Меню

Какая рыба водится в реке лугань

Отчет по рыбалке на Луге

луга река

Река Луга — рыбалка в Ленинградской области

Берега реки Луга, расположенной в юго-западной части Ленинградской области, богаты порогами с большим количеством гальки и валунов. Есть места с прорывом проймы, с разрезами реки на крупные водоемы: старицы и заливы. При пересечении возвышенностей на реке образуются пороги.

Русло реки отличается сильной извилистостью, 2-3-метровой глубиной и 30-метровой шириной. В омутах и ямах глубина может быть до 10-12 метров. У реки Луга смешанный тип питания, но основную подпитку она получает, благодаря талым водам. Покрытие льдом происходит в первых числах декабря, а оттаивание и активный ледоход начинается с середины апреля.

Оптимальное время для рыбалки на Луге – вторая декада июня, после стремительного спада вод. В это время образуются старицы, полные разнообразной рыбой. Вытекает река из болот, расположенных в Батецком районе (близ Новгорода) и впадает в Финский залив. Луга – идеальная река для удильщиков. Берега реки открытые и имеют множество глубоких ям.

Экономическое значение


Катер «Гаврюша» в среднем течении реки
Судоходство: судоходна на отдельных участках (173 км), разделённых порогами. Габариты судового хода и судоходная навигационная обстановка с 1990-х гг. не поддерживаются[6].

Водоснабжение: на Луге находятся города Луга, Кингисепп, а также строящийся порт Усть-Луга.

Электроэнергетика: на реке расположена находящаяся в законсервированном состоянии малая Кингисеппская ГЭС.

Какую рыбу можно поймать в реке Луга, что клюет?

Бассейн реки Луга имеет разный климат. В южной области, где значительно теплее, можно встретить сомов и рыбу жерех. Эта рыба станет отличным трофеем для любого рыбака, как опытного, так и новичка. В этой реке можно поймать судака, леща, плотву, сома, угря, миногу.

Из Финского залива во время нереста в реку поднимается лосось. Это происходит осенью, с октября по ноябрь. Любителей рыбалки привлекает Луга возможностью поудить щуку, которая зачастую превышает 10-ти килограммовый предел. Рыбачат на реке чаще с лодки. Рыбалка с берега местами невозможна из-за непроходимости.

Заливы и старицы богаты линем и карасем, можно встретить хариуса. Универсального способа ловли рыбы на Луге не существует, все зависит от времени года и конкретно выбранного места. Весной на реке ловят сырть и язя. Обычно на донку.

Известные виды рыбы в данном водоеме, какую рыбу можно поймать:

Как ловить на Луге, какие снасти можно использовать?

Большинство рыбаков знают правило: клев рыбы зависит от расстояния заброшенной удочки. Самые распространенные способы ловли — поплавочная удочка и фидер, реже ловят нахлыстом. Выбор снасти зависит от скорости течения реки и ее ширины.

Некоторые ловят на спиннинг (где это не запрещено), если течение слабое – в ход идет поплавочная удочка, где перекаты – используют нахлыст, широкая часть реки – фидерная донка рыбаку в помощь. Главное, не забывать о законах. Браконьерство – уголовно наказуемое дело.

Лучшие места для рыбалки на реке Луга

Река Луга богата на старицы, заводи, протоки. На ней есть множество интересных мест для рыбалки. Половодье, наступающее каждую весну, затапливает берега и заливает ямы. Как только вода сходит – в конце июня – начинается рыбный сезон. Обмелевшие заводи и старицы кишат мелкой рыбой – лови хоть руками.

Луга имеет песчаные берега, которые завалунены в некоторых местах. Течение изобилует порогами. Сосновый лес часто идет вперемешку с заливными лугами. Сложная береговая линия не позволяет освоить реку полностью.

Чтобы найти хорошее место для лова рыбы, нужна лодка. Но тут действует ограничение: во время весенне-летнего нереста пользоваться моторами строго запрещено. Южные области реки славятся большими сомами и рыбой жерех! Самые рыбные места: близ деревни Большой и Малый Сабск – добраться туда можно на машине.

Река Луга близ поселка Лесобиржа и Кленно богата такой рыбой, как щука, лещ, плотва, окунь. Лучшее место для рыбалки на реке — в районе одноименного населенного пункта — Луга. Здесь множество ям и мест с корягами и растительностью. В разливах Луги можно рыбачить на линя, карася, на стремнине ловить хариуса.

В районе поселка Толмачево местные жители ныряют за раками – это местечко считается раем для любителей рыбалки на раков. Добраться до деревни Толмачево можно на автобусе, идущем от Обводного канала.

