Меню

Пираньи в бразилии настоящие санитары рек егэ

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: 100 великих рекордов живой природы

НАСТРОЙКИ.

Необходима регистрация

Необходима регистрация

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 94

100 великих рекордов живой природы

САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ — ГРИБ-ПАРАЗИТ ИЗ РОДА ОПЯТ

Открытие самого большого в мире гриба, возраст которого может доходить до 8500 лет и зона распространения которого охватывает почти 10 кв. км леса, подняло вопрос о том, как на самом деле работает экосистема лесов. Оказалось, что до сих пор действия лесников по санитарной рубке деревьев, направленные против распространения грибов-паразитов, только наносили вред лесам.

Обычное исследование жизнедеятельности грибов — паразитов деревьев — в штате Орегон (США) привело к неожиданному открытию. Оказалось, что один-единственный гриб-индивидуум охватил своей грибницей площадь приблизительно в 1600 футбольных полей. О находке сообщил один из выпусков канадского журнала «Исследования леса».

Этот гриб — наиболее известный и распространенный вид рода опенка настоящего, который в то же время является грибом-паразитом, поселяясь на деревьях по всему Северному полушарию планеты. Он живет в почве и распространяется главным образом по корням дерева, внедряя в толщу древесины особые нити грибницы, называемые ризоидами. Единственное видимое свидетельство его деятельности — это плодовые тела в виде грибов со шляпками, растущие на пнях, стволах и корнях мертвых и умирающих деревьев.

Исследователи обнаружили гигантский гриб в Национальном парке Малер, занимающем площадь в 590 000 гектаров и состоящем из высокогорных полей, сосновых лесов и горных озер. Эта территория лежит на высоте 1200–2750 м над уровнем моря.

Единичный организм столь большого размера привел к новому пониманию роли грибов в экологии леса. Раньше считали, что грибы, подобные опятам, растут группами, границы которых можно обнаружить с воздуха по кольцевым зонам мертвых деревьев.

Но когда исследователи собрали образцы грибов с площади в 9,65 кв. км по всему Орегонскому лесу, то в ходе проверки выяснилось, что это образцы одного и того же гриба.

Ученые оценили его возраст в пределах от 2000 до 8500 лет.

«Это единый организм, который начал свой рост как микроскопическая спора и затем стал распространяться подобно растению, — утверждает доктор Кэтрин Паркс из Министерства земледелия США. — Если можно было бы убрать всю почву и посмотреть на то, что осталось, то мы увидели бы только одну большую кучу единого гриба со всеми его нитями грибницы, которые пронизывают всю почву под поверхностью».

Лесники раньше считали, что распространение гриба-паразита можно предотвратить, если вырубить все деревья в пораженной зоне. Но оказалось, что поскольку грибу тысячи лет и он пережил случавшиеся ранее многочисленные пожары, то все эти предпринимаемые меры не дают никакого результата.

Исследователи теперь полагают, что гриб — часть естественного цикла воспроизводства деревьев в лесах и что он часто присутствует в областях с небольшим повреждением деревьев.

Лесники могут теперь не утруждать себя работами по санитарным рубкам для предотвращения распространения грибов-паразитов. Более того, все их меры до сих пор приводили только к обратным результатам: после того как уничтожались деревья на зараженных площадях, грибница была вынуждена искать новые деревья для своего воспроизводства и выращивания плодовых тел, что лишь способствовало распространению гриба на здоровые деревья и заражению новых площадей.

Ученые все-таки нашли способы предотвращения распространения грибов-паразитов. Для этого достаточно сажать деревья, которые менее восприимчивы к грибу — типа западной лиственницы, западной белой сосны и сосны желтой. Разумеется, последствия внедрения новых для данной местности пород деревьев необходимо тщательно изучать.

Для нашего лесного хозяйства этот вопрос также представляет интерес, поскольку опята растут и по лесной полосе России. По всей видимости, принцип распространения всех опят одинаков, независимо от их вида и зоны обитания. Так что, когда мы в лесу собираем опята, возможно, мы складываем в свою корзину плодовые тела одного и того же гриба.

САМАЯ ДЛИННАЯ МОРСКАЯ ВОДОРОСЛЬ — БУРАЯ ВОДОРОСЛЬ

Бурая водоросль, длина которой достигает 200 м, обитает у тихоокеанского побережья Америки. Ее псевдостебель прикреплен к морскому дну на глубине от 2 до 40 м. На поверхности же плавают плоские образования, напоминающие подвижные листья. Нередко эти водоросли образуют целые плавучие острова. Всего их около 1500 видов.

Бурые водоросли в настоящее время рассматриваются как класс в отделе Heterokontophyta Эти морские растения часто поражают своими гигантскими размерами, разнообразием форм, сложностью строения. Большинство бурых водорослей живет в прибрежных водах, прикрепляясь к камням и скалам, к другим водорослям. Все виды этого класса являются многоклеточными. Свободно живущих жгутиконосцев среди бурых водорослей нет. Жгутики имеются только у репродуктивных клеток. Морфологическое и анатомическое строение слоевища (тела водоросли) очень разнообразно, от микроскопических однорядных нитей до громадного размера паренхиматозных форм нескольких метров в длину, с высоким уровнем дифференцировки слоевища, как у ламинариевых.

Как все представители отдела, клетки бурых водорослей имеют хлорофилл «а» и «с» и не имеют хлорофилла «в». Хлоропласты дисковидные, золотисто-бурые, так как хлорофилл маскируется добавочным пигментом — каротиноидом фукоксантином. Этот пигмент в сочетании с танинами и придают растениям этой группы характерную бурую окраску. Основным запасным веществом является хризоламинаран, встречаются также маннит (сахароспирт) и жиры. Маннит также регулирует проникновение веществ через мембраны клеток (осмос).

