Меню

Русалка озеро мертвых чем закончилось

Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мертвых»

Компетентный и знающий свое дело отечественный ужастик о монстре, прячущемся в воде, которому, однако, не хватает желания выделиться и удивить чем-то нестандартным

Русалка. Озеро мертвых

Русалка. Озеро мертвых (2018)

мистика, ужасы
Режиссер: Святослав Подгаевский
В ролях: Виктория Агалакова, Ефим Петрунин, Софья Шидловская, Никита Еленев, Игорь Хрипунов
Премьера: 12 июля 2018 года
Смотрите в за 1 руб

Накануне долгожданной свадьбы с красавицей Мариной Роман отправляется в старинный загородный дом своего отца, чтобы проститься подальше от лишних глаз с холостой жизнью. В разгар веселья на берегу местного озера Роман встречает таинственную девушку, одновременно притягательную и пугающую, и эта незнакомка занимает все мысли жениха, что очень скоро подрывает душевное и психическое здоровье молодого человека. Не готовая потерять любимого Марина берется разобраться, что же стало причиной недугов ее возлюбленного, и находит подтверждение страшной догадке: между женихом и невестой встала зловещая русалка, проклятая девушка, покончившая с собой от несчастной любви и теперь мстящая мужчинам, которые не способны избежать ее колдовских чар.

Кадр из фильма «Русалка. Озеро мертвых»

Кадр из фильма «Русалка. Озеро мертвых»

Возможно, многим это уже не кажется увлекательным, а нам по-прежнему интересно наблюдать за тем, в каком направлении развивается (или хотя бы движется) отечественное кино. На наших глазах в последние 5-7-10 лет прошли волны «любви» ко всевозможным ремейкам, фильмам-событиям, романтическим комедиям, масштабным историческим постановкам, военным драмам, гламурным девичьим переживаниям, ну и к хоррору – отечественные ужасы сегодня снимают много и с удовольствием, причем многими работами вполне можно гордиться как создателям, так и зрителям.

Кадр из фильма «Русалка. Озеро мертвых»

Кадр из фильма «Русалка. Озеро мертвых»

Режиссер, сценарист и продюсер Святослав Подгаевский является своеобразным флагманом жанра – своими картинами «Пиковая дама» и «Невеста» ему удалось привлечь довольно внушительную для жанрового кино аудиторию, продемонстрировать необходимые навыки, умение работать с актерами и материалом. Но, как к идущему в авангарде, к нему и требования выше, и спрос строже – от новой его ленты «Русалка» даже преданные фанаты фильмов ужасов ждали если не прорыва, то заметного движения вперед, однако «квантового скачка» не получилось. Переход на новый уровень не состоялся, хотя лента сделана очень добротно, мастерски выдерживает все требования «хоррор-стандартов» и временами создает правильную пугающую атмосферу. Но вот души и выдумки в «Русалке» маловато.

Кадр из фильма «Русалка. Озеро мертвых»

Кадр из фильма «Русалка. Озеро мертвых»

Идея с привлечением в качестве монстров героев русского фольклора сама по себе весьма неплоха – если ее постмодернистски переосмыслить, то из Кощея, кикимор и прочих гусей-лебедей можно сделать страшил посерьезнее ведьмы из Блэр или Бабадука. Но взятая для старта русалка пока сработала на «троечку» – протянутые из воды когтистые пальцы выглядят здорово, но пугают на самом простом уровне, примерно как Баба-яга Георгия Милляра в сказках Александра Роу. Сегодня на большом экране хочется видеть что-то более впечатляющее, глубокое, но именно глубины, несмотря на озеро в названии, ленте и не хватает – незамысловатая проблема с всплывшей из ниоткуда соперницей достаточно просто и решается.

Кадр из фильма «Русалка. Озеро мертвых»

Кадр из фильма «Русалка. Озеро мертвых»

Вышесказанное вовсе не означает, что фильм плох, наоборот, Подгаевский, поддерживаемый продюсерами Иваном Капитоновым и Джаником Файзиевым, демонстрирует крепкую руку, умело использует наработанные приемы (обряд с зеркалами явно пришел из «Пиковой дамы», а укрытые полиэтиленом и тряпками дома – из «Невесты»), часто, правильно, точно по всем канонам пугает, но все его «фишки» рассчитаны на аудиторию девичью, легко берущуюся на испуг и не слишком сильно задумывающуюся о психологической подоплеке происходящего на экране. Какого-то серьезного «второго дна» у картины, впрочем, и нет – страх потерять любимого человека и самоотверженность лежат на самой поверхности истории. Авторы здесь даже не пытаются обострять игру.

