Меню

Как звали главных героев лебединого озера

Лебединое озеро

«Лебединое озеро» — балет Петра Чайковского в четырёх актах. Либретто Владимира Бегичева и, возможно, Василия Гельцера.

В основу сюжета положены многие фольклорные мотивы, в том числе старинная немецкая легенда, повествующая о прекрасной принцессе Одетте, превращённой в лебедя проклятием злого колдуна — рыцаря Ротбарта.

Содержание

Действующие лица

  • Одетта – королева девушек-лебедей
  • Принц Зигфрид – юноша ищущий девушку, которую он мог бы полюбить
  • Бенно – его друг
  • Королева – мать принца
  • Ротбард – злой волшебник, превративший девушек в лебедей.
  • Одиллия – его дочь, похожая на Одетту
  • Наставник
  • Церемониймейстер, герольд, друзья принца, придворные кавалеры, лакеи, придворные дамы и пажи в свите принцессы, невесты, поселяне, поселянки, лебеди.

Сюжет

Сюжет по мотивам старинной немецкой легенды о прекрасной девушке, превращённой в белого лебедя. В четырёх актах балета чередуются реальные и фантастические картины. Празднуя свое совершеннолетие в дворцовом парке, принц Зигфрид (нем. Siegfried ) веселится среди друзей, однако пролетевшая над парком стая лебедей манит его за собой. В лесу, на берегу озера среди девушек-лебедей принц находит Одетту, королеву лебедей с короной на голове. Покоренный её красотой и потрясенный её рассказом о преследованиях злым хозяином озера Ротбартом (нем. Von Rothbart ), Зигфрид клянется Одетте в вечной любви. На балу в замке, по велению матери Зигфрида, он должен выбрать себе невесту. Однако принц равнодушен, пока не появляется Одиллия, в которой Зигфриду видится Одетта, ей он и оказывает предпочтение. Поняв, что совершил роковую ошибку, Зигфрид бежит к озеру и молит Одетту о прощении, но не получает его. Срывая с головы Одетты корону, Зигфрид бросает вызов Ротбарту, олицетворяющему в балете образ фатума (хозяина озера)(корона спасала Одетту от преследования). Принц надеется, что девушка-Лебедь уйдет с ним в мир людей. В сказке бурные волны разбушевавшейся на озере стихии поглощают Одетту и Зигфрида. [источник не указан 531 день] В другом варианте сюжета это Ротбарт вздымает волны. Но также есть советская версия, где Зигфрид вступает в бой с Ротбартом и побеждает его. Проклятье снято, лебеди превращаются в прекрасных девушек, а Зигфрид и Одетта обретают счастье. Есть также версия, где Одилия и Зигфрид прыгают в озеро.

История постановок

Сценическая история спектакля складывалась трудно. Премьера прошла 4 марта 1877 года на сцене Большого театра в Москве. Оригинальная хореография была создана Юлиусом Резингером. Дирижер-постановщик Рябов, Степан Яковлевич. Балет делился на четыре акта — по одной картине в каждом. Первой исполнительницей партий Одетты и Одилии стала Полина Карпакова. На четвёртом представлении главную партию впервые исполнила Анна Собещанская, и в третьем акте появилось новое Pas de deux принца Зигфрида и Одиллии, поставленное специально для неё М. И. Петипа.

Постановка Резингера была признана неудачной и не имела успеха. В 1882 году балетмейстер И. Гансен возобновил и частично отредактировал старый спектакль. В 1894 году в концерте, посвященном памяти П. И. Чайковского был показан второй акт балета в постановке Льва Иванова. В главных партиях были задействованы итальянская танцовщица П. Леньяни и Солист Его Императорского Величества П. А. Гердт.

15 января 1895 года в Мариинском театре спектакль был поставлен целиком. Либретто заново пересматривалось Мариусом Петипа и М. И. Чайковским. Партитура — Мариусом Петипа и Рикардо Дриго. Хореография принадлежала (первая картина первого акта, второй акт, за исключением венецианского и венгерского танцев и апофеоз) Петлдосaович|Льву Иванову]] (вторая картина первого акта, венецианский и венгерский танцы — во втором и третий акт).

Версия Петипа — Иванова стала классической. Она лежит в основе большинства последующих постановок «Лебединого Озера», кроме крайне модернистских. Чаще всего используется каноническая хореография белого акта и «чёрный» Pas d’action Мариуса Петипа. Однако влияние петербургской постановки на всю последующую судьбу балета гораздо шире механического воспроизведения отдельных её элементов. По сути, в ней были заложены основные традиции, определяющие подход новых балетмейстеров к авторскому тексту П. И. Чайковского. Свободный пересмотр либретто и столь же свободная перекомпоновка партитуры с пополнением её фрагментами небалетной музыки П. И. Чайковского прочно вошли в театральный обиход. На сегодняшний день из всех существующих редакций балета едва ли найдутся хотя бы две, имеющие полностью одинаковые театральные партитуры. Наиболее радикальными в этом отношении версиями считаются венская постановка Рудольфа Нуреева и версия В. Бурмейстера, а наиболее распространенные замены заключаются в возвращении в третий акт вариаций главных героев, написанных П. И. Чайковским для Pas de six и Pas de deux Собещанской и включение в четвертую картину дуэта на музыку второй вариации из Pas de six.

Постановки

  1. 20 февраля 1877 года — балетмейстер В. Рейзингер , Большой театр, Одетта и Одиллия — П. М. Карпакова
  2. 17 февраля 1894 года — балетмейстер Л. И. Ива́нов, Мариинский театр, Одетта — П. Леньяни
  3. 24 января 1901 года — балетмейстер А. А. Горский, художники А. Я. Головин, К. А. Коровин, Одетта и Одиллия — А. А. Джури, Зигфрид — М. М. Мордкин
  4. 29 февраля 1920 года, Большой театр, балетмейстер А. А. Горский, режиссёр В. И. Немирович-Данченко, художник К. А. Коровин (второй акт), дирижёр А. Ф. Арендс. Одетта — Е. М. Ильющенко, Одиллия — М. Р. Рейзен
  5. 13 апреля 1933 года, Театр им. Кирова, балетмейстер А. Я. Ваганова, возобновление по Л. И. Ива́нову и М. И. Петипа, дирижёр Е. А. Мравинский. Одетта — Г. С. Уланова, Одиллия — О. Г. Иордан, Зигфрид — К. М. Сергеев
  6. 1937 год, Большой театр, балетмейстер А. М. Мессерер (новая постановка 4-го акта) и Е. И. Долинская (восстановление 1-3-го актов), дирижёр Ю. Ф. Файер. Одетта — Одиллия — М. Т. Семёнова, Зигфрид — М. М. Габович, Ротбарт — П. А. Гусев
  7. 25 апреля 1953 года — балетмейстер В. П. Бурмейстер (1-й, 3-й и 4-й акты) и П. А. Гусев (2-й акт, по Л. И. Ива́нову). Одетта и Одиллия — В. Т. Бовт
  8. 1945 год, Театр им. Кирова — Ф. В. Лопухов (новая редакция по Л. И. Иванову и М. И. Петипа), декорации — Б. И. Волкова, костюмы Т. Г. Бруни. Одетта и Одиллия — Н. М. Дудинская, Зигфрид — К. М. Сергеев, Ротбарт — Р. И. Гербек
  9. 19 июля 1958 года, Ленинградский Малый театр, Ф. В. Лопухов и К. Ф. Боярский (восстановление подлинника сочинения Л. И. Иванова и М. И. Петипа). Одетта — В. М. Станкевич, Одиллия — Т. Г. Боровикова
  10. 25 декабря 1969 года — балетмейстер Ю. Н. Григорович, художник С. Б. Вирсаладзе, дирижёр Альгис Жюрайтис. Одетта и Одиллия — Н. И. Бессмертнова, Зигфрид — Н. Б. Фадеечев.

