- ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Том 3. Повесть о лесах. Золотая роза
- НАСТРОЙКИ.
- СОДЕРЖАНИЕ.
- СОДЕРЖАНИЕ
- Святое озеро, стр. 1
- Презентация «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему
- В презентации даны тесты по подготовке к ЕГЭ по русскому языку по теме «Синтаксис и пунктуация». Этот материал можно использовать при повторении вводных слов, простых осложненных предложений, обособленных членов предложения..При работе с материалом презентации учитель экономит время (ученики записывают только ответ)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- 12 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Даже обыкновенные, ничем (не)примечательные дворняги скоро узнают людей. На берегу (не)широкого, но быстрого пролива стояли большие, в несколько этажей дома. (Не)способности его выручали, а большая усидчивость. (Не)смотря ни на кого, мать встала и вышла из горницы. (Не)прочитанное мною письмо осталось лежать на столе. Ответ: _______________________.
- Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении(…
- Вместе с этой задачей также решают:
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Том 3. Повесть о лесах. Золотая роза
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1
- 2
- 3
- 4
- » .
- 99
Константин Георгиевич Паустовский
Собрание сочинений в восьми томах
Том 3. Повесть о лесах. Золотая роза
Повесть о лесах
С детских лет мне хотелось увидеть и испытать все, что только может увидеть и испытать человек. Этого, конечно, не случилось. Наоборот, мне кажется, что жизнь была небогата событиями и прошла слишком быстро.
Но так кажется лишь до тех пор, пока не начнешь вспоминать. Одно воспоминание вытягивает за собой другое, потом третье, четвертое. Возникает непрерывная цепь воспоминаний, и вот оказывается, что жизнь была разнообразнее, чем ты думал.
Прежде чем рассказать вкратце свою биографию, я хочу остановиться на одном своем стремлении. Оно появилось в зрелом возрасте и с каждым годом делается сильнее. Сводится оно к тому, чтобы насколько можно приблизить свое нынешнее душевное состояние к той свежести мыслей и чувств, какая была характерна для дней моей юности.
Я не пытаюсь возвратить молодость — это, конечно, невозможно, — но все же пытаюсь проверять своей молодостью каждый день теперешней жизни.
Молодость для меня существует как судья моих сегодняшних мыслей и дел.
С возрастом, говорят, приходит опыт. Он заключается, очевидно, и в том, чтобы не дать потускнеть и иссякнуть всему ценному, что накопилось за прожитое время.
…Родился я в 1892 году в Москве, в Гранатном переулке, в семье железнодорожного статистика. До сих пор Гранатный переулок осеняют, говоря несколько старомодным языком, те же столетние липы, какие я помню еще в детстве.
Отец мой, несмотря на профессию, требовавшую трезвого взгляда на вещи, был неисправимым мечтателем. Он не выносил никаких тягостей и забот. Поэтому среди родственников за ним установилась слава человека легкомысленного и бесхарактерного, репутация фантазера, который, по словам моей бабушки, «не имел права жениться и заводить детей».
Очевидно, из-за этих своих свойств отец долго не уживался на одном месте. После Москвы он служил в Пскове, в Вильно и, наконец, более или менее прочно осел в Киеве, на Юго-Западной железной дороге.
Отец происходил из запорожских казаков, переселившихся после разгрома Сечи на берега реки Рось около Белой Церкви.
Там жили мой дед — бывший николаевский солдат, и бабка — турчанка. Дед был кроткий синеглазый старик. Он пел надтреснутым тенором старинные думки и казацкие песни и рассказывал нам много невероятных, а подчас и трогательных историй «из самой что ни на есть происшедшей жизни».
Моя мать — дочь служащего на сахарном заводе — была женщиной властной и неласковой. Всю жизнь она держалась «твердых взглядов», сводившихся преимущественно к задачам воспитания детей.
Неласковость ее была напускная. Мать была убеждена, что только при строгом и суровом обращении с детьми можно вырастить из них «что-нибудь путное».
Семья наша была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, благоговейно любили театр. До сих пор я хожу в театр, как на праздник.
