Меню

Багровые реки в мифологии

Багровые реки в мифологии

Мрачный оккультный детектив «Багровые реки» оказался одним из самых страшных и эффектных фильмов 2001 года. Дуэт Жана Рено и Венсена Касселя продемонстрировал отличную работу в горной части Франции и сумел раскрыть зловещее преступление, которое состояло из двух независимых «эпизодов». Через три года после выхода первой части на большие экраны выкатился сиквел Люка Бессона, имевший подзаголовок «Ангелы Апокалипсиса». В этот раз Жан Рено (и его герой – комиссар Неманс) вступил в бой с недобитыми нацистами во главе с Кристофером Ли. Поскольку сиквел не оправдал, возложенных на него ожиданий, серия легла на полку где и пребывала в течение 16 лет. В 2018 году Жан Кристоф Гранже (сценарист оригинальной дилогии) воскресил идею оккультного детектива и «Багровые реки» вновь увидели свет. В этот раз в формате 8 серийного сериала.

«День пепла» — Сценарий этого эпизода базируется на идеях изначального фильма. Неманс и Делоне внедряются в секту религиозных фанатиков-протестантов. Внутри секты было совершено странное убийство и комиссар пытается понять, каким образом культисты связаны с тайной Средних веков. В процессе выясняется, что фанатики не только убивают людей, но еще и приносят массовые человеческие жертвы в языческом стиле. К счастью герои, в последние момент, успевают сорвать оккультный обряд.

«Последняя охота» — Действие сериала переносится в Германию. Во время охоты таинственные люди убивают и разделывают местного аристократа, после чего за дело берется Неманс. Нити преступления ведут к темным тайнам Второй мировой войны и зловещим секретам древнего немецкого рода. В конце концов оккультные копы находят преступников, которые имеют прямое отношение к SS-Sonderkommando Dirlewanger. Пожалуй, это лучший эпизод сериала, сюжет которого завершается неожиданной развязкой в духе Wolfenstein 3D.

«Песнь темноты» — Оккультная зарисовка в духе Дэна Брауна. Неманс и Делоне расследуют преступление, совершенное в католическом монастыре. Герои раскрывают тайну, способную обрушить «здание» христианской церкви, а также вступают в бой с мультяшными сатанистами. Весьма противоречивый эпизод, в рамках которого на одну интересную идею приходится пара трэшовых сюжетных находок.

«Крестовый поход детей» — Зловещая, лишенная мистики история о насилии в детском доме. Неманс пытается привести к единому знаменателю местный сексуальный скандал, деяния локального маньяка и хулиганство в рамках детского дома. В конце концов комиссар распутывает клубок опасных улик и получает в грудь ружейную пулю. Пожалуй, это самая слабая серия во всем сезоне. Сериал мог бы обойтись и без нее.

Источник



Багровые реки

Почти одновременно на русском языке вышли книги трех британских авторов: викторианский роман Дианы Сеттерфилд «Пока течет река», эссе Оливии Лэнг о культурных аллюзиях реки Уз «К реке. Путешествие под поверхностью» и том «Герои» Стивена Фрая, в которых «британское всё» аккуратно, но хулигански пересказал античные мифы о полубогах и людях. Новинки читала обозреватель Наталья Кочеткова.

Диана Сеттерфилд «Пока течет река» (перевод В. Дорогокупли, изд-во «Азбука»)

Если вдруг так случайно получилось, что бестселлер «Тринадцатая сказка» прошел мимо чьего-то читательского внимания (хотя это вряд ли), то нелишним будет заметить, что британка Диана Сеттерфилд работает где-то на пересечении художественных манер популярного телесериала «Аббатство Даунтон» и филологического романа Антонии Байетт «Обладать». С первым ее книги роднит моментально считываемое своими и чужаками обаяние «английскости», со вторым — в хорошем смысле слова дистиллированная литературность. Как-никак Сеттерфилд по образованию литературовед, специалист по французской словесности, не один год преподавала в университетах Англии и Франции. Правда, любимой исторической территорией Сеттерфил все же оказалась викторианская Англия. Действие ее нового романа «Пока течет река» происходит там же.

