Лэпбук по литературе 5 класс васюткино озеро

Содержание
  1. Презентация на тему «Васюткино озеро» 5 класс
  2. Рецензии
  3. Аннотация к презентации
  4. Краткое содержание
  5. Содержание
  6. Васюткино озеро – В. П. Астафьев
  7. О чём идёт речь?
  8. Что такое тайга
  9. Завязка
  10. Рыбосборочный бот
  11. Начало
  12. В путь, дорогу
  13. Лесная дорога
  14. В лесу
  15. Кедровка
  16. В лесу
  17. Потерялся
  18. Куда идти?
  19. Совсем одни
  20. Не унывать!
  21. Готовим в лесу
  22. Сравним рассказы – Васюткино озеро
  23. В.Астафьев «Васюткино озеро» презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему
  24. Скачать:
  25. Предварительный просмотр:
  26. Подписи к слайдам:
  27. Презентация к уроку литературы в 5 классе «Астафьев В.П. Рассказ «Васюткино озеро»»
  28. Содержимое разработки
  29. Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
  30. Комплекты учителю
  31. Вебинары для учителей
  32. Проект «Изготовление коллективной картины по сюжету произведения «Васюткино озеро» посредством работы с крупами и семенами»

Презентация на тему «Васюткино озеро» 5 класс

Презентация: Васюткино озеро

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Аннотация к презентации

Презентационная работа по литературе на тему: «Васюткино озеро», благодаря которой школьники смогут обсудить этот рассказ, поговорить о его концепции, а также насладиться видами сибирской природы, описываемыми писателем.

Краткое содержание

  • О чём идёт речь?
  • Тайга
  • Завязка
  • Васютка
  • Начало
  • Рыба
  • Лесная дорога
  • Кедровка
  • Сравним рассказы

Для проведения урока учителем

Содержание

Презентация: Васюткино озеро

Васюткино озеро – В. П. Астафьев

Литература Урок — 17

О чём идёт речь?

  • Она величественна и похожа на океан.
  • Она щедра и сурова.
  • Она таит в себе загадки и ответы на многие вопросы.
  • Она учит человека и наказывает за легкомыслие и эгоизм.
  • Она раскинулась широкой полосой по центру Сибири и северу Европейской России

Что такое тайга

Чем тайга отличается от обычного леса?

В тайге растут хвойные леса, земля практически не покрыта травой

Завязка

  • С чего начинается рассказ?
  • Рассказчик говорит об озере
  • Как вы думаете почему Астафьев начинает с озера, а не с Васютки?

Рыбосборочный бот

Начало

  • Какая проблема возникла у рыбаков?
  • Из-за частых дождей вода в Енисее поднялась, и вся крупная рыба ушла на глубину
  • Найдите в тексте, какая рыба ценилась больше, а какая меньше

(подсказка: о чём ворчал дедушка Афанасий?)

  • Меньше: ерши и пескари
  • Больше: омуль, стерлядь, осётр
  • пескарь
  • ёрш
  • Сибирский осётр
  • стерлядь
  • омуль

В путь, дорогу

Зачем Васютка пошёл в лес?

Васютка пошёл за кедровыми орехами для рыбаков

Какой в тайге есть закон?

Идёшь в лес – бери еду, бери спички.

Что подразумевает автор под словом «закон»?

Лесная дорога

Как Васютка ориентировался в лесу?

  • Он шёл по затесам
  • Затеси– зарубки, поставленные на деревьях, стоящих вдоль тропы

В лесу

Найдите в тексте с чем Васютка сравнивает тропинки в лесу

Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия. Только иные тропинки зарастают со временем, а уж морщинки-то на лице едва ли зарастут.

Кедровка

  • Почему писатель называет клюв кедровки чутким?
  • Она чувствует, когда орех пустой и не вытаскивает его из гнёздышка
  • Чем полезна кедровка?
  • Кедровка разносит по тайге семена кедра

В лесу

Каким образом Вася сбился с пути?

Васютка погнался за подстреленным глухарём

Как Вася подкрался к глухарю?

