Платонов через реку основные события

Содержание
  1. Краткое содержание рассказов Платонова
  2. Безручка
  3. В прекрасном и яростном мире
  4. Возвращение
  5. Волшебное кольцо
  6. Еще мама
  7. Июльская гроза
  8. Корова
  9. Котлован
  10. Любовь к родине или Путешествие воробья
  11. Маленький солдат
  12. На заре туманной юности
  13. Неизвестный цветок
  14. Никита
  15. Песчаная учительница
  16. Разноцветная бабочка
  17. Сокровенный человек
  18. Сухой хлеб
  19. Третий сын
  20. Умная внучка
  21. Усомнившийся Макар
  22. Цветок на земле
  23. Чевенгур
  24. Об авторе
  25. Краткое содержание «Река Потудань» Платонова
  26. Анализ произведения Платонова Река Потудань
  27. Вариант 2
  28. Также читают:
  29. Картинка к сочинению Анализ повести Платонова Река Потудань
  30. Популярные сегодня темы
  31. Платонов через реку основные события кратко очень.
  32. Волшебное кольцо
  33. Еще мама
  34. Июльская гроза
  35. Корова
  36. Котлован
  37. Любовь к родине или Путешествие воробья
  38. Маленький солдат
  39. На заре туманной юности
  40. Неизвестный цветок
  41. Никита
  42. Песчаная учительница
  43. Разноцветная бабочка
  44. Сокровенный человек
  45. Сухой хлеб
  46. Третий сын
  47. Умная внучка
  48. Усомнившийся Макар
  49. Цветок на земле
  50. Чевенгур
  51. Об авторе

Краткое содержание рассказов Платонова

Безручка

В небольшой деревеньке жил старик со своей старухой. Было у них двое детей: девочка старшая, мальчик – поменьше. После смерти родителей стали они жить вдвоём. Мальчик любил и слушался старшую сестру, как матушка наказывала. Читать далее

В прекрасном и яростном мире

Героем рассказа Андрея Платонова является молодой и талантливый водитель пассажирского паровоза Мальцев. Этот молодой и амбициозный юноша, которому около тридцати лет, уже занимает должность машиниста высшего класса Читать далее

Возвращение

Главный герой-Алексей Алексеевич Иванов пробыл на войне четыре года и был демобилизован. С ним прощаются по всем законам, есть музыка, уважение и любовь со стороны сослуживцев, после чего он отправляется домой. 8 класс Читать далее

Волшебное кольцо

В одном царстве, в деревне жила крестьянка с сыном. Сын был холост пока, и звали его Семен. Жили они очень бедно, лишь раз в месяц Семен получал одну копейку пенсии. Один раз, возвращаясь из города с копейкой в руке Читать далее

Еще мама

В своём произведении Ещё мама Андрей Платонов написал о маленьком мальчике — семилетним Артёме, который первый раз пошел в школу. Рассказ начинается с диалогом между маленьким Артёмом и его матерью — Евдокией Алексеевной. Читать далее

Июльская гроза

Этот рассказ о приключениях брата и сестры, Наташе девяти лет отроду и Антошки четырех лет. Знойным летом Наташа с братом, пошли в соседнее село к дедушке и бабушке. Путь был недалеким, но маленьким детишкам Читать далее

Корова

В этом рассказе идет речь о добром и трудолюбивом школьнике Васе Рубцове. Мальчик любил ходить в школу, с удовольствием читал книги и хотел принести пользу в этот мир. Он жил со своим отцом и матерью Читать далее

Котлован

Произведение Котлован было начато Андреем Платоновым в 1929 году, после выхода в свет статьи Сталина, которая называлась Год великого перелома. За тему произведения можно взять рождение социализма в городах и деревнях Читать далее

Любовь к родине или Путешествие воробья

Музыкант в преклонном возрасте регулярно приходит к памятнику для того чтобы исполнять свои мелодии на скрипке перед горожанами. Люди всегда приходят послушать Читать далее

Маленький солдат

Действия происходили во время Второй мировой войны. На вокзале рядом с фронтом. Главным героем этого рассказа автор сделал мальчика Сережу, десяти лет отроду. Читать далее

На заре туманной юности

Ольга — главная героиня, у нее умерли родители во время войны, поэтому она осталась совсем одна. Маленькая девочка не привыкла к жизни сироты. Ольга начинает стирать убираться в доме, подражая матери Читать далее

Неизвестный цветок

Жил на свете маленький и незаметный цветок, рос он на сухом пустыре без воды и достаточного питания. Жил он в плохих условиях и старался выжить. Рос этот цветок между двумя стиснувшимися камнями, рос не смотря на плохие условия Читать далее

Никита

Главным героем рассказа является Никита – мальчик лет пяти. Малыш каждый день остается дома один: его отец до сих пор не вернулся с фронта, а мать вынуждена тяжело работать, чтобы прокормить себя и сына Читать далее

Песчаная учительница

Юная учительница Мария Никифоровна нанимается на работу в деревню по близости пустыни. Она вынуждена бороться с песками, чтобы добиться расположения жителей. Читать далее

Разноцветная бабочка

На морском побережье проживала бабушка Анисья. Окружающие не знают о ее возрасте. Живет она исключительно ожиданием собственного сыночка Тимоши, однажды побежавшим в горы за бабочкой Читать далее

