Меню

Речка реченька река старшая группа

Беседа о реке в старшей группе

Познавательная беседа на тему «Река» для детей 5-7 лет

Ребята! Сегодня мы поговорим о водном объекте, в котором вы любите купаться летом.

Она бежит, искрится,

На солнце серебрится,

Это постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением от истока до устья. По суше течет много рек.

♦ Какие бывают реки?

Рек на свете много: полноводные, равнинные, горные.

Полноводные с плавным, медленным течением. Такие реки текут среди полей, зеленых равнин и пологих холмов.

Равнинные реки бывают могучие, широкие. Встречаются реки поменьше, их называют притоками. Они обычно впадают в крупные реки.

С гор и их отрогов сбегают вниз веселые говорливые горные реки. Они отличаются от равнинных рек быстрым бурным течением с шумными водоворотами, а порой и водопадами и студеной ледяной водой. Ведь горные реки и ручьи сбегают с гор, и их исток лежит среди тающих на ослепительном солнце ледников.

♦ Задумывались ли вы, как возникает река?

У каждой реки есть начало — исток. Это может быть небольшой родничок, бьющий из-под земли, или светлый ручеек, пробирающийся среди болотных кочек. Горные реки питаются водой тающих ледников.

♦ Что такое русло реки?

Русло — путь, который выбрала себе река. Реки текут под уклон, часто путь их извилист, потому что они огибают горы, холмы, небольшие возвышенности.

Берега рек, как правило, разные. Правый берег крутой, часто поросший черностволыми пушистыми липами, зарослями ольшаника и ивняка. А левый берег — низкий, пологий, весной его заливают талые воды. Здесь вольготно разлеглись заливные луга, на которых ароматные сочные травы выше человеческого роста, пахнет медовым розовым иван-чаем, вьются пчелы, порхают бабочки, стрекозы и мотыльки.

Дождевая и холодная хрустальная вода подземных ключей попадает в реки. От этого они становятся шире, полноводней.

Некоторые реки в конце пути разветвляются на несколько рукавов. Такое место называют дельтой реки.

В конце пути река добегает до моря и впадает в него, щедро даря ему свои воды. Место впадения реки в море называется устьем.

Итак, у всех рек есть исток — начало реки, русло — путь, по которому она течет, и устье — место, где река впадает в море.

Опишите знакомую вам реку, опираясь на следующие вопросы.

♦ Видели ли вы реку?

♦ Какая это река — горная или равнинная?

♦ Знаете ли вы, как она называется?

♦ Широкая эта река или узкая?

♦ Какое у нее течение? Быстрое, плавное или медленное?

♦ Какие у реки берега?

♦ Что растет на берегах реки?

♦ Какая водится в реке рыба?

♦ Ловили ли вы рыбу в реке?

♦ Купались ли вы в реке?

♦ Куда впадает эта река?

У реки

Вода речная слаще меда,

Теплей парного молока!

Мальчишки плещутся у брода

И строят крепость из песка.

Они почти до черноты,

Солдатиком ныряют смело

И фыркают, набрав воды.

А речка разлеглась вольготно,

С улыбкой смотрит на ребят

И счастлива, что беззаботно

Они играют и кричат!

В реках водится много разной рыбы.

♦ Назовите рыбу, которая водится в реках.

В реках есть щуки и ерши, красноперки, сазаны и караси.

Мальки резвятся

Сохнет сено в стогах,

На подводных лугах

Вьются рыбки по дну

Под склоненной ольхой,

В миг уйдут в глубину,

Лишь махну я рукой.

Будто искры сверкнут

В мокрых травах росинки.

♦ Какая самая длинная река в мире?

Это Нил! Он находится в Африке, впадает в Средиземное море, а его длина 6671 км!

Самая пресноводная из рек — Амазонка. Она течет в Южной Америке, вбирая в себя 15 000 рек, речушек и ручьев.

В России тоже много прекрасных, широких и полноводных рек.

♦ Какие российские реки вы знаете? Это и Волга, и Амур, и Лена.

Река Амур впадает в Охотское море. Волга и Дон несут свои воды по европейской части России. Волга впадает в Каспийское море, а Дон в Азовское. Енисей, Лена и Обь находятся в азиатской части нашей Родины. Лена — самая длинная река в России.

Речка Ветлинка

До чего же манит речка

Ваню летнею порой!

Есть любимое местечко

У мальчишки под горой.

Под горою, под обрывом

Рядом с быстрым родником,

Где сплелись, склонились ивы

И река не на просторе

А в зеленом коридоре

Гибких, вьющихся ветвей.