Редакция балета была поставлена в других городах среди которых: Тбилиси (в 1928 году балетмейстером Р. Баланотти, а также в 1945 и 1954 годах, балетмейстером Вахтангом Чабукиани); Ереван (в 1940 году балетмейстером Леонидом Лавровским).

В мире балет «Лебединое озеро» многократно ставился на музыку П. И. Чайковского. Среди постановок:

  • 1911, Нью-Йорк — балетмейстер Михаил Мордкин (исполнитель партии Зигфрида), Одетта и Одиллия — Екатерина Гельцер
  • 1925, Белград — балетмейстер А. Фортунато
  • 1934, Лондон — балетмейстер Николай Сергеев
  • 1951, Нью-Йорк — балетмейстер Джордж Баланчин
  • 1951, Будапешт — балетмейстер Асаф Мессерер
  • 1957, Хельсинки — балетмейстер Асаф Мессерер
  • 1953, 1963, Буэнос-Айрес — балетмейстер Дж. Картер
  • 1969, Берлин — балетмейстер Кеннет Макмиллан
  • 1960, 1965, Париж — балетмейстер Владимир Бурмейстер
  • 1962, Сантьяго — балетмейстер А. Р. Томский (2-й акт)
  • 1962, Загреб — балетмейстер Ростислав Захаров
  • 1964, Штутгарт — балетмейстер Джон Крэ́нко
  • 1964, Копенгаген — балетмейстер Н. А. Анисимова
  • 1965, Гавана — балетмейстер Альберто Алонсо
  • 1965, Нидерланды — балетмейстер Игорь Бельский
  • 1971, Гётеборг — балетмейстер Эльза-Марианна фон Розен
  • 1976, Гамбург — балетмейстер Джон Ноймайер

Источник



Как звали главных героев лебединого озера

П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро»

Лебединое озеро

Балет «Лебединое озеро» вот уже более века пленяет сердца поклонников классической музыки. Он по праву считается эталоном высокого искусства, а многие танцоры с мировым именем гордились тем, что им выпала такая удача – исполнить партию в этом спектакле. «Лебединое озеро» без доли преувеличения можно назвать жемчужиной русской классики, а П.И. Чайковского – великим композитором. В основу балета легла сказка рыцарской эпохи. Это трепетная и прекрасная история любви, наполненная множеством препятствий и испытаний, подстерегающих юных влюбленных.

Краткое содержание балета Чайковского «Лебединое озеро» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Действующие лица

Описание

Краткое содержание «Лебединого озера»

балет лебединое озеро

Действие балета начинается в старинном замке, во время празднования совершеннолетия наследника престола Зигфрида. Сюжет пропитан духом эпохи, этому во многом способствует обряд посвящения в рыцари, означающий, что наследник вступает во взрослую жизнь. Но он жаждет любви, и конечно среди гостей достаточное количество красоток, каждая из которых была бы счастлива оказаться рядом с ним. Принц же мечтает о светлом чувстве и как самый настоящий романтик, лелеет в душе образ идеальной возлюбленной.

Юный Зигфрид, благодаря вмешательству самой Судьбы, переносится на берег волшебного озера и знакомится с очаровательной девушкой, образ которой так долго преследовал его во снах и наяву. Ею оказывается Прекрасная Лебедь Одетта и пылкий юноша тотчас признается ей в своих чувствах и обещает хранить верность.

Но напрасно радуется наследник престола такой удаче, Судьба готовит для него настоящие преграды, препятствуя их взаимной любви и испытывает прекрасную пару ревностью и изменой. Обернувшись загадочным рыцарем и представ в замке принца с двойником Одетты, она заставляет влюбленного юношу, ослепленного эмоциями, нарушить все клятвы данные своей избраннице. Но даже пройдя через все преграды, влюбленным не суждено оказаться вместе, никто не в силах нарушить планы Судьбы, которая скрывает от Зигфрида его возлюбленную, оставляя его одного на берегу прекрасного волшебного озера.

Продолжительность спектакля
I — II Акт III — IV Акт
60 мин. 55 мин.

Фото:

чайковский лебединое озеро лебединое озеро краткое содержание

Интересные факты

  • Этот сказочный балет, невероятно популярный в наши дни, буквально провалился на первой премьере. Глубоко расстроенный автор заявил, что его оценят, но позже и время этого произведения еще впереди. Это «позже» наступило уже через 18 лет с блистательными постановками Льва Иванова и Мариуса Петипа.
  • Кстати, вы слышали поговорку про «девятого лебедя в пятом ряду»? Она обозначает артиста, не добившегося успеха в карьере, который вынужден постоянно довольствоваться второстепенными ролями и массовкой.
  • Роли Одетты и Одиллии исполняются одной балериной.
  • Майя Плисецкая в течение 30 лет исполняла партию Одетты-Одиллии на сцене Большого театра.

Майя Плисецкая в роли Одетты

  • В 1968г. новый сорт белой розы был назван «Лебединое озеро»
  • В своей версии известного балета, Мэттью Борн впервые заменил всех действующих балерин танцорами-мужчинами, что также принесло огромный успех и интерес публики. Данная версия снискала бурные овации на сценах США, Греции, Израиля, Турции, России, Нидерландов, Австралии, Италии, Кореи, Японии, Франции, Германии и Ирландии, а также была удостоена более 30 международных наград.
  • Американской публике балет «Лебединое озеро» впервые предстал в Театре Балета Сан-Франциско.
  • Британская постановка «Лебединого озера» Грэма Мёрфи в 2002 году основывалась на скандальном разрыве между Принцем Чарльзом и Принцессой Дианой.
  • Выход постановки Иванова и Петипа в 1894 году был отложен на длительное время по причине смерти императора Александра III и последующего официального траура.
  • Буквально за четыре года до того, как Чайковский получил этот заказ, он уже сочинил небольшой балет «Озеро лебедей» для детей, который был исполнен под чутким руководством композитора в 1871 году, в имении Каменка.
Читайте также:  Самое крупное озеро региона называется

  • Работа над спектаклем длилась около года, причем с небольшими перерывами из-за того, что композитор также сочинял еще и Третью симфонию в этот период.
  • Многие почитатели творчества Чайковского гадают, что же могло вдохновить его на написание такой проникновенной и красивой музыки? Есть мнение, что это заслуга озера в Черкасской области, где обитают лебеди. Там как раз несколько дней отдыхал композитор, любуясь местной природой. А вот в Германии уверены, что в балете рассказывается именно о Лебедином озере, которое располагается поблизости города Фоссен.
  • Первоначально для премьеры в 1876 году была выбрана прима Анна Собещанская, но она сильно поссорилась с композитором, поэтому эту роль предложили Полине Карпаковой. Как оказалось, причина возникшего конфликта в том, что приму не устраивало отсутствие в 3 акте хоть одного сольного танцевального номера. Есть сведения, что Собещанская даже отправилась специально к М. Петипа и попросила вставить соло на его музыку в это действие. Если балетмейстер выполнил ее просьбу, то композитор наотрез отказался вставлять фрагмент не своей музыки. Вскоре Чайковский предложил уладить конфликт и написал все же ей соло, чуть позже к нему добавились и вариации.

