Меню

Переправляли бревна через реку

Как преодолеть водное препятствие. Переправа через реку

Наличие переправы через водные объекты – основой критерий сложности маршрута для пешего туриста. Кроме того, на маршрутах подобного типа самый высокий процент смертности даже среди опытных туристов. Что уже говорить о неискушенных в этих вопросах людях, которые любят проводить время на природе и путешествовать пешком. Для них такое препятствие на пути может стать причиной испорченного отдыха, а при незнании правил переправы через реку – и более печальных последствий…

Известно множество способов переправы через реки, однако некоторые методы, описанные в литературе, как, например, переправа с петлей на шее или бегом вниз по реке, совершенно недопустимы для применения на практике.

Самым распространенным и простым способом переправы через водные препятствия была и остается переправа реки вброд. Первый шаг при такой переправе – найти брод. Брод – это неглубокое место в течении реки, которое можно перейти или проехать на автомобиле. На небольшую глубину равнинной реки указывают отмели, рябь на поверхности воды, расширение реки на прямом ее участке, выступающие камни, островки, а также тропы, что спускаются к реке. Когда найдено подходящее место для брода – с помощью шеста нужно исследовать дно на предмет омутов, глубоких ям, коряг, тины, поскольку их наличие может стать серьезным препятствием при переправе. Исследовать дно нужно шестом длиной не менее 2 м. Передвигаться нужно под углом к течению, опираясь на шест. Шест следует при каждом шаге переставлять впереди себя вверх по течению – напором воды его станет прижимать ко дну. Если же шест окажется вниз по течению – его может снести.

Найти брод в горной реке намного сложнее, поскольку температура воды, крутизна берегов, сила течения и характер дна в таких реках достаточно опасен. При нахождении брода в горной реке следует выбрать самое узкое и неглубокое место в русле реки, с наиболее пологими берегами, при возможности – с максимально низким течением и с отсутствием характерных опасностей (о них мы расскажем дальше в статье). Переходить горную реку следует при глубине не более 1 м и максимальной скорости течения не более 1 мс. Если скорость течения выше указанной – даже глубина в полметра является опасной для переправы. Также не рекомендуется переходить реку вброд при неблагоприятных метеорологических условиях – дождь, снег, град. Это утруднит передвижение и способствует очень быстрому поднятию уровня воды в реке (особенно в горной). Наименьший уровень воды в горных реках наблюдается ранним утром, самый высокий – вечером. Порой уровень воды утром уменьшается настолько, что дно становится видимым.

Горную реку шириной более 50 метров можно переплыть даже при большой скорости течения. Однако стоит избегать такой переправы. Если же вы решились перебраться на другой берег таким экстремальным способом или падение в воду было случайным – нужно знать характерные опасности горной реки, которые стоит учитывать при оценке своих действий в экстренной ситуации. К таким опасностям относятся:

  • завал – дерево или камни, перегородившие дно реки;
  • прижим – особенно прижим с подводным гротом;
  • крутой слив – самым опасным примером может послужить водопад;
  • гряда камней типа «порог»;
  • большие подводные камни, расположенные грядой;
  • воронки;
  • высокая скорость и турбулентность течения, которая может унести человека вниз по течению или помешать после преодоления реки подняться на ноги;
  • низкая температура воды.

Также горную реку можно преодолеть с помощью наземной переправы в виде поваленного дерева. Вы можете отыскать поваленное естественным путем дерево, или же повалить дерево, растущее в непосредственной близости от берега. Желательно выбирать место, где русло достаточно узкое и берега немного выше течения – чтобы вода не затапливала бревно. Бревно можно заменить жердями, досками, другими подручными материалами. К наземной переправе относится и переправа по камням, выступающим из воды. При таком способе переправы следует быть очень осторожным: выбирать сухие, нескользкие и устойчивые камни, заранее продумывать траекторию своего движения.

Переправляться через реку вброд следует только обутым и одетым, но без рюкзака и прочих громоздких вещей. Переправить их на противоположный берег можно следующим образом: найти брод, произвести разведку дна, привязать на берегу веревку, перейти с ее свободным концом на противоположный берег и закрепить ее там. Потом следует вернуться, с помощью карабина или свободного узла привязаться к веревке с целью страховки, и уже с вещами переправиться обратно. Если переправляется группа людей – передвигаться вдоль веревки нужно колонной или попарно, друг за другом, приставным шагом. Во главе колонны должен идти самый сильный и опытный участник группы.

Читайте также:  Какая рыба водиться в реке битюг

Если препятствие – неширокая река или ручей – то его можно преодолеть, перепрыгнув через него, опираясь на прочный шест. Рюкзак и прочие вещи предварительно следует перебросить на противоположный берег.

