Меню

Изготовление плота для сплава по рекам

Изготовление плота

Анатолий Шишкин Вам когда-нибудь приходилось передвигаться по пересеченной местности, это значит напрямую и без нормальной дороги, с тяжеленным рюкзаком за плечами? Если приходилось, то вы со мной согласитесь, что переполненный автобус в час пик или попутная, тряская телега за «амброзирующей» лошадкой порой сравнимы со счастьем. Да! Немного же человеку надо. Под тяжелой ношей и на трудной дороге любой, попутный транспорт воспринимается откровенным чудом и верхом достижений всей человеческой цивилизации.
Понятно, что надеяться на попутную лошадь, собачью упряжку, самолет, пароход, поезд. не всегда возможно и поэтому хорошо бы расчитывать в основном только на свои силы. Как вариант, свое собственное средство передвижения: автомобиль, велосипед, лодка, плот. У собственных средств передвижения как всегда есть множество недостатков и чем дальше от населенных пунктов вы будете забираться, тем больше этих недостатков будет выявляться, а зависимость от целостности вашего средства передвижения будет только увеличиваться. Может даже наступить этап когда уже сразу и не поймешь кто (или что) в данный момент главней и нужней, вы сами или ваше средство передвижения.
Еще «смешнее» варианты когда уже не вы едете на своем средстве передвижения, а оно едет на ваших плечах и хорошо если не большую часть всего пути. Как пример путешествия по горам на велосипеде. Немного едешь, но много тащишь свой велосипед. Или сплав по рекам. Для того чтоб добраться до реки, иногда приходится свои сплавсредства тащить на себе и если выясняется, что сплав по какой-то причине невозможен, то плавсредство тащат обратно на себе же. Примеров много можно вспомнить, и из-за этих примеров, и из-за опыта полученного от подобных примеров выбирают конкретный маршрут не потому, что этот маршрут самый интересный и познавательный для вас лично, а лишь потому, что именно на этом маршруте у вас будет меньше проблем со своим средством передвижения.
А хорошо бы найти средство передвижения прямо там где оно вдруг спонадобится, например, глиссер, катер на воздушной подушке, вездеход, самолет сразу с пилотом и механником. Не будем фантазировать, самое большое, что можно будет найти это груду бревен для плота, да и то если крупно повезет. А плот для сплава по реке или для путешествия по большому озеру еще надо суметь самостоятельно сделать. Понятно, что таскать с собой проволоку, трос, гвозди и железные скобы для связки (сплотки) подходящих, местных бревен в плот тоже не хочется. Материаллы для связки (сплотки) плота также должны быть из местного материалла. Вдруг бревна для плота не найдутся и груз из скоб и бухт проволоки не потребуется. Ну конечно же бывают исключения, сегодня в заброшенных поселках по берегам рек можно найти и бревна, и проволоку, и скобы, и гвозди. Только где гарантия, что до вас в этом поселке не пошустрили более удачливые искатели крепежного материалла для своего плавсредства и не собрали все пригодное железо начисто, заодно спалив в кострах все доски и бревна с домов и сараев вокруг.
Для справки, плоты делают не только из бревен. Чего только не используют в качестве плавучего материалла для плотов. Кокосовые орехи и футбольные камеры, сухой тростник и кору пробкового дерева, пустые канистры и надувные баллоны. Проблема только в надежном удержании плавучего материалла под общей рамой и в правильном расчете количества постепенно намокающего плавучего материалла. В особых случаях плот можно сделать из связанного хвороста. Представляете сколько этого хвороста надо собрать для плота? С бревнами проще, плот получится компактней и в изготовлении проще.
Главное качество плота его плавучесть. Если готовый плот еле-еле держится на плаву сразу же после постройки, то завтра или послезавтра плот обязательно утонет. Поэтому в расчитах ставьте коэфициэнт на плавучесть побольше. И заранее поверьте, что плот из бревен легким не бывает.
