Меню

Мост через реку череха

Мост через реку череха

281 километр Варшавской дороги, 7 километр от Пскова. В 1873 году станции Череха не было: «Прогулки г-на Евлентьева: Череха».
Псковский предприниматель Георг Викенгейзер построил за свой счет железнодорожную платформу в Черехе и в 1896 году договорился с управлением дороги о минутной остановке на полустанке Череха . (Из книги Н.Ф. Левина «Псков на старых открытках». Выпуск 3.). Однако в расписании 1897 года указано другое название — платформа Викенгейзера . Кстати, в расписании 1895 года платформы еще нет. Статья о Викенгейзере в Псковской энциклопедии 2003 года.
В расписаниях с лета 1903 года до зимы 1911-1912 годов и в пригородном и дальнем сообщении никаких платформ Викенгейзера или Череха НЕТ!
На карте 1915 года показана платформа Череха . Есть она и в расписании лета 1917 года. Дореволюционная фотография показывает наличие в Черехе двух путей (дорога была двухпутной). В расписании 1922-1923 годов Череха не упоминается.
«Здесь в 1918 году между реками Череха и Многа были основные бои между красногвардейцами и немецкими войсками. 22 февраля 1918 года немецкие воинские части захватили Режицу (позднее Резекне). Затем германские военные части направились к Пскову, где был штаб Северного фронта и находились обширные склады военного имущества, боеприпасов и продовольствия. Противник продвигался на восток преимущественно «боевыми поездами», не встречая практически никакого сопротивления. В 14 – 16 вагонах таких эшелонов размещались эскадрон кавалерии, до полуроты пехоты (при 14 – 16 пулеметах и 2 – 4 пушках) и саперный взвод.
Лишь 23 февраля большевики объявили Псков на осадном положении. Бои начались под вечер 23 февраля между реками Череха и Многа, т.е. недалеко от станции Череха. Здесь немцам противостояли: 2-й красноармейский полк под командованием А. И. Черепанова (отошедший из-под Риги), железнодорожные отряды петроградских железнодорожников, прибывший из Петрограда 1-й Красноармейский полк , две роты и пулеметная команда 2-го Рижского латышского стрелкового полка Юриса Аплока- выпускника псковской школы прапорщиков 1915 года, а также отряды красногвардейцев под командованием большевика Я. Ф. Фабрициуса, рабочие отряды из Витебска, Орши, Могилева под командованием Мясникова и Берзина. Эти подразделения и части были сосредоточены южнее Пскова. До подхода противника они разрушили мосты и взорвали железнодорожные пути, ведущие к Пскову. В телеграмме, посланной в те дни из Пскова в Петроград, сообщалось: «Пути [к] Пскову подорваны, мосты разрушены. »
Только под прикрытием блиндированного поезда и крупнокалиберных орудий немцам удалось прорваться к 18 часам 24 февраля к станции Псков-1, воспользовавшись оставшейся неповрежденной железнодорожной линией со стороны Риги, в ночь на 25-е они захватили центр Пскова, а 25 февраля — весь город. По другим, более свежим данным, город был захвачен почти без боя 200 немцами 25 февраля, а все последующие изыскания советских историков были направлены на раскрутку этого дня, как Дня Советской Армии. Но с другой стороны известен факт, что ночью 24 февраля 1918 года на пути немцев был взорван пироксилиновый склад на юге-востоке города — погибло более 250 человек. Уже арифметика не сходится. Одно ясно: был крутой бардак, и война шла вдоль железных дорог, за овладение ими, и железнодорожники были не в последних рядах. «

На схеме Ленинградской дороги 1941 года станция Череха расположена на 7 километре от Пскова и 58 километре от Брянчаниново. На карте Ленинградской железной дороги 1943 года станция Череха на 280 километре двухпутной дороги. Во время оккупации 40-х годов станция Череха полностью разрушена. В 1944 — 1948 годах станция Череха также в 7 км от станции Псков-Пассажирский, в 1944 году — в 71 км от станции Остров-Ритупе, в 1945 году в 73 км от Ритупе, в 1948 году в 88 км от Абрене.
На атласах железных дорог СССР 1971 и 1986 года станция Череха обычная линейная станция. Как промежуточная станция 4 класса станция Череха входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах. В настоящее время (2001 год) пути станции используются для отстоя составов. На ветке кирпичного завода иногда бывают маневровые работы в интересах пункта по приему металлолома.

