Сплавы по реке тосна

Содержание
  1. По Русскому Северу. Сплав по рекам
  2. Сплавы по реке тосна
  3. По рекам и канавам Ленинградской области: описание
  4. Для любителей походов по воде
  5. Семейный поход выходного дня с детьми: на лодках по Вуоксе
  6. Баня с купелью, шашлык, костёр и гитара.
  7. Мульти поход на Карельский перешеек. Скалолазание и байдарки.
  8. Лосевский эстрим
  9. 6 рек и озёр за 6 дней. На байдарках по Карельскому перешейку.
  10. Пилотный проект. 6 рек и озёр за 6 дней!
  11. Круиз на яхте по Сайменскому каналу
  12. Все южные форты Кронштадта. Водная, обзорная экскурсия..
  13. На моторах по шхерам Ладожского озера в Карелии.
  14. Закрытие летнего сезона!
  15. Поход в Карелию. На лодках по Ладожским шхерам на остров Койонсаари.
  16. Рафтинг на реке Осетр (рафт, катамаран или байдарка — на ваш выбор)
  17. Карелия — Петербург: на лодках по шхерам Ладожского озера.
  18. Из Петербурга в Карелию по шхерам Ладожского озера
  19. Река Осетр — сплав на байдарках в выходные
  20. Сплав по р. Нерская (2 дня на байдарках)
  21. Сплав по реке Киржач (2 дня на байдарках)
  22. Сплав по Тихой реке. Путешествие на пляж туристов. На лодках или байдарках.
  23. Сплав на лодках в Белую Ночь.

По Русскому Северу. Сплав по рекам

Излишки рыбы после «реанимации» отпускались в родную стихию.

Летом прошлого года я откликнулся на предложение в интернете отправиться в поход в Архангельскую область. Руководителем затеи был Сергей Степанов. Наш коллектив состоял из пяти мужчин и одной девушки Татьяны.

Прибыв на поезде в славный город Архангельск, мы погрузили снаряжение в заранее заказанные машины, и прямо с вокзала наш автомобильный кортеж отправился за специальным разрешением на посещение погранзоны. Оставалась заключительная часть пути до точки выгрузки на реке Кепине. По ней нам нужно было сплавиться вниз примерно на 60 километров до впадения в нее реки Ёрны. Затем по Ёрне предстояло подняться вверх по течению до точки, от которой пешим переходом удобнее всего выйти к другой водной системе. Здесь нам следовало найти вход в реку Верхотину и сплавиться по ней до системы Мегорских озер, где берет начало река Мегра. Сплав по Мегре до Белого моря был последним этапом двухсоткилометрового маршрута, после чего наша группа перебрасывалась самолетом с побережья Белого моря обратно в Архангельск.

Сплав по Кепине мы начали у старого моста. Река встретила нас идеально прозрачной, как в аквариуме, водой. Ее ширина на всем протяжении не более 20–30 метров, дно покрыто растительностью, камней и галечников нет. По предварительной информации рыбы в реке много, в том числе и хариуса, причем весьма приличных размеров.

Каждый участник сплава выбрал туристическое снаряжение и рыболовную оснастку согласно своему опыту. Выявились и некоторые особенности в характерах путешественников. Так, Дмитрий и Андрей шли одиночками на двухместных байдарках, а остальные по двое — на трехместных посудинах. Для скарба, которого набралось немало, тоже предусмотрели место. Мы взяли с собой непромокаемые мешки для продуктов и сменной одежды, а также индивидуальные средства защиты от плохой погоды. Поскольку сплав по реке подразумевал перетаскивание байдарок по мелям и разбор завалов, обязательным элементом личной экипировки стали вейдерсы…

Первые минуты сплава были сумбурны и хаотичны, все искали алгоритм движения. Через какое-то время вперед вырвались спортсмены, для них сплавной драйв значил больше, чем процесс ловли рыбы. Почетную должность замыкающих поручили двойке бывалых рыболовов — мне и моему напарнику Виктору. На маршруте мы часто отставали от группы с целью порыбачить, а потом спешно нагоняли ушедший караван. В конце июня хариус по реке распределился фрагментарно. Для удачной рыбалки нужно найти скопление активно кормящейся рыбы и попробовать ее соблазнить мелкими вращающимися блеснами.

Первый вечерний опыт ловли дал положительный результат. За короткий промежуток времени я выловил шесть отменных красавцев. Самый мелкий хариус весил не менее 300 граммов, остальные — порядка 500–700 граммов. Долгий утренний сон команды водных скитальцев — это беда. Пока все спали, мы с Виктором совершали утренний рыболовный променад. Вспоминается одно такое замечательное утро. Свет солнечных лучей до дна пробивал неглубокую речку. В нереально прозрачных струях вальяжно скользили крупные хариусы. Раз за разом наши удилища с тестом от 2 до 12 граммов обстреливали дальние и ближние точки. Однако вскоре стало очевидным, что ни тонкая монофильная леска сечением ноль восемнадцать, ни вертушки нулевых и первых номеров самых изысканных расцветок не пробуждали аппетита у гвардейцев-флагоносцев: хариуса интересовал исключительно вылет насекомых.

Как подать искусственную мушку посредством спиннинговой снасти? Правильно. Для этого есть итальянский сбирулино, или просто бомбарда. Как показали эксперименты с забросами и проводкой, в неширокой речке можно обойтись и без дальнего заброса с грузовым поплавком. Непуганая рыба подпускает к себе очень близко, смущая городского рыболова своей детской непосредственностью. Но мы не стали наказывать представителей благородного семейства лососевых за их невольное безрассудство и все, что было добыто с таким трудом, отпустили.

