Меню

Пароход курсирует по реке

История парохода

Первый в истории пароход, который можно было использовать в судоходстве, был изобретен ирландским инженером-механиком Робертом Фултоном, гениальным самоучкой, родившимся в семье бедных крестьян. Испытание своего первого, несовершенного парохода Фултон проводил в 1803 году на реке Сена в Париже. Можно было сказать, что опыт удался, судно продержалось на плаву 1,5 часа, скорость, которую развивал пароход, достигала 5 км/час.

История парохода

Следующим был колесный пароход «Клермонт», его Фултон построил в 1807 году. На нем он установил паровой двигатель Уатта. Пароход был 43 метра длиной, мощность двигателя достигала 20 лошадиных сил, грузоподъемность составляла 15 тонн. Первый свой рейс «Клермонту» удалось совершить в 1807 году по Гудзону. Весь путь, протяженность которого 150 миль (270 км), от Нью-Йорка до Олбани, при встречном ветре и против течения, судно проделало за 32 часа. Именно благодаря «Клермонту» было положено начало паровому пароходству.

История парохода

Строительство пароходов, после этого, началось и в других странах. Следом делаются попытки технического усовершенствования всех видов морского транспорта. Так на трансатлантической линии в 1819 году между Америкой и Европой свой путь начал пароход «Саванна». Он вез хлопок в Англию. В пути «Саванна» находился 26 дней. В 1819 году этот пароход побывал и в Петербургском порту. Это было первое иностранное судно, посетившее Россию.

История парохода

В 1825 году путь от Лондона до Калькутты был проделан за 113 дней английским пароходом «Энтерпрайз». Судно «Кюрасо» из Голландии прошло расстояние от Голландии до Вест-Индии за 32 дня. Но в 40-х годах XIX века морское судостроение развивалось довольно медленно. Не было возможности сразу устранить недостатки в конструкции, которые выявлялись в процессе эксплуатации, и это тормозило строительство пароходов.

История парохода

Стимулом для быстрого развития морского судостроения стали коренные изменения конструкций пароходов и двигателей. Немаловажную роль сыграло и применение новых строительных материалов для создания судов. Переход к строительству корпусов из железа и стали имел величайшее значение в судостроении.

История парохода

Первый в истории пароход с гребневым винтом изобрел и построил в 1838 году английский инженер-изобретатель Смит. Свое детище он назвал «Архимед». Дальнейшие усовершенствования винтовых пароходов привели к тому, что к концу 40-х годов гребневый винт быстро начал вытеснять гребные колеса.

История парохода

Появление первых пароходов, на которых стало возможно совершать регулярные океанские рейсы, следует отнести к началу тридцатых годов XIXстолетия. А в конце 30-х годов пароходы стали регулярно ходить по рейсам из Европы в Америку и обратно. Чуть позже на пароходе можно было попасть и на другие континенты. Впервые кругосветное путешествие на пароходе было совершено в 1842 году. Как и железные дороги, пароходные линии способны были обеспечить быстроту передвижения и ее регулярность, а также понизить стоимость перевозки грузов.

Источник

Прогулки по Москве-реке: обзор самых популярных вариантов

Прогулки по Москве-реке хороши тем, что позволяют увидеть столицу под другим углом: без толп туристов, стоящих в ненужном месте машин и прочих раздражающих факторов. Пока кораблик неспешно плывет по воде можно сконцентрироваться на достопримечательностях и еще раз оценить их размах и красоту.

Вопреки стереотипу, что речная навигация – история сезонная, экскурсии по Москве-реке на теплоходах проводятся в любое время года, даже при минусовой температуре.

Полезные ссылки

  • Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com . Более 2500 отзывов .
  • Частные гиды и экскурсии в Москве.
  • Отзывы туристов о Москве и полезные советы .
  • Автобусы hop-on hop-off и карты CityPass
  • Лучшие достопримечательности рядом с вами в проекте » Исследуй Россию «.