Потерялся

  • Как Васютка понял, что потерялся?
  • Он не увидел знакомых зарубок
  • Найдите в тексте, как Васютка определил куда ему следует идти. (стр. 131)

— Ладно, не робей. Найдем избушку. Надо идти в одну сторону. На юг надо идти. У избушки Енисей поворот делает, мимо никак не пройдешь. Ну вот, все в порядке, а ты, чудак, боялся! — хохотнул Васютка и бодро скомандовал себе: — Шагом арш! Эть, два!

Куда идти?

«Васютка нагнулся и увидел у ног своих истлевшую тушку птицы. Опытный охотник — паук растянул над мертвой птичкой паутину. Паука уже нет — убрался, должно быть, зимовать в какое-нибудь дупло, а ловушку бросил. Попалась в нее сытая, крупная муха-плевок и бьется, бьется, жужжит слабеющими крыльями. Что-то начало беспокоить Васютку при виде беспомощной мухи, влипшей в тенета.»

Как вы думаете, чем столь обычное зрелище, муха попавшая в паутину, покоробила Васютку?

На кого похожа эта муха?

Совсем одни

Представьте себе, что вы приехали в село, где жил Васютка. Вы отправились в лес за орехами и, подобно Васютке, сбились с пути. Что бы вы сделали?

Не унывать!

Итак Васютка смирился с тем, что потерялся. Что он предпринял? Опишите его действия.

  • Васютка развёл огонь
  • Он запасся дровами на ночь
  • Приготовил глухаря
  • Поел
  • Лёг спать на тёплое от костра место

Готовим в лесу

Как Васютка приготовил Глухаря? Используйте картинки и текст на стр. 133

Сравним рассказы – Васюткино озеро

«Он снял телогрейку, бросил на нее кепку и, поплевав на руки, полез на дерево. Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная. С высоты она казалась огромным темным морем. Небо не обрывалось сразу, как это бывает в горах, а тянулось далеко-далеко, все ближе прижимаясь к вершинам леса. Облака над головой были редкие, но чем дальше смотрел Васютка, тем они делались гуще, и наконец голубые проемы исчезли совсем. Облака спрессованной ватой ложились на тайгу, и она растворялась в них.

Долго Васютка отыскивал глазами желтую полоску лиственника среди неподвижного зеленого моря (лиственный лec обычно тянется по берегам реки), но кругом темнел сплошной хвойник. Видно, Енисей и тот затерялся в глухой, угрюмой тайге.»

Источник

В.Астафьев «Васюткино озеро»
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

Кожаева Наталья Александровна

По произведениям Астафьева

Скачать:

Вложение Размер
v.p.astafev_vasyutkino_ozero.ppt 344 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Виктор Петрович Астафьев (1924-2001)

Родился в крестьянской семье в селе Овсянка, что на берегу Енисея, недалеко от Красноярска В семь лет мальчик потерял мать — она утонула в реке. В. П. Астафьев никогда не привыкнет к этой потере. Все ему «не верится, что мамы нет и никогда не будет». Мальчик попадает в детдом-интернат . «Самостоятельную жизнь я начал сразу, безо всякой подготовки», — напишет впоследствии В. П. Астафьев. Учитель школы-интерната сибирский поэт Игнатий Дмитриевич Рождественский замечает в Викторе склонность к литературе и развивает ее.

Собрав денег на билет, Виктор уезжает в Красноярск. Окончив учебу, он работает составителем поездов. Осенью 1942 года Виктор Астафьев добровольцем уходит в армию, а весной 1943 года попадает на фронт . Осенью 1945 года демобилизуется из армии и вместе с женой приезжает па ее родину — город Чусовой на западном Урале . По состоянию здоровья Виктор уже не может вернуться к своей специальности и, чтобы кормить семью, работает слесарем, чернорабочим, грузчиком, плотником, мойщиком мясных туш, вахтером мясокомбината. В 1953 году в Перми выходит его первая книжка рассказов — «До будущей весны», а в 1955 году вторая — «Огоньки». Это рассказы для детей. В 1955-1957 годах он пишет роман «Тают снега», издает еще две книги для детей: «Васюткино озеро» (1956) и «Дядя Кузя, куры, лиса и кот» (1957) В 1959 году его направляют в Москву на Высшие литературные курсы при Литературном институте имени М. Горького. В 1997 году писателю присуждена Международная Пушкинская премия , а в 1998 году он удостоен премии «За честь и достоинство таланта» Международного литфонда. В конце 1998 года В. П. Астафьеву присуждена премия имени Аполлона Григорьева Академии русской современной словесности.