Сокровенный человек

У Фомы Пухова умерла жена, но он, кажется, и не расстроился по этому поводу: разрезал колбасу на гробе, проголодавшись в «отсутствие» жены. Читать далее

Сухой хлеб

Рассказ «Сухой хлеб» под авторством классика русской и мировой литературы, прозаика Андрея Платоновича Платонова повествует о ребёнке семи лет Мите Климове, живущем в селе, любящем свою маму и желающем поскорее вырасти Читать далее

Третий сын

В одном городке померла старушка. Она прожила долгую жизнь. Ее муж сообщил в разные уголки страны, где жили их сыновья, об этом несчастье. Читать далее

Рассказ Андрея Платоновича Платонова «Уля» имеет подзаголовок «фантастический», хотя его содержание скорее аллегорическое. Его действие происходит в деревне, где бездетня супружеская пара воспитывает девочку-подкидыша Читать далее

Умная внучка

Главный персонаж произведения писателя Платонова «Умная внучка» — семилетняя Дуня, живущая со своим дедушкой. Однажды Дуня с дедушкой отправилась в город. Там она встретила своего соседа, купца. Читать далее

Усомнившийся Макар

Главный герой произведения Макар Ганушкин. Ему противопоставлен другой герой по имени Лев Чумовой. Первый из них очень талантлив, имеет золотые руки, но не силен в уме, а другой самый умный среди жителей села, но ничего не умеет делать. Читать далее

В рассказе главной героиней является девушка двадцати пяти лет Фрося, но близкие зовут ее просто «Фро». Фрося была замужней девушкой, супруг которой уехал очень далеко и на длительный срок. Читать далее

Цветок на земле

Автор повествует читателю о скучной жизни мальчика Афони. Его отец на войне, мать целый день работает на ферме. Только дед Тит находится дома. Ему восемьдесят семь лет, и, в силу своего возраста, он всё время спит Читать далее

Чевенгур

История начинается с Захар Павловича, который по воли судьбы остался в своей деревни один, остальные же бежали из неё от голода. Захар Павлович отличался отменным умением запросто чинить и восстанавливать любые вещи Читать далее

1935 год. Андрей Платонов пишет повесть «Юшка». Суть сюжета классического текста в том, что Юшка – главный герой работает помощником кузнеца. Он болен чахоткой. 7 класс Читать далее

Об авторе

Андрей Платонов родился в 1899 году в городе Воронеже в многодетной рабочей семье. С 20 лет Платонов начал свою творческую деятельность, сотрудничая с различными периодическими изданиями. Молодой автор писал стихи, очерки, критические статьи. В годы Гражданской войны Платонов воевал на стороне Красной армии в качестве военного корреспондента.

После окончания войны в стране наступил голод, особенно сильный — после засухи 1921 года. Платонов работает в Земельном комитете мелиоратором, совмещая основную работу с творчеством. В печати появляется его сборник стихов «Голубая глубина», который одобрил Валерий Брюсов.

В конце 20-х годов Платонов переезжает в Москву. Здесь была написана повесть «Епифанские шлюзы», посвященная преобразованиям Петра I. Через призму исторических событий Платонов пытается переосмыслить современную ему действительность. Самыми значимыми произведениями Платонова являются роман «Чевенгур» и повесть «Котлован». Эти философские произведения трудны для восприятия, написаны необычным языком. Писатель в сатирической форме пытается переосмыслить события недавней революции и ее результаты. Романы и повести Платонова не были приняты его современниками.

В 1931 году появляется рассказ Платонова «Впрок», посвященный коллективизации. Он вызвал большое неудовольствие Сталина, и после этого Платонова вообще перестали печатать.

В году Великой Отечественной войны Платонов вновь оказался на фронте. Его военные очерки вызвали очередную волну критики. Писателя обвиняли в клевете на советского солдата-победителя.

В последние годы жизни Платонов тяжело болел и занимался черновым литературным трудом. Он переводил и пересказывал сказки народов мира.

Книги Андрея Платонова были по достоинству оценены лишь через 40 лет после их написания, в годы перестройки.

Источник

Краткое содержание «Река Потудань» Платонова

Произведение «Река Потудань»

Повесть Андрея Платонова Река Потудань рассказывает читателю о событиях начала двадцатого столетия.

Главные герои повести – красноармеец Никита Фирсов, его отец и девушка Люба. Никита возвращается с войны в родной город. Идти далеко и в полдень он ложится подремать возле реки Потудань, которая течет вдоль его города. К вечеру Никита добирается до дома. Отец его в это время спит. Он живет в одиночестве с тех пор, как жена умерла, два сына исчезли на империалистической войне, а младший, Никита, был на гражданской. В эту ночь отец Никиты лег спать рано, это вошло уже в привычку, с тех пор, как он жил один. Он просыпается от стука в окошко. Старик узнает своего сына и бежит открывать запертую на ночь калитку. Никита входит в комнату и видит, что ничего не изменилось, пахло тем же запахом, что и в детстве. Сам Никита стал выше отца головы на полторы.