Вспоминаю случай из своей практики. Я, тогда еще желторотый мальчишка, под началом зрелого и опытого мужика строил плот из телеграфных столбов в заброшенном таежном поселке. Столбы лежали рядом в куче, стандартного размера и диаметра, просушенные и просмоленные. Крепежного материалла было больше, чем мы могли использовать. Но мой начальник намеренно делал плот полегче, но поустойчивее, для этого он крепил бревна подальше друг от друга, а чтобы ноги не проваливались между бревнами, мы сделали настил по всему плоту из досок. Чего-чего, но работы мы не боялись. Испытания на плавучесть делать было не обязательно, получившийся плот тонул под тяжестью любого из нас. Для вещей был сделан помост из двух приколоченных скамеек с большим яшиком наверху. Не забыта была даже мачта с «флагом» из найденой яркой тряпки. Дня через три постройка плота была закончена и мы отправились в путешествие, вниз по реке. Под тяжестью обоих и наших вещей плот сразу же погрузился в воду. Мы благополучно переплыли заливчик до основного русла и побоявшись плыть над глубиной основного русла, поплыли по мелководью вдоль берега. Метров через двести сели на мель, да еще и между камней. Плот так и остался под водой, не всплыл даже после полной разгрузки. Все попытки снять плот с мели или хотя бы развернуть его оказались неуспешными. И я понял, что испытывают моряки покидая навсегда тонущий корабль. А над водой торчал ящик на скамейках и наш флаг гордо трепетал на ветру.
Начальник изрек, что бревна-столбы все равно не плавают, хоть сколько их бери на плот и мы отправились дальше пешком. По старому вездеходному следу нам предстояло пройти по тайге и болотам всего-то чуть больше сотни километров. А чтобы было легче идти, мы в ближайшем сарае оставили большую часть своих «почти ненужных» личных вещей. Тогда у меня зародились сомнения, я подумал, что если бы мы взяли бревен побольше, не пять, а десять или пятнадцать, то мы бы не побоялись плыть по стрежню над глубиной и не застряли бы на первой мели.
Потом я неоднократно убеждался, что плавучесть для плота самое главное качество, но нужны еще остойчивость и легкость в управлении. Для этого надо иметь возможность перемещаться по плоту чтобы подталкивать в нужном направлении нос и корму.
Освоив плавание на лодках и катамаранах, вам придется осваивать плавание на плотах из бревен отдельно. Большая масса плота создает особые сложности в управлении и в частности во время причаливания к берегу на течении. Относительно большая длина плота (пять и более метров) также вносит особые поправки в управлении. Скорость потока в реке постепенно увеличивается от берега к основному руслу и причаливая к берегу или совершая маневр на поворотах можно, предположим, нос и корму плота завести в потоки с разными скоростями течения, что тут же приведет к развороту плота. Лодку в такие моменты можно запросто выправить веслом, а с плотом начнутся серьезные проблемы. Хорошо если ширина реки и отсутствие препятствий позволит сделать плоту оборот, в противном случае плот застрянет поперек реки. Иногда этим пользуются для причаливания к берегу. Нос плота подводят к берегу и пока плот разворачивается по течению привязывают нос к ближайшему (причальному) дереву. Плот на стоянках расположен носом против течения. Отчаливают в обратном порядке, сначала отталкивают нос, течение разворачивает плот и в это время отталкивают от берега корму плота, далее плывя носом вперед по течению. Кстати, плоты из бревен собирают (сплачивают) так чтобы более тяжелые комли бревен были на корме и соответственно вершинки на носу. Такая компоновка приводит к большей легкости управляемости носа плота и всего плота в целом, но плот без управления на течениии будет постоянно проворачивать вокруг центра массы плота и это надо обязательно учитывать. Плот даже на озерах может оказаться поноровистей своенравной лошадки, а на течении вообще капризен и с причудами. Но подкупает дешевизна изготовления и доступность материаллов на его изготовление.
