Меню

Конспект урока окружающий мир у лесного озера 2 класс планета знаний

У лесного озера

УМК: «Планета знаний».

  • познакомить учащихся с жизнью лесного озера;
  • формировать навыки правильного поведения в природе;
  • формировать информационную грамотность, умение работать с текстом;
  • формировать у учащихся умение наблюдать.
  • развивать познавательный интерес к изучению предмета и природе родного края;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного климата при работе в группе.

Данный урок является одним из уроков в разделе «Природа вокруг нас».

Ход урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика Комментарии (Формируемые УУД)
Организационный момент. Слайд №1 (Презентация)
Здравствуй, солнце! Здравствуй, день! Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое зеркало.
Формирование целеустремлённости и жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.
Актуализация опорных знаний. – Сегодня я предлагаю вам заглянуть в тайны природы, ведь многое для нас остаётся ещё загадкой. А так хочется раскрыть все тайны, окружающие нас.

Включить музыку «Шум леса и воды»

– Как вы думаете, тайны чего мы сегодня с вами будем открывать?
– Ну, что, любители тайн, отгадаете мою загадку?
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц, и звезды –
В нём всё отражается…
Как это зеркало называется?
Тайны леса, тайны воды, тайны реки.
Да.

Слайд №2 (тема урока).

Мы живём в России и должны знать её природу.

Ребёнок повторяет правила работы в группе (правила висят на стенде).
Ученики работают на листочках.

Учить детей определять цель деятельности на уроке.

– Что вы можете сказать о поведении этих ребят?
– А зачем мы вам показали такую ситуацию?

Слайд № 19 (загрязнение).

– Водоём – это единственный дом для некоторых животных и растений. А человек часто приходит в этот дом незваным гостем. Он нарушает экологическое равновесие в водоёмах. Озёра загрязняются ядохимикатами с полей, бытовыми отходами. В последнее время настоящим бедствием являются кислотные дожди. Мы с вами можем помочь озеру, если будем хотя бы убирать за собой, когда отдыхаем, чтобы не было вот такой беды.

Источник



Конспект урока на тему «У лесного озера» для 2 класса

Автор материала: Матушкина Александра Владимировна

Содержимое документа:

Конспект урока окружающего мира, проведенного в 2 «Г» классе МБОУ СОШ №1 студенткой 3 «А» курса, специальность 050146

Преподавание в начальных классах

Матушкиной Александрой Владимировной

Тема урока: «У лесного озера»

Цель: создать у детей образ лесного озера.

— проверить уровень усвоения знаний о ельнике;

— изучить особенности растительного и животного мира лесного озера;

— развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, связную речь;

— воспитывать интерес к явлениям природы, формировать экологическую культуру учащихся.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, мультимедиа комплекс, презентация.

Литература: Учебник Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. «Окружающий мир» «Планета знаний», 2 класс.

I. Организация класса

II. Проверка домашнего задания

1. Викторина «В ельнике»

2. Работа по индивидуальным карточкам «Птицы в Ельнике»

III. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя о лесном озере

2.Чтение и анализ текста учебника

3. Рассказ с элементами беседы о растениях и животных лесного озера

IV. Закрепление материала, изученного на уроке

1. Игра «Кто здесь лишний?»

2. Выполнение заданий 6-7 на с.46 учебника

V. Домашнее задание. Рефлексия. Итог урока

I. Организация класса

— Долгожданный дан звонок, начинается урок. Здравствуйте, ребята! Друг на друга посмотрите, улыбнитесь и садитесь. Сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Александра Владимировна. На нашем уроке нас ожидает много нового и интересного.

II. Проверка домашнего задания

1. Викторина «В ельнике» (слайд 1)

— Начнём наш урок с проверки домашнего задания. Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины, которая называется «В ельнике». За каждый правильный ответ я буду вручать вам елочки, напоминаю, что нельзя выкрикивать, нужно давать полные ответы.

