Меню

Лебединое озеро где танцуют мужчины

Лебединое озеро (Борн) — Swan Lake (Bourne)

« Лебединое озеро» Мэтью Борна — современный балет, основанный на русском романтическом произведении « Лебединое озеро» , из которого взяты музыка Чайковского и общие очертания сюжета. Рендеринг Борна наиболее известен тем, что традиционно женские части лебедей танцуются мужчинами.

Это был самый продолжительный балет в лондонском Вест-Энде и на Бродвее . Впервые поставленный в театре Sadler’s Wells в Лондоне в 1995 году, он был показан в Великобритании, Лос-Анджелесе, Европе, России, Австралии, Южной Корее, Японии, Израиле и Сингапуре.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Сводка
    • 1.1 Акт I
    • 1.2 Акт II
    • 1.3 Акт III
    • 1.4 Акт IV
  • 2 Образцы и инновации
  • 3 Политика
  • 4 Оценка
  • 5 Оригинальный состав (неполный)
  • 6 2012 3D фильм
  • 7 наград
  • 8 В популярной культуре
  • 9 См. Также
  • 10 заметок
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Синопсис

Этот синопсис основан на примечаниях к программе и синопсисе, представленном на DVD. Сюжет балета вращается вокруг молодого наследного принца , его далекой матери и его стремления к свободе в лице лебедя.

Акт I

В прологе Принца в детстве разбудил кошмар лебедя. Мать принца входит, чтобы утешить его, но, нервничая из-за интимности ситуации, уходит.

Сцена 1 начинается с того, что принца готовят к дню служебных обязанностей горничные и камердинеры.

В сцене 2 , одетый в парадную форму , принцу надоедают крестины в лодке, перерезание ленточки и другие официальные задания. Его мать подталкивает его к тому, чтобы он выглядел так, как будто она уделяет солдатам больше внимания, чем ему. Во время этой сцены происходит переход от ребенка-актера, играющего юного принца, к идентично одетому взрослому танцору, изображающему взрослого принца. Этот теперь уже взрослый принц знакомится с девушкой по имени «Подруга». Хотя девушку, кажется, навязал ему фон Ротбарт, личный секретарь , принц предпочитает ее своей жизни, связанной с обязанностями.

В сцене 3 королева, один из восхищенных ею солдат, личный секретарь, принц и подруга появляются в театральной ложе, где они смотрят балет, поставленный как для реальной публики, так и для персонажей. Задник балета (из проекта «Замок Фалькенштейн» Кристиана Янка ), богато украшенные костюмы и актерское мастерство пародируют романтические балеты, примером которых является оригинальное « Лебединое озеро» . Реакция Подружки на танец, а также ее возможное выкидывание сумочки из королевской ложи раздражают королеву и фон Ротбарта.

Сцена 4 находит принца пьющим в своих личных покоях перед зеркалом, к шоку его матери. За этим следует почти жестокое па-де-де, в котором он просит ее внимания и любви, в то время как она упрекает его.

Затем принц выходит на улицу и заходит в Swank Bar, дискотеку в стиле 1970-х, в пятой и шестой сценах . Здесь хореография отличается от классического балета с преобладанием джазовых форм и современного танца . Принц вступает в драку с матросами у бара, и его выбрасывают на улицу. В седьмой сцене он видит, что за девушку платит фон Ротбарт, и совершенно потрясен, обнаружив, что единственный человек, который, казалось, любил его, был фальшивкой. Это усиливает его отчаяние, и он клянется убить себя.

Сидя на улице в конце седьмой сцены, принц представляет, как к нему летит группа лебедей, но видение исчезает. Это первая вспышка душевного смятения принца.

Акт II

Обезумевший и разочарованный тем, что он никогда не найдет привязанности, принц пишет предсмертную записку и бросается в озеро в общественном парке, населенном лебедями. Его спасло видение, в котором он встречает ведущего Лебедя, явившегося ему во сне. Первоначально отвергнутый ведущим Лебедем, Принц постепенно принимается и берется в объятия Лебедя. Принц в приподнятом настроении и отказывается от своего плана покончить с собой. Этот акт содержит наиболее обсуждаемый элемент балета, в котором обнаженные босые танцоры играют лебедей, и содержит очень чувственное па-де-де между ведущим Лебедем и Принцем.