Учился я в Киеве, в классической гимназии. Нашему выпуску повезло: у нас были хорошие учителя так называемых «гуманитарных наук», — русской словесности, истории и психологии. Почти все остальные преподаватели были или чиновниками, или маньяками. Об этом свидетельствуют даже их прозвища: «Навуходоносор», «Шпонька», «Маслобой», «Печенег». Но литературу мы знали и любили и, конечно, больше времени тратили на чтение книг, нежели на приготовление уроков.
Со мной училось несколько юношей, ставших потом известными людьми в искусстве. Учился Михаил Булгаков (автор «Дней Турбиных»), драматург Борис Ромашов, режиссер Берсенев, композитор Лятошинский, актер Куза и певец Вертинский.
Лучшим временем — порой безудержных мечтаний, увлечений и бессонных ночей — была киевская весна, ослепительная и нежная весна Украины. Она тонула в росистой сирени, в чуть липкой первой зелени киевских садов, в запахе тополей и розовых свечах старых каштанов.
В такие весны нельзя было не влюбляться в гимназисток с тяжелыми косами и не писать стихов. И я писал их без всякого удержу, по два-три стихотворения в день.
Это были очень нарядные и, конечно, плохие стихи. Но они приучили меня к любви к русскому слову и к мелодичности русского языка.
О политической жизни страны мы кое-что знали. У нас на глазах прошла революция 1905 года, были забастовки, студенческие волнения, митинги, демонстрации, восстание саперного батальона в Киеве, «Потемкин», лейтенант Шмидт, убийство Столыпина в Киевском оперном театре.
В нашей семье, по тогдашнему времени считавшейся передовой и либеральной, много говорили о народе, но подразумевали под ним преимущественно крестьян. О рабочих, о пролетариате говорили редко. В то время при слове «пролетариат» я представлял себе огромные и дымные заводы — Путиловский, Обуховский и Ижорский, — как будто весь русский рабочий класс был собран только в Петербурге и именно на этих заводах.
Когда я был в шестом классе, семья наша распалась, и с тех пор я сам должен был зарабатывать себе на жизнь и ученье. Перебивался я довольно тяжелым трудом, так называемым репетиторством.
В последнем классе гимназии я написал первый рассказ и напечатал его в киевском литературном журнале «Огни». Это было, насколько я помню, в 1911 году.
С тех пор решение стать писателем завладело мной так крепко, что я начал подчинять свою жизнь этой единственной цели.
В 1912 году я окончил гимназию, два года пробыл в Киевском университете и работал и зиму и лето все тем же репетитором, вернее, домашним учителем.
К тому времени я уже довольно много поездил по стране (у отца были бесплатные железнодорожные билеты). Я был в Польше (в Варшаве, Вильно и Белостоке), в Крыму, на Кавказе, в Брянских лесах, в Одессе, в Полесье и Москве. Туда после смерти отца переехала моя мать и жила там с моим братом — студентом университета Шанявского. В Киеве я остался один.
В 1914 году я перевелся в Московский университет и переехал в Москву.
Началась первая мировая война. Меня как младшего сына в семье в армию по тогдашним законам не взяли.
Шла война, и невозможно было сидеть на скучноватых университетских лекциях. Я томился в унылой московской квартире и рвался наружу, в гущу той жизни, которую я только чувствовал рядом, около себя, но еще так мало знал.
Я пристрастился в то время к московским трактирам. Там за пять копеек можно было заказать «пару чая» и сидеть весь день в людском гомоне, звоне чашек и бряцающем грохоте «машины» — оркестриона. Почему-то почти все «машины» в трактирах играли одно и то же: «Шумел-горел пожар московский» или «Ах, зачем эта ночь так была хороша».
Трактиры были народными сборищами. Кого только я там не встречал! Извозчиков, юродивых, крестьян из Подмосковья, рабочих с Пресни и из Симоновой слободы, толстовцев, молочниц, цыган, белошвеек, ремесленников, студентов, проституток и бородатых солдат — «ополченцев». И каких только говоров я не наслушался, жадно запоминая каждое меткое слово.
