Меню

Окружающий мир обитатели рек озер прудов

Растения и животные рек, озёр, прудов. УМК «Планета знаний», 4 класс, Окружающий мир. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемЕлена Демянюк

Похожие презентации

Презентация на тему: » Растения и животные рек, озёр, прудов. УМК «Планета знаний», 4 класс, Окружающий мир.» — Транскрипт:

1 Растения рек, озёр, прудов.

2 РОГОЗ – растет по берегам пресных водоемов. Растение с тонкими стройными стеблями и длинными листьями. На верхушке стебля – темно-коричневый початок. Стебли его очень гибкие и прочные, а листья внутри пустые и заполнены воздухом.

3 ТРОСТНИК – высокий как рогоз. Листья более тонкие и узкие, стебель внутри пустой. Вверху стебля густая метелка темно-фиолетовых колосков.

4 КУВШИНКА – ее легко узнать по белым цветкам и округлым блестящим листьям, плавающим по поверхности воды. Цветы кувшинки целый день поворачиваются за солнцем, а вечером закрываются и опускаются в воду. Утром бутоны всплывают и раскрываются. После опыления цветок увядает, и не его месте появляется плод – черная ягода. Это редкое и охраняемое растение.

5 Летом пруды затягивает зеленый покров РЯСКИ. Оно состоит из маленького плоского кружочка – стебля, плавающего на поверхности воды, вниз свешивается корень. Цветет ряска очень редко, а размножается в основном кусочками стебля. Осенью она погружается на дно и там зимует, а весной снова всплывает на поверхность.

6 Существуют растения, полностью погруженные в воду. Одно из них – ЭЛОДЕЯ – это небольшое растение с ветвящимся стеблем, который покрыт мелкими листочками. Растет элодея очень быстро, часто образует большие скопления и вытесняет другие растения.

7 Много в воде и различных ВОДОРОСЛЕЙ.

8 Животные – обитатели рек, озер, прудов.

9 Пресная вода – место обитания различных насекомых. Больше всего среди них КОМАРОВ. Их личинки развиваются в воде.

10 Среди прибрежных растений обитает много СТРЕКОЗ. Их личинки также развиваются в воде. Стрекозы хищники и чаще всего питаются комарами, которых ловят на лету.

11 На поверхности воды можно увидеть хищных КЛОПОВ-ВОДОМЕРОК. Они толчками скользят по гладкой водной поверхности на длинных тонких ногах.

12 ЖУКИ-ВЕРТЯЧКИ – кружатся на поверхности воды в поисках добычи. В случае опасности быстро ныряют в воду или рассыпаются разные стороны.

13 Взрослые ЖУКИ-ПЛАВУНЦЫ и их личинки – прожорливые хищники. Они нападают на насекомых, мальков рыб и головастиков.

14 ЖУК-ВОДОЛЮБ – плавает медленно, чаще всего ползает по водным растениям. Питаются в основном растениями. В случае опасности выбрасывают черную густую жидкость и пугающе скрипят.

15 На дне обитают РАКИ. Поедая остатки мертвых растений и животных, они выполняют роль санитаров.

16 ПРУДОВИКИ – растительноядные улитки, прикрепляются к водными растениям. Их тело находится в спирально закрученной раковине и состоит из головы, туловища и ноги.

17 На дне, зарывшись в грунт, обитают БЕЗЗУБКИ. Их раковина состоит из двух створок. Их называют живыми фильтрами. Пропуская через свое тело большое количество воды, они очищают ее от различных примесей и делают прозрачной.

18 Постоянные обитатели пресных вод – РЫБЫ. КАРАСЬСАЗАН ЛЕЩПЛОТВА

20 В прибрежной части кормятся ЛЯГУШКИ. На лягушек охотятся УЖИ.

21 На берегу в зарослях строят гнёзда дикие ГУСИ и УТКИ. Они питаются зелеными частями растений, семенами улитками и насекомыми.

22 ЦАПЛЯ – крупная птица с длинным острым клювом – охотятся на лягушек, рыб, ужей.