Мариус Петипа

  • Смета на премьерный показ «Лебединого озера» была очень мала и составила около 6.800 рублей.
  • Известный критик Герман Ларош отметил после премьеры музыку балета, но все, что касалось танцевальной стороны он назвал «скучным и бедным».
  • В прессе похвалу журналистов получила лишь работа художника Карла Вальца, который специально разработал технологию, обеспечивающую иллюзию тумана с помощью пара.
  • Исследователи предполагают, что в основе литературного первоисточника могут лежать: сказка «Лебединый пруд», «Похищенная вуаль» Мазуеса, а также немецкая старинная легенда.
  • Лев Иванов во время работы над постановкой балета переосмыслил костюмы танцовщиц, убрал лебединые крылья, чтобы освободить их руки, предоставив им возможность двигаться. Также ему принадлежит уже легендарный « Танец маленьких лебедей» из второго акта.

танец маленьких лебедей из Лебединого озера

  • Лавры лучшей исполнительницы партии Одетты принадлежат Пьерине Леньяни, которая выполняла все танцевальные движения особо изящно, даже 32 фуэте. Впервые в этой роли она выступила на сцене Мариинского театра.
  • Многие жители бывшего СССР запомнили этот балет с весьма тревожными событиями в жизни страны, ведь во время августовского путча, произошедшего в 1991 году именно этот спектакль транслировали все телеканалы.
  • Во всеми любимом мультфильме «Ну, погоди!» (15 выпуск) показана пародия на Танец маленьких лебедей. Вообще, классическую музыку можно довольно часто услышать в мультфильмах. Более подробно можно познакомиться с этим в специальном разделе.
  • Билеты на «Лебединое озеро» .

Популярные номера из балета «Лебединое озеро»

История создания «Лебединого озера»

Петр Ильич Чайковский

В 1875 году П.И. Чайковский получил очень неожиданный заказ от дирекции императорских театров. Они предложили ему взяться за «Озеро лебедей», вот только, как правило, оперные композиторы в то время почти не работали в жанре балета, не считая Адана . Однако Петр Ильич не стал отклонять этот заказ и решил попробовать свои силы. Композитору предложили для работы сценарий В. Бегичева и В. Гельцера. Примечательно, что в его основе преимущественно были различные сказки и легенды, в которых встречаются девушки, превращенные в лебедей. К слову, несколько десятилетий назад императорская труппа уже обращала внимание именно на этот сюжет и даже было создано на заказ «Озеро волшебниц».

Чайковский окунулся в работу с головой и очень ответственно подошел к каждому шагу. Композитору пришлось изучать полностью танцы, их очередность, а также какая именно музыка должна быть написана для них. Ему даже пришлось подробно изучить несколько балетов, чтобы отчетливо понимать композицию и структуру. Лишь после всего этого он смог приступить к написанию музыки. Что касается партитуры, в балете «Лебединое озеро» раскрываются два образных мира – фантастический и реальный, однако, подчас границы между ними стерты. Красной нитью через все произведение проходит нежнейшая тема Одетты.

История создания Лебединого озера

Буквально за год была готова партитура балета и он приступил к оркестровке. Таким образом, к осени 1876 года уже началась работа над постановкой спектакля, которую поручили В. Рейзингеру. К тому времени он уже несколько лет трудился на должности балетмейстера Большого театра. Вот только многие его работы, начиная с 1873 года потерпели фиаско.

Постановки

Постановки Лебединого озера

Долгожданная премьера «Лебединого озера» в феврале 1877 года была встречена публикой довольно прохладно, несмотря на огромную проделанную работу всей труппы. Знатоки того времени и вовсе признали это произведение неудачным и вскоре его сняли со сцены. Главными виновниками такой неудачной постановки были признаны в основном балетмейстер Венцель Рейзингер и Полина Карпакова, исполнявшая партию Одетты.

Спустя почти двадцать лет дирекция императорских театров вновь обратила свое внимание на произведение Чайковского, чтобы поставить его в новом сезоне 1893-1894 годов. Таким образом уже новый сценарий спектакля разработал знаменитый Мариус Петипа, и буквально сразу же началась работа над ним, совместно с Чайковским. Но внезапная смерть композитора прервала эту работу, а сам балетмейстер был глубоко потрясен этим. Ученик и помощник Петипа поставил через год одну картину из балета, которая была очень восторженно встречена публикой. После такого успеха и высочайшей оценки критики, балетмейстер поручил Иванову работу над другими сценами, а сам Петипа вскоре смог вернуться к работе над «Лебединым озером». Бесспорно, благодаря стараниям двух постановщиков, сюжет спектакля невероятно обогатился. Иванов решил ввести Белую королеву лебедей, а Петипа предложил противопоставить ей Одиллию. Таким образом возникло «черное» па-де-де из второго акта.

Новая премьера состоялась в январе 1895 года в Санкт-Петербурге. Именно с этого момента, балет получил заслуженное признание как среди публики, так и среди музыкальных критиков, а эта версия была признана лучшей.

Невероятный восторг у публики вызвала постановка на сцене Венской оперы, состоявшаяся в 1964 году. Исполнителей партии Одетты – Марго Фонтейн и Зигфрида – Рудольфа Нуриева вызывали на «бис» восемьдесят девять раз! Любопытно, что режиссером спектакля выступил сам Нуриев. В его варианте все действие было сосредоточенно именно на принце.

Стоит отметить, что в основном все академические постановки балета брали за основу версию Л. Иванова и М. Петипа. Среди последующих работ стоит отметить постановку В.П. Бурмейстера в 1953 году. Он ввел в новых действующих лиц и немного изменил сюжетную линию. Также балетмейстер задумал изменить трагический финал и сделать его светлым. Вот только вопреки ожиданиям, такое новшество не сразу понравилось публике. Считалось, что именно трагический финал придает углубленность трактовки всего произведения.

лебединое озеро

Среди необычных трактовок следует отметить работу Джона Нормайера, для постановки в Гамбургском балете. Это уже Иллюзия, как Лебединое озеро, где главные герой превращается в Людвига II. Нет ничего, что напоминает о первоисточнике – озера, лебедей. Все что происходит вокруг – это не более, чем разыгравшаяся фантазия больного разума главного героя.

