Меню

Навигация по реке вятка

Открытие навигации на реке Вятке

Открытие навигации на реке Вятке

На реке Вятке официально открыли навигацию и провели смотр сил и средств Государственной инспекции маломерных судов.

Проверяем личные жетоны и служебное удостоверение, потому что на реке любой человек вправе убедиться, что это наш сотрудник, должны предъявить документы — это в обязательном порядке.

С проверки профессиональной готовности личного состава и начинается смотр. Затем краткий инструктаж. Еще одна из целей мероприятия — проверка готовности судов к навигационному сезону. Перед спуском на воду все лодки и катера должны быть покрашены, отремонтированы, иметь исправную сигнализацию и спасательные средства.

Открытие навигации на реке Вятке МИХАИЛ ШИШКИН, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ГУ МЧС РОССИИ ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Главная задача — безопасность людей на воде, правила пользования гражданами маломерных судов».

Стражи порядка на воде часто фиксируют всевозможные нарушения. Поэтому сегодня в рамках смотра сотрудники ГИМСа также провели инструктаж молодого пополнения. По традиции, гости — воспитанники Станции юных техников. Так, им продемонстрировали веревку, которую называют «конец Александрова». Спасательное средство изобрел матрос Александров еще в позапрошлом веке.

Один конец держится спасателем или вами. Раскручивается и бросается. При тренировке его можно бросить на 20-25 метров.

Используют сотрудники и его более современный вариант — спасательный трос. Но принцип действия тот же самый. Возможно, какие-то нюансы детям и не пригодятся. Но предупрежден — значит вооружен.

Открытие навигации на реке Вятке ДАРЬЯ ОВЧИННИКОВА, ВОСПИТАННИЦА СТАНЦИИ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ШКОЛЫ №42 Г. КИРОВА:
«Мы запомнили, какие есть средства спасения и много другой интересной информации».

Теперь можно и в лодку садиться с чистой совестью. Такой смотр сил и средств традиционно проводится в начале мая — он символизирует возвращение инспекторов в родную стихию. Скоро у них начнутся самые настоящие трудовые будни.

Открытие навигации на реке Вятке МИЛАНА ПОВАРНИЦИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Можно сказать, что сегодня сезон навигации 2015 на реке Вятке открыт. Дальше сотрудники МЧС России по Кировской области будут следить за передвижением маломерных судов по реке, и, конечно же, за безопасностью людей на воде».

Отметим, что под контролем у инспекции по маломерным судам шесть инспекторских участков реки Вятки. За обстановкой на водных просторах только в Кирове будут следить больше десяти сотрудников.

Источник



«У реки нет хозяина». Реально ли возродить судоходство на Вятке?

За прошедшее десятилетие не раз звучали громкие заявления о том, что главную водную артерию Кировской области — Вятку — вновь сделают судоходной. Даже назывался конкретный год, в который планировалось начать работы. Так, к 2024 году, когда Кирову исполнится 650 лет, власти обещали подготовить план и проект по возрождению судоходства на реке. Портал Свойкировский выяснял, на какой стадии находится этот процесс и что для этого нужно сделать.

Двадцатилетнее затишье

30 лет назад река Вятка была для области мощной транспортной артерией. Пассажиропоток и объёмы грузоперевозок на ней зачастую превышали дорожный трафик.
«Освоили» реку задолго до этого — к началу XX века она была одной из десяти самых крупных рек европейской части Российской империи. На берегах Вятки стояло несколько крупных предприятий: чугуно-плавильный завод, спичечная фабрика, судостроительное предприятие, химкомбинат и другие. По ней ходили баржи и двухпалубные грузопассажирские пароходы, которые транспортировали зерно, лес, соль, хлеб, лён и меха. К 90-м судоходство на Вятке развилось настолько, что ежегодно по ней перевозилось до десяти миллионов тонн грузов, а пассажиропоток составлял порядка полутора миллионов человек. При этом по Вятке можно было добраться вплоть до Астрахани.
Распад Советского Союза и последующий кризис свели на нет достижения прошлого — река засорилась и обмельчала. Как следствие, транспорт с большим водоизмещением перестал по ней ходить.
«Затишье» длилось около 20 лет, когда властям напомнили про судоходство на Вятке. В конце нулевых частная компания планировала выйти на рынок водного туризма в Кировской области, однако из-за финансовых проблем и устаревшего транспорта (теплоходам, которые находились в её собственности на тот момент исполнилось по 50 лет) отказалась от этой идеи.

