Меню

Черты характера васи из произведения васюткино озеро

Характеристика героя Васютка, Васюткино озеро, Астафьев. Образ персонажа Васютка

Главные герои рассказа Астафьева «Васюткино озеро»

— тринадцатилетний мальчик, живущий на Енисее рядом с тайгой, сын начальника рыбацкой бригады. Внешне он похож на коренастого маленького мужичка: в сапогах, в телогрейке, кепке и «с ружьём на плече и патронташем на поясе». В тайге без ружья не обойтись, и с малолетства паренёк умел обращаться с оружием. Летом он был занят добычей кедровых орехов для бригады рыбаков.

Васютка — самостоятельный, смышлёный мальчуган. В школе он не отличался примерным поведением: и хулиганил, и покуривал. Но всё это не по злому нраву, а по живости характера. Прилежанием в учёбе герой тоже не мог похвастаться, хотя был любознательным и многое собирался узнать в жизни.

Васютка любил бродить по лесу, он многое знал о жизни леса, о птицах, рыбах и зверье, умел определять стороны света в лесу. Однажды, увлёкшись добычей глухаря, он заблудился в тайге. Ему было страшно, одиноко, но он вспомнил слова отца и деда о том, что тайга хлипких не любит. Эти слова помогли ему собраться с духом, вспомнить всё, чему его учили.

Смекалка, знание природы и стойкий характер помогли подростку выйти из тайги к реке. В тайге он наткнулся на озеро, в котором оказалось много белой рыбы. А белая рыба — признак проточности озера. Васютка это знал. Так он, падая от усталости, вышел к Енисею, на берегу которого развёл костёр и палил из ружья, завидев бот.

В образе Васютки автор показывает единение человека и природы, подчёркивает необходимость уважения законов природы, описывает своего героя с большой симпатией.

Васютка характеристика и образ

Васютка характеристика и образ героя рассказа Астафьева

1. Общая характеристика. Васютка — главный герой автобиографического рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

Это обычный тринадцатилетний мальчик из Сибири. Потерявшись в тайге, он не растерялся, а сумел самостоятельно выйти к Енисею.

При этом Васютка обнаружил неизвестное до этого, богатое рыбой озеро, которое назвали его именем.

2. Внешний вид. Васютка похож на «коренастого, маленького мужичка».

3. Образ жизни. Васютка — сын начальника рыболовецкой бригады. Каникулы он проводит вместе с рыбаками. Бригада проделала большой путь вниз по Енисею и остановилась на отдых.

Васютке, конечно, скучно без друзей, но он не сидит без дела. Днем мальчик ходит по лесу и собирает для взрослых шишки, а вечером слушает их «были и небылицы».

4. Поведение в лесу. Сходство Васютки с «маленьким мужичком»не только внешнее. Для своего возраста мальчик очень самостоятельный. Родители не только не боятся отпускать его в лес одного, но и доверяют ружье. Когда Васютка понял, что заблудился, он ненадолго поддался безотчетному страху и отчаянию.

Придя немного в себя, мальчик вспомнил слова старших: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!». Это сразу же придало ему сил и заставило трезво оценить ситуацию. Все действия Васютки в лесу тщательно обдуманны и целенаправленны. Мальчик не просто слушал «были и небылицы» взрослых. Он прекрасно знает, что должен делать человек, заблудившийся в лесу. Точно так же вел бы себя и настоящий охотник.

Первым делом Васютка разводит костер, ощипывает, потрошит и запекает убитого глухаря. После нехитрого ужина мальчик прибирает остаток мяса и готовит ночлег на месте костра, чтобы спать на прогретой земле. Острое чувство одиночества все же накатывает на Васютку вместе с темнотой. Он принимает огромный пень за неведомого врага, но мужественно преодолевает страх и усмехается над самим собой: «Ну и трус же я!». Васютка даже не подозревает, что на его месте даже взрослый человек мог бы уже давно обезуметь от ужаса и отчаяния. Мальчик же спокойно засыпает крепким здоровым сном.

