Берегов реки связь согласование

Какую деятельность необходимо согласовывать?

В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 20.12.2004 г. №166–ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – ФЗ «О рыболовстве») при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно–строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Вышеуказанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Правила согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 г. № 569 (далее – Правила), устанавливают порядок согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания.

Вместе с тем, у многих хозяйствующих субъектов возникает вопрос о том, какую деятельность необходимо согласовывать в порядке, установленном Правилами, поскольку перечень видов деятельности, влияющий на состояние водных биологических ресурсов, законодательно не утвержден.

По указанному вопросу, сообщаем следующее.

Статьей 6 ФЗ «О рыболовстве» установлено, что действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов распространяется на:

– внутренние воды РФ, в том числе внутренние морские воды РФ, а также на территориальное море РФ, континентальный шельф РФ и исключительную экономическую зону РФ;

– сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Основываясь на действующей нормативно–правовой базе, в том числе Водном кодексе РФ и ФЗ «О рыболовстве», к такой территории относится:

– прибрежная защитная полоса, водоохраная, рыбоохранная, рыбохозяйственная заповедная зоны;

– территория хозяйствующих субъектов, которые в той или иной мере оказывают влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания (в том числе забор воды или ее сброс в водные объекты рыбохозяйственного значения).

Таким образом, согласование хозяйственной деятельности с Федеральным агентством по рыболовству или с его территориальными органами в порядке, предусмотренном Правилами № 569, необходимо в случаях, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель планирует следующие виды деятельности:

1) забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;

2) водоотведение в поверхностные водные объекты, то есть сброс вод, в том числе сточных и дренажных;

3) производство работ или иное использование, в том числе для осуществления товарного рыбоводства, а равно эксплуатация, строительство, реконструкция, капитальный ремонт предприятий, сооружений и других объектов:

‑ на акватории, ледовой поверхности, дне водного объекта;

– в пойме, прибрежной защитной полосе, в водоохранной, рыбоохранной и рыбохозяйственной заповедной зоне водного объекта.

Примечание. Товарное рыбоводство – предпринимательская деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, их добыче (вылову) с последующей реализацией уловов водных биоресурсов (ст. 1 ФЗ «О рыболовстве»);

К деятельности, подлежащей согласованию, например, относится (перечень – незакрытый):

– размещение и обустройство понтонно–мостовых, ледовых переправ;

– добыча песчано–гравийной смеси, иных полезных ископаемых с подводных месторождений, с обсушных кос водных объектов, в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе водных объектов, производство дноуглубительных работ;

– рубка леса в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе водных объектов;

– строительство и ремонт мостовых переходов, водозаборных и очистных сооружений, берегоукрепительных сооружений, подводных переходов (трубопроводов, нефтепроводов, волоконно–оптических линий связи) через поверхностные водные объекты.

Источник

190 примеров словосочетаний: управление, согласование, примыкание

Содержание

Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний с под­чи­ни­тель­ной свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния и при­мы­ка­ния.

Слова в сло­во­со­че­та­нии свя­зы­ва­ют­ся грам­ма­ти­че­ски и по смыс­лу либо толь­ко по смыс­лу. При этом одно сло­во явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — зави­си­мым. Различают три вида под­чи­ни­тель­ной свя­зи: согла­со­ва­ние, управ­ле­ние и при­мы­ка­ние.

Узнаем подроб­нее о видах сло­во­со­че­та­ний.

Примеры словосочетаний со связью согласования

  • сол­неч­ным утром
  • белых лебе­дей
  • лег­ко­мыс­лен­ный чело­век
  • длин­ная доро­га
  • через новую сту­пень­ку
  • у сосед­не­го про­хо­да
  • на высо­ком крыль­це
  • с весе­лой пес­ней
  • певу­чая речь.
  • у роко­чу­ще­го моря
  • зеле­не­ю­щим лугом
  • перед цве­ту­щим дере­вом
  • пла­ва­ю­щей лод­кой
  • опав­шей лист­вой
  • запе­чен­ное ябло­ко
  • на вымы­том сто­ле
  • пре­ры­ва­е­мая бесе­да
  • опи­сы­ва­е­мый круг
  • раз­бро­сан­ные вещи
  • перед наве­шен­ной калит­кой.