Тогда у меня уже созрело решение оставить на время писание туманных своих рассказов и «уйти в
Источник
Святое озеро, стр. 1
Этим летом я жил с пастухами на альпийских лугах Башкапсара, в живописной котловине, огороженной справа и слева хребтами, тучными и зелеными у подножия, с аскетически костлявыми, скалистыми вершинами. Котловину прорезала горная речушка, довольно безобидная, если не обращать внимания на ее шум. Вдоль нее три пастушеских шалаша, упорно именуемых балаганами. В них-то мы и жили.
Если смотреть вверх по руслу, виден перевал. За перевалом озеро, которое пастухи называли святым. Святым его считали местные сваны, а им лучше знать, да и спорить с ними по этому поводу было бы не слишком осторожно.
Кроме того, по слухам, озеро само могло постоять за себя. Говорили, что если выпить из него воды — обрушится небывалый ливень, а то и град, а если попробовать выкупаться — живым не вылезешь.
— Как так не вылезешь?
— Ты вылазишь, а оно тянет.
— Святая сила, сванский бог.
— Чепуха, — говорю, — вот выкупаюсь, и ничего не будет.
— Один выкупался. Залез живой, вылез мертвый.
— Может, плавать не умел?
— Какой-то русский. Турист, говорят… Плавать-то он плавал, да от судьбы не уплывешь.
В конце концов я решил доказать, что в этом озере не больше святости, чем в любом из нас. Погода в последние дни стояла неустойчивая, и я все откладывал поход.
И вот ясный солнечный день.
Накануне вечером прибежал в лагерь один из молодых пастухов, немного сумасшедший, как и все охотники.
— Медведь! — закричал он и, схватив свою одностволку, побежал обратно.
Через час мы услышали выстрел, а потом уже в темноте пришел и он.
— По-моему, уложил, — сказал он, опускаясь на лежанку, весь потный, трясущийся.
— Завтра с утра пойду с собаками.
Почему-то я был уверен, что все это охотничьи бредни, и на следующий день, не дождавшись его прихода, стал собираться в дорогу.
Пастухи весело отговаривали меня, скорей всего чтоб подзадорить. Я думаю, они были не прочь устроить небольшую идеологическую потасовку, полюбоваться на нас и в конце концов присоединиться к той стороне, которая возьмет верх.
В качестве судьи или летописца со мной отправился здоровенный парень, на редкость ленивый, добродушный и наивный. Звали его Датуша.
Этой весной, неторопливо учась в седьмом классе, он узнал, что осенью ему идти в армию. По этому поводу мать разрешила ему бросить школу, чтобы мальчик успел отдохнуть перед военной службой. С этой же целью его направили сюда на альпийские луга, чтобы тут он уже окончательно отдохнул и надышался горным абхазским воздухом, потому что в России, по слухам, не то что горного воздуха, но и самих гор, пожалуй, не отыщешь.
Датуша был типичным деревенским пижоном. В отличие от своих городских собратьев он, по-видимому, не стремился прожигать жизнь или получать там какие-то запретные удовольствия. Единственное, к чему он стремился, — это быть чистым и неподвижным. В хорошую погоду он выходил после завтрака на луг, усаживался на камне, подтянув брюки и открыв Главному Кавказскому хребту великолепные красные носки. Так и сидел целыми днями, время от времени стряхивая с брюк вымышленные пылинки. В плохую погоду он сидел у костра, часами слушая хозяйственные притчи старых пастухов. Примерно через день он спускался к речке и с мылом тщательно промывал свою барашковую голову в ледяном потоке. Менингит ему явно не угрожал.
Меня слегка раздражало его безмятежное безделье, возможно, я в нем почувствовал опасного конкурента. И все-таки на него было трудно обижаться. Он был большой и добродушный, как альпийский одуванчик.
Не могу удержаться, чтобы не рассказать, как я его недавно разыграл. Я привез с собой мыло в виде зеленой лягушки, странный плод парфюмерной фантазии. Как-то заметив его, Датуша сделал такие глаза, что я не удержался и сказал:
— Альпийская лягушка. Ядовитая, — добавил я, и он отдернул протянутую руку.
Несколько дней мы морочили ему голову этой лягушкой, и он приходил к нам в шалаш — все хотел посмотреть, как мы ее кормим. В конце концов, узнав, в чем дело, он не обиделся и даже не разочаровался.
— Чего только в наш век не придумают! — сказал он солидно. -Спутники запускают, а теперь стали лягушек делать из мыла.