Утром Васютка серьезно задумывается над тем, как ему выбраться из тайги. Выстрелив дважды в воздух и не дождавшись ответа, мальчик взбирается на высокое дерево. Не увидев ничего обнадеживающего, Васютка вновь проявляет «слабость»: «Э-эй, мамка! Папка! Дедушка! Заблудился я. ». Спустившись и обдумав положение, Васютка решает идти на север, чтобы выйти в тундру.

Определить в лесу верное направление для него не составляет никакого труда. Мальчик прекрасно ориентируется в лесу. По участившимся пучкам травы он выходит к воде, которая оказывается лесным озером. При виде множества белой рыбы у Васютки появляется надежда на то, что озеро проточное, т. е. из него вытекает река.

На следующий день надежда превращается в уверенность, когда мальчик находит убитую им утку, которую течением отнесло дальше. Выйдя на небольшую речку, Васютка уже практически спас себя. Ему пришлось еще раз заночевать в лесу, подкрепившись ягодами, орехами и мясом. Наконец, «маленький мужичок» вышел на берег Енисея и был подобран катером.

5.Лучшие качества мальчика. Васютка уже может считать себя самостоятельным мужчиной и охотником. Один в тайге он продемонстрировал незаурядное мужество, находчивость, сообразительность и самообладание. Если бы мальчик безвольно дожидался помощи, его бы, скорее всего, ждала верная гибель. Даже родной отец после пятидневных поисков с отчаянием признается: «Напрасно все… нету, пропал парень…».

Вернувшись домой, Васютка спешит рассказать не о своих приключениях, а об «открытии». Крохотное «голубое пятнышко» на карте вполне справедливо с тех пор называется «Васюткино оз.».

Второстепенные герои рассказа Астафьева «Васюткино озеро»

Григорий Афанасьевич Шадрин

— отец Васютки, рыбак, бригадир. Многому научил сына в плане выживания в тайге.

— мать Васютки, строгая, но очень любящая сына. Когда увидела сына, вернувшегося из тайги, у неё подкосились ноги.

— дед главного героя, старый таёжник, переживающий, что Енисей уже не так богат.

— старшина бота, на котором Васютку привезли домой.

Все эти люди оказали влияние на формирование личности паренька. Благодаря им он сумел выжить, выстоять и вернуться.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Первая зелень Остроухова (3, 9 класс)
    Следует отметить, что Илья Семенович Остроухов был человеком, испытывающим глубочайший интерес к природе, растительному и животному миру, что не могло не отразиться на его работах.
  • Духовные искания Евгения Онегина сочинение
    Произведение начинается с того, как автор Александр Сергеевич Пушкин, начинает описывать главного персонажа произведения, Евгения Онегина. Описание персонажа, начинается с его восемнадцатилетнего возраста
  • Сочинение Мой папочка
    Мой папа любит мою маму и меня больше всех на свете. Мама выбрала моего папу за то, что он красивый, умный, трудолюбивый, ласковый, внимательный, не жадный. Папе не жалко маме денег. Она его даже об этом и не упрашивает.

Вариант 4

Тринадцатилетний мальчик Васютка проживает со своей семьей на берегу Енисея. Его отец с другими мужчинами рыбачит изо дня в день. Мальчик же старается им помочь, чем может. Поэтому он ходит в тайгу собирать кедровые шишки, семечки из которых так любят пощелкать рыбаки вечерами. Мальчику очень интересно слушать истории, рассказанные взрослыми опытными людьми, он размышляет об этом.

Просто сидеть дома Васютке не интересно. Такие вылазки в лес помогают ему лучше узнать законы природы, различать растения и животных. Постепенно он заходит все дальше и дальше, исследуя все новые территории. Это говорит о том, что Васютка – очень любознательный мальчик. Еще он уважает старших, запоминает все, чему они его учат. Краюшка хлеба, прихваченная с собой в тайгу по их наставлению, очень помогла ему.

Парнишка любит природу, он ценит ее дары. Несмотря на небольшой возраст, он хорошо обращается с ружьем, но зря не тратит патроны и не убивает птиц или белок ради развлечения. Это демонстрирует ответственное отношение к природе. Но все же он – охотник, поэтому не смог устоять перед соблазном подстрелить глухаря и на какое-то время потерял бдительность.