Читайте также:  Ютуб там в дали за рекой

В конце 2010 года губернатор Никита Белых отметил, что для возобновления регулярного планового судоходства на реке должна быть гарантированная глубина — как минимум два метра, а «на некоторых участках она не достигает и 40 сантиметров». На дноуглубление потребовалось бы порядка 20 млрд рублей. Таких средств у области на то время не было.
Но частников эти слова не остановили. Так, например, президент Ассоциации судовладельцев Кировской области Николай Васенин в 2013 году предлагал построить на Вятке несколько дамб. Уже благодаря этому, по его словам, уровень воды в реке повысился бы настолько, что прогулочные теплоходы больше не стали бы садиться на мель. Также в качестве одной из мер предлагалось сузить Вятку в черте города.

Поставили точку?

С тех пор сообщения о возрождении судоходства на главной водной артерии Кировской области изредка появлялись в СМИ, но без конкретных предложений, а в ноябре 2018 года тему вновь подняли на заседании оргкомитета по подготовке к 650-летию Кирова.

По словам Шульгина, параллельно на Вятке можно было бы развивать и водный туризм, который на тот момент был представлен в виде двух-трёх прогулочных теплоходов.
Спустя месяц губернатор Кировской области Игорь Васильев заявил, что к 650-летию Кирова река вновь станет судоходной. Он отметил, что многие вещи будут решаться «в режиме частно-государственного партнёрства». Тогда же было заявлено, что будут проводиться дноуглубительные работы, которые позволят решить сразу две проблемы — обмельчание реки и подтопление Вересников. К слову, в микрорайоне в то время только-только открыли спортивный манеж. Чтобы по Вересникам можно было передвигаться без боязни «утонуть», песок со дна Вятки хотели пустить на обсыпку берега или строительство дамбы.

В феврале 2019 года в правительстве озвучили ещё более конкретные шаги. Так, министр транспорта Михаил Поршнев отметил, что необходимо «проанализировать заинтересованность промышленных, строительных предприятий и предприятий лесопромышленного комплекса в использовании водного транспорта». Профильным министрам поручили изучить прогнозы по возможным грузоперевозкам по Вятке и рассчитать «экономический выхлоп».
А в марте 2019 года на заседании комиссии по экологии и природопользованию Общественной палаты Кировской области словно была поставлена точка в этом деле: экологи заявляли, что Вятка — единственный водозабор для города и с ним «надо быть осторожными».
Например, среди возможных рисков называли возможное обнажение опоры мостов, что в свою очередь может привести к их разрушению. Также добыча грунта приведёт к тому, что глубина реки относительно водозаборных сооружений станет ниже, а это в теории приведёт к снижению количества добычи воды на нужды города.
Спустя почти год — в феврале 2020-го — комиссия вновь обсуждала вопрос возрождения судоходства. Но тогда члены Общественной палаты лишь отметили, что никаких подвижек в этом вопросе не произошло.

Нужны федеральные деньги

Судя по ответу правительства на запрос портала Свойкировский, на сегодняшний день у чиновников всё-таки нет чёткого плана по развитию судоходства, и дноуглубительные работы сейчас рассматриваются только «в рамках решения вопроса о возможности получения больших объёмов грунта, необходимых для защиты [от паводка] территорий Кирова в районе микрорайона Вересники». И только в качестве «бонуса» от расчистки перекатов на реке можно получить участок от Слободского до Мурыгино для поддержания судового хода речного транспорта.
Тем не менее была инициативная группа предпринимателей, которая не раз заявляла о конкретных мерах по возрождению судоходства. Например, собственник теплохода «Кировчанка» Александр Васенин рассказал порталу Свойкировский, что они предлагали двум губернаторам области — Васильеву и Белых — свой проект.

