Меню

Река более глубже где ошибка

Решать задание 6 ВПР 2020 по русскому языку — 6 класс

Практика ВПР: решать 6 задание ВПР по русскому языку 2020 в 6 классе.

Формулировка задания 6: Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

Вариант 1. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) эта задача более легче
2) вкусная салями
3) нет двухсот рублей
4) трое девочек

Вариант 2. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1. трое мальчиков
2. продукт более полезнее
3. двумстам гостям
4. горячий какао

Вариант 3. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двое ножниц
2) высочайший уровень
3) вкусный кольраби
4) пятидесятью минутами

Вариант 4. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам машинам
2) вкуснейшее печенье
3) обоим школьницам
4) интересное интервью

Вариант 5. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое женщин
2) строжайший запрет
3) килограмм мандаринов
4) около трёхста экземпляров

Вариант 6. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) четверо друзей
2) вкусная салями
3) дерево более моложе
4) двухстами домами

Вариант 7. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двумястами рублями
2) красивое Сочи
3) прекраснейший вид
4) двое подруг

Вариант 8. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) строгий жюри
2) стул более тяжелее
3) обеим ученицам
4) пятьюстами книгами

Вариант 9. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхсот лет
2) широкое авеню
3) более серьёзнейшая проблема
4) трое друзей

Вариант 10. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) коридор более длиннее
2) обоим друзьям
3) фруктовое желе
4) двухстам ученикам

Вариант 11. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) сладкий какао
2) красивейший вид
3) четверо подруг
4) на семистах страницах

Вариант 12. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) экскурсия более увлекательнее
2) обоим подругам
3) известное кафе
4) двумястами экземплярами

Вариант 13. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) белоснежная тюль
2) кратчайший путь
3) четверо подруг
4) в две тысячи втором году

Вариант 14. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам школьникам
2) фильм более интереснее
3) вкусное пюре
4) четверо медвежат

Вариант 15. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) забавная какаду
2) стол более удобный
3) четырёхстам жителям
4) пятеро щенят

Вариант 16. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) обоих девочек
2) говорить более красивее
3) вкусное эскимо
4) пятьюстами рублями

Вариант 17. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) жёлтое такси
2) пятисот квартир
3) маршрут самый труднейший
4) двоим участницам

Вариант 18. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое ребят
2) спеть более громче
3) сладкий какао
4) около двухсот лет

Вариант 19. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) история более увлекательнее
2) модное пальто
3) троим сёстрам
4) четырёхсот спортсменов

Вариант 20. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) пригородное шоссе
2) красивейший сад
3) ехай в город
4) свыше четырёхста метров

Источник

ВПР 2020 задание 6 по русскому языку 6 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Задание №6 с ответами по русскому языку 6 класс которое будет на реальном ВПР в 2020 году у 6 класса. Из данных заданий будут составляться официальные варианты всероссийской проверочной работы, которая пройдёт: 14.09.2020-12.10.2020 (с 14 сентября по 12 октября).

Ссылка для скачивания ВПР 2020 задание №6 : скачать задания, скачать ответы

Решу ВПР 2020 по русскому языку 6 класс реальное задание №6:

Ответы для задания №6 ВПР по русскому языку 6 класс 2020 год:

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов):

1) 1) пирог более вкуснее 2) с шестьюстами страницами 3) забавный шимпанзе 4) для обоих сестёр

2)1) река более глубокая 2) о пятистах книгах 3) забавное кенгуру 4) на ихней территории

3) 1) много облаков 2) пара ботинок 3) много советываю 4) с двухсот бойцами

4)1) мокла под дождём 2) косвенных падежов 3) ложи на парту 4) здоровые дёсны

5) 1) ихние письма 2) в обоих руках 3) до тысяча девятьсот пятого года 4) уважаемые директора

6) 1) к две тысячи пятому году 2) жгёт костер 3) пачка макарон 4) фильм наиболее интереснее

7) 1) опытные тренера 2) менее значительный 3) в две тысячи пятом году 4) ехай домой

8) 1) конфликт более глубочайший 2) ляжьте на пол 3) опытные шофёры 4) в трехстах метрах

9) 1) попробоваем 2) килограмм яблок 3) семидесятью способами 4) наисложнейший

10) 1) семьюдесятью процентами 2) более резкое движение 3) длиньше 4) спелых абрикос

11) 1) менее сильнее 2) сороками метрами 3) подписать договоры 4) прорисовывая детали

12) 1) триста жителям 2) насквозь промок 3) поезжайте на юг 4) надень ребёнка.