Сплав по реке Кепине занял три дня. Весельные переходы чередовались с короткими передышками на берегу и счастливыми часами долгожданных рыбалок. Дабы не выбиться из графика сплава, в некоторые дни нам приходилось, что называется, поспешать, усиленно налегая на весла и забывая про рыбалку. Что ж, во имя общей идеи иногда приходится чем-то жертвовать. Увлеченный рыболов, идущий на сплав в большой компании, должен заранее себя настроить на то, что далеко не все интересные в плане рыбалки места он сможет обловить.

Утро третьего дня на этой реке разбудило нас звуками дождевой капели. Как чудесно преобразилась природа, насыщаясь небесной влагой! Заключительная гонка на веслах по Кепине прямехонько вывела нас к впадению реки Ёрны, а там. А там, уже на стыке вод двух рек, разбушевался настоящий харюзовый котел. На небольшом участке реки скопилось множество жирующего хариуса. Видимо, дождь и пасмурная погода придавили мошку к воде и возбудили активность рыбы. Но что самое замечательное, рыбная братия активно интересовалась не только насекомыми, но и вращающимися блеснами. Вот уж действительно, жор так жор!

За три дня сплава самый крупный хариус, пойманный мною, потянул на 700 граммов, большая часть остальной добычи укладывалась по весу от 300 до 600 граммов. Такие показатели близки к уловам в Центральной Сибири, где хариус граммов на 500–600 считается самым ходовым и ловится на крупные вертушки третьих и четвертых номеров. Хариус Архангельской области требует к себе куда большей изощренности, и наши самые крупные приманки были Аглия лонг № 2. Тогда по воле речного царя с уловом поздравляли всех: и тех, у кого была спортивная снасть, и тех, у кого снасть была не очень изящная. Определенным апогеем стал полукилограммовый сижок, пойманный Андреем. Эта рыбалка дала заряд бодрости для преодоления речки Ёрны, где нам пришлось идти вверх, против течения.

Светлой белой ноченькой четыре байдарки речных вояджеров вошли в реку Ёрну. Ночь не лучшее время для физических упражнений, но ради того, чтобы испытать мышечную радость именно в белую ночь, можно и отойти от определенных правил. Подъем по реке начался в одиннадцать вечера, а закончился к шести утра.

Река встретила нас перекатами и ускорениями воды длиной по 20–30 метров. Такие препятствия достаточно живо преодолевались в пешем порядке с байдаркой на буксире. Перекаты сменялись глубокими участками с почти стоячей водой, эти прогоны легко проходились на веслах. Белая прозрачная вода прежней реки сменилась на красновато-коричневую от примеси гумуса Ёрны. Видимо, по этой причине поменялся и видовой состав рыбы. За семь часов подъема было поймано всего два мелких хариуса и приличное количество неплохого окуня, которого в Кепине не было вообще. Не зря говорят, что окунь — это символ перемен.

Подъем по реке не обошелся без приятных сюрпризов. Как-то после очередного переката, где опять пришлось тащить байдарку на буксире, я узрел за поворотом реки заманчивый стоячок-глубочок. На разведку был отправлен крупный плавающий воблер. А в ответ некая неведомая сила остановила в глубине приманку и завязалась борьба. Видавшие виды сплавщики, затаив дыхание, наблюдали за схваткой. А вдруг лосось? Со стороны очень даже похоже. После двух минут борьбы наступил момент истины: в подсаке оказалась крупная щука. Вот так, буквально за несколько часов, веселая ловля мерного хариуса сменилась окуневыми и щучьими трофеями. Щука потянула на 5 килограммов и 300 граммов. В шесть утра мы расположили лагерь, приготовили завтрак и выставили байдарки для просушки. После дневного отдыха нас ждал двухкилометровый пеший ночной переход по тайге к озерам. От самотопа с грузом на плечах освобождалась только Татьяна. Ей доверялось маленькое, но ответственное поручение караулить базовый лагерь, пока мужская часть коллектива в три захода не перетащит снаряжение в новый лагерь на берегу озера. Весь процесс занял у нас 12 часов. Это немало!

Первая ходка принесла неожиданный результат: оказывается, в этой глуши была великолепная тропа, ведущая от реки к озеру. Ее проторили давно: видимо, у нас в России много любителей стихов и запахов леса. Нам осталось лишь поблагодарить неведомых сторонников здорового образа жизни.

Только к полудню на берегу озера вырос новый палаточный лагерь. Отобедав и выпив по рюмочке с устатку, самые слабые члены концессии погрузились в сиесту, ну а мы с Виктором пошли на ближайшее озеро рыбачить. Простенькая, без затей рыбалка с берега принесла мне пару хороших окуней. Кумжи, форели и прочих лососевых обнаружено не было, ну а окуневые сюрпризы клевали на твистеры и вращающиеся блесны.

Думаю, особого внимания заслуживает подход к рыбалке Виктора. Я наблюдал, как в его умелых руках спиннинг с мультипликатором становился не просто орудием ловли, а некой дирижерской палочкой, с помощью которой он завораживал рыбу и вызывал ее на поклевку. Итогом такого концерта, как правило, была пара приличных рыб…

Источник

Сплавы по реке тосна

Бобровый сплав. р. Тосна, весна 2007 г., 18-20 мая.