Все здесь кажется зеленым:

И вода, и солнца свет.

Теплой влагой напоенный

Лилий сказочный букет.

Ответьте на вопросы

1. Что такое река?

2. Какие бывают реки?

3. Как называется начало реки?

4. Как называется путь реки?

5. Как называется место, где река впадает в море?

6. Какая в реках вода — соленая или пресная?

7. Какие рыбы водятся в реках?

8. Что растет по берегам рек?

9. Какая самая длинная река в мире?

10. Расскажите о реках России.

11. Умеете ли вы плавать?

12. Ловили ли вы когда-нибудь рыбу? Какую рыбу вы поймали?

Источник



Конспект ООД «Речка-реченька-река»

Светлана Цурикова
Конспект ООД «Речка-реченька-река»

ООД «Речка, реченька, река».(старшая группа)

— Помогать формировать любовь к малой Родине.

— Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.

— Расширять и активизировать словарь детей.

Электронная презентация «Речка, реченька, река». Аудиозапись.

Ход занятия

1. Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним лето. Все вы летом купались в речке, в пруду.

А вы знаете, откуда начинается река, где ее начало?

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Читайте также:  Рассказы про купание в реке

Стеклом расплавленным бежит.

Родник еще называют ключом, (педагог показывает иллюстрацию) (Слайд 1).

Река может начинаться и из болота, и из озера. Водичка, вытекающая из них, собирается

в ручьи. А они, в свою очередь, соединяются, стекаются и… получается река. (Слайд 2;3)

Воспитатель. В нашей местности протекает река. Скажите как она называется (Потудань). (Слайд 4;5).

Воспитатель. Давайте поиграем с речкой. («Дидактическая игра скажи наоборот»). Я буду называть слова, а вы назовете слово противоположное по значению.

Речка глубокая…. (мелкая)

Речка извилистая…. (прямая)

Речка широкая…. (узкая)

Речка длинная (короткая)

Речка бурлящая…. (спокойная)

Вода в речке холодная….(теплая)

Вода в речке мутная…. (прозрачная)

Ребята, молодцы! А скажите, как можно еще сказать про реку, назвать ее ласково?

Дети. Речка. Реченька. Речушка.

Физкультурная пауза: игра «Ручеёк»

Воспитатель. Ребята, все реки впадают в моря. Вода в море соленая. (Слайд 6).

Воспитатель. Затем Вода из моря попадает в океан. Ребята, посмотрите на глобус. Какой краски на глобусе больше всего? Что изображено голубым цветом на глобусе? Как вы думаете? Чего больше на Земле воды или суши?

Да, воды на Земле больше, чем суши. Вот поэтому нашу планету Земля еще называют голубой планетой. (Слайд 7).

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Расставьте картинки по порядку. «Путь воды» (Слайд 8).

Звучит Аудиозапись: звуки, которые издает бегущий ручеек, горная река, равнинная река, море, океан.

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Люди и речка» Искали как-то казаки место, чтобы построить поселение. Шли они долго, путь был трудным… И вот заблестела где-то впереди золотистой лентой.

Беседа с детьми по экосистеме «Водоём, река, озеро» Беседа с детьми по экосистеме «Водоём, река, озеро». Цель: Познакомить детей с обитателями и строением водоёмов, вызвать у детей желание.

Детский проект «Река времени. Мастер рисования» Ничего не бойся – Ты делаешь для всех. Лишь на себя надейся И верь в большой успех. Получится, как надо, И даже сверх того. Познаний путь.

Фотозарисовка «Река Кубань»Фотозарисовка «Река Кубань» Здравствуйте дорогие коллеги. Хочу показать Вам всю красоту р. Кубань. Одно из моих хобби — это рыбалка и, когда мы плывём по реке я фотографирую.

Конспект занятия в подготовительной группе «Чем река отличается от моря?»Конспект занятия в подготовительной группе «Чем река отличается от моря?» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Чем река отличается от моря?» ЦЕЛЬ: Формирование у детей целостного.

Обобщающее занятие «Нефтяная речка» Цель: Помочь детям увидеть, как сложно удалить нефтяные плёнку с поверхности воды. Как загрязнение рек и речек влияет на водоплавающих птиц.

План-конспект НОД «Что будет, если пересохнет река?» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная Тема недели: «Весенняя капель» Тема СОД: «Что будет.

Танец «Реченька-речушка» Видео Танец «Реченька — речушка». Народные детские танцы были популярны всегда. Они не только развивают пластичность, улучшают координацию и.