Кадр из фильма «Русалка. Озеро мертвых»

Кадр из фильма «Русалка. Озеро мертвых»

К другим очевидным плюсам ленты обязательно нужно отнести актерский состав, дышащий свежестью и уверенностью, – герои Ефима Петрунина из «Гуляй, Вася!», Никиты Еленева из недавнего «Лета» и Виктории Агалаковой из уже неоднократно припомненной «Невесты» выглядят живыми людьми, а не функциями, на которых стоят номера, в каком порядке они погибнут от рук монстра, и это уже достаточный повод, чтобы фильм посмотреть. Как и в предыдущих лентах Подгаевского, хороша в «Русалке» работа оператора, декораторов, художников и осветителей – картинка получилась сочной и глубокой вне зависимости от локаций, чего бюджетным хоррорам частенько не хватает. Наконец, сложности работы в воде съемочной группой успешно разрешены, зритель буквально порами чувствует каждую каплю, каждую волну и каждый всплеск, показанные на экране.

В любом другом случае мы с радостью похвалили бы авторов фильма «Русалка. Озеро мертвых» за профессионализм, старание, желание раздвинуть рамки привычного и рассказать что-то действительно новое, но поскольку у руля проекта стоят люди, во-первых, себя уже в жанре зарекомендовавшие, а во-вторых, претендующие на дальнейшую работу в этом направлении, понадеемся, что некоторая академичность и прямолинейность ленты послужат трамплином в новые свершения. Создатели «Русалки» доказали, что в совершенстве овладели ремеслом – самое время отправиться в большое плавание по просторам, которые еще не изведаны и оттого более страшны.

Источник

Русалка. Озеро мертвых

Даже не знаю, понравился ли мне отечественный фильм ужасов или нет? Вроде все в нем есть и задумка, и динамика, и любви немного, и отчаяния, и внезапных моментов… Но все же чего-то мне явно не хватило, и даже наоборот, каких-то явно притянутых событий на мой вкус было слишком много.

В общем,
впечатления от фильма неоднозначные. Постараюсь по ходу отзыва обосновать свои
сомнения и рассказать что понравилось, а что не особо. Как обычно начнем с
короткого описания сюжета.

События прошлого

Начинается
все с небольшого рассказа, такой себе легенды о русалках. В старину по ночам
настоятельно не рекомендовалось ходить около рек и озер. Ведь там живут
русалки, в которых превратились утопленницы. Если признаешься такой девице в
любви, то она на дно утащит и погубит. Если откажешь в благосклонности, то
будет всячески мучить и преследовать.

Читайте также:  Озеро филино калининградская область

Тут же действие переносится на небольшой сельский причал, где стоит молодой мужчина. К нему подходит девушка, но ее возлюбленный уже душой угодил в плен к русалке, о чем говорят его бездумные глаза. Девушке удается спасти своего любимого, но только ценой своей жизни. Ее русалка забирает.

Щедрый подарок и неудачный мальчишник

В наше
время: Рома и Марина собираются скоро пожениться. Кстати, парень занимается
плаванием видимо на профессиональном уровне, ну или около того, а вот его
девушка совершенно не умеет плавать. В аккурат к свадьбе отец Ромы сделал ему
щедрый подарок: домик, в котором они жили когда-то очень давно. Роман хочет дом
продать, но Марина настаивает, что его стоит отремонтировать и использовать, ну
скажем, под дачу.

Вместе с
друзьями Рома едет на ночь глядя в этот домик в деревне. С виду дом вроде бы
нормальный, но внутри заброшенный и печальный. И тут оказывается, что ребята
решили устроить парню сюрприз: мальчишник со стриптизершами. Однако Роме этот
праздник не по душе, и он идет к реке прогуляться. Здесь-то его и поджидает
русалка, которая буквально очаровывает его.

