Меню

Дети купались в реке один из мальчиков начал тонуть сначала ребята думали что

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Казаков — Тихое утро (Ответы на вопросы, 7 класс. Коровина, 2 часть)

1. Чем отличается поведение Яшки по дороге к реке от поведения Во­лоди? По каким признакам Яшка узнавал, что летят утки, звенят дрозды? Что рассказал он о дроздах?
Яшка чувствовал себя хозяином этих мест. Он здесь вырос, поэтому всё знал: какая рыба в реке есть, какая птица как кричит. Володя злился на себя за пререкания с Яшкой, чувствовал себя жалким, но холодная колодезная вода примирила ребят, и Володя почувствовал радость от раннего утра. Яшка стал объяснять, что видят и слышат они вокруг. Чирков он узнал по полету, а дроздов – по пению. Он рассказал Володе про то, как можно ловить дроздов в поле на сетку. Дрозды «жаднющие» до еды: червяков прямо из-под трактора хватают, а на рассыпанную рябину слетаются кучей и попадают под сетку сразу штук по пять. Один дрозд жил у Яшки всю зиму и умел по-всякому кричать: то как паровоз, а то как пила.

2. Как вели себя в минуту опасности мальчики? Как объяснить, что Яшке после того, как всё кончилось благополучно, не было ничего на свете милее бледного, испуганного, страдающего лица Володи?
Володя упал в воду и сразу же начал тонуть. Наверное, он очень испугался и уже больше не понимал, что делает, потому что лишь издавал непонятные звуки. Яшка тоже сначала запаниковал: увидев, как барахтается и мычит Володя, он испугался осьминога и побежал от реки вверх по склону. Но он понял, что убегать никак нельзя и ринулся обратно. Яшка прыгнул в воду, чтобы спасти товарища. Но только со второй попытки он вытащил на берег уже практически бездыханное тело. Принялся оказывать помощь, и опять страх сковал мальчика: Володя лежал холодный, и Яшке опять захотелось убежать. Но он продолжил помощь, и Володя ожил.

После таких переживаний, видя, что приятель очухался и все самое страшное позади, Яшка, конечно, был счастлив: Володино страдающее лицо было в ту минуту милее всего на свете для него.

3. По высказываниям исследователей творчества Казакова, писатель ничего не выгодного для своих героев не утаивает от читателя, ко­торый сам должен решить, насколько они хороши или плохи. Как вы думаете, что мог утаить, но не утаил от читателя автор в пове­дении Яшки?
Писатель не утаил от читателя страх Яшки за себя. В первый раз, когда Яшка увидел Володю, барахтающегося в воде, он испугался осьминога. Но боязнь за Володю оказалась сильнее. Во второй раз страх был в воде, когда Володя чуть не утопил своего спасателя, и Яшке пришлось его оттолкнуть. И в третий раз желание убежать пришло Яшке в голову, когда уже обессиленный он никак не мог привести в чувство Володю. Да, и страх, и паника у Яшки были, но тем и значительнее его поступок: он спас Володю и смог справиться со своими страхами.

Совершенствуем свою речь

Подготовьте по самостоятельно составленному плану пересказ или чтение рассказа по ролям (на выбор).

План:
1. Яшка просыпается и готовится к рыбалке.
2. Яшка будит Володю, но тот недоволен.
3. Яшка обиделся.
4. Дорога к реке. Примирение у колодца.
5. Рассказ про сома, рыбалку и ловлю дроздов.
6. Осьминоги в бочаге.
7. Начало рыбалки. Яшка упустил рыбу.
8. Лещ.
9. Володя, спасая удочку, падает в воду.
10. Яшка испугался осьминога и убежал.
11. Яшка вернулся и бросился в воду спасать Володю.
12. Яшка чуть не утонул.
13. Со второй попытки Яшка вытаскивает Володю на берег.
14. Оказание помощи.
15. Володя приходит в себя. Яшка счастлив.
16. Приятели плачут.