23 ОНДАТРАОНДАТРА ВЫДРАВЫДРА БОБРБОБР Среди водных обитателей есть и звери: БОБРЫ, ОНДАТРЫ И ВЫДРЫ. Они хорошо плавают и ныряют, у них густой смазанный жиром мех, он не пропускает воду. Между пальцами задних ног – плавательные перепонки. Хвост во время плавания выполняет роль руля.

Источник



Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Кто живёт в реке и в озере»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Компанеец Кристина Андреевна

Цель:

формирование представлений об обитателях пресных водоемов(рек, озер), их образе жизни и значении.

Задачи:

1)Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде.

2) Учить описывать водных животных по картине.

3) Познакомить с скороговоркой «Ехал Грека через реку»

Материал:

Картина с изображением подводного мира, картинки рыб обитающих в озерах и реках.

Скачать:

Вложение Размер
pozn_deyat_sad.docx 7.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Кто живёт в реке и в озере»

Занятие провела: воспитатель Компанеец К.А.

формирование представлений об обитателях пресных водоемов(рек, озер), их образе жизни и значении.

1)Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде.

2) Учить описывать водных животных по картине.

3) Познакомить с скороговоркой «Ехал Грека через реку»

Картина с изображением подводного мира, картинки рыб обитающих в озерах и реках.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, как вы знаете наша земля состоит из суши и воды. На Земле очень много разных водоемов, посмотрите на глобус. (учитель показывает изображения воды на глобусе). Ребята, существую водоемы пресные и морские(с соленой водой).

Дети называют пресные водоемы:_ реки, озера, пруды.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с обитателями пресных водоемов.

2. Беседа по картине.

Воспитатель: Ребята, а кто живет в воде?

Дети: Рыбы, лягушки, насекомые.

Воспитатель: Правильно, рыбы все время проводят в воде. Они умеют дышать под водой, благодаря жабрам. В воде воздух особый. Им умеют дышать лягушки и насекомые, живущие в воде: они научились «ловить» воздух. А вот, например, жук – плавунец прикрепляет пузырёк воздуха к брюшку и ныряет с ним под воду. А как вы думаете, чем полезны обитатели водоёма?

Ответы детей: очищают воду, делают её прозрачной, поедают умершие растения, чистят дно.

Воспитатель: А что самое главное для обитателей водоёмов? (Вода)

Сейчас мы с вами окунемся в речные просторы и посмотрим разновидности речных рыб.

Рыбы в реке делятся на хищников и мирных рыб.

Кто такие хищники?,Кто такие мирные рыбы?(дети отвечают)

Давайте посмотрим на мирных рыб. Это красноперка, лещ, карась, плотва

Хищные рыбы – это сом, щука, окунь, ерш

Ребята, я попрошу вас описать ту рыбку, которую вы видите ее цвет, форму, наличие плавников, а я в свою очередь расскажу немного о каждой рыбке отдельно. Итак:

Плотва. Эта рыба любит тихую и теплую воду, с чистым песчаным дном. Кормится водорослями и др. растительной пищей, мелкими организмами.

Красноперка. Рыбка получила свое название из-за яркой окраски плавников. Питается красноперка водорослями мальками, икрой др. рыб. Любит теплую воду с медленным течением, илистым дном. Держится у берегов, любит заросшие места.

Лещ. Живет семьями во главе с вожаком-самой крупной рыбой. Плавают лещи треугольником, как клин летящих птиц. При опасности сбиваются в кучу, нарушая строй.

Караси обитают в болотистых озерах и реках. В зависимости от цвета чешуи карась бывает золотой и серебристый. Питаются растениями, мелкими животными организмами. В суровую зиму впадают в спячку и могут проспать до весны даже в полностью замерзшей речке.

Окуни. Водятся во всех водоемах, с тихим течением, сильно заросших водяными растениями, держатся стайками. Окуни – хищники, поедают мелкие рыбки, рыбью икру, рачков, червей, головастиков.

Сом. Крупная рыба не имеет чешуи, в длину достигает 5м, ведет оседлый образ жизни, живя всю жизнь в одном месте. Сом – хищная рыба питается крупной рыбой, иногда водоплавающей птицей.

