Меню

Бразилиа со всех сторон окружен искусственным озером

Бразилиа: «Искуственный город многовековой Мечты». Так ли он идеален?

Бразилиа (порт. Brasilia) — столица Федеративной Республики Бразилия , расположенная в самом «сердце» страны, в 1200 км от Рио-де-Жанейро .

Бразилиа является первым городом в мире, построенным в ХХ веке на пустом месте. Хотя, согласно законодательству ЮНЕСКО, позволяющему признавать памятники через 50 лет с момента завершения их строительства, впервые Бразилиа стал исключением. В 1986 году, спустя лишь 27 лет со дня основания, город был провозглашен ЮНЕСКО «достоянием человечества», став в один ряд с великими Афинами, Римом, Санкт-Петербургом и Самаркандом.

Город-самолет

Первые идеи о создании столицы в центре Бразилии появились уже 18 веке. Уже тогда бразильцы вынашивали идею переноса столицы вглубь джунглей, желая облегчить контроль над обширными труднодоступными регионами страны.

Лишь 1956 году президент Жуселину Кубичек , одержимый мечтой о благоденствии и процветании своей страны, решил начать работы по проектированию новой столицы. Основные строительные работы, которые велись 4 года (1957-1960 гг) проходили тяжело. Стройматериалы приходилось доставлять издалека, по бездорожью и непроходимым джунглям. Однако, в результате дерзкого социального и инженерного эксперимента, во главе которого стоял великий архитектор Оскар Нимейер , в «сердце» страны, в глухих зарослях тропических джунглей, весной 1960 года вырос «идеальный город» Brasília.

21 апреля 1960 года Бразилиа был торжественно провозглашен столицей Республики, куда переехало правительство страны и все государственные институты. Почти сразу же стало понятно, насколько правильным было возведение новой столицы: вдвое снизились нагрузки на шикарный Рио-де-Жанейро, он смог уделять больше внимания туристическому бизнесу, а малонаселенная до этого центральная часть страны стала активно развиваться.

И географическое расположение города, и его оригинальная планировка, схожая с самолетом или натянутым луком со стрелой, очень символичны. По идее Жуселину Кубичека, предназначением Бразилии было стать олицетворением стремления страны в процветающее будущее.

Всего 4 года потребовалось команде одержимых людей, чтобы претворить в жизнь идею, несколько веков живущую в народе. На подлете к городу бортпроводницы непременно говорят пассажирам: «Посмотрите в иллюминаторы!» . И это стоит сделать, Вы увидите единственный в мире удивительный город в форме самолета!

Бразилиа, вид с воздуха.

УНИКАЛЬНАЯ БРАЗИЛИА

Уникальность города стала воплощением мечты человека об идеальном технополисе, в единстве всеобщего замысла и решения архитектурного ансамбля.

В «крыльях» птицы располагаются жилые городские кварталы, в «туловище» – общественные и государственные здания. В «голове» – средоточие генштабов государственных органов власти. Необычность планировки столицы еще и в том, что улицы задуманы и спроектированы с индивидуальной «специализацией». Улица с банками, улица с магазинами, улица с мастерскими, улица с аптеками и т.д. Высота застройки жилых кварталов — не более 6 этажей.

Город спроектирован вдоль двух пересекающихся магистралей (Монументальных осей), которые и образуют силуэт самолета. Эти оси состоят из конструкции четырехполосных шоссе с широчайшей, засаженной зеленью, полосой между ними. Пересечь пешком главную трассу, конечно, можно, но это станет крайне изнуряющей прогулкой под раскаленным солнцем, ведь столица Бразилии — это город для людей на автомобилях. Масштабы всех ансамблей и комплексов тоже рассчитаны на скоростное, объемное восприятие.

Бразилиа:

Кстати, городе отсутствуют светофоры (!), потому что все пешеходные и автомобильные развязки — многоуровневые.

КОМФОРТНЫЙ ГОРОД

По внешнему периметру Бразилиа окаймлен искусственным озером Пантанал (шириной 5 км, длиной 80 км). Воды Пантанала служат городу своеобразным кондиционером, благодаря чему здесь создан очень комфортный микроклимат. Даже в самое жаркое время в город поступает свежий, увлажненный воздух.

Озеро Пантанал

Строя жилые кварталы, Нимейер старался заложить в проекты все самое передовое и лучшее для того времени. Дома в жилых микрорайонах, утопающих в зелени, возведены на опорах так, что под ними могут беспрепятственно ходить люди. Таким образом обеспечивается свободная циркуляция потоков воздуха. Жилые здания расставлены в таком порядке, что даже при полном безветрии создается перепад внутриквартального давления с внешним, и между блоками постоянно «гуляет» воздух.