В день зимнего солнцестояния, самый короткий день в году, точнее — в самую длинную, холодную и промозглую ночь в трактир «Лебедь», стоящий на берегу Темзы и управляемый жовиальной хозяйкой и ее малахольным мужем с хорошо подвешенным языком (он даже выиграл конкурс на лучшего рассказчика), из последних сил вламывается незнакомец с мертвым ребенком на руках. Определив, что девочке уже ничем не помочь, а мужчину еще можно спасти, хозяйка трактира и его завсегдатаи под руководством местной женщины-врача Риты Сандей приступают к реанимационным процедурам.

Когда наконец жизни мужчины ничто не угрожает, а его выздоровление — лишь дело времени, Рита отправляется взглянуть на труп девочки. Что-то в нем смущает лекарицу. Ребенок утонул, но повреждений от ледяной воды и камней на теле нет. Да и ступни ее такие мягкие, как будто никогда не ступали по земле. И вдруг Рита улавливает слабое биение пульса.

Трактир «Лебедь», в котором не только наливают и кормят, но и рассказывают истории, станет на ближайший год для местных жителей чем-то вроде центра управления полетами, а ребенок — коллективным нервом, триггером, который выявит в местных жителях их самые мягкие и слабые стороны. Пришедшая в себя девочка заторможена и нема, но каждый, кто имеет с ней дело, хотел бы, чтобы она стала его. Нездоровый, застрявший в детстве сын хозяев «Лебедя» будет мечтать о ней как о сестре и подружке. Бездетная 35-летняя незамужняя Рита Сандей — прижимать к груди и мечтать удочерить. Потерявшая дочь супружеская чета решит, что это их вернувшаяся Амелия. Темнокожий фермер узнает в ней свою внучку, а пугливая служанка священника — свою много лет назад утонувшую сестру.

Сеттерфилд и правда подпустит в роман магии, расскажет легенду о таинственном Молчуне, пожертвовавшем жизнью ради дочери и в обмен на это обреченном плавать по реке на своей лодке, чтобы забирать души умерших. И даже у девочки наметится вполне явное магическое родство. Но все же роман не об этом. Это не сказка про эльфов, гномов и хоббитов, хотя, вне всякого сомнения, писательница намеренно сгустила краски литературной викторианскости. Сеттерфилд скорее написала притчу о потере и возвращении, о желании и его удовлетворении, об искушении, если угодно. Впрочем, всем поддавшимся — простится. У всех все будет в результате хорошо.

Оливия Лэнг «К реке. Путешествие под поверхностью» (перевод А. Соколинской, изд-во Ad marginem)

Перевод книг британки Оливии Лэнг на русский язык начался от предпоследней — к первой. Но в этом нет большой беды, если держать в голове постоянство авторских приемов. И третья книга Лэнг «Одинокий город. Упражнения в искусстве одиночества», и первая — «К реке. Путешествие под поверхностью» начинается тогда, когда заканчиваются ее отношения с очередным молодым человеком. Разрыв романтических привязанностей подвигает девушку на отношения культурные. «Культурное паломничество» — так принято называть книги эссе Оливии Лэнг. В «Одиноком городе» она отправляется в Нью-Йорк, чтобы поразмышлять об Эдварде Хоппере, Энди Уорхоле, Дэвиде Войнаровиче, Генри Дарджере, Клаусе Номи и Джоше Хэррисе. В книге «К реке», когда после 31-го дня рождения она рассталась со своим тогдашним возлюбленным по имени Мэтью (он неоднократно упоминается в тексте), собрав рюкзак, обув материнские крайне страшные и неудобные сандалии, автор едет путешествовать по берегам реки Уз, которая, в частности, известна тем, что в ней утопилась Вирджиния Вулф.

Читайте также:  Река перевозчика харона 5 букв подсказка с

Но не только Вулф становится героиней этого эссе-путешествия, хотя ей, ее книгам, ее маниакально-депрессивному расстройству, смерти ее родственников, патологически травматичным отношениям с братом будет уделено немало места. Блуждание по полям, поросшим лютиками и дикой геранью, наведут автора на размышления о Грэме Грине, который всю жизнь пытался вернуться в детство, общался с женой на ломаном детском лепете и едва ли не случайно произвел на свет единственного не вполне здорового сына, который предпочел самостоятельно свести счеты с жизнью. Об Айрис Мердок и ее муже, не менее заботливом и терпеливом, чем муж Вирджинии Вулф, об их отношениях с водой, о купании как символе начала и окончания жизни. О Томасе Кромвеле и Оливере Кромвеле, манере британских королей казнить, обезглавливать, варить головы недругов в котлах, насаживать их на пику и запихивать отрезанные тестикулы в рот. Наконец об археологических раскопках и археологических подлогах, совершенных во имя славы.

