Меню

Рылов художник пейзаж с рекой

Оптимистический пейзаж советского художника Аркадия Рылова

Художник Аркадий Рылов (1870-1939) – русский и советский пейзажист, график. Родился в 1870 году в Вятской губернии. Высшее художественное образование получил в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств у А. И. Куинджи. После революции активно занимался педагогической деятельностью в Академии художеств. При его участии появилось новое поколение молодых советских художников.

«Всё у Рылова полно значения, и он нигде, ни в какой мере не равнодушен к смыслу, к совершающимся таинствам природы и ее обитателей. Он поет, славит и величает Родину-мать. Рылов не просто «пейзажист», он, как Васильев, как Левитан, глубокий задушевный поэт. Он родной нам, он дорог нам, ибо Рыловых природой отпускается очень, очень скупо. », — писал о Рылове другой известный русский, советский художник Михаил Нестеров.

В пейзажах Рылова много света, они полны оптимизма и веры в светлое будущее своей страны. Советская критика сразу обозначила художника, как выдающегося советского живописца. Картины художника участвовали во всех крупных выставках произведений советского искусства в Москве и Ленинграде, приобретались крупнейшими музеями Советского Союза.

Пейзаж с рекой

Полевая рябинка

Картина называется «Полевая рябинка», но конечно же это не рябина, а пижма. Художник использовал какое-то народное название пижмы.

Источник



Художник Аркадий Рылов картины

Аркадий Александрович Рылов (17 (29) января 1870 — 22 июня 1939) — известный советский художник-пейзажист, живописец и график. Также занимался преподавательской деятельностью. Родился в селе Истобенск в Вятской губернии.

Благодаря своему таланту и умению передавать в картинах глубину и душу русской природы, Аркадий Рылов стал очень известен и сегодня считается одним из выдающихся советских живописцев. Являлся одним из создателей и членов известного художественного объединения «Мир искусства» и творческого объединения художников «Союз русских художников». Также состоял в «Ассоциации художников революционной России» (АХРР). Стал одним из учредителей Ленинградского союза художников. Профессор Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской академии художеств. В 1935 году ему было присуждено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Аркадий Рылов учился живописи в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица в Санкт-Петербурге. Также его обучением занимался известный художник-пейзажист Константин Яковлевич Крыжицкий (1858-1911). Кроме того, обучался в Академии художеств у А. И. Куинджи.

Аркадий Рылов считается одним из самых выдающихся советских художников-пейзажистов. Его работы участвовали во многих крупных выставках и сегодня считаются настоящим достоянием русского искусства. Самыми известными работами художника считаются «В голубом просторе», «Зелёный шум», «В. И. Ленин в Разливе в 1917 году», «Зелёные кружева» и другие. Картины находятся в таких крупных музеях, как Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская галерея и др.

Читайте также:  Река ока карта как протекает

Аркадий Рылов известен не только как выдающийся художник, но и как преподаватель. Его учениками стали такие известные русские художники, как Евгений Иванович Чарушин (1901-1965), Алексей Михайлович Грицай (1914-1998), Борис Валентинович Щербаков (1916-1995), Николай Ефимович Тимков (1912-1993), Михаил Георгиевич Козелл (1911-1993), Андрей Прокофьевич Лекаренко (1895-1978) и другие.

Источник

Пейзаж с рекой. 1913 Аркадий Рылов (1870-1939)

Пейзаж с рекой. 1913. Аркадий Рылов

Навигация по альбому: Ctrl Ctrl

Лучшие работы современных авторов

КОММЕНТАРИИ: 7 Написать Ответы

хочу сочинение (Гость)

да я признаю очень прекрасная картина а где сочинение то

Аида (Гость)

Куку где сочинение то??

айзада (Гость)

тебе нужно сочинение пишы мыслими зачем тебе голава если ты не мошеш его исполывать тупой

777 (Гость)

Амали (Гость)

ГИЛЬКА (Гость)

может это просто пейзаж а не сочинение

Болташ Рамазан (Гость)

Очень хорошо, но есть минусы но это не влияет на красоту и великолепие природы

На картине есть что-то из этого: природа, дерево, лист, дерево, пейзаж, флора, виноградная лоза, падать, на открытом воздухе, страна, лето, сельская местность, сельская местность, виноградник, рост, трава, время года, филиал.

Кому понравилось

Пожалуйста, подождите

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.

Нужно авторизоваться на сайте

Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).

Источник

Любимые художники. Голубые просторы Аркадия Рылова

РЫЛОВ Аркадий Александрович (1870-1939)

В историю русской живописи А.А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей — «Зеленый шум» и «В голубом просторе» (моя любимая картина), хотя наследие оставил большое и очень высокого художественного уровня.

Русский советский живописец А.А. Рылов родился 17 (29) января 1870 года в селе Истобенское Вятской губернии (ныне Истобенск Кировской области). Аркадий родился в пути, когда родители его ехали в Вятку. Отец Рылова страдал сильным нервным расстройством, поэтому мальчик воспитывался в семье отчима.

Его детство и юность прошли на севере. Семья жила в Вятке, на берегу широкой многоводной реки с таким же названием. Край лесов, озер и рек покорил художника своей красотой. Рылов полюбил природу страстно и на всю жизнь.

