Меню

С небесных гор течет река

Прощайте, скалистые горы

Музыка Е. Жарковского, слова Н. Букина (1942)
Исполняет Н. Кондратюк

Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачайте музыку.

Авто слов Николай Букин весной 1940 года был призван на военную службу и определен во флот — к мурманским горам Муста-Тунтури на полуостров Рыбачий, где и провел всю войну.

На том клочке земли моряки и красноармейцы стойко держали оборону: на протяжении всей западной границы Советского Союза в 4,5 тысячи километров не захваченным оставался только один погранзнак — на Рыбачьем. Немцы за четыре года так и не смогли взять полуостров, чтоб прорваться к Мурманску. Моряки прозвали этот легендарный лоскуток суши «гранитным линкором».

В 1942 году у Букина родились строчки:

Я знаю, не жить мне без моря,
Как море мертво без меня.

Музыку к получившимся стихам первым написал В. Кочетов, и политуправление флота рекомендовало песню Всесоюзному радиокомитету для исполнения и популяризации «в период краснофлотского радиочаса».

Позже музыку к стихам Букина написал другой композитор — Евгений Жарковский. А после исполнения по Всесоюзному радио к песне пришла настоящая популярность.

Текст

Прощайте, скалистые горы,
На подвиг Отчизна зовет!
Мы вышли в открытое море,
В суровый и дальний поход.

А волны и стонут, и плачут,
И плещут на борт корабля.
Растаял в далеком тумане Рыбачий,
Родимая наша земля.

Корабль мой упрямо качает
Крутая морская волна,
Поднимет и снова бросает
В кипящую бездну она.

Обратно вернусь я не скоро,
Но хватит для битвы огня.
Я знаю, друзья, что не жить мне без моря,
Как море мертво без меня.

Нелегкой походкой матросской
Иду я навстречу врагам,
А после с победой геройской
К скалистым вернусь берегам.

Хоть волны и стонут, и плачут,
И плещут на борт корабля,
Но радостно встретит героев Рыбачий,
Родимая наша земля.

Источник



С небесных гор течет река

Fury Kitsune

Вступление:
— Эй, Фроиль, все ли укрепления готовы / ворота закрыты?
— Да, мой государь! Все, кроме заднего прохода!
— Запомни, Фроиль, это называется Восточными (Южными) Воротами.

/// Поётся с ярко выраженным грузинским акцентом.
/// А почему? А потому, что гномы живут в горах,
/// поэтому они горцы, и песни у них — горские!

Am G
В Среднеземье есть гора — самая высокая!
Am G
А в горе торчит дыра (нора) — самая глубокая!

Припев (повторяется после каждого куплета):
Am G
Мория, Мория, джанджахария Мория,
Am G
Самбарабус бабарум, Казад Гвентур, Казад Дум.

Если в гору ту залезть, а потом с неё упасть,
Очень много шансов есть в гости к Мандосу попасть.

Fury Kitsune

На горе сидит орёл — Manve Special AirForce,
Ну и пусть себе сидит — может он ГэндАльфа ждёт!

На горе сидит орёл и клюёт своя нога,
Кровь бежит, а он сидит — вах, какой суровый птыц.

Хоббит по горе ползёт, а за ним ползёт ещё,
Ну и пусть себе ползут — может там у них нора!
(здравур, вино, коньяк, возможны варианты)

Хоббит по горе ползёт, а за ним ползёт ГэндАльф,
Ну и пусть себе ползут — может там у них любовь! 🙂

А алмазы в Мории самые большие,
А кольчуги в Мории самые стальные!
(А алмазы в Мории самые меньшИе,
А мечи в той Мории самые тупые!)

А барлОги в Мории самые большие,
А казады в Мории самые тупые!

Вот ты в кузницу пришёл — как красиво, вай-вай-вай!
Если хочешь мне помочь — отойди и не мешай, ДА?!

Гном за книгою сидит — вай, какое зрелище!
Посидит, пойдёт любить — он читать-то не умеет! 🙂

Если вдруг какой нахал плохо на тебя сказал,
Не ругайся, не кричи — а сэкиру наточи!