— Какой лес называют ельником? ()

— Какими прилагательными вы бы характеризовали еловый лес? (темный, страшный)

— Почему в ельнике мало травянистых растений? (потому что там мало солнечных лучей)

— Как кислица приспособилась к жизни в ельнике?

— В какое время года ельник посещают клесты?

— Какое приспособление есть у клестов, чтобы раскрывать шишки ели?

— Почему ни в коем случае нельзя разрушать муравейники в ельнике?

— Какое главное дерево в ельнике? (ель)

— Какие еще хвойные деревья вам известны? (лиственница, ель, хвоя)

— Почему лиственницу так назвали?

— Ребята, посмотрите на шишки и скажите, какая шишка с какого хвойного дерева?

— Какую шишку можно увидеть у клеста в лапках? (еловую)

— Какую шишку можно увидеть у белки в лапках? (кедровую)

— Поднимите руку те ребята, у кого одна елочка. Спасибо, вы приняли участие в викторине. Поднимите руку те ребята, у кого две елочки. Молодцы, вы хорошо усвоили материал о ельнике. Поднимите руку те ребята, у кого три елочки и более. Вы получаете по «5».

2. Заполнение таблицы «Птицы в ельнике»

— У вас на столах лежат карточки с заданием, возьмите их, подпишите правом в верхнем углу на линии свою фамилию. Посмотрите внимательно, сейчас вы будете самостоятельно заполнять таблицу. Ваша задача: рядом с изображением птицы, обитающей в ельнике, написать ее название. На эту работу вам отводиться четыре минуты. Приступайте.

— Я проверю ваши работы, а Анна Анатольевна озвучит оценки на следующем уроке.

— Какие птицы обитают в ельнике?

III. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя о лесном озере (слайд 2)

— Сегодня мы познакомимся с удивительным природным сообществом, мы отправимся к лесному озеру. Когда в тёплое время года приходишь к озеру, то видишь только некоторых его обитателей. Всех увидеть невозможно. А ведь их очень много! Лесное озеро — это место, где живут самые разнообразные живые существа.

— Некоторые из растений (рогоз, камыш) (тростник, осока) (слайд 4) своими корнями прикрепляются ко дну, а стебли и листья этих растений поднимаются над водой. Корни кубышки жёлтой (слайд 5) и кувшинки белой (слайд 6) тоже на дне, а их широкие листья плавают на поверхности водоёма. Но есть и такие растения, которые ко дну совсем не прикрепляются. Это, например, ряска (слайд 7), которая плавает на поверхности воды. А в толще воды плавают мельчайшие зелёные водоросли. Разглядеть их можно только под микроскопом. Зато иногда их бывает так много, что вода кажется зелёной.

Велика роль растений в водоёме. Они служат пищей животным, выделяют в воду кислород, необходимый для дыхания организмов. Подводные заросли растений служат убежищем для животных.

Животные есть в водоёме везде: на поверхности и в толще воды, у дна и на водных растениях.

Вот по поверхности воды стремительно бегают, водомерки (слайд 9). Их длинные ножки снизу покрыты жиром, и поэтому водомерки не тонут. Они — хищники, охотятся на комаров и другую мелкую живность.

В толще воды плавают хищные жуки-плавунцы (слайд 10), растительноядные головастики лягушек, и разные виды рыб. К «мирным» рыбам относится, например, карась (слайд 11). Он питается личинками насекомых, растениями. К хищным рыбам относятся окунь, щука (слайд 12).

На дне обитают моллюски (слайд 13), которых ребята обычно называют «ракушками». Их мягкое тело защищено раковиной, которая состоит из двух половинок — створок. Питаются эти моллюски очень интересно. Они всасывают и пропускают через своё тело воду, в которой попадаются водоросли и другие мелкие живые существа. Обитают на дне озера раки (слайд 14). Они кормятся останками мёртвых животных.

На водных растениях живут другие моллюски — растительноядные улитки прудовик и катушка. У них закрученные, не имеющие створок раковины.

Живут в водоёме и млекопитающие — ондатра, бобр, выдра (слайды). Жизнь многих птиц — уток, цапель, аистов — тоже связана с лесными озерами.

