Меню

От кого река бежит объяснение для ребенка

Урок по русскому языку в 1 классе

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: «Речевая ситуация: обсуждение интересов.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?»,

Учебник «Русский язык», рабочая тетрадь «Русский язык» №1, авторы С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, программа «Школа ХХ I века», 1 класс

Целевые установки на достижение результатов:

Личностные : применять приобретённые навыки в практической деятельности; осуществлять самоконтроль при выполнении заданий; уметь слушать собеседника, стремиться его понять; проявлять инициативу в процессе учебной работы.

Предметные : научить различать слог, слово, задавать вопросы к словам; различать слова, называющие предметы и действия; кратко характеризовать звуки русского языка, проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов; принять участие в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Метапредметные : моделировать на основе приведённого текста монологическое высказывание о собственных интересах; выделять из текста слова, сходные по значению; научить вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать грамматические нормы речи.

Тип урока: урок повторения

I .Организационный этап.

-Ребята, улыбнитесь друг другу. Садитесь. Начинаем урок.

Итак, начнём урок.

(мотивация к учебной деятельности, личностный смысл учения)

II .Этап целеполагания.

Учитель читает стихотворение Ю.Мориц «Это очень интересно»(упр. 1 с.80 в учебнике)

Это очень интересно,-

От кого река бежит?

Это очень интересно,-

Что в трамвае дребезжит?

Почему скворец поёт?

Почему медведь ревёт?

Почему один в берлоге,

А другой в гнезде живёт?

-Представьте, что эти вопросы задали вам. Как вы на них ответите? А что интересно вам? Давайте поговорим об этом на уроке.

Источник



Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Куда бежит река»

ТАМАРА ДЕМЧЕНКО
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Куда бежит река»

Тема: «КУДА БЕЖИТ РЕКА»

Цель: познакомить детей с особенностями водоемов на примере рек (озер).

Изучая предыдущую тему, дети узнали о том, в каком виде существует вода в природе. Теперь познакомьте их более детально с водоемами. Покажите фотографии, рисунки рек, озер, морей, океанов, прочитайте о них рассказы, стихотворения.

Куда ты бежишь?

— Страшно бежать далеко,

Ямы пойдут, овраги,

Камни пойдут, коряги,

Может и зверь случиться!

— Я ему дам напиться!

— Встретишься с пнем рогатым,

Старым да бородатым,

С древней кривой сосною!

— В полночь бежать придется…

В полночь Яга крадется!

Если она обидит?

Никто не увидит!

Зачем ты бежишь далеко?

Зачем тебе труд да горе?

Что там далечко?

(Э. Мошковская)

Обсудите с детьми ответ речки, отметьте, что все реки бегут, вода в них течет, не стоит на месте. Раз реки – и большие, и маленькие – бегут, значит, они должны куда-нибудь прибежать. Маленькие речки бегут к большим, сливаются с ними, большие тоже движутся и в конце концов попадают в море, озеро или океан, как и речка из этого стихотворения.

А вот в озерах, прудах вода никуда не спешит, не бежит. Там вода стоит. Поэтому речка может прибежать к озеру, а вот озеро к речке – никогда. Есть озера, которые создала природа, а есть такие, которые создал человек, — например, пруды. Кто из детей отдыхал на пруду?

Проведите с детьми экскурсию на ближайший водоем: реку, озеро, пруд. Пусть ребята сами скажут, в каком водоеме вода бежит, а в каком – стоит. По каким признакам можно определить движение реки? Предложите участникам экскурсии вспомнить, какого цвета бывает вода в разную (дождливую, солнечную) погоду. Какое «настроение» у речки, озера? Меняется ли оно в разное время года? Что именно детям нравится (не нравится) на реке? Пусть попробуют описать свои чувства по отношению к ней.Как они думают: откуда и куда бежит река? Что она видит (видела) на своем пути? Кого встречала?

По итогам экскурсии дошкольники могут выполнить рисунки на темы: «Речка, которую я видел», «Что увидела речка», «Веселая (грустная) речка».

Сравните работы детей: чем нарисованные водоемы похожи и чем отличаются друг от друга? Подчеркните, что одну и ту же реку (озеро) люди воспринимают по-разному.