Сразу видно, что ты гном — не боишься драки,
Всех разрубишь топором, аж до самой.
Сразу видно, что ты гном — не боишься драки,
Всех разрубишь топором, аж до самой.

От тебя жена ушёл, а потом опять пришёл,
Коль пустил её ты в дом, не мужчина ты, а гном!
Коль пустил её назад — не мужчина, а казад!

А девУшки в Мории самые красивые:
Половина носа красная, а половина синяя!

А девУшки в Мории — вай, какой прекрасные:
Половина носа синяя, а половина красная!

По мосту бежит ГэндАльф, весь от злости серый:
Бэггинс гайку потерял. Ну какого хера?!

По мосту бежит БарлОг, весь от злости красный:
Видно, в Морию залез Гэндальф не напрасно!

По мосту бежит ГэндАльф, а за ни бежит барлОг,
Только зря ГэндАльф бежит — барлог бегает быстрей!

По мосту бежит ГэндАльф, а за ним бежит барлОг,
Только зря барлОг бежит — Гэндальф мост опять взорвёт!

Читайте также:  Где находится река икон

По мосту бежит ГэндАльф, а за ним бежит другой,
Если видишь сей картин, значит что-то с головой!

По мосту бежит ГэндАльф, а за ним бежит барлОг,
Мы не будем им мешать совершать свой моцион.

По мосту бежит ГэндАльф, а за ним бежит барлОг,
Ну и пусть себе бегут — видно, мост тот кольцевой.

По мосту дракон бежал, перпендикулярно хвост держал.
Пачему так хвост держал?
(Вай, дарагой! Зачем такой глюпий вопрос спрашиваешь?!
Пойди сам у него спроси, понимаешь!)
Как хотел, так и держал!

В пропасть падает барлОг, а за ним летит ГэндАльф,
Только зря ГэндАльф летит — барлог падает быстрей!

В пропасть прыгает ГэндАльф, а за ним туда барлОг,
Только зря барлОг туда — Гэндальф носит парашют!

На горе лежит казад, в стельку трезвый как стекло,
Ну и пусть себе лежит — нам не нужен Морадан!

В Среднеземье есть гора, самая высокая,
А под ней течёт река, самая глубокая,
Если с той горы начать кольцами кидаться,
То тогда весьма легко с властью распрощаться!

Хоббит по лесу бежит, а за ним бежит бревно,
Видно хоббит не дурак — энта на войну позвал.

По реке плывёт бревно и глазами хлопает,
Ну и пусть себе плывёт — нам ведь энты не нужны.

Вот плывёт ещё бревно, из него торчат глаза,
Ну и пусть себе плывёт — ведь это ж Смеагорл!

Вот опять плывёт бревно, а на нём ещё одно,
Ну что уставился, козёл, — отвернись и не смущай!

Вот ещё плывёт бревно, а на нём написано:
«Хирд of Викинг здесь прошёл — хрена всем вам лысого!»

По реке плывёт доспех, весь от крови розовый —
Манве с Эру поиграли в Павлика Морозова.

Fury Kitsune

В Эгладоре песни петь — дело то не хитрое!
Ты попробуй с диктофоном постоять часа так три!
(Ты попробуй топором помахать часа так три!)

В Эгладоре журналисты редко (часто) появляются,
Вот натравим на них Строри — пусть поразвлекаются!

Слюшай, если эту песню будешь петь неправильно,
Есть возможность получить от СержА и РАвенна!

Fury Kitsune

В Средиземье есть гора,
Под горою — пропасть
Надоело по мосту
Митрандиру топать
В пропасть серый он упал,
Вылезает — белый…
Ох, ребята, у вас там
И запасы мела.

Утро таяло в тумане,
Солнышко чуть-чуть взошел
Грациозный словно лань,
Пьяный Фродо в Шир вошел.

В Средиземье место есть:
Мандос называется.
Если эльф туда попал,
Он не возвращается

В Среднеземье есть гора,
Самая высокая,
А в горе торчит дыра,
Самая глубокая.
Если в ту гору залезть,
А потом с неё упасть,
Очень много шансов есть
В гости к Мандосу попасть.

