Меню

Она уронила в речку мячик объемом 1 2 л

Она уронила в речку мячик объемом 1 2 л

На уроке географии Толя узнал, что вода в морях более плотная, чем в реках, и решил на занятии физического кружка измерить плотность солёной воды. Толя взял пол-литровый пустой стакан и заполнил его водой ровно на половину. Плотность воды 1 г/см 3 .

1) Известно, что в одну полную чайную ложку объёмом 5 мл помещается 6 г соли. Определите плотность соли (в кг/м 3 ) при её насыпании в ложку.

2) Определите плотность раствора (в кг/м 3 ) после добавления 10 таких полных ложек соли.

Округлите оба ответа до целого числа.

Ответ: 1) плотность соли кг/м 3 2) плотность раствора кг/м 3

1. Найдем насыпную плотность соли, разделив массу на объем. Получим 1,2 г/мл, что составляет 1200 кг/м 3 . Перевести г/мл в кг/м 3 можно так:

1 дробь, числитель — г, знаменатель — мл = 1 дробь, числитель — дробь, числитель — кг, знаменатель — 1000 , знаменатель — < дробь, числитель — л, знаменатель — 1000 data-lazy-src=

Тема урока: «Архимедова сила»

изучить содержание закона Архимеда.

— ввести понятие Архимедовой силы;
— научить выводить формулу Архимедовой силы, выражающую зависимость этой силы от плотности жидкости(газа) и объёма тела на основе закона Паскаля;
— теоретически и экспериментально проверить способы измерения Архимедовой силы;
— познакомить учащихся с примерами практического применения закона Архимеда;

— развивать умения анализировать учебный материал;
— развивать интерес учащихся, используя экспериментальные задания;

— воспитывать умения и навыки коллективной работы, парной работы.

Используемое оборудование:
— демонстрационное: компьютер и проектор;
— лабораторное: сосуды с водой, динамометры, цилиндрические тела, ведёрко Архимеда, карточки “рефлексия”, сигнальные карточки.

I. Актуализация знаний и постановка задач.

Эпиграф: “Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта” Кант Иммануил (немецкий философ, 1724-1804 гг.). Презентация. На уроке нам предстоит провести несколько опытов и на их основе сделать выводы, открывая новые знания.

Что такое вес, мы уже знаем, а сегодня на уроке узнаем, изменится ли вес тела, если погрузить его в жидкость; почему тела в воде легче, чем в воздухе; как древнегреческий учёный Архимед помог царю Гиерону разоблачить мошенника. Но, прежде чем узнать что-то новое, надо проверить, что мы уже знаем.

Читайте также:  Доклад по окружающему миру река волга для 3 класса

Работа по карточкам. На карточке — шесть вопросов и четырнадцать вариантов ответов, из которых только шесть правильные.

1. Формула давления твёрдого тела.
2. Обозначение плотности вещества.
3. Формула давления жидкости на дно сосуда.
4. Где больше давление на одинаковом уровне – в керосине или в воде, если плотность воды больше плотности керосина?
5. В каких единицах измеряется давление?
6. В сосуд с водой опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда?

1. В керосине больше.
2. р=ρgh
3. h
4. Одинаково
5. Не изменилось
6. P=F∙S
7. р=ρgS
8. На тело
9. Н
10. В воде больше
11.Увеличилось
12. р=F/S
13. P
14.Па

Ответы: 1(12), 2(13), 3(2), 4(10), 5(14), 6(11)

II. Изучение нового материала.

1. Учитель. Вспомним всем хорошо нам известные детские стихи:

“… Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч”. (Демонстрация сюжета)

Почему мяч всплыл на поверхность? ( Подействовала выталкивающая сила, которая вытолкнула мяч из воды.)

2. Сегодня мы этой силе дадим другое название. Впервые выталкивающую силу рассчитал древнегреческий учёный. Давайте послушаем доклад (сообщение ученика об Архимеде).

3. Проведение эксперимента.