Весной, когда тает снег, или в другое время года после дождя предложите ребятам найти все ручейки на территории вашего детского сада. Хорошо известно, что дошкольники проявляют большой интерес к дождевым потокам и весенним лужам. Используйте этот интерес для объяснений того, как образуются реки. Обратите внимание ребят на то, что маленькие ручейки соединяются в большие, а те, в свою очередь, текут дальше и образуют большие потоки, которые условно можно называть речкой. Если позволяет погода, дети могут проследить пути ручейков, спустив в них сделанные собственными руками кораблики. Эти кораблики, проплыв по мелким маленьким ручейкам, в конце концов попадут в самый большой ручей или лужу. Подчеркните, что в природе даже очень большие реки часто начинаются с маленьких ручейков. Каждый такой поток воды на своем пути принимает воду из других ручейков и становится все обширнее. Так рождаются маленькие речки. Но они тоже могут соединиться вместе в одну большую реку. Моделью же озер послужат лужи.

Читайте также:  Палатки у реки рисунок

Таким образом, на примере системы водных потоков на участке вы можете показать процессы образования рек. Обратите внимание детей на то, что многие речки, ручьи, озера, моря связаны между собой. Значит, если человек загрязняет воду даже в одном ручейке, опасность угрожает всем речкам, в которые попадает эта вода.

1. Для закрепления материала дошкольники могут нарисовать (сделать аппликацию)на тему: «Как рождается речка», т. е. воспроизвести на бумаге систему ручейков (рек, которую они изучали во время предыдущих наблюдений.

2. Сначала предложите ребятам нарисовать на большом листе бумаги большую речку, а затем каждый из них нарисует свой ручеек, который в нее впадает.

Конструирование

Для этого вида работы вам понадобятся голубые полоски ткани (можно использовать также ленты) разной длины и ширины.

Предложите детям создать свою речную систему: самая широкая и самая длинная полоса ткани превратится в главную речку, остальные – в ручейки.

Задача детей – разложить голубые полосы так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

На Земле много разных рек – больших и маленьких. Все они куда-то бегут: некоторые – в другие речки, некоторые – в океаны, моря, озера. В реках вода движется, а в озерах стоит. Большая река образуется из множества маленьких и средних речек и ручейков. Все они связаны между собой.

ПРИТОКИ РЕКИ ОБЬ

Воспитатель гр. «Капельки»

Демченко Тамара Леонидовна

РЕКА ОБЬ

одна из величайших рек мира, протекающая в Западной Сибири, образованная слиянием рек Бия и Катунь. Среди российских рек Обь занимает первое место по площади водосбора, которая составляет 2 990 тыс. км, и первое место по протяженности. Длина реки Оби от слияния Бии и Катуни составляет 3 650 км, а от истока Иртыша 5 410 км. На севере Обь впадает в Карское море, образуя 800 километровый залив, называемый Обской губой.

В списке самых протяженных рек мира Обь занимает пятое место после Нила, Амазонки, Миссиссиппи и Янцзы.

С 12 века низовье Оби принадлежало Великому Новгороду, после его падения, нижняя Обь перешла к московским князьям. До завоевания Сибири Ермаком, приобские земли назывались Обдорским краем.

Народности, населяющие низовье Оби, каждые по-своему называли ее. Ненцы называли её Саля-ям, что означает «мысовая река». Ханты и манси дали реке название Ас — «большая река», селькупы звали реку Квай, Еме, Куай, что в переводе означает «крупная река».

На происхождение названия реки «Обь» существует несколько точек зрения. По одной из версий, название пошло от названия реки на языке коми, что означало «снег», «снежный сугроб», «место у снега». Есть мнение, что название иранского происхождения, «об» с иранского переводится как «вода». Так же существует версия, что название происходит от русского слова «обе», так как река Обь образована слиянием двух рек Бия и Катунь.

ПРИТОКИ РЕКИ ОБЬ

Основным притоком реки является Иртыш. Длина от его истока на границе Монголии и Китая до впадения слева в Обь равняется, что превышает длину самой Оби.

