Меню

Река кемка лужский район рыбалка

Форум Питерского Клуба рыбаков

Новости, акции Клуба

Новости, акции Клуба

Информация о событиях в жизни Клуба и сайта, здесь же — записи для участия в различных акциях, списках и т.д.

Общалки

Новости с водоемов (518 339 посещений по этой ссылке) —>

Кто-где-что-на что поймал — информация, сгруппированная по датам, единая с «Рыбацкими местами»

Конкурсы

Клуб и Сайт

Клубные мероприятия, акции, праздники и экспедиции. Оргвопросы, символика и документы. Поддержка и развитие сайта.

Рыболовное право, экология и ихтиология

Всё о рыбах и о том, что надо делать, чтобы их стало больше. Информация о фактах браконьерства.

Лодки и моторы

Лодки, моторы, троллинг и дорожка.

Спиннинг

Спиннинговые снасти и приманки. Как правильно выбрать и ловить

Поплавочная и донная ловля

Фидер, мах, штекер, донка. Удочки, приманки, прикормки, тонкости оснастки и ловли.

Зимняя ловля

Ловля на мормышку, блесну, жерлицу, балансир. Отдельно о ловле корюшки.

Другие способы и места лова

Спортивная и городская рыбалка, нахлыст, ловля на живца. Всё о ловле лососевых

На рыбалку!

Рыбацкие места, с кем поехать и как доехать. Безопасность. Маленькие рыболовные вопросы, для которых не нашлось подходящей темы

Техническое оснащение рыболова

Эхолоты, GPS, авто, снегоходы, снаряжение, фото- и киноаппаратура. Что, где купить или как самому сделать.

Источник



Река кемка лужский район рыбалка

Кемка, Березайка, Мста 2013

09 Май 2013 @ 11:27

Вот решили на 1во-майские поматрасничать на Мсте, но идти совсем уж стандартными маршрутами не хотелось, и решили для разнообразия пройтись ещё и по Кемке.

— 3 часа ожидания на Ленинградском

С билетами как всегда жёпа — заранее не взяли, но до Бологого добраться всегда можно, и с магазинами там хорошо, а от-туда на такси до д.Кемцы всего 35км = 500-600р за 1 легковушку. До Тимково всего 25км, но это ещё +13км по плесам, а нормальные для стоянок берега начинаются только через 10км после Кемцов. До Платищенки всего 15км — должно быть ещё дешевле и + ещё 10км по оз.Кафтино до Тимково.

— в Бологом — теперь есть памятник Высоцкому

Стапелились на ЛБ чуть выше моста в д.Кемцы, вокруг умеренная населёнка, метрах в 100 за спиной детская площадка, но сборам никто не мешал. Правда собирать особо было нечего – 2 Викинга 3,8.

— детская площадка — там бывают дети

Вышли часа в 2 и к 5, с перекурами, прошли всего 10км. Видимо сказалась бессонная алконочь заброски – решили встать на 1м же нормальном месте на ЛБ, перед ним ещё есть небольшая полянка с большими камнями на ПБ, но её лучше пропустить и пройти ещё 100-150м на ЛБ.

— Кемка перед стоянкой

— вылезли на 1ю стоянку

— от стоянки идёт просека, но скоро она упирается в болото, зато дров и места для палаток немерянно

— отличительная особенность стоянки — она вся такая.

2й день был веселее
– Кемка заметно дичает — скорость течения немного увеличилась, населёнка совсем пропала, по берегам нормальный лес, сосны, холмы… попадаются хорошие места для стоянок, оборудованных не замечал, но зато и с дровами проблем нет. Из развлечений – срезАть петли Кемки по затопленному кустарнику – можно срЕзать, а можно и в тупик упереться.
Спали долго, вышли в 2.30, до впадения в Березайку оставалось всего 5км (от д.Кемцы всего 15км).

От Кемцов по Кемке везде свободный проход 1-2 моста, под 1м из них лёгкий слив, ни единого завала, везде слабая текуха.
На Березайке были в 4. А там пошла такая текуха, что грести совсем стало влом, берега красивые – сидишь себе в лодке, пьёшь пиво, смотришь по сторонам, любуешься – так нас и несло).

