Меню

Характеристика реки по заданному плану

План характеристики реки

1 ответ

  • Положение реки на материке (в стране).
  • Где берёт начало, куда впадает.
  • Направление течения.
  • Принадлежность реки к одному из бассейнов океана.
  • Положение реки по отношению к другим природным объектам.
  • Зависимость течения от рельефа.
  • Зависимость реки от климата. Тип питания.
  • Режим реки.
  • Падение, уклон.
  • Притоки.
  • Использование реки.

Если характеристика реки даётся в 6 классе, исключают пункты 5, 8, 9.

Оценка: 4 ( 25 голосов)

Похожие вопросы

  • 1. Описание реки
  • 2. Описать реку по плану
  • 3. Характеристика реки по плану для 6 класса
  • 4. План описания карты
  • 5. Описание рек по плану (8 класс)
  • 6. План описания реки
  • 7. План характеристики реки Лена

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Микеланджело Буонарроти 685
  2. 2. Капитан Немо 614
  3. 3. Полина Иванова 284
  4. 4. Игорь Проскуренко 270
  5. 5. Илья ХотеевИлья Хотеев 202
  6. 6. Виолетта Биенко 177
  7. 7. Алисия Иванникова 166
  8. 8. aveseLov1 temych.veselov@gmail.com 155
  9. 9. 147
  10. 10. SKI DROWSKI DROW 145
  1. 1. Игорь Проскуренко 24,196
  2. 2. Кристина 1Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. EkaterinaEkaterina 18,721
  4. 4. Юлия БроЮлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth VaderDarth Vader 17,856
  6. 6. Алина СайбельАлина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария НиколаевнаМария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса СамодуроваЛариса Самодурова 15,735
  9. 9. LizaLiza 15,165
  10. 10. Дмитрий ПрошинTorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник



Практическая работа № 6 Сравнительная характеристика рек Нила и Амазонки по плану. Особенности использования рек в хозяйственной деятельности

Практические работы Практические работы Амазонка Финансово-хазяйственная деятельность

Практическая работа № 6 Сравнительная характеристика рек Нила и Амазонки по плану. Особенности использования рек в хозяйственной деятельности

Практическая работа № 6

Сравнительная характеристика рек Нила и Амазонки по плану. Особенности использования рек в хозяйственной деятельности

Цель: провести сравнительную характеристику р. Нила и Амазонки по плану, узнать особенности использования этих рек в хозяйственной деятельности.

слияние рек: Мараньон и Укаяли

с запада на восток

Читайте также:  С юга текла река

Наводнения в осенне-летние месяцы, полноводен в течение года

Полноводна в течение всего года

7)Использование в хозяйстве

Используется для орошения земель и для хозяйственных нужд

Рыболовство, транспортные пути

а) полноводные в течение года;

б) великие реки Земли;

в) район экватора;

г) влияние Атлантический океан.

а) характер течения;

б) Нил — длина 6671 км а площадь бассейна 2870 тыс. км амазонка длина 6437 км а площадь бассейна 7180 тыс. км. Нил длиннее Амазонки;

в) разная флора и фауна;

г) разное географическое положение;

д) разные истоки.

Меламед Анастасия 8 «А»

1)исток; 2)направление течени; 3)устье; 4)длина реки; 5)основные притоки; 6)каких притоков больше; 7)размер бассейна; 8)характер течения; 9)тип питания; 10)факторы влияющие на питание; 11)особенности режима реки, ; 12)факторы, влияющие на режим реки; 13)хозяйственное использование.

Амазонка: 1.слияние рек Мараньон и Укаяли. 2.с запада на восток. 3.Атлантический океан. 4. 6992 км 5., Журуа, Пурус, Мадейра, Тапажос, Шингу, Токантинс; слева — Иса, Жапура, Риу-Негру. . 6.Больше правых притоков. 7.7 180 000 км?8.ровное, не порожистое течение. 9.Дождевое. 10.Многочисленные притоки. 11.Полноводна круглый год. 12.распологается в экваториальном поясе 13.судоходство, водные ресурсы.

Нил: 1. слияние Белого и Голубого Нила. 2.с юга на север. 3.Средиземное море. 4. 6670 км. 5.Бахр-эль-Газаль (левый) и Ачва, Собат, Голубой Нил и Атбара (правые) 6. Больше правых пртоков. 7.3 400 000 км? 8.Бурный, порожистый. 9.Дождевое. 10.Притоки 11.Наводнения в осенне-летние месяцы. 12.распологается в тропическом и субтропическом поясах. 13.Используется для хозяйственных нужд

Источник

Примеры проектов по теме: “Описание рек России” по Окружающему миру для 4 класса

В 4 классе учащимся предлагается выполнить проект по теме “Описание рек России”. Это задание подразумевает сбор информации и её осмысление, что может оказаться трудным для исполнителя. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это задание, в какой последовательности приступать к выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых четвероклассник сможет более полно понять, что от него требуется.

Просто кликните по названию той реки, которая протекает в вашем крае, и вы перейдёте на страницу готового описания этого водного объекта. Если в списке нет той реки, или иного водного объекта, который вам необходим для выполнения домашнего задания, оставьте комментарий об этом внизу страницы, и нужное вам описание вскоре появится на нашем сайте.