Творческое задание

Бывали ли с вами в лесу или на реке сложные ситуации? Как вы себя вели в это время? Отвечая на вопросы, постарайтесь ис­пользовать пословицы «Друзья познаются в беде», «Одному не под силу – зови товарищей».
Наша дача стоит у леса. В июле, когда созревает черника, я собираю ягоды, а мама печет с ними вкусный пирог. Вот и в тот раз я отправился в лес за первой черникой. Все было замечательно, но вечером я обнаружил, что потерял складной ножичек, который взял у отца без разрешения. Потерять его я мог только в лесу. На улице уже темнело, идти одному в лес было очень страшно, и я позвал друга Ваську. Ну и натерпелись мы страху в сумрачном лесу. Именно Вася нашел отцовский ножик. Что бы я делал один? Так и вспомнишь тут пословицу «Одному не под силу – зови товарищей». А папа так и не узнал, что я его ножик в лесу потерял. Когда-нибудь я ему обязательно расскажу эту историю.

Проверьте себя

Почему, по мнению Юрия Казакова, писателю необходимо му­жество? Подтвердите свой ответ цитатами из дневника писателя и высказываниями о нём писателей и критиков.
Писателю нужно мужество, чтобы преодолевать обстоятельства и себя. Писатель должен очень много работать, он должен быть сосредоточен на том, что создает и для чего это делает. А его могут терзать сомнения, потому что уже созданы тысячи произведений на эту тему. Его могут отвлекать люди и собственные проблемы, даже погода. Вот поэтому Юрий Казаков и считает, что писатель «должен быть трижды мужествен, чтобы, несмотря на все свои несчастья, неудачи и срывы, всё-таки не­сти людям радость и говорить без конца, что жизнь станет лучше».

Писатель Юрий Казаков нес людям радость своим творчеством, например, литературовед И. Кузьмичёв так отзывался о его творчестве: «Рассказы его обладают редкой способностью раскрываться всякий раз с новой, ещё не изведанной стороны… а ощущение красоты, какое сохранилось в серд­це, тянет тебя вновь к этим уже прочитанным рассказам».

Творческое задание

Прочитайте самостоятельно рассказ Ю. Казакова «По дороге». Подготовьте устный или письменный отзыв на этот рассказ (на вы­бор).

Рассказ Ю. Казакова «По дороге», как мне думается, раскрывает тему «дороги», только речь здесь идет о жизненной дороге, которую выбирает человек. Героя зовут Илья Снегирев. Он вырос в деревне, работал шофером.

Рассказ начинается с описания, как наступает весна, время года, когда обновляется все в природе, и человек каждый раз в это время года ждет каких-то перемен. И Илья Снегирев, как только повеяло теплом, принял решение ехать в Сибирь. В прошлом году он уже уезжал туда, но осенью вернулся домой «в злом разочаровании» из-за неустроенного житья да сибирского гнуса. Снова стал работать в колхозе. Долгими рейсами было время о многом подумать, и его неодолимой силой вновь потянуло в первозданную сибирскую природу, где поражала красота и мощь горных кряжей, огромных рек, где кипела энергия созидания.

Снегирев уволился с работы и стал собираться в дорогу. Он «как именинник» попрощался со всей родней и друзьями, и только в последний вечер заметил, как грустит мать. Он очень любил ее, но желание жить по-другому оказалось сильнее. Илье то грустно, потому что мать остается одна, то весело, потому что впереди новая жизнь.

Снегирев спокойно слушал причитания матери: что дома лучше, что и девушка здесь есть, которая его любит, и работа есть, чего же ему еще надо. Они шли на станцию через поле. Мать понимала, что идет слишком медленно, поэтому велела сыну торопиться на поезд. И Илья пошел твердым, бодрым шагом навстречу судьбе.

Они попрощались на дороге, которая и соединяла, и разделяла их. У каждого человека свой путь в жизни, мать Ильи понимала это, не держала сына, спешащего, может быть, к счастью.