Существительное + поряд­ко­вое чис­ли­тель­ное:

  • на седь­мое небо
  • до тре­тьих пету­хов
  • пер­вая скрип­ка
  • во вто­ром вагоне
  • воз­ле пято­го дома
  • через шестой этаж
  • на вось­мой стра­ни­це
  • с трех­со­тым поку­па­те­лем.
  • с вашей соба­кой
  • у мое­го дома
  • каж­дый чело­век
  • любо­го про­хо­же­го
  • какой-то муж­чи­на
  • некий звук
  • с неко­то­ры­ми людь­ми
  • ничья сум­ка
  • о целом дне
  • через наш порог
  • такой маль­чик
  • у того моста.

Существительное (суб­стан­ти­ви­ро­ван­ное при­ла­га­тель­ное) + при­ла­га­тель­ное:

  • вкус­ное моро­же­ное
  • горя­чим жар­ким
  • в чистой сто­ло­вой
  • в голу­бой ван­ной.

Местоимение + суще­стви­тель­ное (суб­стан­ти­ви­ро­ван­ное при­ла­га­тель­ное, при­ча­стие):

  • о ком-то чужом
  • воз­ле неко­го про­хо­же­го
  • с чем-то весе­лым
  • в чем-либо тон­ком
  • над чем-нибудь неяс­ным
  • с нашим зна­ко­мым
  • с тем отды­ха­ю­щим
  • око­ло какого-то встре­ча­ю­ще­го
  • перед этим заго­ра­ю­щим.

Существительное + суще­стви­тель­ное (при­ло­же­ние):

  • мышь-полевка
  • художник-старик
  • белка-хлопотунья
  • журналист-международник
  • слесарь-инструментальщик
  • дуб-великан.

Примеры словосочетаний со связью управления

  • рас­сер­дить­ся на шут­ку
  • купить хле­ба
  • составь­те кросс­ворд
  • рас­по­ло­жи­лись на ноч­лег
  • любу­юсь горо­дом
  • вер­нем­ся на рас­све­те
  • пла­ваю в бас­сейне
  • бегу в курт­ке
  • при­сту­пил к рабо­те
  • бесе­ду­ем с дру­зья­ми
  • зани­ма­юсь с неохо­той.
  • нико­му не рад
  • не согла­сен ни с кем
  • не согла­сен с ним
  • не дол­жен нико­му
  • уве­рен в нём.
  • румя­ный от моро­за
  • крас­ный от сму­ще­ния
  • застен­чи­вый от вни­ма­ния
  • инте­рес­ный уче­ни­кам
  • понят­ный детям
  • слад­кий на вкус
  • злой на сына
  • доволь­ный резуль­та­том.
  • сбор гри­бов
  • дирек­тор теат­ра
  • побел­ка потол­ка
  • увле­че­ние охо­той
  • радость от встре­чи
  • пла­тье в клет­ку
  • про­дол­же­ние жиз­ни
  • поле пше­ни­цы
  • луг за дерев­ней
  • рожь по пояс
  • грязь по коле­но
  • шляп­ка с лен­точ­кой
  • грудь в меда­лях
  • рубаш­ка в крас­ке
  • аль­бом на сто­ле
  • ложеч­ка из сереб­ра
  • мис­ка с моло­ком
  • ска­терть изо льна
  • ката­ние с горы.
  • смеш­но до слез
  • напра­во от дома
  • сле­ва у огра­ды
  • вниз по ули­це
  • впе­ре­ди у фон­та­на.
  • семе­ро коз­лят
  • две­на­дцать меся­цев
  • оба рас­те­ния
  • через пять сту­пе­нек
  • сквозь два листа
  • три кап­ли.

Деепричастие + суще­стви­тель­ное, место­име­ние:

  • стоя на вах­те
  • идя по дво­ру
  • пере­плыв реку
  • шагая по тро­пин­ке
  • вер­нув­шись в дом
  • обра­ща­ясь к нему
  • сле­дя за ним
  • отбро­сив от себя
  • раз­го­ва­ри­вая с ней
  • любу­ясь ею.