Храм Христа Спасителя с воды. Фото: © Валерия Белоусова

Расписание прогулок по Москве-реке

Обычно расписание прогулок по Москве-реке на теплоходах известно еще до начала сезона. Но бывает, что непогода и другие обстоятельства вносят в него свои коррективы.

Летом большинство речных трамвайчиков курсируют с 10:00 до 21:00. Также есть варианты вечерне-ночных экскурсий. Точное расписание теплоходов на Москве-реке необходимо уточнять на сайтах круизных компаний.

Вид на Московский кремль с Москвы-реки. Фото: © Валерия Белоусова

Билеты и цены на теплоходы по Москве-реке

Классическую речную прогулку, как и полноценный круиз, можно запланировать заранее и купить билеты онлайн. Выбор большой, поэтому в первую очередь стоит обратить внимание на следующие категории:

Цены на прогулки по Москве-реке на теплоходах зависят от ряда параметров: выбранного маршрута, уровня сервиса, класса, формата (группового или индивидуального) и т.д. Не меньшую роль играет и сама компания-перевозчик, ведь даже у аналогичных туров стоимость может отличаться на 20-30% и больше.

Если купить билеты онлайн, минимальная цена на речные прогулки по Москве-реке составит 490 руб. на одного взрослого. Для детей предусмотрены скидки. Также у многих компаний действует бесплатный проезд для пассажиров в возрасте до 6-7 лет и льготных категорий граждан.

Круизы – особая тема. Как правило, обеды и ужины необходимо оплачивать отдельно. Но иногда туристам предлагают гастрономические туры (например, рыбный), в которых еда и напитки входят в первоначальную стоимость.

Высотка на Котельнической набережной. Фото: © Ярослав Глухов

Прогулки на теплоходе «Рэдиссон» по Москве-реке

Теплоходы «Рэдиссон» курсируют по Москве-реке 12 месяцев в году. Они хороши и в плане комфорта, и в плане обслуживания. Первые несколько судов компании начали работу в 2009 году. На сегодняшний день флотилия включает 5 яхт и 5 суперъяхт.

Круизы стартуют с причалов «Гостиница «Украина» и «Парк Горького (ЦПКиО)».

В летний период ужин на теплоходе «Рэдиссон» оплачивается отдельно. В меню есть закуски, салаты, паста, горячие блюда с рыбой и мясом, разнообразные гарниры и десерты.

Цены прогулок на теплоходах «Рэдиссон» начинаются от 1000 рублей. Актуальное расписание опубликовано на сайте флотилии.

Речная прогулка по Москве-реке и вкусный ужин прямо на борту яхты.

Круиз на роскошной яхте с панорамными окнами и теплой домашней атмосферой. Меню с блюдами немецкой кухни от шеф-повара и авторские коктейли.

Круиз по Москве-реке на роскошной яхте и незабываемый ужин в рыбном ресторане «Erwin.РекаМореОкеан» прямо на борту.

Москва-сити с воды. Фото: © Алексей

Прогулки по Москве-реке от Киевского вокзала

Бюджетные речные прогулки предлагает компания «Теплоход», в судопарке которой более 100 теплоходов. Стандартный маршрут рассчитан на 2,5 часа и охватывает все основные достопримечательности столицы. На борту организовано несколько смотровых площадок, откуда получаются красивые фотографии.

Теплоходы отчаливают с причала Киевского вокзала каждые 10 минут, начиная с 10:00.

Речная прогулка по главным столичным достопримечательностям.

Рейсы с питанием называются «Фестиваль бургеров и пива». За их обслуживание отвечает теплоход «Радость», на нижней палубе которого работают ресторан и бар.

Теплоход «Радость» совершает всего 3-4 рейса в день даже в пик туристического сезона. Билеты рекомендуется бронировать заранее.

Речная прогулка + питание (2 сета на выбор)

Фото: © Ярослав Глухов

На теплоходе от «Новоспасского моста»

Маршрут от причала «Новоспасский мост» предполагает обзор достопримечательностей исторического центра Москвы. Теплоходы отправляются раз в 15 минут с 10:00 до 22:00.

