Меню

Собери ручейки в речку

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа по воспитанию здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

МОКУ «Падунская школа – интернат».

Составила: Баранова Н.П.

Цели и задачи:

• формирование навыков здорового образа жизни,

• закрепление навыков выполнения основных движе­ний, умения ориентироваться в помещении.

Оборудование

Воздушные шарики, внутри которых записки «Сове­ты воды», план-карта спортивного зала , кусок мыла, аудиокас­сета с записями ритмичной музыки.

— Ребята, сегодня мы отправимся в необычную страну, в которой вы бываете ежедневно, но частень­ко даже не замечаете, что гуляли по Стране природы и здоровья.

Раздается стук в дверь.

Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

В спортивный зал, где проходит игровая программа, входит Мойдодыр.

Мойдодыр. Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы заинтере­совались нашей страной. Но я пришел не один. Со мной мои неразлучные друзья. Вообще-то мы всегда вместе. Отгадайте, кто они.

Мойдодыр загадывает загадку о воде:

«Зимой пада­ет, весной журчит, летом шумит, осенью капает».

Ученики отгадываютВода. Входит Вода.

Вода. Здравствуйте! Объясните, зачем вы меня позвали.

Ответы первоклассников: «На праздник, рассказать о том, зачем нужна вода». —Тогда я остаюсь.

Мойдодыр загадывает загадку о воздухе. Обыгрыва­ется приход Воздуха.

— Наши гости помогут нам попасть в Страну при­роды и здоровья.

Мойдодыр. В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправ­ляйся.

Первоклассники строятся в две колонны за гостя­ми. Звучит веселая мелодия. Все делают круг почета. Первой, встает Вода и предлагает пробежаться так, как бежит вода. Ребята выполняют легкий бег на нос­ках; с ускорением; медленный бег.

Далее в игру вступает Воздух. Ученики выполняют ходьбу и бег врассыпную.

Мойдодыр. Вот мы пришли в Страну здоровья. Вода, тебе слово.

загадочные сюрпризы Воды

Вода. Ребята, зачем нужна вода? (Выслушивает отве­ты.) Правильно! Без воды засохли бы деревья, кус­ты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не мо­жет жить без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются? (Ответы учеников.)

Вода показывает картинки, где изображено, как

умывается кошка, как слон обливает себя водой, как

купаются медвежата и другие животные.

Вода. Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные? (Ответы первоклассников.)

-Правильно! «Мойдодыр». А кто написал эту сказку?

-Верно! Корней Чуковский.

Вода зовет Мойдодыра, и вместе с ним учащиеся вспоминают и знакомые строки: «Рано утром на рассвете умываются утята. ».

Учащиеся делятся на четыре команды, каж­дой Вода дает план-карту.

Вода. Это карта спортивного зала, на ней отмечено место, где вы найдете сюрприз с моими советами. А одну карту я дам Мойдодыру и Воздуху — они будут искать кон­верт. А что в нем находится, узнаете позднее.

Учащиеся выполняют задание. Воспитатель собирает най­денные детьми сюрпризывоздушные шарики, внутри которых спрятаны советы Воды, и подает ей.

Вода, Сколько шариков вы нашли! Сейчас шарики лоп­нут, и мы прочтем советы. Учащиеся, которые умеют читать, зачитывают советы Воды:

2-й совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Обязательно мойте руки после игр, про­гулки, общения с животными, туалета.

4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

— Запомните эти советы. А что же Мойдодыр и Воз­дух? Вы нашли свой конверт? Нет? Ребята, давайте помо­жем им.

По план-карте спортивного зала первоклассники находят большой красочный конверт.

задания из конверта

Мойдодыр. Что же в этом конверте? (Открывает конверт, где спрятано много «ручейков»голубых лент.) Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в речку». Давайте поиграем в эту игру!

Проводится игра «Собери ручейки в речку». Ребятам из двух команд (возможно, мальчики и де­вочки, но по равному числу игроков) раздают листочки-«ручейки». В каждой команде по равному количеству «ручейков», но разного цвета.

По команде Мойдодыра со старта ученики обеих ко­манд на одинаковом расстоянии (3—4 метра от старта) укладывают по очереди свой «ручеек».

Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок соберет «речку».

— Какие большие вы собрали речки! Теперь воды в нашей школе очень много. Я принес вам на праздник сказку или быль. Вы решите это сами. Слушайте вни­мательно.

Воздух рассказывает сказку «Загадочное лекарство».

«В одной квартире жила-была девочка-грязнуля. больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке.

Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и уди­лся. Здесь было раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов».

-Что же это за средство?

(Ответы учеников.)

Правильно, это мыло (показывает большой кусок мыла).

Мыло и вода — настоящие друзья!

-Как правильно мыть руки?

(Ответы ребят.)

-А какое еще есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? (Ответы учеников.)

-Верно, это чи­стый, свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты дома и в классе.

Но есть еще одно средство, которое помогает быть вам здоровыми. Это физические упражнения. Их лучше вы­полнять на свежем воздухе, ведь вы, надеюсь, не забыли, мы путешествуем по Стране природы и здоровья. Если плохая погода на улице, простейшие физичес­кие упражнения можно делать и в хорошо проветренном помещении. Давайте, все вместе выполним упражнения, непростые. Почему они непростые, вы отгадаете после нескольких веселых игр.

себе, соседу

Группа ребят (возможно, весь классный коллектив) становится в круг и выбирает водящего, который нахо­дится в центре. Стоящие в кругу вытягивают левую руку перед собой ладонью вверх, а пальцы правой руки соби­рают в «щепотку». Все игроки одновременно произносят «Себе» и правой рукой касаются ладони своей левой руки, а затем говорят «Соседу» и касаются ладони игрока, сто­ящего справа.

Одновременно с одинаковыми движениями игроков и произносимыми хором словами игроки по кругу рука­ми начинают передавать колечко, а водящий должен его найти.

Команды (играют две команды — мальчики и девоч­ки, но по равному количеству игроков) принимают по­ложение «упор, лежа», игроки располагаются по кругу. Каждый кладет свои ноги (обувь спортивная или в нос­ках) на плечи предыдущему. В итоге вся команда стоит только на руках.

Задача: кто быстрее выполнит упражнение, постро­ит «лесенку». Игру можно провести три раза, чтобы убе­диться, какая команда победила.

После игр Мойдодыр спрашивает:

-«Какие упражне­ния вы сейчас делали?

-На какие мышцы было больше нагрузки?»

(Ответы учеников.)

Подведение итогов.

Воспитатель подводит итоги путешествия в Страну природы и здоровья, благодарит «гостей» — уче­ников пятого класса и предлагает первоклассникам дома с родителями провести несколько игр, которым они научи­лись на этом занятии.

Читайте также:  Территория рядом с рекой это

По желанию ребят предлагается нарисовать рисунки на тему:

«Страна природы и здоровья».

1)Весёлые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах / Н.Ф.Дик.

Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 420с. (Сердце отдаю детям.)

2)Классные часы в 1-4 классах / авт.-сост. И.В. Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204с.

Источник



«Путешествие в страну Здоровья». НОД по развитию речи и ЗОЖ во 2 младшей группе

Чупашева Галина
«Путешествие в страну Здоровья». НОД по развитию речи и ЗОЖ во 2 младшей группе

Интеграция: «Здоровье» «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка».

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

1) закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении;

2) закрепить знания о свойствах воды;

3) расширить словарный запас по теме «Гигиена»

4) сформировать умение (навык) мыть руки водой через экспериментирование с водой;

5) воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу;

6) вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

• Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр»

• Беседа по иллюстрациям К. Чуковского «Мойдодыр»

• Чтение сказки «Айболит»

• Игра «Собери ручейки в речку»

Беседа на тему: «Чистота залог здоровья

Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, стенд, советы от Айболита (картинки, голубые ленточки для игры “Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

Участники: сказочные герои Айболит и Вода.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал к вам в детский сад.

А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

-Вы здоровенькие?

— Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

-Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

-С Водой дружите?

А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья.Я сейчас загадаю вам загадку:

Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)

Не знаете? А угадаете другую?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (воды)

Под музыку входит Вода

Вода: Здравствуйте, дети! А кто я – вы меня узнали? Я — Вода! Зачем вы меня позвали?

