Меню

Мост через реку протока

Как строят опоры для мостов под водой

Задумывались ли вы когда-нибудь как строят бетонные опоры для будущих мостов прямо под водой?

Любое строительство моста начинается с комплексного геодезического исследования. Инженеры стараются выбирать наиболее узкое место реки или искусственно сокращают расстояние между берегами с помощью насыпи, когда это возможно.

После создания таких насыпей, для беспрепятственного протока воды строителям иногда приходится прибегать к углублению русла реки с помощью земснарядов. Также для возведения опор стараются использовать отмели, которые дополнительно отсыпают грунтом, создавая искусственные острова.

Концевые опоры мостов возводят непосредственно с берегов рек, используя для этого часть суши. А как построить мост, если опоры нужно возвести прямо посреди глубоководной реки?

Такие промежуточные опоры еще называют «быками» и для их строительства существует несколько способов.

Первый способ – осушить место возведения опор с помощью изменения русла реки. Временное русло в зоне строительства опор прокапывают земснарядами и пускают течение реки в обход.

Второй способ – вбить сваи для опор с борта специального понтона или судна.

Для этого в зоне возведения сначала создают водонепроницаемый каркас из специальных шпунтованных листов Ларсена. Профиль этих листов представляет собой жёлоб c закруглёнными краями боковых стенок и в стыках образует сплошную стену, которая герметизирует внутреннюю полость. Затем такой каркас усиливают изнутри, после чего из конструкции откачивают воду и вбивают сваи по контуру.

После погружения на необходимую глубину сваи сверху «распушивают», а затем обвязывают с помощью ростверка – решетчатой части, объединяющая верхнюю часть свайного фундамента.

Впоследствии конструкция заливается бетоном, образуя монолитную глыбу, а уже затем сверху возводятся железобетонные опоры.

И наконец, третий способ – возведение опор с помощью закрытых (подводных) кессонов. Такой способ устройства оснований называют также пневматическим.

Закрытый кессон — устройство для образования рабочей камеры без воды.

Представляет из себя закрытую конструкцию без дна, которая погружается в воду под собственным весом или с помощью балластных грузов. В ее внутреннее пространство через специальные шлюзы подается сжатый воздух, под действием которого внутри кессона образуется так называемый «воздушный колокол», в котором строители могут свободно перемещаться.

С помощью закрытых кессонов проводилось строительство опор для Бруклинского моста. Именно в то время строители внутри кессонов начали испытывать симптомы заболевания, позднее получившего название «Кессонная болезнь».

В кессонах имеются специальные шлюзы, через которые извлекается грунт и вводятся материалы для бетонирования опор. Подкапывая дно под краями кессона изнутри, строители постепенно углубляют конструкцию до достижения твердого слоя, который может служить надежной подошвой для будущего сооружения.

Источник

Железнодорожный мост

Кто хоть что-то знает об истории строительства железнодорожного моста через реку Протока, об использовании его в военное время, реставрационных работах? Очень нужна информация!

Кстати, Вы не обращали внимание, что на здании ж/д вокзала 1911 года постройки масонские знаки, которые реставраторами никак не трогаются?

Анонимус — вт, 2014-12-30 16:59

и где эти знаки

Аватар пользователя anndreas

ну есть у нас такие здания достопримечательные. например в Сад-Гиганте на здании спортзала, который за аркой по правой стороне, остались крылья орлов третьего рейха, самих орлов там заделали круглыми окошками. да, где масонские знаки то?

Анонимус — вт, 2014-12-30 21:03

Какой третий рейх? РЕЙХНУЛИСЬ СОВСЕМ.

Аватар пользователя anndreas

он самый. вы спросите у ветеранов, да и вообще старых жителей Совхозного, они вам расскажут, что там было в войну.