Преимущество этого варианта в том, что приобретенные онлайн билеты на прогулки по Москве-реке действуют не на конкретное время, а в течение всего дня.

Речные экскурсии от Зарядья

Маршрут вокруг «Золотого острова», стартующий от причала парка Зарядье, подходит тем, кто ограничен во времени. Экскурсия длится 70 минут и включает в себя главные достопримечательности центра столицы. Цена вполне приемлемая – 590 рублей за человека.

Читайте также:  При долине куст калины в речке тихая вода кадышева

Небольшая, но информативная прогулка мимо ключевых достопримечательностей исторического центра.

Вечерние прогулки

За вечерние прогулки по Москве-реке отвечает компания «Водное Такси». Экскурсионный маршрут «Мистическая Москва» знакомит туристов с совершенно другой столицей. После захода солнца на зданиях включается красивая подсветка, создающая атмосферу загадочности. Здесь как нельзя кстати приходятся рассказы гида о московских легендах и призраках.

В случае непогоды пассажиры проходят в палубы закрытого типа. Но на открытой палубе находиться куда интересней. Чтобы не замерзнуть, стоит иметь при себе теплую одежду.

Вечерние экскурсии проходят только по пятницам и субботам. Стартовая точка – причал «Патриарший».

Речной тур с мистическими подробностями о главном городе России.

Парящий мост в

Утренние экскурсии по Москве-реке с завтраком

Достойная альтернатива вечерним маршрутам – утренние речные прогулки. Наблюдать за тем, как просыпается один из самых больших мегаполисов мира, не менее увлекательно.

Еще более приятной прогулку делает вкусный завтрак с ароматным кофе или чаем, который накрывают в крытой части теплохода.

Ранняя прогулка по Москве-реке + сытный завтрак.

На катере по Москве-реке

Индивидуальные прогулки на катере по Москве-реке становятся все более популярными. Их ценность заключается в возможности внести правки в уже существующий маршрут или предложить свой собственный. К тому же не придется видеть рядом с собой посторонних людей. Вместимость прогулочного катера – всего 4 человека.

Цена прогулки на катере по Москве-реке зависит, прежде всего, от формата: это либо индивидуальная экскурсия с капитаном, либо самостоятельное управление судном. Во втором случае предусмотрен обязательный инструктаж. Управлять катером разрешено лицам старше 18 лет. На каждом судне установлены GPS и устройство для связи инструктором.

Фото: © sputnik8

Есть еще один нестандартный вариант – аренда мини-электро-катера, рассчитанного на одного человека. Владелец мини-флотилии из 3 катеров предлагает совершить путешествие вокруг природного заповедника «Серебряный бор». Одним судном будет управлять он сам в качестве капитана, а два других предназначены для гостей.

Отзывы о прогулках по Москве-реке

В своих отзывах многие туристы отмечают, что речная прогулка по Москве превзошла их ожидания. Посмотреть на все знаковые достопримечательности за несколько часов и при этом не измучить свои ноги долгой ходьбой – лучше и не придумать.

Подборка наиболее содержательных отзывов на Туристере:

Источник



Пароход

Парохо́д — судно, в качестве двигателя которого используется паровая машина или паровая турбина (в последнем случае судно называют турбоходом). В качестве движителя исторически первыми использовались гребные колёса, устанавливаемые по бортам или за кормой. Затем по множеству преимуществ перешли на гребной винт.

Содержание

Устройство

Гребной винт у пароходов устанавливается на одном валу с паровой машиной. У пароходов с турбиной гребной винт чаще приводится через редуктор или через электрическую передачу (однако на самых первых турбоходах использовались специальные тихоходные турбины, работавшие непосредственно на гребной винт; такие тихоходные турбины используются также на современных атомных подводных лодках для снижения шумности).