Давайте ещё раз вспомним легенду об Архимеде и попробуем сами открыть этот закон через опыт (два ученика демонстрируют проведение опыта с использованием оборудования, слайд в презентации для большей наглядности опыта). Подведём итоги, сформулировав закон Архимеда: сила, выталкивающая целиком погружённое в жидкость тело, равна весу жидкости в объёме этого тела. Сила, выталкивающая тело из газа, также равна весу газа, взятого в объёме тела.

Такой же вывод мы получили на предыдущем уроке. F А= Р ж

4. Как вы считаете, от каких величин зависит архимедова сила? (Дети высказываются — учитель записывает все гипотезы на доске:
— от объёма тела;
— от веса, массы, плотности тела;
— от глубины погружения в жидкость;
— от формы тела;
— плотности жидкости…

Можно ли проверить наши предположения? ( Да).

Мы можем их проверить экспериментально, чем и будем заниматься на следующем уроке. А сегодня на уроке мы выведем формулу для расчёта архимедовой силы и узнаем от каких величин она зависит. Любая сила, как физическая величина должна быть измерена. Направление выталкивающей силы и точка приложения были определены на прошлом уроке. Теперь необходимо измерить величину силы Архимеда и установить, от каких величин она зависит.

Учитель, привлекает учащихся к выводу формулы:

F А= Р ж=gm= gρ жV т , V т= V ж(записать в конспект)

F А= gρ ж V т – теоретическое доказательство

Следовательно, архимедова сила зависит от плотности жидкости, в которую погружено тело, и от объёма этого тела. Но она не зависит, например, от плотности вещества тела, формы тела, глубины погружения (слайд, выводы записать в конспект).

5. Возьмите динамометр и грузы, определите вес груза два раза – в воздухе и в воде, сравните результаты измерений и сделайте вывод. ( Р в воздухе > Р в воде)

Почему вес тела уменьшается в воде? ( действует выталкивающая сила, направленная вверх)

Как рассчитать выталкивающую силу?

(F А= Р в воздухе – Р в воде, Р в жид. = Р в возд. – F А.

Вывод: тело, погружённое в жидкость (или газ), теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная им жидкость (или газ) (закон Архимеда).

— Ребята, я хочу проверить ваши умения применять полученные знания по теме давление твёрдых тел на практике с целью повторения и закрепления ранее изученного материала. Попрошу всех встать. Вам необходимо увеличить давление, созданное вами на пол. Как это можно сделать? (Встать на одну ногу). А сейчас уменьшите давление, оказываемое вами на пол. Закрепим тему нашего урока. Попрошу всех присесть за свои рабочие места.

Читайте также:  Что услышал павлуша когда набирал ночи воду из реки

IV. Закрепление изученного материала.

Цель: применение полученных знаний на практике.

1. Тест. “Хорошо ли ты знаешь силу Архимеда?”. (Выбери верные утверждения)

1) сила Архимеда направлена вверх;
2) сила Архимеда зависит от формы тела;
3) сила Архимеда зависит от объема, погруженного тела;
4) сила Архимеда зависит от плотности тела;
5) сила Архимеда измеряется в ньютонах;
6) сила Архимеда зависит от глубины погружения тела внутри жидкости;
7) сила Архимеда зависит от плотности окружающей жидкости.

Верные утверждения: 1, 3, 5, 7.

2. Решить задачу.

Определите выталкивающую силу, действующую на камень объемом 1,6 м 3 в морской воде.

Дано:
V = 1,6 м 3
р = 1030 кг/м 3
g = 9,8 м/с 2
Найти:
F A = ?

Источник



Она уронила в речку мячик объемом 1 2 л

\( F= \rho_в \cdot g \cdot V-m \cdot g= \rho_в \cdot g \cdot V- \rho_д \cdot V \cdot g=gV(\rho_в-\rho_д) \)

\( F= 10\dfrac<Н> <кг>\cdot 0,0003 м^3 \cdot ( 1000\dfrac<кг> <м^3>— 400\dfrac<кг> <м^3>)=1,8 Н \)

17. Какую силу нужно приложить к стальному листу, массой \(m= 780 г\), находящемуся под водой, чтобы не давать ему утонуть ?
Плотность воды \(\rho_в=1000\dfrac<кг><м^3>\). Плотность стали \(\rho_с=7800\dfrac<кг><м^3>\)