Когда Васютка заблудился в тайге и искал дорогу домой, то в эти несколько дней раскрылись его самые лучшие черты характера. Как и любому человеку, тем более подростку, ему было страшно и на глаза не раз наворачивались слезы. Но он смог собраться с духом, не стал паниковать, наоборот – Васютка мыслил очень рационально.

Читайте также:  Какое озеро алтая называют малым байкалом озеро

Мальчик не стал тратить все силы на пустые крики, ведь его все равно никто не услышит. Он позаботился о своей безопасности и устроился на ночлег, а также сумел приготовить птицу. Он четко распределил имеющиеся запасы пищи, зря не тратил патроны.

Васютка – очень наблюдательный парнишка, он смог понять, что выходит к озеру по кочкам и изменившейся растительности. Далее он присматривается к рыбе и определяет, что это озеро должно впадать в реку. Уже на берегу реки мальчик стал разводить костер и стрелять из ружья, чтобы на него обратили внимание. Он все правильно рассчитал. Несмотря на огромную радость возвращения домой, Васютка смог отыскать дорогу к озеру с рыбой. Внимательный, наблюдательный, с отличной памятью мальчик.

Васютку можно охарактеризовать как смелого и находчивого парнишку, сумевшего рационально мыслить в экстремальной ситуации, с которой достойно справиться мог бы не каждый взрослый. Он достоин того, чтобы его именем назвали озеро.

Другие сочинения: ← Тайга хлипких не любит↑ Астафьев В.П.Деревенская проза Астафьева →

Вариант 2

Маленьким синим пятнышком в низовьях Енисея отмечено Васюткино озеро. Оно названо в честь парнишки из одноимённого рассказа Виктора Астафьева.

Тринадцатилетний Васютка жил с родителями и дедом в избушке на берегу реки. Семья его занималась рыболовным промыслом. Васютка заботился о рыбаках, собирал для них кедровые орешки. Любознательному мальчишке нравилось бродить по лесу, общаться с птицами и наблюдать за природой. С ружьем, хлебом и спичками он выглядел как настоящий таежник.

Однажды Васютка погнался за глухарем и заблудился. Испугавшись, мальчик взял волю в кулак, сдержал слезы, подбодрил себя словами. Он развел на ночь костер, обжарил пойманную птицу. Драгоценные припасы Васютка расходовал осторожно, как учили его сибиряки. Васютке хотелось спать, он замерз и был голоден. Преодолевая трудности и свой страх, Васютка не терял надежды на спасение. Знания тайги и наблюдательность помогли ему найти верный путь. Мудрость и находчивость не дали впасть в отчаяние. В поисках реки, он набрел на озеро, где водилось много рыбы. Он тут же подумал о рыбаках, что здорово было бы рассказать им.

Через два дня после радостного спасения Васютка вёл бригаду рыбаков к тому озеру. После колхозники построили на берегу избушку и открыли постоянный промысел.

Данное произведение о мужественном, храбром мальчике. Он пробыл один в тайге пять суток и сумел выжить. Отец воспитывал его настоящим мужчиной и не позволял хвалиться. Рассказ проникнут верой в человека и учит внимательному отношению к бедам и радостям других людей.

Другие сочинения: ← Становление характера Васютки↑ Астафьев В.П.Проблематика рассказа Конь с розовой гривой →

Главный герой

Василий Шадрин — обычный деревенский школьник, озорник и хвастунишка. Он любит приключения, считает себя вполне взрослым и самостоятельным человеком. Его характер сложился под воздействием отца, немногословных жителей таежной деревни. Обычаи и традиции сибирского края также наложили свой отпечаток. Автор не дает подробной характеристики главного героя, его личность раскрывается в процессе повествования.

Попав в безвыходное, пугающее положение, зная, чем может обернуться потеря дороги в лесу, ясно представляя последствия, Васютка проявил мужество и выдержку, практическую сметку и рассудительность, не утратив при этом чувства юмора. Не поддавшись страху, отважно преодолевая препятствия, парнишка думает не только о себе, но и об общих интересах.

