Меню

Мост через реку ока в касимове

История строительства и архивные кадры. Как появился мост через Оку

«Только недавно ремонтировали», «как можно полгода издеваться над людьми», «почему начали в дачный сезон» — в этом году рязанская тема номер один — ремонт моста через Оку. Дорожные работы ввели рязанцев в шоковое состояние: Солотчинское направление уже давно самое популярное у горожан. Большинство едут отдохнуть в лес, а для тысяч людей поездки дважды в день по мосту жизненно необходимы — утром на работу, вечером — домой. Многие уже давно живут в Солотче, Заборье и Полянах.

Как только начался ремонт, среди общественности начали обсуждать тему необходимости появления моста-дублера. Но пока это кажется чем-то из области фантастики. Впрочем, появление нынешнего моста в 1972 году тоже казалось жителям города невозможным. Трудно поверить, но полвека назад по суше областной центр сообщался с Мещерским краем только за счет разводного плашкоутного моста, создававшего массу проблем.

RZN.info предлагает вспомнить историю появления моста через Оку: кому мы обязаны его появлением и какую технологию рабочие применили впервые в Советском Союзе.

Первая переправа

Первую устойчивую переправу через Оку в Рязани соорудили в конце XIX столетия. Она состояла из деревянных плотов, способных соединяться друг с другом в различных комбинациях. Мост находился там, где сейчас располагается Окская пристань.

История строительства и архивные кадры. Как появился мост через Оку

Старую переправу модернизировали при советской власти. И вместо деревянных плотов платформы стали поддерживаться на плаву цилиндрическими понтонами из железа. А во второй половине прошлого века мост сменил прописку: его разместили на участке метров на пятьсот ниже по течению, недалеко от Орехового озера.

С конца 50-х годов количество автомобилей в Рязани росло, грузооборот увеличивался и узкая, периодически подтапливаемая переправа уже не соответствовала требованиям времени. Чтобы добраться из Касимова до Рязани и обратно автомобилям приходилось делать почти двухсоткилометровый крюк через Московскую область.

История строительства и архивные кадры. Как появился мост через Оку

Так, летом 1966 года через разводной наплавной мост в Рязани проезжало в среднем 4665 машин в сутки. В иные дни конец очереди из машин, направлявшихся на другой берег Оки, оказывался где-то около Торгового городка. Перевозки приносили многомиллионные убытки.

Чумакова и совмин

Несмотря на то, что эта грандиозная стройка первоначально не входила в стратегические планы общесоюзного совмина, старания Чумаковой принесли свои плоды. В конце 1966 года управление капитального строительства рязанского горисполкома заказало проект инженерного сооружения институту «Гипротранс» (учреждение относилось к Министерству транспортного строительства СССР).

Читайте также:  Задание 68 раскройте скобки вставьте пропущенные буквы образец в течении реки много порогов

И уже на следующий год специалисты института провели гидрологическое изучение Оки в период паводка. В кратчайшие сроки были выполнены геологические и полевые топографические исследования, разработаны чертежи проекта.

Досрочный финиш

Чуть больше 50 лет назад, в июне 1968 года, строители забили в дно Оки первую сваю под опоры нового моста. Рассчитанное на пять лет строительство планировалось завершить в 1973 году. Генеральным подрядчиком стройки десятилетия стал мостоотряд №22, который сформировался как мощная сплоченная организация именно во время возведения моста. Возглавили отряд Алексей Потапов и Михаил Кошелев.

История строительства и архивные кадры. Как появился мост через Оку

В проекте инженера Бориса Дмитриевского использовалась передовая для тех времен технология — непрерывный навесной монтаж коробчатых блоков с клееными стыками. Считается, что при строительстве Окского моста она была применена впервые в Советском Союзе. Этот метод успешно используется и в современной России.

Окский мост удалось сдать на год раньше. Торжественный пуск состоялся 2 ноября 1972 года. Лучших работников премировали за досрочное выполнение стратегического заказа. А Надежду Чумакову удостоили премии Совета министров.

Действительно, в кратчайшее время был построен крупнейший в Рязанской области мост протяженностью три километра, в том числе 1042 метра бетонных конструкций над поверхностью воды. На подъездах к мосту была устроена насыпь-дамба протяженностью 14 км с асфальтовым покрытием.

В связи с постройкой моста через Оку, выезд из Рязани в сторону Солотчи был перенесен с улицы Свободы на улицу Есенина, откуда асфальтированное шоссе через заливные луга речной поймы выводит прямо к мосту. Горожане получили кратчайший выход автотранспорта к Солотче, Клепиковскому, Спасскому и Касимовскому районам, а также к Владимиру и Нижнему Новгороду.

Узкоколейке и старой переправе — вторую жизнь?

После строительства автомобильного моста через Оку прекратилось пассажирское и грузовое сообщение между Рязанью и Тумой, соединенных еще в начале XX века узколейной магистралью, доходившей до Владимира.

История строительства и архивные кадры. Как появился мост через Оку

История строительства и архивные кадры. Как появился мост через Оку

Весной 1971 года на станцию Рязань-Пристань пришел последний поезд, а затем шестикилометровый затопляемый участок до Шумаши разобрали.

Перевозить грузы и людей речным транспортом было относительно дешево, но автомагистраль дала куда большую интенсивность движения. Мост стал одним из символов «кипучей деятельности Чумаковой».

По его словам, Надежда Николаевна стала прототипом Елизаветы Уваровой, которую сыграла Инна Чурикова в фильме «Прошу слова». По сюжету руководитель небольшого российского городка ставит общественное выше личного и семейного и делает все возможное, чтобы добиться строительства моста через Клязьму.