13) 1) двадцать двух километров 2) смотрел искоса 3) сильнейший удар 4) одень пальто.

14) 1) поклади на стол 2) килограмм яблок 3) пара полотенцев 4) сильнейший

15) 1) яркая тюль 2) менее значительный 3) в двух тысячи пятом году 4) их успехи

16) 1) много яблоков 2) искомый ответ 3) наилучших снимков 4) более красивейший

17) 1) менее веселее 2) пятидесятью килограммами 3) нет торта 4) написав письмо

18) 1) ползти вверх 2) семнадцати ребятами 3) наиболее смелее 4) передать привет

19) 1) чёрное кофе 2) четырёх товарищей 3) обеих подруг 4) самый быстрейший

20) 1) пара ботинков 2) полторы тонны 3) обоих девочек 4) менее глубокий

21) 1) не пророняя (слов) 2) в боку 3) знаменитые профессора 4) ихний успех

22) 1) пара сапогов 2) добрейший человек 3) пятью минутами зараньше 4) самый лучший

23) 1) более выше 2) стал добрее 3) пара ботинок 4) в пятом веку

24) 1) попробоваем 2) килограмм яблоков 3) пара полотенец 4) наисложнейший

25) 1) с тремястами новобранцами 2) жареные тетерева 3) пара джинс 4) без погонов

26) 1) с пятьюдесятью копейками 2) ихние коллеги 3) клади на место 4) более пятиста метров

27) 1) с трёхстами килограммами 2) пара чулок 3) более надёжнее, чем тот 4) менее значимый

Читайте также:  Спортсмен плыл против течения реки проплывая под мостом он потерял флягу решение

28) 1) сотрёт с доски 2) дорогим шампунем 3) в трёхсот метрах 4) пара сапогов

29) 1) хорошая шампунь 2) двое друзей 3) самый хороший 4) более четырёхста

30) 1) иностранные паспорта 2) трёхстам жителям 3) насквозь промок 4) поезжайте на юг

31) 1) оплаченная плацкарта 2) ихние дети 3) положи в портфель 4) самый умный

32) 1) хлеб более мягкий 2) с пятьюстами строчками 3) новая тюль 4) на обеих берегах

33) 1) в обоих странах 2) о семистах государствах 3) белый какаду 4) брат более старше

34) 1) маленькое пони 2) в пятидесяти метрах 3) красивейший цветок 4) трое сестёр

35) 1) более высокое здание 2) с шестьюдесятью вагонами 3) красивое Сочи 4) для четверых женщин

36) 1) брат сильнее всех 2) к восемьдесяти скрепкам 3) яблочная повидло 4) у трёх учениц

37) 1) положение более легче 2) из семидесяти участников 3) моя фамилия 4) с обоими сумками

38) 1) менее выгодное условие 2) о шестистах спортсменах 3) моё день рождения 4) семеро козочек

39) 1) самый красивейший вид 2) широкая авеню 3) с семистами эскизами 4) у семерых офицеров

40)1) чистейший воздух 2) к трёхстам зрителям 3) красивая тюль 4) двое волчат

Источник



Река более глубже где ошибка

Вопрос по русскому языку:

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).Объясните
1) река более глубокая
2) о пятистах книгах
3) забавный кенгуру
4) на ихней территории

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по русскому языку 6 класс

Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по русскому языку 6 класс. Пробные варианты по русскому языку 6 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Русский язык 6 класс.

