Меню

Глубина реки иордан это

Нет более популярной реки у христиан всего мира, чем река Иордан

Нет более популярной реки у христиан всего мира, чем река Иордан в Израиле.

Единственное общее, что можно найти у христианина I, XI и XXI веков — это желание смыть свои грехи в священной воде. Верующие всех конфессий сливаются в один вечный паломнический поток, как реки Баниас, Дан и Снир, стекающие с горы Хермон, сливаются и образуют Иордан.

Река Иордан-Фотогалерея

Видео

Путеводитель по Израилю — Река Иордан

На Карте

Экскурсии

Библейская река

Человек вполне может не знать содержания всех заповедей или имен всех апостолов, но каждый знает, что река Иордан — место крещения Иисуса Христа. И потребность пусть не окреститься, но хотя бы омыться в ней совершенно понятна — хоть так, хоть на какой-то духовный миллиметр стать ближе к Сыну Человеческому.
Иудейское отношение к этой реке тоже очень серьезно — если посмотреть на реку Иордан на карте, видно, что она пронизывает тело Святой Земли сверху вниз — то есть с севера на юг — как огромный кровеносный, точней, водоносный сосуд, который жизненно необходим жаркой Стране.

Река Иордан — Течение Времени

Иордан неглубок и местами очень неширок, но его протяженность составляет 252 км, а путь заканчивается в Мертвом море. К тому же, главная река Израиля и до пришествия Христа «отметилась» в Ветхом Завете как граница земли Обетованной. По воле Господа Иордан ведет себя, как разумное существо, помогая иудеям. Воды расступились перед людьми вождя-воина Иисуса Навина, которые несли Ковчег Завета.

Пророку Илии достаточно было ударить по воде своим плащом, чтобы тоже перейти реку посуху вместе со своим учеником и духовным наследником Элишей. Элишу мы знаем под именем пророка Елисея. Ему Господь с помощью Иордана помогал творить чудеса. Так Елисей заставил всплыть упущенный неловким «сыном пророческим» железный топор, бросив на воду какую-то ветку. Так исцелил главнокомандующего сирийских войск Неемана, страдавшего не какой-то незначительной хворью, а проказой.

В те времена — и долго-долго после — проказа являлась смертным приговором, и смерть от нее была мучительной и безобразной. Елисей велел Нееману всего лишь семь раз омыть свое тело в Иорданских водах — и проказа ушла бесследно. Скорее всего, именно оттуда, а вовсе не с византийских времен, идет поверье о том, что вода реки обладает целебными свойствами.

Древние Города на берегу реки

Река Иордан словно течет сквозь историю человечества: глядя на карту, можно отмечать населенные и сейчас уже не населенные пункты начиная с эпохи палеолита. Это пещера Тель-Овадия, где были найдены каменные топоры. Каменное блюдо с египетскими мотивами из Бейт-Йерах. Сфинкс из Тель-Хацора. Тель-Хацор, этот большой город Пурпурной страны Ханаана, древнее этого сфинкса и упоминается в шумерских текстах. А в районе Скифополиса эллинский Зевс прятал своего внебрачного и непутевого сына Диониса от гнева законной супруги Геры. Руины римского храма Аполлона на Тель-Кедеш, рядом с остатками поселения древних иудеев колена Леви. В Вифсаиде Иисус творил чудеса, в Капернауме проповедовал в синагоге.

Развалины дворца халифа Хишама возле современного Иерихона. Остатки того, который завоевал Иисус Навин — восточнее.
Каменные квадраты XII в- остатки твердыни крестоносцев Бельвуар, которая сдерживала мусульманский натиск с востока на протяжении 20 лет, но султана Саладина все же не выдержала — а в 1220 очередной Амир-аль-Малик, правитель Дамаска, окончательно развалил замок.
Поэтому посетить долину Иордана стремятся не только паломники, но и те, кто интересуется историей хоть на профессиональном, хоть на любительском уровне. Кто-то готов приехать ради камней, оставшихся от древней Иудеи, кто-то — ради римских колонн, а кому-то важнее всего взглянуть на бывшую крепость ордена госпитальеров.