Утром Рому находят друзья на берегу в странном состоянии. А тот твердит все о какой-то девушке, которую никто кроме него не видел. Один из друзей подбирает здесь же старинный гребень и передает его Роману. Жизнь идет своим чередом, у Ромы на носу отборочный тур, но тут начинают происходить поистине необычные события.

Немного про русалок

Очень
понравилось, что в качестве основной страшилки взяли именно русалок. Есть в них
что-то такое наше, что само по себе ложиться на душу. Наверное, так у меня
проявляется ностальгия по юности, когда я запоем читала Гоголя. Так что же за
русалка такая, откуда она взялась и почему такая злая?

Собственно,
русалки согласно преданиям никогда не отличались добрым нравом. Ими становились
погибшие или же самоубившиеся девушки (в основном утопленницы), а также
некрещенные младенцы и женщины, умершие при родах. Русалки любят расчесывать
свои длинные и всегда распущенные волосы и у каждой есть гребень.

Если гребень украсть, то согласно преданиям, русалка должна выполнить желание, дабы его возвратить. И вот тут мы видим явную несостыковку фильма с легендами. Во-первых, гребень был не русалки, а матери Романа. Во-вторых, за гребень она не желания исполняла, а убивала.

При чем здесь озеро мертвых?

То, что
влюбленная девица стала злобной русалкой, ничуть не удивляет. Русалки и без
этого не особо добрые. Но почему она вот так вдруг напала на Романа? Вероятно,
из-за того, что он полез купаться в реке среди ночи. Можно было бы сделать
привязку к русальей неделе, тогда было бы еще интереснее.

Но причем тут озеро мертвых, если на этом моменте толком не остановились? Жаль, что не сделали акцент на прочих мужиках, которых погубила русалка, а ведь можно было добавить хотя бы на словах, тогда бы было и интереснее, и правдоподобнее. А так, название фильма ну никак не подтверждается.

Волосы русалки

А вот тот
факт, что от русалки отделались, только уничтожив ее волосы, понравился очень.
Собственно, почему волосы обладают какой-то магической силой, я пока могу лишь
догадываться. Конечно, на ум приходит связь с космосом…. И это у обычного
человека, что уже говорить о сущностях, которые уже по большей мере не
принадлежат нашему миру?

Хотя, я бы назвали Лизу не русалкой, а скорее привидением с привязкой именно к воде. Но как-то уж слишком много у нее полномочий, возможно, Лиза убила уже очень много людей, но опять же об этом почти ни слова. Именно это и позволило ей в итоге действовать через воду и даже вне ее на дальних расстояниях.

Ритуал и поведение сестры

Привел в
недоумение ритуал, который исполняла главная героиня. Они так громко и пафосно
о нем говорили, как вроде и вправду знали, что надо делать. На самом же деле,
это было чистая импровизация, они понятия не имели, что нужно делать и
говорить. Потом лишь догадались, да и то не совсем.

А вот сестры
Романа реально шокировала. Нет, я все понимаю, она брата любила, но отдать за
него его девушку, с которой она тоже была в хороших отношениях, это как?
Хорошо, хоть явился отец и отговорил ее от этого безумства. Все равно бы ничего
не получилось, жертвы то не было, как в случае с матерью.

И что в итоге? Оба погибли. Вообще, эпизод достаточно глупый, я так и не поняла, зачем его нужно было вставлять, ради продления экранного времени? Страшного в нем нет ничего, шокирует разве что бесчеловечность человека, который еще минуту назад был человеком.

Красивый, но бессмысленный

В общем,
фильм никакой. Может, конечно, в нем и есть страшные моменты, и даже довольно
забавные эпизоды, например, мне понравилась сцена с затоплением автомобиля
изнутри. Но в целом получилось как-то все глупо и натянуто, недоработано.

Это пример
того, что даже на крутых спецэффектах и неплохой завязке далеко не уедешь.
Полагаться лишь на то, что зритель будет захвачен полузатопленным подвалом, из
которого лезет незнамо что? Ну может на кого-то это и производит впечатление,
мне лично показалось чересчур.