От устья Кемки до Мсты 27км – шли до 8.30. Встали на ЛБ через 1км после устья Березайки. Добили всё спиртное – 3й день предполагался днём трезвости…

— Мста — вид от 2й стоянки

(говорят, в Березовском Рядке на ПБ Березайки = ЛБ Мсты есть магазин, но информация не проверена)

3й день
– Встали часов в 9-10 и собирались достаточно быстро, но вдруг приползли ужи и давай сношаться вокруг… в общем, они нас сильно отвлекали, а потому вышли мы опять в 2.30.

— никого не трогаем

— и тут приползли ОНИ

— над стоянкой такой вот лес

— и столик на опушке

— наконец-то готовы к выходу

Выяснилось, что заканчивается курево (как такое вообще возможно!) — ищем магаз — узнали, что он есть в Семерицах.

— вышли в Семерицах

Магаз в Семерицах работает до 12, но там сказали, что в Перелучах есть чуть ли не круглосуточный. К 5 часам прошли 15км – до впадения Увери, решили зачалиться в устье — перекусить и дозаправиться (от моста через Уверь до Перелучей — 1,5км)
В Перелучах аж 3 магаза на пяточке — день трезвости не удался – в 6.30 двинули дальше.
До 8 часов прошли ещё 12км и встали на ночёвку на ЛБ. До лучшей стоянки на ЛБ в этом районе надо было пройти ещё 2,5км — с воды она может быть незаметна.

4й день
– Утром оказалось, что пиво опять закончилось!

— Ну мы уже готовы — поставьте нас на воду

Вышли в 2 часа, к 3.30 прошли 15км до Опеченского Посада, там перекусили и дозаправились, Вова спас из воды ужа и, в 4.30 двинули дальше, до Боровичей оставалось 23км.

— Вова спасает ужа

Далее пороги — ну их описывать нет смысла, хотя, как всегда, кто-то килялся и даже находили в реке (не мы) лодку с вещами, но без людей.
В 5.30 зачалились сразу за Лестницей в лагерь FRC на ЛБ посмотреть на спасательный плот – попили там пива и в 6 вышли, а в 7.30 были уже на антистапеле на городском пляже перед новым мостом.

Выброска
Собрались, вызвали такси «к лестнице у пляжа» – 650х2машины=1300р на 4рых, и уехали в Окуловку, от Окуловки уже были билеты.
Если билетов нет, то надёжнее ехать сразу до Бологого и там постоянно проверять наличие через автомат или сношать мозги кассирам, ну или на собаках оттуда. 1000-1500р с легковушки до Бологого щас — как повезёт.

По дороге мы обогнали почти пустой автобус, вроде бы тоже шёл в Окуловку – 1 место с багажом

150р, но мы расписание не узнавали, и заполненность автобусов тоже была неизвестна, а потому сразу решили с ними не рисковать, но если заранее их планировать, то можно немного сэкономить. В крайнем случае – всегда можно вызвать такси.

Ахтунг!
На 2й или 3й день видели в воде дохлую гадюку, теперь удалось её нормально рассмотреть – в прошлом году такая же пыталась залезть с воды к нам в лодку, и ей бы это удалось, не смахни её Валя веслом. Некоторые выражали сомнение, что это именно гадюка – так вот – это она и есть. Вытаскивать из воды «дохлую» гадюку нельзя, Вова вытащил «дохлого» ужа, а тот взял и ожил, правда, не сразу. Но ужи прикольные, а гадюки – не особо. В общем, если к лодке плывёт змея, то лучше от неё уйти, а если она уже близко — то отмахнуть веслом в сторону берега.

— ну очень страшная змея!

Радует, что в этом году на 1-вомайские на Мсте не были замечены клещи — а бывает куча!

Пожелания
Вполне можно было пройти в 2 раза больше за 1й день +10км, на 20% больше за 2й и 3й +12-15км и устроить 3ю ночёвку на Большом или Лестнице. 1ю половину 4го дня там кататься, а к вечеру двинуть в Боровичи на антистапель. Но бессонная ночная заброска, невероятные, да ещё и пополняемые запасы пива, а также отвлекающие ужи не дали этого сделать.