В 1894 году Чарльз Парсонс построил опытное судно «Турбиния» с приводом от паровой турбины. На испытаниях оно продемонстрировало рекордную скорость — 60 км/ч. После этого паровые турбины стали устанавливать на многих быстроходных судах. КПД пароходов с паровой машиной (построенных в 1950-е годы), составляет 20—25 %; у турбоходов 30—35 %.

История

Создателем первого парохода считается Роберт Фултон. В 1807 году он построил корабль с гребным колесом «Клермонт», который совершал рейсы по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани со скоростью около 5 узлов (9 км/ч .Оценивая результаты этой поездки, Фултон писал своему приятелю: «Я опережал все лодки и шхуны, и казалось, что все они стоят на якоре. Теперь полностью доказана пригодность силы пара для приведения в движение кораблей. В этот день, когда я выехал из Нью-Йорка, вряд ли 30 человек поверили бы, что мой пароход пройдет хотя бы одну милю в час. Когда мы отошли от пристани, где собралось много любопытных зрителей, я слыхал довольно саркастические замечания. Так всегда приветствуют несознательные люди тех, кого они зовут «философами» и «прожекторами». После некоторых улучшений в конструкции он организовал постоянные рейсы на этом речном пути.

В 1819 году американское судно с гребными колёсами «Саванна» впервые пересекло Атлантический океан, однако бо́льшую часть пути корабль прошёл под парусами, которые ещё долго сохранялись на пароходах в качестве вспомогательного движителя.

Лишь в 1838 году (через 19 лет после «Саванны») английский пароход «Сириус» впервые пересёк Атлантический океан без использования парусов. Движителем у ранних пароходов служили гребные колеса, устанавливающиеся сбоку или позади судна.Первый винтовой пароход «Архимед» построен в 1838 году английским фермером Френсисом Смитом. С переходом от гребных колёс к гребным винтам ходовые качества пароходов сильно улучшились. Это привело к тому, что к началу XX века такие суда практически полностью вытеснили на море парусные.

Крупнейшие пароходы в мировой истории

28 июня 1851 года в Англии со стапелей сошёл новый деревянный пароход, получивший название «Амазонка». Длина корпуса составляла 91 м, наибольшая ширина — 14,5 м. Судно снабдили паровой машиной мощностью 800 л.с. Это был крупнейший деревянный пароход всех времён. 4 января 1852 года на судне возник пожар, приведший к катастрофе. Из 162-х пассажиров выжили 58, из них 11 сошли с ума от пережитого кошмара.

14 апреля 1912 года «Титаник», крупнейший в мире пассажирский пароход того времени, во время своего первого путешествия столкнулся с айсбергом в Атлантическом океане и затонул в течение 2 часов 40 минут. В результате катастрофы погибло 1 517 человек, что сделало это столкновение одним из наиболее смертельных во всей истории морских катастроф мирного времени. Такая высокая смертность приписывается тому что, несмотря на соответствие нормативам того времени, на судне не было достаточного количества спасательных лодок для всех пассажиров. Количество мест в спасательных лодках составляло 1 178, тогда как на судне находились 2208 человек. Непропорциональное число мужчин погибло из-за правила «женщины и дети первыми», которое соблюдалось при посадке в шлюпки.

Источник

К круизу будь готов!

Путешествуем на теплоходе по рекам центральной и южной России: маршруты, экскурсионное обслуживание, система питания, размещение и багаж.

  • За что платим
  • Одежда и багаж
  • Каютные особенности
  • P.S.: Где делать покупки

. Душа вполне оправданно требует отпуска и свежих впечатлений. Если вы еще не решили, куда именно направиться всей семьей или с друзьями, примерьте на себя роль речного туриста. Отдыхая на борту белоснежного теплохода, который неспешно курсирует по российским рекам, вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие.