Вывод: перед нами достаточно красивый, но проходной фильм ужасов, практически лишенный какого-либо смысла. Попытка хорошая, но пока не дотягивает даже до трилогии «Гоголь». В нашей славянской истории так много суеверий и всяких легенд, что американцы со своими давно отдыхают. Но почему-то в кино об этом мочат. Ну что ж, возможно, и мы когда-нибудь дождемся достойных ужасов отечественного производства, а пока оцените полный фильм.

Читайте также:  Дом у озера англия

Источник



Фильм “Русалка. Озеро мертвых”: содержание, сюжет, обзор

12 июля 2018 года на большие экраны вышел фильм под названием “Русалка. Озеро мертвых”. Это отечественное кино в жанре ужасов, от режиссера Святослава Подгаевского. В данной статье, вы сможете прочитать краткий обзор картины.

На Руси говорили: ” – не ходи у ночного озера, там русалка ждет. Если воспротивишься чарам ее, не простит! Разлучит с той, кого ты любишь”.

Содержание, сюжет

Приехав на мальчишник, в заброшенный дом своего детства, Рома встречает на озере жуткую девушку. Когда-то она была обычным человеком, но после неразделенной любви она покончила с собой и стала мстительной утопленницей. Теперь она желает, чтобы каждый испытывал то горе, что когда-то испытывала она. Рома и все его близкие, находятся в смертельной опасности.

С каждым днем Роману становится все хуже и хуже и теперь его невесте придется вступить в неравную схватку с русалкой, которая сводит с ума ее возлюбленного. Что в итоге окажется сильнее: чары подводной злодейки или настоящая любовь?

Обзор

Техническая часть – вишенка на торте. Красивейшая сочная картинка, которая буквально сочится всеми необходимыми оттенками ужаса и кошмара. Иногда штатив камеры пошатывает, но это не мешает. Отличные фокусировки на события. Отличные выверенные композиции, от которых бывает захватывает дух.

Все моменты на озере и внутри него, за исключением картонного вступления – великолепны. Воды в этой картине очень много. В хорошем смысле, но она никогда не позволяет захлебнуться и не переливается через край.

Мстительная утопленница, пока что самый жуткий персонаж, которого представил Подгаевский. У нее и внешность соответствующая этому званию и все появления обставлены, как следует.

Первая половина кино, несется сломя голову не пойми куда. Не успеваешь нечего понять. С сюжетом все понятно, он простой. А вот с тем, что формулирует Подгаевский, уже сложнее. Он видимо хотел сразу показать хоррор моменты, но это не получилось в этой половине. В середине картины, ситуация постепенно поправляется. Атмосфера, очень сносно, нагнетается. Появляется легкое напряжение. Жуткие события можно нормально рассмотреть. Концентрация на события – нормальная. Набор страшилок стандартен, ни чего нового нет.

Звук, с которым расчесывает утопленница волосы, скажу я вам, ох! Страшное зрелище! Показаны ужасы до того стандартные, что постепенно начинают проедаться, а просмотр утомлять. Но к счастью, много ходовая кульминация, благодаря ряду постановочных решений, ситуацию спасают.

Что показывает Подгаевский, в принципе ни чем не отличается от того, что было показано в “Пиковой даме”, “Невесте” и даже “Владение 18”.

Актерские работы при том, что всем отрубили развитие характера – стандартные до невозможности. Ефим Петрунин, неплохо передал страдание и изнеможение принесенное жутким существом. Виктория Агалакова – стандартная симпатичная девушка главного героя.

“Русалка. Озеро мертвых” – неплохой среднестатический фильм. Конечно хотелось чего-то нового, а не повторения “Невесты”. Я не заметила особого прогресса у режиссера Святослава Подгаевского. Посмотрим, что будет в его следующей работе. Надеюсь, ситуация будет кардинально меняться.

– Мы кормим ее своей любовью! Ей нужно, чтобы мы страдали.

Источник

Не ужас. Рецензия на русский хоррор «Русалка. Озеро мертвых»

Кадры из х/ф Святослава Подгаевского

У хоррора есть свои законы, главный из которых — зритель должен пугаться. Например, скрипящая дверь или шорох чьих–то черных крыл здесь обязательно должны быть, без них — никак. Но ужас охватывает зрителя не на пустом месте, а именно на контрасте с нормальной жизнью, которая «ничего не предвещает».