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети: Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

Вода и Айболит: Правильно!Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: — Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: — Лапками и язычком.

Воспитатель: — Правильно, а как умывается собака?

Дети: — Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: — Кто знает, как купается слон?

Воспитатель: — Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»

Воспитатель: — Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: — Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: — Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. А что у нас на теле скапливается, если мы не умываемся? Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, а как вы думаете какие? А вы должны знать эти правила и выполнять их? (картинки с правилами лежат на столе). А теперь давайте мы с вами эти правила приклеим на наш стенд и повторим их чтобы не забыть. (дети приклеивают картинки на стенд, а вода с Айболитом озвучивают советы)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!»(можно включить запись на проигрывателе из сказки)

Вода: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде — Ребята а где у нас есть вода (И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне) (раздает голубые ленточки). Вот теперь вы не ребята из детского сада, а маленькие ручейки. А давайте соберем все ручейки в речку?

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей?

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода — настоящие друзья! А для чего нам нужно мыло? А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце?Для чего они нам служат? Зачем нам все эти вещи? (на столе лежат картинки с изображением предметов для гигиены. Дети наклеивают эти картинки на второй стенд.)

Читайте также:  Микрорайон у реки моря

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Вечная слава воде!»

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать?

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

-Это физические упражнения,сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

А потом на пятку.

Вода и Айболит: Ну, все ребята нам пора идти. Молодцы, нам у вас понравилось очень и за это мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: Ребята скажите, а где мы сегодня с вами были? А какие сказки мы с вами вспомнили? Какие правила выучили, чтобы быть здоровыми? А какие герои к нам и сказок приходили? Дети скажите, а нужна ли нам вода?

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Источник

Конспект непосредственой образовательной детской деятельности «Путешествие в страну здоровья»

Людмила Коваленко
Конспект непосредственой образовательной детской деятельности «Путешествие в страну здоровья»

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относится к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательности, любознательность.

Оборудование: группа оформлена под «Страну Здоровья». Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись по усмотрению воспитателя. Воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», мыло, гребень, зубная щётка, мочалка. Полотенце, мыльные пузыри, чудесный мешочек.

Участники: сказочные герои Айболит и Вода-кукла.

Ход: дети входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: «Доброе утро, Ребята!»

(дети отвечают)

1 ребенок: Рано утром просыпаются,

Всем на свете улыбайся!

2 ребенок: Ты зарядкой занимайся,

3 ребенок: Всегда правильно питайся,

В детский садик отправляйся!

Воспитатель: Ребята! Давайте сегодня поговорим о нашем здоровье. (раздается стук в дверь)

Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

(входит доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал к вам в детский сад.

Посмотрю на всех ребят:

Не сутулятся стоят!

Все умыты? (Да)

Все опрятны? (Да)

И, наверно, аккуратны? (Да)

Ребенок: Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно!

Айболит: Попрошу всех ровно встать,

И движенья выполнять

— Все дышите! Не дышите!

— Встаньте прямо! Отдохните!

Сказку вы про меня читали? А кто её написал? (К. И. Чуковский)

Но я к вам пришел не один. А кто со мной пришёл, вы должны угадать!

Загадки[ /b]

Она мокрая, зимой замерзает. Весной журчит, летом течёт, а осенью капает! (Вода)

Не знаете? А другую угадаете?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Смоет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ниготовить, ни стирать,

Без чего, скажу вам прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без… (воды)

(раздается журчание воды, появляется кукла –Вода)

Вода:[/b] Здравствуйте! Зачем вы меня позвали? Я – Вода!

Воспитатель: Мы отправимся в Страну Здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут. Как они тебя любят!

1 ребенок: Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

2 ребенок: По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран1

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица,

3 ребенок: Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась –

Смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть течёт водица,

Вода: (хвалит детей)

Побежали в Страну здоровья! (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением)

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться?

Дети:[/b] «Мойдодыр»

Айболит: А кто написал?

Дети: Корней Иванович Чуковский

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

И котята, и утята,

И жучки, и паучки!