Щука. Обитает во всех реках, озерах, прудах, держится чаще в зарослях водной растительности, щуки хищные прожорливые рыбы, питаются рыбой – красноперками, плотвой, окунями, также лягушками, мелкими грызунами упавшими в воду, мелкими водоплавающими птицами, в длину достигают 2 метров, могут дожить до 30 лет. Вспомните сказку про эту рыбку? («По щучьему веленью»)

Ерш. Обитает на песчаном дне, ерш прожорливая рыба, питающаяся мелкими придонными организмами, личинками насекомых, мелкой рыбой. Характер ершей неуживчивый, агрессивно защищает свою территорию, благодаря острым колючкам на плавниках.(Ребята вспоминайте сказку про Ерша-ершовича)

Кроме рыб есть и другие обитатели водоемов: например лягушки или рак.

Рак. Обитает в речных заводях озерах прудах, днем прячутся под камнями, корягами, корнями деревьев. Кормятся в основном ночью, вылезая из своих убежищ и выслеживая добычу. Питается растительной пищей и животными. Передвигаясь пятится назад. Есть усы и клешня.

Лягушки. Живут они в реках, озерах, прудах. Зимуют в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.. Питаются насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих), рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Враги лягушек – цапли, аисты, журавли. Ребята, а какие сказки про лягушку вы знаете? («Царевна-лягушка»)

Ну вот, ребята мы с вами узнали самых распространенных обитателей речных водоемов, а теперь давайте поиграем.

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

А сейчас попробуйте отгадать загадки:

Есть крылья — не летаю,
Ног нет, а гуляю,
По земле не хожу,
На небо не гляжу,
Звёзд не считаю,
Людей избегаю (Рыба)

Выпуча глаза сидит,
Не по-русски говорит,
Родилась в воде,
А живёт на земле. (Лягушка)

Сапожник не сапожник,
Портной не портной,
Во рту держит щетину,
В руках — ножницы (Рак)

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)

. Хвостом виляет,
Зубастая, а не лает. (Щука)

Драчун и забияка,
Живёт в воде,
Кости на спине —
Щука не проглотит (Ерш)

3) Подвижная игра: «Мир Рыб»

Дети распределяют роль сома и стайки лещей и др мирных рыб. Под музыку лещи плавают, строясь в форме треугольника. Когда к ним подплывают мирные рыбки, лещи спокойно плывут. Во время опасности, когда выплывает сом, стайка лещей нарушает строй, сбиваясь в кучу, а вожак уводит стаю в укрытие.

Воспитатнль: Молодцы ребята, а вы знаете, что есть очень смешная скороговорка про рака. Послушайте:

Ехал Грека через реку.
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку.
Рак за руку Грека — цап.

Воспитатель: А теперь давайте вместе научимся рассказывать ее.

(Дети вместе с воспитателем медленно повторяют строчки, обыгрывая слова движениями. Потом повторяют быстрее, весело выполняя в ритме движения.)

Рефлексия: Итак , подводя итог нашему занятию, скажите что вы сегодня узнали?

С какими водными обитателями вы познакомились?

Воспитатель: А сейчас по желанию вы можете нарисовать ту рыбку, которая вам больше всего понравилась. ( Дети рисуют.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: «Белёк»

В ходе занятия расширяются знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме «Лёд»

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы» .

Материал способствует развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; совершенствованию умений работать с различными материалами, проя.

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности во 2 младшей группе на тему: «Изучаем своё тело»

в конспекте предоствлены задания по закреплению пройденного материала по всем разделам программы для детей 2 младшей группы.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности во 2-й младшей группе. Тема: «Что нам осень принесла?»

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов, разрезанных на 4-ре части, группировать предметы по их признакам, развиват.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме недели : «Пожарная безопасность»

Дать детям понятия о пользе и вреде огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах;закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар; зак.

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группыЦель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать .

Источник

Обитатели соленых и пресных водоёмов (окружающий мир 3 класс)

Обитатели соленых и пресных водоемов

Окружающий мир

Реки и пресные озёра, моря и океаны населяют тысячи видов живых организмов: от микроскопических рачков планктона до гигантских млекопитающих. Тема «Обитатели солёных и пресных водоёмов» на уроках окружающего мира в 3 классе знакомит школьников со многими жителями водной среды. Чтобы закрепить пройденный материал, учащимся рекомендуют записать в рабочую тетрадь виды водоёмов, их особенности, а также указать представителей флоры и фауны, обитающих в них.

  1. Разновидности водоёмов и их описание
  2. Пресноводные растения
  3. Фауна рек и озёр
  4. Обитатели морей и океанов

Разновидности водоёмов и их описание

Вода — это одна из важнейших основ жизни на Земле. Она может быть в верхнем и среднем почвенном слое, а также под ним. По этой причине различают поверхностные, грунтовые и подземные воды. Реки, озёра, моря, болота являются поверхностными водами, так как сформировались на поверхности земли. По сути, водоёмы — это углубления в земной коре, заполненные пресной или солёной водой. Прежде всего они являются домом для множества растений и животных, кроме того, играют важную роль в жизнедеятельности человека:

  1. Украшают землю.
  2. Являются зоной отдыха и оздоровления.
  3. По воде на судах путешествуют и транспортируют грузы.
  4. Снабжают людей морепродуктами.
  5. Обеспечивают электроэнергией.
  6. Служат источником пищи.
  7. Помогают поддерживать чистоту в доме и личную гигиену, то есть и их помощью обеспечивается водоснабжение.
  8. Благодаря им орошаются сельскохозяйственные поля.

Перечень может быть бесконечным, ведь водоёмы — это хранилища воды, которая необходима всему живому на Земле. Без неё невозможно обойтись ни в быту, ни на производстве. Существует два вида водоёмов:

Пресные водоемы

  1. Пресные: реки, озёра, пруды, каналы, болота, ручьи. От общего количества пресные воды составляют всего 3%. Хотя цифра очень маленькая, их флора и фауна чрезвычайно богаты. Кроме того, обитатели текучих вод существенно отличаются от жителей стоячих водоёмов.
  2. Солёные: моря и океаны. В составе воды содержатся минеральные соли, и чаще всего эти водоёмы являются бессточными. Организмы растений и животных приспособлены к жизни именно в подобных условиях и к добыче при этом необходимых питательных веществ непосредственно из морской воды.

Существуют ещё искусственные водоёмы. Они представляют собой созданные руками человека углубления в толще земли, наполненные пресной водой. Их строят с целью создания запаса жидкости в случае недостатка в стране пресных источников, а также для судоходства.

Пресноводные растения

В озёрах и ручьях, в прудах и протоках произрастают разные виды представителей флоры. Эволюционируя миллионы лет, растения замечательно приспособились к обитанию в водной среде. Одни из них полностью развиваются под водой, другие — на её поверхности, а некоторые способны вести одновременно надводный и подводный образ жизни. Нижняя часть у таких растений погружена в воду, а верхняя расположена на поверхности. В связи с различными условиями жизни у одного растения, например, у водяного лютика, поверхностные и подводные листья имеют разную форму. Распространённые обитатели пресных водоёмов:

Белая кувшинка

  1. Водоросли. Их относят к низшим растениям. Существует более 30 тыс. видов, среди которых есть как одноклеточные, так и многоклеточные формы. Водоросли имеют простое строение, так как корневая система, стебель и листья отсутствуют. Питательные вещества впитываются всей поверхностью организма. Некоторые виды могут достигать 40 м, а мельчайшие экземпляры различимы только под микроскопом. В природе существуют водоросли разных оттенков: зелёные, бурые, красные, жёлтые и др.
  2. Кувшинка. Растение редко встречается в проточных водоёмах, обычно обитает в стоячих прудах, болотах, заводях. Держится на воде при помощи корневых отростков, которыми цепляется за грунт, и широких листьев, сидящих на длинных черешках. Цвести начинает весной белыми, кремовыми или жёлтыми цветками. Интересная особенность кувшинки заключается в её способности закрываться на ночь и уходить под воду, чтобы восстановить свою свежесть для нового дня.
  3. Аир болотный. Многолетнее травянистое растение, образующее на мелководьях большие заросли. Имеет ярко-зелёный окрас. Листья мощные, заострённые, напоминают форму меча, растут до 1,5 м. Длинные расползающиеся корневища аира широко используются в медицине. Цветёт растение с мая до начала июля жёлто-зелёными соцветиями.
  4. Водокрас лягушачий представляет собой плавающее растение, которое не уходит корнями в грунт. В естественных условиях предпочитает слабо текучие и стоячие водоёмы (пруды, тихие речные заводи, неглубокие озёра).