По горе ползёт кирпич,
А за ним ползёт Балрог.
Не дадим им проползти –
Может, их Моргот позвал!

Fury Kitsune

Если вдруг какой нахал, плохо на тебя сказал,
Hэ ругайся, нэ кричи, А СЭКИРУ HАТОЧИ!

Сразу видно, что ты гном, не боишься драки,
Всех разрубишь топором, аж до самой сра.
. зу видно что ты гном, не боишься драки,
Всех разрубишь топором аж до самой … — пополам!

От тебя жина ушёл, а потом пришел опять,
Коль пустил ее ты в дом, не мужчина ты, а гном!
(Коль отпустил ее назад, то не воин, а казад!)

По мосту бежит Балрог, из спина топор торчит.
Далеко не убежит – из груди другой торчит!

На горе лежит казад, в стельку трезвый как стекло,
Hу и пусть себе лежит, нам не нужен Морадан!

Через реку, через мост стоит липовый берёз.
Если ты меня не любишь – я зарэжу твой атэц.

Перстенёк владыки тьмы вновь на пальце засиял…
Саурон доволен был – «Голлм, голлм!» — повторял…

Гномы пьяные лежат, чтоб им пусто было!
Научились добывать пиво из мифрила!

По стене ползет кирпич, а за ним еще кирпич
«»
А за ним еще кирпич – вот и уползла стена

По горе ползёт кирпич, а за ним ползёт Балрог.
Не дадим им проползти – может, их Моргот позвал!

Коль тебе на голова уронили палантир,
Не спеши ты звать ментов – не к себе домой попал!

Плачет дядька Саруман – он палАнтир ребутнул…
Снова сволочь Гнилоуст на бэкспейсе задремал!

Храбрый рыцарь БББ доблесть проявляет,
А тому, кто простебался, не накостыляет (ну это ещё не доказано 😉 ).

Храбрый рыцарь БББ — доблесть проявляет.
Все никак до Эгладора не доковыляет!

Под горою урук-хай песню Арии поёт…
(По мотивам «Арии»: «Шти-и-иль… @б твою ма-а-ать…»)
Видно, сволочь, ролевик снова водки перебрал.

Читайте также:  Бежит река в тумане тая бежит она меня маня

На мосту сидит ГендАльф, рядом Балрог и назгУл…
«Шесть пик» — «Восемь треф» — «пас» — «пас» — «Восемь треф» — «пас» — «пол виста» — «вист»
Только зря они сидят: Гендальф в Сочи месяц жил.

По реке плывет ГендАльф, а за ним бежит Балрог
А над ним летит назгУл, видно Гендальф мухлевал.

Трое эльфов под мостом здравур жадно хлещут…
(Какой, к Саурону, Здравур?! «Анапа», Калужского разлива!!)
Прибежал Наряд Ментов (имя и фамилия)… Ну и где же всё оно?!

В Эгладоре песни петь — дело ой не хитрое,
А попробуй с диктофоном постоять часа так три .

В Эгладоре песни петь – дело-то не хитрое,
А ты попробуй! Нет, ты попробуй.

Журналисты в Эгладоре часто появляются.
Вот натравим на них Строри — пусть поразвлекается! 😉

В Среднеземье есть гора, самая высокая,
А под ней течет река, самая глубокая,
Если с той горы начать колцами кидаться,
То тогда весьма легко с Властью распрощаться !

По горе ползет назгул, а за ним еще назгул,
«» (таким образом повторяются еще шесть назгулов),
А за ним еще назгул – кончились назгулы!

По горе ползет назгул, а за ним еще назгул,
«» (таким образом повторяются еще много назгулов),
Да откуда там еще – их ведь девять было?

По горе ползет назгул, а за ним еще назгул,
«» (таким образом повторяются еще много назгулов),
А за ним еще назгул – ножки волосатые,
Это новые владыки, (хоббиты/сволочи/назгулы) проклятые!