Васюткино озеро Землю свою люблю и не устаю удивляться красоте ее, неистощимому терпению и доброте. Рано потерявший мать — она утонула в Енисее весной 1932 г., я, естественно, тянулся ко второй моей и неизменной матери — земле. И жизнь предоставляла мне постоянную возможность быть на природе и с природой. Астафьев Природа и человек— эта тема многих произведений Астафьева

В основе сюжета… Однажды, еще учась в пятом классе, в сочинении Витя Астафьев описал, как летом заблудился в заполярной тайге, смертельно испугался, но сумел взять себя в руки и на 4-й день всё-таки вышел к Енисею. Он назвал сочинение “Жив!”. Учитель прочитал сочинение в классе и благословил паренька редкой и потому дорогой похвалой: “Молодец!”)

Герои рассказа Васютка – мальчик, 13 лет; мать Анна ; отец Григорий Афанасьевич Шадрин – бригадир рыболоведческой бригады; дедушка Афанасий ; дядя Коляда – старшина рыбосборочного бота.

1.Зачем Васютка отправился в тайгу? (Наколотить орехи для рыбаков. Все ближние кедры он уже обколотил.) 2.Что дала мать Васютке перед дорогой, и каковы были её напутственные слова? (Перед дорогой мать дала сыну краюшку хлеба. “Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные законы переиначивать”. “Старинный порядок: идёшь в лес – бери еду, бери спички”) 3. Почему Васютка спокойно шёл по тайге? (Следил за пометками на деревьях). 4. С этой птицей Васютка встретился в тайге. Как она называется? (Кедровка. “Удивительно чуткий клюв у кедровки: пустые орехи птица даже не вынимает из гнёздышка”, “шишки напоминали комочки сотов”. Питается насекомыми, разносит по тайге семена кедра).

5.С какого момента в Васютке открылся охотничий азарт? (Увидел глухаря) 6. Как вы думаете, страшно ли было Васютке? (Да, ведь он знал много случаев, когда взрослые погибали, оказавшись один на один с тайгой. Чувство страха, как горе и печаль, радость и веселье, свойственно всем, и детям, и взрослым. Его не надо стыдиться. Надо стараться перебороть страх. Найти какой-то выход). 7. Как ведет себя Васютка, поняв, что заблудился? ( “Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!” – вспомнились ему слова отца и дедушки”). Итак, надо “взять себя в руки”. развести огонь; собрать сухие ветки и мох, искрошить сучки; запастись на ночь дровами; хоть хочется плакать, но надо приготовить еду; поужинав, убрать все в мешок и повесить на ветку, чтобы мыши не достали. 8. Какие трудности пришлось преодолевать мальчику на своём пути? пробираться через сухой валежник; “ почувствовал, что кто-то к нему крадется… — корень — выворотень”; ночлег под пихтой во время дождя, там съедена последняя краюха хлеба.

9. Какое чувство охватило Васютку при встрече с рекой после четырёх дней скитания по тайге? (Чувство радости, восторга. Докажите словами текста). 10. Что предпринял Васютка для своего спасения, увидев рыбосборочный бот? (Разжёг сильнее костёр, кричал и звал, стрелял из ружья.) 11. Что помогло Васютке выжить, выстоять наедине с суровой тайгой? наблюдательность – видел, как отец и дед ощипывали застреленных птиц, готовили еду на костре; умение собраться с мыслями и пуститься в дорогу – после дождя просушил одежду, прохудившиеся сапоги; умение ориентироваться.