Первоначальная нитка маршрута: Новгород – п. Радофинниково – р. Тосна – д. Федосьино – с. Андрианово – г. Тосно Ленинградской обл.

Да, такого выхода у нас еще никогда не было.

Начало было многообещающим… Красивая неширокая речка в Ленинградской области, интереснейшее историческое наполнение похода, неизведанные земли…

В ночь с 17 на 18 мая 2007 года наша компания отправилась с Ленинградского вокзала до Новгорода, чтобы там разойтись тремя группами (пешей, велосипедной и байдарочной) в разные стороны и пойти-поплыть-поехать по новым для нас местам.

В электричке, шедшей от Новгорода до Новолисино, мы проехали около 2 часов, попрощались с нашими и выгрузили свои байдарки и рюкзаки на платформе Радофинниково.

В нашей группе 9 человек:

Мусатова Лена – руководитель

18.05.07, день первый (пройдено 2,5 км по дороге и около 8 км по реке)

Длинная прямая железнодорожной насыпи уходила в небо, и нам предстояло тащить по ней все наше оборудование 4 км до моста через р. Тосна, откуда и планировалось начать маршрут. Местный дядечка с велосипедом, у которого мы поинтересовались, куда идти, посоветовал сократить пеший путь на целых 2 км, свернув на шоссе, по которому тоже можно было дойти до речки. Мы обрадовались и сократили… Вова со своим велом помог нам дотащить байды до д. Дубовик и, перекусив вместе с нами на бережочке, резво покатил по гладенькому асфальту. Красота!

Мы же, быстро и радостно, предвкушая долгожданную греблю, собрали суда, погрузили вещи и встали на воду в 12:50.

Речка в тех местах настолько узкая, что весла касались обоих берегов, и такая вертлявая, что иногда и в поворот-то вписаться трудно.

К тому времени мы уже поняли, что, сократив пеший маршрут на 2 км, удлинили водный на 6 км. А фразе встречного мужичка, которому мы рассказали, куда идем: «Ну, до завтра до моста дойдете!» — как-то не придали особого значения… Хотя мужичок обстоятельно нам объяснил, что на реке много завалов и бобровых плотин… но что такое «много», мы узнали всего через полчаса.

Первый завал показался не очень сложным. Миша с воодушевлением прорубил проход для байдарок, правда, там же забыл свой топор, о чем долго потом жалел! Плывем дальше: метров через 100 – еще один завал, потом низкий мосточек, потом опять завал, который мы посчитали верным обнести по берегу – всего-то 30 м, а по реке все 200 будут!

Речка вошла в лес, и мы, еще полные сил, наслаждались пением птиц и потрясающим запахом цветущей черемухи, свисавшей с берегов и нежно гладившей нас по головам. Птицы там какие-то другие, многие голоса неузнаваемы. Еще бы – привыкли мы к нашим скворцам и соловьям, а там – такое разноголосье, что дух захватывает!

О, первая бобровая плотина! Из-за поворота до нас донеслись звуки Мишиного горна, а потом на повороте показалось стоячее весло, обозначавшее, что надо чалиться к берегу.

Немножко порушив чудо бобрячьей инженерной мысли, мы организовали небольшой слив, по которому свободно могла пройти байдарка с одним гребцом.

Постепенно речка расширилась Мы это заметили, когда на одном из завалов байдарку развернуло боком и она встала поперек бревна, упершись носом и кормой в берега. «О!» — радостно воскликнули мы и полезли преодолевать новое препятствие.

Вскоре опыта прохождения прибавилось. Дима и Игорь в основном специализировались на проводке лодок под поваленными деревьями, Миша и Дождик — на прочистке проходов. Не обошлось и без курьезов. Вылез Миха на очередное бревно, встал так, чтобы не упасть, для пущей безопасности прихватил два весла и оперся на них руками. А Дождик тем временем ринулся на помощь, встал на то же бревно с другого края и вдруг кричит: «ПошлО. » Девчонки, наблюдавшие все это с байдарок, видели только, как пошел под воду наш Миша, невозмутимо опираясь на весла, «чтобы не упасть». Ушел он в майскую водичку по пояс, и штаны потом мы всем миром сушили до глубокого вечера.

После этого терять уже было особенно нечего, и проводить байдарки мы начали прямо по воде, где это, конечно, представлялось возможным.

В одном месте мы задержались дольше обычного: около часа стояли перед завалом, перекусывали, разведывали местность, пытаясь определить точку стояния. Река извивалась так, что, казалось, она повсюду! День клонился к вечеру, однако солнышко все еще по-летнему палило, и чувствовалось, как тела наши покрываются первым загаром.

«Где же этот мост?» — крутился навязчивый вопрос. Никаких признаков железной дороги… Тишина… Только птичье пение да журчание воды. Ничего толком не разведав, мы как-то быстро и почти не разбираясь, что к чему, преодолели этот завалище и через сто метров – о радость! – увидели наш долго(ну очень долго!)-жданный мост, от которого, собственно, и начинался бы наш маршрут, если бы мы не «срезали» 2 км пешки!

Призывно потрубив и поверещав под мостом, мы «вышли на старт». Времени было уже около 7 часов вечера, а значит – надо бы искать стоянку. Вроде – не до жиру – устали, намокли, но все равно хотелось найти приятное местечко, и через километр-полтора относительно чистой реки мы такое нашли. На высоком левом берегу, в заболоченном смешанном лесу. Признаками присутствия человека оказались костровище и двухлитровая пластиковая бутыль под бревном.