На побережье Баренцева моря бурые водоросли — доминирующая группа как по числу видов, так и по образуемой биомассе. Эта группа определяет облик прибрежной растительности северных морей. На литорали (часть морского дна, обнажающаяся при отливе) на камнях и скалах поселяются, иногда в значительных количествах, фукусовые. Это крупные водоросли — Ascophyllum nodosum, Fucus vesiculosus, F. distichus, F. serratus с мощным слоевищем, на котором часто имеются воздушные пузыри или воздушные полости, помогающие растениям подняться и занять вертикальное положение во время прилива. Высохшие при отливе пузыри щелкают под ногами. В лужицах между фукоидами и на самих фукоидах могут поселяться разнообразные нитчатые бурые водоросли — Pilayella litoralis, Dictyosiphon foeniculaceus, Chordaria flagelliformis и многие другие. Верхняя часть сублиторальной зоны в северных морях России заселена крупными бурыми водорослями — ламинариевыми. Мощные заросли на скалах и камнях вдоль Мурманского побережья формируют Laminaria saccharina, L. digitata, L. hyperbora, Alaria esculenta. В бухтах характернейшим представителем сублиторального пояса водорослей является Laminaria saccharina.

Источник

Пираньи в бразилии настоящие санитары рек егэ

У пираньи, именуемой учеными наттерихс, серебристые бока и желтое брюшко, а большие выпученные глаза, тупой нос с выдающейся вперед нижней челюстью, полной острых, как бритва, зубов-треугольников, делают эту рыбу, отдельные экземпляры которой весят более четырех килограммов, удивительно похожей на бульдога.

Десятка два ее разновидностей, различающихся между собой формой головы, окраской, размером и темпераментом, водятся на территории тропической Латинской Америки. Их можно найти везде, где есть проточная или стоячая пресная вода. Пираньи обладают тонким обонянием и потому издалека чувствуют запах крови или сырого мяса.

Необычна и манера охотиться, присущая пиранье (кстати, похоже ведут себя акулы): наткнувшись на жертву, она мигом бросается на нее и отсекает кусок мяса; проглотив его, тут же вновь впивается в тело. Подобным образом пиранья атакует любую добычу.

Однако в чужую пасть порой попадает сама пиранья. В реках Америки у нее много врагов: крупные хищные рыбы, кайманы, цапли, речные дельфины и пресноводные черепахи матамата, опасные также для человека. Все они, прежде чем проглотить пиранью, стараются побольнее укусить ее, чтобы проверить, жива ли она еще.

Проглотить живую пиранью все равно что сунуть в желудок работающую циркулярную пилу», — отмечает американский журналист Рой Сассер. Пиранья — это не пророк Иона, готовый терпеливо покоиться в животе кита: она начинает кусаться и может умертвить поймавшего ее хищника. Как уже говорилось, у пираньи великолепно развито обоняние — кровь в воде она чует издалека. Стоит бросить в воду окровавленную наживку, как со всех концов реки сплываются пираньи.

Однако не надо забывать, что обитатели Амазонки и ее притоков только и могут, что полагаться на обоняние. Вода в этих реках так мутна, что в десяти сантиметрах от себя не видно ничего. Остается лишь принюхиваться или прислушиваться к добыче. Чем острее нюх, тем выше шансы выжить Слух у пираньи тоже отменный. Раненые рыбы отчаянно барахтаются, порождая волны высокой частоты. Пираньи улавливают их и плывут к источнику этого звука.

Впрочем, «ненасытными убийцами», как долго считалось, пираний нельзя назвать. Английский зоолог Ричард Фокс поместил в бассейн, где плавали две пираньи, 25 золотых рыбок. Он ожидал, что хищницы зарежут вскорости всех жертв, как волки, проникшие в овчарню. Однако пираньи убивали в день всего по одной золотой рыбке на двоих, по-братски деля ее пополам. Они не расправлялись с жертвами почем зря, а убивали лишь, чтобы есть.

Впрочем, упустить богатую добычу — стаю золотых рыб — им тоже не хотелось. Поэтому в первый же день пираньи пооткусали им плавники. Теперь беспомощные рыбешки, не способные плыть сами, покачивались в воде, как поплавки, — хвостом вверх, головой вниз. Они были живым запасом пищи для охотниц. Изо дня в день те выбирали новую жертву и, не торопясь, съедали ее.

У себя на родине эти хищницы — настоящие санитары рек (вспомним, что и волков называют санитарами леса). Когда в сезон дождей разливаются реки и под водой скрываются целые участки леса, многие животные не успевают спастись. Тысячи трупов перекатываются на волнах, грозя отравить своим ядом все живое вокруг и вызвать эпидемию. Если бы не проворство пираний, объедающих эти тушки добела, до кости, то от сезонных эпидемий в Бразилии гибли бы люди.

Да и не только сезонных! Два раза в месяц, в новолуние и полнолуние, начинается особенно сильный («сизигийный») прилив: воды Атлантики устремляются в глубь материка, мчась вверх по руслам рек. Амазонка начинает течь вспять, выплескиваясь из берегов. Если учесть, что каждую секунду Амазонка сбрасывает в океан до 200 тысяч кубических метров воды, легко представить себе, какая стена воды катится назад. Река разливается на километры.

Последствия этих регулярных наводнений ощутимы даже за 700 километров от устья Амазонки. Мелкое зверье снова и снова гибнет от них. Пираньи, как коршуны, очищают всю местность от падали, которая иначе подолгу гнила бы в воде. Кроме того, пираньи истребляют раненых и больных животных, оздоравливая популяции своих жертв. Существует десятка два ее разновидностей, различающихся между собой формой головы, окраской, размером и темпераментом, водятся на территории тропической Латинской Америки.

Их можно найти везде, где есть проточная или стоячая пресная вода. Пираньи обладают тонким обонянием и потому издалека чувствуют запах крови или сырого мяса. Собираясь в стаи, они нападают а жертву. Некоторые из них предпочитают глубокие омуты, другим больше по душе гулкие перекаты. Одни ищут спокойные заводи, другие — быстрые стремнины. Одни очень свирепы, другие лишь умеренно агрессивны. Они всеядны, но большинство предпочитает мясо и не чурается каннибализма.

