Меню

Над рекой низко наклонясь что то шепчет камыш реши пунктуационные задачи

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Пример ситаксического разбора слова

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    

    ДАМ 35 БАЛЛОВ Реши пунктуационные задачи. 1. Но тихо дремлют кедры обвесив сучья вниз. 2. Приехав в город Андрей Гаврилович остановился у знакомого купца. 3. Я испугавшись криков вскочил на печь и оттуда в изумлении смотрел на спорящих. Поставьте деепричастный оборот в нужное место в предложении, расставьте знаки препинания. Пример: «Шаляпин рассвирепел и водворил ящик на прежнее место (не говоря ни слова)». — «Шаляпин рассвирепел и, не говоря ни слова, водворил ящик на прежнее место». 1. Владимир увидел белое платье, мелькающее между деревьями сада (подъехав к господскому дому). 2. Он улыбнулся отцу и подошёл к одному матросу ( сойдя вниз на палубу). Выпиши из предложений причастия /причастные обороты. Определи, каким членом предложения они являются. Пример: «Тихо в поле колосилась созревшая рожь» — созревшая, определение. Маленькие радуги дрожат над шумящими мельничными колесами — , . Пожалуй, только запах насквозь промокшей листвы акаций напоминал недавние летние дни — , . Бланк с фотографией не заполнен — , . Выпиши из предложений причастия /причастные обороты /причастия, перешедшие в существительные (при наличии предлога — вместе с ним через пробел). Определи, каким членом предложения они являются. Пример: «Тихо в поле колосилась созревшая рожь» — созревшая, определение. «Встречающие поезд волновались» — встречающие, подлежащее. Правила хорошо помнишь, если они не вызубрены — , . Не буди спящего — , . Дагни почувствовала порыв ветра, исходивший от музыки, и заставила себя успокоиться — , . Выбери предложение(я), в котором(ых) есть ошибка в использовании деепричастного оборота. Возвращаясь домой, я загрустила Тёмная летняя ночь, вздрагивая, потухла далеко впереди Изучая историю, понадобилось много времени Каким членом предложения являются выделенные слова? Пример: Над рекой, наклонясь, что-то шепчет камыш — обстоятельство. Сострадая ближнему, человек учится любить — . Путники, отдохнув в лесу, отправились дальше — . Отец был тёртым калачом — . Поставь в конце предложения правильный знак и определи, побудительным, вопросительным или повествовательным оно является. 1. Зачем это ему понадобилось 2. Только с птичьим щебетом и сравнить было звонкий Полин голосок 3. Пусть разиллюминируют Москву в миллион свечей Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое, определи, какой частью речи они выражены. 1. Неподвижно застыли на берегу океана высокие стройные пальмы. Подлежащее: выражено: ; сказуемое: выражено: . 2. Хороша наша русская природа. Подлежащее: выражено: ; сказуемое: выражено: . 3. И льётся чистая лазурь на отдыхающее поле. Подлежащее: выражено: ; сказуемое: выражено: . Дополни предложения. 1. Все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого называются . 2. подчёркивается волнистой линией. 3. — это второстепенный член предложения, обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей. Дополни предложения. 1. обычно выражено именем существительным или местоимением в именительном падеже. 2. отвечает на вопросы что делает предмет? каков он? что он такое? кто он такой? 3. Чаще всего выражено глаголом. Оно также может быть выражено именем существительным, прилагательным.

    Ответ оставил Гость

    Читайте также:  Как пройти реку с быстрым течением времени

    1.Но тихо дремлют кедры, обвесив ручья вниз.Приехав в город, Андрей Гаврилович остановился у знакомого купца.Я, испугавшись криков, вскочил на пень и оттуда в изумлении смотрел на ящик.2.Владимир, подъехав к господскому дому, увидел белое платье, мелькающее между деревьями сада.Он улыбнулся отцу и, сойдя вниз на палубу, подошёл к одному матросу.3.Шумящими, определениеНасквозь промокшей, определениеНе заполнен, сказуемое4. Вызубрены, сказуемое Спящего, подлежащееИсходивший от музыки, определение5. 3 предложение 6. ОбстоятельствоОбстоятельствоСказуемое? (какие слова выделены?)7. Зачем это ему понадобилось? — вопросительноеТолько с птичьим щебетом и сравнить было звонкий Полин голосок. — повествовательноеПусть разиллюминируют Москву в миллион свечей! — побудительное8. Подлежащее: пальмыВыражено существительным;Сказуемое: застылиВыражено глаголом.Подлежащее: природаВыражено существительным;Сказуемое: хороша Выражено кратким прилагательным.Подлежащее: лазурьВыражено существительным;Сказуемое: льётся Выражено глаголом.9. Второстепенными Определение Дополнение10. Подлежащее. Сказуемое

