Меню

Реки эдема в библии

Едем (Эдем)

Сотворив человека, Бог приготовил ему место для обитания, в связи с чем в Библии появляется первый топоним:

Быт., 2: 8 .И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке…

Следует обратить внимание, что сам райский сад не называется Едемом (Эдемом). Говорить об «Эдеме» как о синониме «райского сада» — все равно, что считать Калифорнию синонимом Йосемитского парка.

Райский сад был насажен где-то в земле, называвшейся Эдем, и местонахождение этой земли — «восток». Направление на восток указывается от Ханаана — центра библейской истории и родины создателей и первых читателей Бытия.

Здесь возникает вопрос: где же находится Эдем?

Отвечали на него по-разному, но приемлемого и точного ответа так и не нашли. И все же, если избрать простейший и самый прямой ход мысли, разумное решение вопроса придет само.

Прежде всего, рассмотрим географию этого региона не того времени, к которому древние евреи относили сотворение человека (около 4000 г. до н. э., согласно современной датировке), а в гораздо более позднего — в период, когда был записан материал Книги Бытия.

Отчасти в основе Книги Бытия лежат очень древние предания, но впервые они были записаны только в IX в. до н. э. Другие фрагменты Бытия записаны еще несколькими веками позже, а весь его текст в известном нам виде был объединен только к V в. до н. э.

Поэтому географические указания, встречающиеся в Бытии, следует рассматривать применительно к ситуации, существовавшей между IX и V вв. до н. э. (то есть в ассирийский период или несколько позже).

Иными словами, если бы кто-нибудь в наши дни решил написать книгу об американских индейцах XIV в., он говорил бы об «индейских племенах, обитавших на территории нынешних Соединенных Штатов». Но если бы он пожелал сэкономить место, то мог бы выразиться короче: «индейцы США». Он с полным правом мог бы счесть, что читатели прекрасно понимают: в XIV в. никаких Соединенных Штатов еще не существовало. В древние времена печатных станков не было, каждый экземпляр книги изготовлялся вручную, и необходимость в экономии места была гораздо острее. Так что едва ли кто-нибудь стал бы писать: «И насадил Господь Бог рай на востоке, в земле, которую мы называем сейчас Эдемом».

Итак, следует задать себе вопрос: где же в ассирийский период находился Эдем? И в Библии мы находим на него совершенно прямой ответ. Эдем упоминается в ней несколько раз — не как таинственное местонахождение райского сада, по которому бродили Адам с Евой, но как самая обычная область, завоеванная ассирийцами в VIII в. до н. э.

Когда ассирийское войско Синахериба осадило Иерусалим в 701 г. до н. э., к людям, защищавшим стены города, были отправлены послы с предупреждением, чтобы они не уповали на то, что их Бог даст им спасение: боги других народов не спасли эти народы от ассирийского завоевания:

4 Цар., 19: 12. Боги народов, которых разорили отцы мои, спасли ли их? — Спасли ли Гозан, и Харан, и Рецев, и сынов Едена, что в Фалассаре?

Фалассар (в Исправленном стандартном переводе — «Тел-ассар») — это название ассирийской провинции, которая в ассирийских надписях упоминается как «Тил-асури». Она протянулась в среднем течении Евфрата по обе стороны реки, а значит, действительно находилась к востоку от Ханаана (приблизительно в 400 милях).

И все же вовсе не стоит полагать, что в Библии подразумевалась именно эта особая, относительно небольшая область Эдема в провинции Фалассар. Названия мест со временем нередко распространяются на более широкую область. Так, название Азия, первоначально относившееся к той ее западной части, которая сейчас считается территорией Турции, распространилось почти на весь огромный континент; и почти на такой же обширный континент распространилось название Африка, первоначально обозначавшее северную часть современного государства Тунис.

Следовательно, слово «Эдем» вполне могло использоваться не только как особый географический термин, но и как общеизвестное название долины реки Евфрат. И это вполне правдоподобно: согласно Библии, Эдем — это колыбель человеческой расы, а при археологических раскопках обнаружилось, что именно на берегах Евфрата возникла одна из самых ранних цивилизаций.