Другие значимые притоки:

• левые — Песчаная, Ануй, Чарыш, Алей, Барнаулка, Касмала, Шегарка, Чая, Парабель, Васюган,Большой Юган, Северная Сосьва, Щучья, Сыня;

• правые — Чумыш, Бердь, Иня, Томь, Чулым, Кеть, Тым, Киевский Ёган, Вах, Ватинский Еган,Тромъеган, Пим, Лямин, Казым, Полуй.

Васюган — самый длинный левый приток Оби.

Его длина достигает 1000 км. Бассейн реки в некоторых местах больше напоминает болото. Имеет множество как небольших, так и достаточно длинных притоков. Исток Васюгана находится в Обско-Иртышском водоразделе. В его пойме достаточное количество озер и стариц. В районе среднего течения берега поднимаются на высоту до 50 м. В нижнем течении Васюган расширяется до 600 м, становится многоводным, пойма также увеличивается в размерах, в ней расположено больше озер, протоков и перекатов. Обь, притоки которой расположены по большей части в Томской области, отличается тем, что в ней находится много озер, прудов и небольших рек. Их общая площадь превышает 7 тыс. га. Большая часть из них на данный момент заросла водной растительностью. Некоторые водоемы были созданы в результате различных природных факторов.

Иртыш — самая длинная река-приток в мире.

Иртыш – основной приток. Все притоки реки Оби способны впечатлить каждого человека, но самым могучим является Иртыш. Помимо того, что он играет важную роль для стран, в которых протекает, данный водный поток является самым длинным в мире. После него располагается Миссури, чья длина всего лишь 3700 км. Река получила свое название благодаря тому, что за все время своего существования несколько раз меняла русла из-за разрушения берегов. В переводе с тюркского ее гидроним означает «землерой». Практически все притоки Оби, в том числе и Иртыш, имеют спокойное течение, максимальная скорость которого редко превышает 2 м/сек. Русло узкое, не более 700 м. На удивление, экология реки практически не пострадала, воды потока чистые, содержат минимальное количество вредных веществ. Питание осуществляется благодаря талым водам. Из-за того, что на реке построены ГЭС, паводки случаются очень редко.

Читайте также:  Реки протекающие по территории с муссонным типом климата

Томь — река в Западной Сибири, правый приток Оби.

Все притоки Оби являются важными водными путями, которые отличаются друг от друга характеристиками, в частности длиной. Самым крупным является Томь. Его длина – 827 км, ширина – 3 м. Покрытие льдом происходит в ноябре, вскрытие – в апреле. Основной тип питания дождевой, но характерно также снеговое и грунтовое. Как и остальные притоки Оби, Томь располагается в Томской области. Протекая, омывает Хакасию и Кемеровский район. Из-за того, что в некоторых частях реки уровень воды дошел до критичной отметки, судоходства здесь нет. Обмеление произошло из-за того, что из водотока постоянно вычерпывали гравий для собственных нужд.

Обь, притоки которой поражают своей численностью, является популярной и значимой рекой.

Она часто становится объектом для успешной рыбалки и отдыха, как и втекающие в нее водные потоки, славящиеся своими живописными видами.

ЗАГАДКИ ПРО РЕКИ

Дятел выбивает дробь на сосне у речки …. ответ (Обь)

По берегу бежала мышь: «Я быстрее, чем ….!» ответ (Иртыш)

Иван бежит, а сам кричит

И всех на себе носит.

(река)

Не конь, а бежит,

(река)

Идет, идет, а пройти не может.

(река)

Между гор бежит конь вороной.

(река)

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

(река)

Летом бежит,

(река)

Осенью спать ложусь.

(река)

(река)

Детский проект «Река времени. Мастер рисования» Ничего не бойся – Ты делаешь для всех. Лишь на себя надейся И верь в большой успех. Получится, как надо, И даже сверх того. Познаний путь.

Фотозарисовка «Река Кубань»Фотозарисовка «Река Кубань» Здравствуйте дорогие коллеги. Хочу показать Вам всю красоту р. Кубань. Одно из моих хобби — это рыбалка и, когда мы плывём по реке я фотографирую.

Конспект НОД «Куда ушли игрушки?» Конспект НОД «Куда ушли игрушки?» для детей средней группы Цель: Создать для детей средней группы условия для игр с игрушками – заместителями.

«Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы Тема (проект. событие):«Защитники Отечества» Возрастная группа: дети 6го года жизни Форма НОД: Познавательно — исследовательская деятельность.

НОД «Календари бывают разные» с использованием технологии «Река времени»НОД «Календари бывают разные» с использованием технологии «Река времени» Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа) Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема НОД: «Календари бывают разные».

Сценарий развлечения «Пойди туда, не знаю куда»Сценарий развлечения «Пойди туда, не знаю куда» Зал разделён на две части: 1 часть (передняя) — камень с надписью; 2 часть (дальняя) – осенний лес; в одном углу (у двери) – печка; посередине.

План-конспект НОД «Что будет, если пересохнет река?» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная Тема недели: «Весенняя капель» Тема СОД: «Что будет.

Познавательно-исследовательская деятельность «Ток бежит по проводам» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: познание окружающего мира, социально – коммуникативная, игровая. Цели: -Обобщать и расширять знания.

Творческий проект «Волга — река мира» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Цель: накопление детьми социального опыта жизни.

Источник

От кого река бежит объяснение для ребенка

Спрашивалка

Путник

«Это очень интересно, —
От кого река бежит?
Это очень интересно, —
Что в трамвае дребезжит?
Почему скворец поёт?
Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге,
А другой в гнезде живёт?

Это очень интересно, —
Кто деревья посадил?
Кто придумал крокодилу
Это имя Крокодил?
Кто назвал слоном Слона?
Это очень интересно, —
Кто Сазану и Фазану
Дал такие имена. » слон имя река крокодил дерево медведь трамвай гнездо скворец берлога сазан фазан

Сибирский Инквизитор

Спят мышата ежата
Спят кротята и червята
Спит в углу собачка Жучка
Спит Алеша — Почемучка
Спит уткнувшись в стенку носом
Задает во сне вопросы
Обладателям горбов
Обитателям гробов.

Почему растут горбы?
Отчего кладут в гробы?
За какое время черви?
Труп бы мой в могиле съели?

Завтра встанет он опять
Непременно задавать
Невозможные вопросы
Яко желчные поносы
От вопросов тех мутит
Тело ломит и болит
Холоднее в жилах кровь
А он спрашивает вновь

Как она Христа зачала?
И кончала ли сначала?
Пуповину как порвать?
Чтобы бога увидать?
Почему, да почему?
Почему, да и зачем?
Что, когда, где и кому?
Кто, кого, за что и чем?

Источник

комплексное занятие «Откуда берутся реки?»
план-конспект занятия по окружающему миру

Клишина Евгения Дмитриевна

Скачать:

Вложение Размер
materialy_pedsoveta.docx 19.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Откуда берутся реки?»

Область «Познавательное развитие»

Подготовительная группа №9

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

  • уточнить знания детей о том, откуда берутся реки, ручейки, ключи;
  • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
  • расширять и углублять знания детей о реках Алтайского края;
  • развивать любознательность, желание узнавать новое;
  • развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей;
  • воспитывать эстетические качества;
  • учить выслушивать высказывания товарищей;
  • формировать умение работать в команде
  • воспитывать любовь к Родине, стремление защищать и сохранять природные богатства России.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, видеосюжет «Рождение реки», два желоба и емкость с водой, презентация «Легенда о Бии и Катуни», правила поведения на реке, альбомные листы и цв. карандаши на каждого ребенка.

  • просмотр научно-познавательных фильмов, беседы о реках;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • чтение стихов, произведений;
  • дидактическая игра «Круговорот воды в природе»;
  • рассматривание карты Алтайского края.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь и с нашими гостями.

Ребята, закройте глаза и представьте себя весенним ручейком, который течет по лесным проталинкам, извиваясь и все больше наполняясь водой.

Водичка чистая, прохладная, бежит, журчит, греется под лучами солнца.

Давайте потянемся к солнышку, согреемся его теплом (поднять руки, потянуться, сделать вдох-выдох). Радуются деревья и цветы, оживает лесная природа. Появляются подснежники. Они благодарят ручеек за чистую теплую водичку. Вдохните свежий лесной воздух, улыбнитесь цветам и деревьям (вдох-выдох, улыбнуться, открыть глаза)

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам пройти на свои места. А я хочу спросить у вас, вот мы представляли себя ручейком.