Воспитатель: Купаться, умываться любят все животные и насекомые. А вы видели, как они умываются?

(детям предлагается игра-имитация)

Игра «Как животные, птицы, насекомые умываются»

Кошка – (лапками и языком);

Собака – (тоже лапками и язычком);

Попугайчик – (чистит перышки клювом)

Воспитатель: Ребята, а вы-то сами умываетесь?

Дети: — Да!

Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть и т. д.

Воспитатель: Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванной, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Вода и Айболит: Дети в Стране здоровья все жители выполняют правила, которые вы уже знаете и всегда должны выполнять.

(правила прикреплены к воздушным шарам с каплями воды)

1-й совет: Умывайтесь по утрам и вечерам.

Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет: Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет: Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет: Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет: Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель: Запомнили советы?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

Вода[/b]: Всех зову я вас к воде.

Есть она у нас везде –

В озере, ручье и ванне,

В море, речке, океане!

(раздаются голубые ленточке)

Игра «Собери ручейки в речку»

(Дети бегут в рассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточками.)

Читайте также:  Определить реки впадающие в азовское море

Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло? (показывает чудесный мешочек).

(Дети на ощупь достают предметы, которые нужны для чистоты: мыло, мочалка, зубная щётка, пасту, расчёску, полотенце).

Ребенок: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться!

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Вечная слава воде!

[b]Воспитатель[/b]: А какие ещё есть средства. Чтобы избавиться от микробов?

— Это чистый воздух! Нужно чаще проветривать комнату и гулять на свежем вождухе.

— И еще зарядка и физкультура.

Её мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам!

Айболит: Если дети любят мыло,

И зубной порошок,

Эти дети очень милы,

Таких деток я люблю

Пузыри им подарю!

(дарит каждому ребенку мыльные пузыри)

Воспитатель: Подружилось с водой мыло

Пузыри нам подарило!

Вода и Айболит: С чистой водой всегда дружите, играйте, улыбайтесь и будьте здоровы всегда! До свиданья детвора! (уходят)

Воспитатель: А мы возвращаемся в детский сад!

Пора идти гулять,

Свежим воздухом дышать!

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Источник

Конспект интегрированного занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

авзалова елена николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №32»

исполнительного комитетеа Нижнекамского муниципального района

Тема занятия

итоговое интегрированное занятие

По образовательной области «Речевое развитие»

(Развитие речи) и « Познание»(Ознакомление с окружающим)

Авзалова Елена Николаевна

Количество детей: 20

Возраст детей: 3-4 года

Вид организационно-образовательной деятельности: интегрированное

Интегрированные образовательные области: «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма деятельности:

Виды деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская.

Программные задачи:

Воспитательные:воспитывать навыки здорового образа жизни.

Развивающие:развивать речь детей,интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.

Образовательные: закрепить знания детей о свойствах воды,значении умывания;знание предметов туалета и их назначение.

Методы и приемы:

· словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

· наглядный (рассматривание иллюстраций );

· поощрение, анализ занятия;

Словарная работа:микробы,аккуратный,жители,река,океан,ручей,проветривание.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Оборудование:ведерко с водой,мыло,мочалка,зубная паста,расческа,иллюстрации животных(кошка,собака,слон,птицы),иллюстрации к произведению «Мойдодыр».

Инструменты:

Техническое оснащение:

Предварительная работа педагога с детьми:Чтение произведения « Мойдодыр»,беседа с детьми о важности соблюдения культурно-гигиенических навыков.

Индивидуальная работа:Заучивание стихотворения с Глебом П.,заучивание отрывка из стихотворения « Мойдодыр» с Анной С.

Предшествующая работа педагога:Подбор иллюстраций животных,подбор иллюстраций к сказке «Мойдодыр»,ознакомление с метод.литературой.

Структура занятия:

I. Вводная часть

1.1. Организационный момент

1.2. Постановка цели и задачи

II. Основная часть

2.1 Сюрпризный момент(появление Айболита)

2.2.Рассматривание воды

2.3.Отправление в страну здоровья.(физпауза «паравоз»).

2.4.Беседа о значении умывания.

2.5.Подвижная игра « Собери ручейки в реку».