К 3000 г. до н. э. на берегах Евфрата появилось множество процветающих городов и раскинулась сложная сеть оросительных каналов; здесь же была изобретена письменность и человек совершил немало других открытий, которые ассоциируются у нас с цивилизованной жизнью.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ЭДЕМ Посадил Бог в Эдеме сад. Много в раю красивых деревьев и сладких плодов. Дерево Жизни было посередине и дерево познания Добра и Зла.Из Эдема текла река для орошения рая. Она разделялась потом на четыре реки: Фисон, Гихон, Хиддекель и Евфрат.И в том саду поселил Бог

Едем на море

Едем на море Долго мучиться от жары не пришлось, мы отправились на море. В машине ехала, положив ноги на переднюю панель, с настежь открытым окном, овеваемая южным ветром. Там ели арбузы (на другое денег не осталось после съема какой-то хибары), и купались до

Средиземноморский эдем Экзотическая фантазия

Средиземноморский эдем Экзотическая фантазия Средиземноморские растения — Буйство красок, форм и ароматов, Пышное вседневное цветение, Золото плодов в садах богатых. Кипарисы, сосны длиннохвойные, Фикусы, гибискусы, бананы; Плавные движения спокойные На ветру цветов

Мы едем в экспедицию!

Мы едем в экспедицию! — У нас, друзья, есть цель, — высказался Белоусов. — Теперь просто уже пора определиться, кто входит в состав экспедиции и когда мы вылетаем. Рушель, как вы полагаете, кто должен отправиться в путь на этот раз?Я заранее уже все прикинул:— Я считаю, что

ЭДЕМ Посадил Бог в Эдеме сад. Много в раю красивых деревьев и сладких плодов. Дерево Жизни было посередине и дерево познания Добра и Зла.Из Эдема текла река для орошения рая. Она разделялась потом на четыре реки: Фисон, Гихон, Хиддекель и Евфрат.И в том саду поселил Бог

Читайте также:  Какая глубина в реке волга в волгограде

Едем на источники

Едем на источники Вот лишь некоторые из огромного числа источников святого Пантелеимона-целителя, разбросанных по всей нашей земле.Вокруг Ямбурга (теперешнего Кингисеппа) на древних русских землях, где родников больше, чем жителей, в числе многих других освящен и

Глава 9. МЫ ЕДЕМ В СЕВАСТОПОЛЬ

Глава 9. МЫ ЕДЕМ В СЕВАСТОПОЛЬ Я столько провёл времени в вагоне и чувствовал такое сильное головокружение, что вынужден был лечь. И. достал из своего саквояжа пузырёк с каплями, накапал в стакан с водой несколько капель и подал мне, говоря: — Когда я был болен, Ананда всегда

Сад Эдем и сотворение Евы

Сад Эдем и сотворение Евы Даже кустика полевого не было еще на земле; даже дикой травинки, ибо не ниспосылал еще Бог Всесильный на землю дождя, да и некому было ее возделывать. С земли восходил лишь пар и увлажнял всю ее поверхность. Поэтому вылепил Бог Всесильный человека

Источник



Земля обетованная

Большинство людей полагает, что Эдем – это “небесный” рай. На самом деле Эдем – это название древнейшей страны или местности, где Бог (как свидетельствует Библия) насадил райский сад, в котором до грехопадения безмятежно обитали наши первопредки – Адам и Ева (мир им). Иными словами, Эдем представлял собою изобильную, благословенную Богом вященную местность где-то на земле. Библия говорит об этой стране и ее координатах так: “И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке; и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Из Эдема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;

И золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель; она протекает перед Ассириею. Четвертая река Евфрат” (“Бытие”, 2:8-14).

Нельзя сказать, что Библия дает четкую локализацию Эдема, но сведения не настолько скудны, чтобы по ним нельзя было попытаться определить местоположение этой благословенной страны.