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Глагол, суще­стви­тель­ное, при­ла­га­тель­ное + инфи­ни­тив:

  • поз­во­лил прий­ти, решил остать­ся, любит сме­ять­ся;
  • нау­ка мыс­лить, реше­ние отдох­нуть, жела­ние при­лечь, стрем­ле­ние уйти;
  • наме­рен читать, дол­жен дого­во­рить­ся, рад встре­тить, согла­сен отве­чать, готов помочь.
  • читать мед­лен­но
  • отве­тил впо­пы­хах
  • сто­им рядом
  • вер­нем­ся позд­но
  • уедем зав­тра
  • ска­зал сго­ря­ча
  • про­из­нес гром­ко
  • ехал шагом (на лоша­ди)
  • вер­ну­лась домой
  • поплы­вём напе­ре­гон­ки.
  • рисо­вал стоя у моль­бер­та
  • ушел бла­го­да­ря хозяй­ку
  • отве­тил улы­ба­ясь мне
  • каш­ля­нул отвер­нув­шись в сто­ро­ну.
  • паль­то нарас­паш­ку
  • взгляд испод­ло­бья
  • усмеш­ка невзна­чай
  • игра втём­ную
  • (люб­лю) кофе по-венски
  • пово­рот нале­во
  • бор­щом по-украински
  • с раз­го­во­ром начи­сто­ту.

Существительное + нескло­ня­е­мое при­ла­га­тель­ное:

  • цвет хаки
  • язык хин­ди
  • час пик
  • рука­ва реглан
  • юбка плис­се
  • крас­ка инди­го.

Местоимение, гла­гол, суще­стви­тель­ное, наре­чие + фор­ма срав­ни­тель­ной сте­пе­ни прилагательного/наречия:

  • с кем-либо весе­лее
  • у чего-то инте­рес­нее
  • сле­дить вни­ма­тель­нее
  • рабо­таю луч­ше
  • пры­га­ет выше
  • вста­нет рань­ше
  • вер­тит­ся быст­рее
  • о речи выра­зи­тель­нее
  • со взгля­дом ост­рее
  • по доро­ге длин­нее
  • чуть север­нее
  • спра­ва повы­ше
  • вда­ли левее.
  • очень весе­лый
  • совсем неглу­пый
  • весь­ма любо­пыт­ный
  • чрез­вы­чай­но заман­чи­вый
  • крайне невы­но­си­мый.
  • исклю­чи­тель­но ред­ко, слиш­ком позд­но, почти тем­но, совер­шен­но неглу­бо­ко, весь­ма при­лич­но, ничуть не скуч­но, совсем невеж­ли­во, крайне осто­рож­но.
  • улы­ба­ясь застен­чи­во
  • стоя вни­зу
  • подой­дя близ­ко
  • под­няв­шись наверх
  • мгно­вен­но откло­нив­шись.

Источник

Берегов реки связь согласование

Упражнения

1. Выпишите словосочетания.

У каждого человека, сидел и молчал, этого лета, мимо меня, сквозь иней, в течение года, грядка под огурцы, сидя в темноте, дом на набережной, дочитал рукопись, речка блестит, через поток, обещал помочь, лежал туман, сначала тянулись, за поворотом, эту дорогу, вследствие непогоды, закончил впоследствии, слово без суффикса, краски и холсты, сквозь щели, кто-то незнакомый, пахло сеном, подошли и остановились, вокруг дома, наступила осень, добрые и талантливые.

2. Составьте по 3 словосочетания на каждую схему.

3. Распределите в группы именные, глагольные и наречные словосочетания.

Говорить по-немецки, низкий голос, запах фиалки, очень нежно, свернули с дороги, топот ног, был около дома, спрятал между страницами, небольшой рассказ, слова поэта, не оборачиваясь на нее, чувство родственности, никому не верят, слишком громко, сделать лучше, многих слов, принять гостей, букеты цветов, пахнет сеном, отвечая на вопросы, костюм пирата, белесый туман, почти всегда, период дождей, так сильно, гигантский город, уставшие путники, снова увидел, тех дней, возродиться из пепла, все лето, шутили всюду, отчаянно влюбиться, холод ночи, все это, предчувствие солнца, расти во сне, живые образы, очень волнуясь, смотреть искоса, поздно ночью.

4. Прочитайте предложения. Выпишите все словосочетания со связью согласование. Выделите графически главное слово.