Обо всем этом и не только размышляет и рассказывает Оливия Лэнг, стирая ноги в кровь во время прогулок вдоль реки Уз. «Меня завораживает вода», — пишет Лэнг. Читателя в результате тоже.

Стивен Фрай (который вообще не нуждается в представлении) взялся за пересказ античных сюжетов. В первом томе «Миф» боги вели себя как люди — ревновали, завидовали, ссорились и вступали в беспорядочные половые связи. Но их поведение только казалось человеческим. Ведь Фрай пересказывает, но не переиначивает. То есть он верен канону. Боги в античной традиции ровно так себя и вели. Но самое интересное, конечно, началось, когда в игру вступили люди — то есть герои. Им посвящен одноименный второй том, который только что вышел на русском языке.

Геракл, Персей, Орфей, Ясон, Эдип, Тесей. Среди них есть дети от смешанных браков богов и людей и простые смертные. Они бросили вызов богам или року. Победили или проиграли. Закончили жизнь благополучно и вознеслись на небеса или погибли.

Но дело не в классических сюжетах, которым Фрай безупречно верен. Дело в том, как знаменитый писатель и комик их преподносит и комментирует. Например, вот так он объясняет рождение близнецов у Алкмены: «Переспав подряд с Зевсом и Амфитрионом, Алкмена забеременела от обоих. В утробе ее развивались близнецы, два сына — один от Зевса и один от Амфитриона. Это явление, полиспермия, у млекопитающих — кошек, собак или свиней, например, способных на единовременный приплод из нескольких детенышей, — встречается довольно часто, а вот у людей — редкость. Редкость — но не совсем уж невидаль. И достославно именуется гетеропатернальной суперфекундацией».

Сочетание античной мифологии с современной медициной не может не рождать комического эффекта.

Источник

Славянская мифология, классификация существ

Раз уж пошла такая пьянка и тема мифологии интересна народу. Короче, хотите мифологии, она есть у меня! И продолжим про нашу, родную, славянскую мифологию.

Но тут мы разберём только «массовку», Кощея, Бабу-Ягу, Змея Горыныча и прочих уникальных героев брать не будем.

Самое забавное, что многие герои нашей классификации вообще не похожи на тех, кого мы привыкли представлять под этими именами! Ну а теперь, начнём!

И сразу яркий пример. Вот тут многие вообще не в курсе, что Ариэль не русалочка, а. Ну до неё дойдём, в общем, у русалок нет хвоста. Они выглядят абсолютно точно так же как обычные девушки, потому, что собственно говоря это и есть обычные девушки, просто немножко мёртвые (утопленицы, но не самоубийцы). Впрочем, по некоторым версиям это просто вредный дух места, но опять таки никакого хвоста в помине нет! И не обязательно они связаны с водой. Вариаций масса! Как и просторы необъятной земли, где обитали славяне. Они жили в лесах (лоскотухи, которые обитали на деревьях. Вот откуда выражение «Русалка на ветвях сидит», а то всегда думал, каким макаром она с хвостом туда взобралась, и, главное, на. зачем?), полях/огородах (полудницы, которые орудовали в самое опасное время для солнечного удара и пр.), озёрах/реках, конечно же тоже. А хвост у них появился значительно позднее благодаря образу западно-европейской морской девы (у которой как раз таки хвост есть).

Персонаж с одной стороны вредный, старалась заговорить людей и извести, вредила по мелочи, забираясь в дома, крала или прятала что то нужное. Но с другой была весёлой и озорной и всегда помогала детям, заблудившимся в лесу. И, как не удивительно, спасала тонущих людей (видимо сочувствуя, так как и сама стала такой тем же способом). Порой верования противоречат друг другу, что не удивительно из-за огромных просторов и слабой связи.

