Меню

Карта красноярского края река шинда

Поездка на Чинжебский водопад или чем заняться в выходные

Сколько рядом с нами интересных и красивых мест? Уже конец лета, и я снова жалею, что не успели мы совершить все запланированные поездки — проехать красивые маршруты, посетить памятники природы, устроить экскурсии по древним местам нашего края.
Хотя, мне незачем жаловаться — за это лето мы намотали несколько тысяч километров, просто выбирая направление в ту или иную сторону от Абакан, забираясь на «тракторе» на самые высокие горы, объезжая по кругу озера или пресекая вброд небольшие речки.
Скучно? Грустно? Нечем заняться в выходные, пока друзья батонятся на турбазах? Садись в машину и вперед, главное не забыть фотоаппарат, термос с чаем и хорошее настроение.

А предостережение о возможных опасностях только подстегивает интерес к поездке ))

IMG_9083

Выбрать маршрут не сложно — в любом направлении есть красивые места, а в интернете много информации о таких природных жемчужинах.
Так случилось и в прошлые выходные — мы решили съездить на Чинжебский водопад — просто так, ради красивых фоточек и возможной рыбалки, захватили на «задние ряды» троих друзей и выдвинулись в путь.

IMG-20160807-WA0007

Отчетов об этом водопаде в интернете предостаточно — в основном это красноярские туристы, которые путешествуют по правому берегу Енисея и реке Мана, на пути к водопаду все охотно посещают памятное место — село Выезжий Лог, где снимался фильм «Хозяин тайги», а во время съемок тут жил Владимир Высоцкий.

Нам, хакасам, предстоит другая дорога — через город Минусинск до Кошурниково.
Минусинск можно проехать по главной дороге насквозь, никуда не сворачивая, либо проложить путь по объездной дороге, главное не уехать по автодороге «Енисей» на Шушенское, нам нужно держать путь на Курагино — через село Малая Минуса, Большую Иню, озеро Малый Кызыкуль, Шошино и Кочергино, деревеньку Мурино; еще пара мостов через реку Туба и вот уже Курагино.

Дальше следуем за указателями «Кошурниково» — путь будет проходить по полям через село Березовское, а потом совсем рядом с железной дорогой, мимо станции Ирба.

На большом перекрестке у нас есть два варианта маршрута — не сворачивать с асфальта, уйти левее через деревню Большая Ирба мимо отвалов закрытого рудника и без приключений доехать до Кошурниково — быстро, комфортно, всегда по асфальту.
Как награда — за окном будут красивые пейзажи бескрайних полей.

IMG_9257

Либо можно свернуть направо на гравийную дорогу. Дорога достаточно ровная, хорошо укатанная, без неожиданных ям и препятствий, проходит вдоль железнодорожных путей, петляет, на пути будет куча переездов, а где-то на середине к дороге примкнет река Кизир. Так и будем ехать — слева железная дорога, справа бурная река, через Кордово и Журавлево. В Усть-Касьпе Кизир убегает направо, а мы забираем левее. До Кошурниково остается совсем немного гравийки, а потом приятный асфальт.
Из минусов — время в пути +2 часа в основному времени.
Из плюсов — красивые виды, рыбный Кизир с множеством спусков прямо к воде, дикая малина в паре метров от дороги и воспоминания про студенческую Усть-Касьпу и веселые катания на санках ))

IMG_9087

Промежуточная цель нашего мини-путешествия — поселок Кошурниково. Назван он в честь советского инженера-изыскателя Александра Михайловича Кошурникова, который занимался проектирование железных дорог в сибирской тайге, в частности — отрезка «Абакан-Тайшет» в 1942 году. Этот участок назван «трассой мужества» — осенью 42 года была собрана изыскательная экспедиция из трех человек — Александра Кошурникова, Алексея Журавлева и Константина Стофато. Предполагалось, что они должны проложить маршрут будущей железной дороги, попутно делая пометки о том, где лучше брать песок, камни и лес для строительства. К назначенному времени группа из тайги не вышла — в невероятно тяжелых условиях, без транспорта и еды, при ухудшающейся погоде все трое трагически погибли, но внесли неоценимый вклад для строительства этого важного участка железной дороги.
Отрезок «Абакан-Тайшет» стал связующим транспортным звеном не только между западными и восточными районами юга Красноярского края, но и всей Юго-Восточной Сибири. 8 лет потребовалось чтобы построить 647 километров путей, 10 туннелей, 3 виадука и 725 различных сооружений. А в честь героев-изыскателей названы населённые пункты Стофато (581 км), Кошурниково (564 км), Журавлёво (545 км), возникшие при строительстве дороги Абакан-Тайшет и находящиеся в этих пунктах станции. Также имя Кошурникова носят улицы в Абакане, Новосибирске и Томске.