Потом он попросил меня испробовать мыло на деле и пошел на речку мыть голову. Такой уж он был добродушный, обидеть его было невозможно. Да, пожалуй, и не нужно.
И вот мы подымаемся к перевалу вдоль русла реки все выше и выше. Казалось до перевала не больше двух-трех километров, до того отчетливо он виделся вдали. Но слишком большая ясность тоже бывает обманчива.
Через час мы хрустели по фирновому снегу. Речка уменьшалась на глазах. Она питалась этим снегом. Мы подошли к сплошному заносу, сквозь который пробивалась наша речка, теперь уже совсем ручей. Он просверлил в снегу тоннель, и, слегка пригнув головы, мы вошли в него. Мы очутились в белом коридоре, потолок которого пропускал солнечный свет, смягченный толщею снега. Кое-где снег протаял под солнечным теплом, и в отверстиях победно сияли синие кусочки неба.
Журчанье и бульканье под ногами, радостная белизна снега — это был путь вечной несмолкающей весны. Мы шли, осторожно переступая с камня на камень, стараясь не задевать головой хрупкий белоснежный свод. Вышли у самого перевала. Здесь снег опять кончился и зеленела трава.
— Сейчас будет озеро, — сказал Датуша и стал вытирать о траву свои туфли. Я почувствовал нетерпенье и стал выбираться на гребень перевала, не дожидаясь его. Сердце гулко стучало. Сказывалась высота. Горячий и сухой воздух с внезапно натекающими струями холодного дыхания ледников. Я вышел на перевал. Внизу под крутым обрывом лежало озеро.
Я взглянул на него и ощутил тихое и глубокое изумление. Мне показалось невероятным, что за мгновенье до этого я не видел и не чувствовал, что рядом лежит такое чудо.
Казалось, это не вода, а какая-то первозданная голубизна, огромный сгусток кристаллического воздуха, вправленный в землю.
Оно лежало прямо подо мной, окруженное нежной и курчавой, как шерсть животного, травой. Недалеко от берега из воды высовывалась небольшая гряда оранжевых скал, четко, как в бинокле, отраженная в воде. Большие ломти снега, так же четко отраженные в воде, легко стояли на ней.
А над озером и над лужайкой, справа и слева — навороченные друг на друга глыбы, отроги гор и хребты. Окаменевший, но все еще рвущийся вверх хаос борьбы за высоту, за небо.
А здесь это тихое озеро, и тихая лужайка, и смирившиеся камни, по горло погруженные в воду, и крупные ломти снега, забывшего таять, прислушивались к чему-то тихому, вечному.
Я оглянулся. Датуша стоял рядом со мной. Я не заметил, как он подошел. Мне захотелось поскорее спуститься к озеру.
— Как же мы спустимся? — спросил я у Датуши, не находя места, удобного для спуска.
— Должна быть тропинка, — сказал он, озираясь. Так ищут глазами собаку, которая только что была здесь и вдруг куда-то запропала.
Тропы нигде не было видно.
— Напрасно мы влезли в снег, — сказал Датуша, — надо было не сходить с тропы.
Мы походили по краю обрыва, но ничего похожего на тропу не было видно. Мы стояли на небольшой площадке, зажатой справа и слева отвесными скалами. Видно, вышли к озеру не на том месте. Надо было спускаться вниз и искать тропу или взбираться на скалы и идти по ним до тех пор, пока не найдется более или менее подходящего места для спуска. В конце концов мы решили разделиться. Я буду идти по скалам, огибающим озеро, он вернется назад искать тропу. На всякий случай мы решили изредка перекликаться.
Я стал карабкаться по скальному выступу. Если смотреть со стороны, кажется, что по такому крутому склону не подняться. На самом деле на нем обычно много щелей, бугорков, трещин. Иногда кусты. Цепляешься, прижимаешься боком, ставишь ногу, подтягиваешься на руках и постепенно взбираешься все выше и выше. Чем трудней подъем, тем сладостней ощущение устойчивости сделанного шага, благодарности земле за ее добрую шероховатость. Хочется расправить куст рододендрона с химически фиолетовым цветком, который помог тебе подтянуться и сделать решительный шаг, или потрепать по шее неожиданный выступ, так славно подвернувшийся тебе.