Я уже писал, что плот как плавсредство может быть изготовлен из различных материаллов. У всех плотов свой характер и норов. Плот из надувных баллонов по управляемости не хуже обычной лодки. В данном случае разговор о плотах из бревен. Для серьезного плавания на плоту нужна команда, также как и на паруснике. На паруснике одни заняты на мачтах с парусами, другие в это время помогают внизу. На плотах примерно также. На носу одна часть команды, на корме вторая и от слаженной работы всех зависит безопасность и успешность плавания. Для сплавщика одиночки на плоту все зависит от него самого. Он и командир, он и исполнитель. Он спасатель и сам же спасаемый. Некого ругать за нерасторопность, но не надо перед кем-то отчитываться за те же грехи. И все же, те проблемы что команда из нескольких человек преодолеет и не заметит, для одиночки могут оказаться неподъёмными. Поэтому хотя бы величина и грузоподъемность плота должны быть сравнимы с размерами команды. Может чуть-чуть в плюсе, но не более. Если передвижение на плоту по озеру напоминает чуть ускоренное передвижение улитки по стеклу аквариума, то передвижение на плоту по течению реки напоминает гонку автомобилей на выживание и чем больше скорость реки, тем экстремальней оказывается передвижение. Кстати экстрим начинается уже с небольших скоростей, на больших скоростях это уже не экстрим, а кошмар. Шесты управления ломаются как спички и на плоту должен лежать запас шестов, иначе останетесь без управления. В особо опасных местах лучше вообще не рисковать, перейти опасное место по берегу, а ниже по течению плот можно сделать новый. И желательно научиться строить-сплачивать плоты используя только местные материаллы, не используя принесенный из цивилизованных мест крепеж (проволоку, гвозди, скобы и т.д.).
Понятно, что подобное желание появилось впервые еще при царе Горохе, а может и раньше и с тех времен были придуманы, проверены и опробованы самые простые способы постройки плотов. Вот эти способы или варианты рассмотрим.
Для связки и привязки двух бревен к поперечной жерди делают кольцо переплетая как на рисунке гибкий, древестный стволик ивы, березы, ели, орешника, желтой акации. Если длины (или толщины) стволика не хватает, то свивают кольцо из двух (трех, четырех. ) стволиков. Диаметр кольца заранее примеряют по бревнам. Кольцо одевается на бревна и с помощью клина крепится к поперечине. Точно также крепится к поперечине вторая и третья пара бревен.
Древестные кольца по возможности можно заменить на проволочные, из троса или веревочные кольца. Выступающие кольца, особенно из мягких материалов могут перетереться или порваться, поэтому иногда кольца прячут в специально вырубленных (в бревнах плота) канавках.
Во втором варианте, кстати более прочном и надежном, в бревнах плота на расстоянии не менее 60-80 см от торцов делают пропил типа ласточкин хвост. Пропил делают под небольшим углом чтобы можно было забить-заклинить поперечину. Сначала вытесывают поперечину и по ней делают пропилы в бревнах. Лишнюю древесину из пропилов выбивают топором.
Пропилы делают двух видов. Первый вид (а) для заклинивания поперечины в бревно сбоку. Но этот вариант неудобен для сборки плота. Второй вид (Б) позволяет поперечину вставлять в пропил сверху, но тогда поперечину расклинивают в пропиле с помощью отдельных клиньев (клина). Обычно двух поперечин на плоту бывает достаточно, но все на ваш вкус.
Как видим для изготовления плота выше описанными способами из инструментов нужны только топор и пила. И в сущности необязательно тащить с собой издалека специальный крепежный материалл, все что нужно можно найти на месте постройки плота. Для длительного плавания (или проживания) на плоту можно также из местного материалла построить шалаш или установить мачту для паруса, технологические упоры для рулевых и гребных весел.
См. также: ,,Простейшая, самоодельная лодочка» http://www.proza.ru/2012/04/23/1014

