Меню

Как сделать план характеристики реки

ОПИСАНИЕ РЕКИ (ОЗЕРА, ВОДОХРАНИЛИЩА) СВОЕЙ

МЕСТНОСТИ ПО ПЛАНУ

Цель: совершенствовать умения давать характеристики водных объектов, используя

различные источники информации, а также математические расчеты.

Оборудование: картографическое приложение «Луганщина»,справочная литература.

Задание 1. Используя план характеристики водных объектов, составьте описание вод-ного объекта вашей местности (по выбору).

План характеристики реки План характеристики озера
1.Название. 1.Название озера, площадь.
2.Длина. 2.Географическое положение.
3.Исток. 3.Тип озерной котловины.
4.Устье. 4.Наибольшая глубина.
5.К бассейну какого океана принадлежит. 5.Соленость.
6.Характер течения. 6.Сточное или бессточное.
7.Падение и уклон. 7.Характер берегов.
8.Режим реки. 8.Экологические проблемы.
9.Источники питание. 9.Хозяйственное использование.
10.Притоки (левые и правые).
11.Экологические проблемы.
12.Хозяйственное использование.

Практическая работа № 16

ПОСТРОЕНИЕ И АНАЛИЗ СХЕМЫ « ФАКТОРЫ ПОЧВООБРАЗОВАНИЯ» Цель: сформировать умения составления схемы «Факторы почвообразования» на ос-

нове полученных знаний и картографических источников.

Оборудование: линейка, карандаш.

«Почвы всегда имеют свое собственное происхождение, они всегда и всюду являються результатом совокупной деятельности материнской горной породы, живых и отмер-ших организмов, климата, возраста страны и рельефа местности»

Почва –это рыхлый верхний плодородный слой земли, образование которого проис-

ходит в течение длительного времени в процессе взаимодействия материнской горной

породы, растений, животных, микроорганизмов, климата и рельефа.

Материнская порода –верхний слой горной породы, на котором могут происходитьпочвообразовательные процессы.

Гумус (лат. humus «земля, почва»)–основное органическое вещество почвы, содер-жащее питательные вещества, необходимые высшим растениям. Гумус составляет 85-90% органического вещества почвы и является важным критерием при оценке её пло-дородия.

Факторы почвообразования –элементы природной среды, под влиянием и при уча-стии которых формируется почвенный покров земной поверхности.

Процесс почвообразования –превращение горной породы в почву. Он осуществля-ется в результате длительного взаимодействия массы материнской горной породы с живыми организмами, продуктами их жизнедеятельности и элементами гидро- и атмо-сферы. В основе процесса почвообразования лежит малый биологический круговорот веществ, развивающийся на фоне большого геологического круговорота веществ.

Почвообразовательный процесс относится к категории био-физико-химических про-цессов. Агентами почвообразования являются живые организмы и продукты их жиз-недеятельности, вода, кислород воздуха и углекислота. Наиболее важные слагаемые почвообразовательного процесса:

1) Превращение (трансформация) минералов горной породы, из которой образуется почва (а в дальнейшем и самой почвы).

2) Накопление в ней органических остатков и их постепенная трансформация.

3) Взаимодействие минеральных и органических веществ с образованием сложной си-стемы органоминеральных соединений.

4) Накопление в верхней части почвы ряда биофильных элементов, и, прежде всего элементов питания.

5) Передвижение продуктов почвообразования с током влаги по вертикальной толще формирующейся почвы.

6) Гумификация – превращение части промежуточных продуктов разложения органи-ческого вещества в специфические сложные высокомолекулярные вещества – гумусо-вые кислоты.

Развитие почвообразовательного процесса и формирование почвы протекают под воз-действием комплекса факторов почвообразования. Это учение разработал В.В. Доку-чаев и выделил 5 факторов:

Читайте также:  Бурея это какая река

8 материнские породы;

8 растительные и животные организмы;

8 возраст (время);

8 рельеф местности

Задание 1. На основе полученных знаний составьте схему факторов почвообразова-ния.