О чем говорится? неподвижно-тихий, сплошь хвойный, чужой, унылый, полуголый молчаливая, равнодушная, глухая, угрюмая небольшое, унылое, подёрнутое ряской молочный, клейкий, неподвижный далёкие, таинственные, мерцающие раньше обыкновенная, не очень приветливая, но родная, красивая лес тайга озеро туман звезды река

Найдите сравнения “ в лес бесшумно, как сова, прилетела ночь”; “ густая, как смоль, темень начала редеть”; “ с высоты тайга казалась огромным тёмным морем”; “ голос пролетел над тайгой и упал кедровой шишкой в мох”; “ на воду падали отблески заката, тянулись и живыми струями в глубину и терялись там, не достигая дна”; “ показался маленький, похожий на ноготок, месяц”; “ будто тоненькие пластинки свёклы, на земле лежали тёмно-красные листья”; “ середина озера напоминала сейчас раскалённую печку”.

Почему же так назван рассказ? Васютка открыл озеро, его не было на карте. Васютка – проводник. Он привел отца и его бригаду к озеру, в котором водилось много речной рыбы. Тем самым помог потерявшим работу взрослым, выйти из отчаяния. Какие мысли возникают у вас после чтения рассказа “Васюткино озеро”? Изучать и знать природу, знать повадки животных, уметь ориентироваться. Ведь мальчик мог погибнуть в тайге. Автор заставляет читателя лучше узнать о своем крае. Какова идея рассказа? Что хотел донести В.П.Астафьев до читателя? Автор показал одновременно суровость, строгую красоту и щедрость тайги. Необходимо любить, беречь свой край, гордиться им, как гордился и любил свой край сам автор. Астафьев учит мудрости, взаимопониманию, всепрощению.

Какой Васютка? Знаток тайги заботливый разумный славный пытливый ловкий разговорчивый смышленый внимательный терпеливый откровенный выносливый добрый смелый рассудительный

Источник

Презентация к уроку литературы в 5 классе «Астафьев В.П. Рассказ «Васюткино озеро»»

Презентация к уроку литературы в 5 классе «Астафьев В.П. Рассказ «Васюткино озеро»»

Содержимое разработки

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ (1924 – 2001)

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ

с. Овсянка, Красноярский край р. Енисей

с. Овсянка, Красноярский край

«Васюткино озеро» (1958). История появления рассказа на свет, рассказанная самим писателем. Он летом заблудился в тайге, преследуя глухаря, и провёл один в лесу три дня. На уроке литературы учитель Игнатий Дмитриевич Рождественский задал писать сочинение, кто как провел лето. Астафьев написал рассказ под названием «Жив». Учитель похвалил ученика, и рассказ был помещен в школьном рукописном журнале. «И вот много-много лет спустя я вспомнил об этом и написал на основании этого школьного сочинения рассказ «Васюткино озеро». Это первый детский рассказ писателя.

«Васюткино озеро» (1958). История появления рассказа на свет, рассказанная самим писателем.

Он летом заблудился в тайге, преследуя глухаря, и провёл один в лесу три дня. На уроке литературы учитель Игнатий Дмитриевич Рождественский задал писать сочинение, кто как провел лето. Астафьев написал рассказ под названием «Жив». Учитель похвалил ученика, и рассказ был помещен в школьном рукописном журнале. «И вот много-много лет спустя я вспомнил об этом и написал на основании этого школьного сочинения рассказ «Васюткино озеро». Это первый детский рассказ писателя.

Герои рассказа

Герои рассказа

Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное Васютке. Ещё бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки – озеро, названное его именем! Пускай оно и не велико. но Васютка сам нашел его и людям показал. … Тут уж с матерью не поспоришь. Таков старинный порядок.

  • Васютка – мальчик, 13 лет;
  • мать Анна ;
  • отец Григорий Афанасьевич Шадрин – бригадир рыболоведческой бригады;
  • дедушка Афанасий ;
  • дядя Коляда – старшина рыбосборочного бота.

Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное Васютке. Ещё бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки – озеро, названное его именем! Пускай оно и не велико. но Васютка сам нашел его и людям показал.

Тут уж с матерью не поспоришь. Таков старинный порядок.

Таёжные законы: Идешь в лес – бери еду, бери спички.Не трать зря «припасы» - порох и дробь. Следи за зарубками, не отходи от них!

Идешь в лес – бери еду, бери спички.Не трать зря «припасы» — порох и дробь. Следи за зарубками, не отходи от них!