Читайте также:  Как измерить реку 8 класс

Антоша Робкий 19.01.2012 12:40 Заявить о нарушении Рад встрече! Лучше плавать на одноместной резиновой лодочке. В любое время можно прервать плавание и вернуться к ,,надоевшей» обыденной жизни. Все же в теплой воде текущей из крана и в ужинах перед телевизором, без комаров, дождя и дыма от костра тоже есть что-то приятное и даже родное. Но Ваша идея мне понятна. Присоединяюсь, Анатолий.

Источник



Плот своими руками: как и из чего строить

Содержание

  1. Построить плот для сплава можно из пластиковых бутылок
  2. Как сделать плот из бочек своими руками
  3. Как сделать плот своими руками из автокамер
  4. Как построить плот своими руками из дерева
  5. Какое дерево лучше подойдет для плота
  6. Из чего построен плот Кон-Тики?

Если вы любите сплав по реке и водный туризм, то вам пригодятся знания, как построить плот своими руками из подручных материалов. Полезные советы и видео.

“…Ах, белый теплоход…” Кто же откажется от романтической прогулки по реке или круизе на шикарном лайнере? Ветер в волосах, свежий речной или морской воздух… Красота, да и только. Только вот не каждому такое удовольствие по карману. Как же еще можно разнообразить летние выходные, если в непосредственной близости есть водоем? Ответ прост: построить плот и сплавиться на нем по реке. Причем строительство плота не требует каких-то особых инженерных знаний и дорогостоящего материала. Достаточно запомнить основные правила и оглядеться по сторонам. Строительных материалов вокруг может находиться видимо-невидимо. О чем речь? Сейчас объясним.

Построить плот для сплава можно из пластиковых бутылок

Как уже становится понятно, строительным материалом здесь служат обычные пластиковые бутылки. Их количество определяется из того, на сколько человек Вы рассчитываете построить Ваш плот. Чем меньше народу, тем меньше бутылок. Но обратимся к непосредственно инструкции. Сразу отметим, что это вариант постройки самого простого плота; Вы всегда можете воплотить в жизнь свои дизайнерские фантазии.

  • Во-первых, пластиковые бутылки нужно очень дотошно и скрупулезно исследовать на предмет дырок и отверстий. Зачем это делать, думаю, объяснять не надо.
  • Во-вторых, крепко закрутите крышку бутылки, которая обязательно должна быть наполнена воздухом. Это повышает плавучесть плота.
  1. С помощью водостойкого скотча делаем блок из четырех бутылок. Такое количество пластиковой тары оптимально, потому что при повреждении блок можно легко заменить.
  2. Заматывайте их скотчем как можно плотнее друг к другу, чтобы плот не развалился. Количество блоков опять же определяется грузоподъемностью плота.
  3. Далее блоки связываются в секции, которые формируются по ширине конструкции.
  4. Секции же уже соединяются между собой в непосредственно сам плот.
  5. Далее делаем палубу плота. Без нее никак, на ней будут размещаться пассажиры со своими вещами. Основу делаем из двух деревянных досок, длина которых должна быть равна длине плота.
  6. Сверху крепим доски, поперек первых двух. Расстояние между ними – 40-50 см. К ним с помощью веревки и водостойкого скотча крепим часть бутылок плота. Чтобы на палубе было находиться еще комфортнее, застелите дно плота фанерой, а сверху положите брезент. Это поможет избежать намокания вещей.
Читайте также:  Вдоль да по речке ноты для балалайки

Можно соорудить плот для детей. Самодельный плот, который можно запускать в ручейках или резиновом бассейне очень просто сделать из куска картона и двух пластиковых бутылок.

Как сделать плот из бочек своими руками

Еще один вариант не сильной трудоемкости – это плот из бочек. Речь идет, конечно же, не о железных или металлических баках, а о легких пластиковых бочках объемом 200-250 литров. Бочки здесь будут служить воздушной подушкой для плота, сверху все равно надо будет крепить деревянный каркас. Где их достать? Если у Вас есть знакомые дилеры по автохимии, думаю, они с удовольствием избавятся от бесполезной тары.

  1. Прежде всего следует обработать герметиком швы и отверстия бочек, чтобы воздух не выходил из них.
  2. Пока сохнет герметик, собираем раму из досок. Обычно она прямоугольной формы, с двумя дополнительными продольными досками ближе к краям. Расстояние между краями и этими досками должно быть равно диаметру бочек.
  3. В эти своеобразные “коридоры” и будут крепиться наши бочки.
  4. Далее устанавливаем настил на каркас.
  5. Затем начинаем прилаживать бочки. Крепить их лучше всего веревкой, плотно привязывая их к настилу по всей длине плота.
  6. Вот, собственно, и все, плот готов.

Как сделать плот своими руками из автокамер

Техника изготовления плота из автокамер идентична предыдущему варианту с бочками, за исключением лишь пары нюансов. Длина настила или палубы должна быть на полметра длиннее длины получившегося из автокамер поддона. Это нужно для того, чтобы при возникновении препятствия на пути при сплаве, оно не протаранило камеру, а наткнулось на доски. Кроме того, это позволит дополнительно установить на палубе навес или парус.

Как построить плот своими руками из дерева

Деревянный плот – самый популярный вид плавсредства из этой серии. Для постройки обычно используют сухую древесину хвойных пород. Сбор материала хитростей особо не содержит. Рубите деревья, складывайте рядом бревна.

Далее начинается самое интересное – сборка плота в единую конструкцию.