Также, достаточно смелой и оригинальной версией принято считать работу британского хореографа Мэтью Борна, поставленную в ноябре 1995 года. Если первоначально идея заменить всех балерин на мужчин вызвала неодобрение публики, со временем, эта версия получила огромный успех. Как признается сам Мэтью Борн, первое время мужчины выходили из зала, когда начинался танец Лебедя и Принца, но вскоре зрители поняли, что такое современная хореография и чем она отличается от классического балета. Удивительно, что именно эта версия попала в школьную программу Великобритании.

В постановке австралийского балетмейстера Грэма Мерфи, Одетта – это пациентка психиатрической клиники, а лебеди – плод ее фантазии.

Поражает работа китайского режиссера Чжао Мин. В его «Лебедином озере» танец приобретает иной смысл. Это уже ближе к акробатике, а некоторые па и вовсе кажутся просто нереальными, за гранью человеческих возможностей. Еще одна интересная постановка была исполнена во время открытия саммита мировых лидеров G20 в Китае. Там, балерины танцевали на глади озера Сиху, а все движения тут же были воспроизведены их голографическими копиями. Зрелище получилось захватывающим.

Среди экранизаций спектакля следует отметить фильм Герберта Раппопорта «Мастера русского балета», куда вошли фрагменты из постановки в Мариинском театре. Любопытно, что в картине «Мост Ватерлоо» некоторые номера спектакля были использованы, чтобы показать главную героиню – балерину Майру Лестер. Это легендарное произведение вдохновил и Даррена Аронофски, который снял психологический триллер «Черный лебедь». В нем показаны все интриги, которые происходят в театре вокруг распределения ролей.

Несмотря на первоначальную жесткую критику и оглушительный успех после, многочисленные изменения в сюжетах и сценах, одно остается в этом балете неизменно – прекрасная, очаровывающая с первых звуков вечная музыка П.И. Чайковского. Не случайно, именно «Лебединое озеро» признан самым известным балетом мира и является неким эталоном. Предлагаем вам насладиться этим шедевром прямо сейчас и посмотреть «Лебединое озеро» П.И. Чайковского. Билеты на «Лебединое озеро»

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Пётр Ильич Чайковский «Лебединое озеро»