Акт III

Сцена 1 начинается с того, что принцессы из разных европейских стран и их сопровождающие прибывают к воротам дворца на грандиозный бал. Подруга пробирается среди них.

Сцена 2 происходит в бальном зале. Он начинается с прибытия королевы и принца и некоторых формальных танцев, но быстро превращается в развратную вечеринку с выпивкой и похотливыми выходками. Сюда входит харизматичный и сексуально агрессивный сын фон Ротбарта, личного секретаря, в черных кожаных брюках, который еще больше усиливает сексуальное напряжение, флиртуя с каждой присутствующей женщиной, включая королеву. Каждая женщина испытывает к нему тягу и активно участвует во взаимном, иногда непристойном флирте.

Как и в оригинальном « Лебедином озере» , где обычно (хотя и не всегда) одна балерина исполняет роли и белого лебедя (Одетта), и черного лебедя (Одиллия), одна и та же балерина исполняет белого лебедя и одетого в черное юношу. фон Ротбарт в этой версии. Принц видит в сыне что-то от своей любимой Лебеди, и его очень привлекают его бравада и животный магнетизм, но шокирует его непристойность, особенно по отношению к матери. Во время групповых номеров bump and grind и последовательности национальных танцев становится ясно, что королеву сильно влечет сын фон Ротбарта. Его отец, личный секретарь, наблюдает за ним со все более торжествующим одобрением. Принц также пытается приблизиться к молодому фон Ротбарту, но получает отказ. Принц погружается в свой разум и представляет, как близко танцует с ним, но замешательство принца прерывает фантазию, и движения сына превращаются от любви к насилию.

Принц представляет, как королева и молодой фон Ротбарт щеголяют своей растущей физической любовью друг к другу. Они присоединяются к другим гостям на балу, чтобы посмеяться и высмеять его из-за его растущего недовольства. Королева и молодой фон Ротбарт завершают свой танец объятиями и страстными поцелуями. Принц в ярости разлучил их и был вознагражден возмущением обоих и пощечиной своей матери. Охваченный противоречивыми чувствами, принц достает пистолет и угрожает застрелить свою мать. В завязавшейся драке Подруга пытается отговорить принца, в то время как личный секретарь вынимает пистолет и направляет его на принца. Когда раздаются выстрелы, Подруга и Принц падают на землю, но ранена только Подруга. Она лежит без сознания, принца утаскивают, а королева бросается в объятия молодого фон Ротбарта. Он передает пистолет, который отобрал у принца, своему отцу, и они оба смеются.

Сюжет развивался за 15 лет с момента дебюта. Самым заметным изменением, сделанным Борном, было удаление вспомогательного сюжета заговора фон Ротбарта с целью посадить его сына на трон. Личный секретарь теперь становится просто чиновником (больше не коллегой фон Ротбарта и не злодеем), и Незнакомец больше не показан в сговоре с ним. Личность Незнакомца становится еще более расплывчатой, и Борн предпочитает оставлять его и его отношения с Принцем на усмотрение зрителя.

Читайте также:  Озеро с горами в казахстане

Акт IV

В финальном акте принц, которого считают потерявшим рассудок, содержится в приюте в комнате с окнами с высокими решетками, и его лечат врач и бригада медсестер в масках, напоминающих лицо королевы. Сцена напоминает его переодевание в начале балета. Королева навещает, но, опять же, она все еще не может полностью выразить любовь к своему сыну.

Принц залезает в кровать и, кажется, спит. Однако он начинает корчиться, когда мечтает о труппе лебедей, которые появляются из-под и сзади и танцуют вокруг него. Он просыпается от кошмара, ища под кроватью и по комнате, нет ли лебедей. Его мучительное выражение лица и резкие движения передают принца в смятении. Затем его главный Лебедь медленно выходит из постели принца. Лебедь танцует с принцем и уверяет его в своей неизменной привязанности. Но остальные лебеди включают ведущего Лебедя, когда он дает понять, что ценит свои отношения с принцем больше, чем он их. Они разделяют их и начинают атаковать Принца, прежде чем Лебедь прыгнет, чтобы спасти его. Лебедь обнимает принца и окутывает его крыльями. Ярость лебедей увеличивается, и их следующая атака расчленяет лебедя, который затем исчезает. Убитый горем и подавленный принц воет и падает на кровать. Затем королева находит тело своего мертвого сына и рыдает. Однако после смерти Принц и Лебедь воссоединяются, о чем свидетельствует картина, изображающая ведущего Лебедя, нежно держащего юного принца на руках.