1.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Дом ждёт, когда к..мпозитор сяд..т за рояль. Слышно, как проп..ёт п..ловица вспомн..т дн..вную музыку выхват..т какую(нибудь) ноту. Так музыканты настра..вают инструменты скрипку контрабас арфу. Ноч..ю (Ч,ч)айковский пр..слушива..т..ся к (не)громк..м но
скр..пуч..м звукам и спраш..вает себя (К,к)ак передать (не)земной в..сторг от зрелища радуги.
Полусо(н,нн)ый к..мпозитор вспомн..л, как укрылся от прол..вного дождя у (Т,т)ихона. В избу вб..жала и ост..новилась (светло)в..лосая девоч..ка. (4) Это Феня доч.. Тихона. С её в..лос ст..кали д..ждинки, а две капельки повисли(3) на кон..ч..ках ушей. Из-за (тёмно)серых туч.. ударило со..нце оз..рило забл..стевшие, как серьги, капельки. Феня стряхнула их и волше(б/п)ство и(з/с)чезло.
(Ч,ч)айковский грус..но подумал, что (н..)какой музыкой (не)передать прелесть этих в..дя(н,нн)ых(2) капель.

2.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Банты, торты, баловать, красивее.

5.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Не каждый яркий цветок годится для букета, из десяти выбирается три–пять.

6.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) река более глубже
2) семьюстами анкетами
3) яркое кашпо
4) по обоим сторонам дороги

7.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Старая берёза под окном стройна и красива.
2) Колибри крохотные птички с ярким оперением.
3) Капитан катера молодой и весёлый.
4) Лёгкий ветерок гнёт к земле придорожный ковыль.

8.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Танюшка схватила сухую ветку и разворошила край муравейника.
2) Не трещите морозы в заповедном бору.
3) Кирилка усмехнулся но охотно взялся за хлеб.
4) Огоньки в траве давно погасли и пришёл июльский безоблачный полдень.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−13.

(1)О том, как возникла письменность, мы можем только догадываться. (2)Есть немало подтверждений тому, что древний человек рассказывал о событиях своей жизни в рисуночном письме – пиктографии. (3)Каждое изображение – пиктограмма – соответствовало предмету, животному или человеку. (4)До сих пор сохранились наскальные изображения сцен охоты. (5)Также рисунками человек украшал своё тело, а изображения на могильной плите рассказывали целую историю жизни. (6)Рисунки обрели смысл, который можно выразить не одним словом, а целым предложением или даже рассказом.
(7)Когда люди придумали рисуночное письмо, дело вроде бы заладилось. (8)Но впереди их ждало ещё много трудностей. (9)Ведь далеко не всё можно выразить с помощью рисунка. (10)И появился другой вид письма, в котором рисунок или знак обозначал не только предмет, но и действие и понятие, – идеография. (11)Такие рисунки стали называться идеограммами. (12)В Древнем Египте на основе рисуночного письма возник особый вид идеограмм – иероглифы. (13)Это название переводится с древнегреческого как «священные знаки». (14)Каждый иероглиф обозначает слово или его часть.
(15)Позже люди придумали буквы – знаки для звуков. (16)Каждая буква – это в основном один застывший звук. (17)Жившие две тысячи лет назад финикийцы придумали буквы только для согласных звуков. (18)В их языке этим можно было обойтись. (19)Постепенно они знакомили со своей письменностью другие народы, и на её основе появился буквенный алфавит древних греков. (20)Но в их языке было много гласных звуков – пришлось и для них придумать буквенные обозначения. (21)В течение многих лет греки совершенствовали своё письмо, делая его более понятным и удобным. (22)Греческий алфавит завоевал почти весь мир. (23)Он помог многим народам создать свою письменность.
(По Т. Кашурниковой)

9.

Определите и запишите основную мысль текста.

10.

Составьте и запишите план текста из трех пунктов.

11.

В чём, по мнению автора текста, заключается преимущество идеограмм перед пиктограммами?

12.

Определите и запишите лексическое значение слова «предмет» («предмету») из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13.