В городе обилие садов, скверов, парков. Бразилиа признали одним из самых зеленых городов на планете. А искусственно созданный в нем климат считается одним из самых лучших в мире.

То, что в городе нет ни единого промышленного предприятия, способствует еще большему экологическому благоденствию. Город как был изначально задуман административно-государственным центром страны, так им навсегда и остался.

Кафедральный собор г. Бразлиа

ПРОБЛЕМЫ

Сегодня Бразилиа, который в 2020 году свое 60-летие, все более сталкивается с проблемами роста. Возрастают нагрузки на социальную инфраструктуру и на транспортные системы. Постепенно размываются четкие прежде границы функциональных зон. Это дает пищу для скептицизма в отношении «идеальности» замыслов энтузиастов-основателей города. Некоторым туристам, приезжающим сюда после фонтанирующих энергией и завораживающих своей историей Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу , столица сначала кажется скучным городом, лишенным живой атмосферы человеческого обитания.

Кроме того, сегодня Бразилия имеет репутацию мирового лидера по неравенству в распределении доходов. Бразилиа не остался в стороне, вблизи от широких респектабельных проспектов с величественными зданиями выросли фавелы, как в Рио. Трущобное поселение — спутник столицы – бразильцы шуточно называют анти-Бразилиа , число обитателей которого все множится. По праздничным и выходным дням столица пустеет. Государственные чиновники, привлеченные в Бразилиа повышенными окладами, улетают в веселый, бурлящий Рио. Предпочитая его великолепные многолюдные пляжи искусственному городу-символу…

За каждый Ваш репост или палец вверх, огромное Спасибо! Gracias!

Полный текст читайте здесь .

Источник



Бразилиа. Как на пустом месте возник «идеальный город»?

Весной 1960 года в результате смелого инженерного и социального эксперимента, благодаря патриотизму, энергии и таланту трех выдающихся людей, а также упорству и трудолюбию шестидесяти тысяч их соотечественников, на Земле появился «идеальный город», который спустя каких-то 27 лет с момента своего рождения был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, став исключением в одном ряду с легендарными Римом, Афинами, Самаркандом и Санкт-Петербургом.

История разных государств знает немало примеров переноса столиц из одного населенного пункта в другой. В каждом отдельном случае это происходило под воздействием различных (географических, политических, социальных, экономических) факторов. Еще более убедительные мотивы требовались для принятия решения о специальном возведении главных городов, что называется, на пустом месте. К слову, таких фактов история знает гораздо меньше простой смены административных центров.

Читайте также:  Сочинение школа у озера

Речь идет о столице Бразилии — городе Бразилиа, построенном всего за три года в центре страны в дремучих зарослях тропических лесов для того, чтобы уравновесить перекосы регионального развития и стать реальной опорой федеративного устройства государства.

Идея переноса столицы витала среди прогрессивных бразильцев еще в 18 веке, но строительство города началось только в 1957 году при президенте Жуселино Кубичеке, видевшем в этом свою историческую миссию. Строительные работы шли тяжело — из-за отсутствия каких-либо подъездных путей строительные материалы доставлялись издалека по бездорожью и джунглям. Несмотря на это, уже 21 апреля 1960 года сюда торжественно переехало правительство страны.

По итогам конкурса разработка генерального плана застройки города была доверена Лусио Коста, предложившему простой и в то же время очень функциональный проект, в котором особое внимание уделено ориентации по сторонам света, защите зданий от перегрева и естественной вентиляции.

Так, со стороны преобладающего направления ветра было вырыто большое (80 км в длину и 5 км в ширину) искусственное озеро Параноа, как бы окаймляющее Бразилиа по внешнему периметру. Благодаря этому здесь воссоздан комфортный микроклимат, а охлажденный, свежий и увлажненный воздух поступает даже в самый жаркий сезон. Жилые микрорайоны утопают в зелени, а сами дома размещены на опорах так, что под ними беспрепятственно ходят люди. Тем самым обеспечивается свободное распространение воздушных потоков.

Уникальность города, задуманного как воплощение мечты человечества об идеальном технополисе, в единстве всего замысла и архитектурного ансамбля. План столицы с высоты птичьего полета имеет форму самолета с «фюзеляжем» (центральной осью), где находятся основные административные здания, и «крыльями» — жилыми районами. Другая особенность Бразилиа состоит в том, что здесь практически нет светофоров, так как все автомобильные и пешеходные развязки многоуровневые.