…Несколько лет тому назад отец Никиты Фирсова хотел жениться на вдовой учительнице, но вскоре сам оставил сове намерение. Два раза он ходил в гости к учительнице, брал с собою Никиту. У учительницы была дочь Люба, которая всегда сидела и читала книжки. Квартира учительницы, по мнению отца Никиты Фирсова, была слишком богатой, и он так и не сказал ей о своем желании жениться. Теперь Никита, вернувшись с войны, бродил по городу. Проходил он и мимо дома, в котором жила учительница со своими детьми. Дом был пуст и уже не казался таким красивым, как раньше. Затем он пошел на главную улицу уезда – там было гулянье. Вдруг его кто-то окликает. Перед ним стоит большая, выросшая Люба. Никита говорит, что не забыл ее и вместе с Любой идет к ней в дом. От прежней богатой обстановки ни следа. Люба жалуется ему, что все время хочет кушать и, чтобы не думать о еде, ложиться спать. Она рассказывает Никите о своей жизни, говорит, что мама давно умерла, братик ушел с красноармейцами, а она учится в медицинской академии. Никита думает, что теперь будет ходить к Любе каждый день. Проходит два дня, он устраивается на работу в мастерскую и несет Любе угощение – рыбу и хлеб, свое второе блюдо в рабочей столовой. Люба не противится его посещениям, ест все, что он ей приносит. После этого она обычно читает тетради по медицине, а Никита топит печку. Отец Никиты не может понять, куда уходит его сын по вечерам, он просит взять его с собой, потому что скучно жить все вечера одному, но Никита отказывает. Однажды Никита спрашивает Любу, хочет ли она, чтобы они жили вместе? Люба предлагает подождать до весны…. Неожиданно Никита заболевает, три недели лежит в бреду и почти теряет память. В дни болезни Люба впервые сама приходит к нему. Она сажает его в пролетку и везет к себе. Помутненным сознанием Никита думает, что на извозчика Люба истратила всю стипендию. В доме девушки Никита чувствует себя не лучше. Но Люба согревает его теплом своих объятий и он забывает об ознобе. После выздоровления Никиты они решают весной пожениться. К свадьбе молодых отец Никиты делает большой шкаф. Делая шкаф, он думает, что и сам бы мог вполне жениться на этой девушке Любке, но понимает, что нечем привлечь к себе подобную молодую девицу. В марте Люба и Никита расписываются в Совете на брак. Возвращаются домой, и не знают, чем заняться. Наступают сумерки и молодожены ложатся спать. Утром Никита встает спозаранку, убирается в комнате и с горечью думает о том, что теперь, наверно Люба велит ему уйти к отцу навсегда, потому как у него вся сила бьется в сердце, приливает к горлу, не оставаясь больше нигде. Просыпается Люба, смотрит на мужа и размышляет о том, что будет с ним вечной девушкой.

Жизнь идет своим чередом – вечер слоняется ночью, а ночь – утром. Однажды ночью Никита просыпается от плача. Плачет его жена Люба, уткнувшись в подушку. Никита решает утопиться в реке Потудань, чтобы не мучить жену. Но потом он меняет свое решение и уходит в слободу Кантемировку. Здесь он устраивается уборщиком базара. Базарный сторож, который дает ему эту работу, принимает Никиту за немого бродягу и кормит остатками со своего стола. Прожив некоторое время на слободском базаре, Никита отвыкает сначала говорить, а потом и вспоминать и мучиться стал меньше. Работа помогает ему забыть свою прежнюю жизнь. Но однажды Никита сталкивается с отцом, который приехал в слободу за продуктами. Увидев его, отец плачет, а потом рассказывает, что с Любой они давно мысленно похоронили Никиту. А Люба даже ходила топиться в реку Потудань, но ее рыбаки вытащили. Погода была тогда холодная и она теперь больна. На вопрос Никиты отчего Люба топилась, отец отвечает, что сильно убивалась и скучала по Никите. Сердце Никиты наполняется горем и силой, и он решает пойти к Любе. Исхудавшая и бледная Люба сразу узнает его. Он обнимает жену и понимает, что сила пришла к нему, и сердце господствует во всем теле. Никита понимает, что он счастлив.

На этом завершается повесть А.Платонова Река Потудань.

Источник

Анализ произведения Платонова Река Потудань

Произведение Платонова «Река Потудань» рассказывает о молодом юноше красноармейце Никите Фирсове. Для окружающих людей он грустный человек, у которого вечно поникшие плечи и еще он довольно молчалив. Однажды когда он возвращался в родную деревню, он спал не в теплой постели, а на обычных полях под ярким ночным небом с тысячами звезд, смотря на окружающую засохшую траву и землю, что навело его на мысли о голоде и засухе. Уже вечером он приходит в родной дом и его встречает удивленный отец. Не смотря, на то, что отец долго ждал и скучал по сыну, он общается с ним довольно скудно и сдержано. Когда бывший красноармеец, входит в родной дом, он замечает, что большого количества мебели уже нет, скорей всего старик продал его за деньги. Из-за всей это пустоты, дом кажется таким недружелюбным и голым.