Во зле. Рецензия на фильм «Эскобар»

Талант режиссера в том, чтобы от нормы к ужасу подвести зрителя как можно более незаметно и тонко — именно чтобы никто не заметил этой границы. Наши режиссеры уже научились исправно и качественно скрипеть дверью и шуршать крыльями, но вот создавать норму, нормальную жизнь, предшествующую ужасу, пока не умеют. Скорее всего, им просто не позволяет это сделать бюджет фильма, львиная доля которого уходит на спецэффекты.

Идеей для создания этого фильма послужили древние славянские поверья об утопленницах, которые превращались в русалок — злых демонов рек и озер. Русалки — так русалки. Дело происходит на затерянном лесном озере, как пишут в релизе. А наши герои живут в городе. Стало быть, задача авторов — сделать так, чтобы герои попали из города на озеро как можно более правдоподобно, чтобы в этом была хоть какая–то естественность. Идея с продажей дачи на озере отцом, который давным–давно бросил одного из героев, выглядит еще более искусственно, чем предания о русалках. Но фильм, поправ все приличия, буквально заталкивает героев на это озеро раза три подряд (!), словно бы больше им и поехать некуда. А раз людей так тянет к ужасному, так чего удивляться, что ужасное будет с ними происходить снова и снова.

А поэтому происходящее на экране вовсе не так ужасает, как хотелось бы. Во–вторых, никаких дополнительных смыслов, кроме ужаса и еще раз ужаса, в фильме нет, и это удручает. Потому что просто взять и напугать современного зрителя уже невозможно, зритель теперь уже и сам в этом деле дока и потому ожидает от авторов каких–то вторых и третьих смыслов. А здесь — лобовая, психическая атака ужаса, и больше ничего.

Однако у русского триллера есть одно преимущество, почти уникальное, которое искупает практически все его недостатки. В подавляющем большинстве наших фильмов, которые снимаются на государственные деньги, главным героем всегда является государство. Вероятно, авторы уже и сами не отдают себе в этом отчет, но мораль большинства наших фильмов — что только государство и может спасти или сделать тебя счастливым. Русский же хоррор счастливо отличается тем, что спасаются там люди исключительно благодаря собственным силам.

Читайте также:  Заснувшее озеро это какое

В принципе так и должно быть. Но, поскольку это редкость, бросается в глаза. Герои «Русалки» сами вынуждены бороться и выплывать из того болота, куда их с такой настойчивостью возвращают авторы. В итоге получается торжество личностинад обстоятельствами, всет зависит только от тебя. Это и делает русский хоррор интернациональным, универсальным и понятным во всем мире. И именно поэтому русский триллер охотно покупают за границей (по заявлению компании–производителя, «Русалку» уже купили в десятках стран мира). Не потому, что зрители как–то особенно интересуются нашими ужасами, а как раз из–за того, что во всем мире люди со своими демонами пытаются справитьсясами. И это — совершенно нормально.

Топ–5 фильмов в прокате Петербурга*:

сборы (руб.) / зрители

  • «Монстры на каникулах — 3» 1 938 826/8762
  • «Небоскреб» 1 236 040/4623
  • «Человек–муравей и Оса» 1 051 285/4192
  • «8 подруг Оушена» 225 839/1091
  • «Русалка. Озеро мертвых» 216 164/900

Источник

Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мертвых»: выразительный мистический триллер, замешанный на славянских мифах

Корреспондент «Вокруг кино» считает, что новый ужастик Святослава Подгаевского может быть интересен максимально широкой аудитории.

Сюжетная линия хоррора «Русалка. Озеро мертвых» берет свое начало в мифах древних славян об утопленницах, утаскивающих под воду околдованных ими мужчин. Главная героиня фильма (Виктория Агалакова) не верит в такие сказки, пока ее возлюбленный (Ефим Петрунин) накануне свадьбы не встречает на лесном озере незнакомку и не начинает в прямом смысле чахнуть от злых чар. Девушке предстоит отвоевать избранника у русалки. Но время, отпущенное ему, стремительно истекает, а у героини нет ни малейшего понятия, как спасти любимого…

Кадр из фильма «Русалка. Озеро мертвых»

Режиссером «Русалки» выступил, пожалуй, самый известный хоррормейкер отечественной индустрии Святослав Подгаевский. Его предыдущие работы – « Владение 18», «Пиковая дама: Черный обряд» и «Невеста» – собрали неплохую кассу, сделали ему имя и позволили продвигать свои проекты не только в России, но и за рубежом. В случае с «Русалкой» Подгаевский воспользовался такой возможностью сполна, а интерес к кино, густо замешанному на славянских мифах (другими словами, экзотике для всего остального мира) и глубинных человеческих страхах, проявили дистрибьюторы во многих странах мира. Но как отнесутся к необычному для жанра эксперименту на родине?