Читайте также:  Карта реки витим с притоками

Схема станции в 2002 году

«Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы автоблокировкой. Назначение путей:
1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
2. Приемо-отправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов и безостановочного пропуска не четных поездов.
4. Приемо-отправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов и безостановочного пропуска не четных поездов.
6. Погрузочно-выгрузочный и для приема нечетных и отправления четных поездов
В границах станции три переезда «.
«Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно».
Схема станции Череха в 2011 году.
На основании телеграммы ОАО «РЖД» № ФС-1865 от 5 марта 2004 года по согласованию с администрацией Псковской области станция закрыта по знаку «Б» и открыта для работы по знаку «О», т.е. прекращена продажа билетов на пассажирские поезда (закрыта касса). Осуществляется посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения. Прием и выдача багажа не производятся.
Три приемоотправочных и один погрузочно-разгрузочный путь, ветка на кирпичный завод. О ветке к кирпичному заводу. Тот, на котором была своя узкоколейная дорога. Об узкоколейной дороге кирпичного завода.
В границах станции Череха два неохраняемых переезда на дорогах в деревню Глоты и в санаторий, один охраняемый переезд на улице Советской Армии, мост через реку Череха и два сдвоенных моста через реку Многа: один металлический на главный путь, второй бетонный, более поздний, построенный при удлинении путей станции, на два пути. Недалеко памятник воинам Великой Отечественной войны и памятник 6 роте псковских десантников. Рядом с бетонным зданием поста ЭЦ сохранилось старое деревянное здание вокзала, приспособленное под жилье. Рядом с переездом на дороге в санаторий домик путейцев. О работнике станции Калинине Валентине Дмитриевиче.
17 июня 2003 года на станции Череха водитель легковой автомашины «ВАЗ 2106» нарушил правила дорожного движения и столкнулся на переезде с резервным тепловозом. Машинист травмирован и доставлен в больницу, пассажирка автомашины погибла, водитель не пострадал. Перерыв в движении поездов составил 1 час 55 минут. (Из газет).
«Навсегда с «чугункой»!» 13 февраля 2009 года. Газета «Октябрьская магистраль» о дежурном по станции Г.Сидорове.
В июне — июле 2014 года путь №4 капитально отремонтирован. Теперь он не на деревянных шпалах, а на железобетонных с клеммно-болтовым рельсовым скреплением. Приказ НЗ на 11 июля о предоставлении «окон».

Конка в Черехе

Баденский подданный Георг Викенгейзер , ставший псковским предпринимателем, в 1890 году проложил от пристани в Черехе до курзала для отдыхающих полторы версты рельсового пути для конки. Так что первая конка в нашей крае появилась в Черехе, а потом во Пскове. В отличие от псковской конки в местный экипаж запрягались две лошади.
О колее, как и дате закрытия, ничего определенного сказать нельзя
Конка в Черехе. Н.Ф.Левин. «Псков на старых открытках. Выпуски 1, 2,3 2000-2001 год.
Рельсовый путь в Черехинском лесу. Н.Ф.Левин. «Псков на старых открытках. Выпуски 1, 2,3 2000-2001 год.
Курзал санатория. Н.Ф.Левин. «Псков на старых открытках. Выпуски 1, 2,3 2000-2001 год.

Читайте также:  Ловим в реке шахе

Источник



Автомобильный мост через реку Череху

Автомобильный мост через реку Череху

Автомобильный мост через реку Черёху (новый-старый) на южной границе Пскова — два моста схожей конструкции, оба балочный железобетонные в четыре пролета, каждый несет по две полосы одностороннего дорожного движения.

Вид на мост через реку Черёха со стороны Черёхи с западной стороны

Автомобильный мост через Черёху соединяет юг города Пскова (Завокзалье и микрорайон Лопатино) с деревней Черёха (административный центр Ядровской волости Псковского района) в створе Ленинградского шоссе — автотрассы М-20 (E-95) на участке Псков — Остров.

Автомобильный мост через Черёху на современной карте

Автомобльный мост представляет собой конструкцию из нового моста, ведущего на юг (из города), и старого, ведущего на север (в город).

Вид на автомобильный мост через реку Черёху со стороны Черёхи. Фото: 2009 год

Вид на автомобильный мост через реку Черёху со стороны Черёхи. Фото: 2011 год

Конструктивно новый мост 3-опорный, 4-пролётный, имеет 2 полосы одностороннего движения, общая длина 115—120 м, ширина моста 15 м, пешеходные дорожки, освещение.

Вид на автомобильный мост через реку Черёху со стороны Пскова Фото: 2012 год

Двухполосное одностороннее движение ведет на юг из города в д. Черёху и далее на г. Остров.

Вид на автомобильный мост через реку Черёху со стороны Пскова. Вид на северную лестницу (сторона Пскова) автомобильного моста через реку Черёху с западной стороны. Фото: 2011 год

Обратное направление функционирует на соседнем старом мосту. Мост имеет 4 опоры и 2 односторонние полосы.

Вид на автомобильный мост через реку Черёху со стороны Пскова с западной стороны. Вид на старый и новый автомобильные мосты через реку Черёху со стороны Пскова. Фото: 2012 год

Пешеходные дорожки убраны при реконструкции. Одностороннее движение ведет на север.