Визитной карточкой города, ставшего культовым местом паломничества архитекторов всего мира, являются здания, спроектированные известным Оскаром Нимейером. Сам он так сформулировал особенную и неповторимую концепцию внешнего облика Бразилиа:

«Меня не привлекает ни прямой угол, ни прямая, жесткая, негнущаяся линия, созданная человеком. Меня манит свободно изогнутая и чувственная линия. Та линия, которая напоминает мне горы моей страны, причудливые изгибы рек, высокие облака, тело любимой женщины». По его мнению, «главное в архитектуре — чтобы она была нова, трогала человека за душу, была полезна ему, чтобы человек мог насладиться ею. Нет архитектуры древней и современной. Есть хорошая или плохая».

В конце 50-х годов прошлого столетия Нимейер решительно отошел от стереотипов — ему удалось спроектировать не столько сооружения, сколько скульптурные произведения, напоминающие памятники архитектуры еще невиданной цивилизации, так отчетливо вырисовывающиеся на фоне облаков и тропического неба. Он сочинил свой стиль, в котором форма индейской хижины уживалась с аркадами колониальной архитектуры, а сферические купола (так похожие на тарелки НЛО) уже заглядывали в будущее космической эры. Его колонны как бы едва касаются земли и потому воспринимаются не как античный символ могущества, а подчеркивают простоту и легкость; железобетонные здания лишены массивности и на вид очень пластичны и лаконичны, а органично вплетенные в экстерьер вода и зеленый ландшафт будто оживляют их.

В носовой части «самолета» раскинулась площадь Трех властей, символизирующая равенство и единство законодательной, исполнительной и судебной властей. В центре площади, признанной чудом вкуса, уравновешенности пропорций, силы и элегантности, установлена стометровая мачта с гигантским полотнищем национального флага. От площади параллельно протянулись две линии 20-этажных министерских корпусов, разделенные огромным зеленым полем. Вдоль зданий идут широкие трассы, закрученные перед телебашней кольцами абсолютно одинаковых дорожных развязок. Создается неправдоподобное ощущение, что реальна лишь одна часть города, вторая же — ее зеркальное отражение.

На площади расположены две симметричные 28-этажные башни-близнецы, в которых работает аппарат Национального конгресса. Во внешнем облике Дворца Справедливости, где размещается министерство юстиции, О. Нимейер соединил воедино архитектуру и природу: здание окружено водой, а на фасаде устроены каскады, откуда, подобно водопаду, днем и ночью льется вода.

Дворец Плоскогорья, где дислоцирован аппарат президента, необычайно светлый, а чистые линии колонн создают непередаваемое ощущение легкости — будто здание воспарило над землей. Такое же впечатление производит Дворец Верховного суда, находящийся по другую сторону площади. Словно из воды вырастает арочное здание министерства иностранных дел — Дворец Итамарати, куда можно попасть только по мостам с фасада и торцов. Вынесенные за внешнюю стену колонны, длина которых удваивается за счет отражения в воде, кажутся почти бесплотными и создают такую легкую и воздушную галерею, по которой не понятно на что опирается многотонная бетонная крыша, защищающая от солнца интерьер стеклянного здания.

Каждое здание, придуманное Нимейером, ошеломляет непривычными контурами, дерзкими линиями, неожиданными формами. Одним из символов города является Кафедральный собор, взметнувшийся в небо огромным стеклянным конусом, опоясанным заточенными, будто карандаши, белыми колоннами. Собор со всех сторон окружен водой. Чтобы попасть внутрь, необходимо спуститься вниз по пандусу. Пройдя через полумрак коридора, посетитель оказывается в залитом солнцем огромном пространстве собора. Витражи по всему объему внутреннего помещения просто поражают воображение.

Сегодня Бразилиа все больше сталкивается с проблемами роста — возрастает нагрузка на транспортные системы и социальную инфраструктуру, размываются прежде четкие контуры функциональных зон. Это расширяет поле для скептицизма в отношении «идеальности» замысла отцов-основателей. Некоторые туристы, приезжающие сюда после бурлящих энергией и захватывающих своей историей Сан-Пауло и Рио-де-Жанейро, спешат навесить столице ярлык скучного города, лишенного атмосферы человеческого обитания.