Источник

Сто км за 2 дня по Луге: Кленна-Толмачево.Часть 4

7 мая 2019, 19:28

Мой одиночный путь по реке Луга. Завершающая часть

Мои ночные скитания по лесам, болотам.Но больше это было похоже на гонку.Что объединяет реку Лугу и Карелький перешеек? Несколько странных мест, неожиданные усложнения маршрута и нарастающая интрига с вполне сносным финалом . Нужно идти — и быстро, времени отдыхать нет!

Читайте также:  Конспект по географии 6 класс параграф 30 реки

Так же, я опишу, что происходит с организмом , если идти несколько дней и почти не отдыхать!

поход прошел 27-29.04.19

участок Коряча- Муравейно

Как я уже писал раньше, дорога началась хорошая, но весьма пыльная. Пара машин, которые проехали — подняли ее довольно много. Потом проехала группа из 3 машин, явно предназначенных для таких дорог -вот они уже по-настоящему заПылили. Я почувствовал, что значит глотать пыль у обочины — буквально.

Через несколько километров, дорога пошла вдоль реки. Здесь, я увидел очень хорошую вещь — каждые пару километров, была специальная оборудованная стоянка — беседка, костровое место. И дорога идеально рядом. И вода рядом.Даже запас дров был.

Правда, свиньи на столько свиньи, что даже не соизволяют уже с ГОТОВОГО места мусор убирать

Я понимал, что мне пора сделать горячую еду. И на такой вот стоянке я потратил на это 15 минут.

Сварил пшенную кашу, поел ее. Далее — я когда останавливался на пару минут отдыхать — я обязательно съедал пару ложек каши и пил воду — даже если пить и есть не хотелось особо. Организм не сильно разбирается уже, что ему нужна подпитка энергией, и как мне казалось, я чувствовал небольшие приливы бодрости после перекусов.

Быстро тушим костер, идем дальше. Да, на одной из последующих таких стоянок я встретил людей — так что эти места используются.

Дорога ведет меня вперед. Иду я хорошим, быстрым темпом — я думаю, чуть больше 5 км/час, может 5,5

Подхожу к деревне Твердять

Впервые упоминается в 1500 году как деревня Твердятино на реце на Лузе в Ястребинском Никольском погосте.

Ну вот, уже, хм, не новость. Сколько же на Луге старых, невероятно старых деревень! Какой же тут раньше проходил торговый путь! Все процветало

Твердять состоит из 2 частей — в основной, северной я не был — а вдоль реки, где и проходил мой путь — тянутся несколько домов. Проблема пыли — актуальна здесь!

Дальше, я должен был идти к деревне Старицы. В этом месте было много по-настоящему заболоченных участков — и, спасибо дороге — она неплохо так виляла между ними. Но на одном из поворотов, я понял, что быстрее срезать через лес . Уже смеркалось. Я шел под столбами линии ЛЭП

Вот такой мрачный, жуткий вид открылся мне на одном из поворотов. Потрясающее фото

Дохожу до деревни Старицы.

Исторически -такая же старая деревня.

Первое впечатление — это по-настоящему то место, где занимаются возделыванием полей. Все дороги — такое ощущение что прокопала какая-то гусеничная техника. На окраине было очень много разной техники, фургонов

Уже почти, почти стемнело и сейчас мне предстоял самый неприятный участок — до деревни Вяз. Дороги сейчас вообще так таковой не было, шла эта, тракторная, через поля и лес.

Пользуясь остатками света, и уже фонарем, я иду максимально быстро.

Пару раз дорога превращается в болото. С потерями, я преодолеваю эти места. Ноги замочены — не сильно — это уже не имеет никакого значения. Я полностью, полностью перешел в то состояние, когда уже мыслишь непосредственно так, как этого требуют обстоятельства. Ничего лишнего. Я называю это — «походный режим» — включается он не в 1 день.

Дорога выходит в поле, и пересекает речку Лососинка. Ох и доставила она мне хлопот! В начале, она петляла вдоль дороги, как бешеная, вся дорога вдоль нее оказалась частично затоплена.