III. Заключительная часть

Схема посадки детей:

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Ребенок: Рано утром просыпайся

Всем на свете улыбайся

Ты зарядкой занимайся

Всегда правильно питайся

В детский садик отправляйся.

1.2.Постановка цели и задачи:

Вопитатель: Дети у нас сегодня необычное занятие-мы поговорим о нашем здоровье(стук в дверь).Ребята давайте посмотрим что за гость к нам пришел.

2.1.Сюрпризный момент(появление Айболита)

Айболит: Здравствуйте ребята! Я очень рад что попал к вам в детский сад. Вы меня узнали?Я-доктор Айболит. А теперь скорее отвечайте мне: Вы здоровенькие? ВЫ чистенькие?ВЫ с водой дружите?

Айболит:Какие молодцы! Но я пришел к вам не один а со своим другом- я вам загадаю загадку а вы попробуйте отгадать кто это: Мокрая,зимой замерзает,весной журчит,летом течет,а осенью капает?

Айболит:Правильно,ребятки,это вода-мой лучший друг(показывает иллюстрацию воды). А давайте всомним потешку о воде:

Умой мое личико

Чтоб глазки блестели

Чтоб щечки розовели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Айболит: А еще для чего нужна вода?

Дети: вода нужна для того чтобы пить, мыть, готовить, стирать.

2.3.Отправление в «страну здоровья» (физпауза «Паровоз»)

Айболит: Правильно. А давайте ребята отправимся в путешествие на поезде в страну здоровья (садимся в поезд- дети встают друг за другом). Как поезд едет давайте скажем:

(паровоз едет по кочкам-дети наклоняются вправо-влево).

Айболит:Вот мы и приехали в сказку,вспомните в какой сказке говорится о том как все любят умываться и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр» К.И.Чуковский.

Айболит: Правильно ребята. Посмотрите мы оказались в сказке «Мойдодыр»

2.4.Беседа о значении умывания:

Рано утром на рассвете

И котята и утята

И жучки и паучки! Купаться и умываться любят все животные. Как умывается кошка? Собака?

Дети: лапками и язычками.

Айболит: Как умываютя птички?

Дети:клювом чистят перышки.

Айболит: А как умывается слон?

Дети:хоботом поливает себя как из душа.

Айболит: Ребята а люди умываются?

Айболит: А зачем люди умываются?

Дети: чтобы быть чистыми,красивыми,аккуратными.

Айболит:Правильно,а еще люди умываются чтобы не заболеть. У нас на теле и на руках скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться с мылом.Человек моет все тело,а можно мыть отдельно лицо,руки,ноги. И даже игрушки мы моем. Дети в стране здоровья жители выполняют правила:

1. Делать зарядку.

2. Мыть руки перед едой,после прогулки и туалета с мылом.

3. Чаще принимать душ и ванну.

4. Гулять на свежем воздухе.

Запомним с вами эти советы и будем их выполнять.

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам стыд и срам!

Есть вода у нас везде и в реке и в океане

В озере,ручье и в ванне (раздает голубые ленты)

2.5.Подвижная игра «Собери ручейки в речку»:

Игра «Собери ручейки в речку»(дети бегут под музыку в рассыпную Когда музыка останавливается-соединяются в речку).

Айболит: Молодцы ,ребята, какую вы большую речку создали. Ой а что это по речке к нам приплыло?(мыло,мочалка,зубная щетка) показывает.

Ребенок: Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок!.

Айболит: Для чего нужно мыло?зубная паста? Расческа?мочалка?

Айболит:Ребятки сегодня мы с вами говорили о здоровье и о том какие правила нам нужно соблюдать чтобы быть здоровыми.Давайте вместе вспомним правила здоровья:1)мыть руки с мылом перед едой,после прогулки и посещения туалета.2) делать утреннюю зарядку3)чаще принимать ванну и душ.4)гулять на свежем воздухе и проветривать помещение.а еще надо почаще улыбаться-вот теперь мы все знаем а самое главное будем эти правила соблюдать чтобы быть здоровыми.На этом наше увлекательное путешествие в страну здоровья заканчивается.До свидания,друзья,до новых встреч!

Источник