Лагерь разбили оперативно (в 20:00), и когда традиционно поднимали флаг, поняли, что вызвать на него хотелось бы всех: так слаженно мы сегодня работали. Ограничились вызовом Мусатовой Лены как руководителя и четверых ребят, от которых представителем стал Дима Спешилов, потому что он в первый раз пошел в поход вне лагеря. А утром флаг опускала Оля Кривонос.

Плотно поев, даже немного попели под гитару. Правда, немного мешали проснувшиеся вдруг комары (почти небывалое явление в середине мая… но, жара, однако!) и мошка, которую я, например, видела в первый раз в жизни: мелкая такая, кусачая – до сих пор все чешется.

Спалось под открытым звездным небушком на редкость хорошо, пока Оля с Леной не разбудили около 8:00 утра.

19.05.07, день второй (пройдено около 12 км по реке)

Второй день мало чем отличался от первого. Завалы, «расчески» — низко склоненные над водой деревья с перепутанными ветвями, бобровые плотины… Ну хоть бы одного бобрика увидеть, посмотреть, какой он – этот чудо-строитель! Так нет – попрятались они в свои норы и смеются там над нами… или ругаются, что мы периодически частично разбираем их сооружения. Дима даже боялся, что бобры злопамятны, и с опаской сказал Мише при ликвидации очередного бобрового завала: «Нам ночью надо спать осторожно, они придут мстить…»

Простите нас, бобры. Очень уж хочется дойти до широкой воды, где можно «раззудись, плечо – размахнись, рука» в полчаса долететь до желанного Федосьино. Мечты, мечты…

Новым ориентиром, к которому шли, на который надеялись, который ждали (как вчерашний мост!) была ЛЭП, пересекавшая реку.

Опыт прохождения препятствий заметно увеличивался… Требовалось гораздо меньше времени для оценки, каждый уже знал, что надо делать. Сноровистей стали: при проходах под низкими бревнами так упаковывались на дно байдарки, точно сливались с ней воедино. Привыкли выскакивать из лодки на завалы, прыгать в лодки с деревьев, с берега, с камней…

Да! Примерно через 1 км после стоянки в русле появились камни, большие и малые валуны, образующие перекаты. Повезло, что вода достаточно высоко стояла, поэтому большинство их было проходимо. Кое-где байдарки приходилось проводить – но это уже мелочи! Иногда, опершись на борта, просто толкались от камня ногой – и лодка шла дальше! Зато на больших выступающих из воды валунах сжалившийся над нами водяной начал выкладывать вкусные карамельки – ровно по количеству экипажей… Точно такие же вчера нам доставались из перекусного мешочка Ленки Мусатовой…

На одном завале утопили топор! Дождик бабочкой взлетел над подавшимся бревном, плашмя плюхнулся на нос байды… и топор с характерным бульком канул в метровой глубине.

Это было ужасно, потому что первый топор, хочу напомнить, был оставлен воткнутым в первое же поваленное бревно еще вчера… Из инструментов оставалась только пила, которой не очень-то удобно орудовать.

И снова на помощь пришел героический Миша, к которому за эти полтора дня плотно пристало прозвище-звание – Освободитель! По пояс в воде нашарил он босыми ногами на каменном дне речки наш главный инструмент, за что ему огромное человеческое спасибо!

Водичка, несмотря на жару, еще не летняя, и протрясло наших ребят основательно, хорошо, что недолго.

Во время перекуса пошел небольшой дождь, и внутри зашевелились сомнение и нерешительность… Дойдем ли? Куда? Когда? Начались невеселые шутки про вертолеты и МЧС…

Запомнилось преодоление одного препятствия… Получилась четкая, быстрая и красивая связка из проводки через поваленные деревья, самосплава байдарок до бобровой плотины, потом до завала, проводка под бревном… и как награда – 10 минут гребли! Разведку проводили обстоятельно, долго, я потом все будто в одну минуту произошло: был прорублен проход, Миша с девчонками провели байдарки по узенькому сливу, я по одной отправила их в сторону плотины, где, стоя по колено в воде, их приняли и отправили дальше Лена Мельник и Игорь; Дождик, сидючи верхом на бревне, ловил их и передавал в руки Димке и вездесущему Мише, экипаж оперативненько загружался в лодку с отвесного берега и бревна, по мере того, как наши плавсредства под этим бревном проползали. Ух, здорово.

Снова уперлись в завал… Именно уперлись, потому что такого еще не было: метров 10-15 поваленных толстенных бревен – зато какие дрова. Просто класс!

Пришлось обносить – полностью разгрузили байдарки и понесли. А перед этим мы с Олей сходили на разведку в лес, посмотреть, куда лучше нести… И вдруг – о, радость! – в небе в закатном солнышке блеснула опора ЛЭП. По прямой до нее метров 200, а вот по речке? Но радостная (на данный момент) и грустная (вообще, потому что это только середина узкой части маршрута, и до широкой в этот поход уже не дойти) ВЕСТЬ прибавила сил, и обнеслись мы быстро, загрузились и пошли дальше.

Световой день длинный… Северо-запад, белые ночи… Идти решили, пока хватит сил… Но сил хватило ненадолго. Около 22:30 очередной завал оказался для нас последним … Места кругом болотистые, лес на высоком берегу сосновый, но до него добраться трудновато. У завала на берегу небольшое сухое пространство, на котором и заночевали. Благо – дрова под боком – вот они, через речку накиданы: разбирай и жги. Так и сделали – горит обалденно!