Доктор биологии Поль Зааль наблюдал за жизнью пираний в — естественных условиях в течение нескольких лет. Во время своих поездок он побывал на реках Аргентины и Парагвая, Бразилии и Суринама. Часто он с удивлением наблюдал за тем, как местная детвора безмятежно плещется в водах, где обитают хищные рыбы, а женщины стирают белье, стоя по пояс в воде.
Поль Зааль полагает, что у аборигенов нет сомнения в агрессивности пираньи, в особенности, если в воду попадают капли крови, но в то же время они прекрасно осведомлены о характере поведения местной фауны; им ведомы периоды ее наибольшей активности и «затишья».

Опасность резко возрастает, когда начинается сезон тропических ливней: уровень воды в реках повышается, и прожорливость пираньи достигает своего апогея. В это время хищница молниеносно атакует и пожирает все, что может двигаться в воде. Нападает даже на крокодилов.

Поль Зааль не раз был свидетелем того, как погонщики коров, вынужденные переправлять через реку скот на возвышенные места во время половодья, приносят «в жертву» корову. Они отделяют обреченную от стада и гонят вдоль реки вниз по течению. В полукилометре от стада пастух направляет ее в воду. Несчастное животное делает один шаг, другой, медленно погружается в воду и плывет. Но не проходит и минуты, как поверхность реки вокруг коровы буквально вскипает — это пираньи атакуют свою добычу.

Погонщики, оставшиеся выше по течению, начинают в это время загонять скот в реку. Ни животным, ни людям теперь уже не угрожают страшные челюсти-бритвы, кромсающие жертвенную корову.

Читайте также:  Вода в речке с мостиком

Индейцы, живущие вблизи дельты Ориноко, в венесуэльской части Амазонии, используют пираний для погребения мертвых. Они погружают трупы в воду и держат там до тех пор, пока рыбы не обглодают их до скелета, который затем обсушивают на солнце, расписывают яркими красками, украшают и хоронят в земле.

Пираньи — кошмар Амазонии, но, увы, не единственный. Купание в Амазонке сопряжено с риском еще и потому, что в ее водах людей подстерегает другое опасное животное — маленькая торпедообразная рыбешка-паразит. Местные жители называют ее кандиру, или карнеро, а в науке она носит название ванделлия.

Это шестисантиметровое существо питается кровью пресноводных рыб. Анатомические особенности позволяют ей легко проникать в тело жертвы. На жабрах у нее колючие шипы, плотно прилегающие к телу во время ее продвижения вперед, и веерообразно раскрывающиеся, когда она движется в обратном направлении.

Иными словами, положение и устройство шипов таковы, что ванделлия легко входит в самый узкий канал, а выйти оттуда уже не может. Встречая какую-либо рыбу, она проникает в жаберную камеру жертвы, орудуя острыми зубами и шипами и жадно высасывая кровь.

Ростом кандиру невелик, не больше спички. И до того худ, что почти прозрачен. Но туземцев, обитающих вдоль побережья Амазонки, держит в страхе. Впрочем, дела до людей сомику нет никакого, питается он кровью рыб. Когда сомик кандиру чувствует характерное струение воды и запах аммиака, который рыбы исторгают при дыхании, он понимает, что рядом перемещаются в пространстве рыбьи жабры… То есть отверстия живого существа, в которые можно пробраться. И напиться крови вдоволь…

Сомик кандиру пролезает в щель, закрепляется в чужих жабрах при помощи шипов на своих плавниках так, чтоб его нельзя было выкинуть никакими силами, и прокусывает дырку в рыбе. Из дырки льётся кровь, которой кандиру и насыщается. На приём пищи уходит от половины минуты до двух. После чего рыбки расплываются, обе довольные. Жертва довольна тем, что ей удалось так легко и быстро избавиться от неприятного паразита, а кандиру – доволен тем, что стал сытым и толстым. После еды сомик увеличивается до пятнадцати сантиметров.

Не так всё благополучно заканчивается, если рыбке случится забраться в организм человека или какого-нибудь животного, которое не является рыбой.

Когда, к примеру, человек совершает процесс мочеиспускания в мутных водах Амазонки, сомик чувствует и характерное струение воды и запах аммиака, который в известных количествах содержит человеческая моча. Разумеется, рыбка принимает мочеиспускательный канал за жабры и тонкой змейкой проникает туда.

Можно было бы посоветовать людям, которые оказываются по каким-либо причинам в водах Амазонки, не мочиться в реку, но это будет бесполезной рекомендацией. Ведь сомик кандиру может проникнуть и в анальное отверстие… Единственное спасение – деревянные трусы, легкие и прочные. Туземцы мастерят их из кокосовых орехов. Они надёжно защищают половые органы и снижают человеческую смертность.

Но если вы не станете предохраняться, когда зайдёте в Амазонку, сомик доплывёт аж до мочевого пузыря.

И окажется в тупике.

Трагедия заключается в том, что человеку присутствие в нём кандиру причиняет ужасные страдания, и кандиру в человеке несладко. Потому что внутри человеческого организма жить невозможно, но так же невозможно и выбраться. Ведь оказываются сомики в человеке совершенно случайно, без всякого злого умысла, в результате рокового недоразумения.

Источник



диагностическая работа №1 по русскому языку для 10-11 классов
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) на тему

Львова Раиса Николаевна

в работе представлены задания в формате ЕГЭ по русскому языку, удобно использовать как контрольную работу

Скачать:

Вложение Размер
diagnosticheskaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx 19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку.

1 .В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) ждАла 2) облИлась 3) обОдрена 4) озлОбить

2 .В каком предложении вместо слова военный нужно употребить слово воинский ?

1)Фёдоров был военным человеком и хорошо представлял, какие испытания ждут впереди солдат его полка.

2)За храбрость и доблесть он получил очередное военное звание.

3)Он многое испытал в жизни, но сумел сохранить даже военную выправку.

4) Военная промышленность этой страны очень развита.

3 . Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пряники на меду 2) в полуторастах километрах 3) трое лисят 4) пара туфель

4 . В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1)Закрыв книгу, я старался по памяти восстановить текст стихотворения.

2) Закрыв книгу, герои надолго остаются в памяти.

3) Закрыв книгу, Игорь мгновенно забыл о прочитанном.

4) Закрыв книгу, она мечтательно глядела в окно.

5 . Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).