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Анимашки и Открытки (33)
  • «Новый Год» по Символам Года (14)
  • Винтажные Открытки (1)
  • Новогоднее, Рождественское (18)
  • Библиотека (757)
  • 01.01 — Д/фильмы — Тайны и Загадки, Пришельцы, (16)
  • 01.02 — Д/фильмы — Космос, Вселенная (3)
  • 01.03 — Д/фильмы — Мировой Океан, Планета Земля (15)
  • 01.04 — Д/фильмы — Природа,Живот.Мир,Мир Растений (22)
  • 01.05 — Док. фильмы — Самые Красивые Уголки Планет (5)
  • 01.06 — Док. фильмы — Дворцы, Замки и Соборы Мира (8)
  • 01.07 — Д/ фильмы — Дворцы, Замки и Соборы России (18)
  • 01.08 — Док. фильмы — Музеи России (20)
  • 01.09 — Док. фильмы — Музеи Мира (5)
  • 01.10 — Виртуальные Экскурсии (27)
  • 01.11. — Тайны Монархов (1)
  • 01.12 — Всемирная История (11)
  • 02 — Худ. Фильмы — Зарубежные (27)
  • 03 — Худ. Фильмы — Российские (46)
  • 04 — История Государства Российского (32)
  • 05 — История в лицах (13)
  • 06 — Лекции по Истории (8)
  • 07 — Диалоги. (13)
  • 08 — Тайны Нашего Кино (14)
  • Аудио-запись (187)
  • Балет (29)
  • Мир Танца (10)
  • Мировые шедевры любви (видео) (15)
  • Мифы, Легенды, Былины, Притчи, Сказания (22)
  • Музыка Для Души (Видео) (5)
  • Музыка. Зарубежные Исполнители (14)
  • Музыка. Российские (Советские) Исполнители (32)
  • Музыкальные Клипы (4)
  • Стихи (64)
  • Стихи (авторские) (11)
  • Стихи (Интернет) (46)
  • Стихи для Детей (4)
  • Фигурное Катание (27)
  • Всё под рукой (30)
  • Вязание (4)
  • Гороскопы (5)
  • Дворцы и Замки (Особняки) (320)
  • Дворцы и Дворцово-Парковые Ансамбли России (1) (49)
  • Дворцы и Дворцово-Парковые Ансамбли России (2) (50)
  • Дворцы и Дворцово-Парковые Ансамбли России (3) (36)
  • Дворцы и Дворцово-Парковые Ансамбли России (4) (37)
  • Дворцы и Замки Австрии (3)
  • Дворцы и Замки Англии — 1 (50)
  • Дворцы и Замки Англии — 2 (3)
  • Дворцы и Замки Германии (10)
  • Дворцы и Замки Франции — 1 (50)
  • Дворцы и Замки Франции — 2 (14)
  • Дворцы и Замки Чехии (2)
  • Дворцы и Замки Эстонии, Латвии, Литвы, Польши (2)
  • Дворцы Индии (3)
  • Декоративно-прикладное искусство (216)
  • Авторская Кукла — 1 (46)
  • Авторская Кукла — 2 (7)
  • Восковые Фигуры (3)
  • Вышивка, Мозаика, Резьба (6)
  • Гжель, Керамика, Стекло (4)
  • Жостово, Мстёра, Палех (14)
  • Изделия Фаберже (11)
  • Лаковая Миниатюра (1)
  • Роспись По Камню, Роспись Зеркал (8)
  • Русская эмаль (1)
  • Своими руками (2)
  • Фарфор Авторский (19)
  • Фарфор | Антиквариат (24)
  • Федоскино, Холуй, Хохлома (12)
  • Ювелирные изделия (47)
  • «Подарок в русском стиле…» от G. DeBrekht (11)
  • Династии Царской России (14)
  • Юсуповы (8)
  • Династия Романовых (197)
  • 1 — Первые Романовы (4)
  • 2 — От Петра I до Екатерины II (25)
  • 3 — Павел I Петрович, его приближённые и потомки (24)
  • 4 — Александр I, его приближённые и потомки (19)
  • 5 — Николай I, его приближённые и потомки (30)
  • 6 — Александр II, его приближённые и потомки (40)
  • 7 — Александр III, его приближённые и потомки (25)
  • 8 — Николай II и его приближённые (31)
  • Великие Русские Князья и их потомки (24)
  • Немецкие принцессы в России (15)
  • Русские принцессы и их потомки (31)
  • Женская энциклопедия (14)
  • Живопись (Акварель) (447)
  • Pin-up (2)
  • Ангелы (3)
  • Английская Живопись (22)
  • Восточная живопись (8)
  • Галантный Век (5)
  • Германская Живопись (2)
  • Городской Пейзаж (13)
  • Дворцовые Фантазии (1)
  • Детство — Чудесная Страна (37)
  • Жанровая Живопись, Пасторальные Сценки (13)
  • Женский образ — 1 (51)
  • Женский образ — 2 (38)
  • Живопись по шёлку (2)
  • Животный Мир (21)
  • Испанская Живопись (2)
  • Итальянская Живопись (1)
  • Картины Мастихином (1)
  • Компьютерная Графика (1)
  • Мир Птиц (11)
  • Мир Фэнтези, Сюрреализм (31)
  • Мифология в живописи (17)
  • Морской Пейзаж (3)
  • Натюрморты (19)
  • Новогодне-Рождественская живопись (3)
  • Он и Она (6)
  • Пейзажи, Природа (38)
  • Плодово-Ягодно-Овощное (4)
  • Поздравления в живописи (5)
  • Портретисты (21)
  • Русь Языческая (13)
  • Святые (3)
  • Сказочный Мир — 1 (50)
  • Сказочный Мир — 2 (5)
  • Уютный Уголок (9)
  • Художники XX века (27)
  • Цветочное Настроение — 1 (50)
  • Цветочное Настроение — 2 (14)
  • Здоровье (9)
  • Золотое кольцо России (5)
  • Иконы, Религия (11)
  • Исторические личности (Мужчины) (2)
  • Исторический Костюм (16)
  • История в Женских лицах (24)
  • КлипАрт (3)
  • Клуб Путешественников (36)
  • Короли и Королевы, члены королевских семей (57)
  • Короли и королевы Англии, члены их семей (1) (43)
  • Короли и королевы Англии, члены их семей (2) (8)
  • Короли и королевы Бельгии, члены их семей (1)
  • Короли и королевы Франции, члены их семей (6)
  • Кулинарные Рецепты — 1 (68)
  • Кулинарные Рецепты — 2 (42)
  • Культура и Мир Искусства (7)
  • Балы и бальные танцы (6)
  • Мудрые мысли, Притчи (7)
  • Музеи Мира (3)
  • Музеи России (22)
  • Непознанное (3)
  • Оформление Дневника (381)
  • Полезные советы, Компьютерная помощь (23)
  • Разделители (6)
  • Разделители — Кнопочки-переходы «Далее»1 (50)
  • Разделители — Кнопочки-переходы «Далее»2 (5)
  • Рамочки (370)
  • Зимние и Новогодние рамочки (14)
  • Простые рамочки (164)
  • Рамочки «Двое» (5)
  • Рамочки Детские (10)
  • Рамочки Кулинарные (для рецептов) (2)
  • Рамочки от be-ll (86)
  • Рамочки от geniavegas (133)
  • Рамочки Пасхальные (2)
  • Рамочки с девушками (34)
  • Рамочки с животными (2)
  • Рамочки с картинкой (12)
  • Рамочки с Пейзажем (2)
  • Рамочки с цветами (47)
  • Рамочки Фруктовые (5)
  • Цветочная рамочка (92)
  • Ремонт своими руками (2)
  • Сады и Парки (29)
  • Самые интересные места на планете. (42)
  • Сказка (2)
  • Скрап-Наборы (1)
  • Соборы, Храмы, Монастыри (34)
  • Соборы, Храмы Чехии (4)
  • Соборы, Храмы, Монастыри Гонконга (1)
  • Соборы, Храмы, Монастыри Испании (1)
  • Соборы, Храмы, Монастыри России (15)
  • Соборы, Храмы, Монастыри Таиланда (2)
  • Соборы, Храмы, Монастыри Украины (5)
  • Соборы, Храмы, Монастыри Японии (6)
  • Страны (323)
  • Авганистан, Иран, Пакистан (3)
  • Австралия (3)
  • Австрия (40)
  • Албания, Македония, Болгария (3)
  • Англия, Ирландия, Шотландия (29)
  • Беларусь, Польша, Украина (6)
  • Бельгия, Люксембург, Дания, Нидерланды (10)
  • Бразилия (3)
  • Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Таиланд (17)
  • Германия (11)
  • Гонконг (1)
  • Греция (2)
  • Израиль (1)
  • Индия, Шри-Ланка (7)
  • Исландия (1)
  • Испания, Португалия (11)
  • Италия, Ватикан (9)
  • Китай (20)
  • Корея (22)
  • Коста-Рика (1)
  • Латвия, Литва, Эстония (2)
  • Малайзия, Сингапур (5)
  • Мексика (1)
  • Новая Зеландия (1)
  • Норвегия, Швеция, Финляндия (5)
  • ОАЭ — Объединённые Арабские Эмираты (2)
  • Россия, Крым (15)
  • США (17)
  • Франция, Монако, Лихтенштейн, Швейцария (23)
  • Чехия, Словения (20)
  • Япония (35)
  • Уроки (38)
  • Фото (132)
  • Обои для рабочего стола (16)
  • ФотоАрт — Городской Пейзаж (9)
  • ФотоАрт — Дети (3)
  • ФотоАрт — Животный Мир (11)
  • ФотоАрт — Интерьер (4)
  • ФотоАрт — Мир Птиц (2)
  • ФотоАрт — Морской Пейзаж (2)
  • ФотоАрт — Пейзажи, Природа (21)
  • ФотоАрт — Подводный мир (7)
  • ФотоАрт — Прекрасные Незнакомки (9)
  • ФотоАрт — Уютный Уголок (20)
  • ФотоАрт — Фото-Натюрморты (2)
  • ФотоАрт — Фотограф Эдуард Гордеев (11)
  • ФотоАрт — Фруктово-Ягодное (3)
  • ФотоАрт — Цветочное Искушение (17)
  • Чудеса природы (3)
  • Эпиграфы, флешки, флеш-часы, календари (53)
  • Это Интересно (35)
  • Юмор (6)
Читайте также:  Озеро под москвой название

Цитатник

МЕГАПОИСКОВИК. — Найдётся всё. Фотоальбомы Блоги Видео Обои О.

«Интернетный Портал — МОСТ» http://www.moct-online.de/p.html Совершенно потрясающий сай.

Онлайн часовня По замыслу создателей, онлайн часовня рассчитана на тех, у кого нет времени и.

«Любимые Группы и ВИА из СССР» «Любимые Группы и ВИА из СССР» Содержание: 1. «Любимые .

«У каждого есть свой Ангел-хранитель и своя Икона-заступница» У каждого есть свой ангел-храни.

Ссылки

Музыка

Фотоальбом

Всегда под рукой

Фазы Луны на RedDay.ru (Псков)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Балет «Лебединое Озеро»

Балет «Лебединое Озеро»

В основу сюжета положены многие фольклорные мотивы, частично использованные до этого в различных литературных произведениях, а также оперных и балетных либретто.

Действующие лица:
Одетта – королева девушек-лебедей
Принц Зигфрид – юноша ищущий девушку, которую он мог бы полюбить
Бенно – его друг
Королева – мать принца
Ротбард – злой волшебник, превративший девушек в лебедей
Одиллия – его дочь, похожая на Одетту
Наставник
Церемониймейстер, герольд, друзья принца, придворные кавалеры, лакеи, придворные дамы и пажи в свите принцессы, невесты, поселяне, поселянки, лебеди.