  1. Плотно друг к другу расположите бревна на берегу.
  2. Далее поперек разместите палки или шесты, длиной с предполагаемую ширину плота.
  3. Затем свяжите между собой бревна и поперечные палки крепкими веревками.
  4. Для этой цели так же можно использовать лианы или другие вьющиеся растения.

Чтобы управлять плотом было легко, лучше дополнительно изготовить весло или руль, или использовать длинный шест.

Какое дерево лучше подойдет для плота

Как уже было упомянуто ранее, для строительства плота лучше использовать хвойные породы, какие, как кедр, ель, сосна, лиственница. Дерево должно быть сухим и при проверке погружаться в воду не более чем на 5-6 см.

Из чего построен плот Кон-Тики?

Из курса школьной истории всем известно про путешественника по имени Тур Хейердал, который отправился в далекое морское путешествие на плоту под названием Кон-Тики, получивший в свою очередь название в честь бога солнца древних инков.

Дерево, из которого был построен плот Кон-Тики, называется бальзовое. Плот был построен из девяти таких деревьев. Эти бревна послужили основой плота. Сверху Хейердал уложил еще столько же бальзовых бревен, но диаметром поменьше, которые стали основой палубы. А саму палубу они застелили циновками из бамбука, из которого также построили хижину с крышей из банановых листьев. Примечательно, что для строительства Кон-Тики не использовалось ни одного гвоздя, только веревки. Мачта и руль были сооружены из мангрового дерева.

Источник

Плот своими руками: 10 чертежей лучших моделей

Меню статьи:

Плот своими руками: 10 чертежей лучших моделей

Любой сможет придумать свою модель плота, сделав своими руками. Материалов для их постройки много, но обычно их делают из:

  • дерева;
  • бревен;
  • пластиковых бутылок и канистр;
  • бочек;
  • пенопласта;
  • камер;

Каждый плот, особенный для конструктора. Модели плотов можно не придумывать, а взять чертежи из интернета, можно разве что добавить свои детали. В топ десять чертежей лучших моделей вошли как относительно простые, так и сложные модели плотов.

Для постройки понадобятся: топор, нож.

Плот своими руками: 10 чертежей

На безрыбье и камыш как древесина. Всё что понадобится: камыш, пара палок и верёвка, либо её заменитель.

Плот своими руками: 10 чертежей

Чем не просто? Доски, бутылки и вперёд, на абордаж.

Плот своими руками: 10 чертежей

Четыре бочки, разобранный местный пирс, верёвка – плот готов. До свидания Земля.

Плот своими руками: 10 чертежей

Придётся приложить массу усилий, но за то какой результат!

Плот своими руками: 10 чертежей

Профессиональные плоты спасателей МЧС.

Плот своими руками: 10 чертежей

Такой плот выдержит до 5 человек, средней комплектности. Ну и пару ящиков 40 градусного топлива.

Плот своими руками: 10 чертежей

Все люди, старше 30 лет слышали о Томе Сойере. Это тот самый плот.

Плот своими руками: 10 чертежей

Парусный плот «Юкагир», чем не сказка?

Плот своими руками: 10 чертежей

Плот, построенный на камерах. Такому «эсминцу» позавидовала бы «Черная Жемчужина».

Плот своими руками: 10 чертежей

Плот из канистр своими руками 8 фото

Качественный и сложнопотопляемый плот, можно сделать из канистр. Конечно, чем их больше, тем лучше, но 40 канистр вполне хватает, чтобы удержать на плаву двух людей. Для его постройки понадобятся доски 50х160 см, канистры, верёвка или скотч, энтузиазм.

Для укрепления конструкции можно использовать металлическую ленту для упаковки и несколько досок размером 30х155 см., которые крепятся к готовой раме. Доски от деформации желательно покрыть краской или клеем.

Плот из канистр своими руками

Плот из канистр своими руками

Бюджетный, относительно быстрый вариант. Разобрал соседский забор, взял верёвку с канистрами и дерзай.

Плот из канистр своими руками

На этот плот нужно 28 канистр. Хоть море пересекай.

Плот из канистр своими руками

Еще один бюджетный вариант, главное чтобы канистры были целыми, а там, глядишь не утопнет.