(1)Ночью пассажирский пароход вышел из последнего шлюза на Волго-Донском канале и дал протяжный гудок.

(2) Начиналось Цимлянское море. (З)Берегов нового моря не было видно. (4)Только огни бакенов раскачивались на взволнованной ветром воде, а на западе мигали далекие зарницы. (5)В их беглом блеске появлялись и гасли тяжелые громады низких облаков.

5. Прочитайте предложения. Выпишите все словосочетания со связью управление. Выделите графически главное слово.

(1)Командир полка, в который получил назначение сотник Листницкий, стоял в Березнягах на квартире у священника. (2)Сотник распрощался на площади с врачом, гостеприимно предоставившим ему место на санитарной двуколке, и пошел, на ходу отряхивая мундир от пыли, расспрашивая встречных о местопребывании штаба полка.

6. Прочитайте предложения. Выпишите все словосочетания со связью примыкание. Выделите графически главное слово.

(1) Мне оставалась только одна охота. (2)Но в конце января наступила такая погода, что и охотиться стало невозможно. (3)Каждый день дул страшный ветер, а за ночь на снегу образовывался твердый, льдистый слой наста, по которому заяц пробегал, не оставляя следов. (4)Сидя взаперти и прислушиваясь к вою ветра, я тосковал страшно.

(5)Понятно, я ухватился жадно за такое невинное развлечение, как обучение грамоте полесовщика Ярмолы.

7. Подчеркните грамматические основы. Найдите словосочетания и определите тип подчинительной связи.

(1)Маленький ручеек. (2)Вода немного коричневатая.

(3) Она не течет, а сочится из мхов, от подножия невысоких березок, ив, ольхи и болотной травы. (4)Летают стрекозы, снуют по воде жуки-водомерки, окунек размером с мизинец полосатым тельцем жмется к тонкому стеблю водяной травки. (5)Вода прозрачная и кажется неподвижной. (6)Но вот ты кинул ольховый листок, и вода медленно потянула его в проход между стенками таволги и осоки. (7)Течение есть. (8)И течет это Волга. (9)Хотя странно называть Вол

гой ключик, который можно перешагнуть, над которым челноком, охотясь на комаров, порхает резвая трясогузка, в который издалека, снизу заплывают шальные щурята и обнаруживают: пути дальше нет, тут начало реки.

8. Отметьте случаи неверной характеристики словосочетаний. Объясните почему?

9. Выпишите из текста все словосочетания, разделяя их на три группы по типу подчинительной связи.

(1)Симбирск оказался тем городом, где начался закат славы Стеньки Разина. (2)Отряды повстанцев никак не могли взять город, затем подоспели войска иноземного строя и в октябре 1670 года разгромили мятежников.

(3) Сам атаман был ранен, и его отправили вниз по Волге.

(4) В царицынские ворота повстанцам пришлось стучаться долго, хотя здесь и оставался на управлении верный Разину казачий атаман. (5)Из Царицына Степан Разин отправился на Дон, пытался оттуда снова рассылать свои грамоты, но прежней поддержки не нашел. (6)Вскоре он был схвачен домовитыми казаками и отправлен в Москву.

(Г. Самойлов, В. Супрун)

10. Прочитайте предложение. Выполните задания А—В.

Устало все кругом: устал и цвет небес,

И ветер, и река, и месяц, что родился,

И ночь, и в зелени потусклой спящий лес,

И желтый тот листок, что наконец свалился.

A. Выпишите из предложения все подчинительные словосочетания со связью согласование.

Б. Выпишите из предложения все подчинительные словосочетания со связью примыкание.

B. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании тот листок.

11. Прочитайте предложение. Подчеркните грамматическую основу. Выполните задания А—Б.

Все в жертву памяти твоей:

И слезы девы воспаленной,

И трепет ревности моей,

И славы блеск, и мрак изгнанья,

И светлых мыслей красота,

И мщенье, бурная мечта

А. Выпишите из предложения все подчинительные словосочетания со связью управление.

Б. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании памяти твоей.

