Меню

Квоты по вылову рыбы ладожское озеро

Закрепление долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства в отношении тех видов водных биологических ресурсов, по которым устанавливается общий допустимый улов

Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга
  • Электронный способ
  • МФЦ
  • Традиционный способ

Общее описание

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляется право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в отношении тех видов водных биологических ресурсов, по которым устанавливается общий допустимый улов, а также в отношении видов водных биологических ресурсов, предоставленных Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Для осуществления рыболовства необходимо заключить договор о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Договорами закрепляются доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, распределенные между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Федеральным агентством по рыболовству или органом исполнительной власти субъекта РФ или приобретенные по результатам аукционов по продаже долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства, в том числе прибрежного рыболовства, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.

Договор заключается сроком на 10 лет.

Уважаемые заявители! В связи с реорганизацией Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга и Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга предоставление государственной услуги регламентируется действующими нормативными актами до утверждения новых административных регламентов Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.


Полное наименование:

Принцип предоставления

Результат предоставления

Договор о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства в отношении тех видов водных биологических ресурсов, по которым устанавливается общий допустимый улов, заключаемый между заявителем и Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (Комитет) в лице уполномоченных представителей в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

Срок предоставления

  1. Общий срок выполнения услуги — более 60 дней.
  2. Должностные лица Комитета в течение 5 рабочих дней после издания распоряжение Комитета об утверждении долей квот добычи обеспечивают размещение на официальном сайте Комитета в сети Интернет по адресу www.cedipt.spb.ru объявления о сроке заключения договоров о закреплении долей квот добычи с заявителями.
  3. Заключение договоров осуществляется в срок не более 30 дней с момента издания распоряжения Комитета об утверждении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов или подписания протокола аукциона по продаже долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного, в том числе прибрежного рыболовства.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Юридические лица и индивидуальные предпринимателями, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

II. Представлять интересы заявителя вправе:

  1. Орган юридического лица, действующий без доверенности на основании учредительных документов юридического лица.
  2. Лицо, имеющее доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав выступать от имени заявителя и определяющую условия и границы представления интересов заявителя в Комитете.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Перед подачей заявления заявителю необходимо обратиться в:
    • Федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта «Большой порт Санкт‑Петербург» для получения свидетельства о праве собственности на судно или судовой билет (для маломерных судов) и представления его копии в Комитет для получения государственной услуги;
    • Российский морской регистр судоходства для получения свидетельства о годности судна к плаванию и классификационного свидетельства судна в случае, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена выдача данных свидетельств, и представления его копии в Комитет для получения государственной услуги.
  2. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
  3. Подает заявку по форме и необходимые документы.
  4. Получает уведомление о приеме к рассмотрению, либо об отказе в приеме к рассмотрению заявки.
  5. Получает информацию об утверждении долей квот добычи на сайте администрации Санкт‑Петербурга (распоряжение о распределении квот добычи водных ресурсов утверждается в конце текущего года на следующий год).
  6. Подает обращение на заключение договора по форме.
  7. Получает договор по форме на подпись.
  8. В течение пяти рабочих дней с даты получения договора (в двух экземплярах), подписывает его, скрепляет печатью и направляет его в Комитет или извещает об отказе от подписания этого договора:
    • непредставление заявителем в указанный срок подписанного им договора или извещения об отказе от подписания договора признается отказом заявителя от заключения договора.

Основания для отказа в рассмотрении заявки Комитетом:

  • Заявитель не представил все документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Заявитель представил заведомо недостоверные и искаженные сведения.
  2. На дату подачи Заявки заявитель не уплатил штрафы и (или) не возместил в установленном законодательством Российской Федерации порядке ущерб, причиненный водным биоресурсам, если имело место нарушение им законодательства Российской Федерации или международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
  3. Если заявитель нарушил условия ранее заключенного договора о закреплении за ним доли квот добычи, за нарушение которых предусмотрено расторжение такого договора (в отношении тех видов водных биоресурсов, договор по которым расторгнут).
  4. Если заявитель имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя (по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период). При этом в случае наличия такой неисполненной обязанности в указанном размере заявителю не может быть отказано в закреплении доли, если он обжаловал наличие этой неисполненной обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки не принято.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация Заявки

Специалист МФЦ:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов требованиям комплектности.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей электронной подписью.
  6. Направляет копии документов и реестр документов в исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга, предоставляющий государственную услугу:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ.
  7. При обнаружении несоответствия документов установленным требованиям, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
  8. По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.

Должностное лицо Комитета:

  1. Принимает заявку и необходимые документы.
  2. Регистрирует заявку в секторе контроля Комитета в день поступления в Комитет.
  3. Передает зарегистрированную заявку первому заместителю председателя Комитета, осуществляющему руководство и контролирующему деятельность (первый заместитель председателя Комитета).

II. Оформление и выдача заявителю письма (уведомления) о приеме к рассмотрению либо об отказе в приеме к рассмотрению Заявки

Должностное лицо Комитета:

  1. Готовит уведомление в виде письма на бланке Комитета в адрес заявителя, за подписью первого заместителя председателя Комитета.
  2. Передает проект уведомления начальнику уполномоченного отдела для согласования.

Должностное лицо:

  • Согласовывают проект уведомления о приеме заявки к рассмотрению.

Первый заместитель председателя Комитета:

  1. По результатам рассмотрения проекта уведомления принимает одно из следующих решений:
    • в случае соответствия приложенных к заявке документов требованиям, осуществляет подписание уведомления о приеме заявки к рассмотрению;
    • в случае несоответствия приложенных к заявлению документов требованиям, осуществляет подписание уведомления об отказе в приеме заявки к рассмотрению.
  2. Оформляет резолюцию на первом листе заявки, содержащую поручение о рассмотрении заявки.
  3. Направляет уведомление о приеме к рассмотрению либо об отказе в приеме к рассмотрению заявки в сектор контроля Комитета для регистрации в порядке, установленном Регламентом Комитета.

