерт, посвященный 100-летию Марины Семеновой (Москва, 2008), гала-концерт Тамары Рохо (Испания, 2008), концерт, посвященный Майе Плисецкой (Испания, 2008). Гала в честь Галины Улановой (Лондон, 2012), гала-концерт «Роберто Болле и друзья» (Нью-Йорк, 2013), гала-концерт «История Русского балета» (Лондон, 2014).

Читайте также:  Прикормки для фидера для озера

Исполняет ведущие партии балетного репертуара и участвует во всех гастрольных проектах театра, выступая на ведущих балетных площадках мира в Англии, США, Канаде, Западной Европе, Японии, Китае.

Источник



Алина Сомова: биография примы Мариинского театра

Алину Сомову можно назвать одной из самых таинственных балерин. Она не дает интервью, не встречается с журналистами. К тому же она тщательно оберегает свою личную жизнь от посторонних глаз.

Сегодня мы попробуем приоткрыть завесу тайны и поговорим об этой хрупкой блондинке, которая будто специально была создана для партий в «Спящей красавице» и «Щелкунчике».

Алина Сомова: фото, биография

Алина появилась на свет в конце октября 1985 года. Родина девушки – Ленинград.

В 2003 году она окончила Академию русского балета имени Агриппины Яковлевны Вагановой. Тогда же Алину приняли в младший состав балетной труппы Государственного Мариинского театра. Не прошло и года, как Сомова появилась на сцене токийского Национального театра в партии Маши («Щелкунчик»). В 2006 году балерина появилась в Вене с партией Одетты-Одиллии в «Лебедином озере».

Хрупкая и грациозная: что говорят о Сомовой зрители и критики

Балерина Алина Сомова – одна из самых утонченных. Ее отличают идеальные линии, чувство позы. Она словно была создана специально для партии Одетты-Одиллии: длинные стройные ноги, изящная шея, легкие руки позволяют создать невероятно очаровательный образ птицы.

В 2015 году Сомова была названа зарубежными СМИ «Надеждой года». Столь высокое звание Алина получила за исполнение партии Раймонды в балете Глазунова. Эта партия крайне сложна в техническом плане, состоит она из пяти вариаций, позволяющих раскрыть образ героини с разных сторон. Именно эксклюзивное исполнение Сомовой вызвало восторг как у зрителей, так и у критиков и журналистов.

Эфемерная и романтичная Алина Сомова в балете безупречно исполняет романтические и чувственные роли. Критики отмечают ее гибкость, трогательность.

The Telegraph назвал эту балерину необычайно классичной, музыкально-красноречивой, удивительно гибкой.

Репертуар

Сегодня Сомова – исполнительница ведущих партий, она выступает на различных балетных площадках всего мира: в США и Канаде, в Европе и Японии.

В Мариинском театре она исполняет следующие партии:

  • Жизель в одноименной постановке Петипа;
  • Медора в «Корсаре» (постановка П.А. Гусева);
  • в «Спящей красавице» Алина Сомова исполняет партии принцесс Авроры и Флорины, феи Кандид;
  • в «Баядерке» она стала Никией;
  • Китри в «Дон Кихоте»;
  • Маша в «Щелкунчике»;
  • в «Лебедином озере» Сомова – Одетта-Одиллия;
  • партию Джульетты она исполняла в постановке «Ромео и Джульетта» Леонида Лавровского.

Кроме того, Алина Сомова – солистка в постановках «Серенада для струнного оркестра», «Драгоценности», «Симфония до мажор», «Четыре темперамента».

Награды

В начале 2000-х Сомова стала лауреатом престижного конкурса артистов балета Vaganova-prix. А в 2010 за роль Царь-девицы в постановке «Конек-Горбунок» эта восхитительная балерина получила премию «Золотая Маска». Тогда Майя Плисецкая поздравила Алину Сомову, назвав ее достойным представителем балетной школы России.

Личная жизнь

Свое семейное положение девушка тщательно скрывает. Однако известно, что несколько лет назад у Сомовой был роман с Алексеем Ягудиным. Тогда девушка была еще балериной младшего состава труппы. Отношения Алины с известным фигуристом активно обсуждались в кулуарах Мариинского театра. Ягудин неоднократно посещал спектакли с участием Сомовой. Кстати, в одном из интервью Ягудин говорил о том, что собирается жениться на этой балерине, но супругом Алины он не стал. Поклонники говорят о том, что, скорее всего, эти отношения не сложились из-за того, что Алексею и Алине не удавалось часто встречаться – балерина постоянно гастролировала, да и у фигуриста был напряженный рабочий график.