— А что такое ручеек?

— Может ли ручеек стать рекой?

— Откуда берутся реки? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте сказку о том, как рождаются родник, ручей, река.

(по мотивам сказок М. Пластова)

— А сейчас я предлагаю вам посмотреть, как рождаются реки? (Видеосюжет)

Воспитатель: Реки делятся на горные и равнинные. Чем они отличаются? Почему горные реки быстрые, а равнинные медленные и спокойные?

Опыт с водой: пустить воду по двум желобам, один поднять почти вертикально, а другой горизонтально)

Физминутка «Мы капельки»

Капля первая упала,

И вторая прибежала.

Капельки кап-кап — запели.

Намочились лица – мы их вытираем.

Посмотрите, ноги – мокрыми стали.

Мы плечами поведем

И все капельки встряхнем.

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим.

Воспитатель (показывает карту Алтайского края): что это за карта? Где мы живем? А знаете ли вы, какие реки протекают в нашем крае? ( ответы детей )

Воспитатель: Про реку Обь и Бию нам расскажут Матвей и Егор.

Воспитатель: Матвей нам сказал, что Обь образуется от слияния двух рек Бия и Катунь. Я предлагаю вашему вниманию легенду о Бии и Катуни.

Воспитатель: А теперь представьте ситуацию, что вдруг исчезли все реки… Что тогда будет? ( ответы детей).

Воспитатель: Правильно ли утверждение, что река может быть другом и может быть врагом? В каких случаях река – друг? А в каких враг? (ответы детей.)

Воспитатель: Чтобы река для вас всегда была только другом, нужно соблюдать правила поведения на реке. Какие? ( ответы детей. Показ слайда )

Воспитатель: У вас на столах есть листочки и карандаши. Я предлагаю вам изобразить реку, когда она является другом или, когда она является врагом.

(Дети рисуют ситуации по желанию)

Сказка о том, как рождаются родник, ручей и река

(по мотивам сказок М. Пластова)

Как известно, вода начинается с капельки, такой маленькой, кругленькой, прозрачной. Жили-были на свете капельки в туче. С дождём попали они на дерево. Вот сидят капельки, смотрят на окружающий мир да радуются. Зелень после дождя яркая, воздух чистый, а в небе радуга красивая. Посидели-посидели капельки и решили спрыгнуть на землю в лужу, а затем просочились под землю и пошли гулять там. Сходили в гости к Медному королю, затем к Железному и Серебряному. Наградили их короли частичками меди, железа и серебра. Спели они песни подземных вод, взялись за руки и стали выбираться на поверхность Земли. В том месте, где выбрались, забил родник с чистой водой. Вода была целебная, приходили звери, прилетали птицы попить водички. Люди хвалили эту воду, называли её минеральной. Содержала она и железо, и медь, и серебро.

Стало скучно капелькам в роднике, и задумали они погулять по свету, мир посмотреть, себя показать. Превратился родник в ручеёк. Побежал ручеёк по камешкам, пригорочкам, а к нему сбегали другие ручьи. Соединялся наш ручей с остальными, становился шире, глубже и превратился в реку. Ветер гонит воду на реке ласковой волной, и бежит она к морю. . .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В материале представлены причины некоторых заболеваний (ОРЗ, плоскостопие и т.д.) и их профилактика.

эксперементальная лаборатория ОТ КУДА БЕРУТСЯ ОБЛАКА

Дать детям доступное представление щб образовании облаков Занятие «От куда берутся облака? \’эксперементальная лаборатория Воспитатель Пименова Л.А.Цель: Дать детям представление о.

В презентации рассмотрены формы дислексии, речевая и неречевая симптоматика дислексии, психологические аспекты дислексии, а также мифы о дислексии.

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них.

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них. Задачи: познакоми.

«Откуда берутся агрессивные дети?»

Буклет «Откуда берутся агрессивные дети?» создан для родителей и любых других взрослых. раскрываются причины возникновения детской агрессии, формы агрессии. Даны рекомендации, как наиболее эффективно .

Конспект мастер-класса по теме «Откуда берутся звуки?».

Источник