Источник

Прекращение права собственности в прибрежной полосе

У меня в собственности находится земельный участок в дачном товариществе в прибрежной защитной полосе реки (полностью примыкает к берегу). Члены СНТ пишут жалобы, что мое право собственности незаконно, так как согласно Водному кодексу РФ ко всем водным объектам должен быть свободный доступ 20 м от берега. Но данный участок зарегистрировал в собственность прошлый хозяин в 1997 году до вступления в силу Водного кодекса РФ. Я приобрел участок в 2010 году и зарегистрировал право собственности. Могут ли у меня отнять этот участок?

Дмитрий

В ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ дано определение водоохранных зон: водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Земли водоохранных зон рек и водоемов относятся к землям особо охраняемых территорий (п. 2 ст. 94 ЗК РФ).

Пункт 4 ст. 97 ЗК РФ устанавливает, что в пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель.

Статья 27 ЗК РФ, которая предусматривает ограничения оборотоспособности земельных участков, непосредственно не относит земельные участки, расположенные в водоохранной зоне или прибрежной защитной полосе, к землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте.

Таким образом, земельное законодательство не содержит ограничений для получения в собственность земельного участка, расположенного в водоохранных зонах.

Вместе с тем полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования, и ее ширина составляет 20 метров. В связи с этим ограничить пользование береговой полосой нельзя.

Кроме этого, возможны ситуации изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

В силу положений пп. 4 п. 1 ст. 9 ЗК РФ у Российской Федерации имеются полномочия по установлению порядка резервирования земель, принудительного отчуждения земельных участков (изъятия земельных участков) для государственных и муниципальных нужд.

В данном случае собственника должны известить об изъятии и выплатить компенсацию в соответствии с действующим законодательством.

Источник

Русский язык. 11 класс

Словосочетания

Во всех возможных словосочетаниях предложения «С горы видна внизу высокая плотина, крепко замкнувшая стремительный бег реки.» выделите малиновым цветом главное слово, голубым — зависимое.

Высокая плотина — согласование;

Стремительный бег — согласование;

Плотина замкнувшая — согласование;

Видна с горы — управление;

Замкнувшая бег — управление;

Бег реки — управление;

Видна внизу — примыкание;

Крепко замкнувшая — примыкание.

Словосочетание

Выберите правильный ответ. Словосочетанием с подчинительной связью не являются:

существительное с предлогом

подлежащее и сказуемое

Главные и зависимые слова в предложении

Согласуйте зависимые слова с главными в предложенных словосочетаниях, вставив пропущенные окончания

Заросш кустарником устье реки; к речке, разливш ся в этом месте; имена героев, совершивш подвиг в дни Великой Отечественной войны; броненосец «Петропавловск», шедш на бой с японской эскадрой и нарвавш ся на мину; находящ ся на борту корабля художник Василий Васильевич Верещагин, стоявш в момент взрыва на палубе и делавш зарисовку начинающ ся боя; мальчиком, интересующ ся книгами о космосе.

Термины

Найдите слова, связанные с темой урока.

Составление словосочетаний

Составьте словосочетания, подбирая к словам 1-й группы главное слово, а к словам 2-й группы – зависимое слово.

1) Горный , гористая ; ветреный , ветряная ; будний , будничные ; дружный , дружеский , дружественное ; генеральный , генеральский ; гуманистический ; дипломатичный , дипломатический ; конструктивное , конструкторское ; почтенный , почтительный .

2) Обсуждать , осуждать ; оплатить , заплатить за ; одеть , надеть ; суметь , смочь ; представить в , развиваться , развеваться ; сыскать , снискать ; обосновать , основать .

Грамматические ошибки

Установите соответствие между предложениями и грамматическими ошибками, допущенными в них.

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ошибка в построении сложного предложения

Беседуя с малознакомым человеком, разговор иногда не складывается.

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Новый исполнительный директор получил право распределять и управлять финансами компании.

Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

Вопреки обещанию не портить отношения с соседями брат продолжал браниться с бабой Клавой.

Директор оценил важность поставленной проблемы перед работниками предприятия.

Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания.

Я.Ивашкевич удивлялся, что насколько у книги в наше время много соперников.

После удара стихии формируются добровольные дружины и будут помогать нуждающимся.

О романе Булгакова «Мастере и Маргарите» критики спорят до сих пор.

Грамматические ошибки

Исключите словосочетание, в котором есть грамматическая ошибка.

