Меню

Рисуем отражение в озере

Как рисовать воду в пейзаже. Нарисовать реку, озеро, море: живопись, пейзаж. Часть II

* Стоящую (неподвижную) воду пишем вертикально, движущуюся — по течению.

В большинстве случаев, удобнее рисовать воду, как ни странно, вертикальными мазками. Так реалистично и удобно рисовать отражения в воде берега, деревьев, кромки земли, травы и так далее.

Кроме того, первый красочный слой — подмалёвок — в зоне воды тоже проще писать полуабстрактными пятнами вертикально, чтобы потом поверх положить направления водной ряби и потоков воды по горизонтали или диагонали.

Именно за счёт разнообразных направлений вода будет выглядеть как живая в картинах и рисунках. А если ещё уделить особое внимание направлению мазков краски в пейзаже и написать небо горизонтально, лес и поле — вертикально, траву у берега — по диагонали, а воду — вертикально, тогда от пейзажа и вовсе будет глаз не оторвать. Маленькая профессиональная хитрость художника. Иногда можно и так писать. Как видите, фактуры в живописи тоже имеют значение

* Помимо движения, в воде всегда есть контрдвижение (рябь, след от движущихся объектов и другое).

Если уж заговорили о фактурах и движении мазков в живописи пейзажа, обратите внимание на картины художников-пейзажистов: любое большое однообразное по направлению пятно всегда разбито противоположным по направлению движением, в монотонную ритмическую структуру они вносят некий диссонанс. Это постоянно встречается в природе, кроме того, человеческий глаз остро чувствует и наилучшим образом воспринимает такой контраст направлений. Это стоит учитывать и в своей художественной практике. Выразительность в пейзаже только усилится.

* Цвет воды не синий.

Это значит, что вода в реке не синяя, как объясняли в детском саду — она серо-голубая, болотно-зелёная, бирюзово-изумрудная, сложная, разнообразная по цвету: светлоте, насыщенности, цветовому тону. Но не следует совсем исключать чистые спектральные цвета — всему своё место. Стоит подбирать цветовые замесы и оттенки так, чтобы изображение выглядело, действительно, водой, а не краской. И этому можно и нужно учиться, чтобы стать художником по-настоящему.

* Один базовый цвет для неба + один базовый цвет для воды.

Палитру красок для пейзажа следует заранее продумывать. Чтобы не было путанницы в оттенках и, соответственно, хорошо была видна разница ещё и по цвету между небом и водой, стоит взять разные синие краски. Для неба- свою, для воды — свою. Они будут различаться и по цвету (цветовому тону)и по химическому составу, что поможет получить огромное количество разнообразных замесов: где-то близких по качеству цвета друг к другу, где-то различных. Это облегчит занятия живописью.

* Отражения берега имеют значение (цвет, тональность и фактура).

Обратите внимание, насколько сильно отличие воды у самого берега от воды в самом сердце водоёма. Обычно у берегов она теплее (охристее, коричневее, желтее, рыжее), темнее и сложнее по цвету. Но, опять же, всё очень индивидуально — уточняйте цветовые отношения в натуре. В любом случае, цветовая разница между водой у берега и в самом водоёме, его основной части, очевидна

* Прозрачность воды и движение водных потоков: как нарисовать?

Разница течений хорошо видна, если писать море с высоты: часть его выглядит глубоким ультрамарином, часть — бирюзовой голубизной, а кое-где их разбивают совсем изумрудные потоки. Это и стоит отразить в этюде. Даже едва уловимый цветовой нюанс имеет значение. А чтобы вода получилась прозрачной, кое-где, в глубине её, особенно у линии берега, стоит добавить тёплых оттенков: ряска, цвета земли и глины, сероватых камней. Можно даже наметить пару-тройку таких камешков, скрытых водой, если, конечно, такая степень детализации уместна. В прозрачной морской голубизне иногда видны подводные скалы и бурые массивы водорослей — их тоже можно изобразить при помощи изменения цветового замеса в тёмную и тёплую сторону, ведь в природе, в натуре, море выглядит именно так.

Читайте также:  Вода реках озерах не промерзает до дна

Словом, без практики любая теория становится бесполезной, а уж в ремесле художника тем более. Больше пишите, исследуйте изменение цвета в воде на практике, рисуйте на пленэре летом. Нарисовать пейзаж можно по-разному, а вот как нарисовать природу реалистично, я вам подсказала. Теперь пора применять и исследовать полученную информацию. Красивых пейзажей и интересных творческих находок вам, дорогие друзья, начинающие художники!

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂

Источник



Урок рисования: пейзаж с отражением в воде

Палитра:

церулеум, умбра жженая, берлинская лазурь, кадмий оранжевый, кадмий желтый светлый, белила.

