Меню

Лесной мост через реку

Через реки Вижай и Талица построили мосты

В Ивдельском городском округе решилась многолетняя проблема. На пути к отдалённым северным посёлкам Бурмантово, Хорпия, Вижай и Ушма появилось два моста – через реки Вижай и Талица. До настоящего момента местным жителям, среди которых есть и представители малочисленного народа манси, было крайне непросто попасть с одного берега на другой. А в половодье выбраться из посёлков было попросту невозможно.

Мосты были построены за счёт средств компании «Полиметалл» в рамках соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с Ивдельским городским округом.

– Мостами будут пользоваться не только сами промышленники, но и в первую очередь жители и гости Ивдельского городского округа. Это пример того, когда промышленная компания заходит работать на территорию и вместе с решением своих производственных задач сразу же помогает решать проблемы муниципалитета, – говорит глава Ивдельского ГО Пётр Соколюк. – Люди, живущие в Бурмантово, Хорпии, Ушме и в посёлке Вижай, а также многочисленные гости района, охотники и рыбаки, проезжали через реку Талицу по деревянному мосту. Этому строению было несколько десятков лет, последние годы мы пытались поддерживать его в пригодном для движения состоянии. Но фактически мост был опасен – без перил, только деревянный настил. К тому же его часто заливало. Наши социальные партнёры согласились построить здесь новый капитальный мост. И буквально через несколько месяцев он введён в эксплуатацию – красивый, современный и надёжный.

Ещё один капитальный красавец-мост объединил берега реки Вижай в районе посёлка с одноимённым названием. Ширина реки там достигает 70–80 метров. По словам Петра Соколюка, несколько лет назад один предприниматель, который заготавливал лес за Вижаем, построил здесь небольшой мост из железобетонных плит, но со временем его смыло течением. Поэтому жители Ушмы были вынуждены добираться до соседнего Вижая вброд, пока не подходила большая вода. В зимнее время передвигались по льду. А нынешней зимой лёд на реке не встал, поэтому переправляться до «большой земли» людям приходилось с большим риском. Теперь и эта проблема решена.

– Кроме строительства мостов мы договорились с «Полиметаллом», что компания также поможет нам с ремонтом дороги, которая идёт с Вижая в сторону Полуночного. Всё это улучшит транспортную доступность медицинских и социальных служб к местам проживания манси, сделает более комфортным и безопасным путь туристических групп к нашей достопримечательности – перевалу Дятлова, – считает глава Ивдельского ГО.

Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве между «Полиметаллом» и Ивдельским ГО действует уже несколько лет. В минувшие годы золотодобытчики инвестировали средства в ремонт школы и детского сада в Ивделе. В этом году работа по ремонту учреждений образования продолжается. Кроме того, в текущем году решено за счёт социальных инвестиций компании оказать поддержку семьям манси, а также выполнить работы по проектированию пешеходного моста через реку Лозьва в посёлке Ушма. В необходимости строительства этого моста сегодня никто не сомневается – особенно после трагических событий прошлого года. Тогда на реке Лозьва перевернулась моторная лодка с семьёй манси, которые пытались преодолеть расстояние по воде, чтобы попасть из Вижая в Ушму.

Читайте также:  Что такое реки почемучка

Сегодня на территории Ивдельского ГО проживает около 130 манси: 80 человек – в лесных поселениях, остальные – в северных посёлках. Как ранее сообщала «Облгазета», в конце февраля компания «Полиметалл», аппарат Уполномоченного по правам человека в Свердловской области, администрация Ивдельского ГО и общественная организация «Социальная помощь и поддержка ивдельских манси» договорились о создании наблюдательного совета над расходованием выделяемых компанией средств на поддержку малочисленного народа. Уже в марте в отдаленные посёлки было завезено продовольствие. В течение года социальные партнёры также окажут коренным жителям помощь в приобретении медикаментов и получении услуг здравоохранения, приобретении ГСМ и инвентаря для занятий традиционными промыслами.

  • Опубликовано в №093 от 28.05.2020.

Источник



Решили звери в лесу построить мост через реку.

Анатолий Байков Решили звери в лесу построить мост через реку, что бы каждый мог свободно переправиться с одной стороны реки на другую, без моста при переправе каждый год много различного зверья гибнет. Решение приняли, посчитали, что к чему, составили смету и отправили запрос в Министерство Мостостроения. Из министерства пришёл ответ: «в строительстве моста отказано в связи с исчерпанием лимита строительных материалов». Но звери решили не сдаваться.
— Пошлём к ним Медведя – он пробивной, вытрясет из этих чинуш душу, а материалы выбьет. – Решили они.
Медведь в министерстве и рычал, и лапой по столу стучал, и грозил – всё впустую. Вернулся ни с чем.
— Пошлём лису – порешили звери – она хитрая, к кому хочешь подластится.
Лиса в министерстве и лестью, и взятками, и посулами всякими пыталась решить проблему — всё впустую. Вернулась ни с чем.
Тут Осёл предлагает:
— Давайте я съезжу, похлопочу, может, что и получится.
— Да куда тебе. Если Медведь с Лисой ничего не добились, то тебе там вообще делать нечего. – Хором заголосили звери.

Но Осёл на то и Осёл, что бы никого не слушать. Сам решил и поехал.
Через две недели после отъезда Осла, как попёрли в лес стройматериалы. Звери разгружать не успевают, уже на 10 мостов хватит, а стройматериалы всё прибывают и прибывают. Все поляны завалены стройматериалами, складировать некуда, а они всё прибывают и прибывают.
Через месяц возвращается Осёл. Звери его обступили, спрашивают:
— Как тебе это удалось, а, главное, зачем так много стройматериалов заказал, их уже складировать негде.
— Да очень просто. Я в министерстве, в какой кабинет не загляну, везде мои родственники Ослы сидят. Спрашивают: «какие проблемы?»
— Мост, — отвечаю я им, — нужно построить, а стройматериалов ваше министерство не выделяет.
Они у меня только и спросили: «Вы мост вдоль реки собираетесь строить или поперёк?»
— А вы же на меня все время кричали, ничего толком не объяснили. Ну, я им и сказал, что вдоль.