Вместо знакомой равнины

Благодаря долгого ожидания

Кроме двух последних страниц

Знаки препинания в повествовательных предложениях

Поставьте знаки препинания в следующих предложениях.

  1. Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.
  2. Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром.
  3. Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.
  4. В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница.
  5. Луна скатывалась за горизонт и город медленно погружался в предрассветную сухую тьму.
  6. Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
  7. Со своими увалами и ухабами с лесами и перелесками тайга обладает десятками микроклиматов.
  8. Я со своей стороны лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой истории да придал устному рассказу письменную форму.
  9. В древности зачастую вопрос жизни и смерти зависел от случайного стечения обстоятельств или соотношения сил людей и зверей.
  10. Одна лишь стрекоза в такую жару чувствует себя хорошо и как ни в чём не бывало она пляшет без устали в пахучей хвое.
Грамматические и синтаксические нормы

В представленных предложениях вставьте слова, заключённые в скобки, в нужной форме:

1) Благодаря (система условностей) возник особый язык византийской живописи.

2) По (приезд) в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж.

3) По (окончание) университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.

4) Благодаря (труд реставраторов) мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

5) Вопреки (желание больного) , его положили в госпиталь.

Термины и определения

Проанализируйте таблицу «Словосочетание и простое предложение». Заполните пустые ячейки таблицы, используя предложенные варианты ответов.

Причастные и деепричастные обороты

Найдите предложения с ошибками, связанными с употреблением причастных и деепричастных оборотов. Зачеркните эти предложения.

1 . В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделённой любви.

2 . Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки.

3 . Живущие в Сибири родственники, приехав в Москву, поселились у нас.

4 . Арендаторов следовало переселить в новые дома, отвечавшие бы всем нуждам людей.

5 . Этой пятёрке я очень обрадовался, полученной мной впервые в жизни.

6 . Вошедший был одет в крестьянский армяк, обросший бородой.

7 . Когда мы читаем «Грозу» А. Н. Островского, перед нами встают образы представителей «тёмного царства».

8 . Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение.

9 . Когда я перечитываю пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос, может ли быть две правды.

10 . Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится.

11 . Когда мы проехали 40 километров, слева от дороги нам стали видны здания города-спутника.

12 . Когда студенты прочитали рекомендованную литературу, им стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов.

13 . Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя.

Обособленные определения

Выделите цветом обособленные определения.

1 . Его лицо, обросшее волосами и изъеденное рябинами , и едва видные из-за густых нависших бровей глаза имеют выражение угрюмой суровости.

2 . После проведённой неизвестно где одной ночи , красный и непричёсанный , он вернулся домой рано утром в сильно возбуждённом состоянии.

3 . На очень неприглядной на вид, с оклеенными писчею бумагой низкими потолками и с полами, неровными, щелистыми , даче было только три комнаты .

Однородные члены предложения

Подчеркните однородные члены предложения.

1 . Занятие у него особое: он писал обличающие письма в редакцию какой-нибудь газеты либо прямо самому автору не угодившей ему статьи. (Тэффи)

2 . Очень много писалось о том, что надо беречь русский язык, обращаться с ним осторожно, не портить , не искажать , не вводить новшеств. (Тэффи)

3 . Сняли городской театр на всю зиму и сдавали его на короткие сроки то малороссийской труппе , то фокуснику , то местным любителям . (Ч.)

4 . Юрия Андреевича окружала блаженная , полная счастья , сладко дышащая жизнью тишина. (Паст.)

5 . Тюльпаны весной и висящие над степью зоркие точные птицы и вообще что-то такое одновременно и раздольное , и щемящее , чего не хватает потом ни в больших городах, ни в наших уютных и, я бы сказал, миниатюрных перелесочках . (Сол.)

6 . Рассветные туманы мне виделись обязательно розовыми, плавающие среди водорослей рыбки представлялись обязательно золотыми , с красными перьями , роса на траве — то крупный жемчуг , то бриллианты ; вода — чистейший хрусталь, любая дорожка — в заповедную сказку. (Сол.)

7 . Душа её раскрывалась, и что-то нежное , справедливое , хорошее не то вливалось в её сердце, не то вырастало в нём. (Т.)

Источник

Поделиться с друзьями
Река и озеро
Adblock
detector