Читайте также:  Туры по реке каме из перми

Источник



Тихое утро

Утро в деревне

Главные герои рассказа «Тихое утро» – два мальчика, Володя и Яша, а действие происходит летом, в одной из российских деревень. В один прекрасный день местный житель Яша решил порыбачить. В компанию к нему напросился столичный гость Володя, который в это время отдыхал у тетки. Брать с собой Володю не входило в планы Яшки, но после долгих уговоров он согласился, о чем впоследствии очень сильно пожалел.

Яшка будит Володю

В тот день Яша проснулся еще до восхода солнца. Надев старые штаны и рубашку, он перекусил на ходу и отправился копать червей. После этого он пошел за Володей. Тот еще спал и очень рассердил Яшку вопросом, для чего нужно так рано вставать, чтобы сходить на рыбалку.

Обида Яшки

По отношению к Володе Яшка испытывал явное раздражение. Например, ему было совершенно непонятно, зачем нужно было надевать на рыбалку новые ботинки и такие же штаны с рубашкой. Ведь ловить рыбу можно и вовсе без обуви, а не портить лучшие вещи. Также его задело и то, что Володя не оценил, что Яшка с утра сам, без его помощи накопал червей. Все время, пока они шли к реке, мальчишка подтрунивал над Володей.

В душе Володе было обидно, но он не отвечал на колкости и молча шел за Яшкой. Он испытывал смешанное чувство злости и зависти: ему нравилось то, как вразвалку, по-взрослому шагает Яшка, даже старая рубаха и штаны смотрелись на нем как-то по особенному. Для городского Володи Яша был идеалом, несмотря на то, что мальчик считал его слишком высокомерным и заносчивым.

Дорога к омуту

По дороге злость Яши незаметно для него самого прошла. Он подумал, что Володя не такой уж и плохой, просто он, живя в городе, никогда не рыбачил. Отсюда и его незнание, как правильно одеваться на такое мероприятие. В Яшке проснулось чувство ответственности за этого городского паренька.

Примирение. Рыбалка

Начался процесс рыбалки. Сидя на берегу омута, Яша рассказывал Володе про то, что здесь никто никогда не купается. Ходит легенда, что омут этот бездонный, а его обитатели – громадные осьминоги. Если человек случайно упадет в воду, они сразу же утащат его на дно. Также он учил Володю, как подсекать рыбу и копать червей.

Володя в беде

Несмотря на примирение, Володя снова начал раздражать Яшку. Мало того, что его рыба все время срывалась с крючка, он очень мешал Яшке. Наконец, у Володи клюнула рыба. Он засуетился и, пытаясь вытащить ее, поскользнулся и упал в воду. Это произошло в считанные секунды, и Яшка сначала ничего не понял. Когда же он сообразил, что Володя тонет – побежал за помощью. Но вокруг не было ни души. Оглянувшись, Яшка увидел только неподвижную Володину макушку, сам мальчик даже не пытался вынырнуть.

Яшка быстро сдернул с себя штаны и, не снимая рубахи, ринулся в омут. Открыв под водой глаза, он увидел, что его друг за что-то зацепился в воде, что не дает ему пошевелиться.

Спасение

Освободив Володю, Яша с трудом вытолкнул его на поверхность, при этом, сам чуть не утонул. Это было в тот момент, когда Володю охватила паника, и он потянул Яшку за собой. Наконец оба мальчишки были на берегу.

Яша стал проводить Володе искусственное дыхание и откачивать воду из легких. Для этого он положил мальчика на живот и, когда тот начал дышать, облегченно вздохнул. Сам Володя находился в шоковом состоянии и все время повторял: «Ты видел, как я тонул?»

Настоящая дружба

Когда все было уже позади, нервы Яшки не выдержали, и он разрыдался, ничуть не стесняясь своих слез. Его переполняло счастье от того, что Володя остался жив. Сам же он только что совершил мужественный поступок, рискуя собой. Так что, в этом смысле слезы его были вполне взрослыми. Яша впервые в жизни так близко столкнулся со смертью. Он не мог представить, что человек, который только что сидел рядом, разговаривал и просто жил, вдруг исчезает навсегда, погибая на его глазах.