Вместе с тем, Бразилиа, где очень легко ориентироваться, скоро становится «своим». И тогда этот поистине уникальный архитектурно-природный комплекс открывается во всей своей красе — во всеобъемлющем просторе, неповторимости городского ландшафта, чистоте экологии и какой-то сельской размеренности жизни. В конце концов, невозможно не проникнуться особым чувством к этому городу, ставшему подлинным памятником величия патриотического подвига и творческого гения бразильцев — удивительного народа, в самых непростых условиях на фоне глубокого экономического кризиса решившегося на осуществление такого рискованного предприятия лишь для того, чтобы поднять дух нации.

Читайте также:  Озеро в восточном казахстане 6 букв

Как признавался позже Нимейер: «Самым главным было построить Бразилиа вопреки всем препятствиям, возвести его в пустыне быстро, словно по мановению волшебства, вдохнуть жизнь в это бесконечное плоскогорье, ранее неизведанное и безлюдное. Важно было проложить дороги, построить плотины, увидеть как здесь возникают новые города, чтобы придать бразильцу немного оптимизма, показать ему, что наша земля благодатна и что ее богатства, на которые так грубо посягают наши враги, требуют защиты и энтузиазма».

Хотя Бразилиа очень гордится тем, что построена строго по плану, проект не учёл строителей столицы. Предполагалось, что после торжественного открытия столицы строители разъедутся по домам. Однако они предпочли остаться в Бразилиа, но не могли позволить себе жить в дорогих квартирах, которые сами построили. Поэтому пришлось обосноваться вокруг зелёной зоны Бразилиа. Вскоре выросло несколько пригородов, бо́льших по размеру, чем основная часть города.

Сегодня только 400 тысяч человек живёт в городе, который был запланирован, многие квартиры пустуют, а почти 2 миллиона жителей обосновалось в городах-спутниках, не входивших в первоначальный план. Несмотря на то, что в городе планировалось создать равные условия для всех, из-за разницы в доходах население разделилось и поселилось в разных городах.

Источник

Бразилиа – воплощение мечты об идеальном технополисе

Бразилиа – воплощение мечты об идеальном технополисе

А вы знаете, что город Бразилиа входит в число самых молодых и необычных столиц? В 1957 году началась застройка города, а уже 21 апреля 1960-го он был торжественно провозглашен столицей Бразилии. Здесь вы не найдете мест, про которые можно было бы сказать, что они связаны с историческими личностями и событиями, но все равно — это город, в котором можно прекрасно отдохнуть и насладиться его красотой и оригинальностью. Здесь есть Национальный театр, Институт истории, который проводит множество интересных выставок, а Музей Бразилии – гордость государства.

Новая столица. Зачем?

Пришло время, когда стране нужно было освоить и заселить массивы плодородных земель, раскинутые в центре страны. На тот момент Рио-де-Жанейро (бывшая столицей страны с 1763 года), расположившийся на краю государства, не мог стать реальным центром объединения нации.

Первые шаги в направлении создания новой столицы сделали лишь в 1956 году. Президентом стал Жуселину Кубичек ди Оливейра. Главным лозунгом его предвыборной компании стало создание новой столицы. После выборов он взялся за строительство нового города, который вырос за 3 года буквально на пустом месте, или, скорее, в зарослях тропических лесов!
Кирпичик за кирпичиком…

Каково это — построить город? Представьте, что при этом в той местности, где его надо воздвигнуть, нет подъездных путей, нет необходимых строительных материалов… Все надо доставить издалека, и к тому же вначале по бездорожью! Еще до того, как начать закладывать город, взялись за сооружение его транспортной системы.

Маэстро новой столицы

Спроектировать столицу предложили Оскару Нимейеру, который взял на себя работу над созданием важнейших государственных зданий, однако генеральный план города предложил вынести на открытый конкурс. Его объявили 19 июля 1956 года. Участие в нем приняли 26 работ, а победа досталась архитектору-модернисту Люсио Косте и его проекту «Пилотто».

Когда туристы еще только подлетают к городу, им предлагают посмотреть в иллюминаторы. И не зря! Зрелище действительно невероятное: с воздуха взорам открывается невероятный вид на город, который построен в форме самолета!

Принял участие в создании новой столицы и ландшафтный архитектор Роберт Бурле Маркес, занимавшийся парками, скверами, садами. Бразилиа – потрясающий зеленый город, сколько в нем парков, не знают точно даже его жители!

При строительстве домов использовались стеклянные стены, обладающие солнцезащитным эффектом, благодаря чему они чрезмерно не перегреваются в столь жарком климате.