Экстремальный туризм на Иордане

Если вы предпочитаете очень активный отдых — вам в туристический центр Кафр-Блюм, где вам предложат рафтинг на надувных лодках или каяках по порожистым участкам Иордана.
Стоимость «семейного» спокойного сплава — 75 шек. с человека, скоростного — 109. Также вы можете выбрать скоростной спуск на канате в воду, скалолазание, стрельбу из лука и прогулки по весело шатающимся под ногами подвесным мостикам.

Паломнику на заметку

В какой день лучше ехать — решать только вам. Если в ваших планах — купание в реке Иордан, учитывайте время года и погоду.
Температура воды в Иордане:
• В декабре — от +15 до +18°С;
• Январь-февраль — от +12 до +17°С;
• В весенние месяцы — от +15 до +21°С;
• Летом — от +19 до +25°С;
• Сентябрь — вода все еще очень теплая, от +20 до +25°С;
• В октябре-ноябре температура постепенно снижается до +9-17°С.

Залив Крещения

«Я видел древний Иордан», — так начал русский поэт Петр Вяземский свое послание художнику Александру Иванову, автору «Явления Христа народу». А картина без преувеличения известна всем: Иоанн Креститель в своей верблюжьей шкуре на берегу Иордана, толпа вокруг него — и, судя по ней, омыться в Иордане и получить благословение пророка стремится действительно весь народ, на полотне и зрелые мужи, и женщины, и старики, и мальчишки. И хрупкая фигура Иисуса Христа, выходящего из пустыни, и на него смотрят еще не все — зато пялятся двое римских всадников, которые там, очевидно, для пригляду за порядком. Ибо способность пророков иной раз творить очень масштабные неприятности для врагов Святой Земли всем известна. Но римляне смотрят на Христа — и кто знает, что они там на самом деле думают.

Река Иордан Сегодня.

Сейчас на побережьях реки происходит ровно то же самое, разве что в других одеждах и без Иоанна. Потому израильские власти и выделили наиболее удобное место для паломников, стремящихся в воды Иордана — залив Ярденит. Здесь относительно чистая вода (вообще-то Иордан мутноват), и все обустроено: спуски к воде, раздевалки, душевые. А также — туалеты, бесплатная автостоянка, пункты общепита на выбор — ресторан и кафе, магазинчик, сувенирные лавки.
Но место крещения Иисуса Христа на реке Иордан не имеет никакого отношения к Ярдениту.

По Библии, Иоанн и Иисус встретились в Вифаваре, с которой ассоциировался район нынешней Бейт Авары, находящейся недалеко от устья Иордана у Мертвого моря. Но исследования в конце XX в. заставили в этом усомниться: они позволили предположить, что место крещения Христа находится на Западном берегу реки Иордан, возле Вади аль-Харар.
Ярденит же выбрали потому, что он был единственным безопасным местом, где Иордан не контролировался (и не простреливался) Палестинской автономией.

Часто иорданскую воду набирают в бутылки: кому реликвия и память о поездке, кому хочется «освятить» с ее помощью свое жилье, а кто и верит в исцеление от болезней с ее помощью.
Но пить ее вы будете, только если умираете от жажды в Иудейской пустыне! Во всех иных случаях не стоит. Чистота ее точно такая же, как во всех популярных местах купания толпы людей — то есть крайне сомнительная.

Река Иордан: граница вражды

«Мы встретим закат на реке Иордан, Где жены до ночи стирают. А может, там только кровавый туман На флейте песчаной играет?» — так заканчивается стихотворение современного поэта Игоря Караулова, которое вообще-то — о возвращении домой, о празднике, о предвкушении любви. И вдруг — «кровавый туман».

Читайте также:  Карта глубин рек подмосковья

Актуально, причем актуально всегда.Нужно помнить, где находится река Иордан — и о ее пограничной роли. Палестинская автономия состоит из Сектора Газа и Западного берега реки Иордан, и потому там никогда не будет тишины и мира.

И если туризм для Западного Берега — одно из условий выживания местного населения (но не удивляйтесь многочисленным блок-постам!), то с Сектором Газа, который с 2007 г. полностью контролируется террористической мусульманской организацией ХАМАС, чья «святая» цель ни много ни мало — «Стереть Израиль с карты», все куда хуже. Газа — очень древний палестинский город, который наверняка был бы интересен туристам, но их там, возможно, некуда девать: Газа переполнена арабскими беженцами, которые скоро будут спать штабелями.