В рассказе говорится о том, что все временные чувства, такие как зависть, злость, раздражение ни в какое сравнение не идут с ценностью самой жизни. Оказавшись перед лицом смерти, ребята по-настоящему поняли, что такое настоящая дружба и взаимовыручка.

Источник

Пошли два мальчика купаться.

Галина Савинкина Пошли два мальчика купаться. А речка была за селом. Замечательная речка, прозрачная, неглубокая, с чистым дном и тёплыми камешками на берегу. Красота, а не речка.
Пошли они. Идут, болтают. Такие одинаковые круглоголовые мальчишки. И даже гладкоголовые – без волос по случаю жары. Ясно, что ушастые, раз без волос. Голые по пояс, в широких штанах и босиком. Такие летние, загорелые сельские мальчишки. Лет по восьми. Идут они по дороге, болтают и руками размахивают.
Дорога круто сворачивает на узкую тропинку между двумя плетнями. А тропинка нагрелась на солнце, между пальцами горячая пыль просачивается. По краям травка растёт – на свету грустная, привядшая, в тенёчке весёлая и кудрявая.
Идут мальчишки, пыль загребают. Вдруг видят: вишня свешивается через плетень. И ягоды красные висят, как карамельки. Поспели, в рот так и просятся.
Мальчишки остановились. А кто бы не остановился? Стоят, вишню изучают. Решили сорвать по ягодке, ну, по две. А её вон сколько. Чем больше ешь, тем её больше. И не уйдёшь. Сила воли нужна, чтоб уйти. А где её взять?
— Ну, всё, пошли, — говорит один.
— Ага, — отвечает другой.
А сами едят.
— Увидят, — говорит первый.
— Попадёт, — отвечает второй, — если увидят.
А сами кидают вишню в рот и плюются косточками.
— Ну, всё, пошли.
— Пошли. Чё они её так посадили? Всю ж оборвут.
— Ну, пошли.

— Мы пойдём или нет?
Пошли дальше. Вьётся тропинка, не сворачивая. И всё вдоль плетня. И плетень какой-то бесконечный. Смотрят пацаны – опять вишня над головой ягоды развесила.
— Ну, ты глянь – опять висят! Кто так сажает? Ешь, кому не лень.
— Почему это?
— Так над дорогой висит – вроде как ничья.
— Ну да, ничья! Хозяева выйдут – покажут, чья или ничья.
— Да откуда они узнают? Не видно же за плетнём.
Сорвали по ягодке.
— Та лучше была. Эта кислит.
— Сорт другой.
— Ага.
Рвут, кидают в рот, плюются косточками.
— Лучше бы малину посадили. Я малину больше люблю.
— Ха! У нас у самих малина есть.
— У нас тоже есть. Не только у вас.
— Чего мы тут застряли? Пошли.
— Пошли. Малина лучше.
Со следующей вишни по штучке сорвали, а есть не стали. Идут, подкидывают.
— А хорошо, что мы здесь пошли. Вишни наелись. Я тут раньше никогда не ходил. Я вон там, вдоль овражка.
— И я вдоль овражка.
— Правда, там дальше. Крюк приходится делать.
— Это тебе крюк, а мне в самый раз.
— А чего ж ты здесь пошёл?
— А ты?
Звали мальчишек Петька и Витька.