Определите стилистическую окраску слова «обрели» из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

14.

Объясните и запишите значение фразеологизма хоть бы что. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

ОТВЕТЫ

1.

Дом ждёт, когда композитор сядет за рояль. Слышно, как пропоёт половица, вспомнит дневную музыку, выхватит какую-нибудь ноту. Так музыканты настраивают инструменты: скрипку, контрабас, арфу. Ночью Чайковский прислушивается к негромким, но скрипучим звукам и спрашивает себя: «Как передать неземной восторг от зрелища радуги?»
Полусонный композитор вспомнил, как укрылся от проливного дождя у Тихона. В избу вбежала и остановилась светловолосая
девочка. (4) Это Феня – дочь Тихона. С её волос стекали дождинки, а две капельки повисли(3) на кончиках ушей. Из-за тёмно-серых туч ударило солнце, озарило заблестевшие, как серьги, капельки. Феня стряхнула их, и волшебство исчезло.
Чайковский грустно подумал, что никакой музыкой не передать прелесть этих водяных(2) капель.

Читайте также:  Какие из перечисленных рек берут начало в горах кавказа

2.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

Морфологический разбор слова
выплывает(3)
1. Выплывает (что делает?) – глагол, н. ф. – выплывать.
2. Пост. – несов. вид, невозвр., непереходн., I спр.; непост. – в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-го л., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения
Удивительный наездник с быстротой ящерицы соскальзывает под воду. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: наездник (подлежащее, выражено именем существительным) соскальзывает (сказуемое, выражено глаголом).
Второстепенные члены предложения: (наездник) удивительный – определение, выражено именем прилагательным; (соскальзывает) под воду – обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; (соскальзывает) с быстротой – обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; (с быстротой) ящерицы – дополнение, выражено именем существительным (возможно: определение).

3.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание слова: даль;
2) объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове, например: в слове 4 буквы и 3 звука, так как буква ь звука не обозначает.
Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове может быть представлено в иной формулировке

4.

5.

6.

Река более глубокая, по обеим сторонам дороги.
ИЛИ Река глубже, по обеим сторонам дороги

7.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Колибри – крохотные птички с ярким оперением.
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
ИЛИ
сущ., им. п. сущ., им. п.
Колибри – крохотные птички с ярким оперением.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

8.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Не трещите, морозы, в заповедном бору;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

9.

Основная мысль текста.
Возникновение письменности началось в древности с рисунков (пиктограмм и идеограмм) и завершилось созданием алфавита.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

10.

Примерный план.
1. Появление письменности, связанное с пиктограммами.
2. Возникновение идеограмм – рисунков, обозначающих действия и понятия.
3. Создание алфавита – письма, основанного на буквах (знаках для звуков).

11.

Ответ может быть сформулирован так:
Пиктограмма обозначала только предмет, животное или человека, а идеограмма могла также передавать действие и понятие.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

12.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание лексического значения слова в данном контексте. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение:
Предмет – вещь.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении.
Вариант ответа: Мой любимый школьный предмет – литература.
Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях

13.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание стилистической окраски слова:
обрели – книжное;
2) подбор синонима к данному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
обрели – получили, стали иметь.
Может быть подобран другой синоним

14.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
хоть бы что – без разницы, безразлично, всё равно, всё едино, ничего не волнует, ничего не делается;
2) толкование ситуации в заданном контексте, например:
Мой кот часто воровал колбасу со стола: не успеешь убрать – колбасу уже доедает Барсик. Мы много раз наказывали нашего воришку, а ему хоть бы что: как таскал кот колбасу со стола, так и таскает.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма

Источник

Река более глубже где ошибка

1.ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ № 8
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Нач..лось весе(н,нн)ее половод..е. Зат..пило землю у р..ки. Травы св..тились в воде, как водор..сли, и сюда из глуб..ны пр(е/и)плывали кормит..ся рыбы. Алёша сел в стар..нькую ло(д/т)ку. Л..гушки громко и дружно выв..дили свои (не)затейливые пес..нки, пр..ветствуя з..рю.
Ло(д/т)ка у Алёши прот..кала и от дв..жений мал..чика вода в ней вместе с (не)казист..м деревя(н,нн)ым ковш..ком перекат..валась и гр..хотала. Обеими руками Алёша схв..тил куст вербы по(д/т)т..нул ло(д/т)ку к бер..гу и вдру(г/к) увид..л (тёмно)серое бр..вно.
Только бр..вно ли это? На одном конце оно у(з/с)кое на другом – ш..рокое. В ш..рокой част.. «бр..вна» колебл..т..ся усы. (4) Нед..леко от усов мал..нькие со(н,нн)ые(2) глаза. Ж..вой сом! Алёша ост..рожно пр..к..снулся к сому в(з/с)д..хнул и по(д/т)т..лкнул рыбу в воду. Пусть сом плава..т(3)!

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3. В выделенном предложении найдите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков, выпишите эти слова. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах:

ЗВОНИТ, КИЛОМЕТР, НАМЕРЕНИЕ, СПОКОЙНЕЕ

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
За пятнадцать минут старый рыбак вычерпал из лодки всю воду.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) обоих девочек
2) говорить более красивее
3) вкусное эскимо
4) пятьюстами рублями

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) При небольшом морозе снег особенно искрист и свеж.
2) Осенний листопад красивый и живописный.
3) Чистые озёра главное богатство этого края.
4) Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Мама положила прохладную ладонь на Алёшин лоб и ничего не сказала.
2) Давайте ребята сходим всем классом на прогулку в Центральный парк.
3) Первоклассники беспомощно переглядывались краснели и напряжённо молчали.
4) Все ученики вошли в класс и прозвенел звонок на урок.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14

(1)С глубокой древности люди искали и придумывали разные приспособления для измерения времени. (2)В комедии, которая была написана греческим драматургом Аристофаном две тысячи триста лет тому назад, есть такой эпизод. (3)Жительница Афин говорит своему мужу: «Когда тень будет в десять шагов, приходи ужинать». (4)Что значит это выражение «тень в десять шагов»? (5)По-видимому, недалеко от дома, в котором жили супруги, стоял столб или памятник. (6)В солнечный день он отбрасывал тень. (7)Чтобы узнать, который час, прохожие мерили тень шагами. (8)Утром она была длиннее, в полдень становилась совсем коротенькой, а к вечеру опять удлинялась. (9)Столб, который использовали как часы, назывался «гно́мон».
(10)Конечно, гномон был неудобными часами: он показывал время только в солнечный день и очень неточно. (11)И его нельзя было взять в дорогу, а в дороге часы так необходимы. (12)Индийские нищенствующие монахи – факиры – решили задачу определения времени в пути довольно просто: они превратили в часы обыкновенную дорожную палку. (13)Отправляясь в далёкое путешествие, факир брал с собой посох особенного устройства. (14)Посох был не круглым, как обычная палка, а восьмигранным. (15)Наверху в каждой грани высверливали отверстие, в которое вставлялась маленькая палочка. (16)Чтобы узнать время, факир поднимал свой посох, держа его за шнурок. (17)Тень, падающая от палочки на грань отвесно висящего посоха, показывала, который час. (18)Длину тени здесь не надо было каждый раз мерить, потому что на грани были вырезаны чёрточки, обозначающие часы. (19)Но зачем тогда нужно столько граней?
(20)Дело в том, что в разное время года видимый путь солнца различен. (21)Поэтому и тень, которая во всём зависит от солнца, ведёт себя летом и зимой неодинаково. (22)Летом солнце поднимается на небе выше, чем зимой, поэтому и тень в летний полдень короче, чем в зимний. (23)В этом значимость граней посоха. (24)Каждая грань размечена для одного какого-нибудь времени года и не годится для другого.
(По М. Ильину)