Читайте также:  Река волга что водиться

Рассказать о подробностях проекта судовладелец отказался, так как считает, что в существующих условиях он никого не заинтересует.
По словам кировского эколога Григория Поскрёбышева, для возобновления судоходства правительству области предлагалось осуществить целый комплекс мероприятий.
Во-первых, для углубления дна нужно было расчистить фарватер от мусора и наносного песка. Благодаря этому по реке смог бы ходить даже грузовой транспорт.
Во-вторых, предлагалось остановить добычу грунта на карьерах вблизи реки — это помогло бы снизить отток воды из Вятки.
В-третьих, по мнению эколога, прекращение осушения болот в водоохранной зоне также замедлило бы понижение уровня воды;
И, наконец, предлагалось ввести запрет на вырубку леса в водоохранной зоне. Деревья на данный момент создают своего рода буфер, который также задерживает уход воды.

За счёт предлагаемого комплекса мер можно решить сразу ряд вопросов, и это не только грузоперевозки и туризм. Например, при разумной пескодобыче можно экономить на сырье, которое сейчас привозят из соседнего региона, что в свою очередь снизит стоимость строительства дорог. Наземный транспорт, кстати, выиграет вдвойне: если основная большая часть грузоперевозок начнёт проходить по Вятке, то сухопутные большегрузы не будут разбивать дороги.

Источник

Судоходство на Вятке

Первое пароходное товарищество было организовано в 1858 г. вятскими купцами А.Куклиным, В.Столбовым и орловским купцом И.Чудиновских. Им принадлежал и первый вятский пароход, прибывший в город в 1861 г. Назывался пароход «Вятка» и был предназначен для буксировки, имел длину около 20 сажен и мощность в 50 л.с. Знаменательное событие положило начало регулярному пароходному движению по реке. С 1873 г. кроме буксирных пароходов на Вятке появляются и пассажирские.

С 1863 г. своё «пароходное дело» начинает орловский купец первой гильдии, прежний крупный торговец «к Архангельскому порту» Филипп Тихонович Булычёв. Фирма Булычёва, вскоре возглавленная его сыном Тихоном Филипповичем, успешно развивается, и в 1900 г. по Вятке рейсирует уже 21 её пароход. Уроженец г. Орлова Т.Ф Булычёв принадлежал к родовитому купечеству. Его прадед Егор Никитич Булычев с конца XVIII в. вел заграничную торгов-лю через Архангельский порт. Тем же занимались наследники Егора Булычёва. Не случайно Тихон Булычев образование получил в Архангельске. Булычёв-отец открыл в апреле 1871 г. в г. Вятке на Преображенской улице контору своего пароходства, а через год появилось первое объявление «Пароходства потомственного почётного гражданина орловского первой гильдии купца Т.Ф.Булычева в Вятке». Собственное предприятие Т.Ф.Булычёв развивал с завидной энергией, постепенно, но уверенно тесня конкурентов. В 1874 г. он по примеру Э.Гакса открыл пассажирское сообщение между Вяткой и Казанью двумя пароходами «Ф.Булычёв» и «Почётный». 1876 г. Т.Ф.Булычев встретил владельцем самого большого на р. Вятке пароходства, под его флагом было уже 7 самоходных судов. Если названия четырех из них расположить в определенной последовательности, то получится полный титул отца судовладельца и основателя пароходства – «Потомственный”, «Почётный», «Гражданин», «Филипп Булычёв».

В это же время речными перевозками занимаются и другие судовладельцы. Наиболее конкурентоспособным, наряду с булычёвским, являлось пароходство Я.Ф.Тырышкина, насчитывавшее к 1900 г. 12 собственных пароходов. С 1870 г. на Вятке началось регулярное движение пароходов, и к пристаням Котельнича швартовались двухпалубные пароходы «Москва», «Булычёв», а также однопалубные пассажирские – «Сын», «Дед», «Наследник».

Навигационный период по реке Вятке продолжается в среднем около 6 месяцев – с половины апреля до половины октября. Но в середине лета по Вятке могли ходить только маленькие мелкосидящие пароходы вместо имевшихся у товарищества для удобства пассажиров больших пароходов американского типа. Практически эти пароходы ходили лишь в весенние и осенние месяцы, когда река была более или менее полноводной.