Анонимус — ср, 2014-12-31 21:10

Энто шпион! опять секреты выпытывает

Аватар пользователя ღ ЛЮДМИЛА ღ

Могу сказать точно, информации насчёт моста нет. Тех, кто про это мог хоть что-то рассказать, уже нет в живых, ввиду своего возраста. Хотя тема очень интересная. Я и книги по истории Славянского, Красноармейского района перелопатила, ничего нет. Единственное, что есть, это про временный мост через реку Протока в годы ВОВ.

Анонимус — сб, 2015-01-03 23:28

Добрый вечер Людмила! А поподробнее, какой временный мост через реку Протока вы имеете в виду? Ж/д или понтонный, или авто? Где была ссылка на него? Дело в том, что и у ж/д моста есть остатки старых деревянных свай, и у автомоста такие же сваи есть, а интересует конкретно дата постройки железного моста в современном исполнении. Это же было не так давно, где-то 50-70 ее. Но интересно так же, во время войны, это же была стратегическая ветка на Новороссийск, возили явно грузы, в том числе немцы?

Анонимус — сб, 2015-01-03 23:16

Масонские знаки по всему периметру, нужно только поднять голову и присмотреться, мы на них никогда не обращаем внимания. Там и звезды и треугольники перевернутые, и над старым центральным входом треугольник с оком. Символы популярные не только у масонов. Однако архитектор здания не использовал в украшении допустим цветы, как на зданиях в центре нашего города, примерно этого же периода постройки. На других зданиях в городе похожих символов нет!

Анонимус — вт, 2015-01-06 13:45

Как написано в вики,масоны,это в большинстве своём свободные каменьщики,бесплатно на благо общества,строили значимые объекты городов,оставляли после себя отличительные знаки.Треугольник-знак главного орудия-мастерка,а как вы думаете ?

Анонимус — ср, 2015-01-07 19:13

Мост был стратегическим охраняемым объектом, так же как и дамба в районе Кубриса. Этот мост охраняли (мой прадед его охранял) через мост никто не имел разрешения пройти без спецпропуска, так же и по дамбе передвигаться было запрещено. Мост в те времена был деревянным, как рассказывал мой дедушка. На тот момент такого микрарайона как Кубрис не было, его стали строить уже после войны. Рядом с мостом, на стороне Трудобеликовского были большие плодовые сады. Вот всё что знаю.

Анонимус — сб, 2015-01-17 21:38

Вы жили в домике обходчика, последнем у моста?

Анонимус — ср, 2015-01-07 19:20

Добавлю ещё — мост через Протоку в районе рынка, тоже был деревянным.

Анонимус — ср, 2015-01-07 19:56

Автомобильный мост строили военные, может и ж/д мост строили они. Интересный факт, что в СССР при проектировании мостов делались в общем то несложные расчеты о количестве тротила, которое необходимо для подрыва опор, а в самих опорах, ближе к воде мы видим углубления, похожие на кирпичики, они подготовлены для закладки заряда.

Читайте также:  Следы войны в реках

Анонимус — сб, 2015-01-17 21:08

А на берегу со стороны города, у самого уреза воды под ж/д мостом лежит плита, прямоугольная, ручного тесания, метра полтора по ширине, несколько тонн, от боковой плиты дольмена! Правда нужно подтверждение специалиста. Похоже, привезли коммунисты, когда строили насыпь, для её укрепления, возможно с Северского или Абинского района. А может и немцы выронили, может пытались вывезти, да что то случилось у моста (подорвали. ) Очень интересно. Не поленитесь, взгляните, пока её не закрыло водой в летний период.

Анонимус — вт, 2015-01-27 09:39

Попробуйте обратиться в «Зарю Кубани». Не так давно была статья о рыбаке, который рыбачит под сваями старого ж. д. моста. Раньше там же рыбачил его отец. Возможно, отец рассказывал что то.