Русалки являются примером «заложного покойника», т.е. умерших насильственной смертью, самоубийц, умерших от пьянства, утопленников, некрещёных детей, колдунов и ведьм (т.к. их хоронили лицом вниз, за пределами кладбищ и закладывали могилу камнями), термин введён недавно, т.к. единого термина у славян для таких людей не было, их всегда чётко разделяли).

Мавки (Навки) прости, Таня, я не о тебе

Зачастую причисляются к русалкам, но в целом, различить их легко. Мавками становятся малолетние дети, умершие без крещения или задушенные матерями. Принимают облик птиц.

В отличии от русалок, встреча с ней не предвещает ничего хорошего. Даже название говорит за себя («навь» — смерть, мёртвое тело). А для жизни рожениц это однозначно дурно заканчивалось.

Южнославянский дух, являющийся родственным русалкам. Но позитивный, добрый (но может и отомстить если обидеть). Имеет вид прекрасной длинноволосой (до земли) юной девушки в волшебном платье с крыльями. похожа на ангела, правда? Только вот под платьем она прячет копыта=)

Да какое ж оно мифическое!? Я каждый день с ними встречаюсь!

Ещё пример «заложного покойника» . Крайне неприятный тип, являющийся настоящим бедствием! Таким мог стать бывший оборотень, колдун, маньяк, некрещёный ребёнок. Пьёт кровь христиан, наносит ущерб народному хозяйству, предвестник болезней, неурожаев, засухи. настоящий чиновник. Победить можно только осиновым колом в сердце, но не всегда помогало. Тогда просто сжигали! Или ждали третьих криков петухов и он уходил сам. Так же ими могли быть еретики, вероотступники, укушенные другим упырём, умершие насильственной смертью или самоубийцы, или те, чьим телом успели полакомиться дикие звери. Яркой приметой было красное лицо и глаза (от выпитой у честного народа крови). Со временем образ слился с вурдалаком, а потом и западным вампиром.

Мужской аналог ведьмы. Может оборачиваться кем угодно (т.е. по факту волколак), возглавлять ведьм в их пакостях, или же наоборот противостоять и защищать от их происков. Может вредить людям, насылать всякие бедствия, так и защищать от них, лечить болезни, снимать проклятия.
Могут быть «прирождёнными» (не имеют волос, зато имеют хвост, и в зрачках всё отражается вверх ногами), или «наученными», которые ничем не отличаются от людей. Перед смертью обязательно должен передать свои знания другому. После смерти (которая сопровождается бедствиями) может превратиться в упыря (если не провести соответствующий танец с бубном обряд с осиновым колом).

Читайте также:  Реки гагарина смоленской области

Бес (анчутка, чертёнок)

Злой дух, с принятием христианства у славян ставший прочно ассоциироваться с чертями и Сатаной. Но с самого начала бесы (а точнее анчутки, т.е. самое древнее название) не имели ничего с адским пеклом и огнём. Наоборот, с мраком и холодом, так как славяне верили, что зимой земля была во власти бесов. Ну и они легко могли завладеть телом человека, т.е. превратить его в одержимого (болезнь бешенство, яркий пример откуда такие мысли).

Это могущественный колдун, который мог по своему желанию, а не только в полнолуние, становиться волком (в основном, потому что есть и другие вариации, к примеру, медведь). Это самый распространённый персонаж, который есть так или иначе у ВСЕХ славян. Ещё их иногда называют перевёртыш или перекидыш, ну и собственно оборотень. А почему? Потому что у такого колдуна был некий магический предмет, через который он должен был переступить/перепрыгнуть/перекатиться/перевернуться/обернуться и стать волком, а чтобы вернуться в свой человеческий облик, провести обряд наоборот. И никакая луна тут ни при чём. По своему желанию колдуны оборачивались чтобы причинить вред людям, то есть использовали свою силу исключительно для зла.
Впрочем, встречались и врождённые способности или как наказание за грехи. Или если проклянёт колдун или ведьма. Тут да, превращение происходило в определённое время (к примеру, только зимой, а не на одну ночь).