2. Восток

Библия говорит, что Эдем находился “на востоке”. На востоке от чего? Естественным будет считать, что на востоке от современной Палестины, древнего Ханаана – того места, где составлялись библейские тексты. Ведь если бы мы прочли в древней летописи, написанной, к примеру, в Киеве, что какое-то место находилось “на востоке”, то мы сразу подумали бы, что речь идет о местности к востоку от Киева.

Восток определяется очень легко: это та точка, где восходит солнце. Конечно, древние евреи никак не могли спутать восток с западом, или югом, или севером. Ведь восходящее солнце ежедневно напоминало им, в каком направлении лежит восток. Поэтому странными выглядят попытки некоторых современных исследователей “отыскать” Эдем где-то в Египте или Эфиопии. При этом они ссылаются на Библию, в которой четко сказано: Эдем находился на востоке (на востоке от Палестины, Ханаана). А Египет и Эфиопия находятся в противоположном направлении – на западе и юго-западе. Непонятно, зачем опираться на совершенно определенные указания Библии, если приходишь к противоположным выводам?

Кроме того, только идя на восток от Палестины, мы и придем как раз к тем географическим пунктам, которые четко названы в Библии. Что это за пункты?

3. Ассирия, Хиддекель, Евфрат

С Ассирией и Евфратом все понятно. Ассирия – древнее государство в Месопотамии (Междуречье), которое просуществовало до 610 года до новой эры. Евфрат – река, вытекающая из Армянского Тавра, то есть, как еще называют эти горы, Малого Кавказа. Хиддекель, как известно, одно из древних названий реки Тигр, которая вытекает из тех же гор Малого Кавказа. Земли, лежащие между этими реками, и называют Междуречьем (Месопотамией). В ту эпоху, когда писались библейские тексты (I тысячелетие до новой эры), река Тигр (Хиддекель) действительно протекала “перед Ассириею”, а сама Ассирия являлась мощной державой, известной всему Ближнему Востоку.

Если две реки (Евфрат и Тигр) вытекали из Эдема, то сам Эдем находился где-то на Кавказе – ведь эти реки берут свои истоки в горах Малого Кавказа.

Науке прекрасно известно, что древнейшими жителями Армянского Нагорья (Малого Кавказа) являлись хурриты. Это подтверждают все историки-востоковеды, в том числе и армянские (Григорий Капанцян, Эмма Хачикян и др.) Кстати, слово “хур”, ставшее основой самоназвания хурритов, как раз и означает “восток” (в противоположность слову сур – “запад”, давшему название Сирии). Оба эти хурритских слова в том же значении до сих пор сохранились в чеченском и ингушском языках, являющихся потомками хурритских наречий.

4. Фисон и Хавила

В Библии названа река Фисон, как одна из рек Эдема. О ней говорится, что она “обтекает всю землю хавила, там где золото”.

Комментаторы библейских названий утверждают, что “Фисон” по-древнееврейски означает “обилие воды” (см. “Библейская энциклопедия”, М. 1990г., стр.733). Любопытно, что в еврейском оригинале это название писалось как “хисон” (перепады “х” на “ф” типичны для многих языков, в том числе и вайнахских, где чеченское хорд – “море”, ингуши произносят как форд). Не исключено, что формант “хи” в названии “хисон” каким-то образом связано с вайнахским словом хи – “вода”, “река”. Вероятность этой связи усиливается, если мы вспомним, что этот же формант обнаруживается и в древнем названии реки тигр – “Хиддекель”. Хурриты, как известно, называли Тигр “Аранцахи” – буквально ” равнинная река”, “река, текущая по равнине”.

Читайте также:  Где протекает река хопер в пензенской области

В любом случае, Библия указывает, что река Фисон “обтекает землю Хавила”, а большинство библейских комментаторов видит в этом названии какую-то местность на Кавказе (“Библейская энциклопедия”, стр.735). Следовательно, и река Фисон оказывается одной из кавказских рек (раз она течет по “земле Хавила”, локализуемой исследователями на Кавказе).