«Тайга, кормилица наша, хлипких не любит» … Думая о своей удаче, Васютка, счастливый, шел по лесу…

«Тайга, кормилица наша, хлипких не любит»

… Думая о своей удаче, Васютка, счастливый, шел по лесу…

Зачем Васютка отправился в тайгу? (Наколотить орехи для рыбаков. Все ближние кедры он уже обколотил.) 2.Что дала мать Васютке перед дорогой, и каковы были её напутственные слова? (Перед дорогой мать дала сыну краюшку хлеба. “Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные законы переиначивать”. “Старинный порядок: идёшь в лес – бери еду, бери спички”) 3. Почему Васютка спокойно шёл по тайге? (Следил за пометками на деревьях). 4. С этой птицей Васютка встретился в тайге. Как она называется? (Кедровка. “Удивительно чуткий клюв у кедровки: пустые орехи птица даже не вынимает из гнёздышка”, “шишки напоминали комочки сотов”. Питается насекомыми, разносит по тайге семена кедра).

Зачем Васютка отправился в тайгу?

(Наколотить орехи для рыбаков. Все ближние кедры он уже обколотил.)

2.Что дала мать Васютке перед дорогой, и каковы были её напутственные слова?

(Перед дорогой мать дала сыну краюшку хлеба. “Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные законы переиначивать”. “Старинный порядок: идёшь в лес – бери еду, бери спички”)

3. Почему Васютка спокойно шёл по тайге?

(Следил за пометками на деревьях).

4. С этой птицей Васютка встретился в тайге. Как она называется?

(Кедровка. “Удивительно чуткий клюв у кедровки: пустые орехи птица даже не вынимает из гнёздышка”, “шишки напоминали комочки сотов”. Питается насекомыми, разносит по тайге семена кедра).

С какого момента в Васютке открылся охотничий азарт? (Увидел глухаря) 6. Как вы думаете, страшно ли было Васютке? (Да, ведь он знал много случаев, когда взрослые погибали, оказавшись один на один с тайгой. Чувство страха, как горе и печаль, радость и веселье, свойственно всем, и детям, и взрослым. Его не надо стыдиться. Надо стараться перебороть страх. Найти какой-то выход). 7. Как ведет себя Васютка, поняв, что заблудился? ( “Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!” – вспомнились ему слова отца и дедушки”). Итак, надо “взять себя в руки”. развести огонь; собрать сухие ветки и мох, искрошить сучки; запастись на ночь дровами; хоть хочется плакать, но надо приготовить еду; поужинав, убрать все в мешок и повесить на ветку, чтобы мыши не достали. 8. Какие трудности пришлось преодолевать мальчику на своём пути?

С какого момента в Васютке открылся охотничий азарт?

6. Как вы думаете, страшно ли было Васютке?

(Да, ведь он знал много случаев, когда взрослые погибали, оказавшись один на один с тайгой. Чувство страха, как горе и печаль, радость и веселье, свойственно всем, и детям, и взрослым. Его не надо стыдиться. Надо стараться перебороть страх. Найти какой-то выход).

7. Как ведет себя Васютка, поняв, что заблудился?

( “Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!” – вспомнились ему слова отца и дедушки”).

  • Итак, надо “взять себя в руки”.
  • развести огонь;
  • собрать сухие ветки и мох, искрошить сучки;
  • запастись на ночь дровами;
  • хоть хочется плакать, но надо приготовить еду;
  • поужинав, убрать все в мешок и повесить на ветку, чтобы мыши не достали.

8. Какие трудности пришлось преодолевать мальчику на своём пути?

  • пробираться через сухой валежник;
  • “ почувствовал, что кто-то к нему крадется… — корень — выворотень”;
  • ночлег под пихтой во время дождя, там съедена последняя краюха хлеба.

Какое чувство охватило Васютку при встрече с рекой после четырёх дней скитания по тайге? (Чувство радости, восторга. Докажите словами текста). 10. Что предпринял Васютка для своего спасения, увидев рыбосборочный бот? (Разжёг сильнее костёр, кричал и звал, стрелял из ружья.) 11. Что помогло Васютке выжить, выстоять наедине с суровой тайгой?