Читайте также:  Какая река есть в ухте

Конкуренция достигла апогея, когда среди судовладельцев на переломе веков появляется слободской уроженец, винокуренный заводчик Пётр Иванович Александров, резво начавший с покупки 4 пароходов и предложения Булычёву и Тырышкину объединиться в единое с ним товарищество : “в противном случае он цену понизит”. Сила капиталов Александрова сыграла свою роль, и союз состоялся. На основе этого союза в декабре 1901 г. образовывается самая крупная на Вятке речная монополия – «Товарищество Волжско-Камско-Вятского пароходства» с основным капиталом в 3 миллиона рублей и при 36 пароходах. К 1915 г. флот товарищества состоял из 38 пароходов и большого количества несамоходных судов: 55 дебаркадеров, 60 нефтяных, хлебных барж и гусян, а также 40 железных судов. Булычёв стал директором-распорядителем нового акционерного предприятии, и вскоре объявил себя миллионером. После национализации флота в 1918 г. Т.Ф.Булычев, державший деньги в кассе пароходства, оказался без средств к существованию. Новой власти он оказался не нужен. Бывший миллионер и меценат обнищал, жил из милости у бывших своих служащих, много времени проводил в молитвах. Умер в 1929 г. в возрасте 82 лет…

Источник

Круизы по Вятке

Круизы по Вятке: расписание на 2021 г., цены со скидками. Большой выбор круизов по Вятке со скидками, а также круизные пакеты с авиа и экскурсиями можно выбрать онлайн в данном разделе сайта компании Круизный Дом.

Вятка – крупнейший приток Камы, на котором расположены старинные русские города с богатой историей: Киров, Вятские Поляны, Мамадыш, Котельнич, Советск, Медведок.

Помимо экскурсионной программы, включенной в стоимость круизов, на борту теплоходов по Вятке туристов ожидает тщательно разработанная развлекательная программа на борту, которая интересна как для взрослых, так и для подростков. На маршрутах по Вятке предусмотрены так называемые «зеленые стоянки», оборудованные, как правило, на берегу реки в самых красивых местах. Во время таких стоянок организуются развлекательные мероприятия и пикники на открытом воздухе. Очень интересны маршруты по Вятке, начинающиеся в крупнейшем порту этой реки – г. Кирове.

Поиск по выходу круизов из портов Вятки, Камы и Волги

Круизы по Вятке

Круизы из Камбоджи, Китая и Лаоса

Круизы из Индии

Круизы из Мьянмы и Бирмы

Круизы из Вьетнама

Порты Вятки, Камы и Волги

Казань, Россия

Нижний Новгород, Россия

Нижний Новгород, Россия

Чебоксары, Россия

Казань, Россия

Нижний Новгород, Россия

Нижний Новгород, Россия

Чебоксары, Россия

Круизный Дом предлагает не только купить речные круизы по Вятке, но и оформить онлайн сразу полный круизный пакет с авиаперелетом, трансферами и экскурсиями, что намного выгоднее и дешевле до 15% по сравнению с выбором одной круизной услуги.

В круизном путешествии по Вятке туристы могут соприкоснуться с историей этого уникального края, полюбоваться старинными соборами, посетить интересные музеи, в том числе знаменитые Дом-музей Салтыкова-Щедрина, Вятский палеонтологический музей, Музей Циолковского, музей Вятско-Полянского машиностроительного завода и другие. Маршруты круизов по Вятке включают посещение других известных портовых городов – Казани, Болгар, Елабуги, Чистополья, Чебоксар.

Расписание и цены круизов по Вятке из разных портов вы можете найти на нашем сайте. Туроператор Круизный Дом предлагает также речные круизы по Волге, круизы по Оке и другие речные круизы по России, Европе и экзотическим уголкам мира.

Круизы по этой реке предлагают самые крупные круизные операторы России – компании Инфофлот и ГАМА. Круизы по Вятке разной продолжительности начинаются из Нижнего Новгорода, Чебоксар, а также других российских портов.

Речное путешествие на теплоходе по Вятке – одно из самых привлекательных и удобных видов отдыха — ведь туристы передвигаются по маршруту на плавучем комфортабельном отеле и каждый день посещают новый город, не распаковывая чемоданов и не переезжая на транспорте из пункта в пункт.

Источник

Adblock
detector