Образность и инновации

Оригинальное « Лебединое озеро» было основано на истории об Ундине , немецком мифе с темой романтизма , адаптированном Гансом Христианом Андерсеном для его рассказа «Русалочка» . Ундина была красивой и бессмертной водной нимфой. Единственная угроза ее вечному счастью была в том, что она полюбила смертного и родила его ребенка, поскольку тогда она потеряла бы свое бессмертие. Ундина должным образом влюбилась в лихого рыцаря сэра Лоуренса, и они поженились, и рыцарь клялся ей в неизменной любви и верности с каждым вздохом наяву. Через год после свадьбы Ундина родила Лоуренсу сына. С этого момента она начала стареть. Когда красота Ундины поблекла, Лоуренс потерял к ней интерес.

Однажды днем ​​Ундина гуляла возле конюшни, когда услышала знакомый храп мужа. Войдя в конюшню, она увидела сэра Лоуренса, лежащего на руках у другой женщины. Пробудив мужа ногой, она прокляла его так, что он мог дышать, пока бодрствовал, но если он когда-нибудь заснет, у него перехватит дыхание, и он умрет.

По словам Аластера Маколея (бывшего главного танцевального критика The New York Times , The Times Literary Supplement и главного театрального критика Financial Times ) , миф об Ундине считается изображением психосексуального расстройства: нимфа — это заброшенный образ. подавленной девственности, обеспокоенной тем, что никогда не достигнет женского удовлетворения, в то время как ее женский заклятый враг, сбивающий с пути ее мужа, олицетворяет уверенную соблазнительную силу, которая угрожает ее надеждам. История обоюдоострая: главный герой-человек , любя нимфу, грешит против себе подобных и может быть наказан. Если, однажды предав ее, он вернется к ней, ее поцелуй принесет ему смерть; на самом деле, возможно, именно этой любви к смерти мужчина желает больше всего.

« Лебединое озеро» Борна радикально переосмысливает миф. В центре внимания балета — не Ундина, а человек — Принц. Это Принц борется с репрессиями и надеется на свободу, и ему нужна любовь, чтобы обезопасить себя. К тому же не смертный изменяет нимфе. Скорее, это Лебедь (во втором акте) выражает любовь к принцу, предает его в образе Незнакомца (третий акт) и, наконец, возвращается к нему (четвертый акт). Однако, как и в мифе об Ундине, грех предательства не может быть искуплен, кроме как смертью.

Политика

Многое было связано с решением Борна изображать людей лебедями. Оригинальный балет — эталон европейской традиции романтизированной женско-мужской любви. Героиня, принцесса-лебедь Одетта, изображается бессильной, но прекрасной в соответствии с общепринятыми гендерными ролями , а ее герой изображается как охотник, который один может спасти ее. Мужчина в роли главного Лебедя предполагает, что борьба принца подавляет гомосексуальную любовь по своей сути, и меняет сферу сюжета с магической на психологическую. Свирепая, похожая на птицу хореография, данная корпусу лебедя, переосмысливает архетип лебедя как красивой, женственной птицы нежной грации. По словам Борна, «идея лебедя-самца имеет для меня полный смысл. Сила, красота, огромный размах крыльев этих существ с большей готовностью говорят о мускулатуре танцора, чем балерины в ее белой пачке».

Однако в обоих произведениях присутствуют одни и те же центральные темы. Оба они об обреченной, запретной любви, и в обоих есть принц, который желает выйти за рамки повседневных условностей с помощью этой любви. Обе темы тесно связаны с жизнью Чайковского , композитора балета, чей гомосексуализм вызвал ряд осложнений в его жизни.

Чтобы приспособиться к своему измененному сценарию, Борн несколько изменил партитуру Чайковского, переупорядочив некоторые числа и опустив другие. Например, № 5 был полностью перемещен из Акта Первого в Акт Третий, где он следует за (переупорядоченными) национальными танцами. Третий акт был обрезан, исключая большую часть № 19 и все последующие па-де-де .