Переправы через Лугу


Река Луга ниже моста по дороге Р42 у дер. Поречье.
От истока до Луги

  • Автомобильный мост по дороге между Вольной Горкой и Велегощами,
  • Автомобильный мост у деревни Вольное Загорье,
  • Автомобильный мост на дороге Р47 у деревни Жестяная Горка,
  • Железнодорожный мост на перегоне Мойка — Люболяды направления Новгород — Луга,
  • Мосты между деревнями Воронино и Погост-Саблё.
  • Автомобильный мост на отвороте с дороги Воронино — Теребони в деревню Подборовье.
  • Автомобильный мост по дороге между Теребонями и Ожогином Волочком,
  • Автомобильный мост между деревнями Оттурицы и Косицкое
  • Железнодорожный мост на перегоне Батецкая — Передольская,
  • Автомобильный мост по дороге между посёлком Батецкий и деревней Торошковичи,
  • Железнодорожный мост на перегоне Батецкая — Луга направления Новгород — Луга,
  • Автомобильный четырёхполосный железобетонный мост по дороге Р41,
  • Пешеходный мост,
  • Автомобильный двухполосный мост,
  • Автомобильный мост,
  • Автомобильный мост по дороге М20 между Лугой и Толмачёво,
  • Железнодорожный мост на перегоне платформа Партизанская — Толмачёво Лужского направления Октябрьской железной дороги,
  • Автомобильный двухполосный трёхпролётный мост дороге Р39 у деревни большой Сабск в сторону деревни Липа,
  • Автомобильный двухполосный четырёхпролётный мост дороге Р42 между Ивановское и Загорье.
  • Железнодорожный трёхпролётный металлический мост на перегоне Кленна — Криуши направления Веймарн — Сланцы,
  • Плотина,
  • Железнодорожный шестипролётный двухпутный мост, средняя опора находится на острове посередине реки. Железная дорога к станции Сала направления на Ивангород,
  • Автомобильный двухполосный трёхпролётный мост дороге Р60 в сторону Новопятницкое направления на Ивангород,
  • Автомобильный четырёхполосный мост дороге А180 с развязкой на правом берегу,
  • Опоры несохранившегося железнодорожного моста в районе села Преображенка,
  • Автомобильный двухполосный пятипролётный мост, три средних пролёта — металлические фермы, расположен на дороге Санкт-Петербург — Сосновый Бор — Ручьи.

Запреты для рыбалки на реке Луга

Река Луга – отличное место для рыбалки в Ленинградской области. Эта река по своей популярности сравнима с такими рыбными местами, как Ладожское озеро и акватория Нижне-Свирского заповедника.

Не стоит забывать, что ловить рыбу на Луге можно не везде и далеко не круглый год. Также существует список запретных рыб, некоторые из которых редкие и занесены в Красную Книгу.

Перед поездкой на Лугу внимательно ознакомьтесь с правилами рыболовства!

река Луга

Когда летом жарко, настает пора ловли карповых рыб. В отличие от лососевых, им не страшна высокая температура воды. Скорее наоборот, теплая вода по душе таким видам, как голавль, язь и жерех. Эти рыбы обитают повсеместно во многих регионах России. Не исключение и Ленинградская область, в которой река Луга наиболее интересна с точки зрения ловли карповых нахлыстом. Здесь не нужно так тщательно собираться, как в дальнюю северную поездку, и выкраивать не менее недели драгоценного времени. Для жителей Санкт-Петербурга два-три часа — и вы на водоеме. Чем более погожий день, тем лучше. Рыба может брать в любое время суток, но самые предпочтительные шансы — на вечерних и особенно утренних зорях.

Мне редко и с трудом удается выйти к реке с рассветом, и я вполне довольствуюсь вечерней рыбалкой. Обычно активность рыбы проявляется с началом сумерек, когда при ясном небе солнце касается верхушек деревьев. Голавль и жерех чаще любят глубокие перекаты со средней силы течением, а язи — выходы из тихих глубоких мест на гладкие перекаты. Еще каких-нибудь лет пятнадцать назад можно было слышать и наблюдать на зорях настоящую канонаду охотящихся жерехов и голавлей. Язь, в отличие от своих ближайших родственников, кормится с поверхности мягко и грациозно. Сейчас, в первую очередь из-за «электриков», рыбы стало во много раз меньше. Больше других пострадал язь, в меньшей степени — голавль. Однако и в наши дни карповые рыбы присутствуют на Луге не только как биологические виды, но и являются объектами спортивного рыболовства.

Важнейшими обстоятельствами для успешной рыбалки являются уровень и прозрачность воды. Оптимальным, на мой взгляд, можно считать уровень от низкого до нормального, а прозрачность наиболее высокую. Это и неудивительно, коль скоро речь идет о нахлысте.

Самая эффектная ловля — на сухую крупную мушку максимально возможной плавучести, которая достигается применением губчатых материалов и/или изготовлением тела мушки из трубчатого меха оленя или лося. Крючок № 14—10. Другая универсальная «вкусная» приманка — нимфа Montana на крючке № 12—8. Утяжеление по вкусу, в зависимости от уровня и прозрачности воды. «А почему бы не попробовать личинку стрекозы», — подумал я в начале минувшего сезона и заказал нимфу известному своей творческой направленностью Константину Кищенко, объяснив свое видение приманки.

Личинка была связана небольшим тиражом на крючке № 10 и получилась на загляденье.