Уже было вообще темно. Я уже думал что опасность миновала — иду вдоль каких то зарослей. И внезапно луч фонаря выхватывает черную полосу воды впереди меня! Я потыкал палкой— глубоко. Вброд не перейти точно, узкий приток, может метра 2. С учетом того, что еще какой-никакой берег у речки есть — и, прыгать, соответственно, меньше чем 2 метра. Я снимаю с себя обувь, собираюсь с силами, разгоняюсь, и с рюкзаком перепрыгиваю ее — приземляюсь ногами на такой же крутой бережок.Был на секунду момент, когда равновесие нарушилось — но это было не значительно.

Дальше дорога испытывала меня еще — она пошла через лес. Находить тропу было не так сложно, но я при этом еще и держал темп. В самом лесу так же были переправы через ручьи. Наконец, я выхожу, уже пройдя лес, на берег Луги. Теперь моя дорога просто всегда должна идти по берегу. Никуда не сворачивать. На самом деле эти участки были самые сложные. В поле тропа очень легко теряется, проходя через лес/болото — еще проще. А, в условиях подлеска, с учетом поваленных стволов, в слабом, слабом освещении дорога терялась постоянно вообще. Был еще 1 момент когда мне пришлось по бревну переходить какой-то приток- я взяв в руку палку, и опираясь ей о вязкое дно, не думая, быстро перешел.

В момент,когда я вообще потерял дорогу, я понял что освящения фонарика не достаточно. И стал уже светить телефоном, выкрутив яркость экрана ( дикое расточительство ресурса — но у меня был еще целый банк-зарядник). Дорога нашлась мгновенно. В таком довольно напряжном темпе дохожу до деревни Вяз, и довольно долго иду вдоль нее.

Вяз — выдержки из описание из викимапии

Население в деревне не учтено(2010, перепись). Толмачевское городское поселение Лужского района.
Имеет речную пристань на р.Луга
До 2010 года пост. Население — 1 человек, в настоящее время населена только в весенне-осенний период(май-сентябрь). Деревня состоит из 19 частных участков, в качестве транспорта используются моторные лодки.
Речная пристань не используется с 2007 года — из-за нерентабельности, а в сухой сезон и просто из-за мелкого уровня воды общественный речной транспорт более не используют.
До 2007 года ходил пароход «Гаврюша» по маршруту Толмачёво-Старицы, с остановками в остальных н.п., расположенных вдоль реки.

Название деревни Вяз связывают с одним из диалектов древнерусского языка. Вяз – от слова вязило – топкое место. Хотя сам топоним вроде бы говорит о могучем и красивом дереве. Но вязов там к сожалению нет и название она все же получила от древнего обозначения болота.
Впервые деревня Вяз упоминается в Переписной оброчной книге за 1500 г. «Вяз на реце на Лузе» входила в Водскую пятину, Полужскую половину, Копорский уезд, Ястребинский Никольский погост.

«Двор Бориско Филипов, сын его Яшко, дв. Микитка Нестеров, дв. Матюк Борисов, дв. Омельянко Лентиев, сеют ржы 12 коробей, а сена костя 100 копен, 3 обжы» и т. д. — интересные данные.

По Столбовскому миру со Швецией 1617 г. граница Ингерманландии и России в южной (ижорской) части проходила по р. Луге, в т. ч. мимо дер. Вяз, не доходя до следующей дер. Муравейно, поворачивала на восток к р. Кемке.
Даже по окончании Смутного времени здесь происходили стычки. Настоящая война между враждующими сторонами произошла в 1656 – 57 гг. Успешная оборона «Лужского рубежа» от р. Саба до д. Вяз вошла как героический эпизод ратной истории Лужского района.

Деревня Вяз входила в Редкинскую волость, в мызу Редкино, а, соответственно, принадлежала всем владельцам Редкино — мы о них с вами уже говорили, во второй части моего рассказа

В 1899 г. было открыта пароходная линия по р. Луге от станции Преображенской до Хилка. В дер. Вяз имелась пристань, которая находилась между пристанями Клескушская твердять (16 в.) и Ижлово (10 в.). Ширина фарватера местами до 2 ½ сажен, а наименьшая глубина 2 фута.