Оригинальный состав (неполный)

Премьера шоу состоялась 9 ноября 1995 года в Сэдлерс Уэллс:

  • Эндрю Уолкиншоу / Сид Митчелл в роли молодого принца
  • Адам Купер / Дэвид Хьюз в роли Лебедя / Незнакомца
  • Скотт Эмблер / Бен Райт в роли принца
  • Эмили Пирси / Вики Эванс в роли подруги принца
  • Фиона Чедвик / Изабель Мортимер в роли королевы
  • Ренато Чинквегранна — Лебедь / Незнакомец
  • Полин Дулаурой в роли итальянской принцессы
  • Барри Аткинсон — личный секретарь
  • Уилл Кемп в роли поп-идола / итальянского эскорта / большого лебедя
  • Эндрю Корбетт
  • Саранн Кертин

2012 3D фильм

В 2012 году новый состав танцоров (в том числе Ричард Уинзор , Доминик Норт , Нина Голдман, Мадлен Бреннан, Стив Киркхэм, Джозеф Воган) был снят в Сэдлерс-Уэллс в 3D . Затем он был показан в различных кинотеатрах с общенациональным выпуском, а премьера состоялась в Сохо , Лондон. Позже выпущен на DVD.

Награды

« Лебединое озеро» Мэтью Борна удостоено более 30 международных наград, в том числе:

  • 1996 — Лучшая новая танцевальная постановка, Laurence Olivier Awards
  • 1996, 1997 — Премия Time Out Dance
  • 1997 — Лучшая хореография, Лос-Анджелесский кружок драматических критиков
  • 1999 — Премия Astaire за выдающиеся достижения в танцах на Бродвее
  • 1999 — Лучший режиссер мюзикла, лучшая хореография и лучший дизайн костюмов, Tony Awards

В популярной культуре

Финальная сцена фильма « Билли Эллиот» (2000) показывает главного героя, Билли, которого играет Адам Купер , взрослым, который собирается выступить в этой постановке в роли главного Свона.

Читайте также:  Озеро черное агрызский район рыбалка

Источник



Мужская версия балета “Лебединое озеро” Мэтью Борна за 24 года стала современной классикой

Балет “Лебединое Озеро” Мэтью Борна оставил зал в слезах и овациях в Нью Йорке на этой неделе. Балет этот не новый, путешествует по всему миру с 1995 года.

«Лебединое озеро» – самый знаменитый спектакль британского хореографа Мэтью Борна, полностью изменивший представление о классическом танце. От канонического «Лебединого озера» в спектакле Мэтью Борна остались только имена некоторых персонажей и музыка Чайковского, и это делает спектакль еще более интересным для российского зрителя, с молоком матери впитавшего классическую версию в белых пачках.

Хореограф Мэтью Борн признался, что при текущей ситуации в отношении ЛГБТ-сообщества он не решится привозить свою группу танцоров в Россию, многие из которых открытые геи, поэтому мы предлагаем читателям посмотреть версию 2012 балета и решить для себя, что имел в виду Мэтью Борн.

Это самый продолжительный балет на лондонском Уэст-Энде, он показан в трогательной заключительной сцене фильма «Билли Эллиот» и был удостоен многочисленных международных танцевальных наград.

Сюжет хорошо известного балета “Лебединое Озеро” с музыкой Петра Ильича Чайковского был переписан, музыка осталась по большей части прежней, партии лебедей танцуют мужчины и хотя балет открыт для интерпретации можно предположить, что автор подразумевал муки непринятия обществом любви геев, конверсионную терапию с последующим плохим концом для главного героя.

Полную версию балета (2012 ) можно посмотреть на YouTube

Источник

Лебединое озеро где танцуют мужчины

«Лебединое озеро» Мэтью Боурна

«Лебединое озеро» Мэтью Боурна «Лебединое озеро» Мэтью Боурна «Лебединое озеро» Мэтью Боурна

Ныне фильм «Билли Элиот» Стивена Дэлдри, который рассказывает историю рыжего, неуклюжего мальчишки, выросшего в рабочем поселке и неизвестно откуда возымевшего страсть к танцу, встал в ряд рождественских рассказов. Финальные кадры фильма, в которых взрослый Билли взмывает в феноменальном прыжке вверх (к колосникам? к звездам?) остались в памяти даже у тех, кого танец интересует мало. Обнаженный торс и белые панталоны из лебединых перьев — неотъемлемая принадлежность поразительного и таинственного героя балета «Лебединое озеро» английского хореографа и режиссера Мэтью Боурна, поставленного на музыку балета Чайковского, но создавшего совершенно новый спектакль, связанный с канонической версией очень сложно и опосредованно.