Со всех сторон город окружен искусственным озером, играющим роль своеобразного кондиционера. Кроме того, в нем все с удовольствием купаются и катаются на лодках.

Ле Корбюзье и его идеи

Какое отношение, спросите вы, имеет швейцарский архитектор Ле Корбюзье к столице Бразилии? А знаете ли вы, что в этом городе даже нет светофоров? Ле Корбюзье в 20-е годы разработал новую теорию градостроительства. Особое внимание он уделил транспортным потокам. По его мнению, в больших городах необходимо разделить автострады и пешеходные зоны, чтобы люди не подвергались негативному воздействию выхлопных газов и шума. Эти идеи воплотились в жизнь в городе Бразилиа. Здесь создали автономные системы движения и для пешеходов, и для личных автомобилей, общественного транспорта. В городе вы не столкнетесь ни с гарью, ни с пылью, ни с шумом.

Бразилиа – административный центр

Еще один важный нюанс – город был построен для того, чтобы выполнять функции административного центра, из-за чего почти все достопримечательности – это государственные учреждения, каждое из которых – архитектурный шедевр.

Место пресечения главных улиц – это центральная площадь Трех Властей, сердце города. Посреди нее возвышается работа Бруно Жиоржи – скульптура двух воинов. Сама площадь – треугольная, с расположенными по ее краям зданиями Национального конгресса, Дворца президента и Верховного суда.

• Архитекторы не забывали об опыте прошлого и порой обращались даже к традициям Древнего Египта. Поэтому и сегодня в современном силуэте города можно увидеть египетские мотивы. Около Верховного суда расположилась статуя Фемиды, богини правосудия, напоминающая египетскую царицу. Интересный момент – 21 апреля (это день Бразильской республики) восход солнца можно наблюдать с центральной площади точно между 2 башнями Национального конгресса, аналогично египетскому храму Абу-Симбел.

• Национальный конгресс – невероятно оригинальный комплекс, выполненный в виде двух близнецов-небоскребов, а у их подножия раскинулась громадная платформа с двумя чашами, в которых проводятся заседания сената и собрания палаты депутатов.

• Президентский дворец еще зовут Дворцом Авроры. А перед ним в бассейне плещутся две бронзовые женщины.

На площади парадов, на фасаде здания Главного Штаба – огромная арка, сделанная так, что голос человека, который говорит под центром ее свода, будет четко слышен в любом уголке большой площади.

Читайте также:  Телецкое озеро теплоход ярославец

Здания города созданы так, чтобы их оригинальные формы причудливо вырисовывались на фоне неба. К примеру, создатели увенчали кафедральный собор чем-то, напоминающим корону. Другие трактуют это украшение как цветок, третьи – как кисти рук, обращенные к небу.

Бразилиа отличается художественностью образа. Здесь есть за что зацепиться глазу и воображению. Этот город – воплощение всего самого оригинального.

Источник

Бразилиа

Город Бразилиа (Brasília)

Бразилиа — город, столица Бразилии с 1960 года, на берегу искусственного водохранилища. Включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На территории Бразилии расположены международный аэропорт им. Президента Ж. Кубичека, предприятия лёгкой и пищевой промышленности, Национальный университет, Национальный театр.

Сэкономь на путешествии в Бразилиа!

Общая информация

Современная столица Бразилии расположена в центральной части страны на Центральном Плоскогорье, на высоте 1050—1200 м над уровнем моря вблизи рек Прету и Дешкоберту. Местоположение было выбрано специально вдали от главных политических центров страны Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу — в практически пустовавшей в те времена центральной части Бразилии. Такое положение было признано более выгодным со стратегической и военной точки зрения.

Тропический континентальный климат с влажным дождливым летом (в северном полушарии в это время зима) и сухой солнечной зимой (с середины мая до середины октября). Среднегодовая температура 21 °C, с сезонными колебаниями от 15° до 30° в течение года. Самым жарким месяцем считается сентябрь. Относительная влажность воздуха обычно не превышает 30 %, зимой опускается до 10 % и ниже.

Флора и фауна — саваннового типа, точнее — характерные для бразильского «серраду».

Вокруг города из штата Гояс выделена новая единица административного деления: Федеральный округ.

Собственно в Бразилии постоянно проживают около 200 000 человек, некоторые жилые кварталы до сих пор не были достроены. Население города с пригородами превышает 2,5 млн жителей. При этом столица была изначально спроектирована для размещения около 500 000 жителей. В результате, сейчас город сильно перегружен автомобильным транспортом.