Становление характера Васютки I. В рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро» рассказывается о событиях, произошедших в жизни главного героя — тринадцатилетнего мальчика Васютки, который заблудился в тайге. Тайга — опасное место даже для взрослых. Тем не менее, Васютка смог выбраться и выйти к Енисею, где его подобрала лодка. II. Васютка — не совсем обычный мальчик. Он — настоящий таежник, потому что всю свою жизнь он живет рядом с тайгой и часто там бывает. Его отец и дед тоже живут тут, на берегу Енисея, где работает рыболовецкая бригада васюткиного отца. Поэтому у мальчика очень своеобразный характер: можно сказать, что он намного взрослее своих сверстников-горожан. 1. Например, Васютка очень практичен. Он очень много знает и умеет: знает, как выжить в тайге, как добыть еду, умеет стрелять и так далее. В тайгу он ходил не просто погулять, а за добычей: на охоту или за кедровыми орехами для рыбаков из бригады отца. 2.Кроме того, за время, проведенное в одиночку в тайге, Васюткин характер стал еще тверже. Отлично понимая, что тайга — место суровое, которое «хлипких не любит», заблудившийся Васютка сохранил способность здраво рассуждать. Блуждая в тайге, Васютка проявил свои лучшие качества: смелость, решительность, смекалку, мужество и терпение. 3.Выжить в тайге Васютке помогло знание «законов тайги», которым издавна местные жители учат своих детей. «Таков старинный порядок: идёшь в лес — бери еду, бери спички.» — пишет Астафьев. Васютка старается экономить порох и дробь — этому тоже его учили с детства. Жизнь в тайге всех заставляет быть практичными и рассудительными, несмотря на возраст. Кроме того, Васютка знает, как определить стороны света, по определенным признакам догадывается, что найденное им озеро — проточное. 4. Выйдя к озеру и увидев там много речной рыбы, Васютка подумал в том числе и о рыбаках из отцовской бригады. Уже потом, когда его невольное путешествие по тайге благополучно завершилось, Васютка привел их к тому озеру. Рыбаки поймали там много хорошей рыбы. Именно поэтому это небольшое озеро, которое едва-едва видно на карте, назвали в честь мальчика. Все справедливо: он нашел это озеро и привел к нему рыбаков.
более месяца назад

Вариант 3

Рассказ написанный в 1952 году и позднее опубликованный при прочтении будоражит наши чувства и мысли. Это история о ситуации, в которую может попасть каждый человек, а так же как в ней не потеряется и не растеряться.

Повествование ведется от третьего лица и можно заметить, что в рассказе представлено минимальное количество героев. Вся эта неторопливость и последовательность в действиях заставляет читателя сочувствовать мальчику.

В данном произведении мы видим обыкновенные будни рыбацкого стана. Василий это обычный школьник и сын бригадира, которому исполнилось тринадцать лет, очень прилежный и трудолюбивый. Он как и все озорлив и любит порезвиться. Василий никогда не откажет в помощи взрослым, так как он считает себя самостоятельным человеком.

Одно из любимых занятий Василия это охотится, и собирать кедровые орехи. И вот однажды, зайдя глубоко в лес, он понимает, что заблудился. После продолжительных часов блуждания по лесу он понимает, что никто ему не поможет выбраться. Васютку начинает одолевать паника и ужас, но на помощь приходит рассудительность не погодам взрослого парня. Его выдержке может позавидовать любой читатель. Он начинает вспоминать, как можно выжить в таких условиях. Главным помощником в трудной ситуации становятся советы, всплывшие в его памяти от отца и бывалых охотников. Он находит водоем и вспоминает уроки, где если идти по пути водоёма можно выйти к берегу Енисея. Так же автор очень ярко и красочно изображает окружающую природу, которая по своему дополняет картину и помогает мальчику добраться до нужного пункта. Все это поддерживает боевой дух и позволяет ему продержаться в лесу несколько дней.

Как бы не было тяжело школьнику, но за эти дни он прошел большой путь, который не под силу многим взрослым. Несмотря на это он находит путь домой и сообщает рыбакам о своей находке в глубине леса. В конце рассказа автор повествует о том как мальчика возвращают к матери и тот показывает рыбакам свою находку. Такая развязка произведения заставляет нас улыбнуться.

Поступки Васютки из рассказа «Васюткино озеро» Пожалуйста помогите!

