Меню

Автомобили утонули в озере

Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени

В Сети появились жуткие кадры видеорегистратора с утонувшей на Байкале машины (видео 18+)

В Сети появились жуткие кадры видеорегистратора с утонувшей на Байкале машины (видео 18+)

Спустя четыре года удалось восстановить данные с флеш-карты затонувшего на Байкале внедорожника Nissan X-Trail , где погиб мужчина

Трагедия произошла ещё 26 марта 2011 года, но только сейчас сотрудники иркутского МЧС смогли понять, как именно развивалась критическая ситуация. На восстановление данных с флеш-карты регистратора понадобилось время.

Всё происходящее в салоне автомобиля снимала камера видеорегистратора. На кадрах -шокирующее видео погружения автомобиля с пассажирами «от первого лица». Отчётливо слышен и разговор, происходящий между двумя мужчинами и женщиной. Как выяснилось, за рулём автомобиля был сын, а пассажиры – его родители.

За несколько минут до трагедии между мужчинами происходит спор на предмет правильности указателей. Сын едет в одну сторону, однако отец эмоционально просит ехать в другую. Машина продолжает двигаться и неожиданно проваливается под лёд.

Далее слышны крики о помощи, просьбы позвонить в МЧС. Один из мужчин кричит, что нужно открыть двери. Автомобиль затонул за считанные минуты, спастись сыну не удалось.

«Как отмечается в рапорте Сибирского регионального центра МЧС России, 26 марта 2011 года в районе пролива Малое Море патрульная группа спасателей в 50 метрах от берега обнаружила легковой автомобиль и двух плавающих на поверхности людей.

Пострадавших – мужчину и женщину средних лет – вытащили из воды и доставили в больницу, где им была оказана медицинская помощь. Придя в себя после шока, пострадавшие рассказали, что в салоне авто вместе с ними находился и их сын. О его судьбе родители ничего сказать не могли.

Все прояснилось спустя несколько часов. Спасатели Сахюртинского ПСО и сотрудники ГИМС нашли тело 29-летнего мужчины на глубине трех метров у мыса Уляхта. Он не смог выбраться на поверхность, помогая освободиться из водного плена своим родителям.

Предварительное расследование показало, что причиной смертельного инцидента стало несоблюдение правил дорожного движения. Nissan X-Trail выехал на зыбкий лед, несмотря на два запрещающих знака, установленных в этом районе.

Видео, просмотренное правоохранителями после его восстановления, подтвердило их версию», — говорится в описании к видео.

Источник



А сколько их утонуло? Тысячи утонувших полуторок на Дороге Жизни, миф или правда?

Как правило, когда говорят о потерях автотранспорта на Дороге Жизни говорят о тысячах утонувших машин. Но никаких источников на данные не указывают. Тысячи утонуло и все! Когда я занялся поиском водителя нашей, поднятой со дна Ладоги, машины, я думал примерно так же. Тысячи или близко к тому.

Читайте также:  Озеро в чебаркуле куда упал метеорит

Но начав разбираться в этом вопросе мое мнение немного поколебалось. Данных о том, сколько машин было потеряно на ледовой трассе, мне, найти не удалось. Кое какие цифры можно найти в книге Валентина Михайловича Ковальчука «Ленинград и большая земля. История коммуникации 1941-1943»

За весь период работы дороги Ковальчук указывает потери в 357 машин

Полные провалы это когда машина полностью ушла под лед, а поверхностные это когда машина оставалась на льду, а в воду погружалась ее часть.

ЦВМА РФ Гатчина Фонд 2 Опись 1 Документ 557 лист 178 оборотная сторона

ЦВМА РФ Гатчина Фонд 2 Опись 1 Документ 557 лист 179

Причем 327 из 357 машин ушли под лед до 1 февраля 1942 года в самый сложный период работы трассы. Во время ее становления.

Не самые большие цифры. Директор музея Дороги Жизни в Кобоне Сергей Владимирович Марков выдвинул версию, что «тысячи утонувших машин» возможно общая цифра утонувших и провалившихся машин, как мы видим это большая разница. Провалившиеся машины оперативно доставались бойцами ДЭПов, а утонувшие поднимали водолазы ЭПРОНа.

ЦВМА РФ Гатчина Фонд 2 Опись 1 Документ 557 лист 180

В воспоминаниях помощника начальника штаба 64-го дорожно-эксплуатационного полка (ДЭП) Н.И Зубцова упоминается о работе ЭПРОНа по подъему затонувших машин:

В ЦВМА РФ в Гатчине, я ознакомился с документом «Опыт работы АСС ВМФ за два года войны. Москва 1943»

АСС это Аварийно Спасательная Служба во что был переименован ЭПРОН. К сожалению в фондах ЭПРОНа крайне мало информации по работе на льду Ладоги, я подозреваю, что это из-за того, что отряд водолазов был приписан к определенному ДЭПу и документы по работе водолазов следует искать в документах ДЭПа, а это Подольск.

Но все же даже в Гатчине кое что выловить удалось:

«Опыт работы АСС ВМФ за два года войны. Москва 1943»
ЦВМА РФ Гатчина Фонд 436 Опись 21 Документ 198 стр.15

251 поднятая со дна машина за два года. Тоже цифра не большая, меньше тысячи.