Постановка Боурна восходит к 1995-ому году, и вот уже пятнадцать лет не сходит с афиш. В принципе, ее уже можно причислить к классическим спектаклям двадцатого века. К моменту премьеры спектакля в лондонском театре Sadler’s Wells у Боурна за плечами было четырнадцать лет карьеры в качестве танцовщика (он начал поздно) и неутолимая страсть к кинематографу. «Matthew Bournе’s Swan Lake» — именно так пишут название спектакля в афишах — сразу завоевало безоговорочный успех и до сих пор не сходит с афиш лондонского Уэст Энда и нью-йоркского Бродвея, получив около тридцати международных премий. Ныне труппа New Adventures совершает первый гастрольный тур по Италии, который включает Милан, Триест и Флоренцию.

Легко представить, что поклонники классического балета воротят нос от зрелища, придуманного Боурном. На всем известную музыку, «заезженную» вплоть до возникновения досадных ощущений, особенно когда в поезде или автобусе звучит мелодия Чайковского «в исполнении» мобильника, придумана другая история, сохраняющая связь с привычной и любимой, но все же другая. Действие происходит в современной Англии, в центре внимания драматурга-хореографа история душевных терзаний Принца, бесконечно одинокого, нелюбимого бесчувственной Королевой, отторгнутого лживым обществом, жаждущего идеальной любви и находящего не ее в хрупкой, женственной, беззащитной королеве лебедей, Одетте, как в оригинале Петипа-Иванова, но в Лебеде. Именно так, в Лебеде, а не в девушке, превращенной в лебедя злым гением Ротбартом. Идея балета Боурна сродни оригинальной идее — ведь речь идет о бегстве от реальности, погоне за невозможной любовью. Разница в том, что женский кордебалет заменен мужским: полтора десятка безупречно сложенных, полуобнаженных, демонстрирующих красивую мускулатуру, владеющих сложной пластикой танцовщиков, сильных, мужественных, и в конце концов диких и агрессивных.

На Боурна посыпалась тысяча упреков, что, поставив на место королевы лебедей Лебедя-мужчину и заменив женский кордебалет мужским, он рссказал историю гомосексуальной любви. Между тем это не обязательно так. Об этом говоpил и сам хореограф в интервью, данном итальянскому сайту www.delteatro.it. Любовь и Принца и Лебедя может быть и однополой любовью, но может быть и просто любовью беззащитного хрупкого человека к кому-то сильному, таинственному, наделенному несомненными способностями лидерa.

У постановки Боурна еще одна особенность. В перипетиях сюжета и характерах героев легко угадываются малоприличные истории представителей британской королевской семьи. Как такое пришло Боурну в голову? Балет создавался в 1995-ом году, когда отношения принца Чарлза и принцессы Дианы стремительно шли к трагическому концу, когда таблойды типа Daily Stars каждый день «радовали» обывателей пикантными подробностями из жизни Чарлза, Камиллы Паркер-Боулз, Дианы, жены принца Эндрю Сары. Так что история Принца, его матери Королевы, его друга и возлюбленного Лебедя имеет непосредственную связь с персонажами и событиями, которыми пестрит газетная хроника.

Первое действие, превосходно, с большим режиссерским мастерством разработанное Боурном, полно таких намеков. Любители пикантных подробностей из жизни VIP, а также все остальные, привычно включающие телевизор, чтобы посмотреть вечерний выпуск новостей, мгновенно узнают характерные черты могущественной британской монархии, поданные в тонком ироническом ключе. Безукоризненно выдрессированная прислуга, немыслимая без самой идеи этикета и ритуала Королева в безупречно элегантных платьях и шляпках, выказывающие энтузиазм и наседающие на нее из-за разделительных столбиков и лент подданные, в нужный момент вопящие «урра!», падающие бархатные штандарты, неловкий и, кажется, никому не нужный наследник престола, собачка на коротких лапках, такая прелестная и пушистая, а протяни руку — ррррр! И укусит.