Васютка отправился в лес за орехами для рыбаков, погнался за глухарем и заблудился. Конечно, он очень испугался, ведь одно дело бродить по знакомым тропинкам, а другое — потеряться в бескрайнем зеленом океане! Но природа не любит слабых и трусливых, и Васютке это было прекрасно известно. Конечно, Васютка не раз бывал в этом лесу, слышал он и рассказы рыбаков, как следует поступать в подобных ситуациях. Но вместе с тем он прекрасно понимал, как легко навсегда сгинуть в бескрайних просторах суровой тайги. Вот почему мальчику потребовались вся его воля, самообладание и мужество, чтобы не поддаться панике. Как опытный взрослый, Васютка обдумывал каждый свой шаг, взвешивал каждое действие, добывая еду, выбирая направление, устраиваясь на ночлег. Благодаря своему мужеству, Васютка вышел из леса победителем. И победа его даже не в том, что он поведал рыбакам о чудесном, полном рыбы, озере, а в том, что он сумел преодолеть растерянность и страх в самом себе, что и помогло ему вернуться домой. Пришлось мальчику применять на практике все, что он когда-либо слышал о подобных ситуациях. Все пригодилось — и поучительные рассказы рыбаков, и собственные догадки. Но больше всего помогли Васютке выдержка и самообладание, не дававшие ему опускать руки, терять надежду. Мальчик с честью выдержал испытание. Проведя несколько суток в лесу, он вышел к реке, где его подобрали, помогли вернуться домой знакомые рыбаки. Я уверен, что эти долгие дни наедине с природой Васютка запомнит навсегда

Читайте также:  Самое длинное озеро планеты

Портретная характеристика

Васютка имел густые брови, которые в процессе его выживания стали еще темнее. В свои 13 лет Васютка выглядел как «коренастый, маленький мужичок». Так, внешность Васютки, которая не подвергается подробному авторскому описанию, подчеркивает силу и смелость героя. Писатель говорит о том, что мальчик ведет себя как настоящий мужчина.

В лес мальчик всегда ходил с ружьем на плече и патронажем на поясе. На герое была телогрейка, которую он порвал и даже не заметил этого, портянки и сапоги, которые уже успели прохудиться.

Описание рассказа

Простым, но образным языком рассказчик повествует о буднях рыбацкого стана в Сибири. Тринадцатилетний Васютка, сын бригадира, пытается в меру своих сил помогать взрослым, добывает для них кедровые орехи.

В один из дней, захватив ружьё и провиант, парнишка зашел подальше в лес, надеясь на богатый урожай, и заблудился. После тщетных попыток отыскать дорогу Васютка осознает, что помощи ждать неоткуда, рассчитывать надо только на себя.Ужас, паника и растерянность постепенно уступают место спокойной рассудительности. Не зря парень рос в этом суровом краю, с малолетства слыша наставления стариков о том, как вести себя в подобном случае. Применяя советы бывалых охотников и собственные навыки, мальчику удаётся не только продержаться в жестких условиях несколько дней, поборов в себе страх, но и добыть себе пропитание, обогреться, обнаружить затерянный водоем с ценной рыбой, и, вспомнив уроки географии, выйти к берегу Енисея, к людям.

Шестьдесят километров прошел школьник за пять долгих, полных неизвестности и тревоги, дней. Зная, что рыбаки давно тоскуют без улова, Васютка, прибыв домой, без промедления сообщил об увиденном озере. Указав путь бригаде заветный маршрут, подросток чувствует причастность к общему делу. Впоследствии водоём был нанесен на карту и назван именем Василия.

Как Васютка выживал в тайге

Любому неподготовленному человеку очень тяжело остаться с природной стихией один на один. Поэтому ситуацию, в которой оказался тринадцатилетний мальчик, можно назвать сложной и даже опасной. Как и любой ребенок, Васютка сначала расплакался и начал паниковать, но потом собрался с силами. Он стал вспоминать, что рассказывал ему отец и другие рыбаки. С собой у него был хлеб, ружье и спички, которые положила ему мама. С помощью спичек мальчик разводил огонь, у которого грелся и готовил подстреленных уток и глухаря. Хлеб мальчик предусмотрительно оставил напоследок и съел его, когда ему было совсем голодно.