Переправляться по замерзшей реке следует после предварительной разведки прочности льда с помощью шеста. Если переправляется группа людей – нужно при переправе иметь при себе шест длинной 2-2,5 м и держать дистанцию не менее 5 м друг от друга.

Источник



Бревна переправляют через реку

Сонник Бревна переправляют через реку приснилось, к чему снится во сне Бревна переправляют через реку? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).

Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Бревна переправляют через реку, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!

Снились ли Вам когда-нибудь вещие сны?

Сонник — Переправляться

Видеть, как переправляются через мост — возникновение официальной ситуации.

Переправляешься через млечный путь — будет счастье.

Переправляются через мост — предвещает возникновение официальной ситуации.

Переправляешься через реку на лодке — получишь должность.

Переправляются через мост — предвещает возникновение официальной ситуации.

Сонник — Бревно

Бревно у всех народов символизирует пенис. Поэтому почти все пословицы и поговорки, в которых фигурирует бревно надо понимать надлежащим образом.

Если вы таскаете бревна, то частые занятия сексом с вашим партнером начинают вам надоедать.

Если вы легко пилите и колете дрова, то у вас полный порядок в сексуальной сфере.

Если вам приходится для этого прилагать очень большие усилия, то вы сомневаетесь в своих мужских способностях.

Если бревно само распадается на части, то вас ожидают неудачи на любовном фронте.

Если вы споткнулись о бревно, то вы нашли спутника жизни, о котором давно мечтали, или скоро его встретите.

Если вы видите множество бревен, то вы склонны вести беспорядочную половую жизнь.

Сидение на бревне говорит о вашей тяге к анальному сексу или занятиям гомосексуализмом.

Бревно, которое вы сжимаете руками, символизирует вашу тягу к самоудовлетворению.

Сонник — Бревно

Увидеть во сне бревно – к тому, что на вашем пути возникнут препятствия, преодолеть которые в одиночку будет вам не под силу. Если вы обходите или перелезаете через бревно, лежащее на дороге, наяву вам может крупно повезти, если не упустите шанс схватить свою удачу за хвост.

Огромное бревно, которое вы не можете ни объехать, ни обойти, – вы будете бессильны противостоять неблагоприятным обстоятельствам, полностью отдавшись воле провидения. Сон, в котором вы пилите бревно, говорит о вашей завидной целеустремленности. Гнилые бревна предвещают крушение надежд.

Сонник — Бревно

Сонник — Бревно

Бревно на дороге — к препятствиям в делах.

Удачно перепрыгнуть через бревно — вам повезет.

Споткнуться или упасть через бревно — значит, что обстоятельства окажутся сильнее.

Пилить бревно — вас ждет ложное обвинение.

Приснившееся полено — может являться предвестником трудной и ответственной работы.

Сонник — Бревно

Вам снится бревно, лежащее поперек дороги — верный знак того, что некое препятствие ожидает вас в деле.

Вы с кем-то пилите бревно — ваши семейные отношения оставляют желать лучшего; вы с супругой пилите друг друга; если такой сон приснился женщине, она может ожидать скорого развода; вряд ли развод обрадует ее, хотя не исключено, что она к нему будет стремиться.

Вы видите во сне бревна, плывущие по реке — ваше дело развивается, как и положено; особенных трудностей не предвидится, а что из препятствий возникнет, то будет легко преодолено.

Вы как будто плывете, удерживаясь одной рукой за бревно — сон предвещает вам трудные обстоятельства; но у вас есть друг, который вовремя придет на помощь; вам надлежит поразмыслить над тем, как полнее выразить другу свою благодарность.

Сонник — Бревно

Сонник — Бревно

Груда бревен — удача, прибыль.

Бревно, лежащее поперек дороги, — препятствие в делах.

Перепрыгнуть его — победить неудачи, споткнуться, упасть — отступить перед невзгодами.

Катить бревно — проявить настойчивость в решении своих проблем.

Сонник — Бревно

Если бревно находится в воде, то приготовьтесь к изменениям в своей жизни. Это может быть как переезд, так и смена работы или просто новое знакомство. Чтобы сбылось, нужно найти свою старую вещь, сжечь, а пепел пустить по ветру.

Пели бревно с дуплом, будьте готовы к непредвиденным крупным расходам. Чтобы избежать этого, найдите сухую ветку и закопайте ее возле своего дома.

Читайте также:  Река молокча по карте

Сонник — Бревна

Бревно — удача, прибыль, получение наследства или приобретение имущества.

Нести бревно или полено в дом — возможна перемена места жительства или ждет долгая дорога.