Добрый женский дух, покровитель всего живого. Типичный дух места, т.е. дух, привязанный к конкретному месту, за которым следил. Некоторые считали подтипом русалки, т.к. вроде как «берегиня» от слова «берег», т.е. жила на берегу рек и озёр. Но тут стоило возводить этимологию от слова «беречь», так как она всячески оберегала природу и живых существ, помогала и лечила их.

Так же к духам места можно отнести:
Водяного — духа и хозяина вод, довольно опасной стихии, в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого, с рыбьим хвостом или очень длинными ногами. Он опутан тиной или одет в красную рубаху, имеет большую окладистую бороду и зелёные усы. Имеет звериные или рыбьи черты — рыбий или коровий хвост, гусиные лапы с перепонками или коровьи копыта, кожа, как у налима, рог на голове. Может ездить верхом на крупном соме, из-за чего эту рыбу называют чёртовым конём.

Лешего — дух-хозяин леса. Был одним из самых популярных славянских мифологических персонажей и, учитывая современный упадок мифологической традиции, сохраняет относительную популярность и сейчас. Традиционный образ лешего сложен, многогранен и расплывчат. С одной стороны может заворожить, закружить в трёх соснах, так что не выберешься, а с другой наоборот, помогает выбраться из леса. Их бывает очень много и живут целыми деревнями!
Болотника — Крайне злого духа, владыки болот. Имел различный вид: неподвижно сидящее на дне болота грязное толстое безглазое существо, то мохнатый человек с длинными руками и хвостом В основном считалось, что болотник относится к человеку агрессивно, стремится заманить в трясину и утопить.
Полевика — хозяина полей.

От «лихо» (зло) и «радеть» (желать), то есть женский дух желающий зла (шутки про жён/бывших в студию!)
Как известно, «беда не приходит одна», и эти дамочки тоже никогда не ходили по одиночке: их было 3, 7, 12, 77. В общем целая орда из шкатулки Пандоры. Звали их соответствующе: Трясея (тресучка), Огнея, Ледея или озноба, Гнетея (гнетуха), Грынуша, Глухея, Ломея или костоломка, Пухнея (пухлая), отекная, Желтея (желтуха, желтуница), Коркуша, Глядея, Огнеястра. Весь букет всевозможных признаков болезней.

А теперь гусары молчать. Это огненный демон, залетающий в печную трубу и посещающий женщин, тоскующих по своим мужьям. Называется ещё змей-любака (нет, не одноглазый), маньяк, налёт огнянный, прелестник. Принимает облик умершего или бывшего в отъезде мужа/любовника и вступает в любовные отношения.
Существо могло явиться только потерявшей невинность женщине, которая подняла некую красивую вещь (подброшенную змеем). Следует уточнить, что не любая невеста или вдова рискует попасть в сети. Если девушка стыдлива и совестлива, бережет честь свою, то змей пролетит мимо. В доме змей обращался в человека, по которому тосковала женщина. Затем огненный змей проходит в горницу, обнимает, целует заждавшуюся, ложится с нею в кровать, угощает пряниками. Ну и дальше по сценарию. Бывает после этого и беременность (чем очень часто и объяснялись подобные конфузы), но ничем хорошим это не заканчивается. В лучшем случае родится негр с копытами, в худшем песок или головня. А после этого смерть в муках, потеря рассудка или самоубийство и превращение в (см. выше). А определить эту тварюгу (огненного змея) легче некуда! Нужно провести рукой по спине, если позвоночник прощупывается, то это человек, а если нет, то огненный змей. Бесхребетная зараза.

Ещё один поменявший облик персонаж. Вот почему болота? Откуда Высоцкий это взял? Ну да ладно. Это вредный (чаще всего, хотя есть вариант и духа — помощника, женой домового) дух, который имеет вид безобразной старушки/старичка, с рогами, хвостом, шерстью, перьями, в общем куча описаний. Но все они неприятны. Она может завестись, если дома не всё хорошо, или же если колдун/ведьма подложили куклу, которая и стала кикиморой. Или же злые строители тоже могли стать причиной её появления, так что не ссорьтесь со строителями!

Кикимора постоянно пакостит, мешает и вредничает, изредка даже губит хозяев. А днём прячется в укромных местах. Может общаться с хозяевами как речью, так и морзянкой стуком.

Избавиться можно при помощи мощного артефакта «куриного бога» (изгоняет или делит на нуль жизнь любой нечисти), камня с отверстием естественного происхождения.

