Меню

Ремонт железнодорожного моста через реку

В Мурманской области открылся восстановленный железнодорожный мост через реку Колу

МУРМАНСК, 28 сентября. /ТАСС/. Железнодорожный мост через реку Колу под Мурманском, разрушенный в июне, полностью достроен и введен в понедельник в эксплуатацию.

«Этот мост уникальный. Во-первых, нет промежуточных опор, и здесь уникальные решения. И в части экологии применено [технологическое решение], и даже рыба сможет точно так же двигаться, без препятствий, как и поезда», — сказал председатель правления АО «РЖД» Олег Белозеров на церемонии.

Пассажирское сообщение через новый мост запустят 12 октября. «Мы хотим, чтобы с 12 октября здесь открылось пассажирское движение. Сейчас здесь будут двигаться грузовые поезда. С 12 октября мы планируем запустить пассажирское движение необычное, новое. Мы хотим запустить двухэтажные поезда, чтобы они были регулярными», — сказал он. Первые двухэтажные составы пойдут из Мурманска в Санкт-Петербург, добавил Белозеров.

По его словам, мост был построен заново за рекордный срок — 105 дней.

Белозеров отметил, что причиной обрушения моста стал паводок. «Проводились исследования, расследования. После каждого события у нас проводится всесторонний анализ того, что явилось причиной. Паводок явился причиной», — сказал он журналистам.

По его словам, возникли вопросы, как реагировать сейчас на изменяющуюся ситуацию. «Мост строился больше 100 лет назад. Мы подняли практически всю историю. Все, что было о мосте в наших архивах. Причем все обслуживание проходило вовремя. Подняли, в какое время какие изменения произошли. На самом деле, меняются русла рек и многие другие элементы за этот промежуток времени», — пояснил он.

Железнодорожный мост в Кольском районе под Мурманском обрушился 1 июня при проведении ремонтных работ, одна из опор сместилась и деформировалась. В результате железнодорожное сообщение с Мурманском оказалось прерванным. К восстановлению железнодорожного сообщения по поручению президента России Владимира Путина были подключены железнодорожные войска Министерства обороны России.

В ходе восстановительных работ строители РЖД демонтировали старые части конструкции, установили 34 новых буронабивных сваи, четыре опоры, ростверки и выполнили перекатку нового пролетного строения длиной больше 110 метров на береговые опоры, завершили наладку контактной сети и обустройство железнодорожной инфраструктуры.

На время работ по строительству нового моста через Колу железнодорожники организовали движение поездов по обходному участку, для этого было уложено 5,7 км нового пути от станции Выходной до блокпоста 9 км. Работа по восстановлению железнодорожного сообщения с Мурманском была проведена за 18 дней, обходной путь открыт для движения на четыре дня раньше намеченного срока, первый грузовой поезд по обходному участку прошел 19 июня, пассажирский — 24 июня.

Читайте также:  Поплавок для горных речек

Источник



Капремонт рухнувшего впоследствии ж/д моста под Мурманском не учел особенности реки

Проведенный в 2014 году капитальный ремонт железнодорожного моста, обрушившегося под Мурманском летом 2020 года, не учитывал особенности реки Кола. Об этом сообщила пресс-служба Северо-Западного следственного управления на транспорте СКР.

«Объем изыскательских работ не предусматривал расчет гидрологических и геологических особенностей реки Кола, специфики грунта в районе моста», — говорится в сообщении.

В адрес руководства мурманского территориального управления железной дороги следствие внесло представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших обрушению моста.

Железнодорожный мост между станциями Выходной и Кола через реку Кола обрушился 1 июня 2020 года. В результате отправка грузов в направлении мурманского транспортного узла, где, в частности, находятся «Мурманский морской торговый порт» и «Мурманский балкерный терминал» «Еврохима», стала невозможной. За 18 дней был построен обходной участок железнодорожного пути, а 28 сентября запущен в эксплуатацию новый мост на месте обрушившегося.

7 июня Главное управление МЧС России по Мурманской области опубликовало на сайте ведомства сообщение, в котором говорилось, что причиной обрушения моста под Мурманском стал паводок.

Впоследствии эта публикация на сайте ведомства была отредактирована, и в региональном главке заявили, что «опасным для участка реки является уровень 400 см, а в момент обрушения вода была на отметке 330 см. Это не позволяет делать выводы о том, что именно паводок послужил причиной происшествия».

9 июня секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев в ходе онлайн-совещания по вопросам национальной безопасности в Северо-Западном федеральном округе сообщил, что видит причины обрушения железнодорожного моста под Мурманском в качестве его обслуживания.

«Недостаточный контроль за состоянием ( объекта — ИФ) и несвоевременное проведение ремонтных работ привели к прекращению сообщения, поставили под угрозу функционирование Мурманского морского торгового порта», — сказал он.

28 сентября на церемонии ввода в эксплуатацию нового моста под Мурманском генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров назвал паводок причиной обрушения.