Общественный транспорт представлен двумя линиями метрополитена, проходящими из центра через южное крыло в города-спутники, а также многочисленными автобусными маршрутами, в основном сходящимися на центральной станции Родовиариа.

Бразилиа славится наилучшими показателями по уровню образования (93 % грамотных жителей по Индексу человеческого развития). В городе расположены многочисленные школы и несколько университетов, важнейшим из которых является Национальный университет Бразилии (UNB). Крупнейшим частным университетом является Католический университет Бразилии (UCB).

Видео: Бразилиа

Архитектура

Бразилия — город, задуманный и построенный по единому плану, как воплощение мечты человечества об идеальном технополисе. План Бразилии разработан в 1957 архитектором Л. Коста. Город спланирован в форме самолета. Центр «фюзеляжа» занимает площадь Трех Властей, созданная по проекту знаменитого национального архитектора Оскара Нимейера.

По всеобщему признанию, это чудо вкуса, уравновешенности, пропорций, силы и элегантности. «Крылья» — жилые кварталы. Каждый из них автономен, имеет свою торговую улицу, свои школы, стоянки для автомобилей, церковь. В самом «носу», в отдалении от центра находится дворец Авроры — резиденция президента республики. Перед дворцом две бронзовые скульптуры: женщины плещутся в голубой воде бассейна. Местные шутники острят: «это дочери президента рвут на себе волосы из-за того, что им пришлось переехать из веселого Рио в скучную пустыню». Решение построить новую столицу близ географического центра страны было вызвано стремлением втянуть в экономическое и социальное обновление обширные малозаселенные территории Бразильского нагорья. Строительство началось в 1958 году, а уже в 1960 году президент Кубичек официально открыл «город надежды», выросший посреди красной пустыни.

По смелости архитектурных решений Бразилия — город века. Его особенность состоит в том, что главная магистраль разделена на два самостоятельных потока движение автомобилей и движение пешеходов. Автомобильные развязки, четырехполосные магистрали, многоэтажные проезды спланированы так, что обеспечивают полное отсутствие перекрестков. Поистине, Бразилия была построена для автомобилистов. Пешеходу в этом вытянутом на 13 км городе приходится нелегко. В «жилой» части города автомобильного движения совершенно нет, и вокруг непривычная тишина и чистый воздух.

Среди выдающихся творений Нимейру — кафедральный собор Бразилии, основные помещения которого расположены под землёй, тогда как с улицы виден лишь его купол из бетона и витражного стекла.

С высоты птичьего полёта видно, что главные магистрали города с прилегающими кварталами образуют подобие реактивного пассажирского самолёта, летящего на юго-восток. Лусио Коста, правда, утверждал, что проектировал город как гигантскую бабочку.

При этом в фюзеляже этого «аэроплана» находится большинство учреждений городского и федерального значения. Центральная часть отведена под сектора гостиниц, магазинов, банков и др. В «хвосте самолёта» находятся городские муниципальные учреждения, а в районе «кабины пилота» — федеральные: прокуратура, парламент (Национальный конгресс) и другие учреждения. В крыльях расположены жилые кварталы. Осевые магистральные шоссе (порт. Eixos), окружены двухрядными улочками, причём у каждой, как правило, своя «специализация»: улица банков, улица аптек и т. п.

Адресация жилых зданий в городе буквенно-цифровая: факультативно указывается Южное или Северное крыло, номер суперблока (квартала) — причём чётные «сотни» расположены в Южном крыле, а нечётные — в Северном, меньшие — ближе к осевой магистрали, бо́льшие — дальше; а также буква, обозначающая конкретное строение в блоке — их всегда не более 11. Кварталы сгруппированы по четыре, и на такую группу приходятся школа, церковь и ряд других социальных учреждений. В кварталах, как правило, много зелени, наиболее богатые кварталы нанимают штатных садовников. В каждом жилом здании в обязательном порядке работает охранник, контролирующий поток посетителей.

Интересно также, что под каждое здание города генеральным планом отведён определённый объём пространства над землёй. В связи с этим, наиболее интересные с архитектурной точки здания коммерческого сектора (банки, магазины, гостиницы и т. п.) как правило, компактнее своих типовых собратьев. Значительно больше свободы предоставлено строителям в пригородах Бразилии, где живут, по большей части, небогатые граждане.

В то же время, наиболее обеспеченные горожане чаще всего покупают виллы на противоположном центральной части города — восточном берегу водохранилища.

Источник