Сделайте набросок картины, определив местоположение основных объектов. Обратите внимание на вертикальную линию. Она указывает где находится самое высокое дерево и его отражение.

Урок рисования: пейзаж с отражением в воде

Работая над основными цветовыми пятнами, помните, что величина отражения объекта в воде прямо зависит от его высоты.

Урок рисования: пейзаж с отражением в воде

Самые светлые оттенки синего наносите «по сырому», что создаст ощущение легкой дымки и тумана над землей. Следите, чтобы ваши цвета оставались свежими, и не забывайте об оттенках.

Урок рисования: пейзаж с отражением в воде

Сочетание берлинской лазури и жженой умбры дает насыщенный иссиня-черный цвет. Жженая умбра представляет собой темный оттенок оранжево красного, что позволяет использовать его в разных сочетаниях.

Урок рисования: пейзаж с отражением в воде

Озеро Шервуд в Западной Виргинии — красивейший водоем, часто меняющийся в зависимости от погоды. Художники и фотографы съезжаются сюда, чтобы запечатлеть этот популярный пейзаж. Белила с капелькой кадмия желтого светлого создают на воде сверкающие отблески, которые оживляют монохромность синих оттенков. Резкий контраст тонов на этой картине усиливает ощущение тишины.

Урок рисования: пейзаж с отражением в воде

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как изобразить отражения в воде акварелью

Этот урок акварельной живописи научит вас трем методам передачи отражений предметов на водной глади. Каждым из способов я рисовал одну и ту же композицию, поэтому вам будет легко сравнить результаты. Главной целью является разучивание разных техник изображения воды. С их помощью вы либо откорректируйте свой подход, либо выберите и будете применять самый понравившийся из представленных ниже.

Как изобразить отражения в воде акварелью

Этот урок акварельной живописи научит вас трем методам передачи отражений предметов на водной глади. Каждым из способов я рисовал одну и ту же композицию, поэтому вам будет легко сравнить результаты. Главной целью является разучивание разных техник изображения воды. С их помощью вы либо откорректируйте свой подход, либо выберите и будете применять самый понравившийся из представленных ниже.

Читайте также:  Как добраться машиной до ястребиного озера

Для этого упражнения я выбрал картинку с мельницей в роли ключевого объекта, ведь она интереснее обычного здания. Также ее крылья усложняют задачу, требуя правильного воспроизведения их угловатой формы.

Для этого урока вам понадобятся:

  • Лист акварельной бумаги;
  • Карандаш (чтобы сделать набросок или перекопировать изображение мельницы);
  • Акварельные краски;
  • Акварельные кисти;
  • Вода для ополаскивания кистей;
  • Чистая ткань или салфетка для промакивания кистей.

Сделайте три копии композиции с мельницей

набросок мельницы

Карандашом слегка набросайте контуры мельницы (как на примере сверху) на листе акварельной бумаги. Нарисуйте ее три раза в один ряд, согласно числу применяемых техник. Затем, под крайней слева мельницей изобразите одно ее отражение.

В качестве альтернативы можете распечатать силуэт мельницы по ссылке и перевести его через кальку. Если в вашем принтере есть водостойкие чернила, можете напечатать рисунок прямо на акварельной бумаге.

Теперь выберем цвета.

Оттенки акварели для рисования мельницы

как нарисовать мельницу акварелью

Используйте предложенные пигменты, как показано на картинке выше, или выберите другие на своё усмотрение. Не бойтесь делать что-то по-своему, ведь это простая презентация техники. Просто заполняйте каждый участок рисунка сплошной размывкой.

Я применял следующие цвета акварели:

  • Небо: Церулеум синий (Cerulean Blue)
  • Передний план: Кадмий жёлтый (Cadmium Yellow) и Церулеум синий (Cerulean Blue)
  • Кустарники: Кадмий жёлтый (Cadmium Yellow) и Ультрамарин (Ultramarine)
  • Лопасти мельницы: Сиена жженая (Burnt Sienna)
  • Двери, окна и крыша мельницы: Сиена жженая (Burnt Sienna) и Ультрамарин (Ultramarine)

Давайте разберём первый метод.

Способ 1: Пропишите акварелью первое отражение мельницы, и дайте ему высохнуть

как изобразить отражения в воде акварелью

Тем же тоном, которым вы раскрасили мельницу, изобразите ее отражение (небо не переносите). Позвольте картинке просохнуть перед тем, как заняться поверхностью озера.

