Меню

Слайд что такое река море

Урок окружающего мира по теме «Какие бывают водоемы»

Цели: дать представление о Мировом океане (река, озеро, море, океан, родник, пруд, водохранилище). Познакомить учащихся со строением реки, моря, озера, океана, пруда; с водоемами своего края; охраной водных ресурсов. Обобщить знания детей о значении воды для жизни человека, животных, планеты; закрепить знание о круговороте воды в природе. Повышать познавательную активность детей, прививать основы экологических знаний, работать над развитием речи. Воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить с источниками загрязнения водоемов, выработать правила поведения на водоемах.

Оборудование: слайды, карточки, словарь С. И. Ожегова, карта полушарий, глобус, портрет В. И. Вернадского, кроссворд “Водоемы”, шапочки “Рыбки”, карта Саратовской области, “Родники Саратовской области” А. А. Орлов, А. П. Зотов.

Методы: словесный (беседа, чтение, сообщение), наблюдение, сравнение, логические задачи, творческие задания, оценивание своего труда.

Ход урока

I. Организация начала занятия.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.

– Сегодня мы продолжим говорить об удивительном мире, который нас окружает.

Подготовка к активной познавательной деятельности.

II. Повторение ранее изученного материала. (Слайд 2)

– На какие 2 части делят природу?

– Что относится к живой природе?

– Что относят к неживой природе?

– Угадайте, о чем мы побеседуем?

Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна,
Кто такая я? (ВОДА) (Слайд 3)

– Вода о себе говорит так:

Я и туча и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.

– Как это понять? (Переходит из одного состояния в другое) (Слайд 4)

– Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии? (дождь, водоем)

– Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии? (снег, лед, сосулька)

– Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии? (пар, туман)– От чего зависит различное состояние воды? (от температуры)

В. И. Вернадский говорил: “Вся масса воды в жидкой, в газообразной и твердой форме находится в непрерывном движении, сама вечно меняется и меняет все окружающее”. ( Портрет В. И. Вернадского).

2). Самостоятельная работа по карточкам № 1 (Приложение 2)

– Какой процесс показан стрелкой? (испарение, конденсация) Что это такое? ( Слайд 5)

– При каких условиях происходит испарение? Конденсация?

– Как этот процесс называется? (круговорот воды в природе)

3). Самооценка.– Поднимите руки, кто выполнил все правильно? Кто допустил одну ошибку? Две ошибки?

III. Физминутка.

Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытираемся посуше.

IV. Целеполагание и мотивация.

Вы слыхали о воде? ( Слайд 6)
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
– Что особенного в ней?

Сообщение ученика. Вода – самое удивительное и полное тайн вещество. Наш организм в основном состоит из воды: она содержится в крови; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Человек несколько дней может прожить без еды, но без воды не обойдется.

У нее нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, ее не опишешь, ею наслаждаешься, не понимая, что она такое. Она не просто необходима для жизни, она и есть сама жизнь.

V. Актуализация знаний.

Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке.
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке
Нам откликнется всегда океанская вода.

Если мы посмотрим на карту, глобус, то увидим, что преобладает голубой цвет. Почему?

(Большую часть поверхности земли занимает вода)

– Где она находится на планете? (в реках, озерах, морях, океанах и т. д.)

Одним словом в водоемах. – Как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомиться?

Сегодня на уроке нам предстоит узнать, что такое река, озеро, море, океан, пруд, водохранилище, а так же почему мы должны охранять воду нашей планеты.

На научно-исследовательском судне “Искатель” мы отправимся в плавание (в путешествие)

Основной этап.

VI. Усвоение новых знаний. (Слайд 7)

– Полный вперед! Поднять якоря! Право руля! Лево руля!

1) Отгадайте загадку. Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)

1 остановка “Речная”2) Работа со словарем Ожегова . (Приложение 1)

Река – постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока вниз до устья.

3) Строение реки. Реки живы родниками. Многим рекам жизнь дают родники. (Слайд 8)

Родник – водный источник, текущий из глубины земли, ключ. Это наиболее надежный источник водоснабжения населения, защищенный от поверхностного загрязнения. Одно из богатств нашего края – родники (естественные источники чистой и холодной воды). ( Слайд 9) (карта родников Саратовской области). Но используются неэффективно – всего 4%. Только на территории Саратова 70 ключей.