    Источник

    Занялася заря

    Занялася заря —
    Скоро солнце взойдёт.
    Слышишь… чу. соловей
    Щёлкнул где-то, поёт. И всё ярче, светлей
    Переливы зари;
    Словно пар над рекой
    Поднялся, посмотри. От цветов, на полях
    Льётся запах кругом,
    И сияет роса
    На траве серебром. Над рекой, наклонясь,
    Что-то шепчет камыш,
    А кругом, по полям
    Непробудная тишь. Как отрадно, легко,
    Широко дышит грудь:
    Ну, молись же скорей,
    Ну, молись, да и в путь!

    Статьи раздела литература

    Русские писатели в Нью-Йорке

    5 писателей-фронтовиков и их судьбы

    5 рецептов блюд из романа «Мастер и Маргарита»

    • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
    • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
    • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
    • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
    • Как предложить событие в «Афишу» портала?
    • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

    Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

    Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

    Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

    Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

    Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

    Читайте также:  Река грузы баржа теплоход

    В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

    Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

    Источник

    Проверочная работа по русскому языку

    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Выполните задания.

    (1)Неожиданно подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы (не) успевшие улететь и____чезли бе____следно. (3)Маленькие кроты стро__вшие подземные царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось в серую мглу. (5)Пр____рода затаившая дыхание зам____рла в ожидании чего-то и вот первая серебр____ая снежинка к____снулась кленового листа.

    (6) Бе____шумно пошел снег засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер изменивший обычный наряд леса опушил инеем ра____кидистые елочки од____ноко р____стущие у опушки. (8)Они покорно пр____гнулись к земле. (9)Ещё (не )скован____ая лед____ым панцирем лесная реч____нка покрыта большим снегом. (10)Он ост____навливает течение у берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег погл____тил все звуки и создал бе____конечные вереницы белых фигур оч____ровав все лесное царство.

    А1. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.

    ____________________________________________________________________________

    А2. Выпишите из предложения(11) деепричастие и разберите его по составу.

    ____________________________________________________________________________

    А3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид.

    _______________________________________________________

    1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1) разр____дить всходы, разр____дить ружье, ветер обв____вал

    2) ум____лять о помощи, ум____лять значение, р____внина

    3) зал____зать рану, зал____зать в огород, посв____тил фонарем

    4) пол____скать белье, бахр____ма, подг____реть

    2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1) пр____мудрость, пр____рвать, пр____мчаться

    2) вз____мать, пр____ключение, пр____гнуть (ветку)

    3) с____мпровизировать, меж____нститутский, под____грать

    В каком(-их) предложении(-ях) на месте пропуска пишется НН?

    1. Мы ехали по немоще____ой дороге.

    2. Мы ехали по дороге, моще____ой булыжником.

    3. Мы ехали по вымоще____ой дороге.

    4. Дорога не вымоще____а.

    4. В каких рядах не пишется раздельно ?

    1) (не) проглядная вьюга ; (не)легче; (не) глубоко, а мелко;

    2) ( не )взирая на дождь; (не)шерстяной; (не) связанный вручную;

    3) (не) чувствуя; (не)заметил; (не)видящий никого.

    4)совсем (не) удобный, шел ( не) глядя, (не) плавал

    5____ В каких наречиях на конце пишется буква а?

    а) дотемн____; б) насух____; в) справ____; г) исправн____ .

    6____На конце каких наречий пишется ь?

    а) настеж____; б) навзнич____; в) уж____; г) вскач____

    7. Замените фразеологизмы наречием (или глаголом и наречием):

    1) яблоку негде упасть;

    2) из рук вон плохо;

    3) идти черепашьим шагом.

    8. Укажите, на месте каких цифр должны стоять в предложениях запятые.

    Разбегаясь в разные стороны (1) ребята бросились наутек.

    Ребята бросились наутек (2) разбегаясь в разные стороны.

    А он (3) мятежный (4) просит бури.

    9. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

    1) вежл____вый, заносч____вый, покач____вать

    2) бесед____вать, совет____вать, приказ____вать

    3) расцвеч____вать, выл____вать, ситц____вый

    4) скруч____вать, молодц____ватый, Сереж____н

    10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?