Плот из канистр своими руками

Комбинированный вариант канистр с бутылками, которые объединили в блоки. Не хватает разве что навеса от солнца.Плот из канистр своими руками

На одного человека такого количества хватит точно. Главное всё сделать аккуратно и не задеть канистры.Плот из канистр своими руками

Комбинированный вариант, не бюджетно, но оно того стоит. Достроить стулья, навес, и можно начинать экскурсии.Плот из канистр своими руками

Читайте также:  Сиг в реке бурная

Плот из бревен, сделанный своими руками 9 фото

Самый древний, но надежный материал для постройки плота – брёвна. Не всегда есть возможность найти ровные доски, а брёвна есть всегда, проблема только в их добыче. Несмотря на то что они тяжелые, на воде они держатся как пластик, очень хорошо. Для самых простых моделей нужны только брёвна, веревка или её заменитель.

Правильная связка плота.

Плот из бревен, сделанный своими

Тут особо заморачиваться никто не стал. Плывёт и ладно.

Плот из бревен, сделанный своими

Норвежский плот. Ребята очень стараются, масштабная работа, она того стоит.

Плот из бревен, сделанный своими

Одноместный плот для рыбалки, при нормальном течении можно добраться по воде куда угодно.

Плот из бревен, сделанный своими

Процесс изготовления плота из брёвен своими руками.

Плот из бревен, сделанный своими

Ребята из США сил не жалеют, такой «плотик» уместит грузовик или пол сотни людей. В общем, как пойдёт.

Плот из бревен, сделанный своими

Охотничий вариант одноместного плота.

Плот из бревен, сделанный своими

Такой вариант подойдёт даже для романтических свиданий.

Плот из бревен, сделанный своими

Плавающий дом. Для людей, уставших от городской суеты.

Плот из бревен, сделанный своими

12 фото — плот из дерева, сделанный своими руками

Основной материал при постройке плота – древесина. Без неё невозможно было бы спустить на воду ни один плот. Плот из дерева, сделанный своими руками можно комбинировать с другими материалами: камерами, бутылками, пенопластом и пр. Выбирать дерево лучше без подгнивших частей, следов термитов. Если есть возможность для дополнительной защиты можно покрыть краской.

Модель продвинутого плота середины прошлого века.

12 фото - плот из

Подобные плоты использовались и в военных целях. Пара ящиков с патронами и 2-3 человека вместит без проблем.

12 фото - плот из

Простой вариант одноместного плота. Главное прочно прибить и связать материалы между собой.

12 фото - плот из

Бамбуковый плот из Таиланда. Очень лёгкий, манёвренный и прочный.

12 фото - плот из

У нас бамбук не растёт, но народных умельцев хватает.

12 фото - плот из

Сибирские реки проплыть – не вопрос.

12 фото - плот из

Ребята из Брянска готовятся к водному фестивалю.

12 фото - плот из

Наш отечественный линкор. На таком в кругосветку сходить не жалко.

12 фото - плот из

Хорошая компактная модель, вместит на себя двух взрослых людей.

12 фото - плот из

Далеко уплыть на таком не получится, но недалеко от берега поплавать можно.

12 фото - плот из

Островные плоты, пользуются популярностью среди туристов.

12 фото - плот из

Плот из пенопласта своими руками 9 идей + фото

При выборе материала для постройки плота, можно обратить внимание на пенопласт. Он легкий, прочный, недорогой, и главное доступный любому человеку. Количество материалов для постройки плота из пенопласта своими руками, ограничено только фантазией и временем.

Одна из самых простых моделей. Блоки пенопласта скрепляются деревом. Можно сделать и без поперечных досок, но плот будет неустойчив.

Плот из пенопласта своими руками

Практическая реализация финнами. На нём можно пожарить шашлык, поспать, половить рыбу. Взять на борт можно 3-6 человек.

Плот из пенопласта своими руками

А этот парень решил зайти в соц.сеть во время плавания, зачем неизвестно, но главное что его плот не пошел ко дну.

Плот из пенопласта своими руками

Чем не каноэ? Только из пенопласта.

Плот из пенопласта своими руками

Тут ребята решили не мелочиться. Строить плот, так строить надёжно.

Плот из пенопласта своими руками

А вот парусник на все деньги. Время и на постройку нашел, и на парус.

Плот из пенопласта своими руками

С таким линкором, хоть на крайний север. Главное в воду не падать.

Плот из пенопласта своими руками

Основательно готовятся, нет, даже можно сказать – эпически.