Результаты вполне оправдали ожидание, и «Стрекоза» стала хитом сезона. Полтора десятка голавлей до 1,6 кг весом даже не в счет. Первый из главных трофеев ждал меня вечером 15 июля. В ста метрах ниже меня по течению два рыболова ловили голавля на спаренные спиннинги, используя в качестве насадки кузнечиков. Их дела шли успешно — они поймали несколько голавлей по полкило каждый. Голавль упорно не хотел брать мои искусственные личинки, и я ждал своего часа, с понятной нелюбовью к рыболовам-«мясникам». И вдруг, после очередного заброса дальностью не более 20 м, за мушкой выкатилась волна атакующей крупной рыбы, от которой просто захватило дух. Затем последовала мощная хватка и удар хвостом по поверхности. Жерех! Да какой!

Читайте также:  Сколько речек в беларуси

Мои шансы, казалось, невелики, так как диаметр подлеска составлял 0,18 мм, тем более что главная опасность исходила от обильной прибрежной водной растительности. Вываживание продолжалось, по моим ощущениям, около сорока минут — до полного изнеможения рыбы. Два рыболова, ловившие рядом на спаренные спиннинги, были свидетелями всего процесса. Надо сказать, что вели они себя весьма приветливо и безошибочно определили вес выловленной рыбы, отметив при этом, что на прошлой неделе поймали сетью такого же.

Экземпляр был взят в руки примерно в ста пятидесяти метрах ниже по течению от места поклевки и потянул ровно на 4 кг.

В другой раз и «Монтане», и «Личинке стрекозы» пришлось потесниться в пользу стримера в стиле Романа Мозера. В тот вечер в моей корзинке расположились уже три голавля весом около 800 г каждый. Несколько раз возникало смутное ощущение легкого прикосновения к «Монтане», но поклевки не было. Решив поставить более сильный «возбудитель», я привязал стример «Бычок-подкаменщик». Хватка последовала с первого же заброса, и полуторакилограммовый голавль оказался в корзинке. Можно было заканчивать рыбалку и ехать домой в приподнятом настроении. А неделей позже «Личинка стрекозы» вновь проявила себя неожиданным образом. Было начало августа, и сумерки спускались быстрее, чем месяц назад. Уже развернувшись, чтобы выходить из воды, я вдруг почувствовал сильную потяжку. Наконец-то этот несговорчивый голавль соблазнился. В ответ на воздух в высокой свечке вылетел… балтийский лосось. Вот это да! Давненько не встречались. Последний был пойман мною 5 лет назад. Он весил около 8 кг и был отпущен в родную стихию.

В этот раз я уже был уверен, что буду наказан с моим подлеском диаметром 0,18 мм, но решил бороться до конца. Отпрыгав вволю, лосось стал слабеть и минут через 15 сдался окончательно. Опять повезло. Рыба не была отпущена, а взята в качестве трофея. Ее вес составил всего лишь 2,5 кг. Таких маленьких раньше никогда не попадалось.

За пятнадцать лет мною на Луге было поймано 16 лососей. Самый мелкий из них, не считая последнего, весил 5,3 кг, а самый крупный — 12,8 кг. Но те в основном были пойманы на лососевые мушки с подлеском диаметром 0,35 мм.

Луга — отличная река для нахлыста. Ее масштаб идеален, а видовой состав рыб широк. Помимо упомянутых рыб, в реке водятся хариус, елец, уклейка, щука, плотва, лещ и налим. Последний, правда, никак не относится к объектам нахлыстового спорта.

Сухая мушка без названия. Связана по моему описанию. Поводом для ее изготовления лет пятнадцать тому назад послужило требование придать хорошую плавучесть крупной (крючок № 8-12) мушке на голавля и язя. Дополнительная плавучесть обеспечена применением трубчатого меха оленя или лося вместо даббинга. Я вязал эту мушку самостоятельно, но уверен, что Костя справился с задачей успешнее.

Личинка стрекозы

В прошлом году мне пришла идея связать реалистическую копию. Помню, что еще в детстве мы успешно ловили рыбу на живую личинку. Сколько личинок, столько окуней. Проблема была добыть насекомых. Я заказал «Личинку стрекозы» Косте, объяснив мое видение приманки и подчеркнув требование к скудности образа. Я вообще приверженец скудных мушек. Эффектные внешне изделия подобные кисточкам для бритья мне не нравятся, так как в большинстве случаев они выглядят в воде противоестественно и лишены подвижности.

Впервые я узнал о ней от Льва Михайловича Строгина в 1993 году. Он показал нам, как ее вязать, на одном из заседаний клуба после визита в Санкт-Петербург группы американских нахлыстовиков.

Стример «Бычок»

Связан по технологии Романа Мозера. Костя в прошлом году встречался с Романом на выставке в Москве, и тот поделился, что называется из первых уст, особенностями вязания своих стримеров. Отличная приманка на щуку, голавля и окуня.

Источник



Где в ЛНР можно ловить рыбу с 1 апреля (список)

В Министерстве природных ресурсов и экологической безопасности ЛНР 18 марта сообщили перечень мест, в которых можно будет ловить рыбу в период весенне-летнего запрета.

Нельзя ловить рыбу, занесённую в Красную Книгу республики, а именно: подуст волжский, елец данилевский, вырезуб, сибирская щиповка, быстрянка русская, ёрш донской, рыбец, азовская шемая.