Путешествуем на теплоходе

Путешествовать на теплоходе летом можно по всем судоходным рекам центральной и южной части России — Оке, Каме, Волге, Дону, Днепру. Маршруты круизов обычно предполагают ночные переходы и дневные стоянки и экскурсии. Кстати, трехдневные круизы с пятницы по воскресенье обычно называют «пьяными»: летом на теплоходах нередко справляют свадьбы. Тех, кто оказался на одном борту с подвыпившими друзьями молодоженов, счастливчиками не назовешь.

Оптимальным считается круиз продолжительностью от 4 до 14 дней: за это время среднерусский пейзаж не успевает наскучить и еще хватает сил и любознательности ежедневно слушать рассказы экскурсовода.

Читайте также:  Участок у москвы реки раменский район

За что платим

Отдавая туроператору деньги за круиз, вы должны знать, что именно включено в стандартный набор услуг. Дабы, попользовавшись, например, телефоном, не получить в конце поездки внушительный счет за переговоры. Итак, в стоимость речного тура обычно включено:

  • собственно расходы на вашу перевозку по выбранному маршруту;
  • размещение в каюте того типа, который вам по душе и по кошельку;
  • экскурсионное обслуживание по программе круиза и развлекательная программа на борту теплохода;
  • трехразовое питание в ресторане на борту судна. Отказываться от него не имеет смысла, поскольку в противном случае во время стоянок вам вместо достопримечательностей придется осматривать местные точки общепита. Ведь организм даже на отдыхе требует вкусной и качественной пищи.

Платить во время путешествия придется за алкоголь и прочие напитки, телефонные переговоры, а также за пользование сауной или баней, если таковые имеются на борту. Кроме того, будьте готовы раскошеливаться на чаевые (об их размере лучше поинтересоваться в турфирме заранее). И самое главное — придется самостоятельно покупать билеты до города, в котором начинается круиз, и обратно. Правда, жителей столицы это не должно волновать, так как многие теплоходы отправляются непосредственно из Москвы.

За дополнительную плату вы можете рассчитывать на прокат биноклей (без них, например, на широких просторах матушки Волги не обойтись), дополнительное постельное белье, медицинские услуги. Если хотите сэкономить, захватите из дома аптечку со всем необходимым, включая любой подходящий для вас вариант «антиукачивателя». Спортинвентарь и видеокассеты тоже считаются дополнительной услугой и станут вашими за определенную сумму наличности. На некоторых теплоходах имеются парикмахерская, солярий, бильярд, а на зеленых стоянках вы сможете покататься на водных мотоциклах или скутерах.

Детский вопрос нужно обговаривать с продавцом путевки заранее. Не лишним будет задать следующие вопросы: до какого возраста действуют детские цены? Детей какого возраста принимают на борт бесплатно без предоставления места и питания? Сколько будет стоить размещение ребенка на дополнительном месте? И учтите, что турфирма несет ответственность за вас и ваших детей только пока вы находитесь на борту теплохода!

Одежда и багаж

В путешествие не рекомендуется брать много вещей. Каюты на кораблях, как правило, небольшие. Согласитесь, что жить на протяжении недели или двух среди чемоданов и сумок — не самый приятный вариант отдыха. Поэтому разумнее взять с собой лишь самое необходимое. Те вещи, которые вам понадобятся только в конце поездки, лучше сдать в камеру хранения, ценные — положить в сейф (его наличие уточняйте во время выбора теплохода и каюты).

На борту теплохода принято носить повседневную одежду, но с учетом особенностей той климатической зоны, где пройдет путешествие: например, южная часть Волги теплее северной, и там вам понадобится меньше теплых вещей. Для экскурсий в портах пригодится удобная обувь и одежда. Наличие головных уборов в вашем гардеробе обязательно: они помогут не обмануться освежающим бризом и не перегреться до солнечного удара. Учтите также, что если вы поплывете на трех- или двухпалубном теплоходе, то скорее всего душ на нем будет общим, поэтому весьма целесообразно взять резиновые сланцы.

Помните и о том, что во время посещения церквей и монастырей короткие шорты и юбки с блузками без рукавов и майками неуместны. И позаботьтесь заранее о наряде для капитанского приема, который устраивается в последний вечер круиза.