Источник



Примеры проектов по теме: “Описание рек России” по Окружающему миру для 4 класса

В 4 классе учащимся предлагается выполнить проект по теме “Описание рек России”. Это задание подразумевает сбор информации и её осмысление, что может оказаться трудным для исполнителя. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это задание, в какой последовательности приступать к выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых четвероклассник сможет более полно понять, что от него требуется.

Просто кликните по названию той реки, которая протекает в вашем крае, и вы перейдёте на страницу готового описания этого водного объекта. Если в списке нет той реки, или иного водного объекта, который вам необходим для выполнения домашнего задания, оставьте комментарий об этом внизу страницы, и нужное вам описание вскоре появится на нашем сайте.

Список рек России с описанием по плану учебника:

  1. Москва-река
  2. Река Амур
  3. Река Волга
  4. Река Дон
  5. Река Енисей
  6. Река Иртыш
  7. Река Клязьма
  8. Река Колыма
  9. Река Кубань
  10. Река Лена
  11. Река Нева
  12. Река Обь
  13. Река Ока
  14. Река Самара
  15. Река Северная Двина
  16. Река Тура
  17. Река Хатанга

Данный проект предлагается выполнить ученикам 4 класса по программе “Школа России” и учебнику “Окружающий мир”, автор А.А. Плешаков, 1 часть. План описания представлен в учебнике на странице 145 и рабочей тетради на стр. 68-69. Он относится к разделу “Водные богатства нашего края”. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно описать выбранный водоём, создать презентацию и доклад, выступить перед классом и защитить свой проект.

Заполнение таблицы в рабочей тетради является минимальным по объёму, и обязательным к выполнению. Часто учителя требуют оформить описание в виде проекта-презентации, и собрать более подробную информацию о реке, море или озере.

Инструкция по выполнению проекта на тему “Описание реки” для 4 класса

Цель проекта:

Изучить состояние водоёмов вашего края, узнать какие реки, озёра или моря имеются в вашем регионе. Научиться описывать водные объекты на примере реки вашего региона.

Форма работы:

Проект выполняется индивидуально.

Этапы работы:

Перед началом выполнения следует составить примерный список наиболее крупных водоёмов вашего края и выбрать из их числа тот, который будет описан в проекте. Этапы данной работы можно представить следующим образом:

  1. Составление списка водных объектов региона.
  2. Выбор одного из водных объектов.
  3. Сбор информации о выбранном объекте
  4. Описание реки, озера или моря.
  5. Оформление результатов в виде доклада или презентации.
  6. Выступление и защита проекта.
Читайте также:  Какая есть рыба в реках вологодской области

Сроки работы:

Устанавливаются учителем, обычно это вторая четверть, ноябрь — декабрь.

Способы оформления результатов:

Результаты оформляются в виде презентации.

План моего выступления на презентации:

Представленный в учебнике образец можно использовать и для формирования тезисов своего выступления перед классом.

Примерный план может выглядеть так:

  1. Название реки, моря или озера.
  2. Для реки определение истока.
  3. Характер течения.
  4. Какие притоки имеются, какие реки впадают. Куда впадает река, к какому бассейну относится озеро или море.
  5. Сезонные изменения характеристик реки или другого водоёма.
  6. Флора и фауна объекта.
  7. Как река используется человеком.
  8. Влияние человека на водоём.
  9. Природоохранные мероприятия.

