Меню

Проект спасите наши реки

Руки в реки

Волонтеры работают не только с людьми. Иногда в их помощи отчаянно нуждаются и реки. В Подмосковье набирает популярность новый экологический флешмоб — очистка рек силами добровольных помощников. В минувшие выходные очищать от мусора речку Скалбу, что находится в Пушкинском округе области, пришли аж 60 человек.

Как спасали Скалбу

Эта речка, о которой за пределами округа мало кто знает, протекает по территории поселка Зеленоградский неподалеку от нескольких СНТ. Кто жил рядом с водоемом, знает, что это за удовольствие — иметь дачу на речном берегу. Тут тебе и утренняя рыбалка, до которой буквально два шага, и водный релакс после трудового дачного дня. А еще рядом с речкой всегда легче переносится зной и лучше растет урожай.

Но в прошлом году Скалба внезапно испортилась. На некоторых участках начала сохнуть, цвести и плохо пахнуть. Активисты из местных жителей быстро нашли причину — прорыв напорного коллектора местного водоканала. «Между тем, как мы нашли аварию, и тем, как ее ликвидировали, прошла неделя», — вспоминает активист Алексей Симонов. Почему так долго? А не могли найти крайних, все службы кивали друг на друга. Пока шли поиски ответственных лиц, неравнодушные граждане обнаружили еще нескольких соседей-дачников, которые под шумок вывели в Скалбу и свои канализационные стоки. Активисты не поленились и отвезли пробы воды и почвы на анализ в испытательный центр МГУ, откуда вскоре пришел неутешительный ответ: предельно допустимая концентрация вредных веществ в жиже со дна реки превышена в три раза. А вода по качеству хуже, чем московские стоки, — ее нельзя использовать ни для рыбалки, ни для хозяйственно-бытовых нужд, ни для купания.

Тогда жители кинули клич: давайте очистим Скалбу! Спасать реку вышли более 100 человек, включая местных чиновников. Из русла были вывезены десятки мешков с мусором, дно почистили с помощью техники. «Вода в реке была черная, дна не видно. А запах стоял — не передать! Этот стойкий запах канализации я потом не могла смыть с рук два дня», — вспоминает пушкинский депутат Евгения Моторина. Но Скалба после той уборки потекла веселее, это отметили все.

Этим летом активисты решили продолжить уборку реки. На сей раз предстояло очистить небольшой 600-метровый, но труднодоступный участок береговой линии. В одном месте нашлось подводное кладбище сгнивших бревен и досок, в другом — стихийная свалка старых автомобильных покрышек. Да еще и дождь начался, не добавляющий комфорта работе. Однако с импровизированного субботника никто не ушел, пока из-под всего наносного хлама не откопали наконец саму реку. Трудились, как и в прошлый раз, все вместе — и дачники, и горожане, и чиновники из Пушкинской администрации, и депутаты, в числе которых снова была Евгения Моторина и замминистра экологии и природопользования Московской области Павел Бида.

Источник



Давайте спасем наши реки от превращения в болото.

Всем день добрый. Я хотел бы чтобы вы насладились некоторыми видами наших водохранилищ.
Вот так, к примеру выглядит Каховское водохранилище (р. Днепр).
https://www.youtube.com/watch?v=GlSkXZai9Qk

Вот так выглядит Куйбышевское водохранилище.

А вот и замечательный вид Волги в районе г. Чебоксары.

Этим перечнем фото и видео я хотел показать вам, что на больших водохранилищах в России (и не только в ней, конечно же) существует проблема цветения воды. Вся эта зелень не является химическим загрязнением. Это загрязнение биологическое. Это переизбыток водорослей и фитопланктона в толще воды. И я утверждаю что могу решить эту проблему.
Дело в том, что вышеназванные организмы могут обитать и активно размножаться только в среде где а) Концентрация кислорода в воде достаточно мала и б) Как следствие первого пункта, в толще воды преобладают анаэробные (бескислородные) процессы. В результате анаэробного процесса и происходит избыточное размножение растительных организмов (водорослей), а также иных анаэробных микроскопических существ. Как следствие — зеленая вода и сортирный запах от нее.
Проблема решается довольно тривиально, и даже без применения химии. Необходимо закачивать в воду водохранилищ воздух, под давлением, на глубину, для увеличения его концентрации в воде. При закачке достаточного количества воздуха вода станет токсична для бескислородных организмов и они начнут погибать. А знаете кто начнет процветать? Водные животные — рыбы, те кто дышит кислородом через жабры. Для них обитание в зеленой воде, в которой нет растворенного кислорода, столь же мучительно, как для человека дышать смогом и копотью, возле очага возгорания.
Остается только один вопрос: каким же образом затолкать в бескрайние объемы водохранилищ достаточное количество воздуха? Это же баснословное количество энергии, денег и оборудования!
Чтож если не использовать новые идеи и изобретения, то это действительно будет непомерно дорого. И как раз одну из таких идей я и хочу вам сегодня предложить.
Я назвал этот прибор «Потоковый компрессор», или, на английский манер, «Стримсор». Он способен создавать высокое давление за счет потока рабочей среды, которой может быть как вода, так и воздух.