Напротив дер. Вяз 29 июля 1902 г. на р. Луге произошло крушение пассажирского парохода «Луга» Общества Преображенского пароходства, принадлежавшего действительному статскому советнику Дашкову, при совершенно ясной и тихой погоде вдруг внезапно накренился на левый борт, зачерпнул воды и почти моментально стал погружаться в воду. Это произошло из-за значительного перегруза. Утонуло 15 человек

Исчерпывающе. Признаки цивилизации кое-какие присутствовали — через всякие ручейки часто были перекинуты бревна. Но, судя по всему, здесь ездят только на квадроциклах.

За деревней я нашел очень красивый и живописный родник — он обозначен на картах Мапс Ми. Это ночью, он предстал передо мной невероятным — вода, вытекая из вертикального обнажения, течет по нему вниз, и только вниз. Это выглядит очень эффектно. Я подошел и попил из родника — вода была очень вкусная.

Читайте также:  Снять домик у реки в новосибирске

Вновь ищем дорогу и пытаемся идти по ней быстро. Когда дорога выходила на какие-то поля вдоль воды — я всегда знаю, что сейчас я ее потеряю, и да, так и было несколько раз — благо, я знал куда мне идти ( река — мой главный ориентир) и мог позволить найти дорогу метров через 100. Но по дороге идти было легче ( главное — быстрее ) — не знаю как часто она используется

Реакция на отсутствие сна и непрерывное движение

Теперь самое интересное — примерно с этого момента и до конца похода. А так же в конце 1 суток моего пути — я хочу описать свое состояние. Пусть это не покажется бредом — я вполне отдавал себе отчет во всем.

У разных моих знакомых усталость проявляется по разному.Мой помощник, Сергей — начал видеть глюки ( потом еще говорил что не было такого!). Про этот поход я еще напишу. Мой оператор — Влад Родионов — становится более серьезным, когда устает.

А вот Я. хм, я даже не знаю что здесь больший фактор — усталость или отсутствие сна — вобщем, я наблюдал у себя ..шизу..В одной из форм

1 и самое главное — мне не хотелось закончить все и бросить. Не хотелось лечь спать. Не было мыслей — А зачем это все? Я делал все что должен делать обычно.

Началось это все постепенно, при этом я вполне осознавал это состояние — именно поэтому я могу у себя такое диагностировать!

Мне казалось что я веду дискуссию с самим собой, или считаю некоторые предметы, что были со мной -вполне самостоятельными участниками.Что отрезки, на которые я делил путь — я прохожу тоже с кем-то. При этом я ясно, абсолютно ясно мыслил, абсолютно точно и четко осознавал это состояние , во время движения . Это удивительно! Всегда с жутким скептисам относился к информации подобного рода. Ну вот, все до поры как прочувствуешь на себе. Назовем эту « Шизофрению » второй стадией усталости — после моего «Походного режима»

Около 1.30 ночи. Наконец, доходим до деревни Мурвейно.

Крупная и старая деревня, заслуживающая отдельной заметки. Упомяну только, что в ней расположена шикарная усадьба Барсовой. В Муравейно я был, в 23.07.17 . Мы тогда были с походным клубом, добирались от шоссе, с другой стороны реки ,через паром.

Прямо при нас мужик поймал еще, помнится мне, рыбу. Было много земляники, очень крупной.

Усадьба живописная,но сейчас была ночь и осматривать ее не было времени — тем более что внутри все было уже изучено — соотвествующие фото в моем архиве в Вконтакте.

А сейчас, была ночь и было прохладно.

Я прилег на развилке и отдышался. Такое место посещать ночью — жалко. Но я здесь уже бывал. Нужно идти. Успевал . Но успевал, идеально, впритык.Было около 2 ночи. Финиш, напоминаю, в 8.37. Последний отрезок пути и последние 23,5 км — выглядит вполне реально.

Быстрым темпом дохожу до Бежанцов

Бывшая погранзастава Великого Новгорода и Швеции (1617-1725г.г.), найден клад монет Филиппа Аравийского.( по другой версии древнеримская монета Филиппа Аравитянина (III в. н.э.), уж как от клада осталась 1 монета — загадка)

Название деревни «Бежаны» произошло от одного из диалектов древнерусского языка на котором «бежа» – заболоченная местность. Деревня лежит на «правом нагорном берегу, владеющая богатыми залежами отличнаго белого песку».