В Татищевском районе тоже есть родники: в с. Вязовка – “Коренушка”, в с. Ягодная Поляна – “Центральный”, в с. Идолга – “Холодненький”. ( Слайд10)

Ключ – источник, отпирающий недра земли.

Многие источники, выходя на поверхность земли, образуют маленькие ручейки, сливаясь в более крупные ( Слайд 11), а ручьи образуют постоянный водный поток – реку.

В реке пресная вода. ( Что это значит? Подберите синоним.)

У каждой реки выделяют части: (Слайд 13)

1 . Исток – место, где начинается река (словарь). Это может быть родник (Волга), озеро (Ангара из озера Байкал), ледник в горах (в Андах).

2 . Устье – место, где река оканчивается. Она может впадать в озеро, в море, океан, другую реку, болото. А в жарких странах есть реки, которые никуда не впадают, они просто истощаются и теряются.

3 . Русло – сама река (постоянный водный поток)

4. Притоки – реки, впадающие в главную реку. Они бывают правые и левые.

Реки бывают равнинные и горные . (Слайд 14). Течение равнинных рек медленное. Горные реки текут по горам, поэтому течение быстрое. Такие реки часто образуют водопады – стремительно падающий с высоты поток воды. (Словарь).

Например: водопад Виктория (в Африке) – 120 м, Илья Муромец (Россия. Курильские острова) – 140 м. ( Слайд 15).

Реки постоянно пополняются водой. Летом вода в реку поступает от дождей и из родников, а зимой – только из родников. Весной в реку попадает много талой воды, вода не помещается в реке и выходит из берегов – начинается половодье – весенний разлив рек.

VII. Первичная проверка понимания.

Вывод: постоянный водный поток.

РУБРИКА “НАШ КРАЙ”

В нашем крае протекает 358 рек. Главной является Волга – “Светлая”. Раньше ее называли “Ра” – “Щедрая”.

Н. Палькин (наш земляк) пишет о Волге:

Скатываясь с древнего Валдая,
Через Нижний, прямо на Увек,
Все спешит, спешит, в себя вбирая
По пути семь тысяч разных рек. ( Слайд 16).

VIII. Первичное закрепление.

1). Каково значение рек? Реки дают нам воду для питья, полива, являются водными дорогами, служат местами отдыха.

2) Выполнение задания на карточке №2 . (Приложение 2)

I. Усвоение новых знаний.

Полный вперед! Поднять якоря! Право руля! Лево руля! ( Слайд 17)

1) Отгадайте загадку.

Молодые березки
Свои перед ним
Поправляют прически
И месяц, и звезды
В нем отражаются
Как это зеркало называется? (Озеро)

2 остановка “Озерная”2) Беседа.– Кто из вас бывал на озере? На каком?

– Похоже ли озеро на реку? Чем? (Вода пресная, берега поросли растениями, плавают рыбы, селятся птицы, служит местом для отдыха).

Читайте также:  Левые притоки реки волга 6 класс

– Чем отличается? (Водоем округлой или продолговатой формы, вода не течет, нет истока, устья, правого и левого берегов) ( Слайд 18)

3 ) Работа со словарем. Озеро – замкнутый в берегах большой, естественный водоем.

Озеро – большое природное углубление, заполненное водой, глубокое, с замедленным водообменом, с большим водным зеркалом без растительности.

4 ) Работа с картой. В нашей стране много озер, некоторые такие огромные, что их называют морями. Например, Байкал в песне называют морем – “Славное море, священный Байкал”. Глубина Байкала – 1640 м. Очень красивы озера Ладожское и Онежское. В народе их ласково называют Ладога и Онега. Во многие озера впадают реки, поэтому вода в них пресная. Есть озера с соленой водой, такие как Аральское и Каспийское. Они такие большие, что их называют морями. Озеро Балхаш интересно тем, что в западной части вода пресная, так как туда впадает река, а в восточной соленая, туда не впадает река. Питание смешанное.

В нашей области озера небольшие и неглубокие.

II. Первичная проверка понимания. – Что такое озеро? (Озеро – замкнутый естественный водоем, различный по форме и размерам).