Каютные особенности

По рекам России ходят теплоходы трех видов: не модернизированные, модернизированные и комфортабельные. Тип первый: 30-40-летние «старички» из нашего советского прошлого. На них плавали еще наши мамы и папы. Путевки на такие теплоходы самые дешевые, поэтому на санузел в каюте рассчитывать не стоит.

Теплоходы второго типа реконструированы из старых и могут похвастать более просторными каютами и помечены буквой «М», например 305М, 588М. И, наконец, третьи — комфортабельные — «элита» речного пароходства России. Соответственно путевки на них стоят дороже.

При выборе каюты нужно учитывать общее правило, относящееся ко всем судам: чем выше палуба, на которой расположена каюта и чем ближе к носу она находится, тем «комната» тише, менее подвержена вибрациям от силовой установки судна и поэтому дороже. Знайте, что разница между носом и кормой довольно существенна. Даже в носовой части вы чувствуете, идет теплоход или стоит, на корме же вибрация довольно ощутима (особенно при «торможении» теплохода) и всегда негромко слышна работа дизельгенераторов.

Теплоходы, которые курсируют по российским рекам, могут иметь до четырех палуб. Чем их больше, тем более комфортабельным считается судно.

Приятного вам отдыха и хорошей погоды!

P.S.: Где делать покупки

Не забывайте, что приглянувшиеся на центральных улицах города сувениры можно купить значительно дешевле в любом магазине или палатке, отойдя в сторону от «туристической тропы». Не стоит покупать продукты (ягоды, грибы, рыбу) с рук на пристанях — медицинская помощь на теплоходах предоставляется, как правило, за деньги.

Источник

Выбираем речной круиз

Рассказываем, кому подходят речные круизы, а также как выбрать маршрут, теплоход и каюту.

Плюсы и минусы речных круизов

Отдых на теплоходе, идущем по рекам России — особый тип путешествий, у которого есть свои достоинства и недостатки. Динамичные и спокойные одновременно, речные круизы сочетают насыщенную экскурсионную программу и размеренный отдых.

Речные круизы подходят тем, кто

  • предпочитает путешествовать по России;
  • ценит комфорт, любит путешествовать без суеты;
  • хочет отдохнуть у воды, но не любит лежать на пляже;
  • стремится увидеть как можно больше интересного за один отпуск;
  • хочет съездить в путешествие вместе с детьми или с родителями.

Плюсы речных круизов

Картинка за окном всё время меняется

Каждый день — новый город, поэтому за одно путешествие вы увидите множество природных красот и культурных достопримечательностей.

От города к городу удобно добираться

Всё путешествие вы будете жить в одном и том же номере — каюте теплохода. Не нужно каждое утро собирать вещи и переселяться из отеля в отель, как в автобусных турах.

Много времени на природе

Большую часть путешествия вы проведёте в пути, качаясь на волнах и дыша свежим воздухом.

Комфортные условия проживания

Близость природы никак не скажется на комфорте, все достижения цивилизации — горячая вода, разнообразная пища, розетки для гаджетов — останутся с вами.

На борту всегда есть, чем заняться

Можно гулять по палубам, любоваться великолепными закатами, расслабиться на вечерней дискотеке. Во многих круизах предусмотрена ежедневная развлекательная программа на борту.

Дети в восторге

Неискушённых путешественников точно впечатлит сам корабль и атмосфера на нём: красные спасательные круги, крики чаек, бурлящая вода за кормой… Кроме того, на большинстве теплоходов работают детские аниматоры, которые не дадут юным пассажирам заскучать.

Нужен минимум документов

Чтобы отправиться в речной круиз по России достаточно паспорта для взрослых и свидетельства о рождении для детей. Никаких виз, нотариально заверенных разрешений на выезд ребёнка, санаторно-курортных карт и прочих сложностей.