Водокрас — это аккуратное нежное растение, внешне напоминает кувшинку, уменьшенную в несколько раз. Свободно перемещается в воде. На небольшом корне собирает подводный мусор, за счёт чего и питается.

Фауна рек и озёр

Пресноводные водоёмы распространены на всех континентах земли, в самых различных климатических зонах. Водоёмы бывают стоячими (озёра, пруды, заводи и болота) и проточными (реки и ручьи). В пресных водоёмах обитают:

Рыба Щука

Паук-серебрянка

  1. Щука. Самая известная и популярная рыба-хищник. Уже с двухмесячного возраста щурята поедают молодых окуньков и плотву. Зрелая рыба с удовольствием питается головастиками, лягушками, крупной рыбой и даже небольшими птицами. Щука имеет торпедовидное вытянутое тело со смещёнными к хвосту плавниками, большую удлинённую голову, широкую пасть со сплющенным рылом, выдающуюся вперёд нижнюю челюсть. Окраска щуки служит ей маскировкой. Основной цвет — серо-зелёный, но по всему телу разбросаны желтоватые или бурые пятна. Вес щуки может достигать 16 кг.
  2. Ондатра, или мускусная крыса. Относится к отряду грызунов. Внешне напоминает обычную крысу. Зверёк селится по берегам болот и прудов, где строит свои жилища. Хорошо приспособлен для жизни в воде: у него большой плоский безволосый хвост, помогающий хорошо плавать, перепонки на задних лапах, непромокаемая шерсть, крупные передние резцы для перегрызания корней и водорослей под водой. Средний вес взрослой особи — 1−1,5 кг, длина тела — до 40 см, хвоста — до 30 см. Кроме растительной пищи, поедает рачков, мелкую рыбёшку, лягушек.
  3. Байкальская нерпа. Является единственным пресноводным представителем множества видов тюленей. Ластоногое млекопитающее обитает в самом глубоком озере мира — Байкале. До сих пор остаётся для всех загадкой, как коренной житель Арктики и Антарктиды попал на территорию Восточной Сибири. Животное считается исчезающим видом по причине незаконной охоты на него, а также загрязнения воды и окружающей среды бумажными и другими промышленными предприятиями, расположенными вблизи озера. Нерпа может нырять на глубину до 200 метров и оставаться под водой 20−25 минут.
  4. Паук-серебрянка. Единственный из всех пауков, который проводит свою жизнь под водой. Селится в мелких озёрах и прудах. Своё жилище плетёт из паутины и наполняет его пузырьками воздуха, которые переносит с поверхности водоёма на брюшке, покрытом волосками.

Назвали паука-серебрянку так из-за того, что в воде пузырь воздуха серебрится. К своему «домику» паук плетёт и прикрепляет ловчие сети, куда попадаются водяные насекомые, личинки, мальки и рачки.

Обитатели морей и океанов

Флора и фауна солёных водоёмов настолько разнообразна, что сложно сосчитать все проживающие там виды. Это моллюски, водоросли, плоские черви, маленькие и огромные рыбы, акулы, киты, скаты, осьминоги.