Святыни Палестины

На Западном берегу находится много древних мест, интересных и паломникам, и туристам. Кто не хочет посетить Иерихон, Хеврон, Наблус, Бейт Джалу, в которой стоит несколько православных церквей? Что говорить о Вифлееме, в котором находится множество христианских святынь — Базилика Рождества Христова, Греко-католическая церковь Богородицы, Сирийская церковь Св. Иосифа и другие святыни.

Да, туристические и паломнические маршруты сюда весьма оживленные, и приезжающим здесь рады, но тягостное ощущение вражды и неприятия прямо-таки ощущается в воздухе меж двумя государствами.
В древнейшем Хевроне священное для мусульман, иудеев и христиан место — Пещера патриархов с захоронениями Авраама, Исаака, Иакова и их жен — разделено пополам решетками и пуленепробиваемым стеклом.

Хорошо еще, не додумались разделить Дуб Авраама, который растет недалеко от Пещеры Патриархов— дереву явно не поздоровилось бы при попытке сделать его на треть мусульманским, на треть иудейским и на треть христианским. Кора точно пострадает от пуль, если там, где когда-то рядом с Авраамом отдыхали три ангела, сойдутся три непримиримых фанатика трех религий.

Кстати, Дуб растет на участке, который принадлежит Русской православной церкви, потому что нашел его в далеких 1860-х гг. начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин — и приобрел не только Дуб, но и — чуть позже — земли рядом с ним. Возле святыни вскоре построился и дом для паломников, а в 1914 вырос храм Святой Троицы и мужской монастырь при нем.
На Западном берегу Иордана в Иудейской пустыне находится и православная Лавра Саввы Освященного.

Полезная информация

Часы работы комплекса Ярденит

• Будни: с 08.00 до 18.00;
• Пятница и кануны праздников: с 08.00 до 17.00.

Как добраться самостоятельно

• От Иерусалима: рейсовые автобусы №№ 961, 963, 964;
• от северных городов страны — много автобусов по шоссе №90.

Паломнику на заметку:

Если ваша мечта — крещение в реке Иордан, имейте в виду, что повторно таинство крещения не совершается. Посоветуйтесь со священником своей конфессии. Да, поэт Вяземский описал свое троекратное погружение в воды Иордана, что соответствует крещению по православному обряду, но это, скорее всего, был его личный мистический опыт, а не повторное совершение таинства.
А вот омовение в реке Иордан можно совершать спокойно.
Если вы все же приняли решение креститься, здесь вам предложат белое крестильное одеяние, которое можно:
• купить за $24;
• взять напрокат за $4.

Источник



ИОРДАН

Вид реки Иордан при впадении в Мертвое море, Чернецов Н.Г., 1854 г.

Иорда́н (евр. yarden, араб. Эль-Урдун, Эш-Шериа), река на Ближнем Востоке, протекающая большей частью в современной Иордании, вдоль всей библейской Палестины и разделяющая ее на две половины. Длина реки 252 км.

Этимология названия

Евр. yarden не имеет убедительной этимологии. Высказывались предположения как о семитском, так и об индоевроп. происхождении этого наименования. Наиболее часто yarden связывают с евр. глаголом yarad — спускаться; cогласно В. Гезениусу [1], это предложение было высказано А. Реландом [2]; из совр. авторов эту этимологию поддерживает Э. Пентюк, который, основываясь на аккад. написаниях этого имени, зафиксированных в источниках из Эмара XIV-XII вв. до Р. Х., предлагает реконструкцию названия реки от корня yar [3]. В Вавилонском Талмуде приведено мнение раввина Хийи бар Аббы, который понимает происхождение слова yarden сходным образом («Почему она [эта река] называется Иордан? Потому что она спускается от Дана» — Берахот. 55а). Многие авторы отвергают эту этимологию, cчитая ее народной [4]; в частности, указывают на то, что суффикс -en в древнееврейском непродуктивен [5]. Основываясь по сути на том же общесемит. корне (араб. warada, евр. yarad, эфиоп. warada и др.), К. Ф. Зейбольд предлагает др. понимание семантики этого названия, которое он выводит из значения араб. warada — «спускаться к воде» (чтобы пить) и yarden — «водопой» [6].