Во время нереста рыбы нельзя рыбачить:

  • в реках и их коренных водах – с 1 апреля по 20 мая;
  • в водохранилищах, прудах – с 1 апреля по 10 июня;
  • в придаточных водоёмах (озёрах, старицах, притоках и другое) – с 1 апреля по 30 июня;

Запрет на лов (добычу) раков:

  • с 1 апреля по 30 июня (во время воспроизводства);
  • с 20 августа по 30 сентября (во время линек).

Любительский лов рыбы возможен только на разрешённых в период весенне-летнего запрета водоёмах. Ловить рыбу на этих водоёмах можно только с берега одной поплавочной или донной удочкой (с одним крючком), или спиннингом (для блеснения) на следующих участках рыбохозяйственных водоёмов, с обязательным соблюдением правил любительского и спортивного рыболовства.

  • по правому берегу реки Северский Донец, от насосной станции села Давыдо-Никольское до насосной станции села Великий Суходол.
  • с берегов реки Лугань – от автомобильного моста в районе парка 1-го Мая до моста в села Малая Вергунка;
  • от автомобильного моста в селе Хорошее вниз по течению до пешеходного моста по переулку Горького в городе Зимогорье;
  • от автомобильного моста в городе Зимогорье вниз по течению до очистных сооружений города Зимогорье;
  • от автомобильного моста перед селом Красный Луч вниз по течению до автомобильного моста возле села Говоруха.
  • от хутора Молочный до устья реки Ольховая.
  • в пределах города Луганск – левый и правый берега.
  • от пгт Юрьевка до села Гаевое.
  • Елизаветовское водохранилище – 200 метров по берегу от плотины в направлении балки Золотой;
  • водоём «Краснодонский» – с плотины.
  • водоём «Новый пруд» улица Восточная (дамба), вся длина дамбы, левый берег от плотины, 100 м от дамбы, правый берег от плотины, 30 м от дамбы;
  • водоём «Старый пруд» – улица Дачная, с плотины и от неё 60 м по правому берегу, 50 м по левому берегу;
  • водоём «Любительский став» садоводческое общество «Маяк» – от плотины по правому берегу 60 м и по левому берегу 80 м;
  • водоём «Хоменовский став» – береговая линия по улице Набережная, от плотины по правому берегу 80 м и по левому 130 м;
  • пруд пгт Хрустальное левый приток реки Миус, в районе дамбы и по левому берегу.
  • Штеровское водохранилище – участки берега, прилегающего к улицам Миусовская, Озерная, Школьная, Вокзальная.
  • водоём ЖБИ – участки берега за ул. Партизанская (балка Петровенская), плотина и 100 м справа от плотины по течению;
  • Дачный – район садового товарищества «Химик» (балка Петровенская), 15 м слева от насосной станции и 30 м справа в районе дач на ул. Набережная;
  • Церковный – район улицы Карпушенко, около церкви (балка Петровенская), по 30 м справа и слева от плотины;
  • Заводской – район улицы Набережная (Юлина балка), плотина и 100 м по правому берегу (по течению);
  • Фёдоровский – район пгт Фёдоровка (балка Петровенского), по 20 м слева и справа от плотины;
  • Водокачка – улица Речная, около д. 41/а (балка Петровенского), по 10 м слева и справа от плотины.
  • Успенское водохранилище от яхт-клуба «Бриз» до автомобильной дороги;
  • Лутугинское водохранилище 600 м участок по правому берегу от дамбы;
  • Каменское водохранилище – 900 метровый участок по правому берегу от дамбы.
  • пруд «Жуковский» с плотины и 80 м по берегу вдоль асфальтированной дороги;
  • пруд «Больничный» с плотины 100 м и по берегу вдоль больницы.
  • Бирюковское водохранилище со стороны дамбы и по 300 м с левого и правого берега от неё, а также в черте населённого пункта посёлка Бирюково.
  • пруд «Стахановский» водоём «Верхний ставок» – с плотины;
  • пруд «Стахановский» водоём «Средний ставок» – с плотины.
  • пруд «Жёлтые воды» в районе дамбы и на расстоянии 50 м по левому и правому берегам от дамбы.
  • Исаковское водохранилище – от дачи «стан 600» до дач КХЗ, с противоположной стороны за 500 м от дамбы до дачи шахты «Перевальская».

Источник

Загадка Лугани(III).

Когда изучаешь историю по учебникам, по мемуарам, по художественным произведениям и фильмам, она предстает в одном свете .А когда историю восстанавливаешь по тому, что оставили нам наша предки, в виде домов, заводских цехов того времени, остаткам грандиозных сооружений, то история наша предстает совершенно в ином свете.

В последнее время экран заполонило огромное количество фильмов, описывающих наше прошлое время. Но как там все это представлено? Отдельными странными личностями. С их сугубо мелкимим телодвижениями .Матильда, Распутин. Если и покзывают императоров ил империатриц, то сугубо в их обывательской жизни. Если показывают Екатерину, то львиная доля этого показа посвящена ее любовникам. Всю прошедшую историю упрощают до уровня мелких человеческих пороков.