Новый комментарий

Новые обсуждения

Что за дурь такая? Выпускники
Краснодар Нефтегаз ,проводя медосмотр,экономит на анализах сотрудников. 5
Краснодар Нефтегаз ,проводя медосмотр,экономит на анализах сотрудников.
Краснодар Нефтегаз ,проводя медосмотр,экономит на анализах сотрудников.
Краснодар Нефтегаз ,проводя медосмотр,экономит на анализах сотрудников.
Беспоатные мазки на корону можно здать всем желающим,выписавшимся из стационаров слав. црб
Беспоатные мазки на корону можно здать всем желающим,выписавшимся из стационаров слав. црб
Беспоатные мазки на корону можно здать всем желающим,выписавшимся из стационаров слав. црб
Беспоатные мазки на корону можно здать всем желающим,выписавшимся из стационаров слав. црб 7
магазин Владос, 7

Горячие баталии

Прямой эфир

Подработка

Новости города на Яндексе

+ В Славянске-на-Кубани

Топ комментаторов

Имя
Тьмуша 7,738
Велес 3,947
ღ ЛЮДМИЛА ღ 1,879
LordAlex 1,518
Tьмушa 134
vitali 118
sergomax777 49
Eugene 48
Sergius Petrovsky 13
Малюткa 11

Подпишись на нас в соцсетях

МойМир@Mail.ru вКонтакте Фейсбук ЖЖ Твиттер

Независимая общественная редакция славянских интернетчиков 2005–2021

Сайт Славянска-на-Кубани «Славянск2.ру» (он же Славянск 2.0) работает с 2007 года и является преемником трёх более старых сайтов города, объединивших редакции. Дванолик призван доносить до жителей города и Славянского района только самую интересную и самую полезную информацию, поэтому новостную повестку формируют сами посетители. Размещать новости, обсуждения и объявления может каждый без регистрации.

Здесь вы найдете множество интересных новостей, можете завести блог или страницу для своего бизнеса, воспользоваться обширным справочником по городу, разместить свои фотографии и полюбоваться фотоснимками других, изучить карту города, совершить виртуальную прогулку по улицам Славянска и пообщаться на форуме Славянска-на-Кубани.

Источник



В России появился мост, где проезд стоит 370000 рублей 13:45, 24 ноября 2020 Версия для печати

В середине октября на Ямале открылся мост через реку Пур. Сооружение длиной около километра возвели на частные средства, притом альтернативный вариант — понтонная переправа — одновременно со вводом моста прекратил существование. Но, как выяснил портал «АвтоВзгляд», местные водители не очень рады появлению нового путепровода.

Легковушки и автобусы могут передвигаться по новому мосту совершенно бесплатно. А вот грузовикам необходимо платить. И немало! Скажем, для автомобиля формата «Газели» один рейс стоит 730 рублей, хотя водителю «двенадцатитонника» придется отдать уже 5 740 рублей. Дальше — больше. Как подсчитали дальнобойщики, чтобы одна «фура» съездила туда-обратно, надо внести около 100 000 рублей.

Но самый «лихой» тариф — 370 370 рублей — действует для техники массой свыше 80 тонн. С одной стороны, столь тяжелых грузовиков на дорогах быть не должно. Однако не стоит забывать, что новая переправа открыла путь сразу к пятидесяти месторождениям для нефтегазовых компаний. А у нефтяников есть самые разные автомобили…

В итоге, водители автопоездов в знак протеста против завышенных тарифов парализовали движение по мосту. Чтобы снизить накал страстей, компания-оператор переправы ввела скидки на величину от 5 до 50%. Поэтому предельный тариф снизился до 185 180 рублей. Вот только скидки будут действовать лишь до середины февраля 2021 года. Интересно, что будет дальше?

Источник

Автомобильный мост между Россией и Китаем. История проекта и ход строительства

ТАСС-ДОСЬЕ. 29 ноября 2019 года министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов принял у строителей российскую часть первого автомобильного моста, построенного между Россией и Китаем через пограничную реку Амур возле городов Благовещенск (Амурская обл.) и Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян).