Должностное лицо:

  1. Регистрирует уведомление о приеме к рассмотрению либо об отказе в приеме к рассмотрению заявки.
  2. Тиражирует уведомление, архивирует и в случае вручения уполномоченному представителю заявителя направляет в соответствующий отдел Комитета.

Должностное лицо:

  • Передает уведомление о приеме к рассмотрению либо об отказе в приеме к рассмотрению заявки в подразделение МФЦ для их последующей передачи заявителю;

III. Подготовка и направление межведомственных запросов и получение ответов на данные запросы

Должностное лицо:

  1. В течение одного рабочего дня со дня подачи заявки и прилагаемых к ней документов запрашивает посредством межведомственного запроса в отношении заявителя следующие сведения:
    • сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) — в Федеральной налоговой службе (ФНС России);
    • сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, — в ФНС России;
    • сведения о договоре о предоставлении рыбопромыслового участка — в Федеральном агентстве по рыболовству (Росрыболовство).

IV. Рассмотрение Заявок

Должностное лицо Комитета:

  1. Осуществляют рассмотрение Заявок в течение 21 календарного дня с даты окончания приема заявок.
  2. Готовят проект распоряжения Комитета о перечне заявителей, за которыми закрепляются доли квот добычи, и заявителей которым отказано в закреплении долей квот добычи.
  3. Проект распоряжения Комитета визируется.

V. Подписание и регистрация распоряжения Комитета о перечне заявителей, за которыми закрепляются доли квот добычи, и заявителей, которым отказано в закреплении долей квот добычи

Уполномоченное лицо Комитета:

  • Подписывает проект распоряжения у председателя Комитета в тот же день, если он поступил в сектор контроля Комитета до 16 часов текущего дня, или на следующий день после его поступления.

Должностное лицо Комитета:

  1. Регистрирует распоряжение.
  2. Тиражирует уведомление, архивирует, копии распоряжения Комитета направляет лицам, ответственным за исполнение распоряжения.

VI. Расчет долей квот добычи в отношении каждого заявителя

Должностное лицо Комитета:

  1. Осуществляют расчет долей осуществляется по определенной формуле.
  2. Подготавливают проекта распоряжения Комитета об утверждении долей квот добычи.
  3. Подписывает проект распоряжения Комитета у уполномоченных должностных лиц.

VII. Подписание и регистрация распоряжения Комитета об утверждении долей квот добычи

Должностное лицо:

  • Направляет проект распоряжения Комитета подпись председателю Комитета.

Должностное лицо:

  1. Регистрирует распоряжение.
  2. Тиражирует уведомление, архивирует, копии распоряжения Комитета направляет лицам, ответственным за исполнение распоряжения.

VIII. Направление распоряжения Комитета об утверждении долей квот добычи в Федеральное агентство по рыболовству для внесения соответствующей записи в государственный рыбохозяйственный реестр

Должностное лицо Комитета:

  • Осуществляют подготовку проекта письма Комитета в Федеральное агентство по рыболовству для внесения соответствующей записи в государственный рыбохозяйственный реестр.

IIX. Подготовка проекта договора

Должностное лицо Комитета:

  1. В течение пяти рабочих дней после издания распоряжения Комитета об утверждении долей квот добычи обеспечивают размещение на официальном сайте Комитета в сети Интернет по адресу: www.gov.spb.ru объявления о сроке заключения договоров о закреплении долей квот добычи с заявителями.
  2. Осуществляют проверку необходимых оснований для заключения договора о закреплении долей квот добычи.
  3. После обращения в Комитет заявителя для заключения договора составляют проект договора о закреплении долей квот добычи по форме.
  4. Визируют каждый лист проекта договора, включая приложения, на оборотной стороне должен быть завизирован с указанием должности, фамилии, инициалов и даты визирования.

Должностное лицо:

  • Направляет проект договора на подпись первому заместителю председателя Комитета.

IX. Заключение договора

Должностное лицо Комитета:

  1. Согласованный проект договора направляет заместителю председателя Комитета, координирующему деятельность Управления развития промышленности и агропромышленного комплекса Комитета на подписание.
  2. После подписания договора заместителем председателя Комитета скрепляет договор печатью Комитета.
  3. После подписания договора заместителем председателя Комитета, представляет его заявителю на подпись через МФЦ.
  4. После подписания Комитетом договора регистрирует оба экземпляра договора в Журнале регистрации по форме.

Специалист МФЦ:

  • Не позднее двух дней со дня получения документов от Комитета сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении МФЦ.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к предоставлению документы:

  1. Заявка на закрепление доли(ей) квот(ы) добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства по форме с указанием следующих сведений:
    • полное и сокращенное наименования, место нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, контактный телефон — для юридического лица;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, контактный телефон — для индивидуального предпринимателя;
    • сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • реквизиты договора о предоставлении рыбопромыслового участка (в случае если заявителю предоставлен рыбопромысловый участок).
  2. Заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов — для юридического лица.
  3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости).
  4. Копии документов, подтверждающих имущественные права заявителя на суда рыбопромыслового флота, принадлежащие на праве собственности или используемые на основании договоров фрахтования (бербоут‑чартера или тайм‑чартера), использовавшиеся для рыболовства в течение 9 лет, предшествующих расчетному году, и на момент подачи заявки, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (свидетельство о праве собственности на судно, судовой билет (для маломерных судов), договор бербоут‑чартера или тайм‑чартера (для судов, используемых на основании договоров фрахтования), а также копии свидетельства о годности судна к плаванию и классификационного свидетельства судна в случае, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена выдача данных свидетельств.
  5. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).

II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

  1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) (находятся в распоряжении ФНС России). Сведения должны быть получены не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки и прилагаемых к ней документов.
  2. Сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации (находятся в распоряжении ФНС России).
  3. Сведения о договоре о предоставлении рыбопромыслового участка (находятся в распоряжении Росрыболовства).
Читайте также:  Лобня река или озеро

III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги (доверенность).
  3. Документ, подтверждающий право выступать от имени юридического лица.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Уведомление о приеме заявки к рассмотрению.
  2. Уведомление об отказе в приеме заявки к рассмотрению.
  3. Договор по форме.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Выборгского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калининского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Колпинского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Красногвардейского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Красносельского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кронштадтского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Курортного района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Петродворцового района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Пушкинского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Фрунзенского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Адмиралтейского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Адмиралтейского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 5 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Петроградского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Петроградского района
  • Сектор 7 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 4 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 5 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 6 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Центрального района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Центрального района
  • Сектор 4 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению председателем Комитета, заместителем председателя Комитета, осуществляющим контроль и координацию деятельности отдела агропромышленного комплекса Управления поддержки промышленности и агропромышленного комплекса, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в следующие сроки:

  • в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы;
  • в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
  • в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента: (812) 576‑00‑02.

Адрес для направления письменных обращений: Новгородская ул., д. 20, литера А, Санкт‑Петербург, 191024, или для направления обращений по электронной почте: info@cppi.gov.spb.ru.

Информацию о записи на личный прием можно получить по телефону: (812) 576‑00‑02.

Информационно-консультационную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт‑Петербурга по телефону: (812) 576‑60‑94 с 9‑00 до 18‑00 часов.

В случае, если предметом обращения (жалобы) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга:

  • 191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга;
  • e‑mail: ukog@gov.spb.ru;
  • телефон: 576‑70‑42.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:

Источник



Северо-Запад. Правила рыболовства в двадцать первом году двадцать первого века

Владимир Соколов | 2 апреля 2021 г.

На территории нашей Необъятной разные природные условия, разные водоемы, водится в них разная рыба, поэтому региональные законодатели направляют в федеральный центр свои предложения о поправках в Правила рыболовства в соответствии с местной природной средой, а иногда — и традициями.

И те, для кого путешествие на рыбалку в дальние края – жизненная потребность, перед поездкой туда должны открыть Правила именно для этого региона и внимательно их изучить. Иначе появится риск испорченного отдыха и немалых финансовых потерь. А оно кому-то надо?

Объять в одной статье огромный материал, посвященный особенностям ловли в каждом из уголков России, невозможно — читатель нашего журнала просто устанет от большого количества информации, разыскивая нужные ему крупицы. Поэтому в этот раз я уделю внимание одному региону, который мне близок и в котором я провожу почти 90% своих рыбалок.

Это родной Северо-Запад, а рыбалку в нём регламентируют «Правила рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна» (https://sztufar.ru/pravila-rybolovstva-dlya-severnogo-i-zapadnogo-rybohozyaystvennyh-basseynov). К этому меня подвигли обсуждения в социальных сетях с частыми ссылками на мнения непонятных личностей, в комментариях которых просматривается искаженное представление о Правилах.

И вторая причина состоит в том, что довольно часто за последнее время в этот документ вносятся какие-то уточнения, дополнения и изменения, которые подчас носят значимый характер. Поэтому постараюсь максимально кратко, фрагментарно, но именно о том, что имеет непосредственное отношение к нам — рыбакам -любителям.

Начинаю со статьи 1 наших «Правила рыболовства». Она регламентирует деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыбную ловлю во внутренних водах Российской Федерации.

Законодатель адресует эти Правила исключительно лицам, которые занимаются рыболовством, т.е. все ограничения и запреты, в том числе и моторно-лодочные, если нет дополнительных уточнений, адресованы именно рыбакам. Если же акцент сделан на чём-то другом, то это особо оговаривается.

Следующие двадцать три статьи Законодатель посвятил промыслу, поэтому мы их пролистываем и переходим к разделу IV «Любительское и спортивное рыболовство». Сразу же хочу сказать, что в нашем регионе рыбакам-любителям ЗАПРЕЩЕНО (!) использовать сети. Разрешены только спортивные снасти, и это касается всех выделенных Законодателем районов для рыбалки.

Начнем с 32-го подрайона Конвенционного района Международного Совета по Исследованию моря (ИКЕС) «Балтийское море». Проще говоря, речь идет о Финском заливе, который примыкает к границам Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Законодатель вводит запрет на вылов осетра атлантического и кумжи (форели, пресноводной жилой формы). Вместе с этим отмечу, что запрет на добычу (вылов) лосося атлантического (семги) имеет исключение. Его можно ловить на рыболовных (рыбопромысловых) участках, предоставленных на основании договоров пользования рыболовным участком или договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства.

На вылов рыб других видов накладываются лишь временные ограничения. Так, судака и леща в Финском заливе нельзя ловить с 20 мая по 30 июня. Получается, что на другую рыбу никаких ограничений по срокам Законодатель не накладывает и режима ограничения пользования маломерными судами также не вводит. Есть лишь некоторые ограничения по срокам рыбалки в ряде бухт Выборгского залива и на акваториях, связанных с Выборгским заливом.

По всему Западному региону введены очень похожие запреты на применение некоторых способов лова. Но нам интереснее поговорить о разрешенных способах и снастях, а также о том, какие ограничения в их применении установлены. В этом абзаце я подробно их перечислю. А в дальнейшем, говоря о разных акваториях, буду обращать внимание только на принципиальные различия.

— Запрещено использовать более трех раколовок на гражданина, причем они должны иметь диаметр не более 80 см, размер (шаг) ячеи — менее 20 мм.

— Запрещается использовать ручные удочки и спиннинговые снасти всех систем и наименований с общим количеством крючков (одинарных, двойников или тройников, далее — крючков) более 10 штук на гражданина.

— Запрещено использовать переметы, если на них установлено более 20 крючков на гражданина.

— Запрещено использовать более 10 кружков и жерлиц на гражданина.

— Запрещена ловля на «дорожку» (троллинг) с применением паруса и/или мотора с использованием более двух приманок на одно судно или плавучее средство.

На выделенный здесь текст обращаю особое внимание, т.к. это изменение было внесено в Правила лишь пару лет назад.

И далее устанавливается минимальный размер для разрешенной к вылову рыбы, причем измерение производится от вершины рыла (при закрытом рте) до основания средних лучей хвостового плавника. Несколько лет назад были введены и нормы суточного вылова — добычи водных биоресурсов. Всё это можно видеть в таблице 1.

Таблица 1

Суммарная суточная норма добычи (вылова) для всех видов водных биоресурсов, не указанных выше, не должна превышать 10 кг или одного экземпляра в случае, если его масса превышает 10 кг.

Далее переходим к пункту 26 «Ладожское озеро с бассейнами впадающих в него рек».

Законодатель запрещает ловлю:

— в заливе Переменный от устья реки Авлога до мыса Максимова и вглубь озера до 5-метровой изобаты;

— на акватории Нижне-Свирского заповедника от устья реки Свирь до границы Ленинградской области с Республикой Карелия.

Нельзя ловить лосося озерного, кумжу (форель, пресноводная жилая форма), сига волховского. Вводятся ограничения на лов щуки от распаления льда до 31 мая; судака и леща от распаления льда по 15 июня.

Читайте также:  Лебединое озеро актеры балета

Эти запреты действуют по всей акватории Ладожского озера. Но кроме этого, в северной (шхерной) части озера, начиная примерно от Коневца и выше, вводится масса ограничений на применяемые снасти и периоды ловли. Причем там они носят буквально точечный, локальный характер. И тем, кто туда собирается рыбачить, стоит самостоятельно пройтись по пунктам Правил в поиске запретных островов и проток.

Для Ладоги разрешены уже несколько другие снасти. Так, к примеру, переметы запрещены. А вот для любителей ловли на «дорожку» (троллингом) выдержка из Правил выглядит так: «Запрещается ловля на «дорожку» (троллинг) с применением паруса и мотора с использованием более двух приманок». И, вспоминая, кому адресован первый пункт настоящих Правил, становится понятным отличие от того, как можно ловить на Финском заливе. На Ладоге рыбаки вправе ставить по две приманки/спиннинга на каждого рыбака, находящегося в лодке.

Минимальные размеры выловленной рыбы на Ладоге такие же, за исключением леща. Здесь он должен быть не менее 30 см. Да и улов у ладожского рыбака может быть другой. В общем, смотрите таблицу 2.

Таблица 2

Суммарная суточная норма добычи (вылова) для всех видов водных биоресурсов, не указанных выше, составляет не более 10 кг или одного экземпляра в случае, если его масса превышает 10 кг. Но здесь надо помнить, что в Ладоге иногда ловится рыба, которая внесена в Красную книгу. Но об этом чуть позже.

Теперь снова возвращаемся на Балтику. Пункт 27 «Водные объекты рыбохозяйственного значения Калининградской области и 26-го подрайона Балтийского моря». Ограничения и запреты вводятся на следующие биологические ресурсы.

— Повсеместно запрещен с 1 сентября по 30 ноября вылов лосося атлантического (семги).

— В течение всего года запрещен лов лосося в акваториях с шириной пояса радиусом в 1 морскую милю от устьев рек, впадающих в Балтийское море.

— С 1 марта по 10 апреля добыча (вылов) щуки.

— С 1 октября по 30 июня запрещен вылов раков.

В этом районе также введен полный запрет на рыбалку:

— перед устьями рек Матросовка, Немонин, Дейма на расстоянии менее 0,5 км вправо и влево от устьев и на расстоянии 2 км и менее вглубь залива по линии фарватера;

— в реке Северной (Скирвит) за исключением рыболовных (рыбопромысловых) участков, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства, а также во всех озерах и каналах, имеющих гидрологическую связь с рекой Северной (в ред. Приказа Минсельхоза России от 26.10.2018 N 476);

— в Куршском заливе — от поселка Мысовка до границы с Литовской Республикой, на расстоянии 3 км и менее от береговой черты;

— на расстоянии 0,3 км и менее от ставных орудий добычи/вылова (или садков для выращивания и выдерживания рыбы);

— в 26-м подрайоне Балтийского моря, Куршском и Вислинском (Калининградском) заливах, а также на расстоянии 0,1 км и менее на озере Виштынецком и реках Калининградской области;

— в 26-м подрайоне Балтийского моря, в Калининградском и Куршском заливах, озере Виштынецком в темное время суток с плавучих средств.

В правилах указан и ряд других, локальных ограничений, с которыми имеет смысл знакомиться в том случае, если именно там запланирована рыбалка.

В Калининградской области, как и на Ладоге, запрещено использование переметов. А для всех крючковых орудий лова введено ограничение в 10 единиц на рыболова. Разрешено применять 5 раколовок на человека. И как и на Ладоге при троллинге можно использовать по две приманки на каждого рыбака в лодке.

Минимальные размеры рыб в улове и суточная норма вылова биологических ресурсов – в таблице 3. Разве что для угря измерение проводится по иной методике — длина рыбы определяется путем измерения от вершины рыла (при закрытом рте) до конца самого длинного луча хвостового плавника, при минимальном угле расхождения верхней и нижней лопастей хвостового плавника.

Таблица 3

Суммарная суточная норма добычи (вылова) для всех остальных видов водных биоресурсов, на которых нет ограничений в таблице, не должна превышать 30 кг или одного экземпляра в случае, если его масса превышает 30 кг.

Продолжая рассмотрение Правил, переходим к следующему пункту «Водные объекты рыбохозяйственного значения Ленинградской области и Санкт-Петербурга». Законодатель запрещает рыбалку круглогодично на следующих акваториях:

— в Копорской губе на расстоянии 1 км и менее по обе стороны и 0,2 км и менее от гидротехнических сооружений Ленинградской атомной электростанции им. В.И. Ленина;

— в Лосевской протоке Вуоксинской озерно-речной системы;

— в озерах Вуоксинской озерно-речной системы Волочаевское, Мелководное, Луговое, во всех реках и протоках, соединяющих эти озера с рекой Вуоксой, в том числе в реке Булатная (Холодный Ручей);

— в реках и их притоках, являющихся местом обитания или нереста лосося атлантического (семги), кумжи (форели, пресноводная жилая форма), и их предустьевых участках в обе стороны от устьев и вглубь залива или озера на расстоянии 1 км и менее.

Некоторые исключения сделаны лишь для рек Нева, Нарва, Свирь, Оять, Луга, Систа, Воронка, Коваш, Савинка, Тикша, Вилига, Шадьма, Ащенка, Тутока, Явосьма, Тихвинка, Воложба, Ретища, Паша, Капша, Сясь, Б. Палья. Тем, кто туда соберется, нужно это иметь в виду и подробно ознакомиться, на каких участках можно применять те или иные снасти и в какое время.

В этом районе запрещен вылов осетра атлантического, озерной форели, кумжи (форели, пресноводная жилая форма), лосося атлантического (семги) — за исключением лосося в реке Нарва на рыболовных (рыбопромысловых) участках, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства.

А вылов части видов рыб разрешен с ограничениями. Так, щуку нельзя ловить в Нарвском водохранилище от распаления льда до 15 мая; в реках — от распаления льда до 20 мая; в остальных водных объектах рыбохозяйственного значения — от распаления льда до 31 мая.

Нельзя ловить судака, леща и хариуса — от распаления льда до 15 июня, а раков — от распаления льда по 15 июля.

Для этих акваторий список разрешенных к применению снастей и способов лова выглядит так. Каждому гражданину разрешено использовать по 3 раколовки. Можно использовать и различные крючковые снасти — ручные удочки, спиннинги, жерлицы и кружки с общим количеством крючков не более 10 штук. На ряде водных объектов (список в Правилах есть) разрешена ловля корюшки в нерестовый ход строго оговоренными сетными орудиями лова типа сачков и наметок. А любителям троллинга Законодатель разрешает использование две приманки на человека в лодке.

Хочу обратить внимание, что ловля на перемет запрещена.

Минимальный размер биологических объектов, разрешенных к вылову, и суточная норма вылова – в таблице 4.

Таблица 4

Суммарная суточная норма вылова для всех видов водных биоресурсов, не указанных выше, не должна превышать 10 кг или одного экземпляра в случае, если его масса превышает 10 кг.

Теперь посмотрим на «Водные объекты рыбохозяйственного значения Псковской области».

Законодатель установил круглогодичный запрет на рыбалку в заливе Лахта (Лахтинский, Залахтовский, Залахтовская бухта) Раскопельского залива Чудского озера. Ограничения по снастям введены для рыбаков на озере в Жижицкое. Ловить нельзя только одну рыбу – хариуса.

Ограничения наложены на вылов следующих биологических объектов:

— в озерах Псковское, Теплое и Чудское с 25 апреля по 15 июня нельзя ловить судака и леща,

а с 1 апреля по 15 мая – щуку;

— в озере Жижицкое с 1 апреля (или распадения льда) по 15 июня запрет на вылов всех видов водных биоресурсов;

— в остальных водных объектах рыбохозяйственного значения с 1 апреля по 10 мая запрет на лов щуки, а с 5 мая по 15 июня — судака;

— от распаления льда и по 15 июля нельзя ловить раков.

В качестве разрешенных орудий лова значатся:

— по 3 раколовки на человека;

— на перемет можно ставить не более 10 крючков

— можно ловить рыбу на другие крючковые орудия лова – ручные удочки, спиннинги, кружки и жерлицы, на которых установлено не более 10 крючков на рыбака;

— при ловле троллингом можно использовать две приманки на рыбака в лодке.

Различные сетевые сачки, черпаки и наметки с ограничениями по размеру можно использовать для добычи (вылова) хирономид и хаобарид (мотыля), гаммаруса, а также снетка.

Минимально разрешенный размер, подлежащий вылову, и суточная норма вылова – в таблице 5.

Таблица 5

Суммарная суточная норма вылова (добычи) для всех видов водных биоресурсов, не указанных выше, составляет не более 20 кг или одного экземпляра в случае, если его масса превышает 20 кг.

И в завершении обзора районов — «Водные объекты рыбохозяйственного значения Новгородской области».

Список запрещенных для ловли мест ограничивается зимним временем – начиная с 1 ноября и до распаления льда нельзя ловить на зимовальных ямах, список которых приводится в Приложении к Правилам.

В Новгородской области запрещено ловить сига в реках Волхов, Мета и в озере Ильмень. А также атлантического лосося (семгу), за исключением его ловли на рыболовных (рыбопромысловых) участках, предоставленных на основании договоров пользования рыболовным участком или договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства.

К разрешенным орудиям лова относятся:

— 3 раколовки на человека;

— ручные удочки и спиннинги, а также кружки и жерлицы, на которых установлено не более 10 крючков;

— переметы на 10 крючков;

— подъемники – «пауки» размером не более 100х100 см с ячейкой не более 10 мм:

— любители «дорожки» (троллинга) могут ловить, установив две (!) приманки на одно плавательное средство.

Особое внимание обращаю на пункт Правил, запрещающий рыбалку «крючковыми орудиями добычи» с использованием в качестве наживки живца на хищные виды рыб со льда в озере Ильмень и устьях рек, впадающих в озеро.

В районе определены и некоторые ограничения на сроки лова рыбы. Так, с 5 апреля по 1 июня нельзя ловить судака, леща и жереха; с 5 апреля по 15 мая — щуку; с 25 мая по 10 июня — раков; с 1 октября по 20 ноября — сига, пелядь, ручьевую форель, хариуса, ряпушку и угря речного.

Минимальный размер для выловленной рыбы и суточная норма вылова – в таблице 6.

Таблица 6

Суммарная суточная норма добычи для всех видов водных биоресурсов, не указанных выше, не должна превышать 10 кг или одного экземпляра в случае, если его масса превышает 10 кг.

И в конце хочу обратить внимание уважаемых читателей на то, что некоторые виды рыб, которые народ активно ловит в других регионах, у нас на Северо-Западе, а точнее — в Ленинградской области, внесены в Красную книгу. Из наиболее интересных рыбацких трофеев в неё попали обыкновенный жерех, голавль, волховский и свирский сиги, кумжа, палия, лосось озерный, обыкновенный подкаменщик и сом обыкновенный.

А за нанесение ущерба живой природе предусмотрены меры компенсации – изучайте «Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам» (Документы — Правительство России (government.ru). Здесь же хочу отметить, что если ущерб нанесен с нарушением Правил рыболовства, то цена вопроса удваивается. В зависимости от тяжести совершенного проступка нарушение может быть квалифицировано и по КоАПу – ст.8.37, а в отдельных случаях и по УК РФ – ст. 256. И еще добавлю: лишь полностью выполняя возложенные на нас Правилами обязанности, мы может говорить кому-то о своих правах.

Но не хочется на такой грустной ноте заканчивать материал. Поэтому всем рыбакам в этом году – ни хвоста, ни чешуи. А любителям ловли с лодок — еще и семь футов под килем!

PS. Пока писалась эта статья, наш законодатель работал не покладая рук. В результате появился документ, который 3 марта 2021 г. уже был зарегистрирован в Минюсте РФ. Это приказ № 620 от 21 октября 2020 года «Об утверждении правил рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна». Более детально о нём пойдет разговор позднее, когда удастся его прочитать, что называется, с карандашом в руке, а пока один бросившийся в глаза момент. Законодатель запрещает ловлю на «дорожку» (троллингом) по всему Западному бассейну, оставляя этот вид рыбалки лишь на Финском заливе в границах Ленинградской области – Санкт-Петербурга. Правда, этот документ вступает в силу с 1 сентября 2021 г., т.е. лето ловим по старым Правилам.

Источник

На водоемах вводятся ограничения на рыбную ловлю

На водоемах Северо-Запада вводятся ограничения на рыбную ловлю

На водоемах вводятся ограничения на рыбную ловлю

В связи с началом нерестового периода на всех водных объектах рыбохозяйственного значения , Ленинградской, Псковской, Вологодской и Новгородской областей, Республик Карелия и Коми вступают в силу ограничения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Соответствующие ограничения предусмотрены Правилами рыболовства для Западного и Северного рыбохозяйственных бассейнов в целях предотвращения нарушений, связанных с незаконным выловом рыбы во время нереста.

территориальное управление Федерального агентства по рыболовству напоминает, что нарушение Правил рыболовства влечет административное наказание в виде штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с конфискацией транспортного средства и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

В особых случаях материалы дел будут переданы в органы дознания и следствия для привлечения нарушителей к уголовной ответственности.

С более подробной информацией о весенних запретах на рыбную ловлю можно ознакомиться на сайте территориального управления Росрыболовства: sztufar.ru в разделе «Правила рыболовства» или в отделе государственного надзора, контроля и рыбоохраны по телефону: 8 (812) 498-89-91.

теруправление Росрыболовства призывает также сообщать о фактах браконьерства по телефону «горячей линии» рыбоохраны 8 (921) 931-32-16.

Ограничения для рыбаков-любителей

Финский залив Балтийского моря

Сроки (периоды), запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов:

  • с 20 мая по 30 июня – судака и леща;
  • от распаления льда по 15 июня – добыча (вылов) в бухтах Выборгского залива: Селезневская, Подберезовая, Малая Пихтовая, а также в озере Зайчихино;
  • от распаления льда по 30 июня в озере Тихое и в протоке, соединяющей озеро с рекой Россонь, в озере Липовском и в протоке, соединяющей озеро с Финским заливом.
Читайте также:  Озеро мертвое сердце материка название

Ладожское озеро с бассейнами впадающих в него рек

Сроки (периоды), запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов:

  • от распаления льда по 15 июня – судака и леща;
  • от распаления льда до 31 мая – щуки;

всеми орудиями и способами добычи (вылова):

  • с 20 апреля до 1 ноября – в протоке между озерами Ляппяярви и Айране (Больничное), а также в протоке между озерами Айране и Кармаланъярви;

всеми орудиями лова и способами, кроме добычи (вылова) одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина:

  • от распаления льда до 20 июня – в северной части Ладожского озера в шхерных районах и до 10-метровой изобаты в открытой части;
  • от распаления льда до 15 июня – в водных объектах рыбохозяйственного значения, расположенных на территории природного парка «Валаамский

архипелаг»; в озерах Сисяярви (Внутреннее озеро), Лещевое, Щучье озеро у креста, Коневецких озерах;

  • от распаления льда до 20 июня – в озере Янисъярви.
  • Водные объекты рыбохозяйственного значения Ленинградской области и Санкт-Петербурга

    Сроки (периоды), запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов:

    • в реках – от распаления льда до 20 мая – щуки;
    • в Нарвском водохранилище – от распаления льда до 15 мая – щуки;
    • в остальных водных объектах рыбохозяйственного значения – от распаления льда до 31 мая – щуки;
    • от распаления льда до 15 июня – судака, леща и хариуса;
    • от распаления льда по 15 июля – раков.

    Водные объекты рыбохозяйственного значения Псковской области

    Сроки (периоды), запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов:

    а) в озерах Псковское, Теплое и Чудское:

    • с 25 апреля по 15 июня – судака и леща
    • с 1 апреля по 15 мая – щуки;

    б) в прочих водных объектах рыбохозяйственного значения:

    • с 1 апреля по 10 мая – щуки;
    • с 5 мая по 15 июня – судака;
    • от распаления льда по 15 июля – раков.

    Водные объекты рыбохозяйственного значения Новгородской области

    Сроки (периоды), запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов:

    • с 5 апреля по 1 июня – судака, леща и жереха;
    • с 5 апреля по 15 мая – щуки.

    Республика Карелия

    Сроки (периоды), запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов:

    • в озерах Варацкое и Заборное – с 20 апреля по 30 ноября;
    • в реках Шуя (от устья, включая Логмозеро, до озера Шотозеро) с притоком Сяпся – с 25 апреля по 31 июля;
    • в реке Волда с притоком Вама – с 15 апреля по 10 июня;
    • в реке Нижма и озере Лисьем добыча (вылов) сетями в границах от озера Бабье море до Лисьего порога – с 15 апреля по 15 ноября;
    • в озере Тикшозеро добыча (вылов) сетями на следующих участках:

    части озера в границах до линии: мыс Хлебнаволок – остров Кайгас – мыс Дедова губа; в губах Дедова (Уналакша) и Винчевская в границах до линии: мыс Дедова губа – мыс Варалакша (за исключением губ Степанова и Варалакша); в губе Сяргилакша в границах до линии: устьевой мыс реки – мыс Сяргиниеми; в губе Хлебная в границах до линии: мыс Хлебнаволок – мыс Тайболгубский – с 1 апреля по 20 июня;

  • в Онежском озере и реках, впадающих в Онежское озеро:
    – добыча (вылов) сетями в километровой прибрежной полосе вокруг Шардонских островов, по западному побережью от пассажирского причала города Петрозаводск до границы с Ленинградской областью, по восточному побережью от мыса Крестовый Наволок до границы с Вологодской областью – от распаления льда по 30 октября;
    – в Повенецком заливе на акватории, расположенной с внутренней стороны островов и луд: острова Аннушкин, острова Куж, луды Лаг, луды Пигматка, южной оконечности острова Петр, острова Сал, северной оконечности острова Речной, островов Сельг, луды Западница – добыча (вылов) рыбы сетями от распаления льда по 15 ноября;
  • в озере Янисъярви – от начала распаления льда по 20 июня;
  • во всех пресноводных водных объектах – добыча (вылов) объячеивающими, отцеживающими и стационарными орудиями добычи (вылова) от распаления льда до 30 июня, за исключением добычи (вылова) корюшки европейской в период нерестового хода и добычи (вылова) рыбы ручными орудиями добычи (вылова) с общим количеством одинарных крючков не более 4-х и длиной лесы (шнура) не более 10 метров.
  • Вологодская область

    Запрещается любительское и спортивное рыболовство (кроме одной поплавочной удочки с берега с общим количеством крючков не более 2 штук у одного гражданина):

    • на всех водных объектах рыбохозяйственного значения,
      за исключением Онежского озера с 20 апреля по 10 июня – леща (жилая форма), судака (жилая форма), щуки;
      – в Онежском озере с 1 мая по 10 июня – леща (жилая форма), судака (жилая форма), щуки.
    • на всех водных объектах рыбохозяйственного значения от начала распаления льда до 15 июня – хариуса.

    Республика Коми

    Запрещается любительское и спортивное рыболовство на нерестилищах леща (жилая форма), указанных в приложении N 10 к Правилам рыболовства «Перечень нерестилищ леща Вычегодского, Лузского, Мезенского и Печорского бассейнов рек на территории Республики Коми», за исключением добычи (вылова) ручными крючковыми орудиями добычи (вылова) с общим количеством одинарных крючков не более 4-х на орудиях добычи (вылова) у гражданина и длиной лесы (шнура) не более 10 метров (в том числе при использовании плавучих средств):

    а) бассейнов рек Вычегда и Луза – в период с 20 мая по 20 июня;

    б) бассейнов рек Мезень и Печора – с 10 июня по 10 июля;

    в водных объектах рыбохозяйственного значения бассейнов рек Вычегда, Луза и Летка сетными орудиями добычи (вылова) (в том числе ловушками всех типов) с распаления льда на 20 дней;

    Источник

    «Малые» рыбаки Ладоги – вопросы и ответы


    Продолжается бурное обсуждение вопросов развития отрасли промышленного рыболовства и путей решения проблем отечественных промысловых компаний. Мы неоднократно предоставляли слово различным заинтересованным сторонам. Однако пока проблемы прибрежного и пресноводного рыболовства оставляли несколько в стороне. Поэтому сегодня речь пойдет о состоянии рыбной отрасли в Северо-Западном регионе с многочисленными озерами и реками, среди которых особое место занимает Ладожское озеро.

    Исторически в Северо-Западном регионе сложились три больших центра рыболовства: Северный центр – это Мурманск, Архангельск и Республика Карелия, которые дают более 70% всей продукции, Западный центр в Калининграде — 20% и Санкт-Петербург и Ленинградская область — менее 10%.

    Если говорить более конкретно об уловах, то на Ладожском озере, по данным ФГНУ «ГОСНИОРХ», опубликованным в открытом доступе [2], упадок пресноводного рыболовства в реках и озерах Северо-Запада, который наблюдался с момента распада СССР, постепенно сменяется ростом уловов.

    Если проанализировать данные, то средний лов рыбы в Ладожском озере с 1946 по 2010 годы составил 3871 тонну. С 1964 по 1991 годы уловы были выше 4000 тонн, причем в течение 17 лет они превышали 5000 тонн. К 1995-му уловы упали до 2568 тонн. Но, как отмечается в том же документе, это сопряжено не только с переходом страны на новые формы хозяйствования и уменьшением запасов рыб, но и с разрушением существовавшей системы учета вылова.

    С 1999 года в Ладожском озере наблюдался рост уловов. К 2002 году показатель достиг 3950 тонн рыбный продукции в год. Затем объемы стабилизировались на одном уровне, а с 2008 года вылов вновь стал расти, достигнув пика в 2014 году, когда в Ладожском озере промысловики добыли 4440 тонн водных биоресурсов – это 97% квоты. Но нужно сделать поправку, что речь идет не о всех водных объектах. Большая часть выловленной рыбы – это так называемые мелкочастиковые рыбы, прежде всего корюшка, тогда как, например, сиговые, лососевые, окуневые, в том числе судак, осваиваются хуже.

    Что касается Онежского озера, то за период 2007-2010 гг. общий объем рыбодобычи здесь, по данным официальной статистики, был относительно стабилен, в среднем — 2031 тонн. В 2013 году заявленный вылов в Карелии сократился и составил 1351,8 т (84,3% от общего вылова по озеру), в Вологодской части озера – 231,5 т или 14,5%, в Ленинградской – 19,5 т или 1,2% от общей рыбодобычи на водоеме [3].

    По состоянию на 1 января 2013 года в Ленинградской области, это последние доступные данные в открытых источниках, [4] было зарегистрировано 85 организаций различных форм собственности, которые занимались добычей водных биоресурсов, их первичной переработкой и последующей реализацией.

    При этом во внутренних пресноводных водоемах Ленинградской области промышленное рыболовство осуществляют 66 предприятий различных форм собственности. Вылов водных биоресурсов на одного пользователя колеблется в пределах от 1 до 200 тонн в год.

    Что касается добывающего флота, то его основу составляют суда постройки 60-70-х годов и небольшие гребные и моторные лодки. В программе он характеризуется «высоким уровнем физического и морального износа». Более подробно он описан в таблице (по состоянию на 2012 год):

    Прибрежное рыболовство в Ладожском озере (по состоянию на 2012 год):

    Всего единиц Типы судов
    МРТК «Балтика» СРБ СТБ ССП МСП СМН МРБ ЛПТ Гребная лодка Моторная лодка Всего
    1 19 4 15 6 115 7 4 171

    СРБ – средний рыболовный бот
    СТБ – стальной траловый бот
    ССП – средний сетеподъемник
    МСП – малый сетеподъемник
    СМН — рыболовный бот
    МРБ – малый рыболовный бот
    ЛПТ — рыболовный бот

    Средние рыболовные тралуеры СРБ-110/105 строились на двух предприятиях Новой Ладоги: на РЭБ рыбколхоза им. Калинина (сейчас «Новоладожской верфи») и на Новоладожском судостроительном заводе, начиная с 60-х годов прошлого века до середины 80-х годов.

    Траловые боты проекта ССП пр.211, как и малые сетеподъемники МСП -111 также строили новоладожские предприятия в 70-х – 90-х годах прошлого века.

    С начала 90-х годов серийное строительство флота приостановилось. И основной промысловый флот сейчас держится на ремонтах и восстановлениях.

    Не так давно мы беседовали с директором «Ладожской верфи» Валерием Рзяниным, где вскользь затрагивали тему строительства малого рыбопромыслового флота. Вместо рыболовецкого колхоза имени Калинина работают частные рыбаки, а сама РЭБ занимается в основном строительством пассажирских судов пр. 2105 типа «Фонтанка». Есть у компании и небольшой портфель заказов от рыбаков. Так, в 2016 году «Ладожская верфь» построила три ССП для мурманских компаний.

    Оценивая имеющийся у рыбаков Ладожского озера флот, Валерий Рзянин сказал, что «износ у судов очень большой, многие уже практически непригодны для работы». При этом заказчики не спешат выстраиваться в очередь за новостроем.

    Ситуацию комментирует заместитель генерального директора по маркетингу Новоладожского судостроительного завода Дмитрий Калашников: «Рыбаки к нам обращаются регулярно. Но в ответ на наше конкретное коммерческое предложение – тишина. Основная причина банальная – средств на развитие нет, а кредитные деньги очень дорогие. Большая часть малых рыбопромылосвых компаний – это либо частники, семейный бизнес, либо небольшие ИП. И выделить на строительство нового малого или среднего сетеподъеника 5-7 млн рублей они не могут».

    Если говорить о ценах готового судна типа СРБ 110/105, включая конструкторское сопровождение, строительство, то его стоимость составит – 19 млн рублей в зависимости оснащения и вооруженности судна.

    Но, несмотря на то, что проект неоднократно модернизировался, нужно понимать, что история его идет с 60-х годов XX века. Спецификация, специальное оборудование с тех времен практически не менялись.
    Аналогичная ситуация и с средними сетеподъемниками проекта 211, стоимость такого судна в стандартной комплектации ориентировочно начинается от 13 млн рублей.

    Это судно уже оснащено двигателем Hyundai мощностью 73 л.с. Габариты траулера сравнимы с габаритами ССП пр.211: длина 15 м, ширна 4,2 м, осадка 1,3 м. Судно оснащено современными орудиями лова, средствами навигации и связи. Стомость этого проекта в максимальной комплектации – 25 млн рублей.

    При этом Новоладожский судостроительный завод способен выпускать до 10 судов подобного проекта в год, срок строительства одного судна – 5 месяцев.

    Рассказывает Дмитрий Калашников: «Как предприятие, которое традиционннно занимается строительством и ремонтом промыслового флота, мы следим за развитием ситуации на рынке. Государство сейчас активно помогает промысловым компаниям, продвигает стимулирующие механизмы для того, чтобы рыбаки строили флот. Но инструменты эти только для крупных компаний с крупнотаннажным флотом. До «малышей» пока руки не дошли.

    Поэтому здесь на первый план должны выходить региональные власти. В 2016 году мы неоднократно собирались в правительстве Ленинградской области, присутствовали и предприятия, и сами рыбаки. Коллективно составили несколько программных документов. Но дело пока с мертвой точки не сдвинулось. Не хватает последнего шага – чтобы программу подкрепили конкретным финансированием, доступными кредитами. Мы очень надеемся, что в этом году этот вопрос решится. Тогда и рыбаки будут довольны, и работы всем судостроителям Ленинградской области хватит».

    1. Российская газета — Экономика Северо-Запада №6705 (134).
    2. Биологическое обоснование прогноза ОДУ в пресноводных водоемах Ленинградской области на 2012 год.
    3. Оценка состояния запасов биологических ресурсов и обоснования объемов ОДУ ВБР в пресноводных водоемах (Онежское и Ладожское озера, пр.водоемы) Республика Карелия на 2015 год (с оценкой воздействия на окружающую среду).
    4. Ведомственная целевая программа «Развитие рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области на 2013-2015 годы».

    Источник

    Adblock
    detector