Какое чувство охватило Васютку при встрече с рекой после четырёх дней скитания по тайге?

(Чувство радости, восторга. Докажите словами текста).

10. Что предпринял Васютка для своего спасения, увидев рыбосборочный бот?

(Разжёг сильнее костёр, кричал и звал, стрелял из ружья.)

11. Что помогло Васютке выжить, выстоять наедине с суровой тайгой?

  • наблюдательность – видел, как отец и дед ощипывали застреленных птиц, готовили еду на костре;
  • умение собраться с мыслями и пуститься в дорогу – после дождя просушил одежду, прохудившиеся сапоги;
  • умение ориентироваться.

Автобиографический рассказ – это рассказ, отражающий жизнь автора. Композиция произведения Экспозиция развязка эпилог завязка кульминация

Автобиографический рассказ – это рассказ, отражающий жизнь автора.

Композиция произведения

Экспозиция развязка эпилог

завязка кульминация

О чем говорится? неподвижно-тихий, сплошь хвойный, чужой, унылый, полуголый молчаливая, равнодушная, глухая, угрюмая небольшое, унылое, подёрнутое ряской молочный, клейкий, неподвижный далёкие, таинственные, мерцающие раньше обыкновенная, не очень приветливая, но родная, красивая лес тайга озеро туман звезды река

О чем говорится?

  • неподвижно-тихий, сплошь хвойный, чужой, унылый, полуголый
  • молчаливая, равнодушная, глухая, угрюмая
  • небольшое, унылое, подёрнутое ряской
  • молочный, клейкий, неподвижный
  • далёкие, таинственные, мерцающие
  • раньше обыкновенная, не очень приветливая, но родная, красивая

Домашнее задание Составить и записать план к рассказу. 2. Сделать иллюстрации к понравившимся эпизодам.

Домашнее задание

  • Составить и записать план к рассказу.

2. Сделать иллюстрации к понравившимся эпизодам.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Источник

Проект «Изготовление коллективной картины по сюжету произведения «Васюткино озеро» посредством работы с крупами и семенами»

Алена Уминова
Проект «Изготовление коллективной картины по сюжету произведения «Васюткино озеро» посредством работы с крупами и семенами»

Актуальность проекта

В КГБОУ «Шарыповская школа» в 8 классе обучаются 12 учащихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости. Овладевают программой на среднем и низком уровне, многие имеют системное недоразвитие связной речи, дефекты в произношении. Уровень общего и речевого развития средний.

Вместе с тем, ученики с удовольствием рисуют, лепят, делают аппликации, их работы наполнены эмоциями, переживаниями, радостью, восторгом и болью. Создавая что-то своими руками, они укрепляют связь с внешним миром, поэтому поделка или рисунок, выполненный ребенком-инвалидом, несет отпечаток его личности. На-пример, крупы и семена это доступный и легкий в работе материал. С учениками применяется прием «рука в руке». Особое терапевтическое воздействие при работе с крупами оказывается на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, развитие зрительного восприятия, зрительно-моторной координации.

По результатам проведенного мною анкетирования в сентябре 2017 года выявлен низкий уровень общей культуры учащихся класса – 38%.

Поскольку, в своей педагогической практике я использую нестандартные формы изучения предметов и особое внимание на уроках и внеклассных занятиях уделяю созданию творческих работ учащимися, в которых отражается собственное видение, то, проект оказался наиболее интересной формой творческой работы.

Указом Президента РФ В. В. Путиным 2017 год объявлен годом экологии. В прошлом учебном году мы начали изучать литературные произведения В. П. Астафьева, по которым снято множество кинофильмов и мультфильмов. Поэтому проектной идеей нашей творческой работы стало изучение творчества нашего земля-ка, писателя В. П. Астафьева.

Цель проекта: изготовление коллективной картины к произведению В. П. Астафьева «Васюткино озеро» посредством работы с крупами и семенами.

-посетить школьную выставку «Красноярье — любовь моя и гордость»;

-посетить школьную и городскую детскую библиотеки;

— изучить литературные произведения В. П. Астафьева;

-изготовить коллективную картину к произведению В. П. Астафьева посредством работы с крупами и семенами.