Старый мост через реку Черёху. Н.Ф. Левин. Псков на старых открытках

Старый мост через реку Черёху со стороны Пскова.
Старый мост через реку Черёху со стороны Черёхи.
Фото: 2012 год

Источник

Мост через реку череха

Вверх по левому берегу Черехи, середина апреля 2017

Собственно, путь этот изъезжен довольно основательно, и никаких особых «белых пятен» и «непоняток» там не наблюдается, кроме одного — участка между деревнями Межник и Твердуново, но это — если ехать непосредственно по берегу. Все же, в основном, ездят по вполне хорошей дороге через Ольхи и, ближе к городу — через Малую Жадуанку (если — через поселок Псковкирпич) или же через Рябово и Похвальщину (если — через поселок Череха). Самый же короткий путь всегда был через Крякушу и Старонью, пока в 2013 не снесло паводком подвесной мост в Твердунове. Ну или, как это нередко делал я — через Спирово и Большие Невадицы, тоже пользуюясь подвесным мостом.

Надо было с дороги на Карамышево (которая ответвляется от дороги на Кебь через Псковкирпич, сразу после моста) свернуть в Спирово и дальше просто двигаться по колее, никуда с нее не сворачивая.

Но теперь все стало совсем даже по-другому.

В общем, собирался я как раз проехать через Межник на Твердуново. Мы с

Читайте также:  Река тагул иркутская область карта

Но для начала нужно было перейти через Череху по мосту в Большие Невадицы. В прошлом году некий «предприниматель» решил строить там свинокомплекс (в водоохранной-то зоне — не хило! «импортозамещение», не иначе. ) и загородил дорогу к подвесному мосту забором и канавами, привесив весьма капитально сработанные таблички «Частная собственность — проход запрещен» и «дорога к мосту» (с указателем почему-то в сторону шоссе, противоположную мосту).

Мне же было глубоко насрать на его свинскую «частную собственность», я перелез через забор, перетащил велик, форсировал канавы и покатил по настоящей, истинной дороге к мосту. Собственно, за год никакого «свинокомплекса» там так и не появилось, да и дорога к мосту от шоссе построена вовсе не была — просто проехана по заболоченному полю колея на тракторе — а дорога от моста в сторону Спирова была перекопана экскаватором, что для человека на велосипеде не представляет никаких проблем.

Проблему скорее представлял сам мост, а точнее — его техническое состояние. Во-первых, он там весьма длинный и имеет очень сильное провисание. Со стороны смотрится очень романтично, конечно. Но вот спуски и подъемы по столь хлипкой конструкции — это нечто веселое!

Источник

Подъезд к мосту через реку Черёха в районе «Псковкирпича» преградила куча глины

О проблеме с проездом по дороге, ведущей к мосту через реку Черёха в районе завода «Псковкирпич», написала на сайте губернатора Псковской области пользователь ресурса Раиса Духова.

На фото: подъезд к мосту через Черёху

«Хочу спросить главу Псковского района, господина Шураева. Имеют ли право перекрыть дорогу, ведущую к мосту через реку Черёха в районе завода Псковкирпич? Как проехать в деревню Будник? Как довезти детей до школы? А если надо вызвать скорую помощь? И не только в эту деревню, а и в садоводческое товарищество «Факел». Дело в том, что при подъезде к мосту насыпана огромная куча глины, которую не объехать ни с одной стороны. Несколько лет назад на этом же месте была вырыта яма. В чём причина? Конечно, объехать можно, сделав приличный круг (возле Похвальщины), а если чрезвычайная ситуация…», — пишет женщина.

Боитесь ли вы укуса клеща?

Минометная мина обнаружена в Себежском районе

ФОТОФАКТ: Напротив стадиона «Машиностроитель» на полметра провалился грунт

За последние сутки в Псковской области случилось семь пожаров и два ДТП

В Великих Луках произошёл пожар

Находившийся в федеральном розыске пскович был пойман из-за шампуня

Публикуем видео с места падения девушки из окна многоэтажки

Девушка выпала из окна многоэтажки в Пскове

Мужчина пострадал в результате ДТП в Пскове

  • Новости
  • Статьи
  • Фото
  • Видео
  • Инфографика
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Происшествия
  • Соцсфера
  • Культура
  • Спорт
  • Страна и мир
  • © 2001-2021 Сетевое издание «Псковское агентство информации».

    Полное использование материалов сайта без письменного согласия редакции запрещено.

    При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

    Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

    Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом «МЕДИАЦЕНТР 60»

    Контакты редакции:
    Адреc: 180000, Псковская область, г. Псков, ул. Ленина, д.6а
    Телефон: (8112) 72-03-40
    Телефон/факс: (8112) 72-29-00
    Email: redactor@informpskov.ru

    Главный редактор — Александр Юрьевич Машкарин,
    Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

    Источник

    Adblock
    detector