5. Гихон

Четвертая река Эдема – Гихон. Отождествление этой реки с чеченской рекой Гих (в русской транскрипции – Гехи) может быть встречено с недоверием. В таком случае, нелишним будет напомнить читателям ряд обстоятельств, связанных с этой рекой/

Чеченцы до сих пор равнину между Урус-Мартаном и Ачхой-Мартаном называют Гих-аре (“Гехинская равнина”), и вся эта местность, самая густонаселенная в Чечне, иногда обозначается словом “Гих”. К истокам этой реки вплотную примыкает горная область Нашах, признаваемая прародиной всеми коренными чеченскими и ингушскими тайпами. В эпоху имамата Шамиля вся равнинная часть Чечни (Малая Чечня) называлась Гехинским наибством, что является свидетельством большей, чем ныне, значимости области Гих-аре (или Гих) в жизни чеченцев. Село Гехи чеченцы называют “нана-Гих” (“мать-Гехи”), как

русские называют Киев “матерью городов русских”.

По мере удаления в древность историко -географическое значение реки Гих резко усиливается. Так, византийский император Константин Багрянородный, живший в X веке, в своем историческом сочинении “Об управлении империей”, упоминает реку Гехи наряду с Волгой, как две наиболее значительные реки в Восточной Европе, хорошо известные и в самой Византии (“Об управлении империй”, М. 1999г., стр.155). Один из ведущих кавказоведов В. П. Кобычев прямо сопоставляет этот византийский гидроним “Гехи” с названием чеченской реки Гехи – Гих (см. “Кавказский этнографический сборник”, вып. IX, М. 1989 г., стр.23-24).

Поэтому мы и считаем, что библейская река Гихон вполне может оказаться чеченской рекой Гих: ведь и все остальные “реки Эдема”, упоминаемые в Библии, имеют свои истоки на Кавказе. И если в средние века реку Гехи не только знали в далекой Византии, но и оставили ее название рядом с названием Волги (Итиля), то в древности ее вполне могли упомянуть в одном ряду с такими реками как Евфрат и Тигр.

Как бы то ни было, библейская река Гихон может быть только одной из рек Кавказа, а на всем Кавказе лишь река Гих (Гехи) имеет полное созвучие с названием “эдемского” Гихона.

6. Эдем – “благословенное место”

Мы видим, что анализ библейских названий, связанных с местоположением Эдема, указывают на Кавказ как на страну, где находился “райский сад”.

Слово “эдем” переводится с древнееврейского как “приятное, сладкое (место)”. И если мы обратимся к сурам Корана, то убедимся, что Священное Писание мусульман называет Кавказ “благословенным местом” Итак, мы читаем:

“Мы послали Нуха к его народу, и сказал он: “О народ мой! Поклоняйтесь Аллаху, нет у вас другого божества, кроме Него, – разве вы не побоитесь?”

И сказал сонм, те из его народа, которые не веровали: “Это только человек, подобный вам, он хочет получить над вами преимущество. А если бы пожелал Аллах, Он, конечно, ниспослал бы ангелов, мы не слышали про это среди наших первых отцов. Это – только человек, в котором безумие, выждите с ним до некоторой поры”.

Он сказал: “Господи, помоги мне за то, что они сочли меня лжецом!”

И Мы внушили ему: “Сделай ковчег на Наших глазах и по Нашему внушению, а когда придет наше повеление и закипит печь, то введи в него из всех по две пары и твою семью, кроме тех из них, о которых предшествовало Мое слово, и не говори со Мной о тех, которые были неправедны; поистине, они будут потоплены!

А когда утвердишься ты и те, кто с тобой, на судне, то скажи: “Слава Аллаху, который спас нас от людей несправедливых!”

И скажи: “Господи, останови меня в месте благословенном, Ты – лучший из поселяющих!”

Поистине, в этом – знамения и, действительно, мы испытываем” (“Верующие”, аят 23-30).