Л. Кёлер, принимая во внимание главным образом древнеперсидские данные, высказал предположение, что речь идет о слове иранского происхождения, состоящем из элементов yar (древнеперсид. yar — год) и don/dan (древнеперсид. danav — река) со значением «река, текущая весь год» [7]. Ряд авторов отмечают фонетическое сходство названий рек Средиземноморского бассейна и Европы: Ιαρδάνος на Крите [8] и в Элиде [9], Eridanus (р. По), Rhodanus (р. Рона), Οὐαρδάνες в Сарматии [10]. Из этого делались различные выводы. Так, считалось, что семит. слово со значением «река» благодаря финикийцам распространилось по Средиземноморью. Р. Харрис, а также Ф. Гоммель полагали, что эти названия восходят к индоевроп. слову, представленному в персид. и арм. языках, ward — роза [11]. Эту линию интерпретации продолжает и В. фон Зоден, который приходит к выводу, что это «древний средиземноморский термин», однако считает, что он возник до появления как индоевропейцев, так и семитов в Леванте [12]. Ряд этимологий, как древних, так и новых, исходит из того, что в слове yarden присутствует наименование колена или местности Дан, где берет начало один из истоков И. Так, блж. Иероним Стридонский, исходя из греч. написания Ιορδάνες, считал, что это наименование образовано сложением названий 2 истоков — Йор и Дан [13]. Из авторов Нового времени, напр., Р. Олден приводит истолкование yarden как «вода (река) Дана», исходя из хурритского iar — вода [14].

Иордан в Священном Писании

Указания на р. Иордан в Священном Писании очень часты, в первый раз упоминается в Быт. 13, 10, также упоминается в Нав. 1, 2, Мф. 3, 5, Мк. 1, 5, 9, Лк. 3, 3, Ин. 1, 28 и др. Большая часть упоминаний Иордана в Ветхом Завете связана с тем, что река являлась рубежом, водоразделом или протекала по границе между территориями. Наиболее раннее упоминание связано с рассказом о Лоте, который выбрал как пастбища для своих стад «окрестность Иорданскую», она «вся. орошалась водою, как сад Господень» (ср.: Быт. 13, 10). Иордан был известен Аврааму и Иакову, Иосифу и Моисею (Быт. 13, 10, Быт. 32:10, Чис 13:29). Река упоминается в Иов. 40, 18. Иордан был чудесно перейден Иисусом Навином и евреями (Нав. 3, 4), и затем название реки Иордан, или просто реки, неоднократно встречается в последующей Библейской истории.

Читайте также:  Река цна тверская область рыбалка

В Книге Судей Израилевых берега Иордана — это место постоянных сражений с моавитянами (Суд. 3, 28); мадианитянами, амаликитянами, аммонитянами (Суд. 6, 33; Суд. 7, 24; Суд. 8, 4); место междоусобиц (Суд. 12, 5-6). Возле переправы через Иордан сражался с филистимлянами царь Саул (1 Цар. 13, 5-7). Давид Псалмопевец неоднократно пересекал Иордан в дни победоносных сражений и в дни поражений (2 Цар. 10, 17; 2 Цар. 17, 22-24; 2 Цар. 19, 15-18, 31-41 и др.).

Воды Иордана некогда чудесно разделились, и через него, как по суху, прошли пророки Илия и Елисей; омывшись в водах Иорданских исцелился от проказы Нееман Сириянин (4 Цар. 2, 8-14, 4 Цар. 5, 14).

Для христианского мира Иордан в первую очередь священен тем, что в нём, близ Вифавары, Господь Иисус Христос принял крещение от руки Иоанна Крестителя. Евангелисты-синоптики говорят о том, что служение Иоанна Предтечи проходило, с одной стороны, в «пустыне Иудейской» (Мф. 3, 1), с другой — возле Иордана (Мф. 3, 5-6; Мк. 1, 5). Возможно, эти обстоятельства отсылают к образу пророка Илии, который жил «у потока Хорафа, что против Иордана» (3 Цар 17, 3-5) и в пустыне (3 Цар. 19, 4). Евангелист Иоанн указывает на Вифавару (она же Вифания Заиорданская, Ин. 1, 28) как на место проповеди Иоанна Предтечи, а позже сообщает, что он крестил также в Еноне близ Салима, потому что «там было много воды» (Ин. 3, 23).

География

Принято географическое разделение Иордана на верхний — от сев. истоков до Тивериадского озера и нижний — от Тивериадского озера до Мёртвого моря.

