Меню

Странное озеро в штате юта

Странное озеро в штате юта

Солёная Юта. Бонневилль.

Летим-летим и вдруг! — приземляемся в городке с незнакомым названием Wendover. Вендовер, Штат Юта. Это вот здесь. Это то самое место, где в пейзаж вcтроено одно из самых знаменитых солёных озёр — Bonneville Salt Flats. Восхитительное местечко!

Ну, поехали, посмотрим!

Поаккуратнее надо, в солёных озёрах можно и подзастрять 🙂 Местами из солёного грунта в следах вытаскивания торчат разные картонки, дощечки и авто-коврики.

Воздух чист и прозрачен, влажность почти нулевая. Расстояния совершенно не ощущаются. Сколько топать до этой горки? Километр или два? Смотрите карту — топать придётся километров 5-7. Вот так!

Отходишь от дороги метров на 300-500 — и тишина, ничего не слышно. Только хруст шагов по солёной грязи, свист ветра в ушах и изредка жужжание пролетающих по своим делам самолётов. Нирвана! Башня откручивается и съезжает в сторону. Полная потеря ощущения пространства и времени. Просто идёшь, идёшь, оборачиваешься — ой, далеко, — и снова хрустишь подошвами по солёной поверхности. Ничего больше нет. Космос!

Босые ноги — это не мы! 🙂

Ну, а мы тем временем топали к горкам на горизонте, чтобы проверить как оно там топается.

Ответ — восхитительно! Большинство туристов просто подъезжает к крайней точке дороги, делает фотки вокруг, потом обязательное селфи и отчаливает. Это возмутительно! Обязательно надо погулять пару часиков по озеру, ощущения — обалденные!

Оппа! Опять застрявшего вытаскивали 🙂

Место знаменито скоростными покатушками и посему ландшафт украшен следами колёс в разных направлениях.

Источник



Бонневиль — озеро скорости

Бонневиль представляет собой высохшее солёное озеро площадью 412 км2, котророе находится на северо-западе штата Юта, США. Озеро сформировалось примерно 32 000 лет назад и около 16 800 лет назад высохло. В некоторых местах глубина соляных отложений достигает 1,8м. Своё необычное имя это место получило в честь первооткрывателя, Бенджамина Бонневиля (1796 – 1878).

Почему же высохшее соленое озеро стало столь популярно? А теперь представьте участок поверхности земли плоский настолько, что там можно увидеть кривизну земного шара. Сюда стала стекаться самая различная публика, но в основном — любители запредельных скоростей. Озеро Бонневиль превратилось в один из популярнейших гоночных треков на планете. Высохшее озеро удерживает первенство по количеству установленных рекордов скорости среди множества уникальных гоночных треков. Этому способствовало множество факторов. К примеру, сотни квадратных километров ровной солевой поверхности предотвращают увязание автомобилей, в отличие от песка. Сухой климат не дает высохшему озеру превратиться в непроходимое болото после первого дождя. Такое ощущение, что сама природа подарила это место людям, как раз к началу автомобилестроения.

Как обычно, все началось с малого. В далеком 1896 году организатор велогонки через всю Америку, от Нью-Йорка до Сан-Франциско Уильям Д. Ришел по счастливой случайности оказался в забытом местечке под названием Вендовер, штат Юта, в 88 милях (примерно 140 километров) от Солт-Лейк-Сити. Местные аборигены показали приезжему незнакомцу местную достопримечательность — высохшее соляное озеро Бонневиль. Ришел был настолько поражен этим местом, что оно никак не выходило у него из головы. Его поразили огромная площадь, необычайно ровная и твердая поверхность.

Поэтому, когда Уильям Ришел вернулся в Нью-Йорк, он поведал журналистам о поразительном месте в штате Юта и предложил провести там автогонки. Идея о проведении гонок прочно засела у Ришела в голове, правда реализовал он её лишь через 18 лет. Ему удалось убедить легендарного гонщика тех лет, бесстрашного Тедди Тезлаффа, совершить по солончакам серию заездов, и в 1914 году гонщик установил неофициальный мировой рекорд скорости 228 км/ч на автомобиле Blitzen Benz. Затем через два года друг Ришела, плотник из Солт-Лейк-Сити и автолюбитель Эб Дженкинс, организовал первую в Бонневиле гонку на выживание. Он проехал 4345 км по круговой десятимильной трассе за 24 часа со средней скоростью 180 км/ч. Тем самым они ознаменовали начало легенды о Бонневиле, как самого быстрого места на Земле. А заодно началась история особого вида автоспорта, лендспид-рейсинга – гонок один на один со скоростью.

Читайте также:  Озаглавьте рассказ васюткино озеро

Вскоре в 1920-х и 1930-х годах в Бонневиль потянулись любители скорости со всего Запада страны. Поначалу это были одиночные гонщики. Их приток постепенно увеличивался, поэтому гонщики начали собираться в группы, затем в клубы. И наконец, в конце 1930-х годов просто хотя бы для поддержания порядка, а так же для фиксирования рекордов, организовали гоночные ассоциации. Самыми крупными из них стали Southern California Timing Association (SCTA), а также Utah Salt Flats Racing Association (USFRA), благополучно здравствующие и поныне. Таким образом, с конца 1930-х годов Бонневиль стал некой Меккой автогонщиков и любителей запредельных скоростей.