Также Васютка умел ориентироваться на местности. Когда вместо мха под ногами он увидел островки травы, то понял, что где-то рядом находится озеро и направился туда. С оружием герой также был очень осторожен. Он знал, что патроны нельзя тратить впустую. Они могут помочь отгонять диких зверей и ловить дичь.

Источник



Черты характера Васютки из рассказа Васюткино озеро Астафьева

Мальчик Васютка — главный герой рассказа «Васюткино озеро» Виктора Астафьева. Ему всего тринадцать лет. Он живет в Красноярском крае на реке Енисей со своей семьей. Его отец — начальник рыболовецкой бригады. Васютка очень активный, трудолюбивый мальчик, поэтому он помогает своему отцу и рыбакам. Он собирает кедровые орехи, которые нужны для рыбалки. Все очень любят ребенка за его трудолюбие, активность, жизнерадостность, энергичность. Мальчик делает жизнь рыбаков ярче.

Васютка все свою жизнь провел в тайге, на лоне природы. Он знает лишь один город — Игарка. Мальчик также учится в школе, которая располагается в соседней деревне. Васютка очень шаловлив, поэтому его часто ругают. Потом он будет жалеть, что так плохо вел себя на занятиях.

Васютка очень умен. Он с раннего детства изучал природу, поэтому знает все ее законы. Мальчик хорошо разбирается в животных, птицах, растениях, грибах. Он знает, где они обитают и чем питаются. Васютка знает, как нужно вести себя в лесу, как не заблудиться. Однако по нелепой случайности однажды мальчик не может найти дорогу домой.

Пять дней провел Васютка в лесу. Здесь он смог применить все свои умения. Это характеризует его как находчивого, сообразительного, сильного мальчика. Он не унывает, так как верит, что может найти путь домой. Но стоит сказать, что эта надежда не пустая, так как мальчик все делает для ее воплощения.

Васютка находит в лесу озеро, где живет очень много белой рыбы. Мальчик знает, что такая рыба может обитать только в проточных озерах. Эта информация помогла найти ему Енисей, а оттуда и путь домой. Это говорит о его находчивости и об его уме.

В деревне мальчик не забыл рассказать рыбакам о чудном озере, которое он открыл. Он всегда хотел сделать что-то полезное для людей. Это озеро назвали в его честь, но найти его на карте невозможно. Там начался промысел.

Васютка — очень любопытный ребенок. Он мечтает увидеть целый мир, когда вырастет. Мальчик хочет познакомиться и с другими городами, реками, озерами, животными, растениями.

Образ Васютки — это образ честного, открытого, активного мальчика с большими планами на будущее, который верит в чудеса.

2 вариант

Василий Шадрин или попросту Васютка — главный герой произведения «Васюткино озеро», автором которого является В.П. Астафьев. Он ещё подросток: ему всего-навсего тринадцать лет. Однако в отличие от других детей его возраста, мальчик довольно самостоятелен и владеет многими знаниями да навыками.

Обладая пытливым умом, Васютка внимательно слушает рассказы взрослых и старается запомнить их мудрые наставления. Он основателен и практичен, добр и заботлив. Ему не нравится бездельничать, потому он ходит собирать для рыбаков кедровые орешки, чтобы те могли вечером полакомиться.

Мальчик любит лес и его обитателей. Частенько гуляет среди деревьев, напевая что-то. Эмоционально разговаривает с белкой, с птицами. Заблудившись, не теряет самообладания. Даже в трудные минуты не поддаётся страху и отчаянию, а действует рассудительно. Чтобы не умереть в тайге от голода и холода, парнишка разводит костёр, самостоятельно добывает пищу и готовит её, бережёт спички, патроны и единственную краюшку хлеба.

Васютка — парень волевой, мужественный, выносливый, находчивый и смекалистый. Превозмогая усталость и желание лечь отдохнуть, двигается к Енисею, сообразив, что вода из озера течёт к реке. А чтобы его заметили люди плывущие на боте, начинает стрелять из ружья и кричать.

Он не падает духом, не опускает руки, потому-то ему удаётся выжить в экстремальной ситуации. Парнишка достоин уважения и найденное им рыбное озером недаром было названо в его честь.