Творческий проект «Волга — река мира» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Цель: накопление детьми социального опыта жизни.

Источник

Персональный сайт Булыгиной Валентины Николаевны

воспитателя детского сада №12 «Солнышко» г. Анапа

Конспект по развитию речи: Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Лесная река

Конспект по развитию речи в старшей группе
Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

20.04.2020 год

Цель. Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Задачи:

– Совершенствовать умения детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки, внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его,

– Систематизировать знания детей о весне, как о времени года.

– Упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову.

– Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

– Развивать умение читать стихотворение выразительно, интонационно передавая характер содержания произведения,

– Развивать память, воображение, умение слушать товарища, желание узнавать новое.

– Продолжать воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества, умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения,

– Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: картина «Лесная речка», мнемокартинки по стихотворению, текст стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Постановка цели занятия.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы вспомним стихи, которые учили раньше на занятиях и разучим новое стихотворение.

  1. Речевая разминка.

Воспитатель: Разучим поговорку: Весна пришла, тепло принесла.

– Расскажем поговорку все вместе, четко произносим звуки: с, ш.

– Произнесём поговорку тихим голосом, обычным голосом, громким голосом. (идём по лесенке).

  1. Повторение программных стихотворений.

Воспитатель: Мы с вами ранее выучили несколько стихотворений: Р.Сеф «Совет», С.Я.Маршак «Тает месяц молодой», И. Белоусов «Осень», И.Суриков «Детство».

– Кто хочет рассказать их?

Дети рассказывают стихотворения.

  1. Физкультминутка:

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево – вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

  1. Подготовительная работа к заучиванию стихотворения.

Воспитатель: Отгадайте загадку: Зимой спит, весной шумит.

– Верно, это речка.

– Почему зимой спит? (ответы детей)

– Почему весной шумит? (ответы детей)

– Как ласково называют речку? (речушка, реченька)

  1. Рассматривание картины «Лесная речка»

– Рассмотрите на картине лесную речку. Кто запомнил, как речку ласково называют?

– Закройте глаза и произнесите слово «реченька». Что вы услышали? (как бежит речка, журчит, с деревьями разговаривает)

  1. Чтение стихотворения воспитателем В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
  2. Чтение стихотворения по ролям: воспитатель – дети.
Читайте также:  Река кубань от чего произошло название

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что я речка. Вы будете задавать мне вопросы, а я буду на них отвечать.

Дети задают вопросы:
Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты
Звонкая такая?

Воспитатель :
Утром надо мной
Поёт синичка –
Оттого и звонкая водица!
Дети:
Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты чистая такая?
Воспитатель:
Чистым голоском
Поёт синичка –
Оттого и чистая водица!
Дети:
Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты синяя такая?
Воспитатель:
В родничке купается синичка –
Оттого и синяя водица!
Воспитатель: Ребята, а сейчас поменяемся ролями, я буду задавать вопросы, а вы будете речкой и, будете отвечать на эти вопросы.

(задаю вопросы, а дети индивидуально, отвечают на них.

  1. Чтение стихотворения по ролям: девочки – мальчики.

Воспитатель: Ребята, предлагаю рассказать стихотворение по ролям. Девочки будут спрашивать, а мальчики отвечать.

Подведение итогов занятия.

– Как называется стихотворение, которое мы сегодня читали?

– Кто написал это стихотворение?

– Какая реченька в этом произведении? А почему она такая?

– Похвалите себя, ребята, если запомнили стихотворение. Не огорчайтесь, если запомнили не всё. Мы будем его повторять, и вы запомните.

Источник

«Реки и озера нашего края». (Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и экспериментированию)

Познавательность Конспект НОД Познавательное развитие Развитие речи Речевое развитие

Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 000 комбинированного вида»

«Реки и озера нашего края».

(Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и экспериментированию).

Подготовила: воспитатель

высшей квал. категории

Саранск,2017г.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Расширять знания детей о разнообразии водных ресурсов : родниках, реках, озерах, морях, океанах.

Дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Расширять и углублять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Развивать речь детей, мышление, любознательность, умение любоваться красотой родной природы.

Расширять словарный запас.

Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, экологическую культуру.

Словарная работа: карта, глобус, родник, очистные сооружения, фильтр.

Словесные (беседа, рассказ, загадки, указания).

Наглядные (рассматривание, показ, сюрпризный момент).

Практические (опытно-экспериментальная деятельность).

Игровые (физкультминутка, динамическая пауза).