Ну а мы продолжаем наш «трип выходного дня» — мы не заезжаем в центр Кошурниково, а держимся правее и почти на выезде из поселка поворачиваем направо — обычная поселковая улица переходит в свалку впечатлящих размеров, растущую год от года, а потом превращается в лесовозную дорогу.

От начала бездорожья на поселковой свалке до водопада предстоит проехать примерно 38 километров без асфальтового покрытия.

Дорогу обслуживает грейдер — когда мы ехали на водопад, грейдер срезал где-то полметра размытого грунта, а на обратном пути большая часть дороги была наполовину ровной.
Говорят, что дорогу до водопада расчищают даже зимой и добраться до достопримечательности можно без проблем на снегоходе или на лыжах. Правда во многих местах она сужается до одной полосы.

IMG_9245

IMG_9247

В целом лесовозная дорога умеренно разбита, нам встретилась всего парочка неприятных ям, которые были скрыты в лужах (можно было спокойно объехать, но мы же на «тракторе»).
Дорога представляет собой «гать» — длинные бревна разной толщины, которые плотно уложены поперек дороги, а сверху насыпана земля — это самый долговечный тип дороги для болотистой местности, в нем не образуются глубокие промоины от частых дождей, и бурные потоки не размывают покрытие.
Так что даже после лесовозов практически любая легковушка сможет здесь проехать (решающим фактором будет скорость движения), а после сильного дождя в ямках стоят неглубокие лужи, которые быстро высыхают или стекают сквозь бревна.
Кстати, по дороге то тут, то там нам попадались машины разного калибра и дорожного просвета и даже мотоцикл с коляской ))
Но факт — на внедорожнике тут будет гораздо приятнее (и быстрее) ехать!

Читайте также:  В глубоких реках падеж

IMG_9104

IMG_9235

IMG_9239

IMG_9242

По дороге вам обязательно попадется деревянный мост через реку Чибижек. Его каждый год смывает вешними водами, и его постоянно восстанавливают.

IMG_9095

А через несколько километров дорога примкнет к реке Шинда. Река полноводная, широкая, с множеством проток, разливами, островами и порогами.Это одна из красивейших рек красноярского края, несущая свои бурные воды в Кизир, а дальше в Тубу и наконец в Енисей. Вода в ней даже в августе достаточно высокая и неспокойная, есть много рыбацких съездов к воде. Из непроверенных источников я слышала, что сейчас на этой реке потихоньку моют золото, из за этого вода становится мутной, глинистой, и хариус плохо ловится. Поэтому с удочки рыбачат тут мало, а местные уходят на длинных лодках в верховья и там ставят сети.

IMG_9101

IMG_9098

В одном месте на этой дороге вам обязательно попадется большая развилка с одинаково укатанными дорогами. Держаться нужно правее, через 800 метров будет мост.

Среди дикой тайги на лесовозной дороге очень неожиданно встретить двухрядный капитальный железобетонный мост через реку Шинда.
Сложно представить, как доставлялись до этого места детали моста, как его собирали, и сколько ресурсов было в это вложено, но мост монолитно стоит, правда кое-где покрытие разрушилось и торчит арматура — аккуратнее с колесами!

IMG_9109

IMG_9221

Виды с моста открываются в любую сторону такие — аж дух захватывает, а внизу шумит мутными потоками Шинда. На обоих берегах просматривается куча полянок для стоянок, а вокруг моста, если надумаете сунуться в лес, то будете удивлены количеством железных контейнеров, гаражей всех мастей и добротных избушек — тут хранятся лодки, моторы и прочее рыбацкое хозяйство. Каждые 20 метров обжито ))

IMG_9217

IMG_9105

IMG_9112

От этого бетонного моста, никуда не сворачивая, до водопада останется всего 9 километров. Слева будет хорошо укатанная поляна и съезд. Можно оставить машину тут или заехать прямо до тропинки и информационной таблички.
Водопад слышен прямо с дороги, и хорошо просматривается уже в низу тропинки.