III. Первичное закрепление. -Чем озеро отличается от реки? (Замкнутый водоем, не имеет истока, устья, правого и левого берегов, вода не течет).

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре!
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это – кроль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

I. Усвоение новых знаний. ( Слайд 19).

Полный вперед! Поднять якоря! Право руля! Лево руля!

1 ) Отгадайте загадку.

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него воды не пьется,
Потому что не вкусна
И горька, и солона. (Море)

3 остановка “Морская”2 ) Работа со словарем.

Море – часть океана – большое водное пространство с горько – соленой водой.

3 ) Работа с картой. Моря – большие водоемы с соленой водой. Берега России омывают моря: Балтийское, Белое, Баренцево, Карское, Лаптевых. Восточно – Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Черное, Азовское. Многие моря являются частью океана.

II. Первичная проверка понимания. – Каково значение морей? (Моря дают человеку продукты питания, лекарства, водные дороги, место для отдыха.)

III. Первичное закрепление. – Чем озеро отличается от моря? (Озеро – замкнутый в берегах водоем с пресной водой, а море – большое водное пространство с соленой водой).

I. Усвоение новых знаний. ( Слайд 20).

Полный вперед! Поднять якоря! Право руля! Лево руля!

1) Отгадайте загадку. Огромное пространство соленой воды. (Океан)

4 остановка “Океан”2) Работа со словарем.

Океан – весь водный покров Земли, окружающий материки и острова.

3) Работа с картой. Океанами заняты на земле огромные пространства. По нему можно плыть много дней, не видя берегов. Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский.

II. Первичное закрепление. Покажите на карте океаны.

I. Усвоение новых знаний. (Слайд 21).

Полный вперед! Поднять якоря! Право руля! Лево руля!

1 ) Отгадайте загадку. Посреди поля лежит зеркало,

Зеркало голубое, рама зеленая. (Пруд)

5 остановка “Пруды”2 ) Работа со словарем.

Пруд – искусственный водоем в естественном или выкопанном углублении, а также запруженное место в реке.

3) Сообщение учителя. Пруды – это искусственные водоемы, созданные человеком. Пополняются талыми водами, дождями. Вода стоячая. Пруд мельче озера, поэтому лучи проникают до дна, от этого разнообразнее растительный и животный мир.

Используются для орошения (полива), разведения рыб.

Рубрика “Наш край” ( Слайд 22) В Саратовской области 380 прудов.

II. Первичная проверка понимания.

– Что такое пруд? Кто его создал? Какой это водоем? (Искусственный – сделан человеком.)

III. Первичное закрепление. – Чем пруд отличается от озера? (Пруд – искусственный водоем, а озеро – естественный водоем)

I. Усвоение новых знаний. (Слайд 23).

Полный вперед! Поднять якоря! Право руля! Лево руля!

6 остановка “Водохранилище” 1) Работа со словарем. Водохранилище – искусственный водоем для хранения или регулирования запасов воды.

2) Работа с картой ( Рубрика “Наш край”) (Слайд 24)

На реке Волга образованы водохранилища плотинами – Саратовское и волгоградское водохранилища. Служат для водоснабжения населенных пунктов и предприятий, орошения, рыболовства, водного транспорта.

Полный вперед! Поднять якоря! Право руля! Лево руля! ( Слайд 25).

В засушливых местах люди строят каналы, которые используются также для орошения, водного транспорта. Канал – искусственное русло, наполненное водой.

Обобщение и систематизация знаний 1) Кроссворд. ( Слайд 26).

1. Искусственный водоем для хранения запасов воды.
2. Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский – это….
3. Искусственный водоем.
4. Большое природное углубление, заполненное водой.
5. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.
6. Кругом вода, а с питьем беда.

2) – Какие вы знаете водоемы?

– На какие две группы можно разделить все водоемы? ( Слайд 27)

– Назовите естественные водоемы.

– Назовите искусственные водоемы.

Охрана водоемов. Сценка. (Слайд 28).

Полный вперед! Поднять якоря! Право руля! Лево руля!

– Ой! Что случилось? Наш корабль сел на мель! Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой – тонкой,

Обмелела на глазах.

– Собрались вместе обитатели реки, чтобы спасти ее, а узнать друг друга не могут.