Материалы к занятию: глобус, карта Мордовии, картинки с изображением родника, реки, пустыни; оборудование для проведения опытов; сюрпризный момент – «Капитошка».

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов о водных ресурсах родного края; рассматривание иллюстраций из книги А. Ручина «Природа мордовского края»; разучивание физминуток; игры «Ручеек», «Мы – капельки», рассматривание энциклопедий, занятия по социальному и природному миру.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмите за ручки и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

(звучит журчание воды)

— Ребята, что слышите?

— Приятно журчит вода? (Когда мы слышим журчание воды, нам становится спокойно, мы успокаиваемся.)

II. Сообщение темы занятия.

— Ребята, сегодня наше занятие будет очень содержательным, интересным, много узнаем нового. И для этого вы должны внимательно слушать, принимать участие в беседах.

1. Беседа о воде. Сюрпризный момент.

— Ребята, сейчас мы с вами слушали журчание воды. И к нам на занятие из этого громкого ручейка попала одна капелька. Вот она. Ее зовут – Капитошка. (показ сказочного персонажа). Капитошка пришла к нам в гости и к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в детском саду.

— Ребята, а где живут ее сестрички-капельки у нас в группе? (на листочках цветов, которые мы опрыскиваем, в кране.)

— Нашу гостью, Капитошку, приглашаем к нам на занятие. Она вместе с нами будет путешествовать и узнает много интересного.

2. Д/игра «Что сначала, что потом?»

— Ребята, когда капельки воды собираются вместе, то получается много воды.

— Скажите, где живет вода в природе? (в реках, озерах, в морях, океанах)

— Посмотрите, ребята, у нас здесь стоит глобус – модель нашей планеты Земля.

— Каким цветом обозначается вода на глобусе? (синим)

Ребята, а как вы думаете, откуда берется река? (из родника)

— А вы знаете, что такое родник? (высказывания детей)

— Ребята, родник – это вода, которая выходит из-под земли. Вода в роднике чистая, холодная, вкусная, полезная. Родник течет ручейком, много ручейков сливаются и образуется река. Вот так из родника зарождается река.

III. Физкультминутка. («Ручейки – река»)

(Дети — «ручейки» свободно двигаются под музыку, музыка прерывается, дети собираются вместе, в «речку».)

IV. Знакомство с реками Мордовии.

1. Д/игра «Подбери слова».

— Ребята, наша гостья Капитошка живет и в речке и в роднике и спрашивает нас, сможем ли мы подобрать к слову «родник» родственные слова? (родничок, родинка, родной, родимый, родина).

— Как вы понимаете слово Родина? (высказывания детей). Родина – это место где родился человек. А родник – это место где рождается река.

2. Д/игра «Я начну, а ты продолжи» (игра с мячом).

Наша Родина – ( Россия). Мы с вами – (Россияне). Столица нашей Родины – (город Москва). Наша республика – (Мордовия). Столица нашей республики – (город Саранск).

3. Беседа о реках Мордовии.

— У человека есть имя и у каждой реки есть имя. В нашей республике тоже есть много рек. Давайте вспомним, какие реки протекают по нашему мордовскому краю? (ответы детей). (Мокша, Сура, Алатырь, Сивинь, Инсар, Саранка, и т. д)

4. Работа с картой Мордовии. (Показ по карте рек.)

Читайте также:  Земснаряд для расчистки русла реки

— Какие реки протекают в нашем городе? (Инерка, Саранка)

5. Рассказы о реках.

Реки нашего края впадают в великую реку России – в Волгу. Главными реками являются Мокша и Сура. Обе реки несут свои воды с юга на север. Весной реки широко разливаются, затопляя поймы рек. Летом воды в реках становится меньше, и они текут более спокойно.

6. Д/игра «Какие бывают реки». (Игра «Наоборот»)

— Ребята, как можно еще сказать про реку, назвать ее ласково? (речка, реченька, речушка)

— Речки и реки бывают разные. Есть равнинные, а противоположное – горные.

— Ребята, какое течение у реки Мокши? (у Мокши течение плавное, спокойное, тихое, медленное, ровное),

-Какое течение у реки Суры? (у реки Суры течение уже не такое спокойное. Сура течет более быстро, течение у нее быстрое, беспокойное, бурлящее).

Лебеди летят, крыльями машут,

Летают над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бессшумно на воду садяться.

Сели, посидели, снова улетели.

V. «Где вода – там жизнь» — значение воды.

1. Беседа о значении воды.