Без приложения внешней силы стальной лист будет будет тонуть (двигаться вниз), чтобы не давать ему тонуть нужно приложить силу, направленную вверх

Составим уравнение балланса сил (с 9 класса оно называется первым законом Ньютона )

Сумма сил, направленных вверх равна сумме сил направленных вниз

\( F= m \cdot g- \rho_в \cdot g \cdot V= m \cdot g-\rho_в \cdot g \cdot \dfrac<\rho_с>= \)

19. Какую силу нужно приложить к сплошному деревянному кубу, массой \(m= 3 кг\), находящемуся под водой, чтобы не давать ему всплывать ?
Плотность воды \(\rho_в=1000\dfrac<кг><м^3>\). Плотность дерева \(\rho_д=400\dfrac<кг><м^3>\)

Показать ответ Показать решение Видеорешение

20. Полый алюминиевый куб, массой \(m= 3 кг\) и объемом \(V= 0,01 м^3\) бросили в воду.
Плотность воды \(\rho_в=1000\dfrac<кг><м^3>\). Куб утонет или будет плавать на поверхности?

Показать ответ Показать решение Видеорешение

21. Полый алюминиевый куб, массой \(m_к= 3 кг\) и объемом \(V= 0,01 м^3\) бросили в воду, но едва он коснулся поверхности воды, как на него села птичка массой \(m_п= 2 кг\). Плотность воды \(\rho_в=1000\dfrac<кг><м^3>\). Удастся ли птичке поплавать на нем?
Показать ответ Показать решение Видеорешение

решение \(m_к=p 3 кг\) и \(\rho_в=1000\dfrac<кг><м^3>\)

Источник

Она уронила в речку мячик, 4 буквы, 1 буква «Т», сканворд

Слово из 4 букв, первая буква — «Т», вторая буква — «А», третья буква — «Н», четвертая буква — «Я», слово на букву «Т», последняя «Я». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Чем занять блондинку на час? Показать ответ>>

Чем их больше, тем вес меньше. Что это? Показать ответ>>

Чем кнопки на телефоне принципиально отличаются от кнопок на калькуляторе? Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • «Вы не смотрите, . » (песен.)
  • «Наша . громко плачет» (стих.)
  • «Наша . громко плачет».
  • Буланова
  • Героиня стиха Агнии Барто
  • Гроттер
  • Детское имя актрисы Дорониной
  • Детское имя актрисы Пельтцер
  • Имя студентки в песне Осина
  • Имя, сокращенное от Татьяна
  • Испанцы после открытия америки сообщали на родину: «здесь они скачут лучше кастильских». внимание, вопрос! кто однажды чересчур эмоционально воспринял купание одного из них
  • Как Татьяну называют дома и в коллективе
  • Кино Эфроса
  • Кто в речку мячик уронил?
  • Она уронила в речку мячик
  • Оплакивающая урон в речку мячика.
  • Оплакивающая уронен. мячик
  • Оплакивающая уроненный мячик
  • Певица Буланова.
  • Плакса из стихотворения
  • Плакса из стихотворения Барто
  • Плакса с мячиком из детск. стишка
  • Плакса, уронивш. в речку мячик
  • Псевдоним Зои Космодемьянской
  • Пьеса А. Арбузова
  • Пьеса А. Арбузова; опера Крейтнера
  • Пьеса Алексея Арбузова
  • Самое любимое русское имя для американцев
  • Татьяна в отрочестве.
  • Уронила в речку мячик
  • Уронила мяч и плачет.
  • Фильм Эфроса
  • Хозяйка непотопляемого мячика.

Случайная загадка:

Выгоняли рога Погулять на луга. И рога вечерком Прибрели с молочком.

Случайный анекдот:

— Аркадий, не показывай мне язык, а то заболеешь!
— Чем?
— Переломом челюсти и сотрясением мозга.

Знаете ли Вы?