Когда растения и животные водоёма умирают, их остатки попадают на дно. Здесь под действием микробов мёртвые остатки перегнивают, разрушаются. Из них образуются соли. Эти соли растворяются в воде, и тогда их могут использовать для питания новые растения.

— Какие растения можно увидеть на лесном озере?

— Какие животные обитают в озере?

— Что составляет основу питания жука-плавунца?

— Какие животные являются санитарами лесного озера?

— Я вам рассказала не обо всех представителях животного мира озера. О других жителях лесного озера вы узнаете из текста учебника.

2. Чтение и анализ текста учебника

— Откройте учебники на с. 44. Давайте прочитаем текст «У лесного озера».

— Слушайте внимательно, после чтения вы должны будете назвать растения и животных, обитающих у лесного озера. Читай……….

— Какие растения растут у лесного озера? (кубышка, камыш, ряска)

— Каких животных здесь можно встретить?

— Почему водомерки не тонут? с.45 учебника

— Почему жуки-плавунцы поднимаются над поверхностью воды?

— Чем отличается водомерка от жука-плавунца?

— Посмотрите внимательно на рисунок на с. 44. Каких животных вы видите на иллюстрации?

— Как они приспособились к жизни на лесном озере?

— Какие растения изображены на рисунке?

— Почему ряска не тонет, а образует зеленый ковер на поверхности воды?

Самолётик лёгкий быстрыйНад цветком летит душистым.Крылья, хвостик и глаза.Это чудо …стрекоза

— Сейчас мы вместе с этим обитателем лесного озера проведем динамическую паузу. Выйдите из-за столов. Присядьте.

Динамическая пауза 2 раза

Утром стрекоза проснулась, (встаем)

Улыбнулась, потянулась. (тянемся вверх)

Раз – водой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела. (машут руками)

1. Рассказ с элементами беседы о растениях и животных у лесного озера

— Посмотрите на слайд, вы видите кувшинку (кубышку желтую). О желтой кубышке нам расскажет … .

— А вы внимательно слушайте, а потом скажите, почему нельзя рвать кубышки?

1. Листья у кувшинки желтой находятся в воде, они почти круглые, кожистые, выемкой по одной стороне.

Кувшинка желтая – название неофициальное, но вполне законное: это растение действительно близкий родственник кувшинки белой. Но официально он называется кубышкой. Такое название растение получило за свой плод, напоминающий кубышку.

Цветет кубышка с конца мая по август. В это время рядом с плавающими листьями можно увидеть высоко торчащие на толстых цветоножках крупные, желтые, почти шаровидные цветы.

Кубышка издавна считалась в народной медицине целебным растением. Именно из-за крупных, достигающих в поперечнике 5 сантиметров и хорошо пахнущих цветков, кубышку нещадно уничтожали – собирали и для лечебных целей, и для букетов. Тем более, что сорвать эти цветы не так уж и трудно: хоть растут они и в воде, но в основном на мелководье. Но зря срывают их люди, зря губят красивое растение – цветы кубышки не стоят в вазах. А ведь оно могло бы еще долго цвести в воде, радуя тех, кто по-настоящему любит цветы, любит природу.

— Почему нельзя рвать кубышки?

Продолжим разговор об обитателях пресного водоема.

— Богат животный мир лесного озера, с ним связана жизнь стрекоз. Одна из самых крупных стрекоз – большое коромысло.

— О стрекозе нам расскажет …..

— А вы внимательно слушайте, а потом скажите, какую пользу приносят стрекозы?

У стрекозы голубое с коричневыми пятнами брюшко и большие прозрачные крылья. По бокам ее головы большие выпуклые глаза, каждый из которых состоит .

Источник

Тема урока: У лесного озера.

Цель урока:познакомить детей с некоторыми растениями и животными, типичными для неглубоких пресных водоемов, и их приспособленностью к жизни у воды, на ее поверхности и в самой воде.

  1. Повторение пройденного.

Закрась зелёным цветом кружок с правильным ответом.