На следующий день, Никита встречается со старой подругой детства Людой. Их дом всегда отличался своим изыском и ухоженностью. В свое время отец Никиты хотел жениться на матери Люды, но побоялся богатой женщины и посей день, жалеет, ведь её больше нет. После того как мать девочки умерла, дом обнищал, стал пустынным и не ухоженным, а Люда решила пойти по стопам матери и поступить в институт на врача.

Они довольно большое количество времени проводят вместе и вскоре снова становиться отличными друзьями. Несмотря на то, что Никита из последних сил работает в мастерской со своим отцом, чтобы заработать денег на более качественную еду и мебель, он продолжает заботиться об изглодавшей и измученной из-за трудной учебы девушке. Он приносит Люде в дом вкусную и жаркую еду и дает деньги на учебу и различную канцелярию. Когда лучшая подруга девушки умирает, для нее начинается очень тяжелый период. В этот момент ее поддерживает Никита, старается помогать девушке в разных мелочах, даже находит доски для гроба ее подруги. Это ужасное событие сближает друзей, еще сильнее, и они не замечают, как эти чувства становиться чем-то большим, чем просто взаимопонимание. Они вдвоем чувствуют себя в этой деревни одинокими, так как у Люды почти никого не осталось из близких кроме Никиты, а парень в свою очередь не находит поддержку и утешения в своем отце, поэтому красноармеец чувствует себя покинутым.

Но они оба не знают толком о любви ничего. Для Никиты это чувство, которое становилось сильнее с каждым днем, стало пугающими и ужасными. Боясь этого Никита, сбегает вновь из дома и уходит в ближайшую деревню надеясь утопиться в речке, но пока она полностью заледеневшая, он работает базарным сторожем, пока его не находит отец. Никита как будто оживает, вокруг него туман развеивается и он перестает бояться этих чувств, и всему это посодействовал именно разговор с отцом, который рассказал парню, что Люба попыталась утопиться в реке Потудань, но у нее это не получилось, так как молодого врача удалось спасти, но Люда серьезно заболела. Бывший красноармеец позабыл обо всех страхах, и побежал обратно домой к умирающей девушке, которая с помощью его поддержки смогла все-таки.

Вариант 2

Произведение «Река Потудань» повествует о юном парне красноармейце Фирсове Никите. Окружающие воспринимали его как грустного и молчаливого человека. По жанру произведение относится к реалистической прозе. Главной проблемой рассказа является граница человеческого существования. Данные границы Платонов показал в виде реки. Главному герою Никите было 20 лет.

После окончания гражданской войны Никита вернулся в родную деревню. По пути герой видел разрушения и засушливые поля вдоль реки. Засуха привела к настоящему голоду. Парня встретил постаревший отец, который сильно выдохся из-за развивающегося голода. Фирсов отметил, что отчий дом стал убогим. Отец совсем запустил дом, несмотря на то, что он работает мебельщиком. После возвращения Фирсов встретил друга детства Любу, которая была дочерью умершего учителя. Ранее дом Любы был изысканным и самым роскошным в деревне. Люба училась в медицинском институте. Сейчас дом девушки был опустошен и беден.

Никита возобновляет свои дружеские отношения с Любой и устраивается на работу в мебельную мастерскую возле отца. Герой помогает голодающей подруге, относя ей еду из местной столовой. Никита помогает девушке в организации похорон ее умершей подруги. В результате дружбы между молодыми людьми возникают романтические отношения, поскольку Люба и Никита не могут найти свое счастье в голодающем городке. Поддерживая друг друга, они борются за выживание. Они начинают вместе жить. Их совместная жизнь не приносит им счастья, поскольку у героев не было опыта в создании семьи. Вдобавок парень испытывал неудачу во время близости с Любой. Поскольку его переполняли чувства, и он не мог себя контролировать. Из-за возникших неудач, герой перестает разговаривать и принимает решение уйти из дома. Он решил убить себя, утопившись в реке, которая должна растаять к весне. Через некоторое время Никита узнал, что Люба хотела покончить с собой.

В самом конце произведения «Река Потудань» автор представил удачную развязку. В конце Никита вернулся к Любе и снова заговорил. Бывший солдат Красной Армии забыл о своих страхах и вернулся к своей возлюбленной. Герои обрели личное благополучие. Особенностью произведения считается лирическое и простое изложение сюжета. Автор мастерски изобразил глубокую жизнь самого бедного и необразованного населения государства. Платонов использовал в рассказе разные элементы народного фольклора и мифологии.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ повести Платонова Река Потудань

Популярные сегодня темы

В произведении, написанном в 1924 году и положившем началу циклу «Донских рассказов», автор показал свое отношение к трагическим событиям, которые пришлось пережить ему и всей стране.

Изображение картины как мы видим, включает весеннее время года, на картине преобладают блеклые и неясные краски, земля только недавно освободилась от зимнего покрывала

Что значит жить по совести? Все очень просто. Совесть — это наш внутренний голос, судья и защитник одновременно. Ведь именно совесть позволяет или не позволяет нам совершить тот или другой поступок.

Любовь – это чувство, которое по истине можно назвать великим. Оно раскрывает скрытые стороны человека и грани характера, которые раньше не было видно. Писатели используют это чувство, чтобы раскрыть внутренний мир героев

Стихотворения Николая Михайловича Рубцова представляют сочетание искренних чувств, позитивных мыслей, через которые читатель знакомится с его миропониманием, отношением к разным сторонам жизни

Источник

Платонов через реку основные события кратко очень.

