Меню

Река по которой пароход клермонт проходил испытание

Пароход Северной рекиNorth River Steamboat

North River Steamboat или North River , в просторечии известный как Клермон , широко рассматриваются в качестве первых в мире суден , чтобы продемонстрировать жизнеспособность использования пара тяги для коммерческого транспорта воды. Построенный в 1807 году пароход North River Steamboat курсировал на реке Гудзон, которая в то время часто называлась Северной рекой, между Нью-Йорком и Олбани, штат Нью-Йорк . Ее построили богатый инвестор и политик Роберт Ливингстон, изобретатель и предприниматель Роберт Фултон (1765–1815).

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 описания Фултона его пароход
  • 3 Первый рейс
  • 4 Зачисление и восстановление
  • 5 Последующие события
  • 6 Известный как Клермон
  • 7 Реплика Клермон 1909 года
  • 8 В популярной культуре
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Задний план

Ливингстон получил от законодательного собрания Нью-Йорка исключительное право на пароходство по реке Гудзон. В 1803 году, когда Ливингстон был посланником во Франции, компания Фултона построила небольшой пароход и испытала его на Сене . После этого Ливингстон заключил контракт с Фултоном, чтобы воспользоваться его монополией на реке Гудзон и построить более крупную версию для коммерческого обслуживания.

Их более крупный пароход был построен на верфи Чарльза Брауна в Нью-Йорке и был оснащен паровой машиной инновационной конструкции Фултона, изготовленной для Ливингстона и Фултона компанией Boulton and Watt в Бирмингеме , Англия. До того, как судно было позже расширено, его первоначальные размеры составляли 150 футов (46 м) в длину, 12 футов (3,7 м) в ширину и 7 футов (2,1 м) в глубину; при запуске она набрала немного больше 2 футов (60 см) воды. Пароход был оборудован двумя гребными колесами, по одному сбоку; каждый узел лопастного колеса был снабжен двумя наборами по восемь спиц. Она также осуществляется две мачты с рангоутом, такелажа и парусами, вероятно , в мачте с квадратным парусом и бизанью мачтой с косым парусом (Spanker), с расставленным паровым двигателем миделем , непосредственно позади машины ведущей шестерни весла колеса.

Описание Фултоном своего парохода

«Мой первый пароход на реке Гудзон был 150 футов в длину, 13 футов в ширину, вмещал 2 фута воды, нос и корма на 60 градусов: она сместила 36,40 [sic] кубических футов, что равно 100 тоннам воды; ее носовая часть имела длину 26 футов. . к воде, плюс и минус сопротивление на 1 футе при беге 4 мили в час ».

Опубликованные спецификации Fulton после Пароход ‘ s расширение и общее восстановление:

  • Длина: 142 фута (43 м)
  • Максимальная ширина: 18 футов (4,3 м)
  • Максимальная высота: 62 фута (19 м)
  • Глубина: 7 футов (2,1 м)
  • Водоизмещение: 121 тонна
  • Средняя скорость: 4,7 миль в час
  • Сэкономленное время: 150 миль за 32 часа

Гребные колеса имели ширину 4 фута (1,2 м) и диаметр 15 футов (4,6 м).

В Nautical Gazette редактор г-н Сэмюэл Уорд Стэнтон приводит следующие дополнительные сведения:

Дно лодки было образовано из желтой сосновой доски толщиной 1,5 дюйма, с гребнями и канавками и обшито белым свинцом. Это дно или площадка укладывалась в поперечную платформу и вылеплялась с помощью обрешетки и гвоздей. При формировании формы дна поперек дна укладывались полы из дуба и ели; еловые полы 4 × 8 дюймов и 2 фута друг от друга. Дубовые полы были зарезервированы для торцов, они были как боковыми, так и формованными на 8 дюймов. Ее верхние брусья (которые были из ели и простирались от бревна, которое образовывало мост к палубе) были согнуты на 6 дюймов и отформованы у пятки, а обе — на 4 дюйма в верхней части. На момент постройки у нее не было ограждений, и ее управлял румпелем. Ее осадка составляла 28 дюймов.

Лодка имела три каюты на 54 спальных места, кухню, кладовую, кладовую, бар и комнату стюарда.