Ну что тут сказать. Его все знают, это домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, плодородие, здоровье людей, животных.
Живёт домовой в красном углу, на печи за трубой, в запечье и подпечье, у порога, на чердаке, в углу клети, в подполе. Имеет вид самого старшего человека в семье, имеет звериные приметы, порой и целиком выглядит как зверь (кот, петух, крыса, змея). Чем богаче дом, тем богаче одет домовой (у бедняков домовой — голый). Всячески помогает по хозяйству и наоборот, вредит если хозяева нерадивые.

Так же в доме живёт целый ряд духов:
Банник — злой дух, обычно невидим, иногда принимает вид голого старика, покрытого грязью и листьями от веника, или человека с длинными волосами. Любит попариться после нескольких смен людей в бане и моется исключительно грязной (нечистой) водой, стёкшей с человеческих тел. Считается, что банник парится после полуночи, и в это время находиться в бане нельзя.

Дворовой — домашний дух, мифологический хозяин двора, который обитал в хлеву вместе со скотиной и имел облик маленького человечка. Он считается младшим братом домового. С именем дворового связан тот же самый комплекс поверий и обрядов, относящихся к скоту, что и с домовым, а часто эти персонажи вообще не различаются.

Читайте также:  Новости с реки клязьма

Овинник — добрый дух живущий в овине (на гумне), оберегающий его и хлеб от всякой напасти, беды и нечисти, часто даёт хороший примолот. Имеет вид громадного чёрного кота, величиною с дворовую собаку, с горящими, как уголья, глазами.
Барабашка — ну куда же без нашего старого доброго духа, постоянно прячущего вещи, с которым так же многие сталкивались! Живёт только в жилых помещениях. Но это новодел, советский полтергейст. Изобретён в 1988 году газетой «Труд». Так что вычёркиваем.

Ну и бегло пройдёмся по более мелкой нечисти (а то не закончим).
Святочницы — ужасные существа, чьё тело полностью покрыто волосами — ходили по селениям только в Святки.
Вештицы — горбатые косоглазые старухи с волосатыми ногами и крючковатым носом. Вештицы наводили порчу, осадки и голод, забирали у коров молоко и могли вселиться в животное или человека.

Кладенец — злой дух в славянской мифологии, стерегущий клады и сокровища. Имел горящие красным глаза. Если швырнуть в него шапку или пучок волос (вырванный с головы от страха, к примеру), то клад поднимется к поверхности, а если обувью, то уйдёт так глубоко под землю, что ни в жизнь не выкопаешь!) Да, меч-кладенец обязательно из тайника.
Ночницы — злые духи не дающие детям спать и пугающие их.
Аси́лки (оси́лки, веле́ты) — великаны-богатыри, жившие в древние времена и уничтоженные Богом за непомерную гордыню.
Бабайка — ночной дух для запугивания непослушных детей. Как не удивительно, не имеет формы, чтобы ребёнок мог вообразить ужас не привязываясь к каким то заурядным шаблонам.
Блуд — нет, не то что вы подумали, а дух который заставляет за блудиться, сбивая с дороги.
Вий — персонаж из преисподней, чей взгляд убивает. Его глаза обычно прикрыты огромными веками и ресницами, которые он не может поднять без посторонней помощи.

Коргору́ши или колове́рши — в восточнославянской мифологии существа мелкого размера, служащие на посылках у ведьм (фамильяры), домовых либо дворовых.

Дух-обогати́тель (имеет массу имён) обитает в доме, находится в услужении у одного из членов семьи и приносит своему хозяину богатство, отобранное у других людей. Дух-обогатитель служит только тем людям, которые занимаются колдовством. Общение с таким духом считается нечистым делом.

«Сирин и Алконост. Птицы радости и печали»

Грубо говоря, это славянский ответ греческим сиренам. Зачастую райская птица с головой девы и нимбом над головой, известная с X века. Тоже прекрасно поёт, впрочем, иногда описывается как посланница ада, вредящая, сводящая с ума людей пением. Не любит громких звуков, так что легко отпугнуть колоколами, пушками и трубами.