Если мы вспомним, что пророк Нух (мир ему) после потопа сошел на землю именно на Кавказе (подтверждения этому есть и в Коране, и в Библии), то не только географические координаты, но и само название “Эдем”, как обозначение “благословенного места”, связывает его с Кавказом.

Источник

Эдемский сад

Эде́м’ — в Библии (книга Бытия) райский сад, место первоначального обитания людей.

Содержание

В Ветхом Завете

Согласно книге Бытия, Эдемский сад располагался «в Эдеме на востоке» (Быт.2:8).

Обитающие в нём люди, Адам и Ева, были, согласно традиционному представлению, бессмертны (в то же время Быт.3:22 указывает, что бессмертие было им доступно в виде Дерева жизни) и безгрешны, однако, соблазнённые змеем, они съели плод с запретного Древа познания добра и зла, совершив грехопадение, в результате чего утратили доступ к Дереву жизни и обрели страдание. Бог закрыл Рай для людей, изгнал их, поставив на страже Ангела — херувима с пламенным мечом (Быт.3:24).

Версии о местонахождении Эдема

По поводу отождествления рек Пишон и Гихон мнения исследователей расходятся. Среди возможных вариантов упоминаются такие реки, как Нил, Ганг, Керхе, Карун (в Эламе), Дияла, Вади ар-Рума и даже Аракс. Еврейская религиозная традиция отождествляет реку Гихон с одноименным источником в Иерусалиме.

Поскольку Персидский залив в древности считался местом, куда впадали эти реки, то его иногда отождествляли с большой рекой, разделяющейся на четыре. Такое отождествление залива с рекой подкрепляет основанное на библейском тексте (Быт.11:2, 9) мнение, что Сад Эдемский был расположен к востоку от «Шинара» (возможно, Шумера). Этимология слова «Эдем» выводится сторонниками этой гипотезы от шумерского слова эдин (`равнина`) — географического термина, которым часто обозначается равнина между Тигром и Евфратом в южной Месопотамии. Другие исследователи полагают, что единая река-исток находилась на севере у начала Тигра и Евфрата; в этом случае, однако, возникает проблема идентификации рек Пишон и Гихон. О местонахождении Эдема и его рек до сих пор ведутся споры.

Читайте также:  Река чусовая прокудин горский

Эдем в литературе

Эдемский сад в Книге Урантии

В Книге Урантии говорится, что Эдем находился на длинном, узком полуострове, почти острове, простиравшемся на запад с восточного побережья Средиземного моря. Береговая линия этого массива суши поднималась высоко над уровнем моря, а перемычка, соединявшая его с материком, в самом узком месте составляла всего двадцать семь миль. Река, орошавшая Эдемский Сад, стекала из возвышенных районов полуострова, неся свои воды по соединительной перемычке на материк, — в долины Месопотамии. Она питалась четырьмя притоками, которые брали свое начало в прибрежных холмах Эдемского полуострова; это и были «четыре истока» реки, которая «выходила из Эдема» и за которую позднее принимали рукава рек, окружавших второй Сад. Второй Сад был организован после разрушения первого и располагался в междуречье. В связи с мощной активностью окружавших вулканов и затоплением моста суши между Сицилией и Африкой восточный участок дна Средиземного моря опустился, увлекая за собой под воду весь Эдемский полуостров.

Земной рай в «Божественной комедии» Данте

Земной рай у Данте находится на вершине горы Чистилища (гора Чистилища и Иерусалим у Данте расположены на противоположных концах земного диаметра).

Эдем в романе «Жизнь и приключения Мартина Чезлвита»

В романе Чарльза Диккенса Жизнь и приключения Мартина Чезлвита Эдемом называлось американское поселение, в котором Мартин и его компаньон Марк Тэпли купили участок земли. По заверениям агента земельной компании мистера Скэддера Эдем представлял собой цветущий город, в котором были банки, церкви, фабрики, гостиницы, биржа, редакция ежедневной газеты и т. д. В действительности в Эдеме оказалось несколько полуразрушенных домов, жители которых уехали либо умерли от лихорадки, а местность оказалось заболоченной и чрезвычайно нездоровой.