На речке провели полдня. Было очень жарко, и ребятишек собралось полдеревни. Петька с Витькой плавать не умели и плескались у берега. Можно было бы плавать с мячом, но это уж больно по-девчачьи. Только девчонки на мячах плавают. Лучше уж так, ногой по дну. А девчонки со своими мячами вообще старались купаться отдельно. Боялись мальчишек: они то за ногу под водой цапнут, то со страшными рожами грозятся утопить. Девчонки визжали, обижались и кидали в мальчишек песком. Но это маленькие девчонки. Девчонки постарше загорали на берегу, прикрыв головы лопухами, и сплетничали. А большие ребята в основном купались с баллонами. У Петьки с Витькой баллона, конечно, не было. И очень жалко! Баллон – первоклассная штука! И плаваешь на нём, и загораешь, и с горки пускаешь в реку, и он катится, подпрыгивая, и плюхается в воду и поднимает фонтан брызг! Да, баллон – это вещь!
Накупавшись, валялись на берегу. Потом кидали галькой в воду – кто дальше. Потом лепили из песка черепаху. Потом бегали за щенком, который утащил Петькины штаны.
Щенка привёл городской мужчина. Так решил Петька, потому что мужчина был в панаме и чёрных очках. Мужчина разделся, окунулся, лёг на песок животом кверху и закрыл панамой лицо. Щенок один бегал по берегу. Он был большой, но глупый. То есть он уже не волочил пузо по земле, но ума ещё не набрался. Пацаны бросали в воду палочки, чтобы щенок ловил их и приносил обратно. Собачонок до этого ещё не дорос и играл по-своему. Он носился кругами по песку, потом с лаем, как в кипяток, бросался в воду по шею, вылетал из неё с оглушительным визгом и снова наматывал круги по берегу. Все бегали за ним, кувыркались и хохотали. Шум и визг стоял такой, что стая гусей на том берегу горланила в ответ. Щенка ловили, он увёртывался, а потом вдруг схватил Петькины штаны и как бешеный понёсся по берегу вдаль. Толпа кинулись за ним отнимать. Кончилось тем, что щенок вместе со штанами бухнулся в реку, нахлебался воды, и их пришлось вылавливать – и собаку, и штаны.
Городской мужчина выбрался из-под своей панамы, молча взял мокрого щенка под живот и ушёл.

Читайте также:  Вода из волги в москву реку

Петька вспомнил, что ему надо домой.
— Где пойдём? – спросил Витька.
Петька натянул влажные штаны, подумал, почесал обгоревший веснушчатый нос и предложил:
— А давай снова там. А? Вишню поедим.
— Засекут.
— Кто?
— Ну, кто-нибудь. Вдруг нас тогда уже видели.
— Ха, видели – так прогнали бы. Пошли.
— Я боюсь. Засекёт кто-нибудь. Точно.
— Трусишка зайка серенький под вишнями скакал. Что там могут засечь? Что мы по дороге идём? Дорога общая. Айда, не дрейфь.
— Это опять крюк какой. Лучше вдоль оврага.
— Как хочешь, а я пойду. Друг, называется…
— Ладно, пошли.
Проделали упомянутый крюк. Сначала по берегу, потом через мостик, опять по берегу, по лужайке вдоль кустов, потом мимо чьих-то огородов. Подошли к знакомой тропинке между плетнями, завернули за угол и …попятились.
— Во… — прошептал Петька.
— Уй-я… — добавил Витька.

На тропинке стоял бык. Бычара такой. Пятнистый, с торчащими рогами и кольцом в носу. Здоровенный, он стоял спокойно и даже как будто с интересом разглядывал мальчишек.
— Как слон, ё-моё, — сказал Петька.
— Да уж, — поддакнул Витька.
— Вот скотина, мы такой крюк сделали. Поели вишни, чтоб она провалилась.
Витька заныл.
— Я ж говорил… Я говорил тебе!
— Урод! – крикнул быку Петька. – Урод рогатый! Самосвал! Чтоб ты сдох.
— А чей это? Откуда взялся-то?
— Да я почём знаю! Сбежал, может, с фермы.
Витька из-за угла погрозил «уроду» кулаком.
— Ага, боится он кулака твоего. Самосвал чёртов.
— М-м-му, — сказал бык.
— Зря шли только. Щас я его шугану. Камнем.
— Да ты чё, сдурел? – испугался Витька. – Идём, пока целы. А то разозлится. Догонит. Глянь, у него кольцо в носу. Он злой. Чёрт с ней, с вишней. Догонит ведь!
— Да причём тут вишня! Пропади она… Такой крюк сделали! Я б давно дома был. У, бульдозер! Догонишь ты меня, как же! Щас я… — Петька выковырял из кучи мусора рваный детский сапог. – Щас меж рогов… Может, уйдёт.
Бык следил за ними с любопытством. Наверное, он думал: и что это копошится там, у плетня? Витька от страха даже присел:
— Ну, ты чё, дурак, что ль? И чего я пошёл с тобой! Бросай сапог, айда отсюда!
— А конечно, брошу. Возьму вот и брошу! – и Петька запустил сапогом в быка.
— Ой! – пискнул Витька.
Бык подумал и направился к мальчишкам.
Пацанов сдуло.