Читайте также:  Озеро в горах норвегии

Также читают:

Картинка к сочинению Черты характера Васютки из рассказа Васюткино озеро

Популярные сегодня темы

Проза, драматургия, критика и поэзия: основа, лежащая в литературе второй половины XIX века. Наверное, благодаря такому разнообразию век известен как «Золотой век русской литературы»

На картине изображен один из дней уходящей золотой осени. Тихо и почти безветренно. Светит яркое солнце, но оно уже не такое теплое, как летом. В центре картины – большая, просторная и ухоженная веранда с белым столом

Стоя перед полотном, зритель видит, что на нем изображен не какой-то знаменитый человек или ученный, а простая девочка. Исходя из названия картины, понимаешь, что она посвящена девочке и зовут ее Мила

Так для меня, например, ничего удивительного в том, что этот герой был отвергнут обществом… И даже не так важно, что фамусовским. ОН был бы отвергнут любым обществом!

Попков был приверженцем «сурового стиля». Так картина под названием «Осенние дожди. Пушкин» написана именно в данном стиле.

Источник

Характер Васютки

Рассказ “Васюткино озеро” рассказывает об эпизоде из жизни мальчика, который потерялся в тайге, но благодаря своей находчивости и знаниям, смог выбраться оттуда. Какова же характеристика главного героя?

Краткое содержание рассказа

Рассказ “Васюткино озеро” повествует о мальчике-подростке, который отправившись с рыбаками на Енисей, заблудился и был вынужден 5 суток выживать в условиях суровой тайги. Васютка забыл о зарубках, которые он оставлял на деревьях, когда помчался за глухарем. В итоге он оказался в неизвестном месте совсем один. Пять дней он бродит по тайге, пытаясь найти дорогу домой. Когда он нашел выход к реке, то увидел рыбацкое судно, которое его и спасло.

Скитаясь по тайге, Васютка наткнулся на озеро, полное рыбы. Сюда он привел отца и его команду, которые переключились с лесного лова на озерный. А озеро так и стали называть “Васюткиным”.

Как Васютка выживал в тайге

Любому неподготовленному человеку очень тяжело остаться с природной стихией один на один. Поэтому ситуацию, в которой оказался тринадцатилетний мальчик, можно назвать сложной и даже опасной. Как и любой ребенок, Васютка сначала расплакался и начал паниковать, но потом собрался с силами. Он стал вспоминать, что рассказывал ему отец и другие рыбаки. С собой у него был хлеб, ружье и спички, которые положила ему мама. С помощью спичек мальчик разводил огонь, у которого грелся и готовил подстреленных уток и глухаря. Хлеб мальчик предусмотрительно оставил напоследок и съел его, когда ему было совсем голодно.

Также Васютка умел ориентироваться на местности. Когда вместо мха под ногами он увидел островки травы, то понял, что где-то рядом находится озеро и направился туда. С оружием герой также был очень осторожен. Он знал, что патроны нельзя тратить впустую. Они могут помочь отгонять диких зверей и ловить дичь.

Характер Васютки

Выжить в тайге помогли черты характера Васютки. Он всегда был любознательным и любил природу. Мальчик с удовольствием бродил по окрестностям, разговаривал с птицами и белками.

В данном рассказе автор дает читателю понять, что главный герой растет настоящим мужчиной. Да, он поначалу испугался и заплакал, но потом собрал всю силу воли, поняв, что слезами горю не поможешь. Мальчик очень рационально подошел к вопросу о своем спасении. Он не расходовал попусту спички, порционно делил еду, разводил на ночь костер.

Васютка был очень храбрым и не терял веру в себя, именно поэтому ему удалось выбраться из тайги целым и невредимым.

Источник

Характеристика главных героев рассказа «Васюткино озеро»

Характеристика главных героев рассказа

Характеристика

Рассказ Виктора Астафьева «Васюткино озеро» известно многим. Описательный стиль повествования, простые для понимания диалоги действующих лиц, большое внимание русской природе сразу обращают на себя внимание читателя. Главный герой, 13-летний мальчик Васютка, заблудился в тайге, и в повествовании хорошо прорисовывается его личность, черты характера, умение выживать в сложных условиях. Автор с помощью цитат позволяет читателям легко представить себе переживания и ощущения Васютки, а также вместе с ним пережить непростую прогулку по тайге.