В конце лета прошлого года произошло частичное разрушение шестого шлюза, который находиться чуть ниже города Донецк в Ростовской области. И вот эта авария высветила некоторые вещи, очень примечательные вещи. Высветила то, как эти шлюзы проектировались, а затем и строились.

Это шестой шлюз. Полюбуйтесь на эту красоту, на это грандиозное сооружение. Которое строилось лопатами, кирками и заступами. Строилось из материалов и по технологиям столетней давности. И простояло сто лет.
Села по берегу Донца стоят приблизительно с равным шагом — расстоянием между ними. .Расстояние между селами лежит приблизительно в диапазоне десяти километров. Плюс — минус километр. Двигаясь вверх от шестого шлюза, первый населеннй пункт на берегу — это поселок Северный. Потом идет Поповка, потом Большой Суходол. Потом Давыдо Никольское, за ним Куржиловка и, в нашем случае, последнее — это село Пархоменко.

Читайте также:  Все крупные рыбы из реки дуная

После того как произощел прорыв плотины, уровень воды в Донце резко упал, в среднем до трех метров. Но уровень понижался весьма интересным образом. Возле Северного, Поповки и до Большого Суходола, падение этого уровня не было критичным. Он там тоже понизился, но если бы на Донце было бы судоходство, то суда могли там ходить.

Резкое влияние от понижения уровня начало ощущуаться начиная от Большого Суходола и выше по течению. В Давыдо -Никольском острова превратились в полуострова, частично обнажились мели .В районе Кружиловки во многих местах на средине русла начали образовываться песчаные острова. Так все происходило до самого села Пархоменко .А выше Пархоменко особых изменений в русле не было. Прорыв плотины оказал влияние только на не очнеь большом пространстве длиной в пару десятков километров.

Этот пример говорит о том, что подьем воды, связанный с шлюзовой плотиной имел ограниченное влияние на протяженности. Но какое? Шлюзы были спроектированы и построены так, что предыдущий шлюз, подымая уровень воды в реке, захватывал не следующий выше по течению, а захватывал через следующий. Иными словами, если бы разрушился пятый шлюз, то судоходство в Донце не остановилось бы. Достаточный уровень для судоходства обеспечивал четвертый шлюз. Уровень глубин между шестым и четвертым шлюзом позволил бы ходить судам. Если бы прорвало пятый, то уровень поддерживл третий и так далее.

Иными словами, для обеспечения судоходства на Донце вполне хватило бы и трех шлюзов! Но построили шесть. Для двойной подстраховки!

Донецкая шлюзовая система золотой памятник нашей прошлой истории. Памятник квалификации царских инженеров, царских пректировшиков и рабочих , которые ее строили. И плоды их деятельности ни в чем не уступают всему тому, что было построено после них. А это сейчас кому то не нравиться. Потому что наша сегодняшняя жизнь одноразовая. Одноразовая во всем. В домах, производствах, изделиях. И поэтому сйчас вот такую страницу нашей прошлой истории затирают. Затирают ударными темпами. И возникает вполне законный вопрос? А такие ли мы сейчас, как и наши предки? Осталась ли сейчас преемственость с теми поколениями?

Вспомним как царских инженеров показывал советский кинематограф. Инженер из фильма Хождение по мукам. Никчема,
никакой, измученный жизнью и торгующий спичками. Отталкивыающий персонах .В других местах инженер — это щеголь с пухлыми ручками, кторые ничего в жизни не сделали. И который посматривает свысока на все его окружение.

Если исходить из того анализа, связанного с понижением уровня воды, при авариии, то на том протяжении от шестого шлюза до того места, в районе Станицы Луганской, где намечалсось строительство последнего шлюза, вполне бы хватило и двух шлюзов. Они как раз и вписываются в тот промежуток. Даже с учетом двойной подстраховки. .Двух шлюзов вполне бы хватило для судоходства по Донцу. Но наметили строительство трех. Третий шлюз специально был предназначен для обеспечения судоходства по Лугани.

«В 1874 году, на Таганрогском съезде углепромышленников было указано на необходимость улучшения Донца, в целях дешевой перевозки к морю больших количеств каменного угля. В том же году, представитель Министерства государственного имущества, командированный в Донецкий бассейн, признал необходимым особое содействие со стороны Правительства к скорейшему осуществлению правильного судоходства по Донцу. Далее, на съездах горнопромышленников много раз дебатировался вопрос о необходимости улучшения реки Донца. На XIX съезде был сделан о том очень обстоятельный доклад, и с тех пор ежегодно съезды постановляли ходатайствовать преред Министерством путей сообщения об улучшении этой реки.
Углепромышленники обращались в Министерство путей сообщения с ходатайством об улучшении Донца и помимо съезда горнопромышленников. Так, например, в делах Министерства путей сообщения имеется прошение углепромышленника Евграфа Ивановича Рыковскова, поданное в 1894 году, в котором он указывает, что утвержденный в том году Донской речной комитет ходатайствует о передаче в его ведение казенной землечерпальницы, карчевниц и другого инвентаря.
По мнению г. Рыковскова такая передача была бы крайнею несправедливостью относительно Донца, так как на Дон потрачено государством много средств, а на Донец ничего, а между тем Донец, так же как и Дон, представляет путь государственной важности, и при том с огромными задатками угольной, а с нею и всех видов огнедействующей промышленности.