От Муравейно до Бежанцев шла сносная тропа через лес. В Бежанцах я уже начал понимать, света стало больше.

Я же, оправдывая название деревни— практически бежал — шел так быстро как мог. Основная дорога заканчивалась ,вместе с деревней и тропа вела через лес ( на гугл картах даже отрезок между деревнями Бежаны и Натальино обозначен как разрыв , но дорога там все-таки есть). Следующие 4,5 км я шел через лес, преодолевал подмокшие участки, дорога была неплохо завалена бревнами. Вообще , дорога через лес в этом месте напоминала мне полосу препятствий , закончившуюся глухим , конечно же, буреломом, но более менее сносный путь я нашел. Этой дорогой не пользовались уже очень давно, это чувствовалось. Пересекаю Дубовый ручей, еще немного..

И вот я в Натальино

Знакомство с населенным пунктом началось не очень дружелюбно — тут и там в лесу начали выскакивать таблички, что это какая-то там территория и ведется видеонаблюдение . Большего абсурда я и представить не мог себе. Но я на тот момент вполне равнодушно эту мысль воспринял.

Когда я только туда зашел — я оказался на какой-то пасеке. Очень мило.

Я прилег на пару минут. Бегло осматриваем этот населенный пункт и продолжаем путь.

На самом деле, это одно из самых странных мест, где я побывал. Не знаю почему.

[ Натальино] Название произошло от имени собственного – Наталья.
Правый берег р. Луги на протяжении свыше 25 км от ст. Преображенская превратился в почти сплошную ленту дачных местностей. Их обслуживало развитое водное сообщение с обустроенными пристанями различных пароходных компаний.
В «Памятной книжке» за 1905 г. имеется информация: «в 3 верстах от дер. Кемка, перейдя речку Кемку, на высоком берегу, расположен ряд собственных усадеб дачного поселка Натальино с великолепным окрестным видом на далекое расстояние

Удивительно точная аналогия с Карельские Перешейком — только там дачный бум начался чуть раньше, со строительством железной дороги. А здесь виной — пароходы.

Совсем недавно я писал заметку про Комарово ( то самое).. И знаете что? я замечаю подвешенный кусок рельса у дерева!

[ Сейчас поясню]Для тех кто не читал мою заметку или не знает этот факт — Комарово, самый элитный поселок Карельского Перешейка, раньше назывался Келломяки — Колокольная гора, считается, что там был колокол из куска рельса, в который били, созывая рабочих на обед — так название то и появилось.

Некая аналогичная цепочка в голове просто построилась.

Что здесь еще было? Один из фактов Гражданской войны:

[ Вот] В Гражданскую войну, в районе Красных Гор развернулись бои с белогвардейцами. В ночь с 25 на 26 мая 1919 года от Преображенской пристани вниз по течению реки Луги под командованием Н.Г. Толмачева отправился караван судов – пароходы «Забава», «Работник» и баржа, вооруженные пулеметами. На их борту находился десантный отряд, насчитывавший две с половиной сотни красноармейцев. Пройдя чуть более пятнадцати верст, вскоре после деревни Натальино отряд высадился на левый берег и направился в сторону Красных Гор. Там, на берегу озера, на рассвете и произошел бой.

Натальино выглядит каким-то заброшенным — людей нет вообще, как и лая собак.Но все дома — в довольно опрятном виде.. Столбы электроосвещения попались — зачем они вообще здесь — это последнее что я ожидал увидеть. Даже дорог нет. Абсурд! Как будто попал в Нарнию.

Домики выглядели прилично — но не было ощущения, что это дачи или частные дома — как-будто какой-то пансионат бывший. Если верить описаниям — сейчас это база отдыха. К ней вообще нет основных дорог — главная, за Бежанцами, пересекает реку и идет в обход леса вообще далеко от воды — по той дороге я не пошел — все-таки одна из целей моего пути — идти максимально к реке.

Моя дорога внезапно упирается в забор. Частная территория — валите нафиг! То, что она прямо посреди дороги, никого не волнует. А обойти — никак. С одной стороны, у воды — все забуреломлено, там хрен пролезешь. С другой — забор тянется прямо в гору, не поленились же оттяпать кусок леса — пришлось карабкаться.Я почти уверен что это незаконный забор — просто оторвали себе кусок земли . Ладно, здоровенный участок этих козлов я облез , вернулся на дорожку.