Желтая рыбка: Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка: На берегу реки построили завод и провели две трубы. Одна берет на завод чистую воду, а другая сливает в нее грязную воду. Вот я и стала от сточных вод красная. А ты почему желтая, как лимон?

Желтая рыбка: Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошел сильный дождь. Ручей принес с берега мутный поток. Чего в нем только не было: и удобрения, и отходы. Пожелтела наша заводь. А ты, почему такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой на мне лежал груз. Банки, бревна, даже колеса. От такой натуги я и краснела, и зеленела, и синела. Вот и стала фиолетовой – еле выбралась из-под мусора.

Красная рыбка: Ой, смотрите-ка, кто это?

Фиолетовая рыбка: Среди сородичей я таких не видела.

Черная рыбка: Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы. Черная пленка покрыла воду, стало нечем дышать, нечего есть, а на берегу лежат утки и погибают от нефти.

Красная рыбка: Что же нам делать? Как дальше жить?

Черная рыбка: А может, ребята помогут?

– Ребята вспомните, от чего река стала цветной? (Слайд 29) Источники загрязнения:

  1. Сточные воды заводов
  2. Разлив нефти
  3. Мусор с кораблей

Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода.
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою…
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку, светлую мою!

– Как же сохранить чистой воду в реке?

– Чем каждый из вас может помочь реке?

  1. Очистка от мусора
  2. Восстановление родников

Как это делают ребята из географического общества “Родной край”, Союза юных экологов Саратовской области. ( Слайды 30, 31, 32)

Применение знаний и умений в новой ситуации. (Итог урока)

1. Самостоятельная работа с карточками №3. ( Приложение 3)

Информация о домашнем задании. (Слайд 33).

Читать стр. 92, 99.

1 группа – тетрадь стр. 27, задание 4.
2 группа – составить памятку “Как себя вести у водоемов”
3 группа – найти сведения о болоте (использовать словарь Ожегова)

Читайте также:  Правописание названий городов рек

Оценка работы учащихся.

Научно – исследовательское судно “Искатель” отправилось дальше путешествовать и изучать окружающий мир. А капитан корабля прислал письмо. (Слайд 34). Давайте прочитаем. ( Слайд 35)

Он просил вручить орден “ Мудрой совы” ребятам, которые все знают о воде и водоемах-. “5”, сову – символ мудрости ребятам, которым немного не хватило знаний – “4”, но я дума, они дома еще повторят, и будет все в порядке.

Кто еще плохо знаком с водой и водоемами, вручаю Капитошку, чтобы он помог вам овладеть знаниями. (Слайд 36)

Источник



Презентация — Водные объекты

Текст этой презентации

Водные объекты, слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
к уроку в 3классе
по курсу « Окружающий мир» авторы: А.А.Плешаков УМК «Школа России» тема «Водные объекты» учителя начальных классов МБОУ «Первомайский центр образования» Изюмовой Людмилы Анатольевны Стаж работы 42лет. В данной школе 29лет.

Водные объекты, слайд 2

Цели и задачи:
Узнать: разные виды водоемов, познакомиться с водоемами нашего края; отличия реки и озера; Научиться различать части реки (исток, устье, русло, приток); Развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, анализировать различные явления, делать выводы через практическую работу по ознакомлению с видами водоемов; Воспитывать чувство сотрудничества при выполнении групповых заданий, воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.

Водные объекты, слайд 3

Как образуются родники?
родник
земля

Водные объекты, слайд 4

Источник минеральной воды

Водные объекты, слайд 5

Все обходят это место Здесь земля, как будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи, Нет опоры для ноги. Что это такое?
БОЛОТО

Водные объекты, слайд 6

В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. Что это за водоём?
РУЧЕЙ

Водные объекты, слайд 7

Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе Узкий кончик в роднике, А широкий в море. Угадай, кто Я?
РЕКА

Водные объекты, слайд 8

Река – естественный водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле реки
Каждая река имеет свое начало. Ее начало всегда расположено выше, чем окончание. Место, где река берет начало, от которого наблюдается постоянное течение воды в в русле, называется истоком. Истоки бывают разные: болото, озеро, подземные воды, ледник в горах и т.д.