Алконост же ещё и руки девушки имеет. Название восходит к греческому мифу об Алкионе, превращённой богами в зимородка (или 7 дочерей великана Алкионея). Забавный факт: само существование мифа связано с. опечаткой! При переписывании в X веке слова славянского текста «алкионъ есть птица морская» превратилось в «алконостъ». Вот так недоразумение превратилось в миф!=)

Легенды повествуют, что Алконост несёт яйца в морскую глубину посреди зимы (или во время зимнего солнцестояния). При этом яйца 7 дней лежат в глубине, а затем всплывают на поверхность. В протяжении этого времени на море наблюдается штиль. Затем Алконост забирает яйца и высиживает их на берегу.
Пение Алконоста настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всём на свете. Легенда о птице Алконост перекликается с легендой о птице Сирин. И зачастую они меняются местами, так что кто из них поёт радостно, а кто печально, уже не разберёшь.

На голове Алконоста обычно изображается корона. Согласно изображению на русских лубочных картинах, спецификой Алконоста является наличие женской груди и рук, в одной из которых она держит райский цветок или развернутый свиток с изречением о воздаянии в раю за праведную жизнь на земле. В интерпретации Виктора Васнецова Алконост приобретает белое оперение и становится птицей-вестником радости и наслаждений.

Конечно, это только малая часть всех тех духов, нечисти и прочих мифологических существ, но основные вроде бы есть.

Источник

Значение словосочетания «багровые реки»

  • «Багровые реки» (фр. Les Rivières pourpres) — французский триллер 2000 года режиссёра Матьё Кассовица, экранизация романа Жана-Кристофа Гранже «Пурпурные реки». Премьера фильма состоялась 27 сентября 2000 года. В 2004 году вышло продолжение фильма под названием «Багровые реки 2: Ангелы апокалипсиса».

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: эффект — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «багровый&raquo

Ассоциации к слову «река&raquo

Синонимы к словосочетанию «багровые реки&raquo

Предложения со словосочетанием «багровые реки&raquo

  • – Что, что вы делаете? – он схватился за шею, откуда неустанно багровой рекой потекла кровь.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «багровые реки»

  • Облака, поглотив огненный шар солнца, раскалились и таяли, в небе запада пролились оранжевые, золотые, багровые реки , а из глубин их веером поднялись к зениту огромные светлые мечи, рассекая синеющее небо.

Сочетаемость слова «багровый&raquo

  • багровые пятна
    багровый свет
    багровый цвет
  • багровый диск солнца
    багровые лучи заходящего солнца
    багровое зарево пожара
  • стало багровым
    приобрести багровый оттенок
    сделаться багровым
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «река&raquo

  • широкая река
    большая река
    великая река
  • реки крови
    реки воды
    река забвения
  • на берегу реки
    устье реки
    течение реки
  • река течёт
    река разлилась
    река обмелела
  • спуститься к реке
    литься рекой
    пойти к реке
  • (полная таблица сочетаемости)

Понятия, связанные со словосочетанием «багровые реки»

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «багровый»
  • Как правильно пишется слово «река»
  • Разбор по составу слова «багровый» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «река» (морфемный разбор)
  • Перевод словосочетания «багровые реки» и примеры предложений (английский язык)

Предложения со словосочетанием «багровые реки&raquo

– Что, что вы делаете? – он схватился за шею, откуда неустанно багровой рекой потекла кровь.

Но багровые реки имели и ещё один эффект.

За тысячу лет, с момента багровых рек, человекоподобные существа превратились в существ разумных – людей.

Синонимы к словосочетанию «багровые реки&raquo

  • багровое свечение
  • багровая кровь
  • багровый цвет
  • жидкий огонь
  • забить фонтаном
  • (ещё синонимы. )

Ассоциации к слову «багровый&raquo

Ассоциации к слову «река&raquo

  • вода
  • Кубань
  • отмель
  • амазонки
  • перекат
  • (ещё ассоциации. )

Сочетаемость слова «багровый&raquo

  • багровые пятна
  • багровый диск солнца
  • стало багровым
  • (полная таблица сочетаемости. )

Сочетаемость слова «река&raquo

  • широкая река
  • реки крови
  • на берегу реки
  • река течёт
  • спуститься к реке
  • (полная таблица сочетаемости. )

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник