Меню

Лебединое озеро балет октябрь

«Лебединое озеро»

Балет в исполнении Moscow ballet la classique

Билеты от 1000 руб.

«ЯНТАРЬ-ХОЛЛ» - СХЕМА ЗАЛАЗакрыть

Московский Театр классической хореографии La Classique представит на сцене Театра эстрады «Янтарь-холл» самый знаменитый балет Петра Ильича Чайковского — «Лебединое озеро»!
Балет «Лебединое озеро» по праву считается самой известной в мире театральной постановкой, лучше всего раскрывающим непревзойденные достижения русской культуры. «Лебединое озеро» — балет на все времена, эталон высокого искусства.
В Советском Союзе «Лебединое озеро» стало символом серьезных политических потрясений: по телевидению показывали балет во время траура и похорон Брежнева, Андропова, Черненко. Также «Лебединое озеро» стало одним из самых запоминающихся символов Августовского путча 1991 года, во время которого постановку транслировали все телеканалы три дня подряд.
Постановка «Лебединое озеро» в исполнении La Classique Moscow Ballet уникальна тем, что все декорации для спектакля сделаны театральным художником Эликом Меликовым в единственном экземпляре и сами по себе являются произведениями искусства. Решением президиума Российской Академии Художеств от 24 октября 2017 года руководитель театра La Classique Moscow Ballet Элик Гельманович Меликов избран почетным членом академии с присвоением ему звания академика.

В «Янтарь-холле» балет «Лебединое озеро» пройдет в сопровождении расширенного состава Калининградского областного симфонического оркестра под руководством заслуженного деятеля искусств РФ Аркадия Айзиковича Фельдмана.
Настоящий праздник балета под абсолютно живой аккомпанемент, более 100 артистов балета и музыкантов, будут задействованы в этой уникальной постановке.
В роли Одетты — Дипломант Международного и Всероссийского конкурсов неподражаемая Диана Еремеева,
в роли принца Зигфрида-Лауреат Премии в области Культуры Кирилл Попов.

Длительность балета — 2 часа 10 минут с одним антрактом.

Источник



Лебединое озеро

балет в 4-х действиях
музыка Петра Ильича Чайковского

исполнители

Постановщики

Сценарный план на основе либретто Владимира Бегичева и Василия Гельцера
Хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского, Асафа Мессерера в редакции Михаила Мессерера

Музыкальный руководитель и дирижер: Дмитрий Юровский
Балетмейстер-постановщик: Михаил Мессерер
Художник-постановщик: Симон Вирсаладзе
Художник-постановщик воссоздания: Вячеслав Окунев
Художник по свету: Дамир Исмагилов
Адаптация светового оформления: Александр Кибиткин
Дирижер: Алексей Богорад
Производство видеоконтента: Студия «Шоу Консалтинг»
Главный видеохудожник Студии «Шоу Консалтинг»: Сергей Николаев
Ассистент балетмейстера-постановщика: Евгений Попов
Консультант по постановке характерных танцев: Алла Богуславская
Художник воссоздания (макет): Борис Каминский
Балетмейстеры-репетиторы Анастасия Лифенцева, Галина Седова, Виктория Ряженова, Нина Фуралева, Максим Гришенков, Владимир Григорьев, Евгений Гращенко.

Михаил Мессерер – признанный во всём мире мастер реконструкции балетной классики ХХ века – возродил на сцене НОВАТа знаменитый спектакль Большого театра 1956 года, ставший визитной карточкой советского хореографического искусства. Его работа, осуществленная ранее в Петербурге, была отмечена восторженными рецензиями российской критики и удостоилась высших оценок в западной прессе. Михаил Мессерер: «Я подошел к реставрации бережно, ибо преклоняюсь перед постановкой 1956 года Большого театра, однако признаю, что мое участие в восстановлении придало нашему спектаклю более близкое для современного зрителя звучание».

Действие первое

Сад перед замком владетельной принцессы. На лужайке веселится молодёжь. Забавные пляски шута сменяются танцами девушек и их кавалеров. Владетельная принцесса сообщает своему сыну принцу Зигфриду, что завтра на балу ему предстоит выбрать невесту среди девушек, приглашённых на праздник. Слова её не находят отклика в душе Зигфрида: он не знает девушки, которая была бы близка его сердцу, ему жаль расставаться с привольной жизнью. Наступают сумерки. Молодёжь расходится. Зигфрид грустит: в мечтах ему представляется образ девушки, которую он мог бы полюбить. Но где же ее найти? Разговоры друзей не занимают Зигфрида. Лишь стая лебедей привлекает его внимание. Зигфрид направляется вслед за ними.

Читайте также:  Озеро для рыбалки кременкуль

Действие второе

Лунная ночь. Лебеди приводят Зигфрида в глухую лесную чащу, к берегу тёмного озера. Выйдя на берег и превратившись в юных дев, лебеди кружатся в хороводе. Внимание Зигфрида привлекает прекрасный белый лебедь – это королева лебедей Одетта. Над ней и её подругами тяготеют чары: Злой гений превратил их в лебедей, и лишь ночью могут они принимать человеческий облик. Страшные чары колдовства будут продолжаться до тех пор, пока беззаветная любовь юноши, который еще никогда и никому не клялся в любви, не спасет Одетту. С каждым мгновением Зигфрид, пораженный красотой королевы лебедей, все больше влюбляется в нее. Принц клянется ей в верности и вечной любви. Разговор Одетты и Зигфрида подслушал Злой гений. Занимается заря. Девушки снова должны превратиться в лебедей. Одетта прощается с возлюбленным. Зигфрид уверен в силе своего чувства — он освободит Одетту от власти чародея.

Действие третье

Торжественный бал в замке владетельной принцессы. Сегодня Зигфрид должен выбрать себе невесту. На праздник собираются приглашённые, но нет самого Зигфрида. Шут начинает весёлые пляски, гости танцуют. Наконец появляется Зигфрид. Прекрасные невесты не трогают сердца Зигфрида – все его мысли устремлены к околдованной девушке. Вдруг появляется незнакомый гость. Это Злой гений. Он привёл на бал свою дочь Одиллию, поразительно похожую на Одетту. Злой гений приказывает ей очаровать Зигфрида и вырвать у него признание в любви. Принц, не узнав Злого гения, принимает Одиллию за свою Одетту. Он объявляет матери о своём решении жениться на ней. Злой гений торжествует. Клятва нарушена, теперь Одетта и её подруги погибнут. Со злобным смехом, указав на появившуюся вдали Одетту, колдун исчезает вместе с Одиллией. Зигфрид понимает, что обманут. В отчаянии спешит он к Лебединому озеру.

Действие четвёртое

Берег Лебединого озера. Мрачная, тревожная ночь. Потрясённая горем Одетта рассказывает подругам об измене Зигфрида. Девушки-лебеди тоскуют: их надежда на освобождение потеряна. Вбегает Зигфрид. Он не нарушил свою клятву: там, в замке, в Одиллии он видел свою Одетту, к ней было обращено его любовное признание. Злой гений в ярости вызывает против влюблённых силы природы. Сверкают молнии, начинается буря. Но ничто не может сломить юную, чистую любовь и разъединить Одетту и Зигфрида. Тогда Злой гений сам вступает в единоборство с принцем — и погибает. Его чары рушатся. Одетта и Зигфрид радостно встречают первые лучи восходящего солнца.

Источник

Сегодня в Большом театре Беларуси состоится премьера балета «Лебединое озеро»

«Лебединое озеро» и премьера?» — наверняка спросит кто-то из читателей, вспомнив, как ходил на этот балет ребенком, а потом водил своих детей. Действительно, премьера «Лебединого» прошла в Минске в 1938 году. Потом его ставили в 1948, 1967, 1978, 1986 и 2012 годах. И каждый раз этот балет выглядел немного иначе. Каким мы увидим его сегодня?

Сцена из спектакля.

Три месяца до премьеры

О том, что художественный руководитель Большого театра Беларуси Валентин Елизарьев будет ставить балет «Лебединое озеро», я узнала за три с половиной месяца до премьеры. Удивилась: у нас в театре ведь идет «Лебединое»! Идет давно и с неизменным успехом, собирая полные залы, как и по всему миру. Это один из самых аншлаговых спектаклей мирового балета. И один из самых ярких примеров того, что начинается провалом, а продолжается победным шествием — такие истории сейчас очень популярны: собраться с силами, подняться и идти дальше.

Спрашивала у Валентина Николаевича, насколько «новой» будет эта версия спектакля. « Я восстанавливаю редакцию, прежде всего, старого московского «Лебединого озера» по тем крупицам, которые донес до нас Асаф Мессерер. И в этих традициях есть несколько не поставленных номеров из партитуры Чайковского. Я буду их ставить».

Читайте также:  Просторова структура озеро і широколистий ліс

Во время репетиций.
— Что именно?

— Последнее трио Одетты, Принца и Ротбарда. Обязательно поставлю русский танец — там потрясающая музыка, но не сохранилась хореография. Добавлю танец шутов, который не сохранился, хотя был в постановке. Для меня этот спектакль — потрясающий музей хореографии, но поскольку мы живем все-таки в XXI веке, я попытаюсь придать ему вид не только музейный, но и современный.

Двадцать пять дней до премьеры

На сцене впервые вывесили декорации. Художником спектакля стал народный художник России и лауреат Государственной премии Беларуси Вячеслав Окунев. В зале Валентин Елизарьев и все ответственные за изготовление декораций и костюмов, свет и бутафорию. Декорации висят на сцене, в зале висит тишина. Немного зловещая. «На эскизах это выглядело иначе», — говорит Елизарьев. Начинают играть светом — при правильном освещении вид меняется кардинально, и то, что минуту назад казалось мрачным, становится романтическим, по озеру идет рябь, в окне готического замка бьется преданная Одетта.

— Как быстро успевают заменить картины? — спрашивает Елизарьев.

— Обычно за минуту 35 секунд.

— Вы должны сделать это быстро, это очень важно.
Валентин Елизарьев изменил структуру: актов будет не четыре, а два — менять декорации и переодеваться придется быстрее обычного.

По прошествии многих лет Татьяна Шеметовец снова выйдет на сцену, на этот раз в роли Королевы.

Пятнадцать дней до премьеры

В расписании балетной труппы — шесть репетиций к «Лебединому». Готовятся четыре состава ведущих солистов, два — солистов, несколько Ротбардов и шутов. Шут, кстати, партия технически весьма сложная, до виртуозности.

Две недели до премьеры — самый трудный и нервный период: репертуарные спектакли никто не отменял, и артистам нужно справляться с повышенной нагрузкой. «Работают с энтузиазмом», — говорит Елизарьев, обычно скупой на похвалы.

Десять дней до премьеры

Пока оркестр занимается корректурой (сначала музыканты репетируют в группах, а потом собираются вместе, чтобы свести звучание), на главной сцене начинаются репетиции в костюмах. Заведующая балетной труппой Татьяна Шеметовец объясняет, почему костюмы нужно надевать пораньше. «Потому что в них меняется пластика, посадка головы. Всегда есть какое-то неудобство: здесь жмет, там тянет. К костюмам надо привыкнуть, поэтому лучше заранее, — и почти без перехода: — Вы знаете, что я буду выходить Королевой?» Теперь знаю. «Это предложение было неожиданным и очень лестным. На самом деле это приятное ощущение — снова оказаться на сцене. Репетиционный процесс — то, что держит меня на плаву. Я держу спину!» — смеется. На самом деле все балетные держат спину всегда: не могут иначе.

«Ну, мужики, не подведите! — напутствует Елизарьев перед мазуркой. — Панове, несите себя гордо!» И добавляет: «Чтобы к следующей репетиции у всех занятых в польском и венгерском танцах были усы». Говорит как будто в воздух, но уверен: его услышат. На следующей репетиции все панове и мадьяры уже с усами. «Хорошие», — удовлетворен Елизарьев. Цвет вееров в руках артистов, их наклон, жемчужины и высота кокошника в русском танце — мы этого, может быть (да скорее всего!), не заметим, но Елизарьев и его команда вдаются в каждую деталь, отмеряют каждый сантиметр: все работает на образ артиста и спектакля, а значит, на наше с вами впечатление. Постановщики все время думают о нас — зрителях.