Благовещенск — единственный в России административный центр, расположенный непосредственно на государственной границе. Напротив него через реку Амур находится китайский город Хэйхэ. Численность населения Благовещенска составляет 226 тыс. человек, Хэйхэ — 1,7 млн.

Как проходит строительство моста — в материале ТАСС.

История проекта

Возможность строительства первого автомобильного моста между СССР и Китаем обсуждалась еще в 1960-х годах. Однако эта идея не была поддержана советским партийным руководством. Так, первый секретарь Амурского обкома КПСС Степан Авраменко считал, что мост между двумя государствами будет «угрожать безопасности страны».

В 1988 году Амурский облисполком направил руководству Хэйхэ и провинции Хэйлунцзян предложение о совместном строительстве мостового перехода через пограничную реку Амур. Стороны договорились об обращении к правительству двух стран с просьбой одобрить проект моста. Однако из-за сложного экономического положения в СССР в период перестройки эта идея так и не была реализована. В 1990-х годах руководство Амурской области выдвинуло новое предложение: построить из России в Китай через Амур канатную дорогу для развития туризма и понтонный мост для доставки тяжелых грузов. Тогда же был создан чековый инвестиционный фонд «Амур — Зея», на акции которого обменивались ваучеры. Однако идея так и не была реализована.

26 июня 1995 года в Москве председатель правительства РФ Виктор Черномырдин и премьер Госсовета КНР Ли Пэн подписали межправительственное соглашение о совместном строительстве моста через Амур. Дважды — в 1996 и 2005 годах — КНР и РФ начинали разрабатывать технико-экономического обоснования будущего моста. В начале 2000-х годов была образована компания «Мост», которая провела инженерно-строительные изыскания и разработала проекты мостового перехода и автодороги. Строительство тогда оценивалось в $140 млн. Но проект не был реализован.

В 2012 году губернатор Амурской области Олег Кожемяко (ныне — глава Приморского края) вновь поднял тему строительства моста и канатной дороги через Амур. 22 октября 2013 года во время поездки в Китай премьер-министра РФ Дмитрия Медведева между двумя странами был подписан протокол о необходимости возведения мостового перехода. Через два года, 3 сентября 2015 года, в ходе государственного визита президента РФ Владимира Путина в Пекин министры транспорта России м Китая Максим Соколов и Ян Чуаньтан подписали межправительственное соглашение о строительстве канатной дороги между городами Благовещенск и Хэйхэм и протокол о внесении изменений в двусторонний документ о сооружении моста через Амур.

Подготовка строительства

С российской стороны учредителем проекта строительство международного моста является компания «Мост» (100% ее акций принадлежит правительству Амурской области), с китайской — Хэйлунцянская компания с ограниченной ответственностью по развитию и строительству моста через Амур (ее учредитель — правительство провинции Хэйлунцзян). В марте 2016 года была зарегистрирована российско-китайская компания-концессионер «Амур (Хэйлунцзян)». Концессионный договор о строительстве подписан 14 июня в Харбине.

Стоимость всех работ была оценена в 20 млрд руб., две трети этой суммы приходятся на российскую сторону. При этом бюджетные средства в строительстве моста не используются. Выбранный сторонами механизм государственно-частного партнерства предполагает, что концессионер возводит объект за свой счет, а затем возмещает затраты, взимая плату за проезд. Окупить строительство планируется за 16 лет эксплуатации моста.

Для проведения работ по возведению моста была создана совместная российско-китайская компания. Средства на строительство она взяла в кредит на 19 лет под ставку 4,9% годовых в китайском банке. При этом кредит взят в юанях, но договоры с российскими подрядчиками заключены в рублях, чтобы они не несли риски по изменению курсов национальных валют. По завершении всех работ российская часть моста станет собственностью Амурской области, китайская — собственностью провинции Хэйлунцзян.