Поток, проходя через широкую часть воронки в сторону узкой, ускоряется. А давление ускоренного потока воспринимает специальная труба, расположенная в узкой части воронки, где поток наиболее быстр. На иллюстрации синий — начальное скоростное давление, красный — увеличенное скоростное давление. И чтобы не быть голословным давайте я продемонстрирую вам небольшой эксперимент.
Не судите строго мою операторскую работу, я снимаю первый раз, одним дублем и в полном одиночестве.
https://youtu.be/XPrO3BsMgyk

В конце видео я невнятно произнес фразу про семь метров, поэтому дублирую ее текстом: «Используя воздух как рабочее тело можно загонять его под воду на несколько метров в глубину».
Также считаю нужным добавить кусок видео с одного из дублей, ввиду того, что на основном видео я не показывал «стакан» вблизи в тот раз, когда я запускаю вентилятор без ускорителя-воронки. Отчего у некоторых критиков может сложится впечатление что я вообще не опускал шланг в воду.
https://youtu.be/xSJEz6hSQGg

Показанный мной эксперимент это примерно то, что делают студенты во время лабораторных на первом семестре изучения гидравлики (или аэродинамики, кто на что учился).
Забегая вперед скажу что, используя ветер как рабочее тело, и без дополнительного оборудования стримсор может закачивать воздух на глубину не более семи метров. Я мог бы расписать почему так, но, как правило, большинству людей это не интересно, да и пост уже и без того довольно большой. Для получения большего давления можно использовать поток воды как рабочее тело.
Проект «Стримсор» — весьма разносторонний проект, если вам интересно, или вы хотите каким-либо образом поддержать его то вы можете пройти на сайт бумстартер и найти мой проект по запросу «Стримсор».

Читайте также:  Номер крючков для ловли в реке

Источник

Очистим реки и водоемы — спасём Россию!

Опустелые водоемы

Евгений Пономаренко

Цель проекта: улучшить качество жизни России за счет углубления и расчистки рек, тем самым увеличить запасы пресноводной воды, спасти и популяризировать виды живности в наших водоемах!

Призываем всех сознательных граждан, городские и федеральные административные службы обратить внимание на очистку рек от загрязнений, а так же благоустройство и укрепление берегов для комфортной среды и улучшения экологического состояния водоемов!

Спасем Россию от экологической катастрофы!

Очистим реки и водоемы — спасём Россию! запись закреплена

Через 10 лет большая часть мира будет испытывать нехватку воды, а ещё через 10 лет весь мир.

Многие страны уже пытаются изо всех сил обеспечить города применяя различные способы добычи воды, но учитывая как растёт население, то грунтовые и прочие воды уходят очень быстро, земля просто не может дать больше, происходит глобальное истощение запасов пресноводной воды, мы живём в долг!

Если не начать срочно решать эту проблему, то Россия и СНГ может остаться в конечном итоге без воды, доказывает этот географический факт — то что реки и водоёмы мельчают и пересыхают с большой скоростью!

Необходимо донести до государства и всего мира, убедить, что нужно расчищать, углублять, расширять и обустраивать реки и водоёмы уже сегодня, иначе нас ждёт глобальная катастрофа!

Очистим реки и водоемы - спасём Россию!

Владимир Разинский

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Очистим реки и водоемы — спасём Россию! запись закреплена
Илья Варламов

На побережье Каспийского моря в Дагестане обнаружили более 150 мертвых краснокнижных тюленей.

Это уже далеко не первый случай в республике:

Очистим реки и водоемы — спасём Россию! запись закреплена

«Наш Крым» оккупировали вандалы.

Имена и как они называются не раскрывают, но не трудно догадаться кто это..