«Лебединое озеро» Мэтью Боурна — не чисто балетный спектакль. Недаром премии Tony Award Боурн получил в качестве Best Director и Best Choreographer мюзикла. Постановка Боурна — явление синтетического театра, пьеса с танцами, яркое, увлекательное шоу с участием танцующих актеров. Занятым в этом зрелище артистам необходимо владеть искусством танца, причем многих его разновидностей, актерской игры, пантомимы. Самозабвенные пляски в ночном клубе в Сохо, уморительная пародия на романтический балет девятнадцатого века (по мнению автора, эта сцена в «Лебедином озере» Боурна затмевает номера знаменитой мужской труппы «Трокадеро»), эффектные композиции для мужского кордебалета, чисто игровые сцены, напоминающие «нормальный» драматический спектакль,- все это элементы, из которых «сделано» шоу английского мастера.

Основной приметой спектакль Боурна остается мужской кордебалет, заменивший привычный и многим попросту дорогой кордебалет женский. Лев Иванов, скромный помощник всесильного Петипа, остался в истории именно потому, что создал изумительной чистоты «лебединые» позы, полные гармонии композиции для женского кордебалета, нашел комбинации простых классических движений, создающих ощущение трепетности, нежности, беззащитности, трагической обреченности, безотказно действующие на зрителя. Мэтью Боурн спустя ровно сто лет привел на сцену своих лебедей. Его лебеди и в самом деле напоминают белоснежных озерных созданий: элегантно скользящих по озерной глади, но диких, физически очень сильных, с огромным размахом крыльев, агрессивных и способных к нападению, особенно если надо защитить маленьких. Боурну удалось совершить чудо: его лебеди прекрасны, устрашающи и потрясающи! И помог ему в этом создатель «лебединых» костюмов Лез Бразерстон, придумавший для артистов панталоны с перьями, спускающиеся ниже колен.

Читайте также:  Природа красноярского края реки озера

Спектакль Боурна можно воспринимать в ироническом ключе, но и поэзии у него не отнять. Неуклюжий Принц, лишенный материнской любви и чьего-бы то ни было понимания, жалкая игрушка в руках Личного Секретаря, который подсовывает ему вульгарную девицу с целью дискредитации, ищет идеальную любовь и находит ее в Лебеде, образ которого являлся ему в мечтах еще тогда, когда он был ребенком. Лебедь воплощает то, чего Принц лишен: красоту, силу, уверенность в себе. Он дарит Принцу ощущение защищенности и надежду, необходимую для того, чтобы жить дальше. На балу во дворце Принц с ужасом и возмущением наблюдает, как благосклонно его мать принимает ухаживания молодых людей, особенно таинственного Незнакомца, затянутого в черное, которого он принимает за своего озерного друга. Тот же — не кто иной, как сын Секретаря. Напряжение достигает самой высокой точки, когда схватившийся за пистолет Принц, не желая того, убивает подсунутую ему Секретарем девицу (нужно ли повторять, что и сцена бала разработана Боурном превосходно с режиссеской точки зрения, с большой фантазией?). За убийством следует печальный и обладающий сильным эмоциональным воздействием на зрителя финал. В спальне Принца, уже находящегося на полпути между жизнью и смертью, появляется врач, напоминающий Личного Секретаря и Королева в сопровождении медсестер, которые столь же равнодушны и холодны, как она. Когда покинутый всеми Принц остается один, спальня заполняется прекрасными птицами: они появляются из-под кровати, из-за кровати, взлетают на кровать. Как всегда прекрасные и сильные, но агрессивные и жестокие: им не нужен Принц в качестве друга или возлюбленного их лидера. Они набрасываются на Лебедя и убивают его. За Лебедем прощается с этим миром и Принц: гибель сильного влечет за собой смерть опирающегося на него слабого.

Боурн еще раз показывает себя одаренным человеком театра: финальная сцена подлинно волшебна, от таинстенного появления из всех углов, зловещего скольжения по полу, пружинистых прыжков лебедей на ложе погибающего Принца замирает сердце, и многие зрители не избежали возгласа «ах!».