Первый рейс

Первый рейс парохода возглавил капитан Эндрю Бринк, и он покинул Нью-Йорк 17 августа 1807 года вместе с приглашенными гостями на борту. Они прибыли в Олбани через два дня, после 32 часов пути и 20-часовой остановки в поместье Ливингстона, Клермон-Мэнор . Обратный путь был завершен за 30 часов с часовой остановкой в ​​Клермоне; средняя скорость парохода составляла 5 миль в час (8 км / ч).

Фултон написал своему другу Джоэлу Барлоу:

На всем пути меня дул легкий ветерок, идущий и приближающийся, и плавание было совершено исключительно за счет мощности паровой машины. Я обогнал множество шлюпов и шхун, идущих с наветренной стороны, и расстался с ними, как будто они стояли на якоре. Мощность паровых лодок доказана. В то утро, когда я уезжал из Нью-Йорка, в городе не было, наверное, тридцати человек, которые считали бы, что лодка когда-либо будет двигаться со скоростью одну милю в час или будет приносить меньше пользы, и пока мы отходили от пристани, которая была переполнена зрителей, я услышал ряд саркастических замечаний. Так невежественные люди делают комплименты тем, кого они называют философами и проекторами. Я потратил много времени, денег и усердия на выполнение этой работы, и мне, как и вам, доставляет огромное удовольствие видеть, что она полностью отвечает моим ожиданиям.

В книге 1870 года « Великие судьбы» цитируется бывший житель Покипси, который описал эту сцену:

Ранней осенью 1807 года группа сельских жителей собралась на высоком утесе напротив Покипси, на западном берегу Гудзона, привлеченных появлением странного темного на вид корабля, который медленно двигался. его путь вверх по реке. Одни представляли, что это морское чудовище, другие, не колеблясь, выражали свою веру в то, что это был знак приближающегося суда. Что показалось странным на судне, так это замена высоких прямых черных дымовых труб, поднимающихся с палубы, вместо изящно конических мачт, которые обычно стояли на судах, плывущих по течению, и вместо рангоута и такелажа — Любопытная игра рабочей балки и поршней, медленный поворот и плеск огромных голых гребных колес встретили удивленный взор. Густые клубы дыма, поднимавшиеся волна за волной, еще больше усиливали изумление деревенских жителей.

Регулярные пассажирские перевозки начались 4 сентября 1807 года. Пароход отправлялся из Нью-Йорка по субботам в 18:00 и возвращался из Олбани по средам в 8:00, что занимало около 36 часов на каждую поездку. Остановки были сделаны в Вест-Пойнте , Ньюбурге , Покипси , Эсопусе и Гудзоне ; иногда делались другие остановки, такие как Red Hook и Catskill . В рекламе компании судно называлось North River Steamboat или просто Steamboat (в то время другого действующего судна не было ).

Читайте также:  Лучший монтаж для реки фидер

Зачисление и восстановление

Первоначальная регистрация (регистрация) в федеральном правительстве 1807 года была утеряна, но поскольку судно было перестроено зимой 1807–1808 годов, его пришлось снова зарегистрировать. Во втором документе указаны владельцы как Ливингстон и Фултон, а название корабля — North River Steamboat of Clermont .

Перестройка корабля была существенной: ее расширили на шесть футов для повышения устойчивости навигации, а ее простое управление кормовым румпелем было перенесено вперед и заменено на штурвал корабля, рулевые тросы и рулевую систему. Кормы и другие дополнения верхнего строения были сделаны или восстановлены полностью. К открытому моторному отсеку промежуточного корабля была добавлена ​​верхняя палуба / крыша для увеличения площади верхней палубы. Предвидя будущие потребности пассажиров, ее двойные лопастные колеса были закрыты над ватерлинией, чтобы заглушить их громкий шум брызг, уменьшить сильный речной туман, а также предотвратить попадание плавающих обломков в середину корпуса судна. Позже длинное название корабля было сокращено до North River .