Повесть Андрея Платонова Река Потудань рассказывает читателю о событиях начала двадцатого столетия.

Главные герои повести – красноармеец Никита Фирсов, его отец и девушка Люба. Никита возвращается с войны в родной город. Идти далеко и в полдень он ложится подремать возле реки Потудань, которая течет вдоль его города. К вечеру Никита добирается до дома. Отец его в это время спит. Он живет в одиночестве с тех пор, как жена умерла, два сына исчезли на империалистической войне, а младший, Никита, был на гражданской. В эту ночь отец Никиты лег спать рано, это вошло уже в привычку, с тех пор, как он жил один. Он просыпается от стука в окошко. Старик узнает своего сына и бежит открывать запертую на ночь калитку. Никита входит в комнату и видит, что ничего не изменилось, пахло тем же запахом, что и в детстве. Сам Никита стал выше отца головы на полторы.

…Несколько лет тому назад отец Никиты Фирсова хотел жениться на вдовой учительнице, но вскоре сам оставил сове намерение. Два раза он ходил в гости к учительнице, брал с собою Никиту. У учительницы была дочь Люба, которая всегда сидела и читала книжки. Квартира учительницы, по мнению отца Никиты Фирсова, была слишком богатой, и он так и не сказал ей о своем желании жениться. Теперь Никита, вернувшись с войны, бродил по городу. Проходил он и мимо дома, в котором жила учительница со своими детьми. Дом был пуст и уже не казался таким красивым, как раньше. Затем он пошел на главную улицу уезда – там было гулянье. Вдруг его кто-то окликает. Перед ним стоит большая, выросшая Люба. Никита говорит, что не забыл ее и вместе с Любой идет к ней в дом. От прежней богатой обстановки ни следа. Люба жалуется ему, что все время хочет кушать и, чтобы не думать о еде, ложиться спать. Она рассказывает Никите о своей жизни, говорит, что мама давно умерла, братик ушел с красноармейцами, а она учится в медицинской академии. Никита думает, что теперь будет ходить к Любе каждый день. Проходит два дня, он устраивается на работу в мастерскую и несет Любе угощение – рыбу и хлеб, свое второе блюдо в рабочей столовой. Люба не противится его посещениям, ест все, что он ей приносит. После этого она обычно читает тетради по медицине, а Никита топит печку. Отец Никиты не может понять, куда уходит его сын по вечерам, он просит взять его с собой, потому что скучно жить все вечера одному, но Никита отказывает. Однажды Никита спрашивает Любу, хочет ли она, чтобы они жили вместе? Люба предлагает подождать до весны…. Неожиданно Никита заболевает, три недели лежит в бреду и почти теряет память. В дни болезни Люба впервые сама приходит к нему. Она сажает его в пролетку и везет к себе. Помутненным сознанием Никита думает, что на извозчика Люба истратила всю стипендию. В доме девушки Никита чувствует себя не лучше. Но Люба согревает его теплом своих объятий и он забывает об ознобе. После выздоровления Никиты они решают весной пожениться. К свадьбе молодых отец Никиты делает большой шкаф. Делая шкаф, он думает, что и сам бы мог вполне жениться на этой девушке Любке, но понимает, что нечем привлечь к себе подобную молодую девицу. В марте Люба и Никита расписываются в Совете на брак. Возвращаются домой, и не знают, чем заняться. Наступают сумерки и молодожены ложатся спать. Утром Никита встает спозаранку, убирается в комнате и с горечью думает о том, что теперь, наверно Люба велит ему уйти к отцу навсегда, потому как у него вся сила бьется в сердце, приливает к горлу, не оставаясь больше нигде. Просыпается Люба, смотрит на мужа и размышляет о том, что будет с ним вечной девушкой.

Жизнь идет своим чередом – вечер слоняется ночью, а ночь – утром. Однажды ночью Никита просыпается от плача. Плачет его жена Люба, уткнувшись в подушку. Никита решает утопиться в реке Потудань, чтобы не мучить жену. Но потом он меняет свое решение и уходит в слободу Кантемировку. Здесь он устраивается уборщиком базара. Базарный сторож, который дает ему эту работу, принимает Никиту за немого бродягу и кормит остатками со своего стола. Прожив некоторое время на слободском базаре, Никита отвыкает сначала говорить, а потом и вспоминать и мучиться стал меньше. Работа помогает ему забыть свою прежнюю жизнь. Но однажды Никита сталкивается с отцом, который приехал в слободу за продуктами. Увидев его, отец плачет, а потом рассказывает, что с Любой они давно мысленно похоронили Никиту. А Люба даже ходила топиться в реку Потудань, но ее рыбаки вытащили. Погода была тогда холодная и она теперь больна. На вопрос Никиты отчего Люба топилась, отец отвечает, что сильно убивалась и скучала по Никите. Сердце Никиты наполняется горем и силой, и он решает пойти к Любе. Исхудавшая и бледная Люба сразу узнает его. Он обнимает жену и понимает, что сила пришла к нему, и сердце господствует во всем теле. Никита понимает, что он счастлив.