В 1893 году А.А. Рылов поступил в Санкт-Петербургскую Императорскую Академию художеств, а еще через год его пригласил к себе в мастерскую А.И. Куинджи, обучение у которого давно было заветной мечтой молодого художника. Рылова в полном смысле слова можно считать учеником и последователем Куинджи.

Читайте также:  Одер река германия города

К началу 1900-х годов мастерство Рылова достигло зрелости. Будучи родом из Вятской губернии, он первые свои пейзажи, написанных после окончания Академии, посвятил родной северной природе: «С берегов Вятки» (1901), «Рябь» (1901), «Смельчаки. Кама» (1903). Близки по характеру и картины, сделанные после поездки на этюды в Финляндию: «Весна в Финляндии» (1905), «Тихое озеро» (1908).

Весна в Финляндии

Эти северные пейзажи принесли ему первую известность. Можно сказать, что в то время определились излюбленные темы художника: водная стихия и движимые ветром деревья. Выбор этот, по словам А.И. Куинджи, свидетельствовал о «врождённой любви к природе».

В 1904 году появился «Зеленый шум». Над картиной художник работал два года, писал ее в мастерской, используя опыт наблюдения натуры и массу этюдов, сделанных в окрестностях Вятки и Петербурга. Современников поразило молодое, радостное чувство, которым пронизан пейзаж. Колорит строится на сочетании насыщенных цветовых отношений. Динамично пространственное решение — это противопоставление сильно приближенного переднего плана и открывающейся за ним необозримой дали. В этой картине, как и в некоторых других у Рылова, в природных мотивах проступает историческая символика — славянский челн, виднеющийся за деревьями.

В своих «Воспоминаниях» Рылов писал: «. жил я летом на крутом, высоком берегу Вятки, под окнами шумели березы целыми днями, затихая только к вечеру; протекала широкая река; виднелись дали с озерами и лесами. Я очень много трудился над этим мотивом, стараясь передать свое ощущение от весеннего шума берез. » Увидев картину, друг Рылова художник Богаевский продекламировал стихотворение Некрасова «Зеленый шум». Лучшего названия для картины нельзя было и придумать. Так некрасовские стихи навсегда сроднились с одной из лучших картин Рылова, знаменующей расцвет его дарования. Ныне один из вариантов картины «Зеленый шум» украшает Третьяковскую галерею в Москве, а другой — Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге. В 1904 году «Зеленый шум» поставил художника в ряды лучших пейзажистов страны.

Полет лебедей над Камой

Однажды впервые в жизни художник увидел белых лебедей на свободе — красивые гордые птицы совершали весенний перелет. Вольный полет белых птиц над безбрежным северным морем надолго завладел воображением художника. И в 1918 году он на одном дыхании пишет картину «В голубом просторе». Это было повторение написанной им же в 1914 году картины «Полет лебедей над Камой», но на этот раз — в мажорном ключе.

Читайте также:  Река по которой плывут трупы

В голубом просторе

В новой картине А.А. Рылов достиг не только выразительного лаконизма художественного языка, но и символического звучания образа. Сине-зеленые волны набегают на красноватые скалы далекого острова. На вершинах скал поблескивает искристый снег. Легкий парусник покачивается на волнах. А над горизонтом в нежной лазури медленно проплывают легкие облака. Величавая и суровая северная природа встречает утро нового дня. Белые лебеди, словно купаясь в хрустальном воздухе, парят над водой, то снижаясь, то поднимаясь к сиреневым курчавым тучкам. В картине столько воздуха, что зритель, кажется, и сам ощущает свежее дыхание ветра. Плавный ритм движения и мажорный колорит, которые сумел передать художник, сложили поэтическую песнь.

Белые лебеди над северным морем и сегодня вызывают чувство радости, ощущение необъятного простора и света. Вполне закономерно, что этот полный веры в жизненные силы образ позже был использован в идеологических целях. Реалистичность в изображении натуры сочеталась у Рылова с романтизацией образа, поэтому его работа получила символическую трактовку: мотив бескрайнего простора, сурового моря и сильного ветра ассоциировался с «ветрами революции». Полотно А.А. Рылова вошло в официальную историю искусства как чуть ли не первая полноценно-«советская» картина, полная «революционной романтики». Картину объявили первым советским пейзажем, а Рылова — основоположником советской пейзажной живописи. Ныне полотно «В голубом просторе» находится в Государственной Третьяковской галерее.

Создавая преимущественно пейзажи-картины, Рылов стремился дать обобщённый, национально-романтический по настроению образ родной страны. В советский период творчества художник в ряде случаев показывал в пейзаже преобразовательную деятельность людей («Трактор на лесных работах», 1934, Третьяковская галерея), обращался непосредственно к историко-революционной тематике («Ленин в Разливе», 1934, Русский музей).

Но были у него пейзажи и с иным настроением — например, «Глушь» (1920). Болото с черной водой заполняет весь первый план, а за ним — мрачный, тревожный лес.

Правда, жизнеутверждающих произведений у художника намного больше: «Закат» (1917), «Чайки. Тихий вечер» (1918), «Лебеди» (1920), «Жаркий день», «Полевая рябинка», «Островок» (все 1922), «Березовая роща» (1923), «Старые ели у реки» (1925), «Лесная река» (1928), «Домик с красной крышей» (1933), «В зеленых берегах» (1938) и др.

Источник

Adblock
detector