  1. Ели растут близко друг к другу, поэтому в ельнике

б. Темно и прохладно.

  1. Кислица – это

а. Травянистое растение.

  1. Кислица растение

а. Светолюбивое и засухоустойчивое.

б. Теневыносливое и влаголюбивое.

  1. Выбери съедобные грибы, растущие в ельнике.

а. Мухомор, Подберёзовик, Белый, Поганка, Лисичка, Подосиновик.

б. Подберёзовик, Белый, Поганка, Лисичка, Подосиновик.

в. Подберёзовик, Белый, Лисичка, Подосиновик.

  1. Кто из животных питается семенами еловых шишек?

а. Белки, муравьи, филины, мыши.

в. Все животные ельника.

  1. Знакомство с обитателями озера. Работа с рисунком на с. 112 учебника.

— Рассмотрите рисунок и сравните его с теми водоемами, которые наблюдали в повседневной жизни.

  1. Знакомство с растениями водоема, путем выборочного чтения статьи «У лесного озера».

— Обратите внимание на прочные стебли растений прибрежной части водоема (тростник, рогоз), которые не ломаются даже от самого сильного ветра. Так, у тростника стебель имеет вид полой трубки, заполненной воздухом, что значительно укрепляет его.

— Наиболее часто в водоемах встречается ряска — самое маленькое цветковое растение. В небольших прудах она может затягивать всю поверхность воды, так как очень быстро размножается кусочками стебля. Цветет ряска очень редко. Летом она плавает на поверхности воды, а к зиме становится тяжелой от накопившихся в ней питательных ве­ществ и опускается на дно.

  1. Выявление признаков приспособленности к жизни в воде у животных.

— .Благодаря наличию разнообразных приспособлений у обитателей водоема их нетрудно отличить от обитателей суши. К числу таких приспособлений относятся: плавники, ласты, перепонки между пальцами. У плавающих насекомых (жук-плавунец, жук-водолюб и др.) задние ноги расширены и работают как весла.

  1. Закрепление материала по заданиям учебника на с. 114.
  1. Задание № 3 (интеллектуальный марафон).

— Сравните окружающую среду жука-плавунца и клопа-водомерки. Клоп-водомерка никогда не погружается в воду, а жук-плавунец большую часть жизни проводит в воде.

  1. Задания № б и № 7.

— Водоплавающие птицы (гусь, утка) между пальцами имеют плавательные перепонки, тогда как сами ноги у них короткие. По суше они ходят вразвалку. Аисты и цапли не плавают, и плавательных перепонок у них нет, но благодаря длинным ногам хорошо ходят по мелководью и топким местам. Длинные клювы помогают им доставать пищу из воды.

  1. Работая с вариативной частью учебника. Расширение знания о земноводных: лягушке и жабе.

— Наиболее существенные различия между жабой и лягушкой. Так, у жабы задние ноги. короче, чем у лягушки. Поэтому жабы не прыгают, а ходят У лягушки кожа нежная, влажная, а у жабы бугристая, сухая. В коже у жабы находятся ядовитые железы, поэтому ее нельзя брать в руки.

  1. Работая с вариативной частью рабочей тетради № 2. Задания № 44, 46.
  2. Итог урока.

Тема:В сосновом лесу.

Цель: Познакомить с особенностями соснового леса.

  1. Повторение изученного на прошлом уроке.

Тест «У лесного озера».

  1. Соедини стрелочкой название растения с его описанием.
Одно из самых маленьких растений. Стебель этого растения плоский, похожий на лист. От стебля вниз опускается небольшой корешок. Цветёт редко. Тростник
Растение с тонкими стеблями, заполненными воздухом, и длинными серо-зелёными листьями и крупными метёлками со множеством серо-сиреневых колосков. Жёлтая кубышка
Это редкое растения Крупные листья этого растения лежат на поверхности воды, а жёлтые цветы немного возвышаются над листьями. В местах, где растёт это растение бывает очень глубоко. Ряска
  1. Закрась синим карандашом кружок под названием животного, живущего под водой, и зелёным карандашом — под названием животного, скользящего по поверхности воды.
  1. Почему водомерки не погружаются под воду?