Очистим реки и водоемы — спасём Россию! запись закреплена
Красивая Самара
Очистим реки и водоемы — спасём Россию! запись закреплена

В Крыму — катастрофические масштабы дефицита пресной воды из-за обмеления водохранилищ и других источников. Полуостров переживает самый засушливый период за 150 лет наблюдений.

Информация: WirtschaftsWoche (признаны иноагентами) — новый знак качества на территории Российской Федерации.

Очистим реки и водоемы — спасём Россию! запись закреплена
Сергей Ворошилов запись закреплена
Очистим реки и водоемы — спасём Россию! запись закреплена
Очистим «Санаторский» пруд — Шишкин лес

Мы обычные граждане — собрались инициативной группой добровольцев и решили очистить Санаторский пруд.

Давайте сделаем память нашим детям, внукам и правнукам как их родные люди сохранили им пруд, ведь всё зависит только от нас!

Подарим будущему поколению чистый водоем.

Присоединяйтесь к нам — важна любая помощь!

Помогите спасти «Санаторский» пруд от полного его исчезновения!

Очистим реки и водоемы — спасём Россию! запись закреплена
Субботник в Старом Осколе

Экологическая акция «ЭКО — челлендж» ♻

Что такое: «ЭКО-челлендж» ?
— это зеленый марафон, экологическая акция в формате эстафеты, где участники могут принять участие без каких либо ограничений, где главным условием считается уборка окружающей среды, забота о природе и улучшение экологической обстановки города.
Показать полностью.

В зависимости от поддержки (донатов), будут разыграны призы среди самоорганизованных групп и участников субботника.

Принять участие в челлендже просто:
— выбираете место
— собираете мусор
— фиксируете фото или видео
— присылаете нам (в обсуждение https://vk.com/topic-202558150_47124925, на стену или же в сообщения группы)

! материалы принимаются только от жителей Cтарооскольского городского округа !

Хотите стать спонсором или внести пожертвование? Загляните сюда https://vk.com/topic-202558150_47118435

Чтобы мероприятие набрало оборот, приглашайте друзей, коллег и родственников. Давайте сделаем вместе наш город чище!

Источник

Творческий проект Экологическое воспитание на тему: «Как спасти нашу реку Кундрючья» в 4 классе

Кобзарева Елена Александровна

Тип проекта- смешанный, информационный, творческий, ориентированный,
практический.
Вид проекта: среднесрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети.

Цель проекта:
Выработать мероприятия, направленные на спасение и охрану реки Кундрючья.
Объект исследования: река Кундрючья.

государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Красносулинская специальная школа-интернат №1»

Творческий проект

Экологическое воспитание

«Как спасти нашу реку Кундрючья»

Воспитатель: Кривоклякина Н.Ф.

2018-2019 учебный год

Тип проекта— смешанный, информационный, творческий, ориентированный,

Вид проекта: среднесрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети.

Цель проекта:

Выработать мероприятия, направленные на спасение и охрану реки Кундрючья.

Объект исследования: река Кундрючья.

Наша исследовательская работа включает в себя не только разработку плана

мероприятий, направленных на защиту реки Кундрючья, но и его выполнение.

В результате исследований я хочу найти, как можно больше неравнодушных людей, вместе с которыми мы сможем объединить свои усилия и спасти нашу реку Кундрючья.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие основные задачи:

1.Оценить состояние реки и лесополосы у реки Кундрючья.

2.Выяснить, почему происходит загрязнение реки?

3.Формировать у детей осознанного бережного отношения к реке, как к важному ресурсу, т.е. воспитанию экологического сознания.

Развивающие:

1.Учить детей понимать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы в экосистеме реки.

2.Разработать план практических действий по охране реки Кундрючья.

3.Учить творчески подходить к решению проблемы.

4.Обогащать разговорную речь детей, словарный запас.

5.Повысить ответственность у детей за сохранность окружающей среды.

6.Привлечь внимание общественности к экономической проблеме реки.

Воспитательные:

1.Воспитание патриотизма, любви к своей малой родине и к реке Кундрючья.

2.Воспитание чувства сопричастности к делу спасения реки, ответственности за родную реку.

3. Воспитание бережного отношения к природе.

План проекта:

1. Цель и задачи проекта.

2.Введение. Актуальность проекта.

3.Подготовительный этап.

Основная часть.

1. Описание объекта исследования реки Кундрючья.

Научное исследование.