Флаг перед ужином поднимали все вместе, приплюсовав к нашей группе ещё две, вело- и пешую, и подумав: «А им тоже, наверное, тяжело».

После ужина стали держать совет: понятно, что завтра надо сниматься, как-то выбираться из этих глухих мест, где из жителей – только лоси, кабаны… да бобры! Населёнки в радиусе 10 км никакой – лес да болото! Заманчиво. Наметили путь выхода и легли спать со смешанными чувствами внутри…

20.05.07, день третий ( пройдено 5,5 км по азимуту, 6 км по ж/д насыпи, остальное – неописуемо!)

Подъем в 5 утра… Постепенно приходим в себя: усталость накопилась, а что впереди – можно только предположить. Все знают только одно: поезд из Новгорода в Москву уходит в 20:50. Сегодня! И на него надо успеть! Во что бы то ни стало! Связи с остальными группами по-прежнему нет: по рации – далеко, телефоны не берут даже экстренный!

Собирались долго, мужики разбирали и паковали в рюкзаки байдарки, девчонки снимали лагерь и все-таки готовили завтрак, от которого еще вчера вечером было решено отказаться.

В рюкзаки ушло практически все наше снаряжение: девчонки разгрузили ребят, забрав к себе их вещи, весла, каны, тент… Кое-что все же пришлось «потерять»: никуда не лезло – даже в гитарном чехле примостились 2 байдарочные сидушки. Светка тихо складывала в свой рюкзак все, что не нашло своего места. В результате – под 30 кг. Да и других девчонок не легче. А у ребят – под 40!

Поели рисовой кашки, попили чаю с казинаками и шоколадом – кстати, очень калорийно – и после совместного спуска флага и фотографирования на память в 10:00 двинулись навстречу новым испытаниям.

«Дождик, давай азамут брать», — предложила я. «Да что его брать, тут ЛЭП, но примерно 200», — отозвался Женька.

Пройдя по щиколодку в воде под ЛЭП и отойдя от нее на некоторое расстояние, я все же взглянула на компас и карту: на намеченную точку смотрела рисочка с числом 200! Чудеса!

Первые 2,5 км прошли очень резво, практически за час. Сначала впереди шел Дождик, потом я, потом Лена Мусатова, сначала без компаса (компас был у меня – для коррекции), а потом уже и с компасом. Не покидало чувство, что кто-то большой и сильный ведет нас через этот болотистый лес! Когда начали забирать немного вправо, было ощущение, что так – правильно. И действительно, через несколько часов выяснилось, что, если бы шли точно по азимуту, прибавили бы еще километра 2 болотистого буреломного леса.

А пока – завалы не в новинку, радует только, что не надо ничего обносить – сильно экономится время. Поначалу все намеченные по карте ориентиры соответствовали действительности: два отводных канала север-юг, расположенные через 250 м друг от друга. Их можно было даже перепрыгнуть, и крепкие руки наших мужчин удерживали нас от падения в воду. Вообще лес смешанный, больше всего березы, ели, сосны, покров мшистый, мягкий, ноги вязнут, и под тяжестью рюкзака уходишь почти по щиколодку.

После первого продолжительного привала силы наши резко пошли на убыль. Встретилось еще 2 канала, и мы подумали, что ж/д совсем близко, может, расслабились, идти стало труднее: после 20-минутного хода 20 минут отдыхали, скинув рюкзаки и распластавшись на сырой земле. Сначала ребята пытались поднимать рюкзаки на девчонок, но это тоже уменьшало их силы, и на последующих привалах мы начали экономить энергию: вползаешь в свои лямки с земли, и потом пара девчонок или ребят поднимает тебя за руки. Полегче, чем 30 кг тягать!

Карта с местностью начала расходиться, что частенько случается в нашей практике. Те каналы, которые мы приняли за последние перед ж/д, оказались далеко не последними, и встретив очередной ров, мы уже не смогли определить, какой он по счету (отмечено их всего 4). Тем временем оказалось, что уже 14:30. Мы лежим, сидим, двигаться почти невозможно. Отдых, еще 20 минут. Время до поезда стремительно сокращается. Чувствуется, что пора менять азимут, но точку стояния определить невозможно: кругом одинаковый лес, прошли (пролезли) какую-то просеку, тоже не указанную на карте. Где мы? Выбираем азимут 240 и идем. Ощущение правильности не оставляет, хотя в голове стучит: успеть бы, успеть бы!

Еще через 40 мин. выходим на пересечение канала север-юг с каналом запад-восток. Ура! Оно есть на карте! Теперь понятно, что мы рядом с ж/д. Только вот канал почему-то вправо уходит. Всё – перекус! Пожевали орешков, казинак, попили водички с лимонным соком… стало полегче. Хотя куда уж… Все уже на последнем издыхании. Ребята перескочили через ров, пошли на разведку. Через минуту из лесу раздался крик: «Железка. »

На железке мы в 15:40. Отдыхаем, выжимаем-переодеваем носки. Идти уже никто не может. Что делать? Ловить электричку, которая неизвестно когда пойдет (расписание-то мы не взяли, кто ж знал, что так недалеко мы оторвемся от ж/д, по которой сюда приехали)? Идти? В какую сторону? В Еглино? В Радофинниково? Еглино уже в карту входит частично, не понятно, сколько там от железки. В Радофинниково – по карте – 7 км (на практике -6 км) от точки нашего выхода из леса. И только предположение, что в Радофинниково мы можем поймать машину, хоть докуда-нибудь, наконец-то поднимает нас со шпал. В 16:00 мы вышли в сторону Радофинниково.