а) Потому что они любят дышать воздухом.

б) Потому что задние ноги водомерки покрыты волосками, которые смазаны жиром.

в) Потому что задние ноги водомерки больше передних.

  1. Какие приспособления помогают водоплавающим птицам хорошо плавать?

в) Перепонки между пальцами ног.

  1. Какие рыбы встречаются в прудах и озёрах?

а) Карась, окунь, кит.

б) Карась, окунь, лягушка.

в) Карась, окунь, плотва, щука.

  1. Работа с рисунками учебника на стр. 108 и 116.

— Сравните в учебнике рисунок соснового леса с рисунком ельника. В каком лесу больше света, сосновом или в еловом? (В сосновом).

— Обратите внимание на различие между сосной и елью.

— Нетрудно заметить, что у ели ветки густые и расположены по всему стволу, а у сосйы они редкие и находятся на самой верхушке. Именно поэтому сосны в меньшей степени, чем ели, препятствуют прохождению света к почве. Однако сосна растет на бедных песчаных, часто сухих почвах. Поэтому под пологом соснового леса не могут поселиться разнообразные травянистые растения, которые любят плодородную почву и требовательны к влаге.

  1. Знакомство с другими особенностями сосны во втором абзаце статьи «В сосновом лесу» на с. 116.

— Выяснив, что светолюбивая сосна иначе влияет на окружающую среду, чем теневыносливая ель, мы можем переходить к знакомству с другими растениями соснового леса.

  1. Просмотр презентации «Сосновый лес».

— Одним из типичных представителей соснового леса является светолюбивое и засухоустойчивое растение — очиток.

— Рассмотрите рисунок с изображением очитка (с. 116 учебника) и соотнесите его с описанием в тексте учебника.

— Кроме очитка в сухом сосновом лесу можно встретить и другие растения, например, вереск и кошачьи лапки.

— Вереск — вечнозеленое растение. Его мелкие листья свернуты в трубочку и живут более 1 года. Цветет вереск в конце лета. Во время цветения его изящные веточки покрываются лилово-розовыми цветками.

— Листья и стебель кошачьих лапок беловойлочные от покрывающих их волосков. Они защищают растение от перегрева на солнце. Цветки у кошачьих лапок двух видов: серебристо-белые (тычиночные) и розовые (пестичные).

  1. Чтение учителем стихотворения «Лесной врач».

У деревьев нет больницы,

Их на месте лечат птицы.

А без птиц бы им — хоть плачь!

Пестрый дятел — главный прач.

Сядет он па сук сосны:

— Вы, наверное, больны.

И в ответ вздохнет сосна:

— Я совсем лишилась сна!

Ломит тело у меня,

Жжет болезнь сильней огня.

Скажет лекарь в шапке красной:

— Да, у вас недуг опасный.

Под корой червяк ползет,

День и ночь он вас грызет.

Вам, высокая сосна,

Я сейчас же острым клювом

Ствол смолистый продолблю вам

И, как следует врачу,

  1. Знакомство с птицами, обитающи.ми в сосновом лесу, на примере дятла.

— Прочитайте текст на с, 117 учебника и назовите приспособления, которые помогают дятлу добывать пищу из шишек и стволов деревьев.

  1. Первичное закрепление изученного материала по заданиям № 1—3.
  2. Практическая работа по сравнению веток сосны и ели.
  3. Интеллектуальный марафон (задание № 4). Выявление различий между сосной, выросшей в лесу, и сосной, выросшей на опушке леса.

— Поскольку сосна светолюбивое растение, то в лесу она всегда тянется вверх, вынося хвою к свету. На открытой местности сосну со всех сторон освешает солнце, поэтому она низкорослая, а ее ветки расположены почти по всей длине ствола.

  1. Работа в рабочей тетради № 2задания № 43, 47.
  2. Работа с вариативной частью рабочей тетради № 2 задания № 45, 48, 49, 50 (по выбору).
  3. Итог урока.

Тема урока: Берегите лес!

Цель: сформировать у младших школьников потребность бережного отношения к живой природе.

  1. Повторение материала, изученного на прошлом уроке.
  2. Выяснение значения леса в природе и жизни человека.
  1. Работа по учебнику на стр. 118.
  2. Просмотр презентации «Лес и человек» (Слайды 2-).
  1. Объяснение необходимости бережного отношения к лесным богатствам.
  1. Беседа о причинах возникновения пожара в лесу.

— Почти всегда в возникновении лесных пожаров виноват человек. Незатушенный костер, небрежно брошенная горящая спичка или окурок сигареты, а в результате гибнут огромные лесные массивы. Пройдут многие годы, прежде чем на пожарище вырастет новый лес. Погубить лес легко, а вот вырастить и сохранить очень трудно.

  1. Просмотр презентации «Лес и человек» (Слайды 2-).

— Обратите внимание на рисунок в учебнике на с. 118, где показано, как выглядит лес после пожара.

  1. Первичное закрепление материала по вопросам учебника на с. 118.
  2. Обсуждение правил поведения в лесу.
  1. Чтение информации в учебнике на стр. 119 под заголовком «Внимание!».
  2. Беседа по прочитанному.

— В природе ничто не существует обособленно, все ее элементы тесно связаны между собой, влияют друг на друга, и ущерб, нанесенный одному, немедленно вызывает ухудшение других.

— Чем ближе к крупному населенному пункту, тем бережнее нужно относиться к природе. Сознательный человек, отправляющийся на загородную прогулку, не захочет вернуться с охапкой сорванных растений.

— Не позволяйте рвать цветущие травянистые растения, ломать ветки деревьев и кустарников.

— Помните, что те грибы, которые мы собираем, — это только выходящие на поверхность плодовые тела грибницы, находящейся в почве. Поэтому нельзя вырывать грибы с грибницей, повреждать ее.

— Необходимо бережно относиться ко всему живому. Не позволяйте убивать или тревожить насекомых. Помните, что многие насекомые опыляют растения и повышают урожай. Муравьи истребляют вредителей леса. Не позволяйте разорять муравейники. Некоторые растения опыляются только бабочками. Не разрешайте ловить бабочек.

— В городах люди часто стремятся провести выходные дни на природе. В результате чрезмерного скопление людей в лесу уничтожается лесная подстилка, уплотняется почва, ухудшается ее водный и воздушный режимы, В лесу исчезают травы, грибы и лишайники, прекращается естественное возобновление всех растений, появляется суховершинность.

— Ходить в лесу следует по имеющимся дорогам или тропинкам, не протаптывая новых. Устраивать привалы и разводить костры необходимо в специально отведенных для этого местах. Для костров можно использовать только сухостой. Покидая место привала, костер необходимо тщательно потушить, залить водой, чтобы прекратилось всякое тление. Если вблизи нет воды, остатки костра нужно засыпать землей.

— Будем же активными участниками охраны природы! Нельзя проходить мимо всего, что нарушает единство природы, наносит ей непоправимый вред.

— Как вы понимаете пословицы:

«Лес — не школа, а всех учит»

«Срубили деревья — прощай, птицы».

  1. Закрепления знаний о правилах поведения в лесу.
  1. Выполнение задания на с. 119 учебника.
  2. Выполнение задания в рабочей тетради № 2.
  1. Итог урока.

РАЗДЕЛ «ЛЮДИ ВОКРУГ НАС»

Цель данного раздела — показать младшим школьникам, что жить в обществе и успешно действовать в нем можно лишь, выполняя определенные правила, предписываемые нравствен­ными (моральными) нормами.

Основные задачи раздела:

• формировать представления о месте человека в обществе;

• формировать представления о значении общества в жизни человека;

• показать значение труда в жизни общества и семьи, необхо­димость разделения обязанностей в семье, взаимоуважения и заботы членов семьи друг о друге, раскрыть значение де­нег, семейного бюджета;

• познакомить с правилами поведения в обществе;

• воспитывать позитивное эмоционально-нравственное отно­шение к миру, потребность участвовать в жизни общества.

В данной теме раскрывается значение общества для жизни и развития человека, рассматривается отличие человека от дру­гих живых существ.

ДпиольительныЙ материал из книги Д’Эрвильи «Приключе-Мим доисторического мальчика» позволяет учителю раскрыть , —Й»р1М1 .пстьми панораму развития человеческого общества от ?рт)Г)1>1тных времен до наших дней. ‘,

Тема раскрывает значение труда в жизни человека, взаимо-Зииисимость всех членов общества друг от друга.

Тема продолжает развивать содержание подобного матери-млн из программы первого класса. Дети знакомятся с разнооб-ризием состава семей, узнают о необходимости труда в семье, ри 1лелении обязанностей. Они рассматривают рисунки учебни­ки, (п нечают на вопросы и выполняют задания. Учитель может предложить им рассказать, как члены их семей заботятся друг ©друге.

Пэтой теме раскрывается значение денег в обществе. На уроке дети знакомятся с историей и назначением денег, также Можно организовать игру в магазин, используя вкладыши, дан­ные в рабочей тетради № 2 (задание № 63).

Что такое бюджет

и данной теме раскрывается необходимость правильного рт. 1сделения денежных средств, имеющихся в распоряжении членов семьи.

Чмдания учебника и рабочей тетради № 2 направлены на (1(»11(задания № 2—3 в учебнике, № 61 в тетради).

‘Задание № 64 тетради формирует у учащихся умение рабо-гпп. с таблицами, получая из них необходимую информацию. За-дипис № 65 развивает творческое воображение младших школь­ников.

Эта тема посвящена дружбе. На уроке дети читают рассказ «Два товарища» Л.Н. Толстого, отвечают на вопросы, выполня­ют задания учебника и рабочей тетради № 2.

На заметку учителю

Нет на земле человека, который бы не задумывайгя, что такое дружба, .откуда ее притягательная сила, ее непреходящая ценность, ее духовное обаяние. И почему, если нет друга, так его не хватает? Не хва­тает, даже если сложились отношения в коллективе, если есть круг то­варищей, если существует взаимопонимание с родителями, братьями и сестрами.

Что, например, связывает вас с другом? Вы сразу назовете совмест­ную деятельность, принадлежность к одному коллективу — чаще к од­ному классу, реже — к школе. Скорее всего, вы и живете недалеко друг от друга. Значит, есть «пространственная близость», облегчающая регу­лярное общение. И обязательно укажете, сходны или различны вы как личности, что волнует, что сближает вас. Иными словами, что вы на­шли в друге: свое «дополнение» или сходство с собой.

Но к предпосылкам дружбы обязательно добавяяютсч мотивы дружбы, без которых ее просто нет. Какие же мотивы для вас предпоч­тительней/

Прежде всего, дружбу определяет мотив взаимопомощи и верности. «Друг поможет! Друг не обманет!» — убежден каждый.

Затем — внутренняя близость. «Друг — человек, который меня по­нимает. Друг— это тот, кто меня любит», — говорите вы. Причем с возрастом значение второго мотива — близости, возрастает. Возрас­тает и желание доверительности, понимания, сопереживания.

Высказывания великих людей об отношениях между людьми

«Истинный друг познается в беде.»

Энный Квинт (239—169 до и. э.) — римский поэт, создатель истори­ческого эпоса «Летопись».

«Любящие порицать других неспособны к дружбе.» Демокрит (ок. 470 или 460 до н. э. — умер в глубокой старости) — древнегреческий философ-материалист.

Настоящий друг везде Верен, в счастье и беде, Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь — он спать не может, Й во всем, без дальних слов. Он помочь тебе готов. Шекспир Уильям (1564—1616) — английский драматург и поэт. Крупнейший гуманист эпохи Позднего Возрождения.

«Глупости свойственно видеть чужие пороки, а о своих забывать.» Цицерон Марк Туллий (106—43 до н. э.) — римский политический деятель (сторонник республиканского строя), оратор и писатель.