2.Изучение качества воды в реке Кундрючья.

Исследовательская деятельность.

3. Экологическое состояние реки Кундрючья.

4.Мероприятия по улучшению экологического состояния реки Кундрючья.

5. Заключение.

Введение. Актуальность проекта.

Река и вообще вода играет огромную роль в жизни человека и всего живого на планете. Достаточное поступление воды в организм человека является одним из основных условий здорового образа жизни. К сожалению, многие считают водные ресурсы безграничными, отсюда и мусор на берегах рек и озёр, грязные стоки заводов, загрязняющие всё живое в ней.

Несмотря на то, что Россия обладает одним из самых высоких в мире водных потенциалов в настоящее время из-за загрязнения около 70% рек и озёр России утратили качество источников питьевого водоснабжения. В результате около половины населения потребляет загрязнённую недоброкачественную воду.

Поэтому в настоящее время проблема загрязнения рек стоит очень остро и тема моего проекта «Как спасти нашу реку Кундрючья», является особенно актуальной.

Человек и всё живое на планете не может жить без воды и поэтому заботу о восстановлении и поддержании водных ресурсов планеты он должен взять на себя.

В наше время мы не задумываемся о том, что вода-это жизнь и поэтому относимся к этому природному богатству халатно и безответственно. А ведь именно мы-люди должны заботиться о сохранении рек и их чистоте!

В качестве объекта исследования я взяла протекающую рядом с нами реку Кундрючья. Река Кундрючья является одним из источником пресной воды. На её берегах проживает около 10% населения. Её воды используются населёнными пунктами и городами. В связи с этим, вода в реке очень грязная. Загрязнение обусловлено в первую очередь хозяйственной деятельностью человека.

Основными источниками загрязнения реки являются: недостаточно очищенные сточные воды промышленных и коммунальных предприятий, смывы с полей части почвы, содержащие различные вредные вещества.

Методы исследования включают в себя:

Работа с различными источниками информации (газеты, журналы, познавательное видео, интернет).

Наблюдения, уборка мусора на территории и берегах реки Кундрючья.

Гипотеза: Если мы будем беречь и охранять реку Кундрючья, то сохраним чистую воду для будущих поколений.

Практическая деятельность.

Предварительная работа:

Познавательное развитие.

1.Подбор художественно и научно-популярной литературы, иллюстраций и картин с изображением реки Кундрючья, просмотр видео о реке Кундрючья.

2. Наблюдения в природе (свойства воды в разные времена года).

3.Экскурсия к реке Кундрючья в разные сезоны.

4.Просмотр познавательных видео фильмов о реке, о жизни растений, рыб, животных, живущих на реке и в воде.

5. Просмотр видео фильмов «Спасите наши реки», с целью обсуждения.

6.Прослушивание записи «Шум воды, реки» (Венкова А.В), журчание ручья, горной речки (Миньков С.М.)

Чтение художественной литературы и стихотворений о воде, реке:

1.Чтение сказок, рассказов о воде: Б. Заходер «Что случилось с водой?», Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку», «Путешествие капельки».

2.Беседы по содержанию прочитанных рассказов, текстов о воде.

3.Беседы: «О значении воды в жизни человека», «Что будет если не будет воды? с целью обсуждения.

4.Загадывание загадок о речных рыбах, рассматривание иллюстраций рыб, птиц, растений.

5.Заучивание стихотворений, песен о воде.

6.Разгадывание кроссвордов и ребусов о речных рыбах и их обитателей.

7.Беседы: «Правила поведения на природе», «Берегите природу».

Проведение занятий

«Кто живет в воде?»

«Круговорот воды в природе».

«Значение воды в жизни человека».

Экспериментальная деятельность:

1.Наблюдения в природе состояние воды в разные времена года (осадки- снег, град,

2.Проведение опытов с водой.

3. Экологическая акция «Чистые берега», «Сохраним нашу реку».

Художественно-творческая деятельность:

1. Рисуем реку, рыб, растительность у реки, птиц, животных, живущих на реке.

2.Рисуем экологические знаки, рисунки в защиту природы.

3.Выливаем из гипса силуэты рыб и их раскрашивание красками.

4.Лепим из пластилина фигурки рыб, птиц, растительность, изготавливаем панно.

5.Делаем поделки из природного материала «Подводный мир реки».

6. Аппликация «Рыбки плавают в воде», «Уточки на реке».

7. Конкурс рисунков «Берегите реку, природу».