1) Стебли цветов подрезают наискось острым ножом.

2) Я люблю и наслаждаюсь морем.

3) Синонимы – это богатство языка.

4) Я сказал, что ухожу домой и приду нескоро.

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Комендант, которого сопровождал офицер, вошёл в дом.

2)Дом, который подожгли снарядом, горел.

3)Экзамены, которые начались в начале месяца, продлятся до его конца.

4) Деревня, через которую мы проходили, показалась нам знакомой.

7. В каком ряду все слова являются местоимениями?

1) мне, кто, любой, второй 2) себя, моего, по-моему, прежний

3)ничего, что-либо, наш, по-нашему 4) всякий, мой, твой, наш

8. На месте каких цифр пишется одна буква Н?

Когда погода была безветре(1)а, смотритель маяка, не торопясь, сворачивал папиросу из крошё(2)ого табака, надевал форме(3)ую бескозырку и потрёпа(4)ый бушлат и шёл к морю.

1) 1,4 2) 1,2,3 3) 2 4) 3,4

9. В каком ряду во всех словах пропущенная гласная проверяется ударением?

1) с…ловей, разн…мать, скр…пление

2) пов…дырь, разр…дить (рассаду), ск…чок

3) п…ргамент, эг…ист, (растения) ув…дали

4) бл…гословение, осл…жнять, сохр…нить

10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) ненавид…щие войну, мы не испорт…м

2) пуга…щие грибников, та…щий снег,

3), друзья хвал…т, они скач…т на лошади

4) мелька…щий в небе, завис…щий

11. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Я?

1) зате…ли, почу…ть, пока…лся

2) отча…ться, высме…ть, распил…нный

3) закашл…ли, кле…вший, подстрел…нный

4) наде…ться, разве…лось, повес…ла

12. На месте какой(-их) цифр пишется НИ?

Я (1) мог (2) сколько раз (3) улыбнуться, хотя (4) понял (5) слова из этого странного письма.

1) 1,3,4,5 2) 3,4,5 3) 5 4) 4

13. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

1) юбиляр, силач, аморальный 2) драчун, банкир, хитрец

3) антиобщественный, стряпуха, умница

4) беженец, привокзальный, спилить

14. Какая синтаксическая характеристика является неверной?

1)Похолодало. 2)Потянулись по селу обозы с хлебом. 3) Хорошо смотреть на тёмное осеннее небо да молиться за чью-нибудь непутёвую душу. 4) А кругом царит тишина. 5) Только слышно шуршание сухих листьев. 6)Вечер. 7) Голоса по дороге про тёмную ноченьку поют. 8) Люблю такие осенние вечера. 9) А душа грустит да тихо радуется.

1) 1-е и 3-е предложения – безличные.

2) 2,4,5,7,9 предложения – двусоставные.

3) 6-е предложение – назывное.

4) 8-е предложение – неопределённо-личное.

15. Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению? (Знаки препинания не расставлены.)

По скатам оврага разрослись дубовые кусты около родничка зеленеет короткая бархатная трава которая почти никогда не видит солнечных лучей.

1) сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной

2) сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной

3) бессоюзное сложное предложение

16. Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Проснувшись рано утром он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом.

2)И звёзды слушают меня лучами радостно играя.

3) Наклонивший голову мальчик старательно переписывал текст стихотворения.

4) Не жаль мне лет растраченных напрасно.

17. Пираньи в Бразилии – настоящие санитары рек. Когда в сезон дождей разливаются реки и под водой скрываются целые участки леса, многие животные не успевают спастись, и тысячи трупов перекатываются на волнах, грозя отравить своим ядом всё живое вокруг и вызвать эпидемию. Если бы не проворство пираний, объедающих эти тушки добела, то от сезонных эпидемий в Бразилии гибли бы люди.

В каком из ниже приведённых предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) В сезон дождей в Бразилии начинаются наводнения.

2) Массовая гибель животных в Бразилии – следствие наводнений во время сезона дождей.

3) Проворные пираньи объедают туши погибших животных.

4)Пираньи в реках Бразилии, съедая погибших во время наводнения животных, предотвращают опасные для людей эпидемии.

Источник

Каталог файлов

Задание А 27 В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

№ 1.Пираньи в Бразилии — настоящие санитары рек.

Когда в сезон дождей разливаются реки и под водой скрываются целые участки леса, многие животные не успевают спастись, и тысячи трупов перекатываются на волнах, грозя отравить своим ядом всё живое вокруг и вызвать эпидемию.

Если бы не проворство пираний, объедающих эти тушки добела, то от сезонных эпидемий в Бразилии гибли бы люди.

1.В сезон дождей в Бразилии начинаются наводнения.

2.Массовая гибель животных в Бразилии — следствие наводнений во время сезона дождей.

3.Проворные пираньи объедают туши погибших животных.

4. Пираньи в реках Бразилии, съедая погибших во время наводнений животных, предотвращают опасные для людей эпидемии.

№ 2.Давно стало нарицательным выражение «крокодиловы слёзы», но оказалось, что крокодилы и в самом деле плачут, однако не от жалости, а от избытка солей в организме.

Почки пресмыкающихся животных — несовершенный инструмент, поэтому для удаления из организма солей у рептилий развились особые железы, которые помогают почкам: эти железы расположены у самых глаз крокодила.

Когда крокодил поедает жертву, железы работают в полную силу и кажется, будто свирепый хищник плачет горькими слезами.

1. Крокодилы плачут от жалости к своей жертве, поэтому существует выражение «крокодиловы слёзы».

2. Обильные слёзы крокодила во время еды вызваны тем, что срабатывают около глаз особые железы, которые помогают почкам выводить соли из организма.

3. Слёзные железы у крокодила находятся у самых глаз и выводят избыток солей.

4. Почки пресмыкающихся животных не могут удалять излишек солей в организме, поэтому у них развились особые железы, выполняющие эту функцию.

№ 3.Причина возникновения мерных, однообразных волн — трение между ветром и водой.

Под напором ветра отдельные молекулы воды перескакивают через линию, именуемую уровнем моря, появляются так называемые барашки, а затем они под действием силы тяжести опадают.