Последующие события

В первый год своего существования новый пароход отличался от всех своих предшественников, принося неплохую прибыль. Быстрый коммерческий успех парохода North River Steamboat привел Ливингстона и Фултона к вводу в эксплуатацию в 1809 году второго, очень похожего парохода Car of Neptune , за которым в 1811 году последовал Paragon . В рекламе пассажирских перевозок в 1812 году перечислены расписания трех лодок с использованием названия North River для первого судна фирмы. North River был отправлен в отставку в 1814 году, и его дальнейшая судьба остается неизвестной. К моменту смерти Фултона в 1815 году он построил в общей сложности семнадцать пароходов, а еще полдюжины были построены другими кораблестроителями по его планам.

Ливингстон умер в 1813 году и передал свои акции пароходной компании своим зятьям. Со смертью Фултона два года спустя первоначальная власть, стоящая за партнерством, распалась. Это оставило компанию с ее монополией в водах Нью-Йорка жертвой других амбициозных американских бизнесменов. Позже наследники Ливингстона предоставили Аарону Огдену исключительную лицензию на управление паромом между Нью-Йорком и Нью-Джерси, а Томас Гиббонс и Корнелиус Вандербильт создали конкурирующую службу. Монополия Ливингстона Фултона была распущена в 1824 году после знаменательного дела Гиббонса против Верховного суда Огдена , открывшего воды Нью-Йорка для всех конкурирующих пароходных компаний. В 1819 году на реке Гудзон работало всего девять пароходов; к 1840 году клиенты могли выбирать из более чем 100 находящихся в эксплуатации. Эра пароходов пришла.

Известный как Клермон

Неправильное название Клермон впервые появилось в биографии Фултона Кадвалладером Д. Колдена , опубликованной в 1817 году, через два года после смерти Фултона. Поскольку Колден был другом как Фултона, так и Ливингстона, его книга считалась авторитетным источником, и его ошибки были сохранены в более поздних отчетах до наших дней. Судно теперь почти всегда упоминается как Клермон , но ни один современный отчет не назвал его таким именем.

Реплика Клермон 1909 года

Полноразмерная паровая копия, длиной 150 футов и шириной 16 футов, названная Clermont, была построена для празднования Гудзона-Фултона 1909 года в Нью-Йорке судостроительной компанией Статен-Айленда на верфях гавани моряков . Дизайн и окончательный внешний вид реплики были определены назначенной комиссией, которая тщательно исследовала пароход Фултона, основываясь на доказательствах и молвах, сохранившихся до начала 20 века. Их точная копия была с большой помпой спущена на воду с острова Маринер, штат SI, 10 июля 1909 года в Стейтен-Айленде, штат Нью-Йорк . Ее официальный номер в США (ON) был 206719. Вода, которой ее окрестили, поступала из того же колодца, из которого пил Фултон, в Ливингстон-Плейс, Клермон, Нью-Йорк . Ее корабельный колокол из оригинального Клермонта был позаимствован у речного судна Роберта Фултона (1909 г.), принадлежавшего компании Hudson River Day Line .

Читайте также:  Река ока замерзает зимой

Он начал ходовые испытания у берегов Статен-Айленда и Джерси 3 сентября 1909 года и оказался быстрее оригинала «Фултона», преодолев 6 миль в час против течения в заливе. Ее гребные колеса вращались со скоростью 20 оборотов в минуту. Клермон продолжала готовиться к своему месту на параде в день открытия 25 сентября. Ее должны были увидеть на параде с точной копией корабля Генри Хадсона Half Moon , доставленного из Роттердама в Нью-Йорк в июле того же года судном SS Soestdyk компании Holland America Line .

В 1910 году, после большого празднования, Клермон был продан ее владельцами, Комиссией по празднованию Хадсон-Фултон, чтобы покрыть свои убытки; она была куплена компанией Hudson River Day Line и служила компании в качестве пришвартованного музея речного транспорта в их двух местах в гавани Нью-Йорка. В 1911 году Клермон был переведен в Покипси, штат Нью-Йорк, и служил Дэй Лайн как историческая достопримечательность штата Нью-Йорк. В конце концов компания потеряла интерес к пароходу как к аттракциону для зарабатывания денег и поместила его в приливную лагуну на внутренней стороне их пристани в Кингстон-Пойнт, Нью-Йорк . В течение многих лет Day Line поддерживала Клермон в презентабельном состоянии, но, поскольку их бизнес и прибыль снизились во время Великой депрессии , они проголосовали за прекращение содержания Клермон ; В конце концов, Клермон разобрали на металлолом в 1936 году, через 27 лет после запуска.