«Чары злого гения действуют днём, но с приходом луны белый лебедь превращается в прекрасную Одетту. Она не одинока, на озере её окружают заколдованные девушки-лебеди, назвавшие Одетту «королевой лебедей». По легенде, слёзы матери, похищенной злодеем дочери, образовали волшебное «лебединое озеро». Заклятие может быть разрушено только верной любовью молодого человека, но если обет вечной любви нарушится, она навсегда останется лебедем. В четырёх картинах балета чередуются реальные и фантастические картины. Празднуя своё совершеннолетие в дворцовом парке, принц Зигфрид веселится среди друзей, однако пролетевшая над парком стая лебедей манит его за собой. В лесу, на берегу озера среди девушек-лебедей принц находит Одетту-королеву лебедей с короной на голове. Покорённый её красотой и потрясённый её рассказом о преследованиях злым хозяином озера Ротбартом, Зигфрид клянётся Одетте в вечной любви. На балу в замке, по велению матери Зигфрида, он должен выбрать себе невесту. Самые первые красавицы танцуют перед ним. Происходит чередование национальных танцев: испанский, неаполитанский, венгерский, польский (мазурка) — однако принц безучастен, пока не появляется Одиллия, в которой Зигфриду видится Одетта, ей он и отдаёт предпочтение. Поняв, что совершил роковую ошибку, Зигфрид бежит к озеру и молит Одетту о прощении, но не получает его. Срывая с головы Одетты корону (корона спасала Одетту от преследования), Зигфрид бросает вызов Ротбарту, хозяину озера, олицетворяющему в балете образ фатума. Принц надеется, что девушка-лебедь уйдёт с ним в мир людей. В сказке бурные волны разбушевавшейся на озере стихии поглощают Одетту и Зигфрида.»

Николай Цискаридзе о «Лебедином Озере»

В программе «Утро» Цискаридзе рассказывает о балете «Лебединое озеро» (2002)

«Лебединое Озеро» — Кремлёвский балет

«ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
Балет в двух действиях, четырёх картинах.
Либретто В. Бегичева и В. Гельцера.
Хореограф — постановщик – народный артист Российской Федерации, лауреат премии Москвы Андрей Петров.
В спектакле использованы фрагменты хореографии Льва Иванова, Мариуса Петипа, Александра Горского.
Художник — сценограф – народный художник Российской Федерации, лауреат Государственной премии Российской Федерации Станислав Бенедиктов.
Художник по костюмам – Ольга Полянская.
Спектакль идёт в сопровождении Симфонического оркестра им.С.В. Рахманинова.
Художественный руководитель и дирижер — А. Петухов.
Фильм представляют Кремлёвский балет, Государственный Кремлёвский дворец и кинокомпания » Центрофильм «.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.
Cад перед замком Владетельной принцессы. Веселится молодёжь, забавные пляски Шута сменяются танцами девушек и их кавалеров. Владетельная принцесса сообщает своему сыну – Принцу Зигфриду, что завтра на балу ему предстоит выбрать невесту среди девушек, приглашённых на праздник. Зигфрид остаётся равнодушен к её словам.
С наступлением сумерек, оставшись один, Принц мечтает о той, кого мог бы полюбить. Друзья приглашают Зигфрида на ночную охоту. Стая лебедей привлекает внимание Принца. Он преследует прекрасных птиц в глухой лесной чаще.
На берегу тёмного озера у развалин мрачного замка властвует Злой Гений Ротбарт. Медленно плывут по озеру прекрасные девушки-лебеди, выйдя на берег, кружатся в плавном хороводе. Зигфрида привлекает одна из них – Одетта. Её рассказ о колдовстве Ротбарта, превратившего девушек в лебедей, трогает сердце Принца. Злое заклятье может быть снято только беззаветной любовью. Принц влюблён и клянётся Одетте в вечной любви. С рассветом девушки вновь превращаются в лебедей и уплывают.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Бал в замке Владетельной принцессы. Здесь Зигфрид должен выбрать невесту из числа приглашённых красавиц. Но Принц медлит явиться на бал. Гости смущены, и Шут начинает весёлые пляски. Наконец появляется Зигфрид. Он помнит о своей клятве и холодно отворачивается от невест.
На балу появляется Злой Гений Ротбарт с дочерью Одиллией, поразительно похожей на Одетту. Принц принимает Одиллию за свою возлюбленную и объявляет её невестой. Клятва нарушена. Торжествующий колдун, указывая на появившуюся вдали Одетту, исчезает вместе с дочерью.
Мрачной тревожной ночью потрясённая Одетта рассказывает подругам об измене Зигфрида – надежда девушек на освобождение утрачена. Вбегает Зигфрид. Он не нарушал клятвы – в Одиллии он видел свою Одетту.
Ротбарт в ярости взывает к силам природы. Начинается буря, сверкают молнии, громадные волны захлёстывают влюблённых, скрывая их в пучине.
Но ничто не может сломить юную, чистую любовь и разъединить Одетту и Зигфрида. Злой Гений побежден. Его чары рушатся.

Одетта/Одилия — Александра Тимофеева
Принц Зигфрид — Михаил Евгенов
Злой Гений — кирилл Ермоленко

Рудольф Нуреев. «Лебединое Озеро». (1966)

Балет. Rudolf Nureyev, Margot Fonteyn & Wiener Staatsopernballet. Music: P.I.Tchaikovsky. Chareography: Rudolf Nureyev, 1966, 106 мин.

Нуреев начал работать в Королевском балете в Лондоне, и Запад захлестнула волна «рудомании». На протяжении более 15 лет его постоянным партнером была Марго Фонтейн. Благодаря Р. Нурееву роль партнёра-мужчины стала значимой и сравнялась с ролью балерины. «Я хочу, чтоб мои танцы подействовали на человека, как картины великих художников. Пусть мною восхищаются, ненавидят, только не остаются равнодушными». (Р.Нуреев) Венская Опера. 1964 г.

Лебединое озеро (фильм-балет). 1968

Балет «Лебединое Озеро» — Майя Плисецкая (1976)

Читайте также:  Карта шатуры с озерами

«Лебединое Озеро» (Наталья Макарова) (1980)

Natalia Makarova. «The swan lake».
Год: 1980. Продолжительность: 02:05:17.
Музыка: П.И. Чайковский. Хореография: М.Петипа, Л. Иванов, Ф.Аштон и Р.Нуреев. Исполняют: Наталья Макарова и Энтони Доуэлл.
Худ.руководитель: Норман Моррис. Дирижёр: Эшли Лоуренс.

Описание: Версия балета П.И. Чайковского ‘Лебединое озеро’: достаточно традиционная, продолжающая классические традиции. Классическая хореография дополнена оригинальными сценами и танцевальными номерами, поставленными в разные годы Фредериком Аштоном (Ashton), Рудольфом Нуреевым и Энтони Доуэллом. Лондонский спектакль отличается от известных отечественных версий не только хореографией, но и замыслом: ‘Лебединое озеро’ в постановке театра Ковент-Гарден с первых сцен пронизано трагическим мироощущением, предчувствием грозного фатума, рока, неотвратимой жестокой силы судьбы. Именно так — как обреченность героев и неосуществимость любви — трактовали постановщики спектакля партитуру П.И. Чайковского.
Балет П.И. Чайковского в постановке Королевского балета театра ‘Ковент-Гарден’. Хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова. Художник-постановщик Лесли Харри. Дирижер Эшли Лоренс.