Идем медленно. Растянулись. У Ленки болит рука, сильно сзади Миша в травмированной коленкой и Дождик с больной спиной. Но – идем! Лена, Оля, Света — впереди, дальше мы с Леной Мельник, ребята почти в километре сзади. Отдыхаем через каждые 1,5-2 км. К 17:30 доходим все до того же моста, от которого должен был начаться наш сплав. Вода! Умываемся, обливаемся, а Оля с Леной даже умудряются помыть голову. Да, женщина везде женщина!

К 18:30 все девчонки в Радофинниково. Там мы узнали, что электричка пойдет до Новгорода только в 19:30, и на поезд мы не успеваем, потому что ехать 2 часа.

Пока нет ребят, проводим разведку на местности: выясняем, у кого на селе есть машина, куда можно загрузиться и доехать до Новгорода. Ага! До него – 250 км – вокруг… Не поедут… Вечер воскресенья – время не слишком подходящее для поиска местного водилы.

По крайней мере, мы связались с нашими и выяснили, что они давно в Новгороде, ждут нас, думают о нас, а приветом от них был рассказ местной продавщицы, как сегодня утром 15 велосипедистов покупали у нее воду! Ура, мы вместе!

Пока ребята подходили, приходили в себя, мы с девчонками разбежались по двум полученным адресам, и через несколько минут Оля с Леной (недаром голову мыли!) нашли каких-то подвыпивших водителей, согласившихся отвезти нас в Тосно! Значит, там, в точке окончания нашего маршрута мы всё-таки побываем!

Но нам-то надо в Чудово, через которое в 22:25 будет проходить наш новгородский поезд!

В 19:10 первая машина, в которой я, Дождик, Лена Мусатова и Оля, выезжает в Тосно. Вслед за нами почти сразу – Лена Мельник, Дима и Света. Игорь и Миха остаются ловить третью, и связь с ними прерывается. Успеют ли?

На электричку до Чудово в 19:55 мы, конечно же, опоздали… Следующая – в 21:18, но никто не знает, успеет ли она к поезду. Кассирша на вокзале уверяет, что успеет. Терский и Смирнов по телефону говорят, что нет. Да и сама я понимаю, что когда строила маршрут, именно эту электричку не принимала во внимание, потому что она поздно в Чудово приходит.

Наконец мы все в сборе. Все-таки покупаем билеты, выходим на платформу, но в последний момент, получив от машиниста грубый ответ, что он не знает, когда приедет в Чудово (. ), принимаем решение не садиться. Ленка говорит: «Я верю Интернету!», Миха отрицательно машет головой и мы, в недоумении провожая хвост электрички, остаемся на платформе. У нас 1 час до поезда. К этому времени мы уже знаем, что до Чудово 70 км, стоит это 810 руб. за машину – такси. Ни одна маршрутка везти нас не может – они работают. Нас приводят к автобусу, водитель которого тоже отказывается. Ребята ловят легковые такси. Один водитель вызывает по телефону своего приятеля, который, оказывается, видел нас, но уже уехал по личным делам.

21:30. Мы садимся в машины. 120 км/ч – это очень медленно! Ленинградская область перетекает в Новгородскую, деревни, поля, дорога. СМС-ками просим задержать поезд, ребята в нем говорят, что это неудобно, что надо успевать всеми силами и что они все думают о нас.

В Чудово наша машина влетает последней, водитель помогает разгрузить рюкзаки, желает нам удачи. Наверное, мы все-таки ему чем-то приглянулись. Бежим по лестнице с 30-ю и 40-а килограммами на плечах. Поезда нет… До его прихода на станцию – целых 10 минут!

Не верится, но это так!

Первая неловкость встречи, шумные объятия, первая фраза Вовы: «Миша, я нашёл твой топор!», расспросы и рассказы, ужин, приготовленный заботливыми руками Алены, Нади и Марины, снова расспросы, снова рассказы… Мы почти уже дома! А завтра приедем в Москву!

Источник

По рекам и канавам Ленинградской области: описание

По рекам и канавам Ленинградской области

  • Бесплатно из любой точки России: 8-800-200-70-23, доб. 205
  • WhatsApp и мобильный (Санкт-Петербург): +7 (911) 922-10-63
  • Информация
  • Маршрут
  • Фото (17)
  • Вопрос / Ответ
  • Отзывы (9)

Уже сколько раз приходилось слышать: «Ленинградская область? Да ну, что тут может быть интересного?» Ну что же, пришло время избавиться от стереотипов)) С помощью пакрафтов, конечно))

Пакрафтинг — это сплав на маленькой, чаще всего одноместной лодке — пакрафте. Пакрафт имеет небольшой вес (в среднем 2−3 кг), маленький объем и высокую прочность, что позволяет брать его в далёкие походы и преодолевать многие водные препятствия, будь то тихие озера или быстрые реки.

Сплав по реке Оредеж

Встречаемся на Балтийском вокзале в 8.00, электричкой едем до станции Сиверская. От железнодорожной станции до реки всего 600 метров. На поляне надуваем пакрафты, заодно любуемся скалами из песчаника на противоположном берегу.