Водные объекты, слайд 9

Водные объекты, слайд 10

Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьётся. Из него воды не пьётся, Потому, что не вкусна – И горька, и солена.
МОРЕ

Водные объекты, слайд 11

А это что за водоём с плавающими льдинами – айсбергами?
ОКЕАН

Водные объекты, слайд 12

Меньше, чем море, Больше, чем пруд – Как водоём этот средний зовут?
ОЗЕРО

Водные объекты, слайд 13

Молодые берёзки Свои перед ним Поправляют причёски. И месяц, и звёзды – В нём всё отражается… Как это зеркало называется?
ПРУД

Водные объекты, слайд 14

Краснодарское водохранилище является самым крупным водохранилищем Северного Кавказа, было образованно в 1973 году и о располагается в старом русле или на левом берегу реки Кубань. После заполнения его водой, оно слилось воедино с Тщикским водохранилищем. Основным предназначением этого крупного водоёма, созданного руками человека, является орошение водой систем на рисовых полях в Республике Адыгея и Краснодарском крае, а также уменьшить паводки и препятствие разрушительным наводнениям.

Водные объекты, слайд 15

Физминутка
Мы немного отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд Мы на пляже, Солнце жжёт.
Побежим скорее в реку, Окунёмся, поплывём. Ах, какая благодать! Но и меру надо знать. Побежим скорее в класс Там послушаем рассказ.

Водные объекты, слайд 16

Водные объекты, слайд 17

Водоёмы бывают естественные и искусственные. Естественные – которые созданы природой. Искусственные – которые создал человек.
Как вы думаете, для чего люди создают искусственные водоёмы?

Водные объекты, слайд 18

Естественные водоёмы.
Родник или ключ
Болото
Ручей
Океан
Озеро
Море
Река

Водные объекты, слайд 19

Водные объекты, слайд 20

Практическая работа с учебником
=

Водные объекты, слайд 21

Океан – водный покров земли, окружающий материки и острова. На земле 4 океана. Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый. Море – часть океана, обособленная сушей. Морская вода соленая и непригодна для питья. Озеро – замкнутый в берегах большой естественный водоем. Река – постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока до устья. Ручей.

Водные объекты, слайд 22

Водохранилище – искусственный водоём, образованный, как правило, в долине реки водопроводными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве. Пруд – запруженное место, водоём в естественном или выкопанном углублении, а также запруженное место в реке. Для водоснабжения, орошения и разведения рыбы. Канал – искусственное русло, наполненное водой.

Водные объекты, слайд 23

Водные объекты, слайд 24

Рефлексия
Покажите ваши сигнальные карточки и мы узнаем, понравился ли вам урок.

Источник

Презентация на тему: Реки и моря России

№ слайда 1 МОРЯ, ОЗЕРА И РЕКИ РОССИИ

МОРЯ, ОЗЕРА И РЕКИ РОССИИ

№ слайда 2 Моря России.
№ слайда 3 Моря Тихого океана

Моря Тихого океана

№ слайда 4 Охотское море Охо тское мо ре — часть Тихого океана, отделяется от него полуостр

Охотское море Охо тское мо ре — часть Тихого океана, отделяется от него полуостровом Камчатка, Курильскими островами и островом Хоккайдо. С октября по май-июнь северная часть моря покрыта льдом.

№ слайда 5 Японское море Япо нское мо ре — море в составе Тихого океана, отделяется от него

Японское море Япо нское мо ре — море в составе Тихого океана, отделяется от него Японскими островами и островом Сахалин. Омывает берега России, Кореи и Японии. Северная часть моря зимой замерзает.

№ слайда 6 В состав первого в России морского заповедника входит большой участок побережья

В состав первого в России морского заповедника входит большой участок побережья и 12 островов. Создан в 1978 году.

№ слайда 7 Рыб – более 100 видов Моллюсков, иглокожих, ракообразных – более 2000 видов

Рыб – более 100 видов Моллюсков, иглокожих, ракообразных – более 2000 видов

№ слайда 8 Берингово море Бе рингово мо ре — море на севере Тихого океана. Зимой покрыто ль

Берингово море Бе рингово мо ре — море на севере Тихого океана. Зимой покрыто льдом. Температура воздуха до +7, +10 °C летом и −1, −23 °C зимой. Названо в честь Витуса Беринга, мореплавателя, офицера русского флота, датчанина по происхождению.