Организация настольных, дидактических игр.

1.Настольно-печатные игры «Жители рек, морей», «Четвёртый лишний» (речные-

2.Дидактическая игра «Поймай рыбку», «Кто живёт в воде?».

3.Дидактическая игра «Хорошо-плохо» — назвать, что в отношении людей к реке хорошо, а что плохо?».

4.Познавательная игра «Кому и зачем нужна вода?».

Основная часть. 1. Описание объекта исследования реки Кундрючья.

Река Кундрючья (Кундрючка) длинна 254 км, площадь бассейна- 2320 квадратных метров. Название реки «Кундрючья» означает как: «Кун» -много, «дрючья»-колья, т.е. можно перевести «как много кольев».

Кундрючья- река в Ростовской области России и Луганской области Украины, правый приток реки Северный Донец.

На реке Кундрючья расположен: г. Свердловск (Украина), Красный Сулин, Новошахтинск, Гуково, многочисленные хутора и станицы.

Река Кундрючья очень необычна в своем течении: то узкая, то уже через 50 м бурная и многоводная. Вода в реке достаточно холодная, так как на дне её бьют ледяные родники. Питание в основном снеговое.

Река богата рыбой. Здесь водится: карп, сазан, сом, щука, раки и другие.

Водные ресурсы реки Кундрючья используется для снабжения водой населения, промышленных, коммунально-бытовых, сельскохозяйственных предприятий и орошения земель. Река испытывает значительную нагрузку в виде сбросов хозяйственных и промышленных сточных вод.

По качеству воды вода характеризуется как «грязная».

Исходя из источников интернета на сегодняшний момент купаться в этой реке запрещено, так как вода в реке сильно загрязнена!

Научное исследование. 2. Изучение качества воды в реке Кундрючья.

Из газет, журналов, Интернет источника (статья «Определение чистоты воды реки Кундрючья» З.Н. Галичева, А.П. Павлова, статья «Водные ресурсы реки Кундрючья и сохранение её качества» Миронов Г.Н.) узнали, что анализ проб воды из реки Кундрючья показали, что экологическое состояние реки за последнее время ухудшилось.

В проекте «Исследовательское состояние воды реки Кундрючья в окрестности города Красного Сулина из интернет источника учащимися 9 класса МОУ СОШ №4

(учитель биологии Черных Н.А.) от 2015 года была проведена биондикация качества воды с использованием водорослей. В нашем водоёме преобладают альфа-мизопробные водоросли. Это говорит о том, что наш водоём относится относительно к чистому с очагами загрязнения.

Также учащимися школы МОУ СОШ №4 были проведены физико-химический метод исследования состава воды.

Исследования были проведены в школьной лаборатории.Состав воды-запах воды-болотный, прозрачность-прозрачная, хлориды-1-10мг./л, сульфаты-10-100мг./л, железо-0,1 мг./л.

Вывод: Результат проведённых исследований показал, что вода в реке Кундрючья пригодна для хозяйственного назначения. Все исследования качества воды свидетельствуют о средней загрязненности воды реки Кундрючья (2-3 класса), статья из интернет источника «Степень загрязнения реки» 2015г.

Загрязнение воды это понижение её качества, в результате попадание в реки различных физических, химических или биологических веществ.

Исследовательская деятельность. 3. Экологическое состояние реки.

Мы с детьми исследовали берега реки и лесополосы у реки. И что мы увидели?!

Экологическое состояние реки и состояние лесополосы у реки вызывает беспокойство!

Отдельные участки реки и все её берега заросли камышом, затянуты тиной и водорослями, которые преграждают доступ к кислороду. В результате может погибнуть рыба! Середина реки сравнительно чистая.

Обитатели реки: лягушки, слизни, водомерки, стрекозы, личинки комаров, беззубка обыкновенная, прудовик.

Рыбы в реке: карась, окунь, сазан, карп, щука, сом, раки.

На поверхности реки плавают: утки, появились пара белых лебедей, на отдалённых участках реки появились бобры.

Во время экскурсии на реку мы с детьми смогли выявить характер растительности.

Среди растений встречаются: ива, верба, рогоз, осока, чистотел, одуванчик, лютики, фиалка, щавель.

Из водорослей: ряска, нитчатые водоросли, строгила и т.д.

Но чем дальше мы продвигались по берегу реки и лесополосе тем картина становилась страшнее и мрачнее!