Читайте также:  Кому нельзя купаться соленом озере

На вопрос о том, кто же муж Сомовой, точного ответа дать нельзя. Поговаривают, что балерина состояла в браке с танцовщиком Данилой Корсунцевым, но насколько достоверна эта информация, мы сказать не можем. На своей страничке в «Инстаграме» Алина Сомова пишет о том, что у нее две дочери: в 2013 родилась Ева, а в 2017 – Диана.

Балерина-болельщица

Однажды Алина сказала, что, родившись в Санкт-Петербурге, нельзя не болеть за команду «Зенит». Девушка хорошо знает всех игроков с 2002 года. Особенно балерина отмечала Кержакова и Аршавина.

Интересный факт: когда труппа была на гастролях в Манчестере, по обеим сторонам от кулис были расположены большие телевизоры. Так артисты балета могли следить за выступлением любимой команды. Это был финальный матч Кубка УЕФА 2008 года. Стоит сказать и о том, что в гримерке у Алины Сомовой есть фотографии «Зенита». Здесь же – фото Майи Плисецкой и любимые мишки.

Привычки балерины

Каждый день в театре Алина начинает с урока. Он помогает разогреться, подготовить тело к работе. К тому же регулярное посещение урока – отличный способ поддерживать прекрасную физическую форму.

Завтракает Сомова хлопьями или бутербродами, а вот кофе она никогда не пьет. Кстати, как только выдается свободная минутка, прима отправляется в кафе. Девушка любит побаловать себя чем-нибудь вкусненьким, например тирамису. Известно, что строгую балетную диету Алина не соблюдает, спокойно ест то, что захочет. Ведь перед спектаклем нужны силы.

Источник

Алина Сомова — прима Мариинского театра.

алина сомова балет

Алину Сомову можно назвать одной из самых таинственных балерин.

Она не дает интервью, не встречается с журналистами и тщательно оберегает свою личную жизнь от посторонних глаз. Эта хрупкая блондинке будто специально была создана для партий в «Спящей красавице» и «Щелкунчике».

Алина появилась на свет в конце октября 1985 года в Ленинграде.

В 2003 году она окончила Академию русского балета имени Агриппины Яковлевны Вагановой. Тогда же Алину приняли в младший состав балетной труппы Государственного Мариинского театра. Не прошло и года, как Сомова появилась на сцене токийского Национального театра в партии Маши («Щелкунчик»). В 2006 году балерина появилась в Вене с партией Одетты-Одиллии в «Лебедином озере».

алина сомова фото

Балерина Алина Сомова – одна из самых утонченных. Ее отличают идеальные линии, чувство позы. Она словно была создана специально для партии Одетты-Одиллии: длинные стройные ноги, изящная шея, легкие руки позволяют создать невероятно очаровательный образ птицы.

алина сомова балерина

В 2015 году Сомова была названа зарубежными СМИ «Надеждой года». Столь высокое звание Алина получила за исполнение партии Раймонды в балете Глазунова. Эта партия крайне сложна в техническом плане, состоит она из пяти вариаций, позволяющих раскрыть образ героини с разных сторон. Исполнение Сомовой вызвало восторг у зрителей, критиков и журналистов.

Романтичная Алина Сомова в балете безупречно исполняет романтические и чувственные роли. Критики отмечают ее гибкость, трогательность.

The Telegraph назвал эту балерину необычайно классичной, музыкально-красноречивой, удивительно гибкой.

На своей страничке в «Инстаграме» Алина Сомова пишет о том, что у нее две дочери: в 2013 родилась Ева, а в 2017 – Диана.

С Дэвидом Холбергом в балете «Спящая красавица», 2010

Источник

Алина Сомова — биография, информация, личная жизнь

Алина Сомова

Алина Алексеевна Сомова. Родилась 22 октября 1985 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Российская артистка балета. Прима-балерина Мариинского театра. Заслуженная артистка Российской Федерации (2020).

Алина Сомова родилась 22 октября 1985 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

В 2003 году окончила Академию балета имени Вагановой, училась у профессора, заслуженной артистки России Людмилы Сафроновой. Еще во время обучения в 2002-м стала лауреатом престижного Международного конкурса артистов балета Vaganova-prix в Санкт-Петербурге.

В 2003 году была принята в труппу Мариинского театра. В театре педагогом Алины стала Ольга Ченчикова, затем Татьяна Терехова. Спустя год Алина Сомова уже блистала на сцене токийского Национального театра в партии Маши в балете «Щелкунчик».

Читайте также:  Самые известные озера англии

В 2005-м танцевала в Ла Скала в новогоднем гала-концерте.

В 2006 году балерина появилась в Вене с партией Одетты-Одиллии в «Лебедином озере». В том же году танцевала в Монреале в «Les Etoiles» и в гала-концерте «Звёзды балета XXI века» в Торонто.