Источник

Где на земле находится райский сад Эдем точное место?

Что случилось с райским садом садом и где он расположен? Остался ли Эдемский сад на земле нетронутым? Читая Бытие, мы видим, что Адам и Ева были изгнаны из сада, но что случилось с садом? У меня есть предположения, что он мог быть смыт водой и сейчас находится под слоем песка или мусора. Вы можете что-то сказать по этому поводу?

Вопрос заключается в следующем: как мы должны отвечать на вопросы, на которые Библия не дает ответов? Мой ответ в следующем — мы должны делать это с осторожностью и смирением. Суть в том, что Библия не говорит о том, что случилось с садом после изгнания Адама и Евы. Таким образом, нам остается лишь размышлять о том, что случилось.

Эдемский сад — реальное место на земле

Прежде всего, позвольте мне сказать, что Эдемский сад был реальным местом на земле. Некоторые мои друзья считают историю Адама и Евы – метафорой, которая символизировала первых людей. И что Эдемский сад – символ. Мы находимся в нем до момента первого греха. Они считают, что не было никакого буквального сада, и что Адам и Евы просто символы, а не реальные люди, жившие на земле. Я не согласен с такой интерпретацией, хотя согласен, что эта история наполнена символами.

Что произошло, когда Адам и Ева покинули сад? Мы читаем в книге Бытие 2:10-14 о том, что сад, скорее всего, был в Месопотамии, современном Ираке.

Через Эдем протекала орошавшая сад река, которая потом разделялась на четыре меньших реки. Первая из них называлась Фисон и текла вокруг страны Хавилы. (В этой стране есть золото, хорошее золото, а также и бдолах и камень оникс. ) Вторая река называлась Тихон и текла вокруг всей страны Куш. Третья река называлась Тигр и протекала к востоку от Ассирии. Четвертая река называлась Евфрат. Господь Бог поселил человека в Эдемском саду, чтобы тот обрабатывал землю и ухаживал за растениями, (Бытие 2:10-15)

Автор Бытия упоминает реки Тигр и Евфрат, местоположение которых сегодня известно. Если мы прибудем туда сегодня, мы, конечно, не найдем там рай. Сегодня это засушливое место. Пять тысяч лет непрерывной оккупации и постоянные занятия сельским хозяйством высушили эту землю и сделали её менее плодородной. Похоже, когда первые люди покинули рай, Бог позволил природе идти своим чередом. После потопа сад был уничтожен, так что сейчас его не найти. Остатков нет.

У нас есть новый райский сад

Конечно, райский сад является обещанием для всех верующих в Иисуса Христа. Нам нет никакого смысла оглядываться на первый сад. У нас есть новый, лучший сад, который мы с нетерпением ожидаем. Мы верим, что там будут окончательно восстановлены наши личные отношения с Богом. Евреям 4:4-7 говорит нам, что Бог приготовил нам в нём вечный покой.

Ибо в одном месте вот что говорил Он о седьмом дне: «И на седьмой день отдыхал Бог от трудов Своих.» И снова там же говорит Он: «Эти люди никогда не войдут в Мой покой». И так как некоторые должны войти в Его покой, а те, кому благую весть возвестили раньше, не вошли в него за непослушание, Бог установил определённый день — «сегодня». Много лет спустя Он говорил об этом устами Давида, как уже было сказано: «Если вы сегодня услышите голос Божий, то не упрямьтесь.» (К Евреям 4:4-7)

Мы можем иметь своего рода ностальгию по Эдему, но ожидание небесного Рая – хороший мотив для тех, кто превыше всего ставит свою веру в Бога.

Перевод: Игорь Петров

Десятки книг для души и жизни с доставкой на дом — Онлайн-магазин духовной книги «Ученик»

Онлайн-тесты на знание Библии и христианства с ответами. Проверь себя!

Источник

Adblock
detector