Через пять минут, запыхавшиеся, они стояли на речном мостике.
— Ф-фу, — выдавил Петька, — во, самосвал-то. Гараж. Еле удрали. Слышал, как он топал? Я думал – ну, всё!
— А меня чуть рогом не ткнул! Я увернулся. А то бы каюк!
— Тебя что! Я пяткой за кольцо задел. Я же потом сзади тебя бежал!
— Ага, — кивнул Витька, цепляясь за перильца мостика и напряжённо всматриваясь в заросли ивы. – Может, он там, за кустами? Смотрит на нас? Как выскочит на мост!
— Не тараторь! Может, уйдёт…
— А долго мы тут будем? – Витька перешёл на шёпот. – Чё делать-то?
— Подождём, — выдохнул Петька, присаживаясь на корточки и не сводя глаз с кустов.
— Я ж говорил: засекёт кто-нибудь, — тараща глаза, прошептал Витька.

А бык лежал и дремал, прижавшись боком к плетню. Иногда он шумно и протяжно вздыхал. Плетень шатался от его вздохов, и над головой качались ягоды вишни, красные и блестящие, похожие на круглые конфеты-карамельки.

© Copyright: Галина Савинкина, 2011
Свидетельство о публикации №211120500536 Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении Другие произведения автора Галина Савинкина Это — задача неразрешимая — ягоды на ветке, которая свесилась через забор, они чьи или ничьи. Никто не знает. А ещё многие считают, что попробовать не грех, а там уж — не остановиться. До чего же хорошо написано! Спасибо, Галина!

Вы меня балуете, Лада. Но мне приятно, что Вам понравилась эта маленькая история, частично взятая из моего детства.

Источник

Краткое содержание рассказа «Тихое утро» Ю. П. Казакова

Рассказ «Тихое утро» Казаков написал в 1954 году. Это поучительная история о двух друзьях, которым пришлось пережить немало страшных минут во время рыбалки у глубоководного омута, где, по преданию, жил огромный осьминог. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Тихое утро» для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

  1. Основные персонажи рассказа
  2. «Тихое утро» очень краткое содержание
  3. Короткий пересказ «Тихое утро»
  4. Сюжет рассказа «Тихое утро» Казаков
  5. Видео краткое содержание Тихое утро

Основные персонажи рассказа

«Тихое утро» главные герои:

  • Яшка – деревенский мальчуган, самостоятельный, уверенный в себе, добрый, отважный.
  • Володя – городской мальчик, приехавший на каникулы в деревню из Москвы, беспомощный, невнимательный мальчик, который ничего не знал о живой природе.

«Тихое утро» очень краткое содержание

Ю. П. Казаков «Тихое утро» краткое содержание для читательского дневника:

Как бы ни было тяжело, Яшка встаёт спозаранку: одевается, завтракает, копает червей и бежит будить своего нового приятеля из Москвы — Володю. Утолив жажду колодезной водой мальчишки отправляются на рыбалку к омуту, который считается самым «рыбным» местом.

Первую рыбу Яшка упустил, но совсем скоро вытащил из воды огромного леща. Неожиданно ком земли из-под ног Володи сползает в омут. Городской парнишка оказывается в воде и отчаянно барахтается. Яшка бросается на помощь и вытаскивает его на берег.