В заключении своего прошения Рыковсков просит поставить на р. Донец казенную землечерпательницу для углубления нижнего течения Донца до его копей (шахт – автор), находящихся в 60 верстах от устья.

Такое же прошение было подано им главному инспектору водяных сообщений в мае того же года.

В 1894 году вопрос об улучшении реки Донца обсуждался в Ростовском отделении Общества для содействия русской промышленности и торговли, которое представило в комитет Общества записку о необходимости приведения русла р. Сев. Донца в судоходное состояние и об учреждении для этой реки речного комитета, по образцу утвержденного Донского речного комитета. В этой записке, между прочим, указывалось, что восточная часть бассейна на всем огромном пространстве между Козлово-Воронежской железной дорогой и Северским Донцом, шириною до 200 верст, не имеет никаких путей сообщения, что служит неодолимым препятствием развитию горной промышленности вообще и каменноугольной в частности, а между тем стесненное положение угольного рынка в портах Азовского и Черного морей и на Дону требует открытия новых производств. На возмещение расходов по осуществлению проекта предлагалось установить попудный сбор с грузов в 0,4 копейки.

Эту записку отделения Комитета Общества для содействия русской промышленности и торговли комитет препроводил в Министерство путей сообщения с пояснением , что вполне разделяет изложенное в записке мнение и покорнейше просит о скорейшем приведении русла р. Северного Донца в судоходное состояние, а так же от образовании речного комитета.

В том же 1894 году Горный департамент вошел в сношение с Министерством путей сообщения по тому же вопросу, находя, что ходатайства углепромышленников об улучшении Донца заслуживают полного внимания и поддержки. При этом указывалось, что XVIII съезд горнопромышленников Юга России ходатайствовал перед Правительством о скорейшем осуществлении улучшения Северного Донца по проекту инженера Реевского, инспектора судоходства на Дону. При осуществлении хотя бы этого проекта, вдоль Донца возникнут крупные каменноугольные предприятия, так как в местах которые находятся в районе улучшения пути, известны залежи разных сортов угля, в том числе коксового и, следовательно, вслед за угольною промышленностью будет развиваться и металлургическая, которая оживит и обогатит восточную часть бассейна, так же, как она обогатила западную ее часть. Упомянутый съезд изъявил готовность уплатить по 0,5 коп. с пуда на возмещение расходов Правительства.

Об улучшении Донца от Луганской станицы до устья было возбуждено ходатайство XV съездом горнопромышленников, но отклонено Министерством финансов в августе 1891 года, потому, что такая мера, требуя значительных средств от казны, не оказала бы существенной пользы для Северо-Донецких копей, уголь которых все же не мог бы конкурировать с антрацитом Грушевских копей; стоимость доставки последнего в Мариуполь составляет 2,09 – 3,36 к. с пуда, тогда как перевозка угля из Луганского района, сначала по Луганской ветви, а затем водою до Мариуполя обошлась бы 2,28 – 2,75 коп. с пуда. Но, по мнению комиссии, образованной при

Министерстве Земледелия и Государственных Имуществ для рассмотрения этого вопроса, в приведенных расчетах не приняты во внимание меньшая стоимость самого угля Донецких копей, сравнительно с грушевским антрацитом, то обстоятельство, что последний не везде применим там, где применяется курной уголь. К этому можно было бы добавить, что есть много мест в Донецком бассейне, от которых перевозка к водному пути по железнодорожным ветвям, принятая в расчет Министерством финансов и главным образом влиявшая на увеличение стоимости доставки угля, могла быть избегнута.

В 1894 году управляющий горною и соляною частями Области Войска донского подал министру Путей Сообщения записку, в которой изложил желательность осуществления хотя бы того улучшения р. Донца, которое предположено по проекту инженера Реевского.

Мотивы необходимости улучшения реки, изложенные в этой записке, те же, что и в вышеприведенных ходатайствах. В конце записки управляющий горною и соляною частями Области Войска Донского просит с ранней весны 1895 года поставить на Донец землечерпательницы и о таком распоряжении уведомить его, чтобы он мог поставить в известность о сем углепромышленников и тем дать им возможность ныне же развить добывную способность рудников, не опасаясь за сплав добытого и сложенного ими минерального топлива на берегах р. Донца.