Самые распространённые растения этой среды — ламинарии (водоросли). Они выполняют важную функцию насыщения воды кислородом, крахмалом, сахаром и белком. Морские обитатели живут на различных глубинах:

Ближе к поверхности водится планктон

  1. Ближе к поверхности водится планктон, образованный одноклеточными организмами и служащий кормом для множества других животных.
  2. Толщу воды освоили рыбы, акулы, дельфины, киты и др. Самым крупным животным океана является синий кит, длина его 25 метров.
  3. Донный образ жизни ведут морские звёзды, ежи, лилии. Все они являются иглокожими животными. Такое приспособление необходимо для защиты от опасных хищников. Здесь же обитают кораллы, которые можно спутать с растениями. Это мелкие животные — полипы, размер которых не превышает зерно. Нежное тело полипа спрятано в известняковую чашечку для защиты от врагов. Живут организмы колониями, поэтому чашечки склеиваются между собой, и в результате появляются коралловые рифы, напоминающие сказочное королевство.
  4. В недрах океанов, на глубине более 2 тыс. м, где стоит кромешная тьма, живут глубоководные рыбы без глаз. Причина тому — условия обитания, в которых органы зрения стали ненужными.

Существуют морские млекопитающие, которых можно встретить как на суше, так и в воде. Это высокоорганизованный класс животных, у которых есть лёгкие.

Китообразные дельфины

Некоторые из них (киты, дельфины) живут только в воде, но периодически всплывают на поверхность, чтобы набрать в лёгкие воздуха. Ластоногие млекопитающие — моржи, тюлени, морские львы привязаны как к воде, так и к суше. Они селятся на мелководьях у побережий островов и материков. Прибрежные воды Тихого и Атлантического океанов являются источником их питания, без которого они не могут существовать. Основная еда животных — рыба: камбала, минтай, корюшка, навага, сельдь, мойва, а также другая морская живность — моллюски, раки, крабы, морские черви.

Представители флоры и фауны пресноводных водоёмов не смогут долго прожить в солёной воде. И наоборот, большинство обитателей водоёмов с солёной водой не приспособлены к жизни в пресной. Но есть виды, которые встречаются в любой среде. Например, лосось, форель, осетровые рыбы и многие другие рождаются и размножаются в пресной воде, но живут в солёной.

Источник

Обитатели водоемов

Водоемы бывают пресными и солеными. К первому типу относятся ручьи, болота, каналы, реки, озера, пруды. Рассмотрим, кто обитает в них.

В водоемах живет большое количество животных. В пресной воде обитает множество различных насекомых – разнообразные клопы и жуки. Личинок насекомых в воде еще больше. Становясь насекомыми, они обитают в воздухе над водоемами или рядом с ними. Это стрекозы, комары, водомерки, ручейники.

Самым большим представителем ракообразного вида, который обитает в пресных водоемах, является речной рак. Длина его тела может составлять двадцать сантиметров. Он довольно привередлив относительно чистоты воды и объему содержащегося в ней кислорода. Рак делает на дне водоема нору под корягой или камнем. Целыми днями он находится в ней. Вечером он покидает норку для поиска еды. Он употребляет в пищу мелких малоподвижных животных, водоросли, падаль рыб, червей и улиток.

Жабы и лягушки

В некоторых пресных водоемах обитают разные жабы и лягушки. С наступлением весны они организуют концерты рядом с водой и откладывают в нее икру. Все время обитают рядом с водоемами озерная лягушка, прудовая лягушка и жерлянка.

Караси, сом, карпы и щуки постоянно обитают в пресных водоемах. Они здесь живут, размножаются и едят.

Звери

Обитателями таких водоемов являются также звери, которые имеют ценный мех. Это бобер, нутрия, выдра и ондатра.

Основной проблемой является экология, другими словами загрязнение воды водоемов. В воду попадает большое количество загрязнителей.

Чаще всего загрязнение водоемов оказывается незаметным, по причине того, что загрязнения растворяются в воде. Однако существуют исключения. Ими являются моющие препараты, создающие пену, и нефтепродукты, которые плавают на поверхности воды. Каждый год в моря и океаны поступает около двенадцати миллионов тонн нефти.

Существует ряд загрязнителей природного происхождения. Расположенные в земле образования алюминия оказываются в пресные водоемы вследствие химических реакций. Во время паводков из луговых почв вымываются магниевые соединения, наносящие очень большой урон рыбным запасам.

Но в большинстве случаев загрязнение воды происходит по вине человека. Каждый год в водоемах оказывается несколько тысяч химических соединений.

Источник

Читайте также:  Соленое озеро в ленобласти как добраться