Мост через Амур позволит обеспечить необходимой инфраструктурой территорию опережающего развития «Приамурская», ориентированную на создание транспортно-логистических и других производств, и будущие газохимический и газоперерабатывающий заводы в Амурской области. Его строительство поможет сократить транспортные расходы для бизнеса, даст возможность соседним регионам сократить более чем втрое путь экспорта и импорта, стимулирует развитие совместных инвестиционных проектов. Власти Приамурья также уверены, что проект положительно скажется на развитии туризма.

Ход строительства

Согласно проекту, длина основного моста — около 1 тыс. 80 м, ширина — 14,5 м. Вантовая система состоит из шести пар пилонов, соединенных с пролетным строением стальными тросами (вантами). Каждый вант включает в себя 37-67 отдельных прядей (стрендов). На пролетном строении проходит двухполосная автомобильная дорога.

Строительство моста началось 24 декабря 2016 года. Каждая из сторон — российская и китайская — отвечала за постройку половины конструкции основного моста — по 540 м. Российскую часть возводила компания «Мост», за дорожную составляющую отвечало АО «Асфальт». При возведении российской части моста использовались элементы отечественного производства, исключение составляли только ванты, привезенные из Франции. Строительство велось в круглосуточном режиме, части моста возводились одновременно с обоих берегов. Ход строительства с двух сторон не совпадал из-за различий в методике и сроках выполнения работ, однако велся в едином графике. Так, 22 августа 2018 г. китайские строители возвели все опоры на своей стороне, российские строители на тот момент возводили две из пяти опор и готовили пролетное строение. Монтаж вант на российской части моста начался 26 октября 2018 года, всего были смонтированы 48 вант.

Торжественная стыковка двух частей моста состоялась 31 мая 2019 года. В церемонии с российской стороны участвовали вице-премьер, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев и глава Минвостокразвития РФ Александр Козлов. 19 июня 2019 года завершился монтаж вант на российской стороне, спустя десять дней аналогичные работы завершили китайские строители, после чего пролетное строение опустили на постоянные опорные части и началось армирование плиты проезжей части для последующего бетонирования.

Общая протяженность мостового перехода составляет 20 км: 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории РФ. Основной мост на российской стороне начинается на острове, куда ведет еще один 278-метровый мост через протоку Каникурганскую. На конкурсе по застройке предмостовой зоны с российской стороны в 2019 г. победила группа компаний «Регион». Инвестиции в предмостовую зону составят 8,5 млрд руб.

Ожидается, что принятие российской части моста на баланс Амурской области и сдача его в эксплуатацию состоятся в 2020 году. В предмостовой зоне будет создан постоянный автомобильный пункт пропуска Кани-Курган (на его организацию в 2019 году правительство РФ выделено 466 млн руб.). В январе 2019 года глава Минвостокразвития РФ Александр Козлов сообщил, что до начала работы постоянного пункта пропуска на границе организуют временный. Его планируют запустить одновременно с вводом в эксплуатацию моста. Министр подчеркивал, что при строительстве временного пункта пропуска будет учтен опыт строительства аналогичного пункта на полуострове Крым.

Плановые показатели

После ввода в эксплуатацию в 2020 году по мосту, согласно техническому заданию, ежедневно смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых автомобилей. Ежегодный поток пассажиров составит около 3 млн человек, грузов — порядка 6 млн т (или почти 300 тыс. автомобилей).

В 2017 г. первый заместитель председателя правительства Амурской области Марина Дедюшко сообщала журналистам, что стоимость проезда по мосту через Амур составит для физических лиц около 2 тыс. руб., для юридических — примерно 10 тыс. руб.