До конца 1940-х заезды проводились практически нелегально, так как для проведения автогонок не требовалось никакой лицензии. Да и власти штата закрывали на это глаза, ведь приток гонщиков и туристов на такие мероприятия был чуть ли не единственным источником средств для скудных бюджетов городков, затерянных в пустыне. Только в 1949 году, после нескольких трагических случаев гибели пилотов, SCTA была вынуждена получить от властей штата Юта специальную лицензию на проведение гонок в Бонневиле и обеспечение мер безопасности. Такая же лицензия вскоре была выдана ассоциации USFRA. Затем было выбрано и утверждено место для проведения автогонок. Им стал участок плато близ городка Вендовер.

С течением лет гонки со скоростью набирали все новые и новые обороты. Постепенно преодолевались барьеры в 300 и 400 и 500 миль в час. Уже в шестидесятые годы был установлен абсолютный рекорд скорости в 600,6 миль/ч (966,6 км/ч) на автомобиле с реактивным двигателем.

Затем, в семидесятые года прошлого столетия на автомобиле «Голубое Пламя», оснащенном уменьшенной копией реактивного двигателя «Аполлона», был преодолен рубеж в 1000 км/ч. Рекордная скорость составила 622.4 миль/ч (1001,7 км/ч). Также автомобиль «Голубое Пламя» вошел в историю как самый технологически совершенный рекордный автомобиль. В его создании участвовали специалисты из университета Огайо, Чикагского технологического исследовательского института и технического института штата Иллинойс.

Что ж, в каждом мероприятии такого масштаба существуют определенные правила, правда они несколько отличаются от обычных соревнований. Во-первых, гонщики не соревнуются друг с другом. Каждый гонщик выезжает на трассу в одиночестве. Единственный соперник – стрелка спидометра. Во-вторых, здесь каждый сам выбирает класс автомобилей, в котором он хочет совершить заезд. Гонщик может выйти на старт, даже если судья выразит сомнения по поводу соответсвия его болида выбранному классу. Правда судьи в этом месте – люди серьезные и обязательно зададут вам несколько вопросов. Но все эти вопросы будут касаться только безопасности. Безопасность – вот что самое главное для лэндспид-рэйсинга. Технический инспектор перед стартом не будет проверять объём силового агрегата вашего автомобиля, но тщательно осмотрит все опорные конструкции в вашем автомобиле на предмет трещин или поломки. Никого не интересует размер ваших колес и протектор. Инспектора по безопасности будет волновать целостность силовых элементов подвески. Список проверки перед стартом довольно таки длинный, он состоит из 56 пунктов, каждый из которых касается только вашей безопасности.

Читайте также:  Озера в якутске карта

Как правило, заезды в Бонневиле проводятся на двух трассах. Одна трасса примерно в два раза короче, чем другая. Трассы прокладываются из одной стартовой точки под углом друг к другу. Короткая трасса обычно имеет длину от 4 до 5 миль. Длинная – от 7 до 14. Для того чтобы получить право стартовать по длинной трассе, участник должен пройти отбор на короткой трассе и развить скорость не менее 280 км/ч на скоростном участке в четверть мили после двух миль разгона. Тем, кто сумел преодолеть скоростной барьер в 280 км/ч, выдают наклейку на лобовое стекло Long Course. Исключения составляют лишь мощные сигарообразные болиды, которые могут развивать скорость, превышающую скорость звука. На таких махинах стоят реактивные двигатели. На коротком отрезке, им попросту не хватит места для того, чтобы достичь максимальной скорости, поэтому они гоняются только по длинной трассе.

Источник

Двухцветное озеро: почему части Большого Соленого озера разного цвета

На западе США среди пустынных пейзажей штата Юта раскинулось Большое Соленое озеро. Это достаточно крупный водоем, который имеет одну интересную особенность. Вода в его северной части имеет красно-малиновый цвет, в то время как южная часть вполне обычного для озер сине-зеленого цвета. Конечно, химический состав и водная фауна этих двух частей озера тоже не похожи друг на друга. В чем же дело?

Как это часто бывает с водоемами, расположенными в засушливой местности, это озеро является соленым. Минимальное количество осадков, небольшой приток пресной воды с реками и высокие летние температуры, способствующие испарению, сделали это озеро соленым, а его воды — насыщенными разнообразными минеральными соединениями. Сами американцы называют его «мертвым морем Америки», хотя, конечно, здесь обитают представители животного мира, как в самой воде, так и на берегах, куда прилетает множество птиц.