Рекомендации по заполнению пунктов плана:

  1. В этой графе записываем название реки. Выбираем его из составленного ранее списка водоёмов вашего региона. Лучше брать самую крупную реку или озеро.
  2. Указывается, откуда берёт своё начало река. Это может быть болото, гора, возвышенность.
  3. Течение может быть быстрым, что характерно для горных рек, или медленным для равнинных рек. Часто имеется смешанный тип течения.
  4. Указываем наиболее полноводные и длинные притоки справа и слева.
  5. Река впадает в море или озеро.
  6. Описываем сезонность паводков, ледостава и ледохода.
  7. Называем наиболее часто встречающихся представителей рыб, птиц, млекопитающих, обитающих в реке, а также главные водные и прибрежные растения.
  8. Запишем, используется ли река для судоходства, туризма, имеются ли на ней гидросооружения.
  9. Отмечаем, какое негативное влияние оказывает промышленная деятельность человека на состояние водоёма: исчезновение животных и растений, заиливание, загрязнение стоками предприятий, и прочее.
  10. Назовём несколько мероприятий, направленных на защиту экологии в водоёме. Например, строительство очистных сооружений на предприятиях, проведение экологических дней.

Источник

Практическая работа «Описание реки по плану»

Практическая работа №9

Тема: «Описание реки по плану»

Цель: совершенствовать практические умения и навыки составле­ния комплексной характеристики реки по картам атласа, тексту учебника, справочнику.

Основные понятия

Речная система — совокупность рек в пределах данного реч­ного бассейна, состоящая из главной реки и её притоков. На­звание речной системы даётся по названию главной реки.

Река — естественный водный поток, текущий в проложенном им русле и приуроченный к наиболее пониженным участкам рельефа.

Речной бассейн — территория, с которой река собирает воду.

Исток — место, где река берёт начало.

Устье — место впадения реки в другой водоём.

Дельта — особая форма устья реки, характеризующаяся мно­гочисленными протоками, располагающимися обычно вееро­образно.

Читайте также:  Презентация по теме река лена

Режим реки — регулярное изменение уровня воды в реке в течение года.

Питание реки — постоянное пополнение русла реки поверх­ностными и подземными водами.

Половодье — ежегодно повторяющаяся фаза водного режима, при которой происходит значительный подъём уровня воды в реке.

Межень — период, в течение которого в реке наблюдается наиболее низкий уровень воды.

Используя карты атласа, составьте комплексную характери­стику одной из крупных рек мира по плану в таблице

Характеристика

1.Название реки и её географическое положение (в ка­кой части материка расположена; к бассейну какого океана относится):

2. Исток, устье и длина реки

3. Направление движения и зависимость; характера течения реки от рельефа

4. Основные притоки (правые, левые)

ВЫВОДЫ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

План характеристики реки

1 ответ

  • Положение реки на материке (в стране).
  • Где берёт начало, куда впадает.
  • Направление течения.
  • Принадлежность реки к одному из бассейнов океана.
  • Положение реки по отношению к другим природным объектам.
  • Зависимость течения от рельефа.
  • Зависимость реки от климата. Тип питания.
  • Режим реки.
  • Падение, уклон.
  • Притоки.
  • Использование реки.

Если характеристика реки даётся в 6 классе, исключают пункты 5, 8, 9.

Оценка: 4 ( 25 голосов)

Похожие вопросы

  • 1. Описание реки
  • 2. Описать реку по плану
  • 3. Характеристика реки по плану для 6 класса
  • 4. План описания карты
  • 5. Описание рек по плану (8 класс)
  • 6. План описания реки
  • 7. План характеристики реки Лена

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Капитан Немо 244
  2. 2. Илья ХотеевИлья Хотеев 202
  3. 3. Игорь Проскуренко 200
  4. 4. Алисия Иванникова 166
  5. 5. 147
  6. 6. Нилуфар МаматкуловаНилуфар Маматкулова 101
  7. 7. Арина Тимошевская 92
  8. 8. Жора Летов 87
  9. 9. Амин ДжалиловАмин Джалилов 84
  10. 10. aveseLov1 temych.veselov@gmail.com 80
  1. 1. Игорь Проскуренко 24,126
  2. 2. Кристина 1Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. EkaterinaEkaterina 18,721
  4. 4. Юлия БроЮлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth VaderDarth Vader 17,856
  6. 6. Алина СайбельАлина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария НиколаевнаМария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса СамодуроваЛариса Самодурова 15,735
  9. 9. LizaLiza 15,165
  10. 10. Дмитрий ПрошинTorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник