Меню

Картины маслом лето река лодка

Картина Репина «Приплыли»: что означает эта фраза и почему она удивила бы художника (7 фото)

Крылатая фраза «картина Репина „Приплыли“» означает безвыходную, но не критическую ситуацию. Мы с детства уверены, что она имеет отношение к творчеству великого русского живописца Ильи Ефимовича Репина, но сам художник был бы удивлен, услышав об этой своей работе. Где в популярном выражении ошибка и откуда оно вообще появилось в нашей речи?

Картина, которую многие поколения наших соотечественников приписывают кисти Репина, на самом деле существует. Но ее автор — замечательный, хотя и менее известный русский художник, иконописец и педагог Лев Григорьевич Соловьев (1839−1919). Правильное название этого полотна — «Монахи. Не туда заехали».

Лев Григорьевич Соловьев

Написана картина была в 1879 году и сейчас находится в экспозиции художественного музея им. Никанора Онацкого, в Сумах, Украина. В музее работа современника Репина оказалась в 1938 году, а до этого момента места ее пребывания проследить не удается.

«Не ждали», кисти Ильи Репина 1884−1887 гг.

Эксперты склонны считать, что когда-то «Монахи» Соловьева выставлялись в галерее рядом с работами Репина и так как стиль этих двух художников очень похож, ее приписали Илье Ефимовичу. Что касается названия «Приплыли», то оно «прилипло» к картине по аналогии с афористическим репинским «Не ждали».

Но какое теперь это имеет значение, ведь искоренить ошибку, въевшуюся в нашу память, вряд ли получится. Это неважно, так как картина от этого не становится менее интересной и смешной.
Околица села, небольшой туман, река. У берега небольшая лодка с тремя монахами, которых вынесло к берегу, где купаются деревенские женщины. Вероятнее всего, иноки стали заложниками сил природы и случая — их лодку увлекло течение и когда туман расступился, они оказались прямо в «женском обществе».

Троица монахов вовсе не ошарашена внезапным дьявольским искушением, а, наоборот, во все глаза таращатся на купальщиц. Кто-то из женщин еще одет, кто-то уже успел снять часть одежды, а некоторые обнажились полностью и плещутся в воде. Стоящий на носу лодки молодой монах смотрит на красавиц удивленно-восторженно, сидящий на корме глядит как бы украдкой, а стоящий по центру пожилой святой отец взирает с блаженной улыбкой, как кот на сметану.
Особый сатирический оттенок композиции придают два мальчика в центре полотна. Они глядят со смехом прямо на зрителя, как будто приглашая его потешиться над неожиданным казусом. А может они заметили, как мы, точно так же как монахи, разглядываем их раздетых матерей и сестер? Одним словом, ситуация вышла неловкая — «приплыли» — по-другому и не скажешь.

Художественный музей им. Никанора Онацкого в Сумах, где можно увидеть знаменитую картину

Напоследок хочется немного рассказать о Льве Григорьевиче Соловьеве — воронежском художнике-самоучке, который оказался незаслуженно забыт потомками. Это был скромный и очень трудолюбивый человек, писавший жанровые картины, пейзажи и… иконы.
Да, именно, автор такого почти что антеклерикального полотна был очень глубоко верующим человеком и создателем замечательных культовых изображений святых. Лев Григорьевич не только писал картины сам, но и преподавал живопись, а также издавал статьи об искусстве и делал обзоры выставок. Известно, что Соловьев еще и работал с издателями — с его иллюстрациями выходили произведения Н.А. Некрасова.

«Сапожники». Государственная Третьяковская галерея. Москва

К сожалению, творческое наследие Соловьева по большей части было утрачено. Сегодня мы можем увидеть только легендарное полотно с монахами в Сумах, жанровую картину «Сапожники» в Третьяковской галерее, несколько этюдов в Русском музее и две картины в музее города Острогожска, на родине художника.

Источник



Река на картинах известных художников: как мастера разных эпох писали речные пейзажи

Река на картинах известных художников — частый элемент пейзажа. Иногда она становится главным героем произведения: живописец сосредотачивается на её характере — то плавном, то спокойном, выписывает тончайшие нюансы цвета, отдаёт ей основную часть холста, выносит на передний план, заставляет играть первую скрипку. Такой привилегии чаще всего удостаивались широкая Волга, могучий Енисей, знаменитая Темза… В этом случае, определяя вид пейзажа, можно смело говорить: речной. Впрочем, иногда река на картинах является только частью большого пейзажа: иногда очень важной, иногда фоновой. В этом случае она превращается в часть оркестра, и её красота гармонично вплетается в музыку шедевра.

Читайте также:  Река ижора 15 июля

Река на картинах известных художников. Исаак Левитан. «Вечерний звон»

Речной пейзаж может быть частью природного, сельского и даже городского ландшафта. Например, изображение Темзы у здания лондонского парламента у Клода Моне (Oscar-Claude Monet) — это городской пейзаж, неизвестная речка Михаила Константиновича Клодта, к которой пришли коровы на водопой — часть сельского.

Река на картинах известных художников. Клод Моне. «Здание парламента, размышления о Темзе»

Река на сюжетных картинах не только выступает фоном: зачастую она тесно взаимодействует с персонажами. Порой она выступает неотъемлемым сюжетообразующим элементом. Например, у Ильи Ефимовича Репина изнурённые бурлаки тянут по Волге тяжело гружённую баржу. А у Рафаэля (Raffaello Santi) дочь фараона со служанками находит в Ниле корзину с младенцем Моисеем, которому суждено стать великим пророком.

Река на картинах известных художников. Илья Репин. «Бурлаки на Волге»

Давайте же познакомимся с прекрасными шедеврами, на которых изображены голубые, синие, бирюзовые, стальные, перламутровые серебряные ленты рек, и узнаем, героинями каких историй они становились.

Река на картинах известных художников. Иван Шультце. «Тихий вечер»

Реки на картинах разных жанров

Красота рек на картинах пейзажистов многолика:

  • на зимних пейзажах их сковывает лёд;
  • на весенних — неукротимые силы заставляют воды ломать льдины и широко разливаться;
  • на летних — воды ярко синеют под солнечными лучами;
  • на осенних пейзажах — приобретают холодный стальной оттенок.

Река на картинах известных художников. Петер Мёрк Мёнстед. «Блики солнца на ручье Себю»

Река на картинах известных художников. Иван Шультце. «Ноябрь»

Закат и рассвет золотят речную гладь, луна бросает на неё таинственные блики или заставляет светиться в ночи.

Река на картинах известных художников. Альберт Бирштадт. «Водопады Сан-Антонио» («Водопады Сан-Антонио»)

Иногда налетает ветер, и тогда водная стихия может стать грозной, опасной. А иногда, как в «Лягушатнике» Пьера Огюста Ренуара (Pierre-Auguste Renoir), ветерок легко играет с зыбью Сены, которая окружает очаровательное кафе.

Река на картинах известных художников. Пьер Огюст Ренуар. «Лягушатник»

Но струящиеся потоки вод, как уже говорилось, встречаются не только в пейзажах. Мы часто видим их и в работах других жанров.

В мифологических, библейских и исторических произведениях они становятся частью конкретного сюжета. Например, многие живописцы обращались к крещению Христа в Иордане или к уже упомянутой истории Моисея, найденного плывущим в корзине по Нилу. Такие вещи мы встретим у живописцев Возрождения и творцов барокко, у представителей классицизма и апологетов академизма.

Река на картинах известных художников. Лоуренс Альма-Тадема. «Обретение Моисея»

Встречаются водные глубины и в литературным сюжетах, к которым обращались живописцы. Например, прерафаэлита Джон Эверетт Милле (John Everett Millais) вдохновила трагическая история Офелии.

Река на картинах известных художников. Джон Эверетт Милле. «Офелия»

У баталистов речная синь становилась территорией битвы: бурлила, вскипала под копытами лошадей, терялась в клубах порохового дыма, окрашивалась кровь.

Река на картинах известных художников. Василий Суриков. «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем»

Река на картинах известных художников. Эмануэль Лойце. «Вашингтон переправляется через Делавэр»

В пасторалях, наоборот, речки становятся местом отдыха и наслаждений. Например, подобный фон любили живописцы эпохи рококо. У Франсуа Буше (François Boucher) — изобилие таких сцен.

Река на картинах известных художников. Франсуа Буше. «Гнездо»

В бытовых сценах речки могут выполнять самую разную роль, связанную с занятием персонажа. Например, герои могут купаться, рыбачить, полоскать бельё.

Река на картинах известных художников. Луис Хименес Аранда. «Прачки на берегу реки»

Настроение зависит от замысла автора и во многом от стиля: например, у реалистов часты сюжеты, в которых берег оказывается местом тяжёлого труда или подчёркивает жизненные тяготы героев, как Виктора Михайловича Васнецова, где бедная пожилая пара перебирается из одной трущобы в другую на стылом фоне зимней Невы.

Река на картинах известных художников. Виктор Васнецов. «С квартиры на квартиру»

В жанре ню водная стихия часто отражает красоту обнажённой натуры. Купающиеся прелестницы — один из традиционных сюжетов.

Река на картинах известных художников. Гюстав Курбе. «Купальщица»

Но не всегда подобное ню эротично. Например, написанное в стиле символизма «Купание красного коня» Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина — это аллегория приближающейся революции.

Река на картинах известных художников. Кузьма Петров-Водкин. «Купание красного коня»

Реки на картинах русских художников

Россия богата большими и малыми реками. Конечно же, знаменитые русские пейзажисты не могли не отдать дань красоте речных лент, струящихся по просторам родной земли.

Река на картинах известных художников. Исаак Левитан. «Тихая обитель»

Тончайшим лиризмом наполнены речные пейзажи Исаака Ильича Левитана. Этого гения называли мастером «пейзажа настроения». Его картины замечательно отражают, например, дрёму погружающегося в сон Золотого Плёса, задушевность разливающегося над водой вечернего звона, умиротворённость возвышающейся над берегом тихой обители…

Читайте также:  Происхождение названия реки саян кратко

Река на картинах известных художников. Исаак Левитан. «Вечер. Золотой плёс»

Величавы и неторопливы потоки вод у Михаила Константиновича Клодта – кажется, что ветер в принципе не способен нарушить зеркало речной глади. Замечательно удавались Клодту эпические, панорамные вещи. Одна из них — «Волга у Жигулей», великолепный образец пейзажной эпики.

Река на картинах известных художников. Михаил Клодт. «Волга у Жигулей»

У Архипа Ивановича Куинджи речные панорамы наполнены музыкой, мистикой, поэзией и ощущением трансцендентной бесконечности. Наполненное отражённым лунным светом «Ночное» завораживает своей магией.

Река на картинах известных художников. Архип Куинджи. «Ночное»

А вот у Ивана Ивановича Шишкина речки на картинах невелики. Шишкин был мастером лесного пейзажа, поэтому и речушки у него прячутся в сумраке леса.

Река на картинах известных художников. Иван Шишкин. «Лесная речка»

Изумительно играл красками рассвета и заката Иван Фёдорович Шультце.

Река на картинах известных художников. Иван Шультце. «Зимний пейзаж с рекой»

Особый характер у пейзажей Алексея Кондратьевича Саврасова. Он реалистично писал природу, не приукрашивая её и находя красоту в обыденности. Поэтому хотя разливы весенних вод у Саврасова порой грустны и унылы, но в них звучит чудесная музыка обновления.

Река на картинах известных художников. Алексей Саврасов. «Весна. На большой реке»

Есть на шедеврах русских мастеров и северные, и сибирские реки. Например, Василий Иванович Суриков не единожды живописал Енисей. Частая гостья на картинах и Нева. А у Василия Дмитриевича Поленова особой любовью пользовались Ока и небольшие речки — Оять, Орю, Клязьма и Свинка. Ведь даже в самой маленькой речушке — бездна красоты!

Река на картинах известных художников. Василий Поленов. «Речка Свинка близ Алексина»

Если вам нравится изучать живопись и открывать для себя новые имена, вы можете попробовать себя и на ниве коллекционирования. На сайте Very Important Lot регулярно проводятся аукционы, на которых выставляются произведения наших современников и старых мастеров. На них можно подобрать для своей коллекции вещи в самых разных жанрах и стилях — в зависимости от вашего вкуса.

Источник

Прогулка на лодке. Почти фильм

В этот раз отправимся на лодочную прогулку.

Солнечный свет, который ощущается даже в синей глади реки. Искрящиеся «жемчужные»отражения в воде. И солнечная лодка. Всё создает радостное настроение и передает прекрасный летний день.

Ракурс в картине «Каноэ» Гюстава Кайботта взят таким образом, что мы даже ощущаем плеск воды.

Но не только благодаря тому, что один из гребцов «выплывает» из края картины.

Это и вид лодки, плывя в которой вода ближе даже чем на расстоянии руки.

И пловцы показаны «со спины», то есть каждый может себя представить ритмично плывущим по реке.

И ровная тональность картины, то есть направляющая внимание на поверхность реки, которая «подсвечена» белым, но естественным белым, как если бы мы действительно находились там и смотрели на воду.

А теперь, преодолев узкий участок между дерев, мы выплываем к ее широкому течению.

Фотография картины О. Ренуара

Здесь всё обращает наше внимание. И каждый может выбрать, где ему больше нравится. Отдыхать на берегу и любоваться на реку в тени дерева. Или же плыть по реке в одной из лодок.

Настроения добавляют уточки, тоже переданные в движении.

И даже парусник вдали — мы не только обращаем на него внимание, но и благодаря ему замечаем не менее прекрасный вид вдали, на берегу.

Фотография картины Б. Моризо

Проплывая дальше, продолжаем любоваться берегами, показанными на картине Берты Моризо «Катание на лодке».

Нечеткие контуры, игра зелени и синевы ближе к дальнему берегу добавляет картине атмосферы и создает впечатление, что зритель сам плывет по реке и дышит речным воздухом, то есть чувствует и свежесть реки и воздушность самой атмосферы.

Птицы выстроены в восходящую линию подобно нотам, что добавляет картине музыкальности.

Фотография картины М. Кэссет

На картине Мари Кэссет мы прежде всего ощущаем лето. И полуденное солнце.

О нем говорят и контуры фигур и контрастные тени.

Дальний берег не обращает на себя внимание, как на предыдущей картине. Он показан лишь для того, чтобы можно было понять, что берег близко. Что это небольшой водоем, почти что место обитания уток.

Благодаря этой картине можно пообщаться с природой, полюбоваться на плавающих уток и порадоваться прекрасному летнему дню.

Фотография картины О. Ренуара

На картине «Двое в лодке» Огюста Ренуара сама лодка не изображена.

Читайте также:  Мой родной город расположен по обеим сторонам реки числительное существительное

Передана лишь атмосфера. Точнее это портрет чувств художника. На картине он изобразил себя и свою возлюбленную, а в дальнейшем и свою супругу Алину Шериго.

Лодка здесь больше чем речная прогулка — в центре внимания только два человека, то есть их отношение друг к другу.

Фотография картины Г. Кайботта

В картине Гюстава Кайботта мы видим одиночную речную прогулку. Что может восполнить силы и позволит отвлечься, как не прогулка по реке?

Вот и на этой картине мы можем представить, как сами в буквальном смысле нажимаем на весла.

Это даже больше портрет, чем картина — настолько точно передан человек в лодке, к тому же, как кажется, занимающий всё пространство картины.

Но мы воспринимаем его больше как отражение себя и своего желания прокатиться на лодке. Во многом благодаря обращенному автором вниманию на весла и на само движение по воде.

Фотография картины К. Моне

Не только плыть, но и качаться на водной глади мы можем благодаря картине Клода Моне. И совместить с приятной беседой.

Фотография картины Г. Кайботта

В этой картине Гюстава Кайботта нас привлекает ракурс. Человек размещен близко к зрителю, но смотря на него, взгляд скользит вдаль. И больше замечает круги на воде слева и солнечный свет справа.

То есть фигуры обращают внимание не на себя, а на пространство вокруг.

И также у зрителя возникает ощущение собственной речной поездки, скольжения по речной глади.

Фотография картины М. Кэссет

Ракурс на картине Мари Кэссет схож с предыдущей картиной.

Но здесь всё внимание сосредоточено на семейной радости. Мы понимаем, что это у ребенка одна из первых речных поездок.

Мужчина изображен «со спины», но мы видим с каким теплом и заботой он смотрит на ребенка.

Даже пространство в лодке заполнено желтым, тем самым символизируя солнечное тепло, а также тепло семейного очага.

Глядя на эту картину, каждый может вспомнить счастливые моменты из своего детства.

Если речная прогулка вам понравилась, ставьте лайк. Подписывайтесь , чтобы не пропустить новые статьи! А если желаете, то можете сразу отправиться на зимнюю прогулку на санях или даже на облучке . Также подобно фильму.

Источник

Лодка у реки

Артикул kartina-212
Бренд Картины маслом
Город Москва
Телефон 89250005751
Эл. почта 221974@mail.ru
  • Заказ возможен по Москве,
    Подмосковью и всей России.
    Подробнее о доставке
  • Есть вопросы о данном заказе?
    Оставьте заявку и мы вам
    перезвоним.
  • Вам нужно что-то другое?
    Подарки в интернет магазине
    «Сайт сувениров» в ассортименте.
  • Описание
  • Доставка
  • Отзывы (0)
  • Рекомендуем

К самому берегу озера от стоящих на берегу домиков ведет довольно широкая протоптанная тропинка. Все лето старый хозяин лодки не вылезал их своего утлого суденышка и привозил домой много рыбы. Теперь, уже у самого края лета рыба стала пугливой, ловить в сети как-то не хорошо, да и не нужно и им вдвоем со старой бабкой так много рыбы — разве что приедут рыбаки с удочками, а отправляться домой пустыми нельзя — вот и повезут в подарок наловленных стариком голавлей да карасей. Как-то раз уже к самой осени вытащил старик из озера восьмикилограммовую щуку, так все с ней фотографировались, будто бы им она попалась . Вот то было смеху на все озеро, все сбежались, радовались и торговались — кому достанется.

Такие случаи становятся все реже. И рыба стала мельче, и людей тоже немного, все как-то меняется и уходит, как будто никто рыбы не глушил, не пугал, но ее тоже мало. Наверно, нужно купить мальков, да выпустить в озеро — а вдруг приживутся, и снова оживет старое зеро, станут и люди приезжать. Только нужно ли это старику, да и сколько еще жить-то осталось — годик-другой и все, один ему путь на погост. Или все же купить мальков — может детям будет радость. Вот какие думы мучают старика, когда он по утру идет к своей старой лодке…

Источник

Adblock
detector