На этом завершается повесть А.Платонова Река Потудань.

Главный герой-Алексей Алексеевич Иванов пробыл на войне четыре года и был демобилизован. С ним прощаются по всем законам, есть музыка, уважение и любовь со стороны сослуживцев, после чего он отправляется домой. 8 класс

Волшебное кольцо

В одном царстве, в деревне жила крестьянка с сыном. Сын был холост пока, и звали его Семен. Жили они очень бедно, лишь раз в месяц Семен получал одну копейку пенсии. Один раз, возвращаясь из города с копейкой в руке

Еще мама

В своём произведении Ещё мама Андрей Платонов написал о маленьком мальчике — семилетним Артёме, который первый раз пошел в школу. Рассказ начинается с диалогом между маленьким Артёмом и его матерью — Евдокией Алексеевной.

Июльская гроза

Этот рассказ о приключениях брата и сестры, Наташе девяти лет отроду и Антошки четырех лет. Знойным летом Наташа с братом, пошли в соседнее село к дедушке и бабушке. Путь был недалеким, но маленьким детишкам

Корова

В этом рассказе идет речь о добром и трудолюбивом школьнике Васе Рубцове. Мальчик любил ходить в школу, с удовольствием читал книги и хотел принести пользу в этот мир. Он жил со своим отцом и матерью

Котлован

Произведение Котлован было начато Андреем Платоновым в 1929 году, после выхода в свет статьи Сталина, которая называлась Год великого перелома. За тему произведения можно взять рождение социализма в городах и деревнях

Любовь к родине или Путешествие воробья

Музыкант в преклонном возрасте регулярно приходит к памятнику для того чтобы исполнять свои мелодии на скрипке перед горожанами. Люди всегда приходят послушать

Маленький солдат

Действия происходили во время Второй мировой войны. На вокзале рядом с фронтом. Главным героем этого рассказа автор сделал мальчика Сережу, десяти лет отроду.

На заре туманной юности

Ольга — главная героиня, у нее умерли родители во время войны, поэтому она осталась совсем одна. Маленькая девочка не привыкла к жизни сироты. Ольга начинает стирать убираться в доме, подражая матери

Неизвестный цветок

Жил на свете маленький и незаметный цветок, рос он на сухом пустыре без воды и достаточного питания. Жил он в плохих условиях и старался выжить. Рос этот цветок между двумя стиснувшимися камнями, рос не смотря на плохие условия

Никита

Главным героем рассказа является Никита – мальчик лет пяти. Малыш каждый день остается дома один: его отец до сих пор не вернулся с фронта, а мать вынуждена тяжело работать, чтобы прокормить себя и сына

Песчаная учительница

Юная учительница Мария Никифоровна нанимается на работу в деревню по близости пустыни. Она вынуждена бороться с песками, чтобы добиться расположения жителей.

Разноцветная бабочка

На морском побережье проживала бабушка Анисья. Окружающие не знают о ее возрасте. Живет она исключительно ожиданием собственного сыночка Тимоши, однажды побежавшим в горы за бабочкой

Сокровенный человек

У Фомы Пухова умерла жена, но он, кажется, и не расстроился по этому поводу: разрезал колбасу на гробе, проголодавшись в «отсутствие» жены.

Сухой хлеб

Третий сын

В одном городке померла старушка. Она прожила долгую жизнь. Ее муж сообщил в разные уголки страны, где жили их сыновья, об этом несчастье.

Рассказ Андрея Платоновича Платонова «Уля» имеет подзаголовок «фантастический», хотя его содержание скорее аллегорическое. Его действие происходит в деревне, где бездетня супружеская пара воспитывает девочку-подкидыша

Умная внучка

Главный персонаж произведения писателя Платонова «Умная внучка» — семилетняя Дуня, живущая со своим дедушкой. Однажды Дуня с дедушкой отправилась в город. Там она встретила своего соседа, купца.

Усомнившийся Макар

Главный герой произведения Макар Ганушкин. Ему противопоставлен другой герой по имени Лев Чумовой. Первый из них очень талантлив, имеет золотые руки, но не силен в уме, а другой самый умный среди жителей села, но ничего не умеет делать.

В рассказе главной героиней является девушка двадцати пяти лет Фрося, но близкие зовут ее просто «Фро». Фрося была замужней девушкой, супруг которой уехал очень далеко и на длительный срок.

Цветок на земле

Автор повествует читателю о скучной жизни мальчика Афони. Его отец на войне, мать целый день работает на ферме. Только дед Тит находится дома. Ему восемьдесят семь лет, и, в силу своего возраста, он всё время спит

Чевенгур

История начинается с Захар Павловича, который по воли судьбы остался в своей деревни один, остальные же бежали из неё от голода. Захар Павлович отличался отменным умением запросто чинить и восстанавливать любые вещи

1935 год. Андрей Платонов пишет повесть «Юшка». Суть сюжета классического текста в том, что Юшка – главный герой работает помощником кузнеца. Он болен чахоткой. 7 класс

Об авторе

Андрей Платонов родился в 1899 году в городе Воронеже в многодетной рабочей семье. С 20 лет Платонов начал свою творческую деятельность, сотрудничая с различными периодическими изданиями. Молодой автор писал стихи, очерки, критические статьи. В годы Гражданской войны Платонов воевал на стороне Красной армии в качестве военного корреспондента.