Проект транспортно-логистического комплекса

В рамках Российского инвестиционного форуме (Сочи, 14-15 февраля 2019 года) делегация Амурской области представила инвестпроект по строительству транспортно-логистического комплекса в зоне трансграничного автомобильного моста через реку Амур стоимостью более 1,8 млрд руб. Проект разработан с учетом того, что после открытия моста ожидается рост грузооборота между двумя странами. Комплекс планируется возвести в Благовещенске. Проект, в частности, предусматривает строительство складских помещений с погрузочно-разгрузочными площадками и прирельсовыми платформами, железнодорожного терминала с подъездными путями, контейнерного терминала, стоянок и центра логистики. Комплекс разместится на территории площадью 51,3 га, период реализации проекта — 2 года, срок окупаемости — около 7 лет. Предполагается, что объем обработки контейнеров и автотранспорта составит 4 млн т грузов.

Источник

МЕСТО ОБЕТОВАННОЕ

Есть в сорока километрах от г. Славянск-на-Кубани добычливое место, которое местные рыболовы называют Четыре Моста.

Место соответствует названию. На пересечении двух каналов рисовой системы образовался так называемый водный «узел», украшенный четырьмя мостами, образовавшими транспортный «узел». Здесь всегда можно видеть мини-стоянку автомобилей рыболовов. Начиная с апреля, это место одно из любимейших и в моем списке рыболовных грез. Оно доступно рыболову в любую погоду. Широкая дорога, выложенная бетонными плитами, как на автопилоте, доставляет владельцев рыболовных грез к Четырем Мостам. Иногда грезы доставляют меня и к сбросной насосной, откачивающей воду из канала в реку Протока. От Четырех Мостов насосная и река отстоят всего на 2 км. Разница в расстояниях плевая!

Позволяющая рыболову рыбачить и в низовьях р.Протока. Ее глубокие воды – это транзитный путь для трофейной рыбы, перемещающейся из одного Приазовского лимана в другой по ерикам и гирлам, соединенным с рекой. По этим же водным артериям немного позднее трофейная рыба скатится с мелководных лиманов на пульпу. Пульпой рыболовы называют участок Азовского моря, опресненный водами р.Протока. Здесь расположена нагульная территория крупных сомов, сазанов, лещей, судаков… Летняя «столовая» многих видов рыб.

А в апреле в реке наблюдается великое шатание рыбьего «населения» по акватории в поисках мест обетованных, пригодных для продолжения рода. Стаи шемаи, рыбца, тарани, чехони, королей и шаранов, пелингасов и других рыб двинулись навстречу течению, ведомые инстинктом…

И в каналах рисовой системы энергично передвигаются рыбьи стаи. Правда, рыбца, шемаю, тарань, пелингаса, чехонь ловить лучше не здесь. К примеру, бывали в моей практике даже поклевки осетра в каналах рисовой системы, что не дает основания утверждать нечто новое для ихтиологов и рыболовов. Конечно, ареал обитания осетра и перечисленных рыб находится за пределами каналов рисовой системы. Сюда некоторые виды рыб попадают случайно, в малом количестве. Это правило совершенно не применимо в сбросных каналах, имеющих выход в Азовское море. Один из многих – Морской канал, где стаи тарани многочисленны, а поклевки пелингаса обычны. Понятно, что царскую рыбу – шемаю и рыбца, любящих свежую прохладную воду, проще поймать в магистральном наполнительном канале. Секретов каналы рисовой системы хранят много! Некоторые секреты познавались и в местечке Четыре Моста.