Как только ветер стихнет совсем, эти барашки исчезнут, ведь сила, удерживающая их, слабее поверхностного натяжения моря.

1. Волны возникают вследствие ветра, и если он стихает, то барашки исчезают.

2. Сила ветра, удерживающая водяные барашки, сильнее поверхностного натяжения моря.

3. Когда молекулы воды перескакивают через линию, именуемую уровнем моря, возникают волны.

4. Волны, появляющиеся под воздействием ветра, исчезают, как только он стихает, так как поверхностное натяжение воды сильнее.

№ 4.Крысы очень осмотрительны: ни за что не станут есть подозрительную пищу всем скопом, роль дегустатора возьмёт на себя самая любознательная и прожорливая особь

И, если ей от нового блюда не поздоровится, сородичи сделают соответствующие выводы: матерые особи не подпустят к опасной приманке молодых, оттолкнут, с громким писком прижмут к земле, а потом передадут другим сигнал об опасности.

Вот почему пытаться изводить крыс с помощью ядов бесполезно.

1. Крысы прожорливы и едят любую пищу всей стаей.

2. Подозрительную пищу ест только самая любознательная особь.

3. Ядами крыс не извести: они очень осмотрительны и осторожны и оповещают сородичей об опасной приманке.

4. Матерые крысы не подпускают к опасной приманке молодых, если увидят, что от нового блюда не поздоровилось особи, попробовавшей его.

№ 5.Китайцы называют бамбук самым главным из трёх «зимних друзей», куда входят ещё зимняя слива и сосна.

Эта троица встречается повсюду в китайском искусстве и литературе как символ несгибаемости перед лицом трудностей: сливы цветут в период, когда на земле уже лежит снег, сосны произрастают на бедной почве, цепляясь за утёсы над пропастью.

А бамбук остаётся зелёным круглый год, он склоняется под весом зимних снегов, но быстро выпрямляется, когда они тают.

1. Зимняя слива, сосна и бамбук в китайском искусстве и литературе — символы несгибаемости перед трудностями.

2. Вечнозелёный бамбук, которому не страшен никакой снег, — главный символ несгибаемости в китайском искусстве и литературе.

3. Сосна растет на бедной почве, на каменистых утесах над пропастью, поэтому китайцы считают её главной из трёх «зимних друзей».

4. Зимняя слива, сосна и бамбук считаются «зимними друзьями», потому что они растут и цветут зимой.

№ 6.При комариных укусах проявляются припухлости на местах укусов и зуд.

Периодические контакты с комарами сопровождаются всё теми же одинаковыми симптомами, но если эти встречи продолжаются достаточно длительное время, человек может потерять чувствительность к комариным укусам.

Например, многолетняя работа ученых-натуралистов на природе, в обществе комаров, приводит к тому, что у них вырабатывается иммунитет, для поддержания которого человек должен получать ежегодно несколько комариных укусов.

1. Припухлость и зуд — симптомы комариных укусов.

2. При периодических контактах с комарами человек может потерять чувствительность к их укусам.

3. У человека выработается иммунитет против комариных укусов, если он много лет имеет контакты с этими насекомыми.

4. Чтобы поддерживать иммунитет против симптомов комариных укусов, который вырабатывается в результате долгого контакта с этими насекомыми, человек должен ежегодно получать несколько укусов.

№ 7.Славящиеся своими достижениями в области электроники японцы тем не менее не обходятся без помощи «живых приборов»: в реках и озёрах Японии, главной бедой которой являются землетрясения, водится несколько видов рыб-малюток, очень хорошо реагирующих на любые сейсмические процессы.

За 5–8 часов до землетрясения всегда спокойные малютки начинают бешено метаться по аквариуму, предупреждая тем самым о грозящей беде.

Именно благодаря им были спасены десятки тысяч человеческих жизней.

1. В водоёмах Японии водится несколько видов рыб-малюток, очень хорошо реагирующих на любые сейсмические процессы.

2. Десятки тысяч человек в Японии были спасены благодаря рыбам-малюткам, своим поведением предупреждающим о землетрясении.

3. Главная беда Японии — землетрясения.

4. Японцы славятся как достижениями в области электроники, так и рыбами-малютками, за 5–8 часов извещающими людей о грозящем землетрясении.

№ 8.Учёные считают, что хотя природных катастроф в истории Земли было много и они неизбежны, однако катастрофы планетарного масштаба происходят нечасто: их разделяют десятки и сотни миллионов лет.

История же человечества насчитывает десятки тысяч лет.

Поэтому вероятность в обозримом будущем чудовищных катастроф, влекущих за собой разрушение и переустройство привычного нам мира, очень мала.

1. В истории Земли природные катастрофы происходят один раз в десятки и сотни миллионов лет.

2. Человечество живет на Земле десятки тысяч лет, и за это время не было чудовищных природных катастроф.

3. Будущие природные катастрофы разрушат наш привычный мир.

4. Переустройство привычного нам мира в результате природных катастроф маловероятно: они происходят очень редко.

№ 9.Строение глаза мухи сильно отличается от строения глаза человека: состоящие из особого сетчатого экрана, глаза мухи позволяют видеть ей не одно, а множество изображений какого-либо предмета.

Когда этот предмет движется, он как бы переходит из одного изображения в другое, что, в свою очередь, дает возможность с большой точностью определять скорость его перемещения.

После того как принцип устройства глаза насекомого был изучен биологами, инженеры создали новый прибор, с помощью которого теперь определяют скорость полёта современных авиалайнеров.

1. Строение глаза мухи, позволяющее ей видеть множество изображений одного движущегося предмета, помогло инженерам создать приборы, определяющие скорость полета современных самолётов.

2. Глаз мухи, в отличие от глаза человека, состоит из особого сетчатого экрана.

3. Принцип устройства глаза мухи был изучен биологами и инженерами.

4. Муха видит множество изображений одного предмета благодаря особому строению глаз.

№ 10.В тропических морях, где вода обычно прогрета до 26–28 градусов, кораллы очень чутко реагируют на любые изменения температуры: если на несколько дней она поднимается всего на один градус, то кораллы испытывают настоящий стресс.