Продолжительность вдоха/выдоха при обычном дыхании — 4:5, при игре на музыкальном инструменте — 1:20.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Источник

Наша Таня громко плачет — уронила в речку мячик.

«Наша Таня громко плачет — уронила в речку мячик. »
В интерпретации разных поэтов.

Маяковский
В этом мире
Ничто
Не вечно,
Вот и теперь
Матерись или плачь:
Прямо с берега
Сверзился в речку
Девочки Тани
Мяч.
Слезы хлещут
Из глаз у Тани.
Не реви!
Не будь
Плаксивою девой!
Пойдем за водой —
И мячик достанем.
Левой!
Левой!
Левой!

Гораций
Громко рыдает Татьяна, горе её безутешно;
Вниз с розопламенных щек слёзы струятся рекой;
Девичьим играм в саду беззаботно она предавалась —
Мяч озорной удержать в тонких перстах не смогла;
Выпрыгнул резвый скакун, по склону вниз устремился,
С края утеса скользнув, упал в бурнопенный поток.
Милая дева, не плачь, утрата твоя исцелима;
Есть повеленье рабам — свежей воды привезти;
Стойки, отважны они, ко всякой работе привычны —
Смело пустятся вплавь, и мячик вернется к тебе.

Блок
Безутешно рыдает Татьяна,
И слеза, словно кровь, горяча;
Ей припала сердечная рана
От упавшего в речку мяча.

То прерывно вздыхает, то стонет,
Вспоминая былую игру.
Не печалься. Твой мяч не потонет —
Мы достанем его ввечеру.

Крылов
Девица некая по имени Татьяна,
Умом изрядная и телом без изъяна,
В деревне дни влача,
Не мыслила себе досуга без мяча.
То ножкою поддаст, то ручкою толкнет,
И, заигравшись с ним, не слышит и вполуха.
Господь не уберег, случилася проруха —
Игривый мяч упал в пучину вод.
Рыдает, слезы льет несчастная Татьяна;
А водовоз Кузьма — тот, что всегда вполпьяна, —
Картуз совлек
И тако рек:
«Да полно, барышня! Сия беда — не горе.
Вот Сивку запрягу, и за водою вскоре
Помчуся вскачь.
Багор-то мой остер, ведро мое просторно —
Из речки я умело и проворно
Добуду мяч».
Мораль: не так просты простые водовозы.
Кто знает толк в воде, тот утишает слезы.

Есенин
Хороша была Танюша, краше не было в селе,
Красной рюшкою по белу сарафан на подоле.
У оврага за плетнями ходит Таня ввечеру,
И ногой пинает мячик — любит странную игру.

Вышел парень, поклонился кучерявой головой:
«разреши, душа-Татьяна, тоже пнуть его ногой?»
Побледнела, словно саван, схолодела, как роса.
Душегубкою-змеею развилась ее коса.

«Ой ты, парень синеглазый, не в обиду я скажу,
я его ногою пнула, а теперь не нахожу».
«Не грусти, моя Танюша, видно, мяч пошёл ко дну,
если ты меня полюбишь, я тотчас за ним нырну».

Лермонтов
Белеет мячик одинокий
в тумане речки голубой —
сбежал от Тани недалёкой,
оставил берег свой родной.

Играют волны — ветер свищет,
а Таня плачет и кричит,
она свой мяч упрямо ищет,
за ним по берегу бежит.

Под ним струя светлей лазури,
над ним луч солнца золотой.
А он, мятежный, просит бури,
как будто в бурях есть покой!

Пушкин
Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью:
река глубOка и туманна,
игрушку чудную свою
с моста случайно уронила.
О, как ты этот мяч любила!
Ты горько плачешь и зовёшь.
Не плачь! Ты мячик свой найдёшь,
он в бурной речке не утонет,
ведь мяч — не камень, не бревно,
не погрузИтся он на дно,
его поток бурлящий гонит,
течёт по лугу, через лес
к плотине близлежащей ГЭС.

Японский вариант:
Потеряла лицо Таня-тян
Плачет о мяче, укатившемся в пруд.
Возьми себя в руки, дочь самурая.

Источник

Adblock
detector