Способ 1: Рисуем обычное отражение в воде

как изобразить отражения в воде акварелью пошагово

Теперь, когда у вас есть высохшее отражение мельницы, осталось прописать водную гладь. Для этого закрасьте эту область размывкой из Церулеума синего (Cerulean Blue) прямо поверх мельницы и отраженных объектов переднего плана, включая кусты.

Так вы приглушите цвета, после чего отражения будут выглядеть так, словно действительно находятся в воде. Это именно тот эффект, которого мы добиваемся.

Способ 2: Техника получения раздробленных волнами отражений

отражения в воде акварелью

Раскрасьте отражение мельницы и сам пруд теми же пигментами, что и прежде. Но в этот раз пишите отрывистыми поперечными мазками. Для ориентации можете наметить карандашом крайние точки отраженных форм.

Накладывая мазки, не сгибайте запястье, иначе линии не будут прямыми. Вместо этого крепко держите кисть, и пусть движение идет от локтя.

Способ 3: Отражение в воде методом сырым-по-сырому

отражения в воде акварелью пошагово

Результаты этой техники непредсказуемы, но довольно реалистичны. Мы собираемся работать сырым-по-сырому. Для этого сперва необходимо изобразить воду, а потом поверх нее прописать мельницу.

Расположите бумагу горизонтально. Всю зону озера покройте размывкой из Церулеума синего (Cerulean Blue), и немного подождите. Если поспешить с введением других цветов, они поползут по влажной акварели, превращаясь в бесформенное пятно. Но нанесите краску слишком поздно, и получите «цветную капусту» и смазанную фоновую размывку, или же цвета и вовсе не смешаются.

Читайте также:  Озеро шелюгино рыбалка какая рыба водится

Советую для начала попробовать накапать немного «мельничной» акварели в сырой первый слой, и понаблюдать за ее поведением. Если она лишь немного растечется, то можно дорисовывать остаток формы. Просто вкрапляйте краску легкими касаниями, и пускай эффект сырым-по-сырому выполнит остальную работу. Рисково, но продуктивно!

Конечный результат трех техник

изображаем отражения в воде акварелью

По выполнении третьего метода передачи отражений в воде у вас появился пример, к которому вы всегда сможете обращаться при желании нарисовать подобную картину. Можно прикрепить этот листок к доске с заметками, либо вложить в скетчбук.

О художнике: Энди Уокер преподает акварельную живопись уже много лет. За это время он перепробовал множество методик обучения. Он выяснил, что пошаговая демонстрация — самая эффективная из них, и разработал целый курс акварельной живописи, основанный на этом подходе. Данный урок рисования отражений был взят из этого курса и опубликован с позволения автора.

Источник

Как нарисовать отражение в воде?

Как нарисовать отражение в воде? (Схема)

Как нарисовать отражение в воде 002

Чтобы научиться рисовать отражение в воде нужно понять следующие принципы:

1. Поверхность воды по-сути является зеркалом. И в этом «зеркале» отражается всё, что находится над водой.

2. Отражение в воде может быть очень разным. Поверхность воды может быть спокойной, а может быть покрыта мелкой рябью, волнами малой величины, большими волнами… Все это сильно искажает рисунок, отражающийся в воде. Вода изменчива, поэтому изменчив и характер рисунка отражения.

3. Цвет воды — не синий и не голубой. Она прозрачная. Большие массы моской воды создают эффект при котором море приобретает сине-зелёный и голубой цвет. Но и он постоянно меняется в зависимости от погоды, характера дневного света и т. д. Цвет воды, главным образом, зависит от того, что в ней отражается. Если в воде отражается оранжевый закат, то оранжевый цвет будет доминировать в цветовой гамме воды. Если в воде отражается зелёный лес, то основным цветом воды будет зелёный и т. д.

4. Все светлые фрагменты, отраженные в воде, выглядят темнее. А тёмные участки — светлее. Поэтому, отражение в воде будет несколько отличаться по тону и будет приглушённее. Но в этом правиле часто бывают исключения, обусловленные различными оптическими эффектами и погодными условиями.

5. Если художник рисует объект на берегу реки (например ствол дерева), и если этот объект изображается крупным планом, то его отражение в воде будет отображаться более подробно и детально. Если же рисуется отражение больших масс издалека, (например стена леса на удалении в 1 километр) то такое отражение будет совсем другим. Оно станет более обобщённым, может быть более размытым и т. д. К тому же вода может быть спокойной и ровной как зеркало, а может быть возмущённой лёгким дуновением ветерка или сильным порывом ветра… Все это влияет на особенности передачи отражения в воде.

6. Выше изложены ключевые моменты. Невозможно описать все закономерности, поэтому художник должен быть наблюдательным и постоянно делать зарисовки, изучая природу. Это ключ к успеху.

Источник

Adblock
detector