№ слайда 9 Моря Северного Ледовитого океана

Моря Северного Ледовитого океана

№ слайда 10 Белое море Бе лое мо ре — относится к Северному Ледовитому океану. Среди морей,

Белое море Бе лое мо ре — относится к Северному Ледовитому океану. Среди морей, омывающих Россию, Белое море — одно из самых маленьких (меньшеего только Азовское море). Зимой море замерзает.

№ слайда 11 Баренцево море Ба ренцево мо ре — окраинное море Северного Ледовитого океана. Он

Баренцево море Ба ренцево мо ре — окраинное море Северного Ледовитого океана. Оно омывает берега России и Норвегии. Юго-западная часть моря зимой не замерзает из-за влияния Северо-Атлантического течения.

№ слайда 12 Карское море Ка рское мо ре — часть Северного Ледовитого океана. Это одно из сам

Карское море Ка рское мо ре — часть Северного Ледовитого океана. Это одно из самых холодных морей России, только близ устьев рек температура воды летом выше 0°C. Часты туманы и штормы. Бо льшую часть года море покрыто льдами.

№ слайда 13 Море Лаптевых Мо ре Ла птевых — окраинное море Северного Ледовитого океана. Бо л

Море Лаптевых Мо ре Ла птевых — окраинное море Северного Ледовитого океана. Бо льшую часть года оно покрыто льдами. Море названо в честь братьев Дмитрия и Харитона Лаптевых, русских полярных исследователей.

№ слайда 14 Восточно-Сибирское море Восто чно-Сиби рское мо ре — окраинное море Северного Ле

Восточно-Сибирское море Восто чно-Сиби рское мо ре — окраинное море Северного Ледовитого океана. Это самое холодное море. Бо льшую часть года море покрыто льдом. Промысел моржа, тюленя, рыболовство.

№ слайда 15 Чукотское море Чуко тское мо ре — окраинное море Северного Ледовитого океана, ра

Чукотское море Чуко тское мо ре — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Чукоткой и Аляской. Температура воды летом от 4 до 12 °C, зимой от −1,6 до −1,8 °C. С октября — ноября по май — июнь море покрыто льдами.

№ слайда 16 Моря Атлантического океана

Моря Атлантического океана

№ слайда 17 Балтийское море Балти йское мо ре (c древности и до XVIII века было известно как

Балтийское море Балти йское мо ре (c древности и до XVIII века было известно как «Варяжское море») — внутриматериковое окраинное море, глубоко вдающееся в материк. принадлежит бассейну Атлантического океана.

№ слайда 18 Черное море Чёрное мо ре — внутреннее море бассейна Атлантического океана. Площа

Черное море Чёрное мо ре — внутреннее море бассейна Атлантического океана. Площадь 422 000 км². Черное море — одно из любимых мест отдыха.

№ слайда 19 Азовское море Расположено на юге европейской части России, глубоко врезано в суш

Азовское море Расположено на юге европейской части России, глубоко врезано в сушу. Относится к внутренним морям, однако связано и с Мировым океаном: Керченским проливом Азовское море соединяется с Черным.

№ слайда 20 Озеро. О зеро — замкнутое углубление суши, в которое стекают и накапливаются пов

Озеро. О зеро — замкнутое углубление суши, в которое стекают и накапливаются поверхностные и подземные воды. Озёра не являются частью Мирового Океана. Озера бывают разными по происхождению, по химическому составу воды(пресные и соленые), по водному балансу(сточные и бессточные).

Читайте также:  Восход над москвой рекой раскраска

№ слайда 21 Каспийское море Каспи йское мо ре — самое большое озеро на Земле, расположенное

Каспийское море Каспи йское мо ре — самое большое озеро на Земле, расположенное на стыке Европы и Азии называемое морем из-за его размеров. Каспийское море представляет собой бессточное озеро, и вода в нём солёная.