На этом участке реки течение спокойное, у вас будет время и возможность потренироваться в гребле и освоении нового суденышка. Главное украшение Сиверской — замечательные красные обрывы каньона Оредежа. Налюбуетесь вдоволь. Вот так, в тренировочно-любовательном режиме проходим первые 7 километров маршрута.

А дальше нам предстоит обнос плотины Белогорской ГЭС. С пакрафтом весом 3 кг, обнос перестает быть проблемой и становится легкой прогулкой. Впереди несколько мостиков с несложными порожками и мы выходим из Сиверского.

И по-прежнему красота вокруг. Высокие берега с густым летом. Местами попадаются лиственницы по берегам. Не обычно для Лен области, не так ведь? На 20-м километре пути в Оредеж впадает река Онза и начинается поселок Вырица.

К сожалению, это финиш. Идем на электричку, до станции рукой подать.

Антисплав по Беличьей протоке

Встречаемся на Финляндском вокзале в 7.00, электричкой едем до станции Лосево, а оттуда на заказанной машине до поселка Быково (не входит в стоимость). 500 метров до воды и мы уже готовы к приключениям!

По Беличьей протоке мы будем подниматься против течения. Преодолевая шиверы придется немного напрячься, но большинство из них летом смогла пройти даже 12-летняя девочка. И не забываем любоваться окружающими красотами. Узкая протока, обрамленная лесом, поросшие мхом камни, настоящая Карелия!

Первое препятствие – разрушенный мост. Обнести байдарку или лодку – это целая история, но с пакрафтом обнос перестает быть проблемой. Повесили лодочку весом три килограмма на плечо, сделали фото на память и пошли дальше))

Долго ли, коротко ли, но километров через пять от старта, на выходе из Беличьей протоки, развилка. Дальше все зависит от подготовленности группы и оставшегося светового дня. Налево, совсем рядом поселок Васильево, в котором вас ждет небольшое чудо – деревянная церковь на маленьком каменном островке посреди разлива. Если же силы и время позволяют то пойдем направо до Мельниково, покатаемся на шивере под мостом.

В любом случае за нами приедет машина, которая отвезет нас на электричку в Лосево.

Сплав по реке Мга (весной только для участников с опытом)

Встречаемся на Московском вокзале в 8.00, электричкой едем до платформы Турышкино. До реки идти около километра.

Небольшие шиверки начнутся практически сразу, расслабляться будет некогда. Известняковые обрывы и буйная растительность по берегам заставят почувствовать себя в джунглях)) Кульминация маршрута — трехкилометровая шивера с небольшими падунами, напоминающими Тосненский водопад в миниатюре. Адреналина хватит всем!

Окончание маршрута в деревне Сологубовка, до ж/д станции идти около 4 километров.

Сплав по реке Тосна (только осенью)

Встречаемся на Московском вокзале в 7.20, электричкой едем до станции Тосно, дальше пешком до реки около километра.

Тосна — река достаточно спортивная, течение быстрое, встречаются шиверы и порожки. По берегам прекрасные пейзажи: березы, сосны, рябины. На маршруте предстоит обнос Тосненского водопада. Там же и сделаем обед. С видом на прекрасный двухметровый падун.

Дальше — интереснее. Входим в район Саблинских пещер. В сами пещеры не полезем, это другой наш маршрут, расскажем)) Но полюбоваться вдоволь на песчаные красные обрывы у вас получится в полной мере.

От антистапеля до ж/д станции Саблино около 5 километров пешком по тропе через поля или можно подъехать на местном автобусе.

Нитку маршрута на интересующие вас даты можно узнать у координатора.

Безопасность:

  • рекомендации и/или требования инструктора обязательны для всех участников группы.
  • на воде все участники находятся строго в спасжилетах.
  • нетрезвые участники на маршрут не допускаются.

Источник

Для любителей походов по воде

Водный туризм — один из самых массовых видов туризма! Одних интересует спокойный, размеренный отдых на воде, других — поход с преодолением порогов и перекатов. В любом случае, Ваш поход будет интересным, необычным и запоминающимся!

Дети очень любят походы

Семейный поход выходного дня с детьми: на лодках по Вуоксе

Пожалуй, лучшие выходные, которые можно провести с детьми, это пойти с ними в поход выходного дня.

Баня

Баня с купелью, шашлык, костёр и гитара.

Друзья! 2 января 2021 года мероприятие проходит в дружеской обстановке без спец программы и без наценок. Стоимость бани делим поровну на всех участников (примерно по 500-1000 р.). Сами покупаем вкусности: шашлыки и сладости, угощаем друг друга и радуемся жизни. Расслабляемся после удачно проведённых новогодних праздников) Количество мест ограничено.

Мероприятие проводится при общей численности группы от 8 человек. Для групп возможны индивидуальные сроки.

Скалы Карелии

Мульти поход на Карельский перешеек. Скалолазание и байдарки.

Обучение скалалазанию на Малых Карельских скалах от спасателей приозерского района + байдарочный переход по шхерам на острова Ладожского озера.

При групповой заявке поход проходит в удобные для группы даты.

Лосевский эстрим

Индивидуальные даты для групп от 6 человек.

Всё и сразу: Рафтинг! Пейнбол или Лазертаг! Тролей над порогами! Баня на берегу озера с деревянным пирсом! Комплексный обед в кафе! Безлимитный миниверёвочный городок для детей и взрослых и многое другое!

6 рек и озёр за 6 дней. На байдарках по Карельскому перешейку.

Пилотный проект. 6 рек и озёр за 6 дней!