Река протекает по Сирийско-Африканскому рифту, и потому перепад высот в северной и южной части течения Иордана очень велик. Главные истоки, реки Эль-Хасбани (Снир), Дан и Банияс, берут начало у подножия горы Хермон на высоте ок. 520 м над уровнем моря. На высоте ок. 80 м над уровнем моря реки, слившись, образуют единое течение Иордана. На расстоянии 14 км к югу, на высоте ок. 78 м над уровнем моря, Иордан впадает в болотистое озеро Хула. На 25 км южнее, на высоте ок. 200 м ниже уровня моря, Иордан впадает в Тивериадское озеро. Иордан вытекает из Тивериадского озера с южной стороны и течет на юг к Мёртвому морю (ок. 410 м ниже уровня моря). На последнем, нижнем отрезке увеличивается меандрирование реки. В нижнем течении Иордан подпитывается еще несколькими притоками: с востока — реками Ярмук и Эз-Зарка (Иавок), стекающими с горы Галаад, с запада — реками Харод и Тавор, спускающимися с горы Гилбоа (Гелвуй). Стремительное течение и резкое падение на верхнем отрезке, извилистость и незначительная глубина на нижнем делают реку несудоходной.

Прибрежная полоса И. покрыта обильной растительностью, контрастирующей с пустынными окрестностями. Берега реки заросли иорданским тамариском, ивами, акацией, олеандром и содомскими яблонями. В древности в полосе растительности, тянущейся вдоль реки («краса Иордана» (Зах. 11, 3) ), водилось много диких зверей: львов (Иер. 49, 19; Иер. 50, 44; Зах. 11, 3), леопардов, диких кабанов. До сих пор встречаются газели, лисы, шакалы и гиены. Берега Иордана также служат местом стоянок для перелетных птиц. Река богата рыбой.

Верхнее течение реки представляет собой плодородную возделываемую долину. Земли вдоль нижнего Иордана заселены крайне неравномерно: восточный берег, область древней Переи, интенсивно осваивается, здесь расположены десятки деревень и небольшой г. Эль-Карама; на западном берегу насчитывается несколько оседлых бедуинских и израильских сельских поселений, а также г. Бейт-Шеан на месте древнего Беф-Сана.

В Новое время по Иордану прошла граница между государствами. После создания эмирата Трансиордания в 1921 г. (с 1946 королевство) и вплоть до 1948 г. Иордан служил его границей с брит. подмандатной территорией Палестины. После создания государства Израиль в 1948 г. верхний Иордан стал его восточной границей с Сирией. Нижний Иордан и прилегающие к нему земли, на которых по плану ООН должно было быть создано араб. палестинское государство, перешли под контроль Иордании и оставались под ним, пока не были захвачены Израилем в ходе 6-дневной войны 1967 г. По окончании войны по Иордана от Ярмука до Мёртвого моря прошла линия прекращения огня между Израилем и Иорданией, а после подписания мирного договора между странами в 1994 г.- гос. граница. Верхнее течение Иордана и его истоки были захвачены Израилем в ходе 6-дневной войны. Территориальные претензии на истоки Иордана неоднократно служили поводом для локальных конфликтов между Израилем, Сирией и Иорданией.

Современные проблемы Иордана

Река страдает от вредных стоков, интенсивного сельскохозяйственного использования ее вод и от последствий затяжного конфликта на Святой земле и, по некоторым оценкам, может в скором времени пересохнуть.

В начале 1960-х годов Иордан переносил из Галилейского озера в Мертвое море 1,3 млрд. кубометров воды в год. По словам экологов, сегодня количество воды, протекающей по руслу реки за год, составляет лишь 10% от прежнего. По данным международной организации «Друзья Земли на Ближнем Востоке», в обезвоживании Иордана виноваты Израиль, Сирия и Иордания, которые за последние полвека построили немало плотин, каналов и водозаборов для городской канализации.