Источник
Презентация «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему
В презентации даны тесты по подготовке к ЕГЭ по русскому языку по теме «Синтаксис и пунктуация». Этот материал можно использовать при повторении вводных слов, простых осложненных предложений, обособленных членов предложения..При работе с материалом презентации учитель экономит время (ученики записывают только ответ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_ege.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовимся к ЕГЭ. Тесты по теме « Синтаксис и п унктуация » Презентацию составила учитель МБОУ Паршиковской СОШ Василенко Валентина Тимофеевна
Содержание Вводные слова Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены предложения) и в сложносочиненном предложении Обособленные члены предложения
Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 1 Я уверен, что в сердце каждого человека (1) должно быть (2) что-либо незыблемое. Мы (3) однако (4) далеко не всегда чувствуем эту нравственную опору. 2 Мама (1) конечно (2) принялась упрашивать бабушку погадать. Та долго отнекивалась (3) однако (4) наконец (5) согласилась. 3 От прямых ответов и моих прямых вопросов она (1) впрочем (2) ловко увиливала. Даже трубы (3) мне (4) казалось (5) в её присутствии дымили застенчиво и не в полную силу. 1) 34 2) 12345 3) 1235
1 Иными словами (1) романтизм (2) по выражению В. Г. Белинского (3) — это «исключительный характер в исключительных обстоятельствах». Впрочем (4) для многих это и так (5) очевидно. 2 В утренний час мир (1) кажется (2) таким просторным и родным. Все звуки и все шумы большого посёлка (3) казалось (4) удалялись. 1)124 2)34 Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Укажите все цифры, указывающие на вводные слова 1 Мы шли весь день и (1) в конце концов (2) нашли знакомую покосившуюся избушку лесника, которая за прошедший год (3) кажется (4) ещё глубже вросла в землю 2 Нам (1) однако (2) уже (3) казалось (4) что лес будет тянуться бесконечно. 3 Это озеро (1) казалось (2) огромным зеркалом в оправе из тростника. Небывалая и (3) как мне показалось (4) добрая тишина окружала нас. 1)34 2)12 3)34
Укажите все цифры, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА ВВОДНЫЕ СЛОВА 1. Живопись (1) с точки зрения (2) выдающегося французского художника Матисса (3) должна нести людям радость(4)доставлять наслаждение. 2.Художник (1) по рассказам друзей (2) делал с натуры (3)только набросок картины. 1)12 2)12
Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены предложения) и в сложносочиненном предложении
Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. Глубокая тишина в природе нарушалась только однообразным шумом да жужжанием насекомых. 2. После долгих дождей листья и травы и цветы были полны влаги. 3. Глубоко в пруду отражались берег и вечернее небо и белые полоски облаков. 4. Уже много лет не бывал я на своей родине и каждое новое посещение наполняет моё сердце радостью и печалью. 2 3
Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. Отец достал из рюкзака бумагу и спички и занялся разведением костра. 2. Отражения звёзд дрожали на поверхности воды и светились под рукой огоньки каких-то морских рачков. 3. И вот уже трепещут горят забрызганные росой ветки стройных осин. 4. Из окна были видны только стены домов да кусочек осеннего неба. 2 3
. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. Солнце уже заливает своим светом лес поле и речку. 2. Вот кончается день и солнце опускается всё ниже и ниже. 3. Солнце стояло прямо над лесом и беспрестанно пекло ему спину и голову. 4. Ветер только шумел в вершинах сосен и проносился над ними. 1 2
Докажите, что это ССП Дожди прошли и ветры прогудели дрожал в ознобе старый океан береговые раковины пели и чайки легкие неслись в туман . Ровный мягкий свет струился по опавшей листве и яблони, отсвеченные по краям стояли у окна, странные и золотые.