IMG_9113

IMG_9116

Итак, водопад — Чинжебский или Шиндинский. Хотя, строго говоря, находится он не на реке Шинда, а образуется из ручья Зеленый, этот ручей — правый приток реки Верхний Чинжеб, который, в свою очередь, является притоком реки Кизир.
Уникальность этого водопада в том, что это почти вертикальный 30 метровый сброс воды с двумя каскадами. Ширина потока внизу достигает 8-10 метров, а наивысшая точка находится на отметке 635 метров над уровнем моря.
Природоохраняемым памятником природы водопад стал в 1917 году, поэтому тут запрещена вырубка леса (кроме санитарной), разведение костров, выпас скота, строительство различных сооружений и проведение горных работ,также запрещено «посещение туристами без сопровождения руководителя, получившего необходимый инструктаж» (у кого его получать — непонятно).

Пик водосброса приходится на июнь — в это время водопад особенно массивен и красив, но в это время дорога до него часто бывает размыта весенними потоками. А еще тут просто рай для клещей. В августе водопад не такой полноводный, как в начале лета, но тоже достаточно интересный. Кстати, ни одного клеща мы не встретили.
А зимой потоки воды замерзают сказочными сосульками — некоторые туристы считают, что именно в это время года водопад предстает в своем самом шикарном виде.

IMG_9128 IMG_9210

От информационной таблички нужно пройти по тропе всего 100 метров несложного подъема, и вот вы уже у подножья стекающего потока.
Из-за высокого водосброса падающая вниз вода разбивается на миллион брызг, а в воздухе висит водяная пыль.
Если просто несколько минут постоять рядом с водопадом (ради красивых фоточек, конечно!), то вы на себе почувствуете, как быстро-быстро начнете промокать насквозь ))

IMG_9139

IMG_9157

Быть на водопаде и не искупать — так могу только я! Остальные участники нашей поездки с удовольствием приняли спа-процедуры.
Даже летом вода тут очень холодная и не успевает прогреваться, так что счастливые улыбки на фото — 100% постановка ))
Если подставить спину и плечи под упругие потоки можно получить неплохой сеанс массажа, а вот ловить потоки головой опасно — всё вокруг начинает кружиться ))

IMG_9143

IMG_9188

IMG_9190

IMG_9178

Внизу водопада нет скопления вода, так называемой «ванны» — бурные потоки тут же соединяются в ручей, который с шумом убегает в лес.
Камни вокруг покрыты ярко-зеленым мягким мхом (или водорослями?), а возле того места, где ручей скрывается в камнях и кустах, лежит огромная плита с мозаикой (сложно даже предположить — что это и зачем).

IMG_9176

IMG_9183

IMG_9208

Напоследок мы еще сделали фоточки, изрядно намочив всё сзади. Потом дружно попили водички, намочив теперь уже и всё спереди )) Вода очень вкусная, чистая и, кажется, что сладкая!

IMG_9169 IMG_9163

Впереди нас ждал обратный путь — вниз по тропе до машины, где мы между делом объели целый куст красной смородины (кислицы), ночевка под бетонным мостом через Шинду — борьба за костер, любимые песни без гитары, сильнейший ливень на полночи, ароматный утренний чай с листочками таежной черной смородины, малины и веточкой кедра, а потом дорога домой — казалось, вернулись обратно мы гораздо быстрее ))
Нам определенно повезло и с погодой, и с компанией!

IMG_9213

IMG_9234

IMG_9215

Кстати! Если от водопада не сразу возвращаться назад в сторону Кошурниково, а немного проехать еще вперед, то дорога ведет на перевал, с которого видно самую высокую в окрестностях гору Москва — 1836 м. Собственно, сам водопад и находится у её подножья на южном склоне.
Мы затупили и про этот пункт забыли, поэтому фоточки, к сожалению, не будет.

Ну и на «сладкое» — найденное в интернете стихотворение, посвященное Чинжебскому водопаду.

Среди глуши, Саянских гор в отрогах,
Чинжеба* к Шинде* тихо держит путь.
О, как красой ей хочется блеснуть!
За то её судить не надо строго.

В пути уступ. Не время думать много,
А от него не в силах отвернуть –
Река решила смело вниз нырнуть
Благословенье, выпросив у Бога.

И вот, река в полёте затяжном!
Все тридцать метров с думой об одном –
Как, расплескавшись в брызги, вновь собраться!

И хоть в лучах блестеть приятно ей,
Полёт не вечен, с ним пора расстаться,
Всех, покоряя красотой своей.