Источник

С небесных гор течет река

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Лекция первая. «Приидите, братие, послушайте…»

или некоторые размышления о духовных стихах

Духовные стихи… Сейчас так иногда называют духовную поэзию вообще, всевозможные религиозные стихи и, в том числе, авторские стихотворения на «божественную» тематику. Между тем все это не совсем верно. В XIX веке в России духовными стихами1 были названы поэтические произведения устного народного творчества, осмысляющие и художественно перерабатывающие христианские идеи и образы.

Духовные стихи, как интереснейшая и богатейшая сокровищница для изучения взаимодействия устной и письменной традиций, светской и христианской культуры, «как собственно художественные произведения, и как материал для познания народного мышления»2, были объектом обсуждения и исследования в науке с середины ХIХ – по начало ХХ века3. Затем, вследствие их тематики, в советское время стихи были практически забыты, и единственный серьезный труд, посвященный проблемам «народного православия» по русским духовным стихам4, вышел в 1935 году в Париже. Ныне ситуация изменилась, и духовные стихи вновь вошли в учебные курсы и привлекают внимание исследователей5.

Источниками стихов являлись жития святых, творения святых отцов, апокрифические сочинения (в том числе на ветхозаветные и новозаветные сюжеты). На складывание стихов влияла и сама атмосфера православного храма – богослужебное пение и чтение, иконографические изображения.

Как возникли духовные стихи? На этот вопрос нет однозначного ответа. Некоторые ученые относили их к творчеству монахов, другие – монастырских нищих, третьи – странников-пилигримов (по-другому – калик перехожих, kaliga – обувь паломников), причем некоторые исследователи добавляли, что эти паломники по святым местам и вовсе не были русскими… Но в любом случае, распространились стихи очень широко и впоследствии стали известны не столько как монастырское пение за трапезой (первый найденный духовный стих – «Плач Адама» – обнаружился среди других монастырских записей XVI века с подзаголовком «Старина за пивом»), сколько как пение крестьян, преимущественно во время постов, особенно, Великого Поста.

Когда возникли стихи? И на этот вопрос нет единого ответа. Во всяком случае, нужно различать время возникновения сюжета стиха (это могут быть не только первые века христианства, но и даже дохристианские времена – например, сюжет о Голубиной книге) и время возникновения духовного стиха на этот сюжет. XIV – XVII века были расцветом этого жанра, временем возникновения большинства стихов.

Кто были основными героями духовных стихов? Христос, Богородица, мученики и праведники… Души грешные, предстающие перед Судом…

Пространством духовных стихов стал весь христианский мир, земной и небесный. Топонимика земного пространства – это места, связанные с жизнью Спасителя, реже – христианских святых, иногда – Святая Русь. В пространстве духовных стихов доминирующую роль играют оппозиции верха и низа, востока и запада, где каждая из категорий имеет свое духовное значение.

Время духовных стихов имеет свой особый хронотоп, позволяющий легко смешивать исторические эпохи. Оно как бы вбирает в себя подлинные исторические события, но не подчиняется им, допускает одновременное действие персонажей из разных веков земной истории. Время в духовных стихах преемственно в главном и мало соприкасается по движению отдельных сюжетов, как мы это можем наблюдать в былинах или исторических песнях. Начало времени в сотворении мира, преломление – на Страшном Суде…

Читайте также:  Как протекает река лена в иркутской области

Духовные стихи активно записывались в XIX веке. В ХХ веке (до 80-х годов), по понятным причинам, стихи почти не изучались исследователями и мало записывались в полевых экспедициях. Сейчас еще можно услышать классический духовный стих. Несколько чаще стих можно увидеть, увидеть в тщательно сберегаемых тетрадочках с заветным «божественным» чтением (письменная форма существования и распространения стиха появилась издревле).