Специально подготовленные пластиковые байдарки (сияки) Каждый день, новая река или озеро! На байдарках по Карельскому перешейк!. При групповой заявки от 10 человек индивидуальные сроки похода.

Круиз на яхте по Сайменскому каналу

Мероприятие проходит при заявке от 6 человек в удобные для Вашей группы сроки.

Увлекательнейшее путешествие из России в Финляндию по Сайменскому каналу на яхте! Это судоходный канал протяженностью 57,3 км между озером Сайма и Выборгским заливом, он славится шлюзами перепад высот, которых составляет от 5,5 метров до 12.7 метров. Мы пройдем, все 8 шлюзов, 5 из которых находятся на территории России, 3 на территории Финляндии. Путешествие на яхте само по себе мечта многих, а наше будет украшено потрясающими ландшафтами, вкуснейшей едой и песнями под гитару!

P.S. мы будем проходить места изобилующие рыбой и раками, лицензию на ловлю будет возможность приобрести в Лаппеенранте.

Все южные форты Кронштадта. Водная, обзорная экскурсия..

Уникальная возможность осмотреть с воды сразу все форты с юга Кронштадта!

На моторах по шхерам Ладожского озера в Карелии.

Остров Койонсаари с огромными песчаными пляжами, знаменитая бухта Кочерга, мистический «необитаемый остров погибших кораблей» — остров Есусаарет! Мы можем увидеть всё!

При групповой заявке от 6 человек поход проходит в удобные для группы даты.

Закрытие летнего сезона!

Ну вот и пришла пора, друзья мои, проводить летний походный сезон. Приглашаем всех! И тех, кто уже бывал с нами в походах и экскурсиях, и тех, кто это только планирует сделать! Вспомним как это было и построим планы на будущее – как это будет! Планировать будем все вместе — от самой смелой мечты к реальности!

Поход в Карелию. На лодках по Ладожским шхерам на остров Койонсаари.

Поход на лодках по шхерам Ладожского озера на пляж острова Койонсаари!

Для групп специальные даты и цены.

Рафтинг на реке Осетр (рафт, катамаран или байдарка — на ваш выбор)

Для того, чтобы весело провести выходные необязательно тратить много денег и улетать в тёплые края. Всё самое интересно рядом. Путешествие в выходные на катамаране, рафте или байдарке с такими же весёлыми и любящими приключения людьми!

Карелия — Петербург: на лодках по шхерам Ладожского озера.

Уникальный, водный поход из Карелии в Петербург на лодках пелла фиорд! (маршрут на 7-8 дней)

Вы познакомитесь с Карельской частью Ладожского озера, увидите и обследуете Ладожские шхеры, побываете в настоящей Карельской деревушке и в её колоритном деревенском магазине (по желанию). Увидите сосны на песчаном берегу о. Койонсаари – «о. Баунти в Карелии». Будет возможность зайти в знаменитый залив Кочерга – известный своими береговыми скалами и спокойной водной гладью. Ну и фишка нашего похода — мы обязательно посетим баню в Карелии на турбазе у наших друзей. Что уже говорить о чернике и землянике? Временами будем высаживаться на островах «где не ступала нога человека» — все ягоды в натуральном виде без конкуренции!

Из Петербурга в Карелию по шхерам Ладожского озера

Уникальный, водный поход из Петербурга в Карелию на лодках! (8 дней)

Вы узнаете, что такое Ладожское озеро, как выглядят Ладожские шхеры, побываете в настоящей Карельской деревушке и в её колоритном деревенском магазине. Увидите сосны на песчаном берегу о. Койонсаари – «о. Баунти в Карелии». Зайдёте в знаменитый залив Кочерга – известный своими береговыми скалами и спокойной водной гладью. Ну и фишка нашего похода — мы обязательно посетим баню в Карелии у друзей нашего клуба. Что уже говорить о чернике и землянике? Временами мы будем высаживаться на островах «где не ступала нога человека» — все ягоды в натуральном виде без конкуренции)!

Река Осетр — сплав на байдарках в выходные

Сплав на байдарках по реке Осетр! Р. Осётр известна своей живописной, холмистой местностью, по которой она протекает, своими извилистыми путями, порой крутыми берегами и множеством «тарзанок» для ныряния в воду!

Сплав по р. Нерская (2 дня на байдарках)

Невероятно красивая река, живописные берега, рыбалка с хорошим уловом и грибные поляны – всё это наша Нерская!

Сплав по реке Киржач (2 дня на байдарках)

Если у вас своя группа, то мы организуем сплав на байдарках по реке Киржач в удобные для вас даты.

Новички, без экстрима обучатся управлению байдаркой, а опытному туристу в удовольствие будет пройти по живописной речки, посидеть с новыми друзьями у костра, да и вообще сменить городскую обстановку на душевную, дружескую компанию.

Сплав по Тихой реке. Путешествие на пляж туристов. На лодках или байдарках.

Сплав по Тихой реке на лодках… Это сказочное место, с неожиданными поворотами, разнообразными рельефами, причудливыми домиками и даже кораблём — «Испаньолой» у выхода в Ладогу.

При групповой заявке от 10 человек поход проходит в удобные для группы сроки.

Сплав на лодках в Белую Ночь.

Сроки: 11.06.2021 — 13.06.2021
Набор участников в эти сроки закончен.

Для групп от 7 человек индивидуальные даты. Ночная тишина придаст этому красивому сплаву дополнительную романтику и таинственность!

Источник

Поделиться с друзьями
Река и озеро
Adblock
detector