И совершил досадный просчет.

На картах, был вариант — либо идти до следующей деревни по неплохой дороге, но она делала большущий крюк в лесу. Либо идти напрямик вдоль берега. Дорога у берега казалась мне неплохой, да еще и вид был отличный.

Читайте также:  Что является бассейном реки колорадо

Ну, я даже не раздумывал особо. Метров через 250 дорога закончилась, начался бурелом, болота типа «заливные луга» с кочками растительности , по которым можно прыгать, в Лугу начали впадать ручьи, безжалостно виляя. Мне следовало догадаться сразу — почва здесь очень илистая, рельеф у берега постоянно изменяется, на дорогу расчитывать было изначально глупо.

Я собирался перепрыгнуть один из таких ручейков. Ничего особенного, я их уже пересек десятки. С противоположного берега я видел песочек — думаю, хорошо удобно приземлюсь. Разгоняюсь, прыгаю.. и понимаю что это нифига не песочек а какая-то вязкая масса — ноги ушли почти по колено, и продолжали уходить — я лег на берег и аккуратно слаб выползать — ну , что же, почти полноценный зыбучий песок. Теперь есть хорошая новость — ноги замочены и можно идти просто по болоту. Что я ,с успехом, и делаю. В болоте ноги и штаны хоть немного отмылись.

Я подходил к реке Кемка.

Достаточно большой приток. Должен был быть мост на карте.Его, разумеется, не было. Я увидел огромный ствол , через реку. Вот он, мой мост.Крайне осторожно, перехожу по нему реку — не смотря на скользкий ствол, мне опять повезло не упасть. на том берегу ситуация не сильно улучшилась, Кемка, прежде чем впасть в Лугу, делает большую петлю. И я оказался в своеобразном лабиринте — нужно было понимать где нужно переходить на другой берег, где не стоит. Вдали, я уже увидел поселение Кемка — о нем ничего сказать не могу, к дороге я набрел уже позже него и видел только издалека.

Дорога была отличная. Но я потерял очень много времени, и отрезок до Ящеры я уже бежал и шел очень очень быстро. 100 км были уже пройдены — я это понимал . Понимал и то, что могу уехать и на следующей— но хотелось успеть на электричку 8.37 и в кино. Смертельной усталости я не ощущал. Вокруг был прекрасный лес. Лужский район уникален— лес там ОЧЕНЬ похож на лес Карельского Перешейка.

Да, к слову, ночью было достаточно зябко -я понимал это , когда останавливался. Луга перед Кемкой были покрыты белым инеем — я еще удивился. Все стало понятно, когда я захотел попить, и достал бутылку с водой , которая была закреплена снаружи рюкзака — там плавал лед. Температура опустилась ниже нуля, а я даже не заметил.

Теперь же вовсю светило солнце.

Добегаю до Ящеры. Красивый , ухоженный поселок. Я увидел пару машин даже стоявших. Людей не было. Пересекаю аналогичную речку. Севернее, есть красивые Ящерские скалы , там я тоже бывал, в сентябре 17 года. Много воспоминаний на тот период.Хорошее было время.

Я уже бегу просто. И понимаю, что совсем немного не успеваю до Толмачево — может быть, минут 20 не хватит. Прискорбно и обидно. Никаких попуток на этой дороге в столь ранний час можно даже не ожидать встретить — да и вид у меня был такой, что я бы себя в машину точно не взял. И тут происходит то, что во многих книгах, фильмах, называется таким странным термином «Бог из машины» («Deus ex machina» в оригинале) . Когда главный герой оказывается в неразрешимой ситуации, ему на помощь приходят сверхъестественные силы, удача, ну или что-то аналогичное — лично меня такие моменты всегда раздражали — это не естественно. Я привык верить в себя а не в удачу.

И тут , внезапно, из-за спины, я слышу шум приближающейся машины! Она как будто появилась из неоткуда -я реально не слышал ее шум. Я помахал руками -и машина остановилась что бы меня подкинуть! Компания внутри была разношерстная — за рулем женщина — жила в Ящере и ехала в Лугу на работу, рядом с ней впереди — какая-то старая женщина, сзади, рядом со мной — парень восточной национальности, плохо говоривший по-русски.