Читайте также:  Мы купались в реке волга

Игорь Канаев предлагает не оставлять без внимания старую переправу, сделав ее привлекательной для туристов.

Он считает, что у путешественников мог бы стать популярным экскурсионный маршрут про частичное восстановление узкоколейной железной дороге с возможностью демонстрационных поездок на ретропоездах, как это происходит в Переяславле-Залесском.

«Еще в конце 80-х годов рассматривался проект строительства ж/д моста через Оку, чтобы возобновить сообщение с Владимиром. Но он был отклонен из-за высокой стоимости и сложной обстановки в стране», — рассказал Канаев.

Сейчас Окский мост активно реконструируется, но учитывая особое внимание руководства региона к туристической привлекательности Рязанской области, идея частичного восстановления еще воспетой Паустовским узкоколейки, возможно, заслуживает пристального внимания.

Кто знает, может лет через двадцать туристы будут приезжать в наш город по узкоколейке, посещать рязанскую достопримечательность — старую переправу, а жители города сами выбирать, по какому мосту через Оку им ехать.

Благодарим за помощь в подборке фотоматериалов сотрудников главного архивного управления Рязанской области.

Источник



Новости

Завершён ремонт моста через Оку близ Касимова

Портал областного правительства, ссылаясь на министерство транспорта и автодорог Рязанского региона, сообщает об открытии движения по железобетонному мосту через реку Оку на трассе Ряжск–Касимов–Нижний Новгород в Касимовском районе.

Министр транспорта и автомобильных дорог области Андрей Савичев отметил, что протяжённость моста 700 метров, он был построен в 1985 году и нуждался в полном ремонте. В прошлом году была разработана проектная документация, а в марте текущего года стартовал ремонт. Были выполнены работы по замене конструкций мостового полотна: проведено устройство гидроизоляции, защитного слоя из литого асфальта и верхнего слоя проезжей части щёбеночно-мастичным асфальтобетоном, восстановление бетонных поверхностей тротуарных блоков. Стоимость работ составила более 121 миллиона рублей. Средства выделили из регионального бюджета.

Андрей Савичев подчеркнул, что подрядная организация выполнила работы качественно, при этом срок производства работ был соблюдён. Сейчас уже открыто движение по всей ширине проезжей части, осталось лишь отремонтировать подъезды к мосту, заменить барьерные ограждения и привести в порядок осветительные приборы.
— Этот объект очень значимый, — сказал министр транспорта и автомобильных дорог. — Мост расположен на региональной дороге Ряжск–Касимов–Нижний Новгород. Каждый день им пользуется большое количество автомобилистов как из нашей области, так и соседних регионов.

Читайте также:  Волны в устьях рек

Источник

Ремонт моста через Оку в Касимове завершен

На фото: мост до капитального ремонтаНа фото: мост до капитального ремонта

Движение по железобетонному мосту через реку Оку на автомобильной дороге Ряжск-Касимов-Нижний Новгород в Касимовском районе открыто, сообщает сайт правительства Рязанской области.

Протяженность моста 700 метров, он был построен в 1985 году и нуждался в полном ремонте. В 2015 году была разработана проектная документация, а в марте 2016 года начался ремонт. Были выполнены работы по замене конструкций мостового полотна: проведено устройство гидроизоляции, защитного слоя из литого асфальта и верхнего слоя проезжей части щебеночно-мастичным асфальтобетоном, восстановление бетонных поверхностей тротуарных блоков. Стоимость работ составила более 121 млн рублей. Средства были выделены из регионального бюджета.

Глава минтранса Рязанской области Андрей Савичев отметил, что подрядная организация работы выполнила качественно, сроки производства работ соблюдены. В настоящее время открыто движение по всей ширине проезжей части, осталось отремонтировать подъезды к мосту, заменить барьерные ограждения, привести в порядок осветительные приборы.

– Этот объект очень значимый, – подчеркнул министр. – Мост расположен на региональной дороге Ряжск-Касимов-Нижний Новгород. Ежедневно им пользуется большое количество автомобилистов как из Рязанской области, так и соседних регионов.

Источник

Мост через Оку в Озерах закроют для автомобилистов

мост

10 мая в Озерах в связи с высоким уровнем воды временно закроют автомобильное движение по мосту через Оку. Ограничения начнут действовать в 18.00, пешеходы пользоваться сооружением смогут в прежнем режиме.

Уровень воды в реке Оке поднялся до максимальной эксплуатационной отметки. По информации специалистов Центра по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа, мост разведен для сохранности его конструкции.

Объект откроют для автомобилистов, как только уровень воды опустится до безопасной отметки. За обстановкой на водных объектах следит специальный оперативный штаб по безаварийному пропуску весеннего половодья, созданный при администрации округа.

Ссылки по теме

мост

В связи с понижением уровня воды в Оке до безопасной отметки накануне в понедельник в…

Сегодня, после почти двухнедельного перерыва, в 12.30 возобновил работу Митяевский наплавной мост через Москву-реку. Об…

30 марта в Коломне из-за проведения работ по регламентному обслуживанию будет временно закрыт Митяевский мост.…

Паромная переправа

Сегодня, 8 апреля в Озерах запустили речной пассажирский транспорт для переправы через реку Ока. Напомним,…

Митяевский наплавной мост, который был закрыт 20 июля в связи с подъемом уровня воды в…

Источник

Adblock
detector