В 2007 году она появилась в фильме «Балерина» Бертрана Нормана (Bertrand Normand). Идея Бертрана Нормана заключалась в том, чтобы показать мир балерины изнутри: бесконечный труд и всепоглощающую страсть к балету, выраженные через танец. В фильме представлена подборка фрагментов из известных постановок Мариуса Петипа, Михаила Фокина, Леонида Лавровского и Джорджа Баланчина.

В 2008-м танцевала в гала-концерте Тамары Рохо в Испании.

Специалисты сравнивают ее технику с техникой абсолютной фаворитки театра Ульяны Лопаткиной. Некоторые отмечали, что у нее много традиционности. Алина Сомова — одна из самых утонченных российских балерин. Ее отличают идеальные линии и чувство позы. Длинные стройные ноги, изящная шея, легкие руки — она словно была создана специально для партии Одетты-Одиллии. Романтичная Алина Сомова в балете безупречно исполняет романтические и чувственные роли. Критики отмечают ее гибкость и трогательность.

В 2015 году Алина Сомова была названа зарубежными СМИ «Надеждой года». Столь высокое звание Алина получила за исполнение партии Раймонды в балете Глазунова. Эта партия крайне сложна в техническом плане, состоит она из пяти вариаций, позволяющих раскрыть образ героини с разных сторон. Исполнение Сомовой вызвало восторг у зрителей, критиков и журналистов.

Партии Алины Сомовой в Мариинском театре:

  • Жизель — «Жизель», балетмейстер Мариус Петипа, музыка Адольф Адан;
  • Медора — «Корсар», возобновление О. Виноградова, постановка Пётра Андреевича Гусева;
  • Никия — «Баядерка», Мариус Петипа, Людвиг Минкус;
  • Принцесса Аврора, Принцесса Флорина и Фея Кандид — «Спящая красавица» (Мариус Петипа, Пётр Чайковский;
  • Одетта — Одиллия — «Лебединое озеро», Лев Иванов, Пётр Чайковский;
  • Китри, Повелительница дриад, вариация IV акта — «Дон Кихот», Александр Горский, Людвиг Минкус;
  • Жизель — «Жизель», Мариус Петипа, Адольф Адан;
  • Раймонда — «Раймонда», Мариус Петипа, Александр Глазунов;
  • Джульетта — «Ромео и Джульетта», хореография Леонида Лавровского, музыка С. С. Прокофьева;
  • Маша — «Щелкунчик», Кирилл Симонов, Пётр Чайковский;
  • Солистка — «Серенада для струнного оркестра», Джордж Баланчин на музыку Пётра Чайковского;
  • «Рубины», «Бриллианты» — «Драгоценности», Дж. Баланчин, Пётр Чайковский;
  • Солистка — «Симфония до мажор» (I часть), Дж. Баланчин, Пётр Чайковский;
  • Солистка — «Тема с вариациями», Дж. Баланчин, Пётр Чайковский;
  • Солистка — «Четыре темперамента» — Джордж Баланчин, Пауль Хиндемит;
  • Царь-девица — «Конек-Горбунок»;
  • Солистка — «Этюды», Харальд Ландер, Карл Черни;
  • Солистка — «В ночи», балетмейстер Джером Роббинс, музыка — Фредерик Шопен.

Сотрудничала с Театром имени Палиашвили (Грузия), танцевала Одетту-Одиллию в спектакле «Лебединое озеро».

Танцовщица исполняет ведущие партии балетного репертуара и участвует во всех гастрольных проектах театра, выступая на ведущих балетных площадках мира в Англии, США, Канаде, Западной Европе, Японии, Китае.

В 2020 году балерине было присвоено почетное звание Заслуженная артистка Российской Федерации.

Личная жизнь Алины Сомовой:

В начале 2000-х у нее был роман с фигуристом Алексеем Ягудиным. Они познакомились в Питере у общих друзей. Однако до свадьбы у них не дошло.

Алина Сомова и Алексей Ягудин

Муж — Тимур Авсаджанашвили.

У пары две дочери — Ева (2013 г.р.) и Диана (2017 г.р.).

Алина Сомова и Тимур Авсаджанашвили

Фильмография Алины Сомовой:

2007 — Балерина (Ballerina)

Награды и звания Алины Сомовой:

2002 — лауреат Международного конкурса артистов балета Vaganova-prix (Санкт-Петербург, 2002);
2010 — лауреат премии «Золотая Маска» за роль: Царь-девицы («Конёк-Горбунок»), Мариинский театр, Санкт-Петербург;
11.03.2020 — Заслуженная артистка Российской Федерации.

последнее обновление информации: 23.04.2020

Источник