Первое, что бросается в глаза при просмотре, – это то, как создатели «Русалки» экспериментируют, играя с концептом воды – и сюжетно, и визуально, и аудиально. Практически во всех культурах мира вода считается источником жизни, но здесь она представляет собой невероятно опасную субстанцию, которая постоянно пытается прикончить героев самыми разными способами – от банального утопления до обезвоживания.

Кадр из фильма «Русалка. Озеро мертвых»

Разумеется, в своем желании как можно чаще отталкиваться от образа воды создатели иногда слишком увлекаются и уходят из области аллегорий в довольно прямолинейные сравнения, с точностью подогнанные друг к другу и строго разбитые по хронометражу. Но в образы героев по-прежнему вписывается все эти «водные» элементы – от имен (например, имя главной героини Марина в переводе означает «морская», и в этом слове выражен весь характер девушки; помимо того, возникает противопоставление затхлого лесного озера и необузданной и мощной стихии) до глобальных страхов героев.

Та же Марина, например, с первых секунд фильма, где она едва не тонет, показывает, что вода ее пугает: это враждебная среда, способная за секунды отнять жизнь. Рома, наоборот, привык к этой стихии: спортсмен, готовящийся к важным соревнованиям, без раздумий готов нырнуть в пустынное озеро, за что скоро и поплатится.

Кадр из фильма «Русалка. Озеро мертвых»

Мифология здесь формальна, но это не минус. Именно на старославянском каркасе, традиционной приверженности ко всевозможным гаданиям и верованиям, разбросанным по повествованию элементам, вроде старинного гребня или щекотки, которая на каком-то уже подсознательном уровне связана с русалками, держится весь сюжет «Озера мертвых». Фильм реалистично и открыто эксплуатирует теорию о том, что потусторонний мир существует без всяких «но». Неважно, верят в него герои или нет – им приходится принять правила игры и подстроиться под них.

Кроме того, «Русалка» необычна тем, что ее сложно назвать полноценным хоррором. Это, скорее, триллер, нагнетающий обстановку, хотя и жанровых вещи, вроде скримеров, конечно, в этой работе хватает. Подобный подход, кстати, способен расширить целевую аудиторию: «Русалка» вполне способна заинтересовать тех, кто не любит щекотать себе нервы, но в восторге от мистических историй или семейных тайн, или же проговариваемых истин вроде «пока сам не начнешь – не научишься», которые, как показывает практика, должны озвучиваться как можно чаще.

Кадр из фильма «Русалка. Озеро мертвых»

Поступки героев здесь, кстати, тоже вполне мотивированы. Все знают, что без глупых действий хорроры заканчивались бы слишком быстро, но в данном случае действия героев более-менее адекватны и последовательны. Персонажи пытаются выяснить, как побороть кажущееся неуязвимым зло. Многоступенчатый подход также влияет на то, что зритель почти все время остается в необходимом напряжении.

С визуальной точки зрения, «Русалка» освежающа и контрастна. Выкрученные цвета, идеально подобранные локации – картинка иногда оказывается даже чересчур «прилизанной», но при этом умудряется не терять своего очарования. Несмотря на то, что на приличном уровне выполнен грим Софьи Шидловской, которая, обладая достаточно неординарной внешностью, идеально вписалась в антураж ленты, большее восхищение вызывает графика. Кроме того, продюсеры и режиссер проделали неплохую работу, касающуюся кастинга: основная троица актеров (влюбленная пара и, собственно, русалка) смотрится максимально приятно и органично. И, кстати, заметно, что Агалакова, уже работавшая с Подгаевским над «Невестой», набирается опыта и рискует стать одной из самых узнаваемых отечественных звезд этого жанрового направления.

Источник

Adblock
detector