Tsiskaridze & Stepanenko — «Black Swan» PDD Variations & Coda (2001)

«Старый» Большой Театр — Балет «Лебединое озеро» (2002)

Балетмейстер-постановщик: Ю.Н.Григорович.
Одетта/Одиллия — Анастасия Волочкова.
Принц Зигфрид — Евгений Иванченко.
Ротбарт — Дмитрий Белоголовцев.
Дирижёр — Павел Сорокин.
В 2017 году «Лебединому озеру» 140 лет.

«Swan Lake» by American Ballet Theatre in 2005

«Лебединое Озеро» (2007)

Мариинский театр.
Режиссёр: Валерий Гергиев.
Юлиана Лопаткина, Данила Корсунцев

«Лебединое Озеро» Балет

«Swan Lake» Ballet — Teatro Alla Scala

Одетта/Одиллия — Светлана Захарова,
принц Зигфрид — Роберто Болле

«Swan Lake» — Borchenko & Lebedev (2012)

Екатерина Борченко и Виктор Лебедев, Михайловский театр, 2012

Tchaikovsky: «Swan Lake» — The Kirov Ballet (2012)

Одетта/Одиллия — Юлия Махалина,
Принц Зигфрид — Игорь Зеленский

П.И.Чайковский — «Лебединое озеро» — Мариинский театр (2013) (Кондаурова, Аскеров)

Режиссёр/Хореограф: Мариус Петипа, Лев Иванов (в редакции Константина Сергеева)
Исполнители:
Одетта-Одиллия – Екатерина Кондаурова
Принц Зигфрид – Тимур Аскеров
Ротбарт – Андрей Ермаков
Сверстники принца: Екатерина Иванникова, Надежда Батоева, Ксандер Париш
Шут – Василий Ткаченко
Артисты балета Мариинского театра

Оркестр Мариинского театра
Дирижёр — Валерий Гергиев

Совместный проект «Cameron Pace Groupe» и «Невафильм» — запись прямой трансляции балета Мариинского театра 6 июня 2013 года.

«Лебединое Озеро» (2014)

Спектакль в консерватории им Н. А. Римского — Корсакова г. Санкт-Петербург (сентябрь 2014)

Балет «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» П. И. Чайковского (2015)

Либретто В.Бегичева, В.Гельцера. Хореография – М.Петипа, Л.Иванов.
Действующие лица и исполнители:
ОДЕТТА-ОДИЛЛИЯ – солистка балета Государственного академического Мариинского театра, лауреат Международных конкурсов Оксана БОНДАРЕВА
ПРИНЦ ЗИГФРИД – солист балета-ведущий мастер сцены Кыргызского театра оперы и балета, лауреат Международного конкурса и Государственной молодёжной премии КР им. Ч.Айтматова, заслуженный артист Кыргызской Республики Талант ОСМОНОВ
ЗЛОЙ ГЕНИЙ – Канат Надырбек уулу
ШУТ – Элдияр Марат уулу
ПА-ДЕ-ТРУА – Ясмина Насырова, Елена Овчинникова, Адилет Нурлан уулу
КОРОЛЕВА – заслуженная артистка КР Аида Ахмадалиева
НАСТАВНИК – Анарбек Мамбеталиев
ВЕНГЕРСКИЙ ТАНЕЦ – Зарина Мухаметшина, Элес Арыков
ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ – Индира Джаныбекова, Алевтина Литовская, Нурдан Алмазбеков, Эрлан Камытбеков
НЕАПОЛИТАНСКИЙ ТАНЕЦ – Эльмира Сыдыкбаева, Айбек Темиралиев
ВАЛЬС – Гулаим Садыбакасова, Эльмира Сыдыкбаева, Нурдан Алмазбеков, Эрлан Камытбеков
БОЛЬШИЕ ЛЕБЕДИ – Алевтина Литовская, Ясмина Насырова, Елена Овчинникова
МАЛЫЕ ЛЕБЕДИ – Зарина Мухаметшина, Гулаим Садыбакасова, Эльмира Сыдыкбаева
Дирижёр – Нурматбек Полотов
(27 марта 2015 г., Кыргызский театр оперы и балета).

«Лебединое озеро», («Swan Lake»). Русский Национальный Балет. С.Радченко.

Русский Национальный Балет. С.Радченко. Moscow festival ballet.

Одетта — Ольга Гудкова,
Одиллия — Hanna Zimovchenko,
Принц Зигфрид — Nelson Pena

Чайковский П.И. Балет «Лебединое озеро». ГАБТ (2015)

Государственный академический Большой театр России.

Музыка Петра Ильича Чайковского.
Хореография: Ю.Н. Григорович (редакция 2001г.), фрагменты хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского
Либретто: Ю.Н. Григорович.
Костюмы: Симон Вирсаладзе.
Дирижёр-постановщик: Павел Сорокин.
Художник по свету: Михаил Соколов.

Одетта-Одиллия: Светлана Захарова
Владетельная принцесса: Екатерина Барыкина
Принц Зигфрид: Денис Родькин
Злой гений: Артемий Беляков
Наставник: Алексей Лопаревич
Шут: Игорь Цвирко
Сверстницы принца: Кристина Кретова, Елизавета Крутелева
Церемониймейстер: Александр Фадеечев
Венгерская невеста: Ангелина Карпова
Русская невеста: Анна Ребецкая
Испанская невеста: Анна Тихомирова
Неаполитанская невеста: Дарья Хохлова
Польская невеста: Мария Погосян (Семеняченко)
Три лебедя: Ангелина Карпова, Ольга Марченкова, Ана Туразашвили
Четыре лебедя: Анна Воронкова, Юлия Лунькина, Светлана Павлова, Маргарита Шрайнер
Вальс: Нелли Кобахидзе, Анна Окунева, Янина Париенко, Анна Ребецкая
Карим Абдуллин, Иван Алексеев, Дмитрий Ефремов, Егор Хромушин
Артисты балета и оркестр Большого театра России
Дирижёр: Павел Сорокин
Премьера балета в этой редакции состоялась 25 января 2015 г.
Спектакль идёт с одним антрактом. Продолжительность: 2 часа 40 минут.