Но что же такое «классический» духовный стих, чем отличается он от стихов иеромонаха Романа или поэзии подобной стиху «О чудный остров Валаам»? Ответ на этот вопрос прост и сложен одновременно. Прост, потому что духовный стих – это особый жанр фольклора со своими признаками, особым языком и складом… И сложен, потому что, сам фольклор – явление не такое ясное и однозначное, единое и четкое, как это может показаться с первого взгляда. Поэтому отвечать на вопрос о классическом духовном стихе, его месте в истории русской культуры, о том, как можно (и можно ли) по духовным стихам реконструировать народное мировосприятие или интерпретировать понимание народом основ православной веры, мы будем постепенно.

И первый этап знакомства – самостоятельное прочтение одного из образцов этого фольклорного жанра.

Источник

Река судьбы Сакиса Руваса – греческого певца.

Река судьбы Сакиса Руваса – греческого певца.

В России эта песня – «Река судьбы» — принесла огромную популярность Сакису Рувасу, когда он посетил нашу страну. Исполнял он песню на русском языке, которым владеет довольно-таки неплохо. ( Кстати клипы на эту песню называют некоторые «Люби меня».)

Рекой течет судьба моя.

Везде вода, — то боль моя.

О, как мне быть? Как дальше жить мне?

Где счастья миг? Подскажи, Всевышний!

Все годы жил, друзей любил.

Удар от них сердце мне пронзил.

Ведь жизнь бежит, что снег зимою.

Я не пойму, что случилось со мною.

Ведь жизнь бежит, что снег зимой.

Ведь жизнь бежит, что снег зимою.

Я не пойму, что случилось со мною.

Пройдет зима, придет весна.

Затопит всё — все берега.

Но как простить, и как забыть мне —

Ту боль души — излечи, Всевышний.

Утихнет боль, придет весна —

Растопит лед, солнце вновь взойдет.

Ведь жизнь бежит, что снег зимою.

Я не пойму, что случилось со мною.

Ведь жизнь бежит, что снег зимою.

Я не пойму, что случилось со мною.

Ведь жизнь бежит. Течет рекою.

Зеленоглазый, черноволосый красавец Сакис Рувас — певец, играет на рояле и гитаре, организует уникальные представления на своих концертах и постоянно удивляет поклонников. Он выступает в жанре музыки «поп-рок». Большинство песен — о любви.

Сакиса Руваса знают не только в Греции. Он представлял свою страну на музыкальном конкурсе песни «Евровидение».

В 2004 году занял 3 место.

В 2009 году — 7 место. Тоже неплохо.

Эти две фотографии показывают, насколько певец эмоционален, подвижен, исключительно владеет сценическим движением во время выступления, причем, надо отметить, – не только на «Евровидении».

Сакис родился 5 января 1972 года на прекрасном острове Корфу. У него – четыре брата. Отец работал водителем, мама продавала товары в дьюти-фри (продажа товаров без пошлин, налогов). С ранних лет мальчик начал трудиться, чтобы помочь родителям.

Когда он был уже подростком, родители решили развестись, и Сакис переехал с отцом в другую часть Корфу. Его отец быстро женился повторно, и Рувас отправился работать.

Артистический талант, который проявился еще в школьные годы — Сакис организовывал свою группу с друзьями, они пели свои песни, композиции групп Queen и Beatles – все-таки повлиял на его дальнейшую судьбу. Он стал певцом.

В его жизни, когда творчество занимало ведущее место и он работал над очередным проектом, произошло одно неприятное для него событие – молодого человека призвали на военную службу. Сакис попросил отсрочку, чтобы иметь возможность завершить начатое. Но военное ведомство его просьбу отклонило. Тогда в прессе появилась информация, что Рувас требовал освободить себя от службы в армии, ссылаясь на агорафобию. Его отправили в больницу для обследования.

Слухи — слухами, но долг Родине Сакис исполнил. Кратковременное пребывание в рядах вооруженных сил Греции не отразилось на карьере Сакиса Руваса, биография которого всегда, даже когда служил в армии, является объектом пристального внимания журналистов.

Сакис появляется на греческом телевидении, снимается в рекламах в Кипре и Греции, занимается музыкальной карьерой, активно сотрудничает со многими знаменитостями, в том числе — с Филиппом Киркоровым.

Источник

Adblock
detector