В таком состоянии их пёстрая окраска меркнет, они обесцвечиваются, и пышный подводный лес превращается в унылый беловатый каркас, составленный из известковых скелетов.

Если вода в Мировом океане вследствие парникового эффекта будет продолжать теплеть, то все коралловые рифы на нашей планете могут погибнуть.

1. Пёстрая окраска кораллов меркнет в результате даже небольшого повышения температуры морской воды.

2. В тёплых тропических морях кораллы — пышный и пёстрый подводный лес.

3. Кораллы — это известковые беловатые рифы, которым грозит гибель.

4. Парниковый эффект, вследствие которого повышается температуры воды в Мировом океане, может погубить коралловые рифы, негативно реагирующие на любые изменения температуры.

№ 11. Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

1. Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.

2.Cибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых.

3.В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства.

4.В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.

№ 12. Кроме видимых человеческим глазом лучей, которые воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, — пучок света составляют и невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные. Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета. Учёные считают, что именно эти лучи улавливают совы, что помогает птицам охотиться в темноте (совы охотятся ночью на мелких грызунов и вылавливают их немало — десятки за ночь).

1.Инфракрасные лучи, представляющие собой тепловое излучение нагретого предмета и относящиеся к невидимым человеческим глазом лучам, улавливают совы.

2.Ультрафиолетовые лучи, в отличие от цветовых элементов спектра: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, — невидимы.

3.Учёные считают, что совы улавливают цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, — что помогает птицам ориентироваться в темноте.

4. Тепловое излучение сов помогает им охотиться в ночное время.

№ 13. Если Вам довелось во время грозы при кратких вспышках молнии оказаться на оживлённой городской улице, Вы, конечно, заметили одну странную особенность: улица, только что полная движения, кажется в такие мгновения словно застывшей, прохожие останавливаются в напряжённых позах, машины неподвижны, отчётливо видна каждая спица колеса велосипеда. Причина кажущейся неподвижности заключается в ничтожной продолжительности молнии — тысячные доли секунды. Неудивительно поэтому, что улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной: ведь мы замечаем на ней только то, что длится тысячные доли секунды.

1.Оживлённая городская улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной.

2. Молния длится тысячные доли секунды, и поэтому при её свете человек замечает только то, что длится именно этот промежуток времени.

3. Установлено, что продолжительность молнии составляет всего тысячные доли секунды.

4. При кратких вспышках молнии на оживлённой городской улице за тысячные доли секунды можно отчётливо увидеть движущиеся предметы.

№ 14. Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев обратили внимание на то, что она потускнела, и пришли к такому выводу: глобальное потепление климата планеты влияет на интенсивность окраски осенней листвы. Изучая, каким образом климат влияет на цвет листьев, учёные пришли к выводу, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента.

Таким образом, интенсивность цвета осенних листьев зависит от погоды.

1.Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев отмечают, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента.

2. Учёные пришли к выводу, что глобальное потепление климата влияет на интенсивность окраски осенней листвы.

3. Интенсивность цвета осенних листьев зависит не от глобального потепления климата, а от погоды.

4. На интенсивность окраски осенней листвы влияет как глобальное потепление, так и погода.

№ 15.Среди сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом. Ведь каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет знать, что его работа, устремлённость в будущее имеют значение не только для него одного. Только тогда человек чувствует себя нужным, а свои способности — востребованными другими людьми.

1.Чтобы верно выбрать профессию, наполнить своё существование истинным смыслом, человеку необходимо быть востребованным в обществе.

2. Каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, должен думать о том, чтобы его способности были востребованы другими людьми.

3. Решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом, зависит от способностей самого человека.

4. Человек чувствует себя востребованным в обществе только тогда, когда его работа имеет значение не только для него самого, но и для других, поэтому важно правильно выбрать профессию.

№ 16. Бактерии поистине вездесущи. В воздухе и воде, в любом комочке почвы и в каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. Их удаётся обнаружить в верхних слоях атмосферы на высоте нескольких десятков километров и в глубоких подземных скважинах; в кипящих вулканических источниках и в толще антарктических ледников.

1.Бактерии обитают всюду.

2. Бактерии могут жить в самых суровых условиях.

3. В каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий.

4. Бактерии обитают в каждом живом организме.

№ 17.Сохранение культурной среды — задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Утраты в природе до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных. Поэтому современные учёные (археологи, историки, этнографы, философы, писатели, лингвисты и др.) говорят о том, что защита и сохранение культурных особенностей народов и наций становятся ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения.

1.Сохранение окружающей среды — задача не менее важная, чем сохранение культуры народов и наций.

2. Ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения становится защита и сохранение культурной специфики народов и наций.

3. Археологи, историки, этнографы, философы, писатели и лингвисты изучают культурные особенности народов и наций.

4. По мнению современных учёных, утраты в природе до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных.

№ 18. В связи с тем, что в прошлом женщины занимались в основном домашним хозяйством, а мужчины добывали хлеб насущный себе, жене и детям, подавляющее большинство профессий были мужскими: воин, пахарь, строитель, гончар, столяр, кузнец. И нет ничего удивительного в том, что названия почти всех профессий в языке тоже мужские: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, политик, художник и др. Женских вариантов названий этих профессий не существует, прежде всего, потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.

1.Названия почти всех профессий в языке были и остаются мужскими: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, художник.

2. В связи с тем, что в прошлом мужчины добывали хлеб насущный для семьи, подавляющее большинство профессий были мужскими.

3.В языке отсутствуют эквиваленты названий многих мужских профессий для женщин, потому что исторически эти профессии были исключительно мужскими.

4. Старинные обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.

№ 19. Количество наук возрастает, но появление новых идёт не только за счёт дифференциации и специализации, но и за счёт возникновения смежных дисциплин. Сливаются физика и химия, образуя ряд промежуточных дисциплин, с соседними и несоседними науками вступает в связь математика, происходит «математизация» многих наук. И это не случайно: продвижение наших знаний о мире происходит именно в промежутках между «традиционными» науками.