Источник

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Сложность и опасностьпереправы через горные реки связаны с силой их течения, низкой температурой воды, неровностями дна и катящимися по нему камнями. Меньше всего воды в 4-8 часов утра, больше в 13-17 часов. Уровень воды может быстро подняться во время и после дождя, в случае прорыва запруды, а при холодной облачной погоде значительно упасть.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Изучив особенности реки, можно выбрать место и время переправы так, чтобы брод оказался сравнительно легким. Ручьи и небольшие горные реки в это время удается преодолеть даже не замочив ноги, прыгая с камня на камень. Для этого надо отыскать место, где выступающие над поверхностью воды камни наиболее многочисленны, близко расположены друг к другу, не покрыты водорослями, мхом и имеют сухую поверхность.

Мелководные горные реки со слабосвязанным дном лучше переходить на четвереньках, лицом к набегающему потоку, упираясь носками ботинок в неровности на дне. Недопустимо переправляться через реку с ходу. Необходимо провести тщательную разведку берегов реки в обе стороны. Лучше задержаться на несколько часов или на сутки, чем подвергать свою жизнь риску.

Самые мелкие места находятся в самых широких местах реки, и наоборот — наибольшие глубины и скорости течения встречаются в сужениях русла. Признаками мелководья могут служить:

Широкие плесы с повышенной скоростью течения по всей ширине реки.
Места, где река разделяется островками на несколько рукавов.
Выступающие над водой камни.
Островки по всей ширине.
Водная растительность.

Днем, в тихую погоду, поверхность воды над мелкими местами — косами, перекатами бывает более ровная и светлая, чем над глубокими, где она имеет волнистый вид и темный цвет. Мелкая рябь на поверхности воды указывает на мелководье.

Переправа через горные реки вброд.

Переправа через горные реки вброд возможна, если глубина не выше середины бедра. В этом случае следует переправляться ниже поворота реки. Для удержания от сноса по реке организуется страховка с берега. Веревка крепится на спине переходящего реку человека и фиксируется еще на нескольких точках.

Страховка при переправе через горные реки вброд.

Переправляться вброд нужно только в ботинках на босу ногу. В этом случае меньше шансов повредить ноги о камни на дне реки. Верхнюю одежду лучше снять, чтобы уменьшить сопротивление набегающему потоку. Если вода теплая, а переход мал, глубокийброд лучше пройти без одежды. Снятую одежду поместите под верхний клапан рюкзака или, связав в узел, держите над головой.

Идти надо мелкими шажками, не торопясь, ощупывая дно ногами. В одиночку можно переправляться через реку навстречу течению, упираясь в дно крепким деревянным шестом. Если поток бурный, с мутной водой, не позволяет просмотреть характер дна, для опоры удобно использовать шест, подстраховав еговеревкой или репшнуром. Если одному переправляться трудно, можно войти в воду вдвоем—втроем.

Система страховки при переправе через горные реки вброд.

Если переправа через горные реки осложнена, лучше переправляться вброд по перилам. На рисунке ниже показана организация такой переправы и страховки ее участников.

Переправа через горные реки по бревну.

При массовых переправах организуют переправу через реку по переброшенному или сплавленному бревну. Перебрасывая или сплавляя бревно, комлевую часть надо закрепить. Серединой основной веревки на тонком конце бревна вяжется схватывающий узел. При перебрасывании бревно сначала поднимают вертикально, а затем страховочнымиверевками (веревки разводятся в стороны под острым углом — первоначально 90 градусов), осторожно опускают через поток.

Переправа через горные реки по бревну с перилами из жерди.

Переброска бревна через реку.

При сплаве бревна нужно заранее определить точку на противоположном берегу (большой камень, дерево и др.), в которую бревно упрется своей вершиной. После укладки бревна первый участник переправы безрюкзака (с прикрепленной к грудной обвязке страховкой с берега и вспомогательной страховочной веревкой) проходит по бревну на другой берег и выше от бревна по течению воды натягивает перила. Таким образом организуется переправа и необходимая страховка переправляющихся.

Страховка переправляющихся по бревну.

Подвесная переправа через горные реки.

Если вышеперечисленные способы переправ невозможны из-за чрезмерно бурного потока реки, ее ширины, используется подвесная переправа. При длинных навесных переправах, во избежание чрезмерного натяжения веревки и обрыва, используют двойную веревку. В момент скожения по наклонной веревочной переправе нельзя хвататься за веревку, возможен ожог. Во избежание удара о берег запрещается спускаться головой вперед.

Читайте также:  Укажите верное утверждение самая длинная река это амазонка

Прикрепление грудной обвязки переправляющегося карабином к несущей веревке обязательно. Поскольку в любом случае посреди реки веревка провиснет, к переправляющемуся пристегивают вспомогательную веревку — ею его подтягивают к берегу. На подвесной переправе рюкзаки, ледорубы, другое снаряжение транспортируют отдельно.