«Если сейчас же не принять меры, река Иордан исчезнет. Больше половины воды в ней сегодня — канализационные стоки и вода, стекающая с полей», — заявил председатель «Друзей Земли» Мункет Мехьяр. По словам израильского директора «Друзей Земли» Гидона Бромберга, арабо-израильский конфликт также плохо влияет на состояние реки, так как каждая из конфликтующих стран старается «забрать себе как можно больше воды». В 1950-х годах Израиль начал откачивать воду из Галилейского моря, а в 70-е — Иордания стала использовать воду главного притока Иордана — реки Ярмук — для орошения своих полей. В настоящее время Иордания и Сирия строят на Ярмуке плотину, которая может привести к полному пересыханию Иордана. В 1994 году Израиль и Иордания подписали мирный договор, в котором упоминалась «реабилитация» реки, однако ни одна из сторон не приняла серьезных шагов для восстановления Иордана.

Обмеление Иордана — источник проблем Мертвого моря, самого соленого водоема на планете. Уровень воды в нем каждый год уменьшается почти на метр, что может привести к полному исчезновению моря через 50 лет [15].

Использованные материалы

  • А. К. Лявданский, Я. Чехановец, К. В. Неклюдов, Е. Е. Макаров. Иордан. Православная энциклопедия, т. 25, с. 512-519
  • Библейская энциклопедия архимандрита Никифора
  • Библейская энциклопедия Брокгауза

[1] Gesenius W. Thesaurus philologicus criticus linguae Hebraeae et Chaldaeae Veteris Testsmenti. Lipsiae, 1840. T. 2. P. 626

[2] Hadriani Relandi Palestina ex monumentis veteribus illustrata. Trajecti Batavorum, 1714. P. 271

[3] Pentiuc E. J. West Semitic Vocabulary in the Akkadian Texts from Emar. Winona Lake, 2001. P. 86-87

[5] Gesenius W. Thesaurus philologicus. 1840. T. 2. P. 626

Источник

Глубина реки Иордан

Bовочка решил забить на уроки русского языка. Вот и спрашивает в школе:
— Мариванна, а как правильно «по хуй» писать: слитно или раздельно?
Та, конечно, в крик:
— До конца года чтоб я тебя не видела!
Вовочка и рад. Только в середине года в классе появляется новый учитель русского, еврей Исаак Абрамович. Звонит он Вовочке домой и приглашает на урок.
Вовочка решает на уроке повторить фишку:
— Исаак Абрамович, а как правильно «по хуй» писать: слитно или раздельно?
— Молодой человек, если вы имеете в виду мое к Вам отношение, то слитно, а если глубину великой еврейской реки Иордан, то раздельно.

Читайте также:  Синтаксический разбор предложения сначала было жутко ехать незнакомой рекой

Сегодня в очередной раз убедился, что похуизм исполнителей не имеет границ.
1. Нужен фрезерованный корпус. Конструктор-механик нарисовал, и отдал технологам, чтобы те написали программу для ЧПУ. Отдал, спросил, все ли нормально, есть ли какие-то замечания, услышал в ответ, что «все норм, жди». Проходит две недели — «все норм, жди». Мы не торопимся — начинка для корпуса все равно поставляется больше двух месяцев. Еще две недели — «все норм, жди, оснастка делается». Начинаем немножко подергиваться, в итоге узнаем, что «у вас там очень специфический вырез, нужна особенная фреза, мы ее заказали, ждем, через три недели придет». Вспоминаем корпус — вроде никаких особых вырезов не было, начинаем разбираться, и выясняем, что технологи правы: вырез есть. В неиспользуемой части корпуса, которую (соответственно) конструктор сделал на «отъебись», просто продлив линии. Говорим, что «окей, наш косяк. Но неужели за полтора месяца нельзя было подойти и сказать, что это делать проблемно? Ведь вас сто раз спрашивали — есть ли сложности?». И в ответ получаем замечательное — «так мы ведь можем это сделать, значит сложностей нет. А то, что долго и дорого — это не наши проблемы, это конструктор так заложил».

2. В этот же корпус должен вставляться разъем. Подобрали разъем, загулили — на складах есть, отправили заявку в отдел комплектации. Через месяц СЛУЧАЙНО узнали, что «а ваш разъемчик придет только в октябре, мы у производителя запросили, они выставили срок в полгода». Спрашиваем «господа, они в Чип-и-Дипе на складе есть, какие нафиг полгода?», в ответ «не, мы так не работаем, мы обычно запрашиваем у производителя напрямую». При этом все хорошо знают, что российские производители на склад принципиально не работают, и все равно — лень чуть-чуть напрячься и поискать. «Заявка пришла — заявка отработана, а то, что сроки поставки конские — это не наши проблемы». Кажется, я начинаю понимать, почему в советские времена на проведение ОКР отводилось несколько лет.