Двухцветное озеро: почему части Большого Соленого озера разного цвета

Озеро имеет большую площадь около 5 000 кв. км, оно оказывает существенное влияние на местный климат. Обитатели города Солт-Лейк-Сити , расположенного на южном берегу Большого Соленого озера, имеют возможность жить в более влажном климате — из-за влияния озера здесь на 10 % больше осадков, чем в целом по региону, а также бывают обильные снегопады. Озеро достаточно мелководное, в самом глубоком месте достигающее лишь 15 метров, поэтому уровень воды в нем и концентрация солей не постоянны и меняются в зависимости от смены сезонов года. Кроме того, объем воды подвержен многолетней динамике. По этой причине показатели солености озера также отличаются и в среднем составляют от 50 до 270 ‰. Самый высокий уровень солености наблюдается в заливе реки Ганнисон .

Из-за своей значительной площади Большое Соленое озеро стало препятствием для железнодорожных путей, идущих к Тихоокеанскому побережью США . По этой причине железную дорогу было решено проложить прямо через центр озера, соорудив сначала эстакаду, а затем и дамбу, которая была построена в 50-х годах прошлого века. Насыпь из камней и грунта длиной около 19 километров разделила водоем на две части — северную и южную, водообмен между которыми был нарушен. С этого момента и началось превращение озера в необычный двухцветный водоем.

Двухцветное озеро: почему части Большого Соленого озера разного цвета

Северная часть, почти лишенная притоков, стала мелеть, а уровень солености здесь начал повышаться. В связи с этим здесь смогли выжить не многие водные организмы, такие, например, как водоросли Dunaliella salina или микроорганизмы Haloarchea, которые выделяют вещества, придающие воде красно-розовый оттенок. В южной же части озера, куда впадают все крупные притоки, вода более пресная, здесь есть рыба, ракообразные и в целом состав водной фауны более разнообразен. Но самое главное, что здесь способны выжить сине-зеленые водоросли, которые отвечают за более естественный сине-голубой цвет воды. Из-за того, что в южную часть впадает несколько рек, уровень воды в ней выше, чем в северной.

Читайте также:  Как ставить вершу в озере

Двухцветное озеро: почему части Большого Соленого озера разного цвета

Для того, чтобы сгладить различия между изолированными водоемами и снизить нагрузку на дамбу, было решено сделать в насыпи несколько отверстий, через которые вода из южной части могла бы перетекать в северную. Но этого оказалось не достаточно. В 80-х годах прошлого столетия уровень южной части озера поднялся до критических отметок и затопил дома местных жителей, а также фермерские угодья. Часть дамбы заменили мостом. Это решило проблему подтопления и позволило судам курсировать по озеру. Несмотря на то, что обе части водоема больше не находятся в полной изоляции, различия между ними до сих пор остаются, ведь ширина отверстий недостаточна для того, чтобы сделать их одним целым.

Источник

Как железная дорога разделила большое соленое озеро на две части (видео)

Железная дорога, построенная в 1959 году, разделила Большое Соленое озеро на западе США на два очень разных по составу воды и в экологическом отношении самостоятельных озера, как можно видеть на опубликованном в среду видео новостного агентства CBC News, запустившего дрон для этой потрясающей съемки. Вода к северу от железной дороги имеет насыщенный красный цвет из-за количества солей и примесей в ней.

Ровная полоса

Железнодорожное полотно протяженностью более 30 километров разделило Большое Соленое озеро, расположенное на западе США, в штате Юта, на две совершенно разные части, изменив уровень содержания в воде солей и примесей до такой степени, что в одной из половин озера, к северу от насыпи, даже изменился цвет воды.

Эта часть озера не получает дополнительных притоков свежей чистой воды, и потому накапливающиеся соли просто не успевают растворяться и никуда не исчезают. В то же время другая часть озера, лежащая севернее насыпи, не изменила свой цвет, так как в нее постоянно попадает свежая проточная вода из трех рек, а это приводит к тому, что уровень солености воды здесь значительно ниже.

«Причиной, по которой вода в северной части озера окрашена в красный цвет, является не уровень содержания солей и примесей как таковой, хотя он тоже играет немаловажную роль, а размножающаяся именно в такой, насыщенно соленой, среде бактерия, научное название которой – бактерия-галофил, то есть «любящая соль», — рассказывают специалисты.

Разрезая пространство

На видео, опубликованном в среду новостным агентством CBC News, видно, как по железнодорожной насыпи стремительно проносится состав, рассекая пространство будто стрелой.

Выглядит это очень эффектно, будто бы сам этот поезд изменяет цвет воды в озере, разделяя его на такие не похожие друг на друга половины. Контраст синего и красного потрясает. Вы словно оказываетесь в удивительной фэнтезийной реальности.

Красивейшее зрелище может исчезнуть

Для экосистемы озера искусственное разделение, созданное широкой каменистой железнодорожной насыпью, далеко не является полезным. Размножение бактерии и продолжение повышения уровня солености и содержания примесей может привести к формированию иного типа флоры и фауны озера и его окрестностей и гибели населяющих их в настоящее время видов.

Компания Union Pacific Railroad обеспокоена сложившейся ситуацией и, после консультации с экологами и специалистами в области водных экосистем, проделала в насыпи тоннель, по которому вода из южной части сможет попадать в северную часть озера. Экологи надеются, что таким образом удастся восстановить нарушенный во второй половине прошлого века баланс.

Источник

Adblock
detector