№ слайда 22 Байкал Cамое глубокое озеро в мире, восьмое в мире по своей площади находится в

Байкал Cамое глубокое озеро в мире, восьмое в мире по своей площади находится в Восточной Сибири, окружено горами. Длина Байкала — 636 км, средняя ширина — 48 км, макс. глубина — 1637 м. Средняя температура воды в июле — 13 ˚С. Из Байкала вытекает только одна река — Ангара.

№ слайда 23 Ладожское озеро Ла дожское о зеро—самое большое озеро в Европе. Длина с юга на с

Ладожское озеро Ла дожское о зеро—самое большое озеро в Европе. Длина с юга на север — 219 км, наибольшая ширина — 138 км, из него вытекает река Нева.( г.Санкт-Петербург.) На Ладожском озере около 660 островов. Во время блокады Ленинграда по озеру вела „Дорога жизни“, единственный путь, по которому возможно было снабжать город продуктами и увозить жителей из города.

№ слайда 24 Онежское озеро Оне жское озеро— естественный водоем на северо-западе Европейской

Онежское озеро Оне жское озеро— естественный водоем на северо-западе Европейской частиРоссии. Второе по величине озеро в Европе после Ладожского. Глубина достигает 127 м. В Онежское озеро впадают около 50 рек. Одним известнейших островов на озере является остров Кижи, на котором расположен одноименный музей-заповедник.

№ слайда 25 Реки России
№ слайда 26 Реки. Река — природный водный поток (водоток), текущий в выработанном им углубл

Реки. Река — природный водный поток (водоток), текущий в выработанном им углублении — постоянном естественном русле. В каждой реке различают место её зарождения — исток и место впадения в море, озеро или слияния с другой рекой — устье. Реки, непосредственно впадающие в океаны, моря, озёра или теряющиеся в песках и болотах, называются главными; впадающие в главные реки — притоками.

№ слайда 27 Волга Одной из самих больших в Европе и красивых русских рек является Волга. Её

Волга Одной из самих больших в Европе и красивых русских рек является Волга. Её длина 3530 км. Начинается Волга на Валдайской возвышенности. Волга — типичная равнинная река. Впадает в Каспийское море.

№ слайда 28 Волга На Волге построено много больших индустриальных городов, такие, как Тверь,

Волга На Волге построено много больших индустриальных городов, такие, как Тверь, Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Ульяновск, Самара, Саратов, Волгоград, Астрахань. В результате воздействий на окружающую среду человеком, постройки новых заводов и предприятий, задымления, резко ухудшилась экологическая обстановка; ведется поиск научно обоснованных путей восстановления природных богатств Волги.

№ слайда 29 Обь Река Обь - крупнейшая река Западной Сибири. Обь зарождается на Алтае, где в

Обь Река Обь — крупнейшая река Западной Сибири. Обь зарождается на Алтае, где в районе г. Бийска сливаются реки Бия и Катунь.Обь имеет много притоков, один из самых больших – Иртыш. Протекает по Западно-Сибирской равнине и стремит свои воды на север. Длина реки 3650 км.

№ слайда 30 Обь На Оби находятся города Барнаул, Новосибирск, Нижневартовск, Сургут, Салехар

Обь На Оби находятся города Барнаул, Новосибирск, Нижневартовск, Сургут, Салехард.

№ слайда 31 Енисей Енисе й — река в Сибири, название от древнекиргизского «Эне-Сай» — мать-р

Енисей Енисе й — река в Сибири, название от древнекиргизского «Эне-Сай» — мать-река, впадает в Северный Ледовитый океан. Одна из крупнейших рек мира.

№ слайда 32 Енисей Города на Енисее: Саяногорск, Абакан, Дивногорск, Красноярск, Енисейск. С

Енисей Города на Енисее: Саяногорск, Абакан, Дивногорск, Красноярск, Енисейск. Саяно – Шушенская ГЭС – одна из самых мощных электростанций.

№ слайда 33 Лена Ле на — крупнейшая река Северо-Восточной Сибири, впадает в море Лаптевых. П

Лена Ле на — крупнейшая река Северо-Восточной Сибири, впадает в море Лаптевых. Протяжённость 4400 км. Лена — самая длинная река в мире, полностью протекающая в зоне вечной мерзлоты. Лена в верхнем течении быстра, извилиста, местами порожиста. Ниже Якутска Лена – гигантский водный поток; даже там, где она идёт одним руслом, её ширина доходит до 10 км, а глубина превышает 16-20 м. Там же, где островов много, Лена разливается на 20-30 км .