После окончания войны в стране наступил голод, особенно сильный — после засухи 1921 года. Платонов работает в Земельном комитете мелиоратором, совмещая основную работу с творчеством. В печати появляется его сборник стихов «Голубая глубина», который одобрил Валерий Брюсов.

В конце 20-х годов Платонов переезжает в Москву. Здесь была написана повесть «Епифанские шлюзы», посвященная преобразованиям Петра I. Через призму исторических событий Платонов пытается переосмыслить современную ему действительность. Самыми значимыми произведениями Платонова являются роман «Чевенгур» и повесть «Котлован». Эти философские произведения трудны для восприятия, написаны необычным языком. Писатель в сатирической форме пытается переосмыслить события недавней революции и ее результаты. Романы и повести Платонова не были приняты его современниками.

В 1931 году появляется рассказ Платонова «Впрок», посвященный коллективизации. Он вызвал большое неудовольствие Сталина, и после этого Платонова вообще перестали печатать.

В году Великой Отечественной войны Платонов вновь оказался на фронте. Его военные очерки вызвали очередную волну критики. Писателя обвиняли в клевете на советского солдата-победителя.

В последние годы жизни Платонов тяжело болел и занимался черновым литературным трудом. Он переводил и пересказывал сказки народов мира.

Книги Андрея Платонова были по достоинству оценены лишь через 40 лет после их написания, в годы перестройки.

Красноармеец Никита Фирсов — 25-летний юноша с вечно грустным, задумчивым и оплывшим лицом — возвращается в родную деревню пешком в течение двух дней, ночуя в поле, созерцая живую природу и засуху на родной земле, что является признаком голода и нужды, которые его ожидают. Он движется вдоль склонов реки Потудань, и к ночи замечает два огонька своего родного городка. Этой же ночью он стучится в родной дом, где ему открывает не ожидавший того отец (мать уже умерла), невероятно любящий своего сына. Отцу очень тяжело дались годы ожидания сына с фронта: он почти перестал даже думать, чтобы в голову не лезли «всякие мысли». Однако встреча тиха и сокровенна, лишена сантиментов и лишних возгласов. Обстановка в доме очень изменилась: исчезла мебель, а два стула, стол и лежанка сколочены из досок, хотя отец работает в мебельной мастерской. Единственная фраза, которую отец произносит: «Ну как там буржуи и кадеты? Всех их побили иль ещё маленько осталось?»

На следующий день происходит встреча Никиты с Любой — его подругой детства, дочерью покойной ныне учительницы. Дом их всегда отличался от дома Фирсовых аккуратностью и изысками, даже сравнительным богатством обстановки, а интеллигентность матери Любы удерживала отца Никиты от женитьбы на ней, и теперь отец корил себя за то, что струсил предложить себя в мужья. Теперь же поздно: женщина умерла. Дом Любы тоже опустошён бедностью. Она учится на врача. День заканчивается диалогом:

Вы теперь не забудете меня?. — Нет, мне больше некого помнить.

Никита и Люба вспоминают детскую дружбу, становятся друзьями, Никита постоянно ухаживает за изнурённой от голода и учёбы девушкой, несмотря на то, что вынужден много работать в той же мастерской, что и отец. Он носит ей еду из своей столовой. У Любы от тифа умирает единственная подруга; Никита с большим трудом достаёт доски для гроба. В результате у Никиты и Любы завязываются отношения. Завязка поражает простотой и сердечной точностью, характерной для всего Платонова, и всё же выраженной тут наиболее ярко: У двух совершенно одиноких людей в почти вымершем городе нет другой альтернативы, как быть вместе, и её не было с самого их детства, это судьба, и от того близость их кажется им ещё естественней и радостней. Для них быть вместе — единственный шанс выжить в это суровое время.

Но они не обучены житейской науке. Кроме того, Никита настолько переполнен своими чувствами, что не может обрести «мощь в постели». Для него, не знавшего женщины, это становится серьёзным препятствием, с которым он не может справиться, и зимой он сбегает в соседний город, надеясь утопиться в Потудани, когда треснет лёд; пока же он теряет способность к речи и устраивается у базарного сторожа, живёт у него, пока его не находит отец. Речь возвращается, Никита спрашивает о Любе, узнаёт, что она топилась в Потудани, но выжила, теперь же очень простудилась. Никита бежит к Любе, остаётся у ней, почти умирающей, но Люба выживает, а Никита обретает мужскую мощь: «Он пожелал её всю, чтобы она утешилась, и жестокая, жалкая сила пришла к нему. Однако Никита не узнал от своей близкой любви с Любой более высшей радости, чем знал её обыкновенно, — он почувствовал лишь, что сердце его теперь господствует во всем его теле и делится своей кровью с бедным, но необходимым наслаждением». В финале пара обретает счастье.