Я рассказал что видел следы медведя- все отреагировали на то, как на нечто само собой разумеющееся — мол, ааа, попросыпались уже. Суровые жители Луги. По дороге мы подобрали и еще 1 человека — наверное, он еще более удивился собравшейся в машине компании. Высадили всех нас на ж/д переезде, у станции Толмачево

Итак , произошло самое настоящее чудо! И теперь у меня даже было 20 минут времени . Я купил билет, переодел сухие носки ( чтобы не намокли от мокрый кроссовок воспользовался пакетами) . Как смог оттер кроссовки — у них расклеилась подошва, они были старые, рваные и это был их последний поход Очень достойный. Грязнейшие штаны я закатал — и сейчас , может быть, выглядел не таким грязным , чтобы меня пустили в метро. У станции я услышал поздравления с пасхой — я даже забыл о ней. Меня поздравил какой-то станционный рабочий, пока я переодевал обувь — я даже ему не ответил- плохо. Мои мысли были далеко. Жители жаловались на внезапные заморозки,и что теперь что они уже засеяли ,может замерзнуть.

Я 2 часа я поспал в электричке, успел в кино на премьеру ( о да, в таком странном виде я пошел в кино) , вобщем то на этом мой поход и можно считать завершенным.

Совмещение изучения мест, которые проходил, с необходимостью постоянно держать темп — задача не легкая. Просто по дороге было бы очень просто. Все что я хотел я в этот раз сделал. Этот поход можно засчитать к «личным испытаниям» , которые я себе периодически устраиваю — никогда раньше я не расписывал их так досконально.

Источник

По Лужскому району в сентябре. Часть 1 : Белые скалы на реке Ящере

В конце сентября состоялся очередной поход нашего туристического клуба по Лужскому району. Это одно из наших любимых направлений для пешего туризма, наряду с Карельским перешейком. И в этот раз мы шли в самое красивое место — на реку Ящеру, а также вдоль тех мест, где жил и работал великий русский художник Иван Шишкин. И далее я подробно опишу наш поход, сопроводив множеством фотографий.

Старт. Электричка в 10.18 от Балтийского вокзала. Выехали чуть позже обычного, зато никто не проспал. Поезд оказался хорошим — без грязи, а еще с работающим туалетом, что для Балтийского вокзала вообще чудо.

Прибыли на станцию Толмачево. Вокруг все исписано рекламой партии ЛДПР — какой-то сумасшедший поклонник этой партии применил неуемную энергию. Расписал сараи, заборы, и даже забытые кем-то бетонные блоки.

Идем по шоссе в сторону деревни под названием Ящера.

Солнце жарит по-летнему, несмотря на то, что уже прошло осеннее равноденствие. Мы решили сделать первую остановку, чтоб можно было искупаться в реке Луге.

На берегу растут дубы — редкие деревья в наших широтах. Неудивительно, что Шишкин любил окрестности этой станции.

Расположились на пляже. Готовимся купаться.

Поплыли. Вода для конца сентября неожиданно теплая , +15. Это скорее характерно для середины или конца июня.

Кто не купался, тот сидел на берегу и наслаждался солнышком. На берегу мы провели около получаса, потом отправились дальше.

Приятное открытие нас ждало дальше по шоссе — не умерло еще отечественное искусство фортификации!
Вот внезапно на месте Лужского рубежа , где шли бои в 1941, внезапно появилось военное укрепление — ДЗОТ (древоземляная огневая точка).
Сколько раньше ходили, не видели его тут.То ли восстановили исторически существовавший во имя памяти о тех события, то ли сделали новый — чтоб не утрачивать традиции оборонного зодчеста и партизанских боев, которыми славился этот край. Времена наступают суровые, а ДЗОТ позволяет простреливать из укрытия дорогу — кто знает, может придется местным партизанить против судебных приставов, налоговой службы или религиозных фанатиков — тут то огневая точка и пригодится, как было 76 лет назад.

Внутри амбразуры для винтовок или автоматов. Дорога хорошо простреливается.

Со стороны дороги ДЗОТ выглядит как простой холмик. Все грамотно сделано.

Источник