В 1895 году Горный Департамент препроводил в Министерство путей сообщения ходатайство XIX съезда горнопромышленников юга России об улучшении р. Донца, доводя вместе с тем до сведения названного Министерства, что незначительные землечерпательные работы, предпринятые на Донце дали уже толчок угольной промышленности и в 1894 году угля вывезено по реке уже около одного миллиона пудов и 600 тысяч пудов осталось за спадом воды, а между тем до этого времени по реке сплавлялось только от 200 до 800 тысяч пудов этого груза. Если бы углепромышленники были уверены, что и впредь будут производиться работы по улучшению русла р. Донца, то они усилили бы добычу угля для весеннего сплава

Читайте также:  Река миллионеров что за

Министерство путей сообщения всегда очень отзывчиво относилось к нуждам Донецкой промышленности, но за неимением на то достаточных ассигнований, не могло оказать более или менее существенной поддержки, что видно также из ответа названного министерства Министерству государственного имущества по поводу вышеупомянутого сношения Горного департамента. В этом ответе, между прочим, говорится, что осуществление проекта улучшения р. Северного Донца, представленного в Министерство путей сообщения правлением МОПС (проект инженера Реевского), требует расхода 284000 рублей. За невозможностью до сего времени получить ассигнование столь значительной суммы из средств государственного казначейства на полное удовлетворение нужд Северного Донца,

Министерство путей сообщения, по смете 1895 года, испросило необходимые средства на заготовку для нижней части реки специального землечерпательного каравана, коим и предполагается оказать помощь судоходству до приступа к капитальным работам.

В 1896 году Горный департамент снова входит в сношение с Министерством путей сообщения об очистке устья Северного Донца, вследствие постановления ХХ съезда горнопромышленников.

После того как оказалось, что землечерпанием и регулированием нельзя достигнуть значительного улучшения реки Северного Донца, съезды горнопромышленников ходатайствовали о шлюзовании его, повторяя эти ходатайства на каждом съезде.
Горный департамент поддерживал все ходатайства и в 1903 году уведомил Министерство путей сообщения, что XXVII съезд горнопромышленников постановил возбудить ходатайство о скорейшем ассигновании сумм на осуществление проекта шлюзования Северного Донца от станции Гундоровской до устья. В это время проект этот уже был составлен Министерством путей сообщения. Упомянутое ходатайство об улучшении Донца связывалось с ходатайством об улучшении Ростовского порта для широкого вывоза минерального топлива за границу и возбуждено было Ростовским городским головой. Ходатайство было рассмотрено в особой комиссии при Горном департаменте и признано заслуживающим полного удовлетворения. Министр земледелия и государственного имущества также признавал необходимость шлюзования Северного Донца и обратился к Министерству путей сообщения с «просьбой не отказывать в благоприятном разрешении приведенного ходатайства XXVII съездом горнопромышленников Юга России».

Составленный проект шлюзования сначала в Техническом совещании при Управлении внутренних водных путей сообщения подвергся некоторым изменениям в техническом отношении, а затем в начале осени 1903 года поступил на рассмотрение Комитета Управления внутренних водных путей и шоссейных дорог. В Комитете было решено поставить шлюзование Донца в связь с улучшением Дона и разработать так же вопрос об улучшении последнего.

Работа эта была поручена инженеру-гидротехнику Нестору Платоновичу Пузыревскому, и в настоящее время уже исполнена и рассмотрена Комитетом Управления внутренних водных путей и шоссейных дорог. Теперь проект шлюзования Донца может быть уже предствален на утверждение Государственного Совета.
Советом ХХХ Съезда горнопромышленников юга России было принято постановление:

«1. О соединенном водном пути между реками Днепром и Северным Донцом.

В следствие телеграфного ходатайства Совета Съезда горнопромышленников юга России от 27 июня с.г. (1906 год – автор) на имя г. Министра Путей Сообщения о производстве в текущем году исследования для устройства соединительного пути между реками Днепром и Северным Донцом.

Управление внутренних водных путей уведомило Совет Съезда, что хотя осуществление названного соединительного пути, по мнению Министерства Путей Сообщения, встретило бы очень большие трудности, тем не менее, для всестороннего выяснения экономической стороны этого предприятия Министерство предполагает произвести изыскание по намеченным инженером Пузыревским направлениям в ближайшем времени, когда, за удовлетворением более настоятельных потребностей, представится возможным отчислить на означенные исследования потребную сумму».

Соединительный водный путь между Днепром и Северским Донцом не построили, но идею такого строительства не забыли.»
http://dongeosociety.ru/shipping/

Вот частичный план современного Луганска. Обратите внимание на промежуток плана между железной дорогой и руслом Лугани. Расположение улиц, их направление хаотично. Это та часть Луганска, которая застраивалась в первую очередь Во времена стрительства литейного завода. Выше, севернее, Камброд. Распложение улиц то же изяществом не обладает. Камброд вообще всегда был отдельным местом в Луганске, начиная от момента слияния его с поселком Луганский завод.

Ниже линии железной дороги совершенно другая картина. Расположение улиц подчиняется строгой геометрии. Эта геометрия отразилась в названии улиц. Те, которые раскинулись с севера на юг, имеют названия линий. Первая Линия, Десятая Линия, Двадцать Четвертая. Напрвление с запада на восток отмечено прямыми линиями Донецких улиц. Первая Донецкая, Вторая Донецкая, Третья Донецкая и Четвертая Донецкая, Эти улицы пронзили часть того Луганска, который строился на переломе эпох.

Существует архитектурный проект развитяи Луганска. В этом проекте отражаются стадии развития города, прошлые, нынешние и будущие. Правильная геометрия пожилых улиц была заложена еще в то время, когда готовились к приему большой воды. Когда разрабатывались мероприятия, связанные с отселением тех луганских улиц, которые бы накрыла эта высокая вода. Это то, что осталось от тех грандиозных планов, сделать Луганск портом,а Лугань судоходной. Память заключенная в направлениях улиц, в их геометрии, расположении и протяженности.