Тема потерь на ледовой трассе, как материальной части, так и людских, к сожалению не сильно изучена, а сейчас открывается много засекреченных ранее документов и возможно кто то из историков заинтересуется темой и раскроет ее более подробно.

Читайте также:  Список всех озер хакасии

Я же, если подписчикам будет интересно, могу написать небольшую статью об военных водолазах ЭПРОНа по документам гатчинского архива.

Источник

Со дна Байкала подняли почти сто автомобилей, трактор и самолет. ФОТО+ВИДЕО

Почти сто автомобилей, два десятка лодок, несколько снегоходов, трактор и даже два летательных аппарата достали спасатели со дна Байкала в ходе операции по очистке озера. Доставать транспортные средства профессиональным водолазам помогали местные дайверы-любители.

Как отмечают в МЧС, в основном в Байкале тонут автомобили рыбаков, которые выезжают на тонкий лед.

В Сибири прошла масштабная операция под подъему затонувших в Байкале транспортных средств «Хрустальная глубина». За 15 лет дно озера превратилось в настоящее кладбище техники: по данным спасателей, в нем утонуло 163 автомобиля, 30 лодок, 14 снегоходов, 5 мотоциклов, трактор и даже два летательных аппарата — вертолет и самолет. Об этом сообщается на сайте ГУ МЧС России по Иркутской области.

«Из них силами наших спасателей было поднято со дна 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, 6 снегоходов, 2 мотоцикла, оба легкомоторных воздушных судна и трактор,

— рассказал начальник Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России Семен Белокуров. — Перед началом экоэкспедиции мы составили подробную карту оставшихся в озере объектов».

К чистке дна Байкала спасатели готовились заранее: сначала обследовали дно с помощью специального телеуправляемого подводного аппарата и локаторов. После этого закрепили на найденных автомобилях, катерах и воздушных судах накачиваемые воздухом понтоны, с помощью которых и подняли их на поверхность. После этого всех «утопленников» тросом отбуксировали на берег.

После подъема затонувшего транспорта спасатели вместе с полицией ищут собственников или их родственников и предлагают им забрать транспортное средство.

В региональном управлении МЧС «Газете.Ru» рассказали, что тел погибших в автомобилях не было — их спасатели достают сразу после того, как машина уходит под воду. Достать же сам автомобиль после происшествия бывает затруднительно, потому что большая часть таких инцидентов происходит в зимнее время.

«Обычно тонут автомобили рыбаков, которые выезжают на лед в районе мысов, где хороший клев, но лед очень непрочный. Поэтому тела достать удается, а вот поднять затонувшую машину зимой сложно: спасатели не могут выехать на лед, ведь они тоже могут провалиться», — сказали в пресс-службе МЧС.

Читайте также:  Снять дом в переславле залесском посуточно у озера с баней

В ведомстве также отметили, что операции по очистке Байкала проводятся регулярно, причем участвуют в них не только профессиональные спасатели. «Обычно нам помогают дайверы-любители, они обследуют дно около берега и в районе пирсов, поднимают мусор. На берегу тоже работают активисты. У нашего спасательного отряда эта операция уже стала своего рода традицией — начиналось все с учебных погружений в Байкал, в ходе которых водолазы заодно находили и поднимали утонувший транспорт», — сказали в МЧС.

Источник

«Глубина озера — всего метр двадцать». Владелец агроусадьбы — об утонувшем авто, где нашли четыре тела

«Глубина озера, где вчера в перевернутом автомобиле нашли тела четырех человек, была небольшой — метр двадцать. Мужчины могли бы выбраться, но, наверное, испугались», — рассуждает в разговоре с AUTO.TUT.BY владелец агроусадьбы, возле которой отдыхали погибшие.

Напомним, днем 29 июня в милицию поступило сообщение о том, что в водоеме недалеко от райцентра обнаружен перевернутый Nissan. В салоне автомобиля обнаружили тела четверых мужчин (1968, 1979, 1982 и 1986 годов рождения, все жители Бобруйска).

— У меня с погибшими были дружеские отношения, они приезжали ко мне на озеро не первый раз, — рассказывает AUTO.TUT.BY владелец агроусадьбы Сергей Савельев. — В этот раз они тоже приехали — купались, ловили рыбу. Я с ними тоже немного посидел.

Среди отдыхающих были два милиционера — по информации одного из телеграм-каналов, это заместитель начальника отдела милиции Бобруйского РОВД и начальник курса факультета милиции академии МВД, — а также бобруйский бизнесмен. Сотрудники МВД находились вне службы.

— Когда компания решила уезжать, за руль сел их знакомый, который работал охранником в игровом клубе «Фараон», — уточняет Сергей Савельев.

По словам владельца агроусадьбы, охранник приехал на озеро специально для этого.

— Почему-то они поехали вокруг озера. Машина въехала в воду и перевернулась на крышу. Предполагаю, что водитель перепутал педали, поэтому так все и произошло. Глубина там небольшая — метр двадцать, можно было выбраться. Но, наверное, они испугались, поэтому не смогли этого сделать.

Источник