На глазок определяю ширину каналов под мостами около 50-и метров. Как ни странно, сотни рыбалок в водах этих каналов не сподобили меня измерить длину мостов хотя бы шагами. Просто в голову не приходило, наверное, за ненадобностью. Для рыболова главное – клев рыбы. В апреле клев на Четырех Мостах бывает хороший или очень хороший. Преобладающие виды в улове – короб и шаран. Уточняю, в моем улове. К примеру, в Морском канале к садку с таранью вплотную подплывают крупные щуки. Их приходится отгонять подсаком. Минут через 5-10 щука вновь появляется вблизи садка… Много в каналах и судака. Есть каналы изобилующие пелингасом, линем, буффало… Вблизи сбросной насосной, о которой упоминалось ранее, можно частенько обнаружить стаю трофейных, так называемых, горбатых сазанов. Удильщику попадается и сырть, но, конечно, многочисленнее стаи густеры, подлещика и леща. Все же истинное наслаждение любитель ловли густеры, подлещика и леща может испытать на берегу р. Протока. Сто подлещиков за одну рыбалку – это не предел! Здесь же любители ловли чехони добиваются поразительных результатов.

Казаки называют чехонь саблей. Наверное, за размеры и вес. Сто «сабель» за рыбалку – это тоже не предел. Мне неоднократно приходилось видеть такие уловы. А до 20–25 шаранов за утреннюю зорьку и сам лавливал. Бывали такие грешки. Увлекся, извините! Четыре Моста – место, достойное душевной привязанности и продолжения повествования.

В апреле, как правило, местные рыболовы ловят рыбу на красного земляного червя, выползка и зеленого лиманного червя, копаемого вблизи лиманов. После проведения очень успешных опытов, с применением в качестве наживки кусочков мяса креветки, мартовские и апрельские наживки окончательно определились на годы вперед. Донный поводок и поводок, располагающий наживку вблизи дна – единственный секрет, достойный упоминания. Да, может быть, крючки. На кусочки мяса креветки в теплые апрельские дни клюют почти все рыбы, обитающие в водоеме. Около 50 видов! Клев напоминает жор. Прикормка привлекает огромное количество мелкой рыбы. Предпочитаю не портить себе рыбалку… Рыба и без прикормки клюет часто. Проводка с волочащейся по дну наживкой предпочтительна для многих рыб. Короб и шаран смелее клюют на неподвижную наживку.

Здесь же можно видеть пару бетонных труб большого диаметра, по которым сбрасывается вода из выше расположенных узких канальчиков. Потоки воды вымыли микро-заливчики в берегах канала. Проводка вдоль берегов микро-заливчиков всегда исключительно добычлива. Клюет только короб. Частенько я удивлял друзей-рыболовов весомым уловом, добытым за какой-то час в двух микро-заливчиках. Рыбачить в таком месте можно весь световой день, не вставая со стульчика. Выловил стайку – вылавливаешь другую…

Ловля рыбы в каналах тоже имеет свои особенности. Невзрачные мелководные канальчики, ширина которых не превышает 3–4 метра, в апреле наиболее привлекательны. Сюда устремляются стаи короба из широких и глубоких каналов. В самих каналах следует обращать внимание на прибрежные мелководья, заливчики, повороты русла (и берегов).

Любители речной рыбалки в этот период весны могут успешно ловить голавля (в затонах, на кружки), густеру, леща, тарань, сазана (на поплавочные удочки, донки), жереха (белизну) и щуку на вращающиеся блесны. Эти блесны не обходят стороной и окунь, и судак, но судак все же предпочитает колеблющиеся блесны. Ловят судака и щуку и на кружки. А ерш и пескарь ловятся поплавочными удочками попутно с другими рыбами. Целенаправленно ловить ерша и пескаря в апреле, когда клюет другая рыба, никогда не пытался. С 10 апреля успешны попытки поймать сома. До 10 апреля все попытки удачу не приносили. Со второй половины апреля голавль клюет плохо; густера – весь апрель; то же – белизна, лещ, сазан, карась, сом. Понятие «плохо» относительное для водоемов Кубани. Опытный рыболов всегда набьет садок рыбой. В раннюю весну дневная температура воздуха может зашкалить за 30-и градусную отметку.

В клеве разных рыб могут наблюдаться аномалии, но клев все равно будет!

Анатолий ГОГОЛЕВ, г. Старый Оскол 13 мая 2008 в 14:53

Источник

Adblock
detector