Читайте также:  Круизы река море в россии

Источник

Курагинский район : Шинда

Также здесь можно найти:

  • Казыр
  • Туба
  • Шушь
  • Сисим
  • Джебь

Русское название

Занимаемый процент периметра

Протяжённость, км

Последние публикации на Доморосте

Самый длинный подвесной мост открыли в Португалии

Реализация проекта осуществлялась 2 года в районе португальского муниципалитета Арока. Теперь открылся самый длинный пешеходный мост на континенте (геопарк Арока), который растянулся над ущельем и рекой. Его протяженность составляет 516 км, и совсем.

Для людей труда все меньше и меньше места под солнцем

Почему растут цены и кто на этом греет ручки ? Экономист М.Хазин предложил свой вариант происходящего

Чикагские ученые разработали наночистицы для захвата коронавируса

Новый метод лечения COVID-19 создали ученые Чикагского университета. Его принцип заключается в захвате вируса, который уже диагностирован в организме, после чего иммунитет начинает уничтожать его. Специальные наноловушки в виде клеток-мишеней.

Новая схема «развода» ?

Как потерять 1871,50 тенге (или $4,4) гоняя воздух и товары? И так по порядку . 15 марта 2021 года я делаю очередной заказ на Wildberries на сумму 3777 рублей Работают они по предоплате и с карты VISA списали 22501.10 тенге Через 5 дней товар можно.

Кто вернет деньги ?

За 4 месяца тапочки износились в труху . Покупал через Wildberries . Интересно кто отвечает за качество ?

Киберспортивная Лига 2021

Забавно, как быстро меняется этот мир. И вот, заходя на ютуб, я уже узнаю о том, как когда-то маленький и несерьезный сайт, уже начинает спонсироваться институтом развития интернета. А все почему? Правильно, невозможно больше игнорировать.

Разработана технология зарядки электромобилей на ходу

Идея принадлежит ученым из Корнельского университета, которую курировал доцент кафедры электротехники и вычислительной техники Хуррама Африди. Технология заключается в оснащении дорог полосами для зарядки мест повышенной загруженности. Когда.

Морской ветропарк промышленных масштабов построят в США

Данный проект долго не могли реализовать, однако теперь МВД США дало добро. Будет построена станция Vineyard Wind на 84 турбины на Восточном побережье у берегов Массачусетса. Такой ветропарк сможет выдавать до 800 МВт энергии , что сможет обеспечить.

Источник



Река Шинда

Река Шинда

Река Шинда — правый приток Кизира, протекает по территории Курагинского района. Река Шинда берет начало на высокогорье Саян. Исток Шинды питают горные ледники и снега, которые в этом районе всегда бывают очень обильными.

Берега реки покрывает темнохвойная тайга, в среднем и нижнем течении Шинды в лесу появляется березняк. В верховьях реки отмечены многочисленные завалы из поваленных ветрами деревьев. Дно реки, в верховьях сложенное обломочными глыбами, в среднем течении становится ровным и преимущественно галечным.

Река Шинда каждое лето привлекает любителей отдохнуть на воде, сплавиться на байдарках и плотах и порыбачить. Виды рыб: Ленок, Таймень, Хариус. Река прорезает русло среди крутых горных склонов, местами покрытых сплошными каменными глыбами — курумами. Вода в этой горной реке чистая, холодная и совершенно прозрачная. В верховьях и среднем течении в русле реки можно видеть в воде упавшие глыбы, здесь есть пороги и шиверы.

Река Шинда — правый приток Кизира, протекает по территории Курагинского района. Река Шинда берет начало на высокогорье Саян. Исток Шинды питают горные ледники и снега, которые в этом районе всегда бывают очень обильными.

Берега реки покрывает темнохвойная тайга, в среднем и нижнем течении Шинды в лесу появляется березняк. В верховьях реки отмечены многочисленные завалы из поваленных ветрами деревьев. Дно реки, в верховьях сложенное обломочными глыбами, в среднем течении становится ровным и преимущественно галечным.

2015 — 2021 © www.naenisee.ru — каталог организаций Красноярского края и Республики Хакасия
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращаться:

    г. Минусинск, ул. Ленина 56, офис 12 8(902)467-00-08turizm@naenisee.ru

naenisee.ru

Источник

Шинда

Ши́ нда – река в Азиатской части России, в Западной Сибири, в Красноярском крае; правый приток реки Кизир (бассейн Енисея).