Не везде есть возможность подойти близко к воде. Река и её берега засорена лежащими в воде корягами, поваленными деревьями.

По берегам реки и в реке нами было обнаружено большое количество бытового мусора (пластиковые, стеклянные бутылки, бумага, целлофановые пакеты с мусором,

бой стекла), который не пришёл сюда сам, а принесли его люди, жители близлежащих домов, города!

В лесополосе очень много сухих поваленных деревьев, которые преграждают путь, дорогу к реке и могут в любой момент упасть и нанести вред здоровью любого человека, пришедшего отдохнуть на природе! Также лежат горы различного мусора оставленными отдыхающими!

Для многих жителей посёлка Н-ГРЭС и города Красный Сулин берега реки являются любимым местом отдыха! Но к большому сожалению во многих местах реки купаться невозможно из-за её загрязнённости!

Основными источниками загрязнённости являются промышленные предприятия, которые сбрасывают канализационные отходы в реку, смывы с полей части почвы, содержащих различные вредные вещества, а также несанкционированные свалки бытовых отходов вблизи водоёмов людьми, отдыхающие оставляющие мусор на берегу реки, владельцы частных автомобилей, моющие свои машины на берегу реки.

— Вместе с детьми мы провели очистку прибрежной территории реки и лесополосы.

— Организовали экологические десанты по очистке береговой зоны реки

от мусора в районе реки.

— Провели акцию «Сохраним реку».

— Проводили просветительскую работу среди населения с распространением

листовок-рисунков в защиту реки Кундрючья.

О проблемах реки Кундрючья говорят очень много, но мало, что делается!

Очистка русла реки не проводится, люди бросают мусор в реку, не убирают за собой мусор на берегу реки после отдыха.

Главное на мой взгляд пора менять потребительское отношение к ней!

Многие жители и руководители предприятий относятся к реке пренебрежительно, как к сточной канаве, не задумываясь о том, что они сами делают её такой!

Мероприятия по улучшению экологического состояния реки.

Для решения проблемы необходимо постоянно вести работу не только по очистке берега реки, но и лесополосы у реки, вести просветительскую работу среди населения, направленную на повышение её статуса реки, воспитанию и уважению к реке Кундрючья и в окружающей среде в целом.

Стать рекам чище помогают и прибрежные деревья. Ива, верба, корнями извлекают из воды нитраты и другие соли. Даже самая лучшая очистная установка не может очистить реку от вредных примесей, как это делают корни деревьев, камыша и рогоза.

Мы предлагаем в дальнейшем:

Организовать 2-3 акции по уборке русел реки и территории лесополосы у реки.

Очищать русло реки и впредь больше не захламлять его.

Не допускать случаев помывки автомашин на берегу реки.

Провести акцию «Чистые берега».

Провести оценку прибрежной растительности вдоль берега.

По результатам своих исследований можно сделать вывод, что глобального загрязнения в нашей реке нет. Но в последние годы наша река, как и многие реки, становится всё мельче. Мы считаем, что причин здесь очень много.

Хозяйственная деятельность человека наносит большой ущерб реке. Захламление реки мусором, кустарниками, поваленными деревьями, это лишь несколько причин, но мы должны сохранить малые речки, так как от них зависит жизнь больших рек.

Наша река Кундрючья простирается на много километров. Поэтому, чтобы спасти её, надо приложить много усилий и чтобы каждый из нас приложил усилия по очищению реки!

Эффект от такой деятельности сравним с поговоркой- «Пока 10 раз объяснял-сам понял», т.е. каждому нужно начать с себя любить и охранять природу!

Наш окружающий мир- это наш организм, оберегая окружающую среду мы оберегаем своё здоровье!

Мы очень хотим, чтобы наша река Кундрючья была всегда чистой, полноводной,

красивой, чтобы в ней всегда было много рыбы, чтобы на реке всегда отдыхали люди.

Мы призываем всех принять участие в решении этой проблемы. Если мы будем все вместе в любом деле, то наша планета будет прекрасней!

Мы призываем всех:

— Не оставляйте мусор в местах отдыха!

— Не разрешайте мыть автомашины на берегу реки!

— Не сбрасывайте в реку бутылки, различный мусор, химические вещества в реку!

— Спасём нашу реку Кундрючья- реку нашего детства и потомки скажут спасибо!

Давайте заботиться о природе: ведь это наше будущее! Мы не должны забывать, что река ответит добром на добро, подаренное ей людьми!

Источник