Характеристика главных героев рассказа «Васюткино озеро»

В представленном рассказе не очень много действующих лиц. И центральным героем является мальчик Васютка, деревенский житель, понимающий и знающий природу, обладающий чуткостью и смелостью. Другие персонажи относятся к второстепенным, их описание дается автором с меньшей подробностью.

Характеристики главного героя Васютки

Васютка является главным действующим лицом рассказа. Ему 13 лет, и полное имя его – Василий Шадрин. Следующие цитаты подтверждают это: «…Да это я, Васька! Заблудился я. », «…Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки — озеро, названное его именем! Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашёл его и людям показал…».

Мальчик всю свою жизнь провел в непосредственной близости к тайге, знает ее и отлично понимает: «…дальше Енисея ещё никогда не бывал и видел только один город — Игарку…». Он не боится один оставаться наедине с природой: «Мальчишке нравилось бродить. Ходит себе по лесу один, напевает, иногда из ружья пальнёт…». Вместе с отцом Васютка живет в Заполярье, около реки Енисей: «…Заполярная тайга не страшна зверьём…», «…Ниже и ниже но Енисею спускалась бригада. Но уловы по-прежнему были малы…».

Васютку можно описать следующим образом:

  • характерная внешность мальчика описывается как уверенного в себе маленького жителя тайги. «…Когда Васютка с ружьём на плече и с патронташем па поясе, похожий па коренастого, маленького мужичка…» и «…Васютка сдвинул свои густые брови, силясь что-то припомнить…»;
  • учеба мальчика проходит в местной деревенской школе: «…Одно утешало: скоро начнётся учебный год, и мать с отцом отправят его в деревню…», «…Васютка старался думать сначала о доме, а потом ему вспомнилась школа, товарищи…»;
  • процесс учебы идет своими темпами, и хотя мальчик вследствие своей природной активности и любознательности часто шалит и хулиганит во время уроков, он получает необходимые навыки и знания. «…Жалко ему самого себя стало, начало донимать раскаяние. Не слушал вот он на уроках и в перемену чуть не на голове ходил, покуривал тайком…»;
  • любовь Васютки к природе описана многими цитатами. Отец обучил сына узнавать признаки присутствия зверей и птиц, определять стороны света по природным признакам, что облегчает ему возможность ориентироваться в лесу. «…Почти голая сторона у ели — значит, в ту сторону север, а где ветвей больше — юг», «…Бранился Васютка так, для солидности. Он ведь знал, что кедровка — птица полезная: она разносит по тайге семена кедра…», а умение собирать дары природы помогало ему не голодать: «…Орехами рыбаков снабжал Васютка. Все ближние кедры он уже обколотил;
  • мальчик умеет обращаться с оружием, без которого невозможно ощущать себя уверенно в условиях дикой природы. «…Он подождал, пока утки поравняются с мысом, выцелил пару и выстрелил. Две нарядные свиязи опрокинулись кверху брюшками и часто-часто задвигали лапками…»

Заблудившись в тайге, Васютка не пугается. Благодаря своим приобретенным навыкам мальчик легко ориентируется, охотится, собирает плоды. Однако в душе его растет страх, что он не найдет верной дороги и никогда не выберется к людям: «А много ли в жизни хотелось узнать и увидеть Васютке? Много. Узнает ли? Выберется ли из тайги?» Увидев озеро, он эмоционально радуется и уже не боится, сигнализируя руками проплывающим по Енисею судам.

Второстепенные герои

Рассказ «Васюткино озеро» имеет и второстепенных действующих лиц. К ним относятся отец мальчика, Григорий Шадрин. Он – бригадир рыболовной бригады. Охарактеризовать его можно как серьезного и справедливого человека.

Кроме отца, имеются следующие второстепенные герои:

  • мать Васютки, Анна Шадрина, добрая и сердечная женщина;
  • Шадрин Афанасий, дедушка главного героя. Он знает и рассказывает множество интересных познавательных историй;
  • дядя Коляда помог мальчику добраться домой, капитан судна справедлив и добр.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.8 / 5. Количество оценок: 4

Источник

Adblock
detector