Проект рассчитан на учащихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости, которые способны реализовать данную идею за сентябрь-октябрь 2017 го-да.

Наработанные материалы проекта могут использоваться педагогами начальных классов общеобразовательных школ в рамках реализации национально-регионального компонента на уроках литературного чтения, ручного труда.

Учащиеся 8 класса КГБОУ «Шарыповская школа», Городской музей, детская библиотека г. Шарыпово, классный руководитель, воспитатель, родители.

-знакомство с произведением «Васюткино озеро» В. П. Астафьева;

— посещение Городского музея и детской библиотеки;

-обсуждение этапов работы по изготовлению картины;

-проведение анкетирования, классных часов, бесед, викторин, экскурсий, коррекционно — развивающих занятий;

изготовление коллективной картины к произведению В. П. Астафьева посредством работы с крупами и семенами.

При разработке мероприятия учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Ресурсы (материальное обеспечение проекта)

Компьютер, фотокамера, видеоматериалы, интернет-ресурсы, клей ПВА, кисточки, крупа (манная, гречневая, пшеничная, семена мака, вермишель.

-повышен уровень общей культуры учащихся с 38% до 64%;

-расширены знания об истории и литературе Красноярского края, города, района;

-объединены учащиеся класса, родители, учителя в сплоченный микро — коллектив;

-изготовлена коллективная картина по произведению «Васюткино озеро» В. П. Астафьева посредством работы с крупами и семенами.

1. Астафьев В. П. Васюткино озеро. — Красноярское книжное издательство, 1985г.

2. Затесь на сердце.Астафьев в памяти людской: Фотоальбом.— Красноярск: изд-во РАСТР, 2009г.

3. Картинки из круп и семян, Т. Беляева, 2014г.

4. Мозаика из круп и семян, Е. Каминская,2014г.

Фотоотчет создания коллективной творческой работы «Наша Осень Золотая»Фотоотчет создания коллективной творческой работы «Наша Осень Золотая» Сегодня первый день зимы, но хочется поделиться нашей золотой осенью, которую мы с моими ребятами сотворили еще в конце октября. Эта работа.

Фотоотчёт коллективной работы детей «Подсолнухи в поле» (средняя группа)Фотоотчёт коллективной работы детей «Подсолнухи в поле» (средняя группа) 16 сентября наш Краснодарский край отмечал день своего рождения. К этому событию были приурочены различные празднования. И у нас в саду.

Художественный проект «Произведения в жизни ребёнка» ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ «ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА» Автор воспитатель: Водолажская А. А. 2016-2017 уч. год.

Изготовление стенда «Ознакомление с крупами»Изготовление стенда «Ознакомление с крупами» «Сегодня у нас на завтрак. » именно с таких слов начинается первая трапеза в детском саду. Обязательной традицией в каждом детском саду.

Конспект коллективной работы «Рождественская ночь». Аппликация и рисованиеКонспект коллективной работы «Рождественская ночь». Аппликация и рисование Коллективная работа. Искусство (аппликация/рисование) Тема: «Рождественская ночь» Программные задачи: познакомить детей с историей Рождества.

Мастер-класс коллективной работы «1 сентября — День знаний»Мастер-класс коллективной работы «1 сентября — День знаний» 1 сентября в детском саду – это такой же полноценный праздник День Знаний, как и в других учебных заведениях, да и вообще, как и везде.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы по аппликации «Совушки»Мастер-класс по изготовлению коллективной работы по аппликации «Совушки» Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллективной работы по аппликации в старшей группе «Совушки». Детей радует совместная.

Проект «Повышение эффективности коррекционно-логопедической работы посредством использования элементов мнемотехники» Выполнила: учитель-логопед МДОУ «Колобок» Марадымова А. Н. Актуальность проблемы. В настоящее время количество детей с речевой патологией.

Проект «Проектируемый памятник природы регионального значения «Озеро Песчаное» 2017 год – год экологии и охраняемых территорий. Проблема: в Алтайском крае доля площади особо охраняемых природных территорий не превышает.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством работы с крупами «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Источник

Поделиться с друзьями
Река и озеро
Adblock
detector