Читайте также:  Моряки с москвы реки

Список рек России с описанием по плану учебника:

  1. Москва-река
  2. Река Амур
  3. Река Волга
  4. Река Дон
  5. Река Енисей
  6. Река Иртыш
  7. Река Клязьма
  8. Река Колыма
  9. Река Кубань
  10. Река Лена
  11. Река Нева
  12. Река Обь
  13. Река Ока
  14. Река Самара
  15. Река Северная Двина
  16. Река Тура
  17. Река Хатанга

Данный проект предлагается выполнить ученикам 4 класса по программе “Школа России” и учебнику “Окружающий мир”, автор А.А. Плешаков, 1 часть. План описания представлен в учебнике на странице 145 и рабочей тетради на стр. 68-69. Он относится к разделу “Водные богатства нашего края”. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно описать выбранный водоём, создать презентацию и доклад, выступить перед классом и защитить свой проект.

Заполнение таблицы в рабочей тетради является минимальным по объёму, и обязательным к выполнению. Часто учителя требуют оформить описание в виде проекта-презентации, и собрать более подробную информацию о реке, море или озере.

Инструкция по выполнению проекта на тему “Описание реки” для 4 класса

Цель проекта:

Изучить состояние водоёмов вашего края, узнать какие реки, озёра или моря имеются в вашем регионе. Научиться описывать водные объекты на примере реки вашего региона.

Форма работы:

Проект выполняется индивидуально.

Этапы работы:

Перед началом выполнения следует составить примерный список наиболее крупных водоёмов вашего края и выбрать из их числа тот, который будет описан в проекте. Этапы данной работы можно представить следующим образом:

  1. Составление списка водных объектов региона.
  2. Выбор одного из водных объектов.
  3. Сбор информации о выбранном объекте
  4. Описание реки, озера или моря.
  5. Оформление результатов в виде доклада или презентации.
  6. Выступление и защита проекта.

Сроки работы:

Устанавливаются учителем, обычно это вторая четверть, ноябрь — декабрь.

Способы оформления результатов:

Результаты оформляются в виде презентации.

План моего выступления на презентации:

Представленный в учебнике образец можно использовать и для формирования тезисов своего выступления перед классом.

Примерный план может выглядеть так:

  1. Название реки, моря или озера.
  2. Для реки определение истока.
  3. Характер течения.
  4. Какие притоки имеются, какие реки впадают. Куда впадает река, к какому бассейну относится озеро или море.
  5. Сезонные изменения характеристик реки или другого водоёма.
  6. Флора и фауна объекта.
  7. Как река используется человеком.
  8. Влияние человека на водоём.
  9. Природоохранные мероприятия.

Рекомендации по заполнению пунктов плана:

  1. В этой графе записываем название реки. Выбираем его из составленного ранее списка водоёмов вашего региона. Лучше брать самую крупную реку или озеро.
  2. Указывается, откуда берёт своё начало река. Это может быть болото, гора, возвышенность.
  3. Течение может быть быстрым, что характерно для горных рек, или медленным для равнинных рек. Часто имеется смешанный тип течения.
  4. Указываем наиболее полноводные и длинные притоки справа и слева.
  5. Река впадает в море или озеро.
  6. Описываем сезонность паводков, ледостава и ледохода.
  7. Называем наиболее часто встречающихся представителей рыб, птиц, млекопитающих, обитающих в реке, а также главные водные и прибрежные растения.
  8. Запишем, используется ли река для судоходства, туризма, имеются ли на ней гидросооружения.
  9. Отмечаем, какое негативное влияние оказывает промышленная деятельность человека на состояние водоёма: исчезновение животных и растений, заиливание, загрязнение стоками предприятий, и прочее.
  10. Назовём несколько мероприятий, направленных на защиту экологии в водоёме. Например, строительство очистных сооружений на предприятиях, проведение экологических дней.
Читайте также:  Понтонные переправы через реку

Источник

Практ. 6

Сравнительная характеристика рек Амазонка и Нил

Параметры сравнения Амазонка Нил
Исток (высота над уровнем моря) слияние рек Мараньон и Укаяли, 4 840 м озеро Виктория
Направление течения с запада на восток с юга на север
Устье Атлантический океан Средиземное море
Длина реки 6992 км 6852 км
Основные притоки Правые Укаяли, Журуа, Пурус, Мадейра, Журуэна Атбара, Голубой Нил, Собат
Левые Напо, Риу-Негру, Иса Белый Нил
Какие притоков больше? правых правых
Размер бассейна 7,18 млн. км 2 3,4 млн. км 2
Характер течения в верховья горный, порожистый, далее равнинный дождевое, подземное
Тип питания дождевое, в верх. ледниковое дождевое, подземное
Факторы, влияющие на тип питания режим увлажнения территории, нахождение истоков в горах режим увлажнения территории
Особенности режима реки весенне-осенний max., полноводна круглый год летний max., вызван муссоном
Факторы, влияющие на режим реки климат, который обуславливает разное время паводка у правых и левых притоков особенности географического положения и соответствие климата, расхода воды в Белом и Голубом Ниле
Хозяйственное использование крупная транспортная артерия, рыболовство транспортная артерия, орошение

Объясните выявленные в ходе сравнения черты различия и их причины.

В ходе сравнения были выявлены различия в режиме рек, характере течения, типе питания. Они обусловлены разными географическими положениями рек и направлением течения. Многоводность Амазонки можно объяснить субширотным направлением течения в пределах экваториального пояса. Нил же протекая субмеридионально теряет много воды при пересечении тропических пустынь.

Источник

Adblock
detector