Читайте также:  Наталья бучинская река любви минус без бэк вокала

«Проводились исследования, расследования – после каждого события у нас проводится всесторонний анализ того, что явилось причиной – паводок явился причиной», — сказал Белозеров, отвечая на вопрос «Интерфакса» о причинах обрушения моста.

Источник

Здесь нам не Крым: мэрия Екатеринбурга объяснила сроки ремонта Макаровского моста

Реконструкция Макаровского моста на улице Челюскинцев в Екатеринбурге может не закончиться к летней Универсиаде-2023 и затянуться до ноября этого года. Об этом свидетельствует информационный щит, размещенный рядом с местом проведения работ.

При том буквально в прошлом месяце директор ООО ГУДСР (является подрядчиком), депутат городской думы Павел Пустозеров анонсировал открытие движения по обновленному мосту уже в 2021 году.

Как пояснила ЕАН пресс-секретарь мэрии Виктория Мкртчян, на информационном щите обозначены сроки заключенного контракта.

«У подрядчика уже есть понимание того, что работы можно выполнить раньше срока. Они к этому стремятся. Если форс-мажора не возникнетдолжны справиться»,добавила она.

Кроме того, контракт предусматривает не только возведение собственно моста, но и организацию транспортной развязки. Эти работы, а также благоустройство территории будут продолжаться в 2022 году, то есть уже после запуска движения прямо по мосту.

«Эти работы тоже есть в проекте. Полностью завершить работы строители планируют в конце 2022 — начале 2023 года», — уточнила пресс-секретарь.

Между тем, информация на щите стала поводом для обсуждений в соцсетях.

Горожане напоминают, что мост начали реконструировать еще во времена сити-менеджера Александра Якоба. Люди недоумевают, почему, например, легендарный Крымский мост уже удалось построить в более короткие сроки, а на обновление Макаровского моста требуется почти 6 лет.

Отметим, Крымский мост начали строить в 2016 году, а в 2018-м по нему запустили движение.

В мэрии к таким вопросам готовы.

«В целом срок большой потому, что это очень технологически сложный проект. Нужно было, практически не останавливая движение транспорта, частями демонтировать мост и на его месте так же частями строить новый. При этом разработать и согласовать проекты, а затем выполнить перенос огромного количества коммуникаций, которые на нас висели. От телефонных линий до труб отопления. Поэтому нелогично и нетактично сравнивать реконструкцию Макаровского моста с новым строительством. Даже Крымского моста»,указала Виктория Мкртчян, отметив, что многое зависит от своевременного финансирования проекта в нужном объеме.

Читайте также:  Ловля рыбы в маленьких речках

Макаровский мост на улице Челюскинцев начали реконструировать в 2017 году. Работы разделили на этапы. В ходе первого этапа рядом со старой была построена новая часть моста. Сейчас идет второй этап. Он предусматривает снос старой части и строительство на ее месте второй новой части. Во второй этап также входит продление улицы Гражданской, с которой можно будет практически напрямую проехать на улицу Никонова. Стоимость работ по текущему этапу — около 1,5 млрд рублей.

Был анонсирован еще и третий этап, но пока чиновники предпочитают о нем не распространяться.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42.

Источник

Городские власти запустили движение по обновлённому мосту через реку Исток

30 ноября 2020, 14:36

Благоустройство дорожно-транспортной инфраструктуры завершится в ближайшее время.

Строители в понедельник, 30 ноября 2020 года, открыли для движения автомобильного транспорта ранее реконструируемый мост через реку Исток на улице Реактивной в Октябрьском районе уральской столицы.

По словам директора МКУ «Городское благоустройство» Антона Козлова, долгое время этот путепровод в посёлке Кольцово находился в аварийном состоянии и остро нуждался в скорейшем обновлении.

«В ходе выполненной подрядной организацией реконструкции этого моста была проведена замена пролёта строения и его опор, оборудованы на нём и пешеходные дорожки, – рассказал Антон Козлов. – Теперь по этому современному и безопасному мостовому сооружению будет запущено движение автомобильного транспорта, в том числе и общественного».

Как пояснили в Комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, во вторник, 1 декабря 2020 года, по обновлённому мосту через реку Исток на улице Реактивной возобновится движение двух автобусных маршрутов, которые ранее объезжали этот реконструируемый объект. Этого момента жители Октябрьского района ожидали ровно 4 месяца – с 1 августа 2020 года, когда мост был закрыт на реконструкцию.

В самое ближайшее время завершатся все работы по благоустройству дорожно-транспортной инфраструктуры, и объект будет полностью сдан в эксплуатацию.

Обустройством нового дорожного полотна занимались специалисты ООО «Бридж», проект реконструкции моста был выполнен компанией «Трансмостинжиниринг».

Текст подготовил Вячеслав Костюк, фото екатеринбург.рф

Источник