Шинда берёт начало на склонах Шиндинского хребта Восточного Саяна. Впадает в Кизир в 79 км от устья. Длина реки 152 км, площадь бассейна 2500 км 2 – крупнейший по площади бассейна и длине приток Кизира [*] В рейтинг включены притоки, относящиеся к большим и средним рекам; при сравнении притоков главной реки длины их составляющих не учитываются. По сводным данным Государственного водного реестра и Научно-популярной энциклопедии «Вода России». . Все притоки Шинды относятся к малым рекам и ручьям, крупнейшие из них: правые – Балахтисон (36 км), Малая Шинда (26 км), Сондаева (25 км), Жерба (22 км) и Большая Аямба (20 км); левые – Нижняя Чинжеба (20 км).

Шинда – типичная горная река с быстрым течением, порогами, каменистыми перекатами и шиверами. В нижнем течении ширина реки 60–70 м, глубина до 1,5 м.

Питание реки смешанное, снеговое и дождевое. Восточносибирский тип водного режима с хорошо выраженным весенним половодьем и относительно высокими летними паводками. Бóльшая часть стока воды проходит в половодье. Паводочный период характеризуется высокими подъёмами уровня воды. Зимний сток незначителен.

Шинда используется для спортивных сплавов. Большой популярностью пользуется Чинжебский (Шиндинский) водопад на ручье Зелёном, притоке р. Верхней Чинжебы бассейна Шинды. Двухступенчатый водопад ниспадает с высоты 30 м, расширяясь до 8 м по мере падения. В 1987 г. водопад получил статус памятника природы в целях сохранения уникального гидрогеологического комплекса. Туристам без сопровождения инструктора посещать водопад запрещено.

Бассейн реки не заселён.

Научно-популярная энциклопедия «Вода России»

Источник

Карта красноярского края река шинда

район Красноярский край, отроги Восточного Саяна
категория сложности н/к
протяженность 160 км
продолжительность 10 дней

1. г.Красноярск — станция Кошурниково — поселок Артемовск — поселок Чибижек — река Шинда (устье Балахтисона):
Поезд Красноярск -Абакан (через станцию Саянскую). Отправка из Красноярска — 19:41 по местному времени (+4 часа к московскому). Прибытие на станцию Кошурниково в 07:42. Со станции до Чибижека через Артемовск — рейсовый автобус расписанием связанный с прибытием поезда. Из Чибижека до перевала — на местной машине (мотоцикле) — 5-6 км. Пешеходный переход через перевал — 4 км до реки Шинды. Выход к реке по правому берегу, поляна, дорога. Снаряжение и подготовка сплавсредств. Чтобы не ночевать у дороги можно переплавиться на противоположную сторону.

Читайте также:  Как крестится в реке иордан

2. река Шинда (устье Балахтисона) — Шинденский порог:
Река быстрая, дно чистое, по правому берегу — дорога. Рыбалки нет — все вылавливают сетями. Через 6 часов — Шинденский порог. Протяженность — 80 м, высота сливов до 1-го метра. Сразу после порога стоянка по левому берегу.

3. Шинденский порог — мост (изба):
Характер реки не меняется. Попадаются настолько глубокие ямы, что течение практически прекращается. Перед мостом по левому берегу стоянка (избушка). Чистое время сплава — 5 часов.

4. Мост (изба) — водопад — река Нырда:
От избушки идет тропа и через 60м выходит на грунтовую дорогу. Начинается переход через перевал — 14км. Из них 10км — подъем и 4км — спуск. Через 2км от дороги налево уходит тропа, через 70м — водопад высотой 16-18м. Можно сходить сфотографироваться и дальше в путь. После перевала, через 2км спуска — развилка. Направо. После того, как спуск закончится налево тропа к реке (100м). Ширина Нырды 6-7м, течение на данном участке слабое, вода не очень холодная. Отдых, подготовка сплавсредств.

5. Нырда — I-й порог — каньон:
Спокойная река тянется 3-4км, иногда становясь шириной до 2м. Постепенно появляется все больше камней. I-й порог длиной 50м, четыре слива по 0,5-0,7м. В мае-июне возможен сплав на катамаране, июль-август только на надувных лодках — мало воды. После порога — старый мост через Нырду, пролеты забиты корнями, деревьями. Обнос слева. Через два часа — вход в каньон (каменистая коса по левому берегу). Метрах в пяти в глубине леса — тропа. Если начало каньона пропущено ниже первый слив около метра с «зубом». Проход правым берегом, сразу пристать к левому — небольшая песчаная площадка. В этом месте можно подняться по склону и выйти на тропу. Необходимо упаковать вещи для обноса, посмотреть каньон. Ночевка.