Обособленные члены предложения
Укажите цифрами обособленные члены предложения Лиса(1) извиваясь(2) прыгала вверх и(3) припадая на передние лапы(4) рыла ими(5) окутывалась сияющей серебряной пылью,(6)а хвост ее(7) мягко и плавно скользнув(8)ложился на снег красным языком пламени . 123478 Сдержанные рыдания матери заставили ребенка проснуться(1)и(2)взглянув на мать(3) он тоже заплакал . 23
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые Поездка шла без особых приключений (1) но (2) когда до конца пути оставалось всего пять километров (3) машину неожиданно занесло (4) потому что лопнула шина . 1)124 2)234 3)1234 3
Выбери правильный ответ . Иногда вместо Наташи являлся из города Николай Иванович(1) человек в очках(2) с маленькой светлой бородкой(3) уроженец (4)какой-то дальней губернии . 1)1234 2)123 3)134 2
Выбери правильный ответ Минуту спустя вошла хозяйка(1) женщина пожилых лет(2) в каком-то спальном чепце(3)надетом наскоро(4) с фланелью на шее(5) одна из тех матушек(6) небольших помещиц(7) которые плачутся на неурожаи . 1)1234567 2)1357 3) 1267 1
Выбери правильный ответ В задней комнате дома(1) сырой и холодной(2) на убогой кровати(3) покрытой лохматой буркой с попоной вместо подушки(4) лежал Чертопханов (5) уже не бледный(6) а изжелта-зеленый . 1) 2346 2)1346 3)123456 123456
Выбери правильный ответ Я глядел во все стороны(1) ожидая увидеть(2) грозные бастионы башни и вал(3) но ничего не видел(4) кроме деревушки(5) окруженной бревенчатым забором . 1) 345 2)1235 3)1345 1345
Источник
12
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Даже обыкновенные, ничем (не)примечательные дворняги скоро узнают людей.
На берегу (не)широкого, но быстрого пролива стояли большие, в несколько этажей дома.
(Не)способности его выручали, а большая усидчивость.
(Не)смотря ни на кого, мать встала и вышла из горницы.
(Не)прочитанное мною письмо осталось лежать на столе.
Ответ: _______________________.
13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Река, (В)ДОЛЬ которой мы шли, (В)ТЕЧЕНИИ своём делала много изгибов.
И(ТАК), подумаем, ЧТО(БЫ) подарить маме на юбилей?
(В)НАЧАЛЕ прошлого века (ОТ)ТОГО дома был прорыт подземный тоннель к пруду.
Природа везде прекрасна. В тундре, (НА)ПРИМЕР, ТО(ЖЕ) есть свои красивейшие места.
Отъезд наметили (НА)КОНЕЦ недели, ЧТО(БЫ) собраться без спешки.
14
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Румя(1)ый ю(2)ат протянул мне тетрадь, в которой была нарисова(3)а стра(4)ая птица, будто стриже(5)ая под гребенку.
Ответ: _______________________.
15
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1)В ноябре и декабре здесь было сыро и ветрено.
2) В гимназии Саша опять стал учиться ни то ни сё.
3) Весело гремящие бунчуки метались среди конного строя и рвались вперёд от трубного воя кони командиров.
4) Он был знатоком и классики и джаза и современной эстрадной музыки
5) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.
Ответ: _______________________.
16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Горделиво выгнувший шею (1) лебедь подплыл к берегу и (2) встряхнувшись (3) и (4) замахав крыльями (5) направился к кормушке.
Ответ: _______________________.
17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
За широким полем большое озеро, которое (1) кажется (2) судоходно. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской.
Ответ: _______________________.
18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ищите людей (1) разговор (2) с которыми стоил бы хорошей книги (3) и книгу (4) чтение которой стоило бы любого разговора.
Ответ: _______________________.
19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники.
Ответ: _______________________.
Источник
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении(…
Сложность:
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении(-ях) должны стоять запятые.
Это озеро (1) казалось (2) огромным зеркалом в оправе из тростника. Небывалая и (3) как мне показалось (4) добрая тишина окружала нас.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Укажите номер предложения, в котором вводное слово выделяется запятой только с одной стороны. (Знаки препинания расставлены частично.)
- Мы с вами значит договорились обо всём?
- А вы…
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Не зная, что это (1) может быть (2) древние люд…
Укажите номер предложения, в котором вводное слово (или обращение) выделяется только с одной стороны (знаки препинания расставлены частично).
- Она его просто забыла, а может никогд…
Расставьте все недостающие знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Не мани меня ты (1) воля (2)
Не зови в поля!
Пи…
Источник