Источник

Река Иордан

река Иордан

Река Иордан – это река на Ближнем Востоке, которая считается одной из самых почитаемых священных рек во всем мире. Река Иордан течет по Иорданской долине и считается одной из главных водных артерий области. Общая длина реки около 252 километров. Иордан берёт начало у подножия горы Хермон, протекает через Галилейское море (озеро Кинерет) и впадает в Мертвое море. В месте слияния трех рек — Снира, Баниаса и Дана, которые текут со склонов горы Хермон, и образуется исток реки Иордан, который расположен в 14 километрах на север от озера Хула. Когда река Иордан вытекает из озера Кинерет и течет на юг, она становится государственной границей между Израилем и Иорданией.

Ширина реки Иордан, как и ее глубина, существенно отличаются на всем её протяжении. Есть места, где ширина реки 5 метров, а есть места, в которых Иордан разливается почти на 40 метров. Глубина реки Иордан чаще всего чуть более 1м, однако есть места в ее северной части, где глубина доходит до 2 метров.

Река Иордан многократно упоминается в Библии. Для всех христиан река является священной, так как в ней принял крещение Иисус Христос. Однако это произошло гораздо позже (описание этой истории было изложено в Новом Завете), прежде река Иордан часто упоминается в Ветхом Завете или, как его принято называть на иврите, в Танахе (Торе). В нем описана история иудейского (еврейского) народа с самых древних времен. Иордан многократно упоминается в Торе (Ветхом Завете) как место совершения различных событий, в том числе чудесных. Одно из самых ярких и важных описаний реки Иордан происходит во время исхода еврейского народа из Египта (из рабства египетского). Иисус Навин посуху перевёл еврейский народ с Ковчегом Завета между чудом расступившихся вод Иордана, тем самым завершив сорокалетнее скитание евреев по пустыне.

Напротив Иерихона, у реки Иордан произошло еще одно чудесное событие. «И взял Эйлийау плащ свой, и свернул, и ударил воды, и расступились они туда и сюда, и перешли они оба посуху». Здесь идет рассказ об Илье пророке и ученике его Елише, которые также «посуху» перешли воды священной реки.

В христианской традиции река Иордан свята и почитаема тем, что в ней Иоанн Креститель крестил Иисуса не далеко от города Иерихон. В Новом Завете это описано так: «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». (От Марка глава 1.)

Бесспорно, что река Иордан является священной и почитаемой и что её воды обладают особой исцеляющей силой. Именно поэтому круглый год сюда приезжают паломники со всего мира, чтобы совершить процедуру омовения в священных водах Иордана. Иорданская святая вода уносится паломниками из Святой Земли как драгоценная святыня, наравне со святым огнем. Во время тяжелых болезней и даже на смертном одре она, по искреннему убеждению многих, является целительным средством и помогает излечить недуги.

Иордан

Во время наших эзотерических туров по Израилю с Сергеем Ратнером мы также приезжаем к священным водам реки Иордан для совершения омовения и медитации. Сколько бы раз человек не приезжал в Землю Обетованную, совершая энергетическую очистительную процедуры в священных водах реки Иордан, он каждый раз будет получать новые ощущения.

Данная энергетическая процедура является очень мощной и помогает исцелиться от многих болезней, а также может «повернуть» течение вашей жизни в правильную сторону.

Для совершения омовения вам понадобится длинная белая рубаха, купальник/плавки, полотенце и вьетнамки. Рубаху можно будет купить на месте за 25$ или взять напрокат вместе с полотенцем за 10$.

Но кроме паломников на реку Иордан приезжают многие туристы, чтобы совершить сплав на каяках по реке. Есть более длинные и сложные маршруты, но также можно выбрать сплав на короткую дистанцию, который подойдет для отдыха всей семьи с детьми.

Во время наших эзотерических туров с Сергеем Ратнером мы также приезжаем покататься на каяках, чтобы наши туристы смогли почувствовать на себе не только силу священных вод Иордана, но и насладиться замечательным отдыхом и открывающимися пейзажами во время сплава.

Сплав на каяках по Реке Иордан во время одного из наших эзотерических туров.

Источник