6. Каньон — II-й порог («Щеки»):
Утром обнос каньона (полный или только вещей). Каньон дугообразный, делает левый поворот, около 6км в длину. Тропа идет напрямую через лес — 2-2,5км. По тропе хорошо виден перепад высоты. На 6км сплава — 120м. Сплав налегке без вещей. Каньон — каскад малых и больших сливов до 2м высотой. Небольшие отстойники по 10-20м в длину, где можно отдышаться, вычерпать воду. Четыре километра — американские горки, повороты влево-вправо, сливы. Особая опасность — залом или зажатое между стенами каньона бревно на высоте метра-полутора над водой. Если шум становиться громче, чем обычно — впереди II-й порог «Щеки». Если река пропала из виду — приставать к левому берегу (по малой воде — песчаная отмель, по большой — тихий омут). «Щеки» — по большой воде порог из двух рукавов. Левый рукав — водопад 5м высотой. Правый — каскад сливов с пятиметровым перепадом высоты на 18 метров хода. По малой воде «Щеки» — водопад 4м высотой, шириной 1,5м, выступающий слева камень. Прохождение опасно — обнос правым рукавом (щель 1м шириной, 1,5м глубиной без большого напора воды). В 1997 году в правом рукаве порога найден баллон, разорванный пнем, зажатым в щели. Вытащить его не удалось. Оставшаяся часть каньона, около 2км, усеяна обломками катамарана: части дюралевого каркаса, обломки лопастей весел, куски балониевой ткани. Местные жители в верховьях Нырды, отговаривая от сплава, рассказывали о «четверке» в 1995 году уходившей специально на «Щеки», но в низовьях не попадавшейся. Если кто-нибудь слышал об этой группе, просьба написать.

7. II-й порог («Щеки») — устье Нырды:
После прохождения «Щек» до устья Нырды остается 13-15км. В зависимости от количества воды в реке сплав или пешка по берегу. Хорошая тропа по обоим берегам (по левому — гарь). На реке бывают заломы. На устье живописная поляна по правому берегу. Много смородины, черники. Хорошее место для стоянки.

8. устье Нырды — дневка (не обязательно):
Большая часть пути позади. Дневка. Удачное место для стоянки. Можно вернуться немного выше по Нырде или Ничке — порыбачить, пособирать чернику.

9. устье Нырды — река Ничка — устье Нички — река Кизир — устье Шинды:
Сплав. Реки без препятствий. Через 5 часов сплава — устье Шинды, впадающей в Кизир. Стоянка. Деревянная стела обнаженной женщины высотой около 2,5м.

10. устье Шинды — поселок Журавлёво — Красноярск:
Завершение сплава. Три часа до Журавлёво. Швартоваться к правому берегу, после лесопилки. Упаковка вещей. Перенос их на станцию (300м). Поезд Абакан-Красноярск (через станцию Саянскую) отправление в 16:20.

Поезд Красноярск -Абакан (через станцию Саянскую). Отправка из Красноярска — 19:41 по местному времени (+4 часа к московскому). Прибытие на станцию Кошурникова в 07:42. Со станции до Чибижека через Артемовск — рейсовый автобус, расписанием связанный с прибытием поезда. Из Чибижека до перевала — на местной машине (мотоцикле) — 5-6 км. Пешеходный переход через перевал — 4 км до реки Шинды.

Швартоваться к правому берегу, после лесопилки. Упаковка вещей. Перенос их на станцию (300м). Поезд Абакан-Красноярск (через станцию Саянскую) отправление в 16:20.

Данный маршрут красив, интересен, но в тоже время сложен, а в каньонном участке даже опасен.

1. Выбор сплавсредства: май-июнь — катамаран, надувной каяк, надувная лодка; июль-сентябрь — надувной каяк, надувная лодка.
2. Из-за перехода через перевал на Шинду и с Шинды на Нырду, а возможно и пешки вдоль Нырды — не следует брать снаряжения больше, чем возможно унести за один раз.
3. Рыбалка на Шинде плохая, снасти можно даже не мочить. Но если очень хочется..
4. Хотя вовремя сплава жилья практически не попадается, лучше ценные вещи, а особенно рыболовные снасти, убирать в палатку.
5. После всех водных препятствий есть отличные места для стоянок. Лучше вставать на ночлег после прохождения, обсушиться если понадобится.
6. Просьба: отпускайте тайменей до трех килограммов.. Если хоть одного там поймаете))
7. Не опоздайте на поезд из Журавлева.

Источник