Андрей Платонович Платонов (1899-1951) (настоящая фамилия — Климентов) родился в многодетной семье слесаря железнодорожных мастерских. Учился он сначала в церковноприходской школе, затем в городской. С 14 лет овладевал рабочими профессиями. Рано проявил интерес к техническому изобретательству и литературе. В 1918-1921 гг. занялся журналистикой, попутно работая на железной дороге и учась в Воронежском политехническом институте. Начиная с 1921 г. Платонов вплотную занялся творчеством. Он писал рассказы на темы из деревенской жизни («В звездной пустыне», 1921, «Чульдик и Епишка», 1920), научно-фантастические рассказы и повести («Потомки солнца», 1922, «Маркун», 1922, «Лунная бомба», 1926).

В 1927 г. Платонов переехал в Москву. Вскоре появилась его повесть «Епифанские шлюзы», давшая название сборнику рассказов (1927).

Творчество Платонова с трудом обретало признание его современников. После публикации очерка «Че-Че-О» и рассказа «Усомнившийся Макар» (1929) Платонов был обвинен в анархо-индивидуализме, его перестали печатать.

В 1928 г. Платонов завершил работу над романом «Чевенгур», но роман был опубликован лишь в 1972 г. в Париже.

В 1930-х гг. талант Платонова проявился с наибольшей силой. В эти годы появилась повесть «Котлован» (1930, опубликована в СССР в 1987).

В военные годы Платонов был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда». В его рассказах о войне сохраняется неоднозначность оценок, атмосфера внутреннего конфликта человека и мира.

Хронологическая таблица Платонова лаконично расскажет о жизни и творчестве советского поэта и писателя.

Из биографии можно узнать о семье поэта, его учёбе в церковной школе, в четырёхклассном училище, по окончании которого он работает в разных рабочих профессиях. Позже учится в университете в городе Воронеж, сначала на историко-философском факультете, потом переводится в политехникум. Таблица кратко опишет творческое наследие Андрея Платоновича, назовёт первые публикации. Здесь можно узнать о поездках в Туркмению, впечатление от которых вылилось в его произведения. В военные годы работает корреспондентом, продолжает писать рассказы. Перед смертью произведения автора перестают печатать.

Основные даты жизни Платонова Андрея Платоновича помогут закрепить пройденный материал, подготовить доклад по теме.

1899 год, 20 августа (1 сентября) – Родился в Воронеже в многодетной семье (11 детей), настоящее имя – Андрей Платонович Климентов.

1906-1914 – Обучение в церковноприходской и городской школах.

1914-1918 – Работа в качестве литейщика на трубном заводе, в паровозоремонтных мастерских, помощника машиниста на железной дороге.

1918 – Поступает на электротехническое отделение железнодорожного техникума;
начало участия в литературной жизни Воронежа (дискуссии о новой культуре, публикации статей, стихов, рассказов в коммунистических журналах);
его называют «рабочим-философом».

1920 – Участие в первом Всероссийском съезде пролеткультов. На вопрос о том, каким литературным направлениям сочувствует, ответил: «Никаким, имею свое».

1921 – В Воронеже вышла небольшая книга «Электрификация»;
Платонов выходит из рядов РКП.

1922 – Книга стихов «Голубая глубина», вызвавшая похвальную оценку Брюсова;
отходит от литературы и занимается преимущественно практической деятельностью.

1923 – Состоит на службе в Воронежском губземуправлении в качестве мелиоратора, а также заведующего работами по электрификации сельского хозяйства;
активное самообразование: изучает историю, физику, математику, увлечен философией и классической литературой. Изучает труды вождей революции.

1926 – Переезд в Москву;
назначение в Тамбов;
перед отъездом заключает договор на издание сборника избранных произведений в издательстве «Молодая гвардия».

1927 – Год расцвета литературного таланта писателя. Созданы такие известные произведения, как «Епифанские шлюзы», «Сокровенный человек», «Ямская слобода»;
первая редакция романа «Чевенгур».

1929-1937 – Вышли в свет рассказы «Усумнившийся Макар», повесть «Впрок», создан роман «Чевенгур» и повесть «Ювенильное море».

В критике все чаще начинает звучать слова «клевета на нового человека», «искажение линии партии»;
изоляция Платонова от литературной жизни страны.

1929 – Задумана повесть «Котлован», работа над которой в основном шла в течение 1930 года.

1937 – Вышла в свет первая после 1929 года книга рассказов «Река Потудань»;
возобновление нападок критики;
арест сына – 15-летнего мальчика;
выходит статья критика Гурвича «Андрей Платонов», где звучит политический приговор писателю;
рассыпан набор готовящейся к печати книги.

1942-1945 – Работает фронтовым корреспондентом;
выходят в свет четыре книги;
печатаются материалы с фронтов (очерки, рассказы) в газетах «Красная звезда» и «Красноармеец»;
на фронте тяжело контужен.

1946 – В «Новом мире» опубликован прекрасный рассказ о войне «Возвращение»;
новая атака критики – за искажение образа солдата-победителя;
открывает для себя тему Пушкина, создает пьесу «Ученик Лицея». Но театры отказываются ставить произведение «неблагонадежного» писателя.

1947-1949 – Работает в детской литературе;
при поддержке Шолохова выходят две книги сказок.

1980-е, конец-1990-е, начало – Возвращение имени Платонова в литературу, публикации в журналах, выход книг.

Самые популярные материалы октября для вашего класса.

Источник

Поделиться с друзьями
Река и озеро
Adblock
detector