Maria Allash / Ruslan Skvortsov / Nikolai Tsiskaridze — «Swan Lake»

РУССКИЙ БАЛЕТ «Лебединое озеро» в г.Лебедянь. (2017)

РУССКИЙ БАЛЕТ «Лебединое озеро» в г.Лебедянь.
Лебединое озеро — берег озера с.СЕЗОНОВО Лебедянского района, Липецкой области

Под открытым небом в естественных декорациях озера Сезёново ВПЕРВЫЕ спектакль «Лебединое озеро». Осуществляя этот проект, Вячеслав Гордеев в прямом смысле делает «Лебединое озеро» ЛЕБЕДИНЫМ в условиях природного ландшафта водной глади озера. Это широкомасштабный культурный проект Московского государственного театра «Русский балет», Липецкой государственной филармонии и Управления культуры Липецкой области. Балет «Лебединое озеро» Петра Чайковского — самый знаменитый балет в мире, символ русского балета. Старинная немецкая легенда повествует о принцессе Одетте, превращённой в лебедя. «Лебединое озеро» в постановке Московского государственного театра «Русский балет» — это лирическое очарование классического танца, волшебная гармония музыки и хореографии. Народный артист СССР, профессор Вячеслав Гордеев сохранил классическую постановку балета в своей редакции. В постановке Вячеслава Гордеева неувядаемая сила национальной школы русского балета, получившей мировое признание.

Шедевр ледового шоу «Лебединое озеро». Рождество — 2018 год

Непревзойдённый шедевр русского классического балета на льду «Лебединое озеро», в котором гармонично переплелись — музыка любви, радости, счастья и света Петра Ильича Чайковского, и хореографическое искусство балетмейстер-постановщика Петра Чернышёва. Ай да, два Петра! В роли Одетты и Одиллии — американская фигуристка Наоми Ланг выступавшая в танцах на льду с Петром Чернышёвым, с которым она стала пятикратной чемпионкой США и двукратной победительницей чемпионата Четырёх континентов.

«Swan Lake» (2018) #Кухар-Стоянов Ballet

kiev-ballet.com
Ana Sophia Scheller and Aleksandr Stoyanov
15.09.2018

Пётр Чайковкий
«ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» (2020)

Башкирский Государственный Театр Оперы и Балета.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
Одетта-Одиллия – Гульсина Мавлюкасова
Принц Зигфрид – Ильдар Маняпов
Злой гений – Олег Шайбаков
Владетельная принцесса – Ирина Чыонг
Наставник принца, церемониймейстер – Ромен Хурматуллин
Придворный шут – Андрей Брынцев
Венгерская невеста – Адель Филлипова
Русская невеста – Анастасия Алексеева
Неаполитанская невеста – Софья Доброхвалова
Испанская невеста – Лилия Зайнигабдинова
Польская невеста – Софья Гаврюшина

Источник

Как зовут персонажей балета «Лебединое озеро»?

Балет Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро» — это классика на все времена. Каждый, кто грезит балетом, мечтает станцевать в нём главные партии.

По сюжету, злой колдун превратил прекрасную принцессу Одетту в белого лебедя. В неё влюбляется молодой принц и клянётся ей в верности. Однако, на балу принц видит дочь колдуна — чёрного лебедя Одиллию, как две капли воды похожую на Одетту. Принимая её за свою возлюбленную, принц делает ей предложение. Осознав ошибку, принц бежит к озеру за прощением Одетты, но уже поздно.

Главные действующие лица:

Одетта — белый лебедь

Одиллия — чёрный лебедь

Ротбарт — злой волшебник

Вольфганг — наставник принца Зигфрида

Бенно фон Зоммерштерн — друг принца.

Перечислим персонажей балета под названием «Лебединое озеро», а музыку написал великий и выдающийся Петр Ильич Чайковский:

  1. Могущественная принцесса.
  2. Принц Зигфрид, является ее сыном.
  3. Белая лебедь по имени Одетта, является королевой лебедей и просто доброй феей.
  4. Черный лебедь по имени Одиллия — это дочь злого волшебника.
  5. Рыцарь Ротбарт, является злым волшебником.
  6. Вольфганг, является наставником принца Зигфрида.
  7. Бенно фон Зоммерштерн — это преданный друг принца.
  8. Барон фон Штейн.

Много раз балет «Лебединое озеро» смотрели по телевизору и всегда были в полном восторге, а вот в живую в театре ни разу не приходилось посмотреть, восхититься.

Музыку к балету «Лебединое озеро» сочинил великий П. Чайковский. Либретто, то есть смысловое содержание произведения, написал Владимир Бегичев. По некоторым данным ему с этом помогали В, Гельцер и сам Чайковский. В основу сюжета положены фольклорные мотивы – злой волшебник, девушка, заклятье и любовь.

Действующие лица балета:

• Одетта, королева лебедей (добрая фея)

• Одиллия, дочь злого волшебника, похожая на Одетту

• Принц Зигфрид, ее сын

• Бенно фон Зоммерштерн, друг принца

• Вольфганг, наставник принца

• Рыцарь Ротбарт, гость (злой волшебник)

• Барон фон Штейн

Много лет этот человек возглавлял и администрировал Большой Театр.

Глава Союза писателей в начале 90х.

Всё что знаю, зато честно и без поисковых систем 🙂

Балетов — 3: «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» (всего 3, но — какие шедевры).

С операми — данные разнятся — от 10 до 14. Это потому, что некоторые (например, «Ундина») Петр Ильич забраковал. В данном жанре он особенно активно экспериментировал, а эксперименты бывают как весьма удачные, так и не очень. Вроде достаточно «проходной» характер имели «Воевода», «Черевички», «Чародейка» и «Мазепа» (хотя я, быть может, и неправ в отношении «проходных»). А вот «Орлеанская дева», «Евгений Онегин», «Иоланта» и, видимо, в особенности «Пиковая дама» прочно вошли в золотой фонд русской и мировой музыки (и вообще культуры).

Чтобы воспринимать балет, надо начинать смотреть его с детства, не по телевизору, а в театре и желательно в хорошем исполнении. Причем продвигаться надо постепенно от простого к сложному. Самый простой для понимания это классический балет-сказка, «Спящая красавица», «Золушка», «Лебединое озеро». Это очень красивые балеты, яркие декорации, костюмы, все это воспринимается детским воображением. Если эта стадия балета-сказки прошла положительно, то далее надо переходить к восприятию балетов с драматическим содержанием таких как «Ромео и Джульетта», «Спартак», «Бахчисарайский фонтан».

Постепенно придет понимание движений тела, их красоты, напряженности, драматизма. Будет не сложно отличить хорошее исполнение от «так себе».

В общем для понимания балета, как и любого вида искусства, требуется работа над собой. Но если это совсем «не ваше», то и нечего делать над собой специальные усилия, а переключиться на другую тему.

Балет — это совершенно отдельный вид искусства, в котором посредством музыки и танца выражаются эмоции, чувства, действия. Балет — это, прежде всего, спектакль. Но средством выражения в нем служит человеческое тело.

Удивительно, но посредством только музыки и движения, можно передавать самые сложные оттенки душевных переживаний. Балет способен воздействовать непосредственно на эмоции зрителя, причем сюжет является вторичным по отношению к музыке и танцу.

тодес — страшное слово. происходит от немецких слов Tod — смерть Spirale — спираль.

Означает «Смертельная спираль» или «Спираль смерти»

Как говорят немцы — Nacht und Nebel (мрак и туман)

Но на самом деле ничего страшного. Придумали тодес фигуристы и выглядит он вот так:

Источник