Читайте также:  Карта рек ухтинского района

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Почему индийские монахи делали посох многогранным?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «МЕРИТЬ» («мерили») из предложения 7. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13. Определите стилистическую окраску слова «ЗНАЧИМОСТЬ» из предложения 23, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

14. Объясните и запишите значение фразеологизма МЕДВЕЖЬЯ УСЛУГА. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Текст 1.
Началось весеннее половодье. Затопило землю у реки. Травы светились в воде, как водоросли, и сюда из глубины приплывали кормиться рыбы. Алёша сел в старенькую лодку. Лягушки громко и дружно выводили свои незатейливые песенки, приветствуя зарю.
Лодка у Алёши протекала, и от движений мальчика вода в ней вместе с неказистым деревянным ковшиком перекатывалась и грохотала. Обеими руками Алёша схватил куст вербы, подтянул лодку к берегу и вдруг увидел тёмно-серое бревно.
Только бревно ли это? На одном конце оно узкое, на другом – широкое. В широкой части «бревна» колеблются усы.(4) Недалеко от усов маленькие сонные(2) глаза. Живой сом! Алёша осторожно прикоснулся к сому, вздохнул и подтолкнул рыбу в воду. Пусть сом плавает(3)!

Синтаксический разбор предложения
В широкой части «бревна» колеблются усы.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: усы (подлежащее, выражено именем существительным) колеблются (сказуемое, выражено глаголом).
Второстепенные члены предложения: (колеблются) в части – обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; (в части) широкой – определение, выражено именем прилагательным; (в части) «бревна» – дополнение, выражено именем существительным (возможно: определение).

3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание слова: только;
2) объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове, например:
в слове 6 букв и 5 звуков, так как буква ь не обозначает звука.
Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове может быть представлено в иной формулировке.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах:
Звонúт, киломéтр, намéрение, спокóйнее

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
За пятнадцать минут старый рыбак вычерпал из лодки всю воду.
Части речи: предл. числ. сущ. прил. сущ. глаг. предл. сущ. мест. сущ.
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
Содержание верного ответа:
Обеих девочек, говорить более красиво.
ИЛИ
Обеих девочек, говорить красивее

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Чистые озёра – главное богатство этого края;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
ИЛИ

Обоснование выбора может быть сформулировано иначе.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Давайте, ребята, сходим всем классом на прогулку в Центральный парк;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ
Обращение.
ИЛИ
Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе.

9. Определите и запишите основную мысль текста. Основная мысль текста:
С глубокой древности люди искали и создавали инструменты для измерения времени.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Примерный план.
1. Измерение времени в Древней Греции / в Афинах с помощью гномона.
2. Часы индийских монахов – дорожный посох.
3. Значимость граней посоха.
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста.

11. Почему индийские монахи делали посох многогранным?
Ответ может быть сформулирован так:
Каждая грань посоха предназначалась для измерения времени лишь в какое-то одно время года и не подходила для другого.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

12. Определите и запишите лексическое значение слова «мерить» («мерили») из предложения 7. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание лексического значения слова в данном контексте.
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение:
мерить – определять величину, протяжённость какой-либо мерой (шагами, рулеткой и т.д.).
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении.
Вариант ответа: В магазине я мерила платья из новой коллекции.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении.
Вариант ответа:
День сегодня был обычный, с привычным распорядком дня.
Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях.

13. Определите стилистическую окраску слова «значимость» из предложения 23, запишите.
Подберите и запишите синоним к этому слову.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание стилистической окраски слова:
значимость – книжное;
2) подбор синонима к данному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
значимость – значение, важность.
Может быть подобран другой синоним.

14. Объясните и запишите значение фразеологизма медвежья услуга. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
медвежья услуга – непрошеная помощь, которая приносит больше вреда, чем пользы;
2) толкование ситуации в заданном контексте, например: Мой младший брат решил помочь мне пройти уровень в компьютерной игре, но случайно нажал не на ту кнопку, и игра завершилась раньше времени. Вот такую медвежью услугу он в результате мне оказал
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма.

Источник