Минусы речных круизов

По ходу путешествия погода за бортом может сильно измениться, поэтому нужно взять с собой одежду, подходящую к самым разным условиям. Например, выезжая из Перми в сторону Волгограда в конце августа, стоит взять с собой и куртку, и купальник: если в Перми уже осень, то в Волгограде ещё стоит жара.

Читайте также:  Огромная рыба в речке

Выбор без права на ошибку

Поскольку всё путешествие вы будете жить в одном и том же номере «плавучего отеля», к его выбору нужно подойти очень вдумчиво. Неудачно выбранная каюта или морально устаревший теплоход могут испортить все впечатления от поездки.

Жизнь по расписанию

Опоздать к отправлению или сойти на берег в любой момент не получится. Жизнь на теплоходе идёт точно по регламенту, только так можно гарантировать, что путешествие будет безопасным и удобным для всех.

Особенности маршрутов

При выборе круиза, обратите внимание на то, кольцевой маршрут или линейный. Лучше сразу продумать, как вы доберётесь от дома до начальной точки маршрута или, наоборот, от конечной точки до дома.

Выбираем продолжительность круиза

  • От 2 до 3 дней — круизы на выходные

Круизы выходного дня, как правило, начинаются в пятницу и завершаются в воскресенье. Короткие круизы подходят для тех, кто хочет насыщенно провести выходные или попробовать отдых на теплоходе, не дожидаясь отпуска.

  • От 5 до 8 дней — средние круизы

Круизы средней продолжительности подходят и новичкам, и опытным путешественникам. Наиболее популярны экскурсионные маршруты: из Москвы по Золотому кольцу (5-8 дней), из Санкт-Петербурга в Карелию, на Валаам, Кижи, в Мандроги (4-7 дней), путешествия по Нижней, Средней и Верхней Волге (от 7 дней), круизы между Москвой и Санкт-Петербургом с посещением Валаама и Кижей (от 7 дней).

  • От 9 до 22 дней — длинные круизы

Длинные круизы предпочитают опытные туристы, хорошо знакомые с отдыхом на речных теплоходах. Часто длинные маршруты — это расширенные версии средних, например, путешествий по Волге или круизов между Москвой и Санкт-Петербургом. Есть и оригинальные длинные маршруты, например, рейсы по Каме из Перми (до 16 дней), круизы в Архангельск (до 20 дней) или с посещением Крыма (до 24 дней).

Выбираем маршрут круиза

Существует около 2000 маршрутов речных круизов, по которым ходят более ста судов. Самый широкий выбор среди маршрутов с отправлением из Москвы, Санкт-Петербурга и Самары — трёх крупнейших центров речного пассажирского судоходства в России.

Все маршруты по европейской части России можно условно разделить на северные и южные. Север — это Валаам, Кижи, Соловецкие острова, к Северу же часто относят маршруты по центральным регионам России. Юг — это Ростов-на-Дону, Астрахань, Волгоград, Казань, Нижний Новгород, к Югу примыкают маршруты по Поволжью и Уралу.

Выбирая круиз, важно учитывать, что существуют как кольцевые, так и линейные маршруты. Путешествие по кольцевому маршруту закончится в том же городе, где оно началось. Однако путешествие по линейному маршруту закончится в другом городе, откуда туристы уже самостоятельно отправятся домой на автобусе, поезде или самолёте.

Также важно, что сесть на теплоход можно не в каждом городе, через который проходит круизный маршрут: подсесть на уже начавшийся рейс возможно не на любой остановке.

Выбираем теплоход

Тщательно выбрать теплоход — едва ли не самое важное при планировании речного круиза, поскольку большую часть путешествия вы проведёте на судне.

На что обращать внимание

Во-первых, оцените, как организовано питание на теплоходе: сколько ресторанов на борту, насколько разнообразно их меню.

Как правило, на речных теплоходах есть 1 или 2 ресторана, работающих в формате «шведского стола» или по системе заказов, когда меню формируется на день вперёд и предусматривает по 2-4 варианта салатов, супов, вторых блюд.