Переправа через горные реки верхом на лошади, верблюде, ишаке.

Возможны переправы через горные реки с помощью животных. Предельная глубина брода для переправы верхом на лошади — 1,25 метра при скорости течения до 2 м/с. Верблюды преодолевают более глубокие броды. Ишаков переправляют без груза, страхуя веревкой с берега, противоположного началу переправы. Лошадей и ишаков обвязывают страховочной веревкой позади передних ног. При переправе верхом во избежание головокружения надо глядеть на противоположный берег или голову лошади.

Основные правила переправы через горные реки.

1. Перед осуществлением переправы необходимо тщательно разведать берега. Дать оценку обстановке с учетом силы и скорости потока, глубины и рельефа русла, возможности использования опор, отобрать материалы и снаряжение для организации переправы.
2. Определить способ переправы.
3. Выбрать место и время переправы.
4. Установить место для наблюдения, откуда просматривается вся переправа и можно руководить ею.
5. При особо сложной ситуации пользоваться только двойной страховкой.
6. Прежде чем начать переправу, следует проверить надежность точек закрепления, состояние веревок.
7. Выпускать на переправу первым наиболее опытного.

8. Припереправе с опорой на шест упираться им следует выше по течению.
9. При передвижении с организацией страховки перилами двигаться надо сбоку перил, ниже по течению.
10. Не употреблять при переправе схватывающего узла.
11. Не допускать к переправе одновременно двух и более человек.
12. На подвесной переправе рюкзаки, ледорубы, другое снаряжение транспортируют отдельно.
13. Обязательна надежная страховка и самостраховка.
14. При групповой переправе нужна строжайшая дисциплина и порядок.

По материалам книги SURVIVAL (Выживание).
Коледа С.И., Драчев П.Н.

Источник

Переправы по бревну

В теме «Организация переправы забросом веревки на целевой берег» попутно возникла дискуссия по переправам по бревну. Выношу ее сюда.

isn «Любопытная подборка.
Наведение навесной переправы — это высокий уровень.
А вот задачку попроще — страховка при переходе реки сверху по бревну, какие соображения?»

xron «а какие тут могут быть соображения?
Первый переходит и натягивает перила. «

alvd«Или все переходят маятником. «

isn«Перила нельзя, уже не раз жевали случай, когда для девчонки натянули перила, она на них, естественно, опёрлась, верёвка отклонилась и
она улетела с бревна с полным НС.
Маятник тоже не годится, бревно в 2-3 метрах от воды, длина метров 20. «

alvd«Тогда первый переходит (переползает) налегке и делает навесную.
++уже не раз жевали случай, когда для девчонки натянули перила, она на них, естественно, опёрлась++
Их не натянули, а просто держали в руках. Это самообман, а не перила.»

isn«Там расстояние, чтоб натянуть не менее 30м, нереально создать такой натяг, чтобы посередине невозможно было продавить полметра.
Да и бревно хорошее, не менее 80см в диаметре.

Тут такие варианты:
1. Взять на поводок, с контролируемым слабым натягом вокруг дерева на берегу (но что-то подсказывает, что нехороший вариант).
2. Натянуть более 2 метров над бревном и зацепить карабином на поводке (строго над бревном вряд ли выйдет, да и трудоёмко).
3. Дать слегу (тяжело найти длинную и лёгкую, да и сомневаюсь, что поможет). «

yanch”Если речь идет о неуверенном участнике, то :
б) надо пускать его(ее) без рюкзака
а) перила делать с обеих сторон бревна и лучше всего настолько высоко, (в районе головы) чтобы повиснув на них, оказаться в положении выше, чем оседлание бревна.
Человек идет и держится разведенными руками за каждую веревку. При оступании — опускается снова на бревно.
Это гораздо надежнее маятников. Поэтому есть возможность сделать — лучше делать для всех.»

Что касается меня, крайне скептически отношусь к использованию перил, да еще двойных, как предлагает yanch. Вообще не припомню случая, чтобы когда-нибудь делал перила. И не потому, что не нужна была страховка, а потому, что всякий раз, когда она оказывалась нужна, оказывалось также, что вешать перила либо крайне неудобно, либо вообще невозможно.
Хорошо, когда все так, как на фото с заставки. Реальность несколько иная.
Попробую проиллюстрировать это на примерах из своих походов.
Алтай, переправа через Кучерлу.
Веревок не вешали, но если бы понадобилось — на маятник легко, на перила — проблематично, куда крепить-то?

Источник

Adblock
detector