Плот из пенопласта своими руками

Плот из автомобильных камер своими руками 11 фото

Остались автомобильные камеры? Не стоит их выбрасывать. На водном отдыхе они могут очень пригодиться, особенно если есть задумка построить плот самому. Плот из автомобильных камер требует подготовки. Камеры нужно проверить на отсутствие трещин и дыр. Пойти ко дну после спуска на воду по такой причине, плохая перспектива, которая испортит настроение на весь период отдыха.

Стандартный плот из камер. Немного усилий для постройки и можно кричать: поднять паруса.

Плот из автомобильных камер своими

Всё просто. Доски, гвозди, верёвка – плот готов. Плот из автомобильных камер своими

Каркас плота. Подойдёт и для тропических стран.

Плот из автомобильных камер своими

А вот как с помощью бамбука, рук и камер, китайские друзья плавают по рекам.

Плот из автомобильных камер своими

Такой вариант уместит на себе 2-3 человека. Плот из автомобильных камер своими

Что может быть лучше семейного отдыха, да еще и на воде?

Плот из автомобильных камер своими

Плот отечественного производства «Всё включено».

Плот из автомобильных камер своими

Что же ты не смазал уключину маслом?

Плот из автомобильных камер своими

Жители США тоже умеют строить плоты.

Плот из автомобильных камер своими

Хорошая транспортная компания и обслуживание как для президента.

Плот из автомобильных камер своими

Простой вариант с применением палок и верёвок. Не поплывёт, полетит.

Источник

Cтроительство многоразового плота. Сплав по рекам Сахалина.

В дополнение к своему видеоролику по сплаву и по многочисленным просьбам выкладываю описание строительства плота.

Тяга к новым эмоциям и адреналину заставляет мозг придумывать необычные и экстремальные приключения. В этот раз это было строительство плота! Хотелось написать подробный мануал по строительству бюджетного и надежного плавсредства. Главная его особенность — в разборности.

И так, с чего стоит начать строительство? Конечно с мат части! Перед строительством настоятельно рекомендую почитать отчеты о сплавах, чтобы сформировалось правильное представление о том, что вас будет ждать.
В интернетах полно мануалов по строительству «титаников» разных классов и водоизмещения. Да, именно титаников, т.к. их надежность и универсальность внушала сомнения.

Для начала надо определиться с целями и задачами. В наши планы входило построить плот для сплава по реке Тымь. В верховьях она представляет из себя извилистое русло с быстрым течением, подводными сюрпризами и мелями на косах. Поэтому варианты на покрышках, ПВХ бочках и другие «коркаснодеревянные» проекты сразу отбрасывались — слишком ненадежно. Для нашего сплава плот должен отвечать следующим требованиям:

1 Быть достаточно прочным чтобы выдержать снос на мель или удар о подводное препятствие.
2 Быть разборным, т.к. в будущем планируется множество вылазок с неизвестным местом сбора и разбора.

3 Быть достаточно лёгким, чтобы вдвоем его можно было загрузить и выгрузить из машины.

4 Быстро сборным. Двух человек должно быть достаточно для сборки и разборки на месте.

5 Выдержать вес 4-5 человека и доп.груза

6 Экономически оправданным по материалам, т.е. бюджетным.

Вот из этих тех требований мы и исходили.

Было решено создать плот дома, проверить правильность конструкции, разобрать и отвезти на реку для окончательной сборки в день сплава.

Вначале рассматривались варианты постройки каркаса из дерева, но проблема быстрой сборки и надежности в будущем, заставляли искать другие варианты. Хотелось сделать плот не на один год. Проблему решили корейские строительные леса (на дальнем востоке этого добра достаточно).

Прочная труба длинной 3,2 метра нас вполне устроила. Тем более на торцах этих труб предусмотрены крепления для их удлинения. Геометрические размеры плота определены — 5 метров в длину (3+2 метра) и 3 метра в ширину. В грузовую машину части плота влезут!
Начинаем сборку. Чтобы не было проблем и плот не вело, выбираем ровное просторное место. Для сборки плота достаточно двух человек. Сращиваем трубы удлинителями и соединяем их муфтами. Трубы собираются в сетку.

Весь вес плота и груза должен лечь на железные бочки. Изначально их планировалось от 6 до 8, но в виду конструкции решено было довести до 10 штук.

Источник

Adblock
detector