Во-вторых, учитывайте, в каком году последний раз проводилась реконструкция теплохода.

Как не устают повторять судовладельцы, не важно, сколько лет судну, важно то, как заботится о нём хозяин, как много он вкладывает в модернизацию. Теплоходы одного года и одного проекта, принадлежащие разным компаниям, могут различаться не только уровнем комфорта, но и внутренней планировкой.

Какие бывают теплоходы

Большая часть теплоходов, работающих на российских речных круизах, построены в 50-90-х годах в Европе. Коротко расскажем о самых распространённых проектах.

Трёхпалубные теплоходы, построенные в 50-60-х годах в Германии. Чаще всего подвергаются тотальной модернизации и перестройке, поэтому могут сильно отличаться друг от друга. Есть как полностью модернизированные суда, так и менее ухоженные, относящиеся к эконом-классу.

Четырёхпалубные теплоходы, построенные в 70-80-х годах в Германии. Курсируют, как правило, на линии «Москва — Санкт-Петербург» и отличаются повышенным уровнем комфорта: во всех каютах есть удобства и спутниковое телевидение.

Четырёхпалубные теплоходы, построенные в 80-90-х годах в Германии. Модифицированная версия проекта 301. Как правило, обслуживает круизы по маршруту Москва — Санкт-Петербург.

Двухпалубные теплоходы, построенные в Венгрии в 60-х годах прошлого века. Двухпалубники выгодно отличаются тем, что могут пройти по малым рекам с низким уровнем воды.

Четырёхпалубные теплоходы, построенные в Чехословакии с 1976 по 1983 год. Самые большие речные суда в России, вмещают до 300 человек. Все каюты с удобствами. По комфортабельности и отделке кают несколько уступают судам проектов 301 и 302.

Трёхпалубные теплоходы, построенные в Чехословакии в 60-х годах. В 2000-х годах большая часть судов прошла модернизацию, после чего теплоходы стали просторнее и комфортнее, правда, за счёт уменьшения вместимости.

  • Проекты Q-040/Q-040А, Q-056, Q-065

Трёх- и четырёхпалубные теплоходы, построенные в Австрии в 70-80-х годах. Производство судов проекта Q стоило дорого, поэтому таких теплоходов выпустили мало. Сейчас по российским рекам курсируют всего 10 теплоходов проекта Q.

Выбираем каюту

На теплоходах, обслуживающих речные круизы по России, есть каюты разных типов, в общей сложности — до 15 разновидностей. На каждом судне есть как люксы, полулюксы, так и эконом-варианты кают.

Что влияет на стоимость каюты

Чем выше палуба — тем дороже и комфортнее каюта. Однако мимо окон кают на верхних палубах постоянно прогуливаются отдыхающие, а вот на нижние палубы спускаются только те, кто там живут, поэтому в нижних каютах тише и спокойнее.

  • Корма или нос

Каюты в носовой части дороже: в них меньше ощущается качка и вибрация, до них не долетает шум с кормы, где, как правило, проводятся дискотеки и развлекательные мероприятия.

В каюте может находиться одна, две, три или четыре кровати, расположенные в один или два яруса. Самые дешёвые каюты — четырёхместные двухъярусные, самые дорогие — одно- и двухместные одноярусные.

Душ и туалет могут находиться прямо в каюте, а могут быть общими и располагаться на палубе. Существует и промежуточный вариант — каюта с частичными удобствами, в которой находится умывальник с горячей и холодной водой.

В путешествие по рекам России стоит отправиться хотя бы раз: в отличие от обычных туров, круиз оставляет новые, ни с чем несравнимые впечатления. Только представьте: тихо шелестит вода за бортом, стемнело, корабль проскальзывает между опорами сияющего моста и втискивается в узкие стенки шлюза, а затем — выскакивает на широкий простор водохранилища. Берега отступают вдаль, они едва видны, а над блестящей гладью воды — бесконечное небо, полное звёзд.

Источник