№ слайда 34 Берега Лены заселены очень слабо. От посёлка до посёлка на сотни километров раск

Берега Лены заселены очень слабо. От посёлка до посёлка на сотни километров раскинулась тайга, и только с приближением к Якутску чувствуется оживление. Лена

№ слайда 35 Выводы: Северный - Ледовитый океан Баренцево море Чукотское море Белое море Карс

Выводы: Северный — Ледовитый океан Баренцево море Чукотское море Белое море Карское море Восточно – Сибирское море море Лаптевых Тихий океан Японское море Охотское море Берингово море Атлантический океан Балтийское море Чёрное море Азовское море

№ слайда 36 Спасибо за работу! До новых путешествий!

Источник

РЕКИ и ОЗЁРА. Что такое река? Река – это постоянный водный поток из осадков, выпавших на поверхность суши. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемМарта Дианова

Похожие презентации

Презентация на тему: » РЕКИ и ОЗЁРА. Что такое река? Река – это постоянный водный поток из осадков, выпавших на поверхность суши.» — Транскрипт:

2 Что такое река? Река – это постоянный водный поток из осадков, выпавших на поверхность суши.

3 Любая река начинается с истока. Исток – начало реки. Устье – место, где река впадает в море, озеро или другую реку. Реки, речки, ручьи, которые впадают в большую реку, называются ПРИТОК. Притоки бывают левые и правые. Выполни в тетради задание 2 на странице 33

4 Открой учебник на странице 104. Рассмотри внимательно схему реки. Ответь на вопросы под рисунком. Ложе, по которому течёт река называется ДОЛИНА. Река течёт к устью. Если двигаться по течению реки, то слева будет левый берег, а справа будет правый берег. Главной считается более крупная река, меньшая река считается притоком. Вся вода в большую реку собирается из водосборного бассейна.

5 Почему вода в реке не кончается?

6 Как происходит круговорот воды в природе?

7 Круговорот воды происходит всё время. Поэтому вода в реке не кончается. В облаках ветер переносит воду на сушу. Там она выпадает в виде дождя. Капли собираются в ручьи, ручьи — в реки. Реки вновь несут воду в море. Река собирает воду с огромной площади. Часть дождевой воды просачивается в землю. Под землёй вода накапливается и собирается в подземные ручьи и даже реки. Подземные воды постоянно питают реки. Выполни в тетради задание 3 на стр 33

8 Реки и ручьи изменяют земную поверхность. Открой учебник на странице 108 и прочитай сказку о могучем ручейке.

9 На реках происходят сезонные изменения в зависимости от времени года. ЛЕДОСТАВ ЛЕДОХОД ПОЛОВОДЬЕ

10 Выполни в тетради задание 4 на стр. 34 Река покрывается льдом Река ломает лёд Река выходит из берегов. Половодье Ледостав Ледоход

11 Если река встречает на своём пути углубление, она заполняет его. Получается ОЗЕРО – природный водоём со стоячей водой. Озёра бывают проточными и бессточными.

12 Определи проточные и бессточные озёра в задании 5 на странице 34 в тетради. Проверь: Проточные озёра второе и третье, так как реки в них и втекают и вытекают. Озёра первое, четвёртое и пятое – бессточные, так как реки в них только впадают и не вытекают.

13 Ответь на вопросы: 1. Куда легче ехать на велосипеде: к реке или обратно? К реке. Потому что долина реки всегда находится в углублении. Если едешь к реке – с горки, а обратно – в гору. 2. Как отличить озеро от реки в природе и на карте? Река протяжённая, имеет течение, исток, устье, притоки. Озеро замкнутое. 3. Откуда вода берётся в реке? Вода испаряется из морей и озёр. В облаках ветер переносит воду с моря на сушу. Там она выпадает в виде дождя. Капли собираются в ручьи, ручьи в реки.

14 Домашнее задание: В учебнике стр104 – 111, ответить на вопросы текста. В тетради выполнить задание стр.33, задание 1

15 Выполнено: Маловцевой Еленой Геннадьевной МБОУ «СОШ 30» город Череповец

Источник

Adblock
detector