-Ребята а какие поговорки вы знаете о воде? (ответы детей)

— Ребята, говорят «Где вода – там жизнь». Как вы понимаете эту поговорку? (высказывания детей)

Всему живому, в том числе, и растениям и животным нужна вода. Без нее все гибнет.

2. Рассматривание картинок «Пустыня», «Берег реки».

— Взгляните на эти картинки. Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так – берег реки. (показ картинок)

— Отличаются эти картинки?

— Чем отличаются (высказывания детей)

— Какой из этого можно сделать вывод? (там где вода, растут травы, деревья, цветут сады, живут разные животные, насекомые, птицы).

И люди селились около рек, т. к. вода в реках – это источник жизни.

-А почему наш город стал называться Саранском? (наш город — Саранск тоже возник на берегу реки Саранка, поэтому город стал называться Саранск).

— Ребята, хорошо, когда в реке вода чистая, прозрачная. Как вы думаете, что было бы, если бы наши реки, речки, реченьки стали грязными?

— Что тогда произойдет? (Погибли бы рыбы, все животные и растения, мы не могли бы купаться в такой воде, животные не подходили бы к реке и не пили бы воду.)

— А можно ли пить воду из реки, как вы думаете? (ответы детей)

— Чтобы из крана всегда лилась чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки попадают грязные стоки, поэтому вода перестает быть чистой. И прежде чем она поступит в водопровод, ее очищают. Для этого строят специальные очистительные сооружения, которые фильтруют воду.

VI. Экспериментальная деятельность.

Давайте проведем опыт.

Опыт 1. Давайте представим, что эта чашка — озеро. Когда — то оно было чистым (наливает чистую воду). А теперь бросим туда, банки, кусочки газеты, льем несколько капель растительного масла ( который заменяет бензин и мазут) и другой мусор. Что вы видите?

Дети: В начале, когда мусора было немного, вода оставалось чистой. Когда мусора стало больше, вода стала грязной. А в конце воды совсем не осталось.

-Что же произошло с озером, почему оно обмелело?

Вывод: Озеро обмелело из-за накопившегося там мусора. Люди стали очень часто бросать в воду мусор, сливать остатки бензина, оставлять бревна, которые потом гниют в воде. От этого гибнет рыба, начнут болеть водоросли, камыши, кустарники. Негде будет жить стрекозам, мошкам, бабочкам, нечем питаться лягушкам. Озеро опустеет.

-Что же надо сделать, чтобы помочь оживить озеро? ( Надо очистить его от мусора (чистят воду маленькими грабельками)

-От мусора мы озеро очистили. Но вода в нем все равно осталась грязной. Давайте проведем еще один опыт и попробуем очистить воду в этом озере.

Опыт 2. Для опыта нам понадобятся чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, фильтры ( вата, салфетка). Постепенно переливаем мутную воду в чистый стакан. Что происходит? ( вода очищается). Очистилась вода от растительного масла (да).

— Масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, потому что оно не растворилось в воде, на фильтре хорошо видны следы масла.

Вывод: Все нечистоты, которые находяться в воде, остаются на фильтрах, а вода становится чистой. Наше озеро снова стало чистым. И впредь не оставлять мусор на берегу и не бросать его в воду и экономить воду.

3. Д/игра «Если бы ты был рекой».

— Ребята, если бы вы были речками, о чем бы попросили человека? (ответы детей)

• Не бросать в реки разный мусор.

• Не загрязнять сточными водами фабрик и заводов.

• Не мыть свои автомобили на берегу рек и озер.

• Не бросать в воду стекло, пластиковые бутылки, бумагу.

• Не рвать водные растения.

— Чтобы таких нарушений не было, давайте с вами придумаем и нарисуем экологические знаки, которые можно поставить в лесу и у речки. Для чего нужны такие знаки? ( Такие знаки напомнят людям о правилах поведения в природе)

Рисование экологических знаков.

— Расскажите мне о знаках, которые вы нарисовали, что они обозначают? (Ответы детей)

VII. Итог занятия.

— Ребята, понравилось вам наше занятие?

— Что интересное вы узнали?

Что полезного сделали?

— Нашей гостье, Капитошке, тоже понравилось у нас на занятии. Она рада, что мы такмного знаем о реках, и как беречь воду в реках и в других разных водоемах.

1. Родиноведение. Саранск, 1991.

2. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старшая группа). М. ,2004.

3. Познавательное развитие детей 5-7 лет М. ,2010.

4. Экологические занятия с детьми 5-7 лет. В. ,2002.

Источник