В популярной культуре

«Маленький старый Нью-Йорк» (1940) — это исторический фильм от компании 20th Century Fox , основанный на проекте Роберта Фултона по строительству парохода North River Steamboat (он же Клермон в фильме). И 12-футовая стреляющая миниатюра, и полноразмерный макет парохода были построены для производства Fox; оба были основаны на оригинальной полноразмерной репродукции Клермон 1909 года, которая была разбита несколькими годами ранее. Фильм, основанный на пьесе Риды Джонсон Янг , был снят Генри Кингом , продюсером Дэррилом Ф. Зануком , в нем снимались Элис Фэй , Фред МакМюррей и Ричард Грин .

В альбоме Beach Boys » Holland» (1973) пароход Фултона показан в песне Денниса Уилсона «Steamboat».

Пароход Фултона был представлен в качестве вопроса в разделе чтения октябрьского теста PSAT 2019 года.

Источник



Река по которой пароход клермонт проходил испытание

Водный транспорт кроме силы гребцов знал только один двигатель — парус, преобразующий энергию ветра в механическую работу — передвижение судна. На морях под парусами ходили и по ветру, и против него — галсами. Но на реках, в ограниченном пространстве русла, ход галсами не везде был возможен. В ряде мест единственным способом движения судов был волок — суда тянули животные или бурлаки. Поэтому речным судам был особенно необходим новый тип двигателя. Первый успешный речной корабль на паровом двигателе — пароход «Клермонт» — создал Роберт Фултон в 1807 г.

Короткий путь Пироскафа

В 1783 г. маркиз д’Аббан испытал первое в мире судно на паровом двигателе — небольшую паровую лодку пироскаф (от греч. «пиро» — огонь, «скафос» — судно). Движителем пироскафа служили два гребных колеса, вращаемых горизонтальной одноцилиндровой паровой машиной. Гребные колёса, которые потом стали неотъемлемой чертой ранних пароходов, были устроены по принципу водяных мельничных колёс, а их лопасти играли роль вёсел. На испытаниях пироскаф д’Аббана прошёл всего 365 м со скоростью 1,5 км/ч и сломался.

Три лодки Фитча

Следующую попытку создать пароход предпринял американец Джон Фитч в 1787 г. Он сам сконструировал двухцилиндровый паровой двигатель для приведения в движение 12 бортовых вёсел. Вёсельная паровая лодка Фитча «Персеверанс» («Настойчивость») двигалась со скоростью пешехода, но шла исправно, и Фитч занялся усовершенствованием конструкции. В 1790 г. он создал 18-метровую лодку с движителем, подобным утиным лапам. Большие гребные лопасти он расположил за кормой (сзади), и они толкали судно вперёд со скоростью около 10 км/ч.

Читайте также:  Реки которые находятся в дагестане

Всё лето 1790 г. лодка Фитча курсировала по реке между Филадельфией и Берлингтоном, перевозя до 30 пассажиров за рейс. Но коммерческие просчёты не дали Фитчу развить дело. Свою последнюю паровую лодку Фитч спустил на воду за год до своей смерти, в 1797 г. В этой лодке он опробовал в качестве движителя гребной винт, который действовал по принципу архимедова винта, «наматывая» воду на лопасти и отталкиваясь от неё. Через полстолетия такие типы движителей будут устанавливаться на всех пароходах, а позднее займут своё место на теплоходах и даже на самолётах.

«Клермонт» на гудзоне

Первого коммерческого успеха добился пароход «Клермонт» американского изобретателя Роберта Фултона. В 1807 г. это судно длиной 43 м было спущено на реку Гудзон. Двигателем «Клермонта» стала закупленная в Англии одноцилиндровая паровая машина Уатта, а передаточный механизм и большое гребное колесо Фултон спроектировал и построил сам. «Клермонт» успешно выдержал испытания, пройдя по реке со скоростью 9 км/ч. По свидетельству самого Фултона, «Клермонт», обогнав все попутные лодки и шхуны, доказал пригодность силы пара для движения кораблей.