Читайте также:  Рассказ про озеро по русскому языку

Валентин Елизарьев на репетиции.
Репетиция идет в костюмах, но без оркестра. Дирижер Владимир Оводок занимает непривычное для себя место — на сцене, рядом с роялем. Со стороны, особенно для непосвященного, это выглядит немного странно: оркестра нет, но им дирижируют. Это нужно, чтобы запомнить темп движения, откорректировать его вместе с артистами.
Ведь дирижер может испортить любой балет: будет играть слишком быстро — загонит артистов, которые обязаны подчиняться музыке, будет играть слишком медленно — тоже загонит, потому что танцевать слишком медленно так же сложно, как и двигаться с ускорением. Но это не единственная странность, которую я, человек со стороны, наблюдаю на этой репетиции. Публики нет, никто не аплодирует, но артисты раскланиваются. Поклоны — часть спектакля, их репетируют так же, как и все номера. Но в этом «Лебедином» они несут дополнительную нагрузку: дают артистам возможность переодеться между картинами.

Три дня до премьеры

«Девочки, каждый день набираете! Молодцы!» — говорит Валентин Елизарьев на очередном прогоне. Сегодня первая оркестровая репетиция. Костюмы, грим, поклоны и оркестр — настоящий спектакль. Но пока еще «как будто»: оркестр можно остановить и попросить сменить ритм.

— Эвен, не слишком медленно это было?

Но сам ускориться не просит: профессиональный артист справится с любым ритмом, даже если он не слишком комфортен. Вот Дарья Медовская — Одетта\Одиллия — плачет после прогона. Она еще не танцевала больших сольных партий, а тут сразу такая! Эмоции зашкаливают, даже если единственные зрители сегодня — коллеги. Коллеги, кстати, подбадривают: аплодировали после фуэте, а похвала от своих дорогого стоит. Слезы пройдут, уверенность останется.

«Надеюсь, будет хороший результат», — говорит Валентин Елизарьев. Мы предвкушаем. Новое платье для премьеры я купила в тот же день, когда артисты надели на репетицию костюмы. Потому что премьера «Лебединого озера» — всегда праздник.

Источник

Лебединое озеро

«Лебединое озеро» — самый популярный и часто исполняемый балет в мире, и трудно поверить, что на премьере в 1877 году он провалился. Это именно тот случай, когда несчастье помогло: о первом балете Чайковского вспомнили в связи со смертью композитора, когда Мариинский театр начал готовил мемориальный спектакль. Тогда, в феврале 1894-го, хореограф Лев Иванов показал Большое па лебедей. Через год в дело включился Мариус Петипа: по его просьбе композитор и дирижер Риккардо Дриго заново скомпоновал партитуру, включив в нее другие сочинения Чайковского, а сам Петипа сочинил картины придворных празднеств, в том числе «черное па-де-де», куда включил и новейший трюк того времени — 32 фуэте.

В 1930-е Агриппина Ваганова, возобновляя балет в Ленинграде, придумала знаменитую лебединую позировку с закрытой рукой-крылом. В 1950 году Константин Сергеев, многолетний исполнитель партии принца Зигфрида, сделал новую редакцию — она и сегодня идет на сцене Мариинского театра и считается канонической. Именно эта версия украшает репертуар Урал Балета. Почтенное произведение петербургские постановщики представили, по слову критика, «радикально старомодно» — вернули ему былую основательность и лоск «большого стиля» во всем, от помпезного оформления до постановки рук у кордебалета лебедей.

Музыка Пётр Чайковский (1877), редакция партитуры Риккардо Дриго (1895)

Либретто — Василий Гельцер и Владимир Бегичев (1877)

Продолжительность — 2 ч 45 мин

Там же, тогда же спасатель Ural Trap Session

Ural Trap Session С твоей женой был Я

Мот собака камень

гурам амарян Hollywood Music Marathon Мот

Петр Мамонов. Творческий вечер

Первый на Урале музыкальный фестиваль с TikTok-блогерами

Feduk. One Love

Pharaoh Петр Мамонов. Творческий вечер

BOLERO. Ляйсан Утяшева

КВН

Feduk. One Love

репертуар Мот Ural Trap Session

Петр Мамонов. Творческий вечер репертуар Feduk. One Love

© ООО «Городские Зрелищные Кассы», 2021

620075, Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 22, офис 602

Телефон: (343) 222-70-00

Бронирование билетов: (343) 222-70-00

— по всем билетным вопросам (возврат, обмен, в т.ч. электронные билеты)
— по вопросам рекламы и PR

Источник