1.Рост числа наук в современном мире объясняется появлением большого числа смежных дисциплин.

2. Продвижение наших знаний о мире происходит за счет специализации наук.

3. В современном мире возникают смежные дисциплины: сливаются физика и химия, образуя ряд промежуточных дисциплин, с соседними и несоседними науками вступает в связь математика, происходит «математизация» многих наук.

4. Рост количества наук отражает специфику продвижения наших знаний о мире: происходит не только дифференциация наук, но и возникновение смежных дисциплин.

№ 20. Из истории и логики развития науки следует, что переворот, который бы изменил все наши научные представления, невозможен. Даже ошеломляющая идея теории относительности не была категорическим переворотом, а возникла как следствие развития науки и опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого. Эта идея коснулась сравнительно узкого круга вопросов и практически не изменила установленных прежде законов механики и электродинамики тел, движущихся с обычными скоростями, т. е. наши знания, таким образом, распространились на не изученную до того область скоростей, сравнимых со скоростью света.

1.Ни одно открытие не способно совершить революционный переворот в научных представлениях.

2. Идея теории относительности коснулась сравнительно узкого круга вопросов и практически не изменила законы механики.

3. Научное открытие способно совершить революционный переворот в научных представлениях в случае, если оно распространяется на не изученную до того область знания.

4. История науки доказывает, что теория относительности опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого.

Задание А 27 В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

№ 21. Каждое слово или выражение из синонимического ряда хорошо звучит только в определённой ситуации, а в других случаях может оказаться нелепым или смешным. Например, в медицине и в биологии принято употреблять выражения: орган обоняния (нос), верхние конечности(руки) и т. п. Но если кто-нибудь вместо известного выражения: Не суйте нос в чужие дела скажет Не суйте орган обоняния в чужие дела, вы примете этого человека за шутника или иностранца, плохо знающего русский язык.

1.Чтобы не казаться нелепым и смешным, следует правильно употреблять термины.

2. Правильность употребления слов из одного синонимического ряда обусловлено речевой ситуацией.

3. Необходимо верно использовать в своей речи известные выражения.

4. Принятые в медицине выражения: орган обоняния, верхние конечности и т. п. следует употреблять только в соответствующем контексте.

№ 22. Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, из-за чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. Поэтому воду для радиатора смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лёд даже при минусовой температуре.

1) Антифриз — это содержащая сахар жидкость, не позволяющая воде превратиться в лёд.

2) Радиатор автомобиля — это замкнутая система, требующая использования воды, которая препятствует перегреву мотора и помогает сохранить целостность патрубков радиатора.

3) При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, что может привести к неисправностям, поэтому зимой в радиаторе автомобиля вместо воды необходимо использовать антифриз.

4) Чтобы предотвратить приводящее к перегреву мотора и разрыву патрубков замерзание воды в радиаторе автомобиля, при минусовой температуре её смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью.

№ 23. Иван Кулибин – талантливый русский изобретатель. Любовь к часам, бесстрастно выстукивающим время, появилась у Кулибина с детства. Русских часовщиков тогда в России почти не было. Непревзойдёнными мастерами – часовщиками считались немцы, которые всячески распространяли мнение, что русский человек не может постигнуть сложного часового механизма. Но именно Кулибин делал непохожие на все остальные, необыкновенно красивые и точные часы.

1) У талантливого русского изобретателя Ивана Кулибина любовь к часам, бесстрастно выстукивающим время, появилась с детства.

2) Русских часовщиков в России, когда жил Кулибин, почти не было, и непревзойдёнными мастерами – часовщиками считались немцы.

3) Иван Кулибин – талантливый русский изобретатель – делал необыкновенно красивые и точные часы.

4) Немцы всячески распространяли мнение, что русский человек не может постигнуть сложного часового механизма.

№ 24. Впервые автомобиль под торговой маркой «Мерседес» был выпущен в 1902 году компанией «Даймлер-Мотор-Гезельшафт», однако своему названию новый автомобиль был обязан вовсе не

основателю и руководителю компании Готлибу Даймлеру. Оказывается, название автомобилю было дано австрийским дипломатом и автолюбителем Эмилем Эллинеком. Эллинек согласился купить у фирмы крупную партию из 36 машин на сумму более полумиллиона золотых марок для перепродажи при условии, что он получит право «дать имя» новой серии разрабатываемых Даймлером автомобилей. Сделка была заключена, и Эллинек, воспользовавшись имеющимся у него правом, назвал новый автомобиль в честь своей любимой десятилетней дочери Мерседес .

1) Готлиб Даймлер, основатель и руководитель компании «Даймлер-Мотор-Гезельшафт», дал австрийскому дипломату и автолюбителю Эмилю Эллинеку, купившему у фирмы крупную

партию машин на сумму более полумиллиона золотых марок, право назвать новую серию автомобилей по своему усмотрению.

2) Автором наименования марки «Мерседес» был вовсе не руководитель компании Готлиб Даймлер, а дипломат и автолюбитель Эмиль Эллинек, получивший право дать имя новой серии автомобилей при покупке крупной партии у компании Даймлера и назвавший новую машину в честь своей дочери Мерседес.

3) В 1902 году австрийский дипломат и автолюбитель Эмиль Эллинек купил у компании «Даймлер-Мотор-Гезельшафт» партию из 36 автомобилей на сумму более полумиллиона золотых марок и назвал один из них в честь своей дочери Мерседес.

4) Автомобили под маркой «Мерседес» начали выпускаться в 1902-ом году компанией «Даймлер-Мотор-Гезельшафт», во главе которой стоял австрийский дипломат и автолюбитель Эмиль Эллинек, давший название новой серии автомобилей в честь своей любимой десятилетней дочери по имени Мерседес

№ 25. В Соединенных Штатах на многих государственных и частных предприятиях не принимают на руководящую работу, если специалист имеет скорость чтения ниже 400 слов в минуту. Считается, что при низкой скорости чтения он просто утонет в потоке бумаг.

1) В США принимают на работу человека, имеющего скорость чтения ниже 400 слов в минуту.

2) При низкой скорости чтения руководящий работник не способен справиться со своими обязанностями.