Источник

Река по которой пароход клермонт проходил испытание

«Клермонт» («Clermont») первый практически пригодный колесный пароход, совершавший регулярные пассажирские и грузовые рейсы. Построен в Нью-Йорке весной 1807 г. под названием «Северный речной пароход из Клермонта» американским изобретателем Р. Фултоном.

Получил известность по укороченным названием «Клермонт» (родина министра США Р. Ливингстона, финансировавшего строительство судна. «К» имел водоизмещение 79 т, длину 43 м, ширину 4,3 м и высоту борта 1,2 м. На судне была установлена изготовленная в Англии паровая машина мощностью около 15 кВт, которая через сконструированную Фултоном передачу приводила в движение насаженные на коленчатый вал 2 бортовых гребных колеса диаметром 4,57 м с 8 лопостями.

Клермонт

Пароход был испытан на реке Гудзон в августе 1807 г. в присутствии большого количества зрителей, многие из которых не верили в успех. По словам очевидца, «К» напоминал «горящую лесопилку, установленную на барже», верхняя палуба у него отсутствовала. Однако пароход пошел. В первый рейс от Нью-Йорка до Олбани по реке Гудзон пароход отправился без груза и пассажиров, т.к. никто не решился плыть на «огнедышащем» судне, но в обратный путь он шел с одним пассажиром на борту — фермером, который получил за это пожизненное право бесплатного проезда на судах компании. Расстояние в 480 км «К» прошел за 62 часа со средней скоростью 4 узла.

Clermont

К весне 1808 года корпус судна был перестроен, улучшена конструкция гребных колес. На нем оборудовали 3 пассажирских помещения на 78 мест, включая 52 спальных. Для обслуживания пассажиров имелись камбуз и буфет. Водоизмещение «Клермонта» возросло до 182 т за счет увеличения размеров (45,14 x 5,462 x 2,134 м). Между Нью-Йорком и Олбани установилось регулярное пароходное сообщение. Фултон получил монополию на пароходное сообщение по рекам США. «Клермонт» прослужил до 1814 года и был заменен судами новой постройки.

Источник

История парохода

Первый в истории пароход, который можно было использовать в судоходстве, был изобретен ирландским инженером-механиком Робертом Фултоном, гениальным самоучкой, родившимся в семье бедных крестьян. Испытание своего первого, несовершенного парохода Фултон проводил в 1803 году на реке Сена в Париже. Можно было сказать, что опыт удался, судно продержалось на плаву 1,5 часа, скорость, которую развивал пароход, достигала 5 км/час.

Следующим был колесный пароход «Клермонт», его Фултон построил в 1807 году. На нем он установил паровой двигатель Уатта. Пароход был 43 метра длиной, мощность двигателя достигала 20 лошадиных сил, грузоподъемность составляла 15 тонн. Первый свой рейс «Клермонту» удалось совершить в 1807 году по Гудзону. Весь путь, протяженность которого 150 миль (270 км), от Нью-Йорка до Олбани, при встречном ветре и против течения, судно проделало за 32 часа. Именно благодаря «Клермонту» было положено начало паровому пароходству.

Строительство пароходов, после этого, началось и в других странах. Следом делаются попытки технического усовершенствования всех видов морского транспорта. Так на трансатлантической линии в 1819 году между Америкой и Европой свой путь начал пароход «Саванна». Он вез хлопок в Англию. В пути «Саванна» находился 26 дней. В 1819 году этот пароход побывал и в Петербургском порту. Это было первое иностранное судно, посетившее Россию.

В 1825 году путь от Лондона до Калькутты был проделан за 113 дней английским пароходом «Энтерпрайз». Судно «Кюрасо» из Голландии прошло расстояние от Голландии до Вест-Индии за 32 дня. Но в 40-х годах XIX века морское судостроение развивалось довольно медленно. Не было возможности сразу устранить недостатки в конструкции, которые выявлялись в процессе эксплуатации, и это тормозило строительство пароходов.

Источник