Читайте также:  Куда впадает река маккензи в северной америке

© Copyright: Анатолий Байков, 2020
Свидетельство о публикации №220101700464 Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении Другие произведения автора Анатолий Байков Стадо ослов,сплавляет ресурсы за рубеж. Почти даром.С уважением

Источник

«Лесное озеро». «Черный мост». Места силы — плюс и минус. Походная история.

Лесное озеро

Есть недалеко от Калуги места, о которых мало кто знает.

Находятся они недалеко от станции Горенская. Ну мы обычно добираемся до них на велосипедах или бегом (пешком).

Лесное озеро подпитывает позитивной энергией. Озеро небольшое, округлой формы. Вода в нем чистая, питаемая родниками.

Я когда бываю на озере всегда вспоминаю картину Васнецова

Удивительно, но в этом месте дышится легко. Тихо и спокойно вокруг. Несмотря на близость к Калуге, проехать сюда на машине невозможно.

Далее по заброшенной лесной дороге можно попасть на «Черный мост».

История моста удивительна.

По данному мосту должно было пройти Киевское шоссе, от Тихоновой Пустыни на Мстихино и Воротынск и далее.

Что же случилось?

Строительство Калужской ГЭС было предусмотрено Третьим пятилетним планом развития народного хозяйства СССР на 1938-1942 годы. Начались проектные работы, которые показали, что трасса попадает в зону затопления. В результате проект изменили. С началом войны Л.П. Берия приостановил строительство Калужской ГЭС.

Дорогу, в том числе и мост, строили заключенные ГУЛАГа. Немцы быстро приближались к Москве и по слухам заключенных эвакуировать не успели и их расстреляли. Возможно поэтому мост производит тягостное впечатление. Вдоль грунтовой дороги до сих пор видны следы землянок или не землянок?

Дорога ведущая в никуда.

Несмотря на то что после войны вопрос строительства ГЭС вновь поднимался, но сил у страны не было. Все шло на восстановление разрушенного хозяйства.

Однако трассу М3 построили по измененному проекту . В стороне от населенных пунктов. Почему, не ясно. Ведь от проекта строительства ГЭС отказались или нет?

Источник

Мост через реку Красная в Красном лесу

Продолжаем путешествие на велосипедах в Роминтенскую пущу . После Краснолесья едем на мост через реку Красная . Ещё раз повторюсь — магия пущи не отпускает и сейчас. Смотрю фотки и готов сорваться в любой момент в те края. Ещё много осталось неизведанного .

Читайте также:  Река днестр какие рыбы водятся

Красная (Роминте; польское Rominta; немецкое Rominte) – река в Польше и России, левый приток Писсы, бассейн Анграпы, Преголи и Балтийского моря. В России протекает по территории Калининградской области. В верховьях на территории Польши река имеет название Бледнзянка (Błędzianka), иногда встречается русский вариант названия «Бледнянка». Река Красная (Роминте) берет свое начало в Польше на Вармийско-Мазурской возвышенности. Впадает в Писсу с левого берега в 41 километре от ее устья в черте города Гусев. Длина реки Красная 83 километра, площадь бассейна 548 км². По территории Польши река течет по ландшафтному парку Сувалки и Красному лесу (Роминтенской пуще), российско-польскую границу пересекает возле поселка Радужное Нестеровского района Калининградской области . http://vsereki.ru/atlanticheskij-okean/bassejn-baltijskogo-morya/pregolya/angrapa/pissa/krasnaya-rominte

Указатель на дороге Краснолесье-Чистые Пруды / railway bridge across the KRASNAYA river

1. Спускаемся с горки и справа открывается вид на какое-то четырёхэтажное кирпичное здание у реки Красная . Карта Messtischblatt говорит, что раньше здесь была лесопилка (Sagerwerk — над «а» две точки, моя клавиатура не может)

2. После спуска с горки начинается подъём , где расположена деревня Токаревка ( Makunischken) / Высота там 143 метра . Нормально!

3. Рекламный щит у дороги в Токаревке . Посмотреть на оленей можно в Чистых прудах , но нам туда не надо https://www.oleni39.com/

После насыщенного и активного дня есть возможность отдохнуть в гостевом охотничьем доме (восстановленном немецком , который может разместить до 12 человек. В доме три этажа и имеется четыре номера для проживания. На первом этаже гостиная, кухня, туалет, душ. На втором этаже: один номер двухместный, который включает две комнаты по две кровати, душ, туалет; один номер четырехместный, туалет, душ на этаже. На третьем этаже два двухместных номера, туалет на этаже. Стоимость проживания – 800 руб. с человека.

4. Ещё один рекламный щит . Это после поворота к переезду

5. На этом щите напоминание, что мы находимся в природном парке «Виштынецкий» и что здесь запрещается :
— мойка транспортных средств
— вырубка древесных насаждений
— загрязнение территории бытовыми и производственными отходами
— разведение огня вне специально отведённых для этого мест
— уничтожение и повреждение аншлагов, а также оборудованных мест отдыха
— движение транспортных средств вне дорог общего пользования
— охота, а также нагонка и натаска собак

6. Автомобильная стоянка возле бывшего вокзала станции Makunischken. Группа байкеров приехала посмотреть на красивый мост .

7. Наши байки тоже наслаждаются великолепным пейзажем

Источник

Adblock
detector