    1) та____щий снег

    2) кле____щий карандаш

    3) хорошо вид____щий

    4) плещ____щиеся волны

    11 Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот (знаки препинания не расставлены).

    1) По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.

    2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.

    3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.

    4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.

    12.В каком предложении есть деепричастный оборот?

    1) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок.

    2) Играя с котенком, Антошка забыл о своей беде.

    Читайте также:  Как река глубока над рекой облака

    3) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование.

    4) Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.

    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните задания.

    (1)Ночью на реку упал плотный туман (не) разве____вшийся до самого восхода солнца. (2)С высокого холма от старой полуразрушен____ой церкви открылась уд____вительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспенен____ое море. (4) Бл____стящие крыши крайних изб усея____ы серебр____ыми каплями воды. (5)Рядом дымясь пок____зались печные трубы, с ловно корабли выстро____вшиеся в походном порядке. (6)Полузатоплен____ым маяком торчала вершина старого ра____весистого тополя. (7)Первые лучи во____ходящего солнца еще (не)выплывшего на небосвод к____снулись макушки тополя. (8)С во____ходом солнца все это застывшее море начинает оживать двигаясь и клубясь. (9)Люди пор____жен____ые этой картиной благодарили пр____красную русскую пр____роду за нечаян____ую радость подарен____ую им .

    А1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).

    _____________________________________________________________________________

    А2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.

    _____________________________________________________________________________

    А3. Выпишите причастия из предложения (3).

    _____________________________________________________________________________

    1. Укажите ряд слов, в котором во всех словах пропущена одна и та же гласная

    1) в____дяной, тр____лейбус, с____поги

    2) отп____чаток, м____чтатель, х____ккей

    3) л____сица, подб____рать, надп____сать

    4) р____сток, з____рница, с____бака

    2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

    1) ра____борка, ____.десь, бе____проигрышный

    2) ра____ход, бе____цветный, ра____дать

    3) бе____донная, бе____проигрышный, ни____вергать

    4) ни____ходить, бе____толковый, ра____писка

    3.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется НН?

    1) совреме____ик, гости____ая, льви____ый

    2) песча____ая, вяза____ый свитер, кожа____ая

    3) клюкве____ый, особе____ый, вяза____ый вручную

    4) стекля____ый, лебеди____ый, варе____ый картофель

    4. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно.

    1) (не)видящий взгляд; (не)громко, а тихо; сказать (не)громко

    2) (не)смотря на погоду; (не)глядя; (не)смотря по сторонам

    3) (не)хорошо, а плохо; мне (не)хорошо, совсем (не) хорошо

    4) ничем (не) обоснованная просьба, это (не)окно, она совсем (не)красавица

    5 . В каких наречиях на конце пишется буква а ?

    а) направ____; б) издавн____; в) измучен____; г) слев____ .

    6 . На конце каких наречий пишется ь ?

    а) сплош____; б) настеж____; в) замуж____; г) проч____

    7.Замените фразеологизмы наречием с глаголом:

    а) спит как убитый;

    б) скакать во весь опор;

    в) знать как свои пять пальцев.

    8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. (Запятые не расставлены.)

    1) Мальчики(1) привлеченные светом(2) собрались около фонаря.

    2) Привлеченные светом(3) мальчики собрались около фонаря.

    3) Увлекшись изображением (4) я все любовался и любовался.

    9. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?

    1) хлопоч____щий человек
    2) завис____щий от меня
    3) се____щийся дождь
    4) стел____щийся туман

    10. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).

    1) Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.

    2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.

    3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.

    4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.

    11. В каком предложении есть деепричастный оборот?

    1) Несмотря на проливной дождь, мы вышли на улицу.

    2) Над рекою, наклонясь, что-то шепчет камыш.

    3) Изучая прошлое, поймешь настоящее.

    4) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.

    12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?

    1) Он слушал на уроке более внимательно.

    2) Он сделал работу лучше всех.

    3) Я стараюсь писать более красивее.

    4) Мой друг внимательнее всех в классе.

    А1первая серебристая снежинка

    1-4; 2-2; 3-23; 4-34; 5-ав; 6-вг; 7-тесно выполнить плохо идти медленно; 8-1234; 9-1; 10-4; 11-1; 12-2;

    А1усеяны, краткое страдательное причастие

    А2- не выплывшего, сов. вид

    А3- спящей, сбегающей, вспененное

    1-3; 2-4; 3-3; 4-4; 5-бг; 6-аг; 7-спит крепко, мчаться быстро, знать хорошо;

    Источник