Чтобы очистить его лёгкие от воды, Яшка поднимает ноги Володи вверх и трясёт его, как может. Изо рта тонувшего парнишки течёт вода, по его мышцам проходит судорога, он стонет и приходит в себя. Осознав, что всё позади, Яшка пускается в рёв. Вслед за ним взревел и Володя.

Читайте также:  Типы климата рек россии

Выводы:

Сначала двух непохожих мальчишек связало общее дело — страсть к рыбалке. Теперь, после несчастного случая на воде, их дружба обязательно станет намного крепче. Вряд ли рассудительный Володя сможет забыть, как его приятель бросился в опасный омут, чтобы его выручить.

Короткий пересказ «Тихое утро»

Краткое содержание «Тихое утро» Казаков:

Ранним утром, ещё до пробуждения петухов, деревенский мальчишка Яшка проснулся, чтобы пойти на рыбалку. Он тщательно собрался: надел старые штаны и рубаху, позавтракал, накопал червей, приготовил удочки.

Выйдя на улицу, он увидел, что всё вокруг скрыто густым туманом, ничего не было видно. Яшка побежал вниз по тропинке к сеновалу, на котором ночевал его новый знакомый Володя. Володя приехал в колхоз на каникулы из Москвы.

Яшка свистом позвал товарища, но тот всё ещё спал, и не откликнулся. Тогда он позвал его по имени, и Володя вышел. Мальчик был сонный, весь помятый. Яшка разозлился на него за то, что он не встал пораньше и не был благодарен Яшке за то, что тот берёт его с собой на рыбалку.

Всю дорогу Володя очень страдает, от того, что он не похож на уверенного в себе Яшку. По пути мальчишки останавливаются попить воды из старого колодца. Ребята приходят к омуту, который поражает своей мрачностью. Яшка пугает Володю, что здесь нет дна, и в этом бочаге никто не купается. Городскому мальчику становится не по себе от рассказов деревенских ребят об осьминогах, якобы обитающих на дне этого водоёма.

Мальчишки приступают к ловле рыбы. Яшка профессионально забрасывает удочку и с раздражением наблюдает, как Володя цепляется удилищем за ветлу. В это время у Яшки начинает клевать рыба, но срывается. Злости его нет предела. Позже он всё же сумел вытащить леща. Но в это время начинает клевать у Володи, и тот, пытаясь поймать удочку, падает в омут. Он начинает тонуть.

Яшка в панике собирается бежать за помощью, но понимает, что этого нельзя делать, иначе Володя погибнет тем временем. Он бросается в омут, чтобы спасти товарища. Володя вцепляется в Яшку мёртвой хваткой, и мальчишки едва не тонут вместе. Яшка отбивается от Володи, выплывает на берег, но понимает, что не может оставить мальчика тонуть. Он возвращается за ним, но Володя уже не показывается на поверхности.

Яшка ныряет, находит мальчика и вытаскивает того в бессознательном состоянии на берег. Володя приходит в себя, но ничего не может сказать, кроме отдельных звуков и бульканья. Яша, глядя на товарища, чувствует к нему беспредельную нежность. Он счастлив, что спас друга. Но в тот же момент мальчики осознают, что могло произойти. Яшка и Володя вместе плачут от пережитого потрясения.

Вода в омуте успокаивается, рыба с крючка сорвалась и уплыла. Поднялось тёплое солнце, освещая всё вокруг. И лишь вода в бочаге была по-прежнему мрачной.

Заключение:

Это очень просто написанный рассказ о том, как один мальчик спас другого, когда тот тонул, при этом едва не ушел на дно сам. Это произведение рассказывает о моменте взросления человека. Два мальчика, впервые столкнувшись лицом к лицу со смертью, поняли, что она гораздо страшнее басней об осьминогах. Когда все было позади, они смотрели на природу вокруг и осознавали, как прекрасно все то, что они едва не потеряли. А вокруг них разгоралось тихое летнее утро.