Адама Купера, артиста Royal Ballet, первого исполнителя роли Лебедя, думается, не забудут никогда; так же, как и Скотта Эмблера и Фиону Чэдвик в ролях Принца и Королевы, настоящих танцующих актеров. По прошествии пятнадцати лет в спектакль вошли другие артисты; в Милане в роли Лебедя/Незнакомца выступил харизматичный Саймон Уильямс, которому достались заслуженные аплодисменты публики, а Доминик Норт и Мэдди Бреннан станцевали-сыграли соответственно роли Принца и Королевы.

Слов восхищения заслуживает вся труппа New Adventures: это маленькая компания, состоящая из пары десятков человек, подлинных Протеев, они все время на сцене, появляются в разных ипостасях, переходят от одного стиля танца к другому, меняют костюмы с огромной быстротой, и все это проделывают с максимальной отдачей. Спектакль прокатывают на сцене театра Арчимбольди много вечеров подряд, так что речь идет о тяжелой работе. Горячий прием публики — полностью заслуженная награда.

Источник

Свою версию «Лебединого озера» привез в Москву знаменитый хореограф Мэтью Боурн

В начале 90-х, когда его труппа только вышла на подмостки, постановку называли бунтарской и вызывающей. Ведь даже женские роли здесь исполняют исключительно мужчины, а хореография — настоящее смешение стилей.

Но сегодня у мастера 30 мировых наград и гастроли на самых престижных сценах планеты. В Москву своe творение Боурн привез впервые, в рамках 7-го театрального фестиваля имени Чехова.

Лебединая песня Боурна

Посмотрите этот спектакль или всю жизнь будете жалеть, что не сделали этого — рекомендовала британская критика еще 10-летие назад, когда французы многозначно восхищались премьерой в Лондоне — только англичанин мог так дерзко обойтись с классическим шедевром! Мужчины на женских ролях в балете не новость, но своей нетрадиционной интерпретацией танца он обскакал даже американских лебедей-травести «трокадеро».

Забудь Петипа всяк сюда пришедший. Если вы хотели увидеть легендарные 32 фуэте, разочарование неизбежно — у Боурна иные па, иной язык тела. За что его называют гениальным хореографом и одновременно испорченным.

Часом раньше здесь застилают главную декорацию и…заряжают пистолеты. Он выстрелит во втором акте. Этот Боурн убивает наповал полным отсутствием хореографии — возмущаются дотошные ценители традиции. Его простые движения скорее заимствованы на дансингах 60-х. А танец маленьких лебедей и вовсе точь-в-точь наш танец маленьких утят.

И степ, и свинг и даже то, что консерваторы назовут грязные танцы. Тут правильно уложенная челка, кажется, важнее наличия пуантов. По Боурну это театр и все танцоры в нем актеры. И только в музыке он от оригинала не отступил ни на шаг — точно по партитуре Чайковского.

Мэтью Боурн, режиссер-хореограф: «Я использовал то, что было у него в сердце — тревожная, страстная, завораживающая, она потрясла меня, а мужчины? Я посмотрел на настоящих лебедей, и мне показалось в них больше мужского начала, такие сильные, безумно энергичные существа»

Вместо пачек мохнатые панталоны, вместо шене — почти бытовая сцена с пощечинами и убийством. Так танцует весь 20-ый век — заявляет хореограф и потому окружает страдающего принца истинным мужеством. Но это классика, даже если классическая истерия. И вечный Гамлет слишком хорош, чтобы стать королем, и слишком робок, чтобы внять лебединому танцу.

Мэтью Боурн, режиссер-хореограф: «Да это гамлетовская история, непонятого в реалиях современного мира с современными нравами. Лебединое озеро вечно — будь это язык пантомимы, музыки, спектакль — я использовал все — оно живет в любую эпоху».

В конце 90-х боурновские движения могли сравнить только с сексуальной революцией. Таков эмоциональный эффект шоу. Когда немой спектакль можно понять, не читая либретто.

Больше 30 наград и мировых премий. За 12 лет лебеди Мэтью Боурна облетели весь свет. В России засматривали пиратские видеокопии, когда британский хореограф, влюбленный в русскую Мариинку, не мог вырваться из Нью-Йорка — его разрывали на Бродвее по спектаклю в день. Увидеть свой балет на московской сцене и сойти с ума — для Боурна еще одно доказательство — потерять рассудок может каждый, достаточно всмотреться в самое обыденное, скажем в птицу.

Источник