«Поступки — плоды помыслов.» «Были разумны помыслы, будут хороши поступки.» «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.» Толстой Лев Николаевич (1828—1910) — русский писатель, мысли­тель. Автор философско-религиозных, эстетических, публицистических работ.

«Материнские руки — воплощение нежности. Детям хорошо спит­ся на этих руках.»

Гюго Виктор Мари (1802—1885) — французский писатель, поэт. Ак­тивный выразитель идей демократического крыла французских роман­тиков.

Источник

Конспект урока по Окружающему миру на тему: У лесного озера

Организационный момент.
Доброе утро ребята. Посмотрим на соседа с права и улыбнемся ему, теперь на соседа слева и так же улыбнемся. А теперь тихонечко сядем за свои парты.
Проверка домашнего задания.
Напомните мне, что было заданно на дом? (Проверка домашнего задания)
Сообщение темы и плана урока.
Сейчас послушайте загадку и постарайтесь отгадать ее.
Посреди поля ,
Лежит зеркало,
Стекло голубое,
Рама зелёная. (Озеро).
Правильно, и не просто озеро а Лесное озеро.
Такой автор, как Е. Чудин писал о «Лесное озеро»
Не помню, где, когда, но страх меня сковал, Когда в глухом лесу, нежданно предо мною, Средь кочек и трясин, как вышитый овалом, Предстало озеро лесное. Ни дрогнет. Ни дохнёт. Как труп лежит оно, Никем не меряно, как ночь сама глубоко. Из-под открытых век ко мне обращено. Его невидимое око
По ходу нашего урока вы должны будете ответить на вопрос:
-Что растет и кто живет в пресном водоеме?
Отгадайте следующую загадку:
Течет, течет —
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит.
(Река)
Реки и озёра относят к пресным водоемам.
Изучение нового материала.
И так представьте , что вы находитесь на берегу озера. На что вы сразу обратите внимание.(На растительность)
Водные растения разнообразны и по своему положению в водоеме.
Одни целиком находятся под водой – элодея, рдест
Другие погружены в воду только своей нижней частью -камыш, рогоз, тростник. Очень часто путают рогоз и камыш. У рогоза к осени образуется коричневый початок, у камыша образуется раскидистая метелка.
Есть и такие, которые свободно плавают на поверхности воды – ряска. Ряска — это самое маленькое цветковое растение.
А еще есть такое цветковое растение как кубышка.
– Корни этих растений прикреплены ко дну, мощный стебель выносит на поверхность воды прекрасные цветы, которые ещё называют купавами, или водяными лилиями
Вот как описывает эти цветы писатель М.М. Пришвин: “Жёлтые лилии раскрыты с самого восхода солнца, белые раскрываются часов в 10. Когда все белые раскроются, на реке начинается бал”.
Как вы думаете какую роль выполняют растения водоемов?(приют птицам, жучкам, малькам рыб.
Физминутка.
Утром стрекоза проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – водой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Первичное закрепление материала
С пресноводным водоемом связана жизнь стрекоз.
По бокам её головы большие выпуклые глаза. Это позволяет стрекозе одновременно видеть в разных направлениях, замечать добычу и хорошо ориентироваться при быстром полёте. Свою добычу стрекоза схватывает и пожирает на лету. Взрослые стрекозы уничтожают мух и комаров.
Немало в наших пресных водах различных жуков. Самый большой из них – жук- плавунец. Самый проворный водомерка.
Постоянными обитателями пресных водоёмов являются рыбы, например карась, щука, сом, карп.
Пресноводные водоёмы это место обитания некоторых птиц-уток, гусей, цапель.
Подведение итогов. Рефлексия.
Вернёмся к вопросу, который вы прочитали в начале урока.
а) о каких растениях мы узнали?
б) о каких насекомых?
в) о обитателях водоемов?
г) о птицах?
Молодцы, теперь Запишем домашнее задание с 44-46 читать, отвечать на вопросы на странице 46

Источник

Читайте также:  Какие есть горные озера в россии
Adblock
detector