Это интересно: «Пугало» — рассказ Николая Лескова, написанный 1885 году, вошедший в цикл «Святочные рассказы». На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Пугало» для читательского дневника. Автор создает реалистичные картины помещичьего и крепостного быта тех лет, когда он был ребёнком (начало 1840‑х гг.). Определённое место уделяется народным поверьям и легендам.

Сюжет рассказа «Тихое утро» Казаков

«Тихое утро» Казаков краткое содержание произведения:

Деревенский мальчик по имени Яшка проснулся ранним утром, еще до первых петухов. Он оделся, позавтракал, приготовил удочки и червей. На улице все вокруг было окутано таким густым туманом, что ничего не было видно, но Яшка отлично знал дорогу. Он бегом спустился по тропинке к сеновалу, где ночевал его новый приятель Володя, приехавший на каникулы из Москвы.

Яшка позвал друга свистом, но тот даже не думал просыпаться. И лишь когда он настойчиво позвал мальчика по имени, тот вышел. Володя был весь помятый, заспанный, и его вид очень разозлил Яшку – он считал, что Володя должен был проснуться, как и он, пораньше, и тщательно подготовиться к предстоящей рыбалке.

По дороге к реке Яша снисходительно пояснял Володе, далекому от сельской жизни, звуки, которые раздавались в округе: это трактор приступил к работе, то звенели дрозды, а это свистели утки. Володя завидовал своему новому другу, и в сравнении с ним чувствовал себя глупым и беспомощным.

По пути ребята остановились у старого колодца выпить воды. Когда они спустились к заветному омуту, Яша тихонько объяснил товарищу, что это страшное место, которое пользуется дурной славой среди местных жителей. По словам Яшки, омут настолько глубокий, что вода в нем была ледяная, а на самом дне жил огромный осьминог. Именно поэтому в этом омуте никто из местных ребят никогда не купался. От этих рассказов Володе стало не по себе, но он постарался не подать вида.

Расположившись на берегу, мальчики закинули удочки. Яшку раздражала беспомощность городского друга, который долго не мог справиться со своей удочкой. Злость Яши еще больше усилилась, когда у него сорвалась рыба. Впрочем, ему вскоре повезло, и он вытащил на берег крупного леща. У Володи в этот момент также начало клевать, и он, бросившись к удочке, упал в воду.

Увидев, как Володя барахтается в омуте, Яшка решил, что его затягивает на дно осьминог. Он собрался было бежать в деревню за помощью, но понял, что мальчик наверняка утонет, пока он будет бегать туда и обратно. Набравшись смелости, Яша прыгнул в омут и подплыл к тонущему другу. Однако Володя так крепко вцепился в него, что мальчики чуть было не пошли вместе ко дну.

Яша с трудом отбился от друга и подплыл к берегу. Когда он оглянулся назад, Володи уже не было на поверхности. Немедля ни секунды, Яша нырнул в омут, нашел Володю и вытащил его на берег. Он принялся трясти его, давить на живот и разводить в стороны руки. Володя еще долго не мог прийти в себя, и вместо слов издавал лишь булькающие звуки. От пережитого потрясения друзья расплакались.

Главная мысль:

Настоящим героя является тот, кто смог преодолеть собственный страх. Преодолеть собственный сильный, «настоящий» страх совсем непросто. Особенно, если речь идет о ребенке. Так, Яшка, как и все местные мальчишки, очень боялся осьминога, который, по преданию, жил в омуте. Однако ради спасения тонущего друга он преодолел свою фобию, и совершил настоящий героический поступок.

Читайте также: Рассказ «Сашка» Кондратьева, написанный в 1979 году, во многом является автобиографичным произведением. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Сашка» по главам. В его основу легли воспоминания писателя, который воевал в стрелковой бригаде и лично принимал участие в ожесточенных боях под Ржевом. Пересказ повести будет полезен как для читательского дневника, так и для подготовки к уроку литературы.

Видео краткое содержание Тихое утро

Сюжет увлекательного произведения Юрия Казакова о возможности существования настоящей дружбы между совершенно непохожими детьми раскроет краткое содержание рассказа «Тихое утро» для читательского дневника.

Источник