3) Любой человек, имеющий скорость чтения ниже 400 слов в минуту, не может плодотворно работать.

4) Любой человек в США должен уметь читать со скоростью не ниже 400 слов в минуту.

№ 26. Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов – одного или нескольких. С древнейших времён люди

использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. Современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что

их запасы не безграничны.

1) Изготовленные из природных материалов предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных

2) Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из

тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.

3) Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать и искусственно созданные материалы.

4) Современный человек должен помнить, что запасы природных материалов, используемых с древних времён по сегодняшний день, не безграничны.

Источник

Расстрелу в казанской школе предшествовал громкий скандал с учительницей

Случайно ли, что трагедия в Казани произошла именно в 175-й школе? Престижная гимназия, квалифицированный педагогический состав — уже заговорили, чтобы представить к государственной награде директора, которая по громкой связи успела объявить, чтобы дети с учителями прятались от убийцы.

Но при этом та же директор незадолго до ЧП фактически лишила учебное заведение профессиональной охраны, отказавшись перезаключать договор с ЧОП из-за роста цены на их услуги. Так как после пандемии стоимость охранников поднялась с 40 до 47 тысяч в месяц.

Не слишком ли дорогой ценой в человеческие жизни обернулась разница в семь тысяч рублей?

Как оказалось, несколько лет назад школу сотрясали обвинения в поборах, судебные разбирательства, конфликт дошел до прокуратуры и Администрации Президента РФ. «МК» выяснял подробности.

«Добрый вечер! Я не хочу говорить про школу 175. У меня остались страшные воспоминания, такое забыть невозможно. Мальчика помню. Я преподавала у него. Нормальный был мальчик, очень добрый, воспитанный. У меня он получал только хорошие отметки», — ответила «МК» учительница, которая ушла из этой школы в 2017 году. Вернее, ее оттуда выгнали.

В тот же год окончил девятый класс будущий «казанский стрелок» Ильназ Галявиев.

Этот скандал четыре года назад был подхвачен многими татарстанскими СМИ. Педагогу по рисованию Фании Б., отказавшейся по просьбе руководства сдавать деньги на подарки администрации школы, попытались организовать психиатрический диагноз. Хотя вскоре имеющиеся случаи финансовых и прочих нарушений были подтверждены министерством образования и науки республики и поставлены на вид руководству учебного заведения — в «МК» есть эти документы.

Конфликт начался с того, что новая, только что устроившаяся на работу учительница по ИЗО обнаружила недостачу заработной платы. На попытку выяснить, почему вдруг оклад стал меньше, в бухгалтерии ответили: «Так сказал директор».

Как оказалось, сотрудница незадолго до этого попыталась выяснить, за что у них в коллективе на каждые праздники собирают на подношения. Юбилеи, 8 Марта, День учителя, Новый год. Последней каплей стала необходимость выложить полторы тысячи рублей за пошив концертного платья для выступления в составе учительского хора на районном конкурсе. Петь учительница по рисованию была согласна, но лишаться примерно 10% от своей зарплаты — нет.

После чего ей была понижена учительская категория, что сказалось на деньгах. Прокуратура, полиция, чиновники, кому были написаны официальные жалобы, отвечали приблизительно одно: надо было сдавать.

Что ж, республика национальная, клановая, как известно, здесь свои порядки, против которых идти бесполезно. Когда через некоторое время учительница отправилась на обязательный медицинский осмотр, чтобы получить положенную для работы справку от психиатра, ей наотрез отказались выписать этот документ.

Якобы врачам позвонили из школы и попросили поставить педагога на психиатрический учет. Если бы это было сделано, понятное дело, работать по специальности с детьми она не смогла бы никогда.

Одиннадцать судов прошла педагог, чтобы доказать свою правоту. Писала в Администрацию Президента, посылала открытое обращение Путину. Говорит, что поняла только одно: правду искать не стоит, легче начать все с чистого листа.

Тем не менее по результатам проведенной проверки министерством образования Татарстана было выявлено следующее: опрос педагогического коллектива школы 175 подтвердил сбор денежных средств в образовательной организации (. ) в связи с чем сотрудниками департамента была проведена разъяснительная работа на предмет соблюдения этических норм и правил педагогических работников (. ) указана недопустимость сбора денежных средств на личные нужды.

Заместитель главного врача республиканской психиатрической больницы также подтвердил, что от администрации школы действительно поступала просьба провести психиатрическое освидетельствование педагога. «Факт обращения руководителя образовательной организации в указанное медицинское учреждение свидетельствует о злоупотреблении должностным положением».

В связи с выявленными нарушениями было предложено привлечь к ответственности лица, их допустившие.

Причем, как рассказывают, действия руководства в гонениях на учительницу поддерживали и некоторые коллеги, вероятно, не желавшие нажить себе проблем. Так с чего и кого, получается, начинается буллинг в российских школах?

Хотя, в принципе, для самой учительницы все закончилось относительно благополучно — увольнение по статье заменили на уход по собственному желанию, категорию даже повысили, сейчас она трудится в другом месте.

Казалось бы, где связь между учительницей, которую хотели объявить психически больной, и «казанским стрелком», совершившим массовое убийство детей?

Почему педагога незаконно пытались освидетельствовать на предмет психического здоровья, и это всем сошло с рук, а на парня, который явно вел себя неадекватно в течение нескольких месяцев, никто не обращал внимания?

Неужели психиатрия у нас по-прежнему нужна только тогда, когда следует кого-то наказать или уволить?

Я ни в коем случае не оправдываю того, что совершил Ильназ Галявиев. Если экспертиза признает его вменяемым, скорее всего, его ждет пожизненный срок.

Если в момент совершения преступления он не осознавал свои действия — окажется в психиатрической больнице закрытого типа. Как уже объявил СК, у подозреваемого диагностировали заболевание головного мозга.

Что именно послужило триггером для «казанского стрелка», сказать пока сложно.Но ведь почему-то он решил расквитаться не с колледжем, откуда его отчислили недавно, а с родной школой, где не был много лет? Что и как осталось о ней в его памяти?

Источник