Источник

Рыбалка в Луганской области

Одним из увлекательных и полезных занятий несомненно является рыбалка. Во-первых, это повод побыть на свежем воздухе. Во-вторых, это возможность получить положительные эмоции и впечатления, а еще, при наличии везения, порадовать себя и семью отличным уловом.

Где порыбачить?

О рыбалке в Луганской области отзываются неплохо. В данной статье представлен краткий обзор с ответами на вопросы — где, какую и когда можно поймать рыбу. Будут описаны некоторые места бесплатной рыбалки в этом регионе.

Городской став (Луганское море)

Водоем образован путем заграждения реки Ольховка бетонной платиной. Это одно из доступных для Луганских рыбаков мест для рыбалки.

Мирную рыбу в основном предпочитают местные рыбаки ловить с правой стороны от дамбы за железным мостом через водный сброс. Применяют в основном поплавковые удочки со средним и дальним забросом.

Из мирной рыбы здесь можно поймать:

  1. Карася.
  2. Карпа.
  3. Плотву.
  4. Красноперку.
  5. Линя.

Хищную рыбу ловят на колеблющиеся блесна и вертушки. Применение джиг-приманки и воблера иногда тоже приносят неплохой результат на этом водоеме в спиннинговой ловле.Из хищной рыбы попадается в основном окунь и щука. Отдельные экземпляры при ловле щуки на Луганском ставу иногда достигают свыше 4 кг. Также попадается и крупный окунь более 400 гр.

К месту отметить, что в городском ставу водятся раки. Раки проживают в относительно чистой проточной воде. Соответственно, раки и рыба пойманные здесь пригодны для употребления в пищу.

Река Северский Донец

Река Северский Донец берет свое начало с Белгородской области и имеет протяженность более 1000 км. Часть реки протекает по территории Украины, в частности по территории Луганской области. Дно реки в основном песчаное и имеет перепад глубины от 0,3 до 10 м. В Северский Донец впадает более 3000 рек. Средняя ширина ее от 40 до 150 м. Во многих местах берега обрывисты.

Более 40 видов рыб обитают в реке Северский Донец. Однако, загрязнение реки привели к уменьшению численности рыбного запаса в ее водной акватории. Из числа средних и крупных видов рыб в реке обитают:

  • лещ;
  • судак;
  • сом;
  • щука;
  • карп;
  • голавль;
  • окунь;
  • плотва;
  • красноперка;
  • пескарь.

Спиннингом в поисках добычи хищной рыбы облавливают перспективные места, как с берега реки, так и сплавным способом с лодки. Для насадки применяют блесна, джиговые насадки, различные по заглублению и стилю проводки воблера. Фидерная ловля на определенные виды насадок и прикормок приносит неплохой результат в поимки леща, карпа.

На реке имеются многочисленные водные заводи, затопленные деревья, зачастую которые являются укрытием и местом обитания щуки, судака, окуня. Зная их повадки, опытные рыбаки не обходят их стороной, и при правильном подборе наживки почти всегда остаются с уловом.

Зимой река замерзает. В некоторых местах с не быстрым течением толщина льда достигает от 20 до 25 см. Рыбаки выходят на лов, применяя зимние виды снастей, поплавковая и удочка для блеснения. В это время из под льда удят окуня, карася, леща и щуку.

Яновское водохранилище

Находится водохранилище в Антрацитовском районе Луганской области. Создано оно для обеспечения коммуникационной водой района и части города Красный Луч. Водный уровень Яновского водохранилища поддерживается путем вливания в него реки Миусик.

Яновское водохранилище рыбаки и местные жители называют еще Яновская платина, находится оно не далеко от шахтерского поселка Вахрушева. Проезд к нему можно определить по навигатору используя координаты: 48°8’58″N, 38°45’27″E (48.149395, 38.757362)

На водохранилище водится такая рыба как:

  • окунь;
  • щука;
  • плотва;
  • линь;
  • карась;
  • карп.

Канал ТЭС

Неширокий канал Луганской теплоэлектростанции имеет свои особенности. Из-за того что он является естественным охладителем генераторов станции его вода не замерзает даже в большие морозы.

В зимнее время с применением насадки в виде живца, ловят канальных сомиков. Также в это время можно поймать окуня и карася.

Канал впадает в реку Северский Донец. Определить место нахождение канала по Яндекс карте можно ведя координаты: 48°44′17″N, 39°13′49″E 48.738123, 39.230291

Грибоваха

Пруд на Грибовахе является арендованным участком и соответственно рыбалка платная. Но судя по отчетам рыбаков, которые побывали в последнее время на рыбалке в Грибовахе, известно что новый арендатор пруда наложил запрет даже на платный вылов рыбы.

Рыбный улов в реках и водоёмах Луганской области разнообразен. Каждое из представленных выше мест для рыбалки имеет свои преимущества. Рыбакам